Королла или авенсис тест драйв

🏁Сравнение Toyota Avensis с Toyota Corolla

При выборе подержанного автомобиля марки Toyota покупатели часто сталкиваются с вопросом, что лучше — Авенсис или Королла. Обе машины оснащены двигателями с распределенным впрыском топлива и передними ведущими колесами, но несколько отличаются габаритами кузова и салона, а также качеством материалов отделки.

Следует учитывать, что производство седанов и универсалов Тойота Авенсис прекращено в 2018 г. (поставки в РФ закончились еще раньше) из-за возобновления продаж в Европе Camry нового поколения.

В общем о главных различиях автомобилей

Для Corolla доступны кузовы типа седан (на ряде поколений предлагалась модификация типа хэтчбек), Avensis выпускался в кузовах седан и универсал с увеличенным объемом грузового отделения.

Внешний облик автомобилей имеет общие черты (в начале 2000-х гг. начала набирать обороты мода на унифицированный дизайн техники в рамках одной марки для машин разных классов). Однако имеются отличия в форме навесных панелей кузова, бамперах и светотехнике.

Авенсис позиционировался компанией Toyota как техника с улучшенными потребительскими характеристиками. Для отделки салона использовался вспененный пластик, поглощающий шумы и вибрации.

Если сравнить комфорт для пассажиров, то обнаруживаются различия в профилях спинок и подушек сидений, а также в оформлении центральной консоли.

Производитель предлагал магнитолы с цветным или монохромным экраном, оснащенные радиоприемником и проигрывателем компакт-дисков (на дорогих модификациях использовалась навигационная система с голосовым подсказчиком).

Подробно о характеристиках Avensis и Corolla

Оба автомобиля оснащены цельнометаллическими несущими кузовами, рассчитанными на водителя и 4 взрослых пассажиров. Передний моторный отсек с поперечным расположением силового агрегата.

За счет удлиненного кузова и иной компоновки пассажирского отделения на Avensis удалось нарастить объем багажника (например, на автомобилях второго поколения отсек имеет емкость 520 л, а на Е150 (выпускались в одно время) для перевозки грузов выделено всего 385 л.

Обе машины допускают установку багажных дуг и кофра на крышу кузова (вес нагрузки до 100 кг).

Внешний дизайн автомобилей

Начиная со второго поколения Авенсис разрабатывался в одном дизайнерском ателье с Короллой. Автомобили отличались округлыми внешними формами, позволившими снизить аэродинамическое сопротивление.

Для техники в базовом оснащении предлагались колесные диски диаметром 15″ со штампованными дисками и декоративными колпаками. На дорогих модификациях использовали литые алюминиевые диски диаметром до 17″ с низкопрофильными дорожными шинами.

Третье поколение Avensis базировалось на новой платформе и имело кузов, схожий по дизайну с седанами Camry, относящимися к категории D. Машины отличаются массивными фарами головного света.

На Е170 использовали узкую светотехнику. Бампера сложной геометрической конфигурации имели дефлекторы для подачи воздуха к радиаторам и тормозным механизмам, а дополнительные плоскости по нижней кромке и боковинам снижали завихрения потоков воздуха и загрязнение кузова при движении по мокрой дороге.

Интерьер салона

Внутри устанавливалась панель приборов с воздуховодами для обдува ветрового стекла, водителя и переднего пассажира. Оба автомобиля оснащались аналоговыми комбинациями приборов с жидкокристаллическими дисплеями и блоками сигнальных ламп.

Рулевая колонка регулировалась вручную по 2 направлениям (по углу и вылету). Рулевые колеса с подушкой безопасности могли оснащаться блоками кнопок для управления магнитолой или бортовым компьютером. Панели на Avensis и Corolla имеют внешние отличия, но эргономика водительского места почти идентична.

Передние кресла оборудовались регулируемыми по высоте подголовниками, снижающими риск травмирования людей при ударе в заднюю часть кузова.

Между креслами находилась центральная консоль с подлокотником, имеющим отделку крышки под цвет сидений. Все места для пассажиров имели ремни безопасности инерционного типа.

На заднем ряду предусматривались крепления Isofix для детских сидений. На заднем диване устанавливался откидной подлокотник. Имелись воздуховоды для подачи теплого или охлажденного воздуха.

Основные размеры

В таблице приведено сравнение габаритов Авенсиса второго и третьего поколений (Т250 и Т27) и автомобилей Королла с кузовами Е150, Е170 и Е210.

Начиная с модели Е170, японский производитель уравнял колесные базы автомобилей, но Avensis сохранил преимущество по общей длине кузова, что позволило немного увеличить вместимость багажного отделения.

Параметр Т250 Т27 Е150 Е170 Е210
Длина, мм 4715 4695 4554 4639 4630
Ширина, мм 1760 1810 1760 1776 1780
Высота, мм 1525 1480 1465 1455 1435
Колесная база, мм 2700 2700 2600 2700 2700
Дорожный просвет, мм 155 155 145 150 150

Сравнение ходовой части

Особенности ходовой части автомобилей:

  1. Спереди применена независимая подвеска со стойками Макферсон и нижними рычагами, установленными на резиновых шарнирах на подрамнике. Предусмотрены пружины с переменной жесткостью и стабилизатор поперечной устойчивости.
  2. Сзади на Avensis использовалась рычажная схема с креплением узлов к подрамнику, предусматривались пружины и стабилизатор. На Corolla применялась торсионная полунезависимая балка со стабилизатором поперечной устойчивости. Начиная с поколения Е210, созданного на модульной платформе TNGA, появилась многорычажная конструкция с отдельным подрамником, прикрепленным к лонжеронам кузова.
  3. В состав тормозной системы автомобилей входят дисковые вентилируемые механизмы для передних колес. Сзади установлены сплошные диски (на некоторых Короллах применялись барабаны с автоматической регулировкой зазора). Гидравлический привод разделен на 2 независимых контура, блок ABS с поддержкой ESP входит в стандартное оснащение как на Авенсисах, так и на Короллах.
Читайте также:  Расход газа пропан у газели с 405 двигателем

Силовой блок

Для Avensis Т27 (третья генерация) предлагались бензиновые 4-цилиндровые моторы объемом от 1,6 до 2,0 л, а на втором поколении Т250 также использовался 2,4-литровый двигатель.

Мощность силовых агрегатов составляет от 100 до 163 л. с. По конструкции моторы аналогичны применявшимся на Королле и Камри (с небольшими отличиями по навеске и характеристикам).

Преимуществом Авенсиса являются дизельные агрегаты (объем от 2 до 2,2 л) с системой регулируемого наддува. В производственной линейке Corolla дизели не используются, начиная с поколения Е170.

Бензиновые атмосферные моторы оснащаются системой регулировки фаз газораспределения VVTi или Dual VVTi (в зависимости от года выпуска и модификации силовой установки), обеспечивающей повышение мощности и крутящего момента как на низких оборотах, так и при повышении частоты вращения коленчатого вала. Несмотря на применение регулятора фаз, динамические возможности техники падают после 4500-5000 об/мин.

На машинах используются 5 или 6-скоростные механические коробки передач с синхронизаторами (число ступеней зависит от типа двигателя и даты выпуска).

На части модификаций используется 4 или 5-скоростная гидромеханическая трансмиссия, встречается бесступенчатый клиноременной вариатор Multidrive.

Крутящий момент передается на передние колеса. Версии Короллы с полным приводом выпускались для внутреннего рынка Японии до начала 2000-х гг. (ограниченно встречаются на российском рынке).

Расход топлива

Затраты горючего на Avensis на 0,2-0,5 л меньше, чем на Corolla с двигателем сопоставимого объема (для заправки завод рекомендует использовать бензин с октановым числом не ниже 95, допускается кратковременное применение А-92 с риском детонации).

Запас горючего хранится в пластиковых баках, расположенных в нише под полом кузова. Объем емкости на Авенсис составляет 60 л, на Королле устанавливался 50-литровый резервуар.

Комплектация авто

В стандартное оснащение седанов входили подушки безопасности в рулевом колесе и панели приборов. На дорогих модификациях использовали элементы в спинках передних сидений и стойках.

Передние кресла регулировались в нескольких направлениях. Задний диван оборудован механизмом раздельного складывания спинки (для перевозки длинных грузов).

В базовое оснащение входили электрические приводы стекол и зеркал, центральная блокировка замков дверей и штатная сигнализация (опция, встречается на части автомобилей).

Кресла имели обшивку из плотной ткани. Для дорогих модификаций Авенсиса производитель предлагал отделку из кожи. Отопитель и кондиционер с ручным управлением входили в стандартный набор опций.

На части техники применялась 1-зонная климатическая установка. В список дополнительного оборудования входили датчики парковки, предлагалась защитная тонировка стекол в задней части салона.

Помимо галогенных фар головного света устанавливались ксеноновые. Перечень доступного оборудования зависит от года выпуска и поколения автомобилей.

Сравнение стоимости Королла и Авенсис

Цены на подержанные автомобили на начало осени 2020 г.:

  1. Avensis первого поколения, выпущенный в 2000-01 гг. и находящийся в хорошем техническом состоянии, обойдется покупателю в 340-380 тыс. руб. Можно найти машины дешевле 200 тыс. руб., но в этом случае потребуется капитальный ремонт двигателя или кузова. За автомобили второй генерации владельцы просят до 780 тыс. руб. (экземпляры выпуска 2008-09 гг. с пробегами более 200 тыс. км). Реже всего на вторичном рынке продаются Авенсисы третьего поколения. Цена доходит до 1,2 млн руб. за технику 2015-16 гг. сборки.
  2. Corolla в кузове Е110 выпуска 2000-02 гг. обойдется покупателю в сумму от 350 до 390 тыс. руб. (экземпляры с правым расположением рулевого колеса). Представители следующего поколения Е120 имеют цену до 560 тыс. руб. (вне зависимости от расположения органов управления). Автомобили с кузовом Е150 в отличном техническом состоянии оцениваются владельцами в 800-950 тыс. руб. Модель Е170 обойдется в сумму до 1,4 млн руб. (экземпляры 2018 г.). Подержанные Е210 на вторичном рынке встречаются редко (цена до 1,5 млн руб.).

Отзывы владельцев

Александр, 46 лет, Липецк

Являюсь владельцем Avensis 2008 года выпуска, который приобретал в автосалоне. На середину 2020 г. пробег превысил 250 тыс. км. Планировал купить новый автомобиль.

Среди протестированных машин оказался седан Тойота Королла в кузове Е210. Техника отличается увеличенным количеством электроники и дополнительными устройствами, повышающими уровень комфорта водителя. Но материалы интерьера по качеству уступают Авенсису. Кроме того, из-за роста цен покупку пришлось отложить.

Читайте также:  Все адаптеры для диагностики двигателя

Ярослав, 32 года, Кострома

Искал подержанный автомобиль класса С производства компании Toyota, осмотрел несколько Avensis, но техническое состояние машин не устроило.

Купил Corolla E150 выпуска 2010 г. с 1,6-литровым мотором и ручной коробкой. После постановки на учет провел полное техническое обслуживание с заменой цепи привода распределительных валов.

Пластик в салоне по сравнению с Авенсисом имеет грубую структуру и поскрипывает в морозы. Средний расход топлива составляет 8 л (использую бензин А-95, эксплуатирую автомобиль в основном в городских условиях).

Какое авто лучше купить

При выборе автомобилей необходимо учитывать общее техническое состояние, пробег, уровень оснащения и комфорт за рулем.

Например, Avensis отличается подвеской с повышенной жесткостью, рассчитанной на дороги с хорошим покрытием, а штатная шумоизоляция арок и моторного отсека снижает акустическую нагрузку при движении на скорости выше 100 км/ч.

Седаны Corolla имеют мягкую ходовую часть и склонны к крену при изменении траектории. Оба автомобиля имеют салоны близкой вместимости, не рассчитаны на динамичную езду и подходят для спокойного передвижения.

Сравнение Toyota Corolla и Toyota Avensis

Новый стиль Toyota пришёлся по вкусу как в азиатских странах, так в Европе и США — благодаря этому обновлённая Corolla получила очень большую популярность. По тем же эскизам создана и модель Avensis, которая отличается большими размерами и сдержанной элегантностью. Споры о внешнем виде здесь будут лишними, поэтому стоит выяснить, какой седан предлагает больший комфорт для своих пассажиров — Авенсис или Королла. Кроме того, будет интересно выяснить, какой из автомобилей Toyota, оснащённых моторами одинакового объёма, имеет лучшую динамику.

Комфорт и грузоперевозки

При посадке в Toyota Corolla сразу радуешься сидениям с хорошо проработанным профилем, надёжно удерживающим водителя при совершении любых манёвров. Кроме того, не приходится жаловаться на эргономику, поскольку все клавиши и переключатели в Corolla находятся под рукой и доступны в любую секунду. Крупный трёхспицевый руль Toyota Corolla, который в первые мгновения кажется тяжеловесным, на самом деле очень удобен и позволяет вести машину, не считаясь с мелкими помехами вроде ударов от кочек, отзывающимися глухими ударами в салоне. Рычаг механической КПП Toyota немного туго ходит в пазах, однако, включения передач очень чёткие, а расстояния между ступенями достаточно большие, чтобы не допускать ошибок. В максимальной комплектации Toyota Corolla оснащается крупным сенсорным дисплеем мультимедийной системы и прочей дорогой электроникой, однако впечатление дешевизны сохраняется за счёт небольшой высоты передней панели и простым отделочным материалам.

Задний диван компактного седана Toyota можно смело назвать одним из лучших в компактном классе. Здесь свободно помещаются трое взрослых людей среднего роста, хотя «чувство плеча» у них остаётся. Однако ни по запасу высоты над головой, ни по расстоянию до переднего ряда посадочных мест Toyota Corolla не огорчает своих пассажиров. Объём багажника, равный 452 литрам, назвать рекордным невозможно, однако Corolla опережает множество своих конкурентов по удобству использования грузового отсека. Погрузочная высота в Toyota невелика, а внутри нет сильно выступающих колёсных арок или низко нависающих петель.

Если рассматриваются Королла или Авенсис, заранее стоит сказать, что более крупный седан имеет достаточно высокую стоимость, чем и обусловлено высокое качество его внутренней отделки. Высокая передняя панель Toyota Avensis выглядит солидно, а серебристый пластик центральной консоли приятен на ощупь и выделяет визуально основные органы управления, позволяя моментально находить нужную клавишу. Но особенно красиво смотрятся крупные циферблаты приборной панели Avensis с мягкой подсветкой и крупной оцифровкой. Комплектация Toyota Avensis также превосходит все ожидания — в максимальной версии здесь можно найти семь подушек безопасности, мультимедийную систему с сенсорным дисплеем и штатной системой навигации, а также двухзонный климат-контроль.

Передние кресла среднеразмерного седана Toyota радуют перфорированной кожаной обивкой, надёжно удерживающей человека, но огорчают недостаточной высокой спинок, заставляющей водителя постоянно пребывать в напряжении. Сзади в Avensis ещё более просторно, чем в Toyota Corolla, но прирост пространства над головой не слишком велик. Здесь будут чувствовать себя комфортабельно трое взрослых, но высокие люди будут страдать от соприкосновения с потолком на крупных неровностях. Багажник Toyota Avensis с его объёмом, равным 509 литрам, также трудно отнести к числу рекордных, но по удобству использования он не уступает меньшей модели, участвующей в сравнении. Грузовое пространство Avensis радует правильной формой и мягкой обивкой, позволяющей перевозить ценные чувствительные вещи.

Динамические возможности

По своим техническим характеристикам Toyota Corolla значительно превосходит своих конкурентов, уступая только таким признанным лидерам, как Mazda 3 и Ford Focus. Однако разгон Corolla назвать особенно бурным нельзя — на малых и средних оборотах мотор создаёт мощную тягу, но после отметки в 4500 об/мин динамика становится вялой и неуверенной. Приходится достаточно рано переключаться на следующую ступень, в результате чего Toyota Corolla теряет драгоценное время. Если же не играть в пилота Формулы-1, то Corolla может удовлетворить потребности среднестатистического водителя благодаря «коротким» передачам шестиступенчатой трансмиссии и уверенному движению на низких оборотах. Расход топлива относительно невелик, хотя при резких стартах со светофоров в городе показатель может вплотную приблизиться к 9 л/100 км.

Читайте также:  Ремонт двигателя mitsubishi двигатель 4g63

Более крупная Toyota Avensis оснащается аналогичным мотором, хотя и развивающим на 10 лошадиных сил больше — поэтому будет очень интересно выяснить, что лучше — она или компактная Corolla. Инженеров Toyota хочется поблагодарить за проделанную работу — немаленький седан достаточно быстро ускоряется с минимальных оборотов и ни в чём не уступает меньшей модели. Однако проблема с нехваткой тяги на высоких оборотах осталась прежней, хотя ощущается она не столь остро. Кроме того, за счёт растянутых передач пятиступенчатой «механики» Toyota Avensis требует достаточно много времени для совершения обгона на трассе, заставляя водителя понервничать. Зато расход топлива не превышает показатель лёгкой Toyota Corolla и колеблется в диапазоне 6–8 литров в зависимости от режима движения.

Комфортабельность ходовой части

Небольшая Toyota Corolla позиционируется, как семейный автомобиль — благодаря этому она оснащается достаточно мягкой подвеской, обеспечивающей комфорт даже при прохождении крупных неровностей. На плохой дороге поведение Corolla можно назвать образцовым благодаря отсутствию сильных ударов и тряски. Однако чувствуется, что компания Toyota сэкономила на шумоизоляции, поскольку из-под днища доносятся неприятные звуки, отвлекающие водителя от управления автомобилем. Но первый же проезд по разбитому просёлку заставляет примириться с этой особенностью — машина сохраняет идеальную курсовую устойчивость и превосходно слушается руля.

Но всё познаётся в сравнении — на хорошем асфальте междугородней трассы Toyota Corolla уже ощущается, как излишне мягкая. Реакции на поворот руля Toyota замедлены, а крены в крутых поворотах заставляют сбавлять скорость и уступать дорогу автомобилям с бескомпромиссной настройкой ходовой части. Хотя, стоит отдать должное, при проезде мелких неровностей и сильном боковом ветре Corolla не теряет своего курса и не заставляет водителя нервничать, ощущая подрагивание руля в своих руках.

При выборе Avensis или Corolla, следует учитывать, что более крупный седан Toyota рассчитан скорее на молодых активных людей, чем практичных семьянинов. Его подвеска имеет более жёсткие настройки, что заставляет Avensis слегка подпрыгивать на особенно крупных ямах или кочках в дорожном покрытии. Однако речи об уходе с выбранного направления или рывках руля не идёт — инженеры Toyota сумели подобрать по-настоящему идеальные характеристики. На шумоизоляцию Toyota Avensis также жаловаться не стоит, поскольку в салон не проникает никаких звуков и неприятных вибраций.

При выезде на качественное покрытие поведение Avensis начинает радовать водителя всё больше — машина набирает скорость, сохраняя превосходную стабильность. Ограничивает динамику только слабоватый мотор — любителям скоростной езды стоит заказывать автомобиль с двухлитровым дизельным или бензиновым агрегатом, идеально соответствующим параметрам шасси. Седан Toyota не допускает кренов в поворотах и не меняет траекторию при проезде стыков в дорожном покрытии. Даже длинные волны на асфальте не заставляют Avensis подпрыгивать, что позволяет назвать управляемость машины одной из лучших в своём классе.

Большая разница

Несмотря на кажущуюся близость и даже использование общих технических решений, между Avensis и Corolla пролегла настоящая пропасть. Среднеразмерный седан опережает младшую модель по множеству параметров, включая:

  • Динамику;
  • Управляемость;
  • Простор;
  • Возможности в области грузоперевозок;
  • Комплектацию;
  • Экономичность.
Технические характеристики
Марка автомобиля: Toyota Avensis Toyota Corolla
Страна производитель: Япония (Сборка — Великобритания) Япония (Сборка — Россия)
Тип кузова: Седан Седан
Число мест: 5 5
Число дверей: 4 4
Объём двигателя, куб. см: 1598 1598
Мощность, л. с./об. мин.: 132/6400 122/6000
Максимальная скорость, км/ч: 200 195
Разгон до 100 км/ч, с: 10,4 10,5
Тип привода: Передний Передний
КПП: 5 МКПП Вариатор
Тип топлива: Бензин А-95 Бензин А-95
Расход на 100 км: В городе 8,3 / За городом 5,4 В городе 8,2 / За городом 5,3
Длина, мм: 4710 4620
Ширина, мм: 1810 1775
Высота, мм: 1480 1465
Клиренс, мм: 140 150
Размер шин: 205/60 R16 195/65 R15
Снаряженная масса, кг: 1435 1290
Полная масса, кг: 2050 1760
Объём топливного бака: 60 55

Единственным преимуществом Toyota Corolla остаётся комфортабельность на плохой дороге, где она способна дать фору множеству своих конкурентов. Кроме того, нельзя забывать о стоимости машины, которая доступна многим автолюбителям — в кризисные годы это имеет очень большое значение. Но если денежный вопрос не является главным фактором выбора, то предпочтение стоит отдать Toyota Avensis, которая является настоящим современным автомобилем: динамичным, экономным в обслуживании, безопасным и удобным в управлении.

Оцените статью