Коррозия машины при минусе

Коррозия металла: почему ржавеет кузов и как с этим бороться

Что такое кузов? Конструкция из тонкого листового металла, причем разных сплавов и со множеством сварных соединений. И еще не нужно забывать о том, что кузов используется как «минус» для бортовой сети, то есть постоянно проводит ток. Да он просто обязан ржаветь! Попробуем разобраться, что же происходит с кузовом машины и как с этим бороться.

Что такое ржавчина?

Коррозия железа или стали — процесс окисления металла кислородом в присутствии воды. На выходе получается гидратированный оксид железа — рыхлый порошок, который мы все называем ржавчиной.

Разрушения автомобильного кузова относят к классическим примерам электрохимической коррозии. Но вода и воздух — это лишь часть проблемы. Помимо обычных химических процессов важную роль в нем играют гальванические пары, возникающие между электрохимически неоднородными парами поверхностей.

Уже вижу, как на лицах читателей-гуманитариев возникает скучающее выражение. Не пугайтесь термина «гальваническая пара» — мы не на лекции по химии и сложных формул приводить не будем. Эта самая пара в частном случае — всего лишь соединение двух металлов.

Металлы, они почти как люди. Не любят, когда к ним прижимается кто-то чужой. Представьте себя в автобусе. К вам прижался помятый мужчина, вчера отмечавший с друзьями какой-нибудь День монтажника-высотника. Вот это в химии называется недопустимой гальванической парой. Алюминий и медь, никель и серебро, магний и сталь. Это «заклятые враги», которые в тесном электрическом соединении очень быстро «сожрут» друг друга.

Вообще-то, ни один металл долго не выдерживает близкого контакта с чужаком. Сами подумайте: даже если к вам прижалась фигуристая блондинка (или стройная шатенка, по вкусу), то первое время будет приятно. Но не будешь же так стоять всю жизнь. Особенно под дождем. Причем тут дождь? Сейчас все станет понятно.

В автомобиле очень много мест, где образуются гальванические пары. Не недопустимые, а «обычные». Точки сварки, кузовные панели из разного металла, различные крепежные элементы и агрегаты, даже разные точки одной пластины с разной механической обработкой поверхности. Между ними всеми постоянно есть разность потенциалов, а значит, в присутствии электролита будет и коррозия.

Стоп, а что такое электролит? Пытливый автомобилист вспомнит, что это некая едкая жидкость, которую заливают в аккумуляторы. И будет прав лишь отчасти. Электролит — это вообще любая субстанция, проводящая ток. В аккумулятор заливают слабый раствор кислоты, но не обязательно поливать машину кислотой, чтобы ускорить коррозию. С функциями электролита прекрасно справляется обычная вода. В чистом (дистиллированном) виде она электролитом не является, но в природе чистой воды не встречается.

Таким образом, в каждой образовавшейся гальванической паре под воздействием воды начинается разрушение металла на стороне анода — положительно заряженной стороны. Как победить этот процесс? Запретить металлам корродировать друг от друга мы не можем, но зато можем исключить из этой системы электролит. Без него «допустимые» гальванические пары могут существовать долго. Дольше, чем служит автомобиль.

Читайте также:  Почему у швейной машины не крутится маховое колесо

Как с ржавчиной борются производители?

Самый простой способ защиты — покрыть поверхность металла пленкой, через которую электролит не проникнет. А если еще и металл будет хорошим, с низким содержанием примесей, способствующим коррозии (например серы), то результат получится вполне достойным.

Но не воспринимайте слова буквально. Пленка — это необязательно полиэтилен. Самый распространенный вид защитной пленки — краска и грунт. Также ее можно создать из фосфатов металла, обработав поверхность фосфатирующим раствором. Входящие в его состав фосфоросодержащие кислоты окислят верхний слой металла, создав очень прочную и тонкую пленку.

Прикрыв фосфатную пленку слоями грунта и краски можно защитить кузов машины на долгие годы, именно по такому «рецепту» готовили кузова на протяжении десятков лет, и, как видите, довольно успешно — многие машины производства пятидесятых-шестидесятых годов смогли сохраниться до наших времен.

Но далеко не все, ведь со временем краска склонна к растрескиванию. Сначала не выдерживают внешние слои, потом трещины добираются до металла и фосфатной пленки. А при авариях и последующем ремонте покрытия часто наносят, не соблюдая абсолютной чистоты поверхности, оставляя на ней маленькие точки коррозии, которые всегда содержат в себе немного влаги. И под пленкой краски начинает появляться новый очаг разрушения.

«Рыжая болезнь»: почему и где возникает и какие машины чаще всего ржавеют

Содержание

Коррозия опасна тем, что нарушает целостность кузова. Из-за этого автомобиль становится менее безопасным и ставит под угрозу жизнь водителя и пассажиров.

В этом материале расскажем, от чего возникает «рыжая» болезнь, где чаще всего появляется, как от нее избавиться и какие автомобили ей страдают.

Что такое «рыжая болезнь» и почему она возникает

Коррозия автомобиля — это разрушение металлических деталей кузова машины. Она возникает из-за нескольких причин:

  • Реагенты. Соль, попадающая на металл, разъедает его. Со временем на кузове появляются рыжие пятачки.
  • Условия эксплуатации. Во влажном климате коррозия развивается быстрее, чем в сухом.
  • Отношение водителя к автомобилю. Если водитель редко моет автомобиль, грязь, соль, реагенты, оседающие на металле, провоцируют появление «рыжиков». К тем же последствиям приводит уличное хранение и несвоевременное устранение сколов на кузове.
  • Качество и способ обработки материалов кузова. Ржавчина развивается на неоцинкованном металле, не прошедшем антикоррозионную обработку.

Чаще всего коррозия появляется на колесных арках, нижних кромках дверей, крышке багажника, порогах и днище. Также она образуется в щелях и дренажных каналах. Туда попадает песок, грязь, сухие листья — и все это не дает высохнуть скопившейся воде.

Как устранить «рыжики» своими руками

Если будете убирать ржавчину у себя в гараже, на ремонт понадобится 2 000 рублей. Сама процедура удаления ржавчины состоит из трех этапов:

Этап 1. Очистка кузова от «рыжиков»

Для этого этапа понадобится наждачная бумага. Ваша задача — убрать ЛКП вместе с коррозией до чистого металла. После этого зачищенное проблемное место нужно обезжирить и обработать автохимией. Для обработки лучше использовать «Цинкор-авто».

Это набор , состоящий из преобразователя ржавчины, раствора для нанесения защитного покрытия, электрода из нержавеющей стали, электрода с цинковым наконечником и соединительного провода. Стоит такой набор 850 рублей.

Этап 2. Шпаклевка кузова автомобиля

Шпаклевка придаст заводской вид кузову. Участок, который вы очистили от ржавчины, нужно будет обработать кислотным грунтом. Так вы добавите антикоррозийности вашему автомобилю. После высыхания кислотный грунт нужно будет перекрыть обычным акриловым грунтом.

Шпаклевка наносится небольшими слоями. На сильно поврежденные места ее нужно укладывать тонкими слоями по несколько раз — так она будет прочнее и не растрескается со временем. После того, как вся шпаклевка высохнет, кузов еще раз обрабатывается наждачной бумагой. Сначала — с зернистостью 240, затем — с 320.

Читайте также:  Масло kixx для дизельных двигателей с турбонаддувом

Этап 3. Покраска кузова

Перед покраской «больной» участок кузова нужно будет покрыть акриловым грунтом. Если этого не сделать, в течение недели или в лучшем случае — в течение месяца краска потрескается и слезет, и со временем на этом же месте опять начнет развиваться коррозия.

После покрытия грунтом на рабочий участок в три слоя наносится базовый слой краски. Наносить ЛКП рекомендуем в несколько этапов, чтобы каждый слой успел высохнуть, а после — не вздулся. Когда краска полностью просохнет, восстановленный участок нужно помыть и хорошо высушить.

Как убирают «рыжики» профессионалы

Если у вас мало свободного времени или вы не хотите тратить весь день на удаление ржавых пятен с кузова, можете обратиться к профессионалам. Средняя стоимость услуги составит 10 тыс. рублей в зависимости от объема работ.

Мастера автосервиса сначала очистят проблемное место от ЛКП и «рыжих» пятен, затем обработают его и нанесут автохимию для защиты кузова.

После этого на восстанавливаемый участок нанесут краску и отполируют весь кузов, чтобы машина приобрела заводской вид.

Какие автомобили больше всего подвержены коррозии

Больше всего к рыжему недугу склонны японские внедорожники. Так, у Toyota Land Cruiser 100, 150 и 200 ржавеют сварные швы, а после коррозия распространяется на всю раму. Та же проблема встречается у внедорожников Lexus. Ржавчина, поразившая сварные швы, распространяется далее под днище кузова.

У Nissan чаще всего гниет Patrol. «Рыжики» тоже чаще всего появляются на раме. Среди Mitsubishi в большей степени коррозии подвержены модели L200 и Pajero. Ржа может развиться на раме и элементах подвески, а также на внутренних полостях дверей и крыльев.

Среди седанов коррозией страдает Mazda 6. Ее слабые места — пороги, крылья, двери, крышка багажника, ниши за задней колесной аркой. Те же проблемы встречаются и у «трешки».

У корейских авто «рыжая болезнь» мучает Hyundai i30 2010 или 2011 годов выпуска. Пятачки появляются на крышке багажника, рядом с номерным знаком, по краям и низу дверей, на компонентах шасси и порогах.

У популярной в России Creta очаги коррозии образуются на стыках кузовных элементов, особенно там, где часто скапливается влага. Проблема касается ранних автомобилей.

Kia Ceed I страдает ржавлением задней двери, уплотнителей дверей, стыков листового металла.

Среди немецких авто чаще всего ржавеет Volkswagen Touran. У машины гниют пороги, низ дверей и задние лонжероны. У Passat B6, выпускавшихся до 2007 года, ржа возникает на передних крыльях, краях дверей и крышке багажника.

Среди «французов» коррозией страдает Logan. Пятна появляются на ходовой части, подкапотном пространстве, вокруг заливной горловины под крышкой бензобака и желоба под резиновыми уплотнителями кузова.

Из Skoda «рыжикам» подвержен дорестайлинговый Superb. Типичные места — крышка багажника, передние кузовные стойки и края дверей.

Российские машины больше остальных склонны к цветению. Иногда настолько, что в местах ржавления появляются дыры.

Автор: Ростислав Семикин

Сталкивались ли вы с коррозией кузова? Как решали проблему? Расскажите в комментариях.

Как снизить влияние коррозии на кузов автомобиля в зимнее время

Наличие автомобиля предполагает его интенсивную эксплуатацию. Большинство транспортных средств используется без длительных простоев в течение всего календарного года, зимой и летом. Кузов автомобиля выполнен из металла, защищен от коррозии лакокрасочным покрытием. С течением времени на поверхности появляются сколы и трещины, в которые проникает влага и вызывает коррозию. Особенно сильное воздействие оказывает вода в зимнее время. Поэтому защита кузова от дефектов и появления ржавчины является одной из основных задач владельца.

Читайте также:  Обкатка двигателя камаз 740 после капремонта

Причины повышенной коррозии кузова транспортного средства в зимнее время

Большую часть времени автомобили проводят в режиме движения или стоянки на территории городов, а также на трассах между населенными пунктами. Холод, реагенты, постоянная влажность разрушительно действуют на кузовной металл. Основными причинами преждевременной коррозии являются:

  • Влага, попавшая в микротрещины лакокрасочного покрытия, при отрицательных температурах расширяется. Применительно к кузову это означает увеличение трещин и коррозию металла.
  • При движении по автодорогам камешки и посторонние предметы, вылетающие из-под колес впереди идущих транспортных средств, оставляются сколы на кузове. В этих местах чаще всего возникает и развивается коррозия.
  • В зимнее время автотрассы в городах и за пределами населенных пунктов обрабатываются реагентами и солью. Вещества вступают в химическую реакцию с металлом, разрушая его.
  • При наезде на препятствия в виде сугробов или бордюров можно повредить подкрылки, бампер, кузовные элементы. Сырость и грязь попадает в открывшиеся полости и является причиной образования коррозии.
  • В ходе движения влажный снег и наледь образуют на днище автомобиля, порогах, кузове прочную корку льда, под которой активно протекают процессы окисления металла.
  • Постоянная сырость, характерная для многих регионов в зимнее время, является одним из факторов, влияющих на скорость развития коррозии.

Любое транспортное средство на заводе обрабатывается антикоррозийными составами. При этом небольшие повреждения кузова, неизбежные при интенсивной эксплуатации, вызывают немедленную реакцию. Обезопасить свой автомобиль от преждевременного выхода из строя можно только при тщательном обслуживании. Но если уже случилась беда, то мы рады предложить вам оригинальные запчасти для автомобиля — выбирайте!

Как снизить воздействие коррозии на металл

Защита металлических деталей от возникновения и быстрого распространения коррозии выполняется несколькими способами. Основной задачей является исключение прямого контакта металла, влаги и химически активных веществ. Если владелец способен справиться с подобной проблемой, транспортное средство надолго сохранит внешний вид и безупречное техническое состояние.

Существует несколько способов защиты от коррозии, которые лучше всего выполнять в комплексе:

  • До начала зимнего сезона необходимо обработать все проблемные места специальными составами. Если участок уже поражен коррозией, это место зачищается и покрывается мастикой.
  • Антикоррозийная обработка выполняется на днище автомобиля, так как этот кузовной элемент принимает на себя основную нагрузку от реагентов и камней. Также хорошо обрабатываются пороги и подкрылки.
  • После завершения каждой поездки желательно очистить машину от наледи и мокрого снега. Такой подход позволяет удалить большую часть реагентов с кузова.
  • Регулярная мойка с последующей просушкой является еще одним значимым фактором в борьбе с коррозией и окислением металла.
  • После мойки необходимо хорошо просушить салон для удаления остатков влаги. Для этого необходимо несколько минут проехать на авто с включенным кондиционером.
  • Любой скол необходимо заделывать в кратчайшие сроки. Если нет возможности выполнить качественный ремонт, желательно обработать поврежденное место защитной мастикой.
  • При движении по магистралям необходимо не приближаться близко к грузовым транспортным средствам, из-под колес которых чаще всего вылетают камни.
  • Еще одним средством является использование антигравийной пленки, с помощью которой лакокрасочное покрытие остается неизменным.
  • Для того чтобы грязь и реагенты скатывались с металла, можно обработать кузов специальными полиролями или воском.
  • Периодический осмотр позволит вовремя заметить потенциально опасные зоны и устранить проблемы.

Срок службы транспортного средства можно существенно увеличить, если своевременно производить профилактику лакокрасочного покрытия и металлической основы. Разнообразие защитных средств при правильном использовании позволяет избежать или вовремя предотвратить развитие коррозии. В противном случае сохранить технические характеристики и внешний вид автомобиля в исходном состоянии практически невозможно, особенно в зимнее время.

Оцените статью