Коррозия машин от соли

Вот почему соль и реагенты разъедают ваш автомобиль

Как противогололедный реагент съедает автомобили.

Независимо от того о какой соли идет речь, а именно, будь это противогололедный реагент содержащий в себе соли, или влажный соленый воздух дующий с моря, все владельцы автомобилей знают давно, что соль — это враг автомобилей. Соль является основной причиной образования ржавчины на кузове автомобиля. Ржавчина — убийца всех автомобилей в целом.

Ежегодно от обработки автодорог в зимнее время антигололедными реагентами тысячи автомобилей получают повреждения в виде выступающей ржавчины, принося своим владельцам огромные убытки. К большому сожалению в нашей стране до сих пор не ведется официальная статистика, которая отслеживала бы затраты всех автовладельцев на устранение ржавчины на машине. Но вот такая статистика к примеру, есть в США, где каждый год автомобили получают убытки на сумму в 3 млрд. долларов, и все это в результате поражения автомобилей обыкновенной ржавчиной. Но почему снег или содержащаяся влага на дорогах в зимний период времени, хуже простой и обычной воды? А вот почему. Во всем виноваты электролиты!

Ржавчина начинает появляться в тот момент, когда металл окисляется и превращает некогда идеальную машину в жалкое зрелище, которая покрывается дырами и большими участками вспучившейся краски. Окисление, как вы уже наверно догадались, включает в себя такой элемент, как кислород, который является ключевым молекулярным компонентом воды.

Окисление представляет собой электрохимический процесс, который приводит к электрохимической коррозии металла.

Так многим известно, что теже атомы железа передают свои электроны атомам того же кислорода. Эта химическая реакция называется оксидирование. В конечном итоге эта химическая реакция и приводит к образованию ржавчины на металле, которая со временем только сильней въедается в металл и начинает увеличиваться.

Для любителей химии:

4Fe + 3O2 = 2Fe2O3

Атом, что стоит справа от знака равенства, как-раз и является той причиной, почему наши автомобили рано или поздно ржавеют превращаясь постепенно в убогое зрелище.

В процессе замены тех же электронов вода становится кислой, что в свою очередь позволяет этим электронам двигаться от железа к кислороду все быстрее и быстрее.

Вот от почему металлические детали взаимодействующие долгое время с водой, быстрее начинают ржаветь по сравнению с теми, которые на постоянной основе не взаимодействуют с водными растворами.

Зимние дороги как мы уже знаем, не только бывают мокрыми. Как правило, в этот зимний период времени автодороги обрабатываются дорожными службами противогололедными химическими реагентами, которые снижают условный порог замерзания воды. Также, все антигололедные реагенты за счет своей химической реакции расплавляют лед на дороге.

К большому нашему сожалению, не смотря на современную химическую промышленность и научные достижения по-прежнему, любой антигололедный хим.реагент содержит в себе соль, которая и является как вы знаете, главным врагом любого автомобиля. Так что получается, что плавление льда и понижение точки замерзания воды на морозе является не единственной химической реакцией этого реагента с водой, которая происходит на дороге в зимнее время.

Читайте также:  Мотор компрессор схема подключения

Соль выступает здесь в качестве катализатора, она и ускоряет процесс окисления. Дело тут вот в чем, соль является довольно мощным электролитом при растворении в воде. В результате чего, растворенная соль увеличивает сам процесс оксидирования. То есть, она ускоряет процесс перемещения электронов от железа к кислороду, поэтому реакция происходит быстрее.

Именно по этой причине в гг. Москве и Санкт-Петербурге а также в других не южных городах нашей страны, можно встретить так много гнилых автомобилей, когда как в сухих южных регионах страны все наоборот, встретить там проржавевшие автотранспортные средства большая редкость. Так что теперь вы друзья понимаете, что электролиты являются главным недругом автомобилей.

К нашему с вами счастью автомобильная промышленность также развивается вместе с другими науками. В том числе и вместе с той же химической промышленностью. Уже на протяжении длительного времени автопроизводители в процессе создания автомобилей обрабатывают их кузова цинком (погружают металл в расплавленный цинк), что способствует надежной герметизации железа и защите его от контакта с водой. Это делает современные автомобили менее подверженными коррозии (ржавлению).

Сегодня большинство автопроизводителей делают прочную и достаточную защиту кузова автомобиля от ржавчины, что позволило им за последнее десятилетие существенно увеличить срок службы самого кузова, а вместе с этим увеличить заводскую гарантию на сквозную коррозию. Конечно все автомобилисты понимают, что образования ржавчины на участках кузова защищенных от коррозии рано или поздно все-равно не избежать. Но благодаря оцинкованным элементам кузова такая ржавчина образовывается в течение уже долгого времени, в отличие от старых автомобилей, которые могли в буквальном смысле ранее сгнить всего за каких-то несколько лет.

Так что запомните дорогие автомобилисты, если вы являетесь владельцем даже дорогого и пристижного автомобиля то не думайте, что ваша машина не подвержена ни какой ржавчине, как например автомобиль эконом-класса. Помните о том, что большинство автотранспортных средств имеет металлический кузов который, независимо от защиты от ржавчины рано или поздно все-равно начнет окисляться, вступит во взаимодействие с солями и с кислородом и в результате этго автомобиль получит определенную коррозию.

В том числе уважаемые друзья не забывайте и о том, что все автомобили в зимнее время неизбежно сталкиваются на трассе с дорожной солью или с ее компонентами, которые содержатся в противогололедных дорожных реагентах, а это значительно ускоряет процесс образования ржавчины на кузове машины.

Если же вы хотите со своей стороны увеличить срок службы кузова автомобиля, то советуем вам ограничить эксплуатацию автомобиля в зимний период времени, а также не использовать свое автотранспортное средство после снегопада, или ледяного дождя, или после перепада температуры с плюса на минус, так как при таких погодных условиях дорожные службы будут обрабатывать дороги реагентами тщательнее и намного чаще.

Также необходимо учесть, если вы хотите уменьшить вредное влияние реагента на свой автотранспорт, то мойте автомобиль в зимнее время как можно чаще, чтобы сократить взаимодействие кузова машины с солями и водой.

Читайте также:  Где находится щуп масла двигателя газель

В том числе, советуем вам как можно чаще в зимнее время обрабатывать кузов машины воском, который создаст (и создает) дополнительный защитный слой на ее лакокрасочном покрытии.

Не забывайте еще и про днище автомобиля, которое меньше защищено от окисления по сравнению с другими элементами кузова, которые находятся под лакокрасочным покрытием и защищают металл от внешнего воздействия.

Поэтому не забывайте и регулярно промывайте днище автомобиля, чтобы смыть осевшие вещества противогололедных реагентов, которые содержат в себе опасную для кузова соль.

Внимание! Если на кузове автомобиля есть небольшие сколы, то их необходимо как можно быстрее устранить. Особенно это необходимо в том случае, когда в результате такого скола или царапины повреждается само защитное покрытие кузова автомобиля (лакокрасочное покрытие, грунтовка или оцинковка). Помните друзья о том, что открытые незащищенные участки всех элементов кузова могут в короткий срок начать окисляться, в результате чего они достаточно быстро могут покрыться ржавчиной.

В идеале конечно было бы лучше, чтоб увеличить срок службы кузова, не использовать автомобиль в зимнее время года, особенно это касается автовладельцев северных регионах страны. Но к сожалению, сегодня автомобиль прочно вошел в нашу жизнь и мы вряд ли сможем отказаться от его использования круглый год.

Поэтому есть правило и оно очень простое, достаточно только внимательно следить за кузовом своей машины, вовремя устранять на нем все имеющиеся царапины, сколы, и также регулярно мыть автомобиль, и вы по любому случаю сможете увеличить срок службы кузова машины. Удачи всем!

Друг и враг на зимних дорогах: как спасти автомобиль от соли

Российская зима сопровождается морозами, перепадами температур, гололедом, снегом. Из-за оледенений дороги тщательно посыпаются песком, солью, специальными реагентами, которые не дают образовываться наледи. Благодаря таким мерам сцепление колес авто с дорогой улучшается.

Даже такое привычное средство от льда, как соль негативно влияет на лакокрасочное покрытие автомобильного кузова, металлические элементы и резину. Каждому автомобилисту следует уделять внимание защите этих элементов во время зимней эксплуатации машины.

Чем вредна соль

Поездки по зимним дорогам на автомобиле приводят к тому, что различные его элементы покрываются беловатым налетом. Смешиваясь со снегом и грязью, соль и другие агрессивные реагенты накапливается на днище, порогах, внутри колесных арок. Техническая соль на дорогах активно разъедает металл, способствует развитию ржавчины, портит резину автомобильных покрышек.

Здесь главное – своевременный уход за кузовом, использование проверенных средств защиты автомобиля:

  1. В процессе подготовки машины к зимней эксплуатации важно устранить все имеющиеся сколы, дефекты лакокрасочного покрытия. Для этих целей отлично подойдут проверенные на деле антикоррозийные материалы.
  2. Кроме того, нужно позаботиться о защите лакокрасочного покрытия. Здесь уже пригодятся специальные полироли для кузова. На современном рынке их представлено очень много.

Существует множество видов автомобильных шампуней с воском. После мытья авто такими средствами на его кузове образуется прочная защитная пленка.

Для колесных арок понадобятся подкрылки, которые защищают не только от соли, но и от механического агрессивного воздействия гравия, песка. Лучше выбирать те их них, которые максимально точно подходят по конфигурации и размеру.

Места крепления нужно обязательно обрабатывать антикоррозионными средствами. Кроме того, такая процедура пригодится также и для всего кузова.

  • Днище, все узлы и агрегаты ходовой части важно дополнительно промывать снизу.
  • Читайте также:  Масло valvoline для дизельных двигателей

    3 шага защиты

    Суть зимней защиты автомобиля заключается в создании жесткого барьера, который бы эффективно отделял агрессивную среду от кузова, подвески машины. Здесь важен комплекс мер. Нужно подготовить поверхности с помощью мойки, удаления стойких загрязнений, обезжиривания. Только после этого можно наносить защитные полироли.

    Обработаем днище

    Если машина эксплуатируется при зимних условиях, то защита ее нижней части является важнейшей задачей.

    На рынке автомобильной химии предлагается огромный ассортимент мастик, каучуковых покрытий, защищающих не только от агрессивных солевых реагентов, но и от механических ударов гравия и камней. Этот слой предотвращает образование ржавчины.

    Таким образом, без антикоррозийной обработки нижней части кузова зимой просто не обойтись.

    Не забываем смывать грязь и соль

    При зимней эксплуатации обязательно нужно смывать агрессивные для автомобильного кузова, узлов, элементов ходовой части реагенты. Мыть машину нужно хотя бы один раз за две недели. Желательно делать это на мойках, оснащенных бесконтактными аппаратами высокого давления, которые эффективно вымывают всю грязь даже из самых труднодоступных мест.

    Не следует забывать о колесных дисках, резине, фарах. Внутри дисков набивается и замерзает снеговая наледь. Это нередко приводит к дисбалансу колес, который проявляется в биении рулевого колеса во время движения авто.

    При сильных морозах можно не беспокоиться об агрессивных реагентах, поскольку при отрицательных температурах они теряют свою активность. Следует помнить, что при зимней мойке возможны негативные последствия в виде замерших замков и дверей. Для предотвращения таких явлений можно использовать силиконовые смазки или аэрозоли типа WD-40, которые нужно наносить еще до мытья машины.

    Полируем ЛКП

    Лакокрасочное покрытие кузова зимой может пострадать с большей вероятностью. Поэтому перед эксплуатацией машины зимой обязательно нужно обработать его специальными полиролями. Такие средства полностью закупорят все микротрещины, останавливая возможные процессы коррозии.

    На данный момент на рынке автомобильной косметики существует масса предложений:

    1. Жидкая защита. Эти средства характеризуются созданием отличного водоотталкивающего эффекта, стойкостью к неблагоприятным воздействиям, придают обрабатываемой поверхности зеркальный блеск. Также их достоинством можно считать удобство, простоту применения. Жидкую защиту достаточно просто распылить из аэрозольного баллончика, а после этого растереть его специальной салфеткой.
    2. Восковые полироли. Такая косметика создает хорошую защиту от реагентов, придавая классический блеск лакокрасочному покрытию. Ее популярности способствует доступность и низкая цена. С другой стороны, процесс нанесения здесь сложнее, чем в случае с жидкими средствами, поскольку для процедуры требуется теплое помещение с хорошим освещением.
    3. Кварцевая защита. Отличается выраженной прочностью. Появившиеся на покрытии царапины не доходят до автомобильной краски. Технология нанесения такой защиты отличается сложностью. Для этого требуется сухое теплое помещение, хорошее освещение, инфракрасные лампы.

    Описанные выше способы защиты автомобиля от агрессивного воздействия дорожных реагентов подтвердили свою эффективность на практике. Придерживаясь методик защиты, каждый владелец авто может сохранить его на более продолжительное время.

    Оцените статью