- Верховный суд занялся ржавчиной: почему не решена проблема регистрации старых машин?
- Мосгорсуд признал ржавчину причиной для возврата автомобиля дилеру
- Коррозия лакокрасочного покрытия (ЛКП) на гарантийном автомобиле как основание для возврата денег
- В современных автомобилях особенно у отечественного производителя качество покраски часто оставляет желать лучшего. Жалобы из за ржавчины на гарантийном автомобиле самое распространенное основания для ремонта или возврата автомобиля продавцу, импортеру или изготовителю.
- Насколько опасна коррозия автомобиля
- Можно ли оказаться от автомобиля из за дефектов ЛКП?
- Как сдавать автомобиль на покраску
- Порядок действий если у вас появилось право требования на возврат денег за автомобиль
- Пример заявления о возврате денег за автомобиль
Верховный суд занялся ржавчиной: почему не решена проблема регистрации старых машин?
В проблеме постановки «ржавых» автомобилей на госучёт пытается разобраться ВС: жалобу подал автомобилист из Хабаровска.
До июля 2017 года правила регистрации ТС запрещали ставить на учёт машины с нечитаемым из-за коррозии или, проще говоря, ржавым VIN-номером. Затем к регистрации были допущены ТС «с изменённой маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращённых собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации».
Согласно нынешним правилам, если даже один такой номер вызывает у инспектора подозрение (не может прочитаться полностью или есть подозрение, что он «перебит»), то автомобилю придётся отправиться в экспертно-криминалистический центр. Здесь специалист изучит «проблемные» цифро-буквенные комбинации и даст заключение о том, пострадал ли номер из-за коррозии или был незаконно и умышленно «подправлен».
Законность действующих правил регистрации автомобилей оспаривается в Верховном суде, куда обратился автовладелец из Хабаровска Олег Можаров. Он не может поставить на учёт купленный в феврале 2018 года праворульный минивэн Toyota Regius Ace с ржавым VIN-номером на кузове.
С этой проблемой столкнулся ещё предыдущий владелец, который был вынужден заказывать экспертизу. Специалист выдал заключение о том, что код поврежден из-за естественной коррозии. Затем, в 2018-ом, (судя по всему в процессе переоформления) «праворулька» была направлена в экспертно-криминалистический центр, где проблем со «съеденным» кодом также не выявили. Отметим, все кроме одного номера читаются.
Несмотря на наличие заключений экспертов, в УГИБДД по Хабаровскому краю Олегу Можарову отказали в регистрации Toyota Regius Ace именно из-за повреждения номера на кузове. В официальном отказе было указание на правила регистрации, согласно которым ТС должно быть «идентифицировано», а этого инспекторы сделать не смогли именно по причине «съеденного» коррозией VIN-номера.
Отметим, нынешний регламент позволяет регистрировать автомобили с восстановленными частями, где указывается VIN-номер. В случае, если владелец произведёт соответствующий ремонт и получит заключение эксперта с пометкой «восстановленному верить», у ГИБДД не будет причин для отказа в регистрации ТС. Однако это означает дополнительные расходы для покупателей, на которые, скорее всего, не рассчитывают.
Получается, что внесённые в июле 2017 года изменения по сути фиктивные, так как, если не читается буквально одна цифра VIN-кода, то машину не получится «идентифицировать» (даже если эксперт установил, что износ и коррозия были естественными).
По мнению Олега Можарова, нынешняя редакция правил устанавливает «избыточные и не основанные на законодательстве требования к заключениям экспертов». Он, в частности, выступает за то, чтобы фраза об идентификации транспортного средства была исключена из действующего регламента.
На фото: Toyota Regius Ace
Проблему можно было бы решить другим путём, об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на бывшего начальника отдела регистрационно-экзаменационной работы ГАИ РФ Бориса Ионова. В этом помогла бы обязательная дублирующая полицейская маркировка, которую предлагается наносить на другое место на кузове, если требуемый номер повреждён коррозией.
В МВД считают, что перед тем, как зарегистрировать автомобиль, инспектор ГИБДД должен убедиться в том, что показанный автомобиль соответствует предъявленным документам. По этой причине Toyota с ржавым кузовом, которую купил Олег Можаров, отправится на новую экспертизу.
По данным Госавтоинспекции, подразделениям ведомства примерно за половину 2017 года пришлось отказать примерно 24 000 автовладельцев в постановке ТС на учёт из-за признаков изменённой маркировки или поддельных документов. На их долю пришлось менее 1% от суммарного количества регистрационных действий в ГИБДД.
Верховный суд РФ недавно принял решение о том, что суды при рассмотрении дел теперь должны отличать истинных виновников ДТП от «двойников». Напомним, такие машины той же, что и у «оригинала» модели и такого же (или очень похожего) цвета, с поддельными знаками госрегистрации отличить можно, только проверив по документам VIN-код. Это решение ВС должно обезопасить владельцев «оригиналов» от необоснованных претензий.
Мосгорсуд признал ржавчину причиной для возврата автомобиля дилеру
Мосгорсуд оставил в силе решение, согласно которому дилера обязали вернуть деньги и заплатить штраф владельцу стремительно ржавеющего китайского автомобиля. Доводы продавца о том, что он исправно боролся с коррозией по гарантии, приняты не были.
Автомобиль китайского бренда Geely, о котором идет речь, был приобретен в ноябре 2016 года в ООО «Автодин-Кама» за 799 тыс. рублей. Гарантия изготовителя, как было указано в сервисной книжке, действовала 60 месяцев с момента покупки или до 100 тыс. км пробега. В зависимости от того, что наступит ранее. Отдельно оговаривалось, что для кузова и лакокрасочного покрытия изготовитель гарантирует отсутствие сквозной коррозии и производственных дефектов.
На деле качество покраски оказалось совсем неважным. В первый раз следы ржавчины на капоте владелец машины Смирнов обнаружил в феврале 2017 года. Менее чем через полгода после покупки автомобиля. Во второй раз недостаток лакокрасочного покрытия был выявлен в декабре. В этот раз коррозия проявилась под декоративным молдингом капота. Кроме того, было обнаружено шелушение лакокрасочного покрытия на торце крышки багажника, а также следы касания крышки багажника на заднем бампере из-за некорректного зазора.
Все эти проблемы ООО «Автодин-Кама» устраняло и далее готово было устранять по гарантии. Однако коррозия поражала все новые участки машины. Более того, при проведении гарантийных работ по окраске багажника было установлено, что недостаток лакокрасочного покрытия капота, который ранее уже устранялся, проявился вновь.
В итоге 22 января 2018 года Смирнов направил «Автодин-Кама» требование о возврате автомобиля и получении уплаченной за него суммы. Дилер сделать это отказался, и автовладелец обратился в Щербинский суд Москвы. Помимо стоимости машины, он потребовал у продавца выплатить неустойку, штраф и ряд других расходов. Всего около 2,5 млн рублей. В качестве третьего лица было привлечено ООО «Джили Моторс».
В итоге суд решил, что выявленные повреждения лакокрасочного покрытия являются производственным дефектом, который на момент приобретения автомобиля обнаружить было невозможно. Последующая окраска кузова является ремонтным воздействием, после которого машина уже считается бывшей в ремонте. А это значительно снижает ее стоимость. Смирнов же, приобретая автомобиль как новый, был вправе рассчитывать на его безупречные потребительские свойства в период гарантийного срока.
То обстоятельство, что выявленные дефекты лакокрасочного покрытия не препятствуют безопасной эксплуатации автомобиля, существенного значения, согласно решению суда, не имеет. В любом случае ржавчина определенно снижает эксплуатационные качества автомобиля, требуя их устранения. А это создает неудобства для покупателя, который в значительной мере лишается того, на что рассчитывал при заключении договора. Кроме того, произведенной экспертизой отмечено, что поскольку кузов исследуемого автомобиля является неотъемлемой его частью, то его разрушение под воздействием дальнейшего распространения коррозии металла может привести к изменению геометрии. Что недопустимо для дальнейшей эксплуатации машины. Таким образом, согласно решению, приобретенный автомобиль имеет «существенный недостаток».
В пользу Смирнова было взыскано 799 тыс. рублей, заплаченных за машину, неустойка и штраф – 150 тыс., а также расходы по оплате услуг представителя. В Мосгорсуде это решение устояло.
Коррозия лакокрасочного покрытия (ЛКП) на гарантийном автомобиле как основание для возврата денег
В современных автомобилях особенно у отечественного производителя качество покраски часто оставляет желать лучшего. Жалобы из за ржавчины на гарантийном автомобиле самое распространенное основания для ремонта или возврата автомобиля продавцу, импортеру или изготовителю.
Насколько опасна коррозия автомобиля
Коррозия автомобиля один из самых распространенных случаев обращения автовладельцев за ремонтом автомобиля.
Владелец автомобиля может каждые 3-5 месяцев отдавать автомобиль на покраску в связи с тем, что многие изготовители используют дешевый металл и устаревшую технологию покраски.
Для владельца автомобиля можно выделить несколько рисков:
1. Понижение стоимости автомобиля — при продаже автомобиль часто проверяют на предмет восстановительных ремонтов. Обычно это проверяется визуальным осмотром и пробивается толщина лакокрасочного покрытия. После каждой гарантийной покраски толщина ЛКП меняется, а так же будут присутствовать следы снятия деталей, что негативно скажется на продажной цене.
2. Эстетика — каждый автолюбитель очень остро относится к дефектам своего транспортного средства. Вы покупаете новый автомобиль, а на нем следы коррозии. Не всем такое по душе.
3. Безопасность и долговечность — коррозия ведет к разрушению металла, теряются свойства прочности конструкции, что может привести к плачевным последствиям.
4. Повторность — после перекраски автомобиля, шанс повторности коррозии возрастает в несколько раз. Так как заводская технология не может быть соблюдена силами дилера. Если ржавчина проявилась на одной детали, значит она проявится еще где то.
Можно ли оказаться от автомобиля из за дефектов ЛКП?
Автомобиль является технически сложным товаром и осуществить его возврат при коррозии лакокрасочного покрытия можно в следующих случаях:
Первое: Автомобиль можно вернуть в первые 15 дней при наличии любой выявленной коррозии которая произошла по вине производителя.
Второе: По истечении 15 дней, автомобиль можно вернуть только при наличии существенного недостатка.
Существенный недостаток ЛКП это:
а) неустранимый недостаток товара — определяется экспертом по лакокрасочному покрытию, довольно редкий случай в нашей практике не встречалось.
б) ремонт более 45 дней — вы сдали автомобиль на покраску и с момента передачи автомобиля на ремонт прошло 45 дней, вы имеете право на возврат денег. Встречается очень часто.
в) повторный недостаток — вам выдали машину после устранения дефектов ЛКП, но через какое то время покрашенная деталь снова начала отдавать рыжьем.
г) невозможность пользоваться автомобилем 30 дней за гарантийный год в связи с ремонтами по гарантии — если за гарантийный год вы не можете пользоваться автомобилем более 30 дней в связи с устранением различных недостатков — это так же основание для возврата денег за автомобиль
Достаточно любого случая существенности. Например у вас пошла коррозия лако-красочного покрытия (ЛКП), в сдали автомобиль на гарантийный ремонт, но по каким то причинам ремонт затянулся на срок превышающий 45 дней. Это прямое основания для расторжения договора.
Как сдавать автомобиль на покраску
1. Готовим заявление на устранение недостатков заранее . Очень часто когда вы приезжаете на гарантийный ремонт автомобиля вам говорят, что запись на покраску на 2 недели вперед. Что бы это вас не расстраивало вручаете им претензию под роспись об устранении дефекта ЛКП. Срок устранения пойдет с момента вручения претензии и если они не устранят дефект в течении 45 дней, то появляется право на отказ от автомобиля. Претензия нужна для фиксации сроков и причины обращения.
2. Передаем автомобиль по акту приема передачи — в акте приема передачи указывается фактическое состояние автомобиля. Проследите что бы он был полностью заполнен. Так же вам должны выдать заказ-наряд где указаны причины обращения и планируемый вид ремонта. Обязательно сделайте фотографии автомобиля со всех сторон с датой.
3. Прием автомобиля — при приеме автомобиля не торопитесь, внимательно осмотрите авто со всех сторон на предмет новых сколов, царапин, вмятин. Оцените качество работ совпадает ли цвет, ровна ли легла краска если все хорошо, то можно переходить к оформлению документов. Вам должны выдать акт выполненных работ с указанием даты приема, даты выдачи автомобиля, проводимыми работами и списком использованных запчастей.
Порядок действий если у вас появилось право требования на возврат денег за автомобиль
1. Проверяем подтверждающие документы:
ПТС, Договор купли продажи, сервисная книжка, документы о ремонтах
2. Определяемся кому выставлять требование:
Проверяем на сайте приставов и на сайтах судов количество задолженностей и судебных производств. Предъявить требования можно продавцу, импортеру и изготовителю. Главный критерий выбора возможность исполнения решения суда.
То-есть после суда вы сможете получить деньги.
3. Пишем и отправляем претензию на возврат денежных средств. Пример заявления ниже. Претензия вручается лично или направляется ценным письмом с описью с приложенными документами.
4. Подаем в суд. Если ответа нет или прошло 10 дней с момента получения претензии ответчиком.
Пример заявления о возврате денег за автомобиль
(укажите наименование продавца/уполномоченной изготовителем организации/импортера/изготовителя)
От кого: (укажите Ф.И.О. собственника автомобиля)
Я являюсь собственником автомобиля марки ____ модель _____, VIN № ______________.
Гарантийный срок на автомобиль установлен заводом-изготовителем продолжительностью 3 года или 100000 км. пробега в зависимости от того, какое событие наступит ранее.
На _____ км. пробега по прошествии __________ (укажите срок) гарантийного срока мной в автомобиле был обнаружен недостаток ______________________ (подробно опишите недостаток и его локализацию), имеющий признак существенности, а именно (выберите нужный признак):
не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени
проявляется вновь после его устранения
другие подобные недостатки
В соответствии с п.1 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» обнаружение в технически сложном товаре существенного недостатка является самостоятельным основанием для отказа потребителя от исполнения договора купли-продажи и предъявления им требования о возврате уплаченной за автомобиль денежой суммы.
На основании изложенного и в связи с обнаружением в автомобиле существенного недостатка я отказываюсь от исполнения договора купли-продажи и требую:
— не позднее 10 дней с момента получения настоящего требования вернуть уплаченную мной по договору купли-продажи денежную сумму в размере _____ рублей.
В случае, если настоящее требование не будет удовлетворено в добровольном порядке, я буду вынужден обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав с требованиями о взыскании указанной денежной суммы, неустойки за нарушение срока удовлетворения требований потребителя, денежной компенсации причиненного морального вреда, убытков и штрафа в соответствии с п.6 ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей».