Коробка передач автомобиля газ 31029

Содержание
  1. Коробка передач. Назначение, типы коробок, принцип работы. Устройство и работа 4-х ступенчатых коробок передач ГАЗ 31029, ГАЗ 5312.
  2. Пятиступенчатая коробка передач автомобиля Волга 31029, 3110, 31105 на автомобиль ГАЗ-24 достоинства, недостатки, нюансы
  3. Достоинства КПП 5 ст. Волга:
  4. Недостатки КПП 5 ст. Волга:
  5. Ставить или нет КПП5 на ГАЗ-24?
  6. Какие сложности/нюансы ждут при установке?
  7. Карданный вал с подвесным подшипником — да или нет?
  8. Коробка передач на газ 31029
  9. Пятиступенчатая коробка передач автомобиля Волга 31029, 3110, 31105 на автомобиль ГАЗ-24 достоинства, недостатки, нюансы
  10. Достоинства КПП 5 ст. Волга:
  11. Недостатки КПП 5 ст. Волга:
  12. Ставить или нет КПП5 на ГАЗ-24?
  13. Какие сложности/нюансы ждут при установке?
  14. Карданный вал с подвесным подшипником — да или нет?
  15. ГАЗ-31029 «Волга»: Замена 4-х ступенчатой КПП на 5-ти ступенчатую КПП
  16. 1. Поиск 5-ти ступенчатой КПП
  17. 2. Сборка пятиступки
  18. 3. Установка 5-ти ступенчатой КПП на ГАЗ-31029
  19. 4. Проблема со спидометром
  20. Рычаги переключения передач Газ -31029,-3110 5-ст. кпп в Москве
  21. Коробка передач на газ 31029
  22. Автомобили ГАЗ → МКПП5 на 31029. змз 402

Коробка передач. Назначение, типы коробок, принцип работы. Устройство и работа 4-х ступенчатых коробок передач ГАЗ 31029, ГАЗ 5312.

Коробка передач предназначена для изменения крутящего момента, скорости, направления движения и обеспечить длительное рассоединение двигателя от трансмиссии.

Классификация коробок передач:

1. По количеству валов

2. По количеству передач для движения вперёд:

3. По способу переключения:

4. По типу зубчатого зацепления:

5. По способу включения:

· с помощью кареток

· с помощью синхронизаторов

6. По количеству ходов

Синхронизатор – служит для выравнивания угловых скоростей включаемых зубчатых колёс, т. е. для бесшумного переключения передач.

Четырехступенчатые коробки передач

Коробка передач автомобиля ГАЗ-31029 «Волга»(рис. 13.1) имеет ведущий вал 3, зубчатым колесом постоянного зацепления связанный с блоком 30 зубчатых колес промежуточного вала. Остальные зубча­тые колеса этого блока находятся в по­стоянном зацеплении с косозубыми зубча­тыми колесами 11, 12 и 16 соответственно третьей, второй и первой передач ведомого вала 22. Включение всех четырех передач переднего хода выполняют соединением муфт 9 и 13 синхронизаторов со шлицевыми венцами соответствующих зубчатых колес.

При включении первой передачи крутящий момент от коленчатого вала дви­гателя передается через ведущий вал 3 блоку 30 зубчатых колес промежуточного, а затем через зубчатое колесо 16, муфту 13 и ступицу 15 синхронизатора первой и второй передачи к ведомому валу 22. При включенной второй передаче крутящий момент передается через веду­щий вал 3, блок 30 зубчатых колес промежуточного вала, зубчатое колесо 12, муфту 13 и ступицу 15 синхронизатора первой и второй передач к ведомому валу.

Если включена третья передача, то крутящий момент передается через зубча­тое колесо 11, муфту 9 и ступицу 10 синхронизатора третьей и четвертой пере­дач. При включении четвертой передачи (прямой) синхронизатор третьей и четвер­той передач непосредственно соединяет ведущий и ведомый валы.

Для включения передачи заднего хода прямозубое зубчатое колесо 29 вводят в зацепление с зубчатым колесом 32 блока 30 зубчатых колес промежуточного вала и с зубчатым венцом муфты 13 синхрони­затора первой и второй передач. Ось 28 от провертывания и осевых перемещений удерживается запрессованным в неё штифтом, входящим в паз на корпусе удлинителя.

В коробке передач есть некоторые ори­гинальные конструктивные решения. Так, муфта 27 уменьшает интенсивность изгибных колебаний трансмиссии, рычаг уп­равления состоит из верхней 24 и нижней 25 частей, между которыми имеется демп­фирующее устройство, предотвращающее дребезжание рычага.

Все детали коробки передач смазывают­ся разбрызгивающимся маслом, залитым в нижнюю часть картера. Масло заливают и контролируют его уровень через отверстие, расположенное с правой стороны картера.

Рис. 13.1. Четырехступенчатая коробка передач авто­мобили ГАЗ-31029 «Волга»:

1 — пробка отверстия для слива масла; 2—картер ко­робки передач; 3— ведущий вал; 4 — крышка подшип­ника ведущего вала; 5, 8 и 18—стопорные кольца; 6 — задний подшипник ведущего вала; 7—ролико­подшипник; 9—муфта синхронизатора третьей и четвертой передач; 10—ступица синхронизатора третьей и четвертой передач; 11—зубчатое колесо третьей передачи; 12—зубчатое колесо второй пере­дний; 13- муфта синхронизатора первой и второй передач; 14 — прокладка; 15—ступица синхронизато­ра первой и второй передач; 16—зубчатое колесо парной передачи; 17—регулировочная шайба; 19— шарикоподшипник; 20—верхняя крышка коробки передач; 21 -удлинитель коробки передач; 22—ве­домый вал; 23—сталебаббитовый подшипник; 24 и 25 — верхняя и нижняя части рычага переключения передач; 26 — фланец удлинителя; 27—резиновая муфта; 28 — ось промежуточного зубчатого колеса пере дичи заднего хода; 29—промежуточное зубчатое колесо передачи заднего хода; 30—блок зубчатых колес промежуточного вала; 31 — игольчатый под­шипник; .32 — зубчатое колесо передачи заднего хода; 33 — ось промежуточного вала

Коробка передач автомобиля ГАЗ-5312, ведущий вал 1 которой (рис. 13.2, а) изготовлен как одно целое с зубчатым колесом 3 со спиральными зубьями. Оно находится в постоянном зацеплении с ко­лесом 17 промежуточного вала. На зад­нем конце ведущего вала имеется зубча­тый венец с прямыми зубьями, который может входить в зацепление с муфтой включения 4. От осевого перемещения назад ведущий вал удерживается упор­ным шарикоподшипником, а от переме­щения вперед — крышкой 19. Зубчатое колесо 7 первой передачи установлено на шлицах ведомого вала 10. Зубчатое колесо 6 второй передачи свободно сидит на бронзовой втулке, надетой на ведомый вал, так же как и зубчатое колесо 5 третьей передачи, имеющее кроме зубьев конус для включения муфты 4.

Блок 18 зубчатых колес промежуточ­ного вала вращается на двух подшип­никах, состоит из следующих зубчатых колес: 12—первой передачи, 14 — второй передачи, 15 — третьей передачи и 17 — постоянного зацепления с ведущим валом. От осевых перемещений промежуточный вал фиксируется крышкой и гайкой креп­ления заднего подшипника. Блок 13 зуб­чатых колес передачи заднего хода враща­ется на оси в бронзовой втулке.

При включении трех высших передач ис­пользуются зубчатые колеса 3, 17, 5, 15, 6 и 14 со спиральными зубьями, что обес­печивает плавную и бесшумную работу коробки передач и снижает износ зубчатых колес. Зубчатые колеса первой передачи и передачи заднего хода (они используют­ся сравнительно редко) — прямозубые. Первая передача включается при введе­нии в зацепление зубчатых колес 7 и 12. Крутящий момент передается от ведущего вала 1 через зубчатые колеса 3 и 17 на блок 18 зубчатых колес промежуточного вала, а затем через колеса 12 и 7 на ведомый вал 10.

При включении второй передачи зубчатое колесо 7 перемещается вперед и внут­ренние шлицы его входят в зацепление с зубчатым колесом 6. Крутящий момент от ведущего вала 1 через зубчатые колеса 3, 17, 14 и 6, внутреннее шлицевое соединение колес 6 и 7 передается ведо­мому валу 10.

Третья передача включается при пере­движении муфты включения 4 назад. При этом крутящий момент промежуточного вала на ведомый диск передается через зубчатые колеса 15 и 5 и муфту вклю­чения 4.

Для включения четвертой передачи (прямой) перемещают вперед муфту вклю­чения 4, которая соединяет ведущий и ведомый валы в одно целое.

Передача заднего хода включается при смещении вперед блока 13 зубчатых колес, из которых большое колесо входит в за­цепление с колесом 12, а меньшее — с колесом 7. При этом крутящий момент передается через колеса 3, 17, 12, блок 13 зубчатых колес и колесо 7.

Механизм коробки передач смонтирован в литом чугунном картере 16, который болтами прикреплен к картеру сцепления. Справа (по ходу автомобиля) в картере есть люк, закрытый крышкой с паронитовой прокладкой. Этот люк может быть, использован для присоединения коробки отбора мощности. С левой стороны внутри и нижней части картера установлен грязе­уловитель.

Заливают масло и контролируют его уровень через отверстие с пробкой на левой стороне стенки картера. Отверстие для слива масла находится внизу на задней стенке. На внутренних поверхностях перед­ней и задней крышек картера нарезаны маслосгонные канавки, а в задней крышке, кроме того, установлена манжета. На внут­ренней стороне передней крышки имеется канал для отвода масла в картер короб­ки передач.

Рис. 13.2. Четырехступенчатая коробка передач автомобиля ГАЗ-5312:

а — конструкция; б—муфта включения коробки пере­дач автомобиля; 1 — ведущий вал; 2 и 8 — подшип­ники; 3 и 17—зубчатые колеса постоянного зацепле­ния ведущего и промежуточного валов; 4—муфта включения третьей и четвертой передач; 5 и 15—зубчатые колеса третьей передачи; 6 и 14—зубчатые колеса второй передачи; 7 и 12—зубчатые колеса первой передачи; 9 и 11—червячная пара привода спидометра; 10—ведомый вал; 13—блок зубчатых колес передачи заднего хода; 16—картер коробки передач; 18 —блок зубчатых колес промежуточного мала; 19- крышка подшипника ведущего вала

Читайте также:  Прайс лист ремонта автомобилей кузовной ремонт

Пятиступенчатая коробка передач автомобиля Волга 31029, 3110, 31105 на автомобиль ГАЗ-24 достоинства, недостатки, нюансы

Рассмотрим боле подробно такой агрегат трансмиссии автомобиля Волга как коробка переключения передач. Почему столько внимания уделяется данному узлу автомобиля Волга? Ответ прост — пятиступка улучшает автомобиль на котором она установлена по сравнению с четырехступкой. Поэтому рассмотри подробней достоинства и недостатки пятиступенчатой коробки передач Волга

Достоинства КПП 5 ст. Волга:

  • увеличение количества ступеней, легче подобрать нужную передачу в соответственном режиме движение
  • наличие повышающей передачи с передаточным отношением 0.794 позволяющей существенно экономить топливо и снизить шум на шоссе
  • наличие первой передачи с передаточным отношением 3.618
  • наличие косозубых шестерней постоянного зацепления в приводе заднего хода, что исключает характерный шум при движении задом присущий в т.ч. Волге с 4-х ступенчатой коробкой
  • двойные синхронизаторы у коробки нового образца 31105 что обеспечивает лучшее переключение передач

Недостатки КПП 5 ст. Волга:

  • большая разница в передаточных отношениях первой, второй и третьей ступени
  • слишком малая разница в передаточном отношении третьей и четвертой ступени
  • шум на холостом ходу в следствие слабых подшипников
  • меньшая надежность чем у 4-х ступенчатой коробки
  • больше вес чем у четырехступенчатой коробки передач
  • плохое включение передач — слабые синхронизаторы и топорно сделанный рычаг (в т.ч. новые оригинальные запчасти ГАЗ) (в версии для 31105 эти недостатки устранили)
  • общий картер у механизма рычага и блока шестерен, при повреждении пыльника в салон прет сильный запах трансмиссионного масла
  • слабый картер — нередки случаи повреждения при неумелом пользовании коробкой

Ставить или нет КПП5 на ГАЗ-24?

Какие выводы мы можем из этого сделать? Нужна ли 24-ке пятиступенчатая коробка передач от более новых Волг 31029, 3110, 31105? Ответ неоднозначный:

  • Если вы двигаетесь в основном в городе, на скоростях до 70 км/час то однозначно пятиступка вам не нужна, особенно если автомобиль оборудован газобалонной установкой, которая отнимает у двигателя силенки — пятиступка имеет странные передаточные числа и они не очень подходят для слабосильного мотора с ГБО.
  • Если вы двигаетесь и по трассе и по городу, особенно на большие расстояния то пятиступенчатая коробка вам нужна, как-никак литр экономии на шоссе на каждой сотне километров даст экономию в 1 тысячу литров на 100 тысяч километров. Согласитесь цифра внушительная.

Какие сложности/нюансы ждут при установке?

  • Во первых привод спидометра — у автомобилей 3110 и 31105 не такой привод спидометра как на ГАЗ-24. Нужно проводить вживление привода 24, что не просто.
  • Крепление выхлопной трубы к коробке — нужно изготовить самопальный кронштейн, иначе трубу не будет за что зацепить и вся нагрузка ляжет на штаны, стыки и труба может отвалиться/прохудиться, также могут лопнуть шпильки коллектора (что вообще неприятность)
  • Нужно выкрутить две шпильки из картера, т.к. пятиступка крепится на 4 шпильки вместо шести.
  • Нужно иметь оригинальный рычаг (нижнюю часть) от пятиступенчатой коробки — от 4-х ступки не подходит.

Карданный вал с подвесным подшипником — да или нет?

  • Пятиступенчатая коробка передач предназначена для работы с карданным валом с подвесным подшипником — это заводская конфигурация
  • Использовать старый кардан от ГАЗ-24 можно, но осторожно — только если он хорошо отбалансирован иначе оторвет хвостовик коробки или вообще ее порвет (риск немалый)
  • Для установки подвесного кардана придется сверлить новые дырки в кузове (болты будут торчать в салоне в районе тоннеля у задних пассажиров — не критично, но всеже)
  • Ознакомьтесь сразу со статьей вибрации и карданная передача.

Старые материалы (с фото) об установке пятиступенчатой коробки передач от ГАЗ 31029 «Волга» на автомобиль ГАЗ-24 «Волга».

Коробка передач на газ 31029

Пятиступенчатая коробка передач автомобиля Волга 31029, 3110, 31105 на автомобиль ГАЗ-24 достоинства, недостатки, нюансы

Рассмотрим боле подробно такой агрегат трансмиссии автомобиля Волга как коробка переключения передач. Почему столько внимания уделяется данному узлу автомобиля Волга? Ответ прост — пятиступка улучшает автомобиль на котором она установлена по сравнению с четырехступкой. Поэтому рассмотри подробней достоинства и недостатки пятиступенчатой коробки передач Волга

Достоинства КПП 5 ст. Волга:

  • увеличение количества ступеней, легче подобрать нужную передачу в соответственном режиме движение
  • наличие повышающей передачи с передаточным отношением 0.794 позволяющей существенно экономить топливо и снизить шум на шоссе
  • наличие первой передачи с передаточным отношением 3.618
  • наличие косозубых шестерней постоянного зацепления в приводе заднего хода, что исключает характерный шум при движении задом присущий в т.ч. Волге с 4-х ступенчатой коробкой
  • двойные синхронизаторы у коробки нового образца 31105 что обеспечивает лучшее переключение передач

Недостатки КПП 5 ст. Волга:

  • большая разница в передаточных отношениях первой, второй и третьей ступени
  • слишком малая разница в передаточном отношении третьей и четвертой ступени
  • шум на холостом ходу в следствие слабых подшипников
  • меньшая надежность чем у 4-х ступенчатой коробки
  • больше вес чем у четырехступенчатой коробки передач
  • плохое включение передач — слабые синхронизаторы и топорно сделанный рычаг (в т.ч. новые оригинальные запчасти ГАЗ) (в версии для 31105 эти недостатки устранили)
  • общий картер у механизма рычага и блока шестерен, при повреждении пыльника в салон прет сильный запах трансмиссионного масла
  • слабый картер — нередки случаи повреждения при неумелом пользовании коробкой

Ставить или нет КПП5 на ГАЗ-24?

Какие выводы мы можем из этого сделать? Нужна ли 24-ке пятиступенчатая коробка передач от более новых Волг 31029, 3110, 31105? Ответ неоднозначный:

  • Если вы двигаетесь в основном в городе, на скоростях до 70 км/час то однозначно пятиступка вам не нужна, особенно если автомобиль оборудован газобалонной установкой, которая отнимает у двигателя силенки — пятиступка имеет странные передаточные числа и они не очень подходят для слабосильного мотора с ГБО.
  • Если вы двигаетесь и по трассе и по городу, особенно на большие расстояния то пятиступенчатая коробка вам нужна, как-никак литр экономии на шоссе на каждой сотне километров даст экономию в 1 тысячу литров на 100 тысяч километров. Согласитесь цифра внушительная.

Какие сложности/нюансы ждут при установке?

  • Во первых привод спидометра — у автомобилей 3110 и 31105 не такой привод спидометра как на ГАЗ-24. Нужно проводить вживление привода 24, что не просто.
  • Крепление выхлопной трубы к коробке — нужно изготовить самопальный кронштейн, иначе трубу не будет за что зацепить и вся нагрузка ляжет на штаны, стыки и труба может отвалиться/прохудиться, также могут лопнуть шпильки коллектора (что вообще неприятность)
  • Нужно выкрутить две шпильки из картера, т.к. пятиступка крепится на 4 шпильки вместо шести.
  • Нужно иметь оригинальный рычаг (нижнюю часть) от пятиступенчатой коробки — от 4-х ступки не подходит.

Карданный вал с подвесным подшипником — да или нет?

  • Пятиступенчатая коробка передач предназначена для работы с карданным валом с подвесным подшипником — это заводская конфигурация
  • Использовать старый кардан от ГАЗ-24 можно, но осторожно — только если он хорошо отбалансирован иначе оторвет хвостовик коробки или вообще ее порвет (риск немалый)
  • Для установки подвесного кардана придется сверлить новые дырки в кузове (болты будут торчать в салоне в районе тоннеля у задних пассажиров — не критично, но всеже)
  • Ознакомьтесь сразу со статьей вибрации и карданная передача.

Старые материалы (с фото) об установке пятиступенчатой коробки передач от ГАЗ 31029 «Волга» на автомобиль ГАЗ-24 «Волга».

ГАЗ-31029 «Волга»: Замена 4-х ступенчатой КПП на 5-ти ступенчатую КПП

Была у меня одно время ГАЗ -31029 «Волга» с 4-х ступенчатой коробкой передач. Машина как машина, со всеми преимуществами и недостатками свойственными ГАЗ-31029, но частенько меня посещала мысль заменить мою 4-х ступенчатую КПП на 5-ти ступенчатую.

Читайте также:  Заз шанс масло для двигателя

Однако, 5-ти ступенчатая КПП мне за разумные деньги на глаза не попадалась, а покупать ее в магазине по завышенной цене не особо то и хотелось. К тому же, дальше 400 км я на своей машине не ездил, поэтому острой необходимости в замене КПП не было.

1. Поиск 5-ти ступенчатой КПП

В какой то момент, попалась мне пятиступка без переднего корпуса, но полностью комплектная. Хозяин объяснил, что ехал на машине со скорость 120 км/ч на 5-ой передаче в подъем, потом переключился на 4-ую передачу, а когда дорога стала ровной, то перепутал и вместо 5-ой включил 3-ю передачу, что и привело к разрыву корпуса КПП. Коробку он заменил на новую, а старую оставил под запчасти.

Узнав историю КПП, мне сразу стало ясно, что это коробка Волговская, а не Газелевская. Осмотрел ее еще раз, потрогал как сидят на валу шестерни и стало понятно, что внутренности КПП в хорошем состоянии. Поговорил с владельцем и выменял эту коробку за магарыч.

Приехал домой, посчитал количество зубьев на первичном валу и благодаря интернету подтвердил свои догадки, т.к. число зубьев (26) соответствовало Волговской коробке.

Спустя время, знакомый владелец Газели дал мне недостающую часть корпуса КПП, вместе с флянцем первичного вала. В магазине пришлось докупить рычаг переключения передач, основание под него, а также комплект болтов и прокладок для сборки.

Кстати сказать, выбор Волговских запчастей в фирменных магазинах ГАЗ очень приличный, а при неимении чего-либо в наличии, продавцы всегда предлагают подождать, пока подвезут нужную деталь.

2. Сборка пятиступки

Волговская 5-ти ступенчатая КПП отдаленно напоминает КПП Форд Мондео, наши конструкторы возможно приглядывались к ней в момент проектирования.

Дособрать КПП удалось довольно быстро и я залил в нее трансмиссионную смазку ТАД-17. Выжимной подшипник поставил старый с четырехступки. Что касается моей старой КПП, то снял с машины ее моментально. В конце концов, это ведь не Жигули и выхлопную трубу с двигателем ЗМЗ-402 снимать не нужно.

3. Установка 5-ти ступенчатой КПП на ГАЗ-31029

Приступил к установке коробки пятиступки. Сначала, установил кардан на четыре болта и привернул трос спидометра. Далее, смонтировал вилку сцепления, рабочий цилиндр сцепления и прикрутил заднюю опору коробки. Следующим шагом, в салоне машины поставил рычаг переключения передач, установил резинку на место и защелкнул сам рычаг на пластмассовую защелку.

Разницы в присоединительных размерах между 4-х ступенчатой и 5-ти ступенчатой коробками передач никакой нет, поэтому с работой по установке справился довольно быстро. Все готово, можно выезжать на пробный тест.

4. Проблема со спидометром

Завел мотор и попереключал передачи — все работает. Когда ехал по городу, даже показалось как будто машина прибавила прыти и стала гораздо быстрее набирать скорость. Выбрался на трассу и наконец понял, что дело не в скорости, а в показаниях спидометра, который при движении в потоке выдавал показания равные 140 км/ч.

После того, как переставил КПП, стало гораздо тише в салоне на 5-ой передаче и тяги у двигателя оставалось еще достаточно. Сразу в голове появились мысли, как было бы хорошо лет 20 назад поставить такую коробку на ГАЗ М-20 «Победа» и ездить на ней было бы намного приятней.

Однако, вопрос с показаниями спидометра не давал мне покоя. Почему такая разница в выдаваемых данных? Поразмыслив немного, пришел к некоторым выводам.

Раньше в СССР у всех спидометров на машинах и мотоциклах показания сходились. Можно было поставить спидометр от любой машины и он выдавал бы корректные данные. Единственный спидометр, который искажал показания — это Жигулевский. Группа ГАЗ же перешла на ISO 9…01, но что это значит, я не понимал. Знал только, что это новый мировой стандарт для автомобильной промышленности.

Не стал откладывать проблему в долгий ящик и засел за поисковик. Выяснилось, что ГАЗ-31029 имеет в приводе спидометра ведущую шестерню на 6 зубьев и ведомую на 19 зубьев, а ГАЗ-3110 ведущую шестерню на 10 зубьев и ведомую на 20 зубьев. Значит и новый электронный спидометр имеет другое передаточное число.

Из этого следовало, что мне необходимо либо заменить спидометр, либо разобрать старую 4-х ступенчатую КПП, вытащить оттуда шестерни привода спидометра и поставить их на 5-ти ступенчатую КПП. Признаться честно, ни один из вариантов мне не нравился, т.к. не хотелось возиться. Решил просто прикинуть, насколько врет мой спидометр и ориентироваться по числам с учетом поправок.

С этой целью я посчитал передаточное число каждого привода: для ГАЗ-31029 оно составило 6/19=0.31, а для ГАЗ-3110 равнялось 10/20=0.5. Далее, составил уравнение 0.31/100=0.5/х для скорости в 100 км/ч и вычислил x, который оказался равен 161 км/ч.

Таким образом, стало понятно, что если спидометр показывает скорость равную 161 км/ч, то настоящая скорость равняется 100 км/ч. Следовательно, показания моего спидометра нужно просто поделить на 1.61 и получится истинная скорость автомобиля. Конечно, знай я все это с самого начала, то просто бы перебросил шестерни во время замены КПП.

На машине с данной коробкой проездил 2 или 3 года и кроме показаний спидометра, других проблем не было. Когда купил ГАЗ-3110, то на ней уже стоял электронный спидометр и 5-ти ступенчатая КПП.

Рычаги переключения передач Газ -31029,-3110 5-ст. кпп в Москве

Вал переключения передач Минск

Рычаг Переключения Передач Мкпп

Рычаг КПП для а/м Газель 3302 ниж. 5-ст, ремкомпл.

GAZ Рычаг КПП Г-2410 31029 4-х ст. в сборе (без дудки).

Рычаг кулисы КПП. Артикул 7380 1001 01

Рукоятка для КПП Кобра универсальная

3302-1701174-Муфта КПП ГАЗ-31029,3302 1-2 передачи в сб.

Шестерня третьей передачи промежуточного вала КПП ГАЗ 3.

Рычаг КПП Г-31029 3110 31105 3102 5-ти ст. в сборе (без.

31029-1702140-Рычаг переключения передач ГАЗ -31029,-31.

Сальник Кпп Газ-2410, 3102, 31029, 3110 (Вторичного Вал.

Ремкомплект КПП 5 ступ. полный с шарик. подшип. SUPERIO.

31029-1702024-Вилка КПП 1,2,3,4-й передач ГАЗ-31029

Рычаг КПП для а/м ГАЗ-3302 в сборе 3302-1702159

Кожаные накладки на ручку МКПП и ручку ручного тормоза.

Рычаг переключения передач к м/б «Нева» (005.

31029-1702075-Палец штоков переключения передач стопорн.

Рычаг КПП переключения передач HOVER H3.

Рукоятка Переключения Кпп Ваз-2101 Газ-3102

Ручка КПП Azard ГАЗ ГАЗель

Корпус рычага переключения передач ГАЗ 3302 Газель 3302.

Кожаная накладка на ручку МКПП Renault Logan I, Renault.

Рычаг переключения кпп 437104B060 PORTER портер

Пыльник кулисы КПП 5-ступ для а/м ГАЗ 31029-5107080

Рукоятка для КПП с GT с подсветкой

Неодизайн Прокладка корпуса рычага переключения передач.

КПП Вилка выжимного рычага Скаут

РК корпуса рычага КПП Г-3302-3221,2217,3110 Riginal

Тяга переключения передач КПП SR1Z-135Е

Рычаг (флажок) переключения передач 5-ти ступ. КПП (кри.

Тяга переключения передач КПП SR1Z-135Е

Тяга рычага переключения передач KC626MS (KC26-04)

Чехол на рычаг КПП «Sparco», универсальный, ц.

Спорт: Рычаг переключения передач КПП (короткоходный) 2.

Рукоятка для КПП Peugeot 106,206,306,406,107,307,407,30.

Рычаг переключения КПП, кулиса ВАЗ 2101-07 5 ст

Рычаг переключения передач 3163-1703040

Рычаг переключения передач КПП в сборе 2110-2112

Рычаг КПП переключения передач В сборе CS35

GAZ Корпус рычага КПП 5ст. Г-31029 3110 31105 (ОАО &quo.

Опора рычага перекл. передач (кулисы) (5-ти ст. КПП) 21.

31029-1702054-Головка штока КПП включения передач ГАЗ-3.

Втулка кпп 4/4 рычага переключения передач (пластик) ди.

Синхронизатор Кпп Волга,газель 31029-1701179 5Ступ Кпп.

Шестерня вторичного вала 5-й передачи КПП ГАЗ 31029-170.

Ручка КПП Azard ГАЗ ГАЗель

Рычаг КПП для а/м Газель 3302 ниж. 5-ст, ремкомпл.

Рычаг (флажок) переключения передач 4-х ступ. КПП (крив.

Рычаг КПП Г-31029 3110 31105 3102 5-ти ст. в сборе (без.

Спорт: Рычаг переключения передач КПП (короткоходный) 1.

Рычаг КПП переключения передач (новый салон) GW HOVER H.

NONAME Рычаг вилки з/х КПП 4ст. Г-2410 31029

Рычаг переключения передач Минск

Рычаг переключения передач КПП голый ГАЗ 3302 Бизнес 22.

Рычаг переключения передач MK (1016000019)

Втулка кпп 4/4 рычага переключения передач большая (пла.

Рычаг переключения КПП для а/м ГАЗель Бизнес нижняя час.

Читайте также:  Тойота королла 2020 тест драйв первая передача

HOFER подшипник кпп газ 3110 перв. вала передний

Трос КПП переключения скоростей (комплект) FAW VITA, V5

Ручка КПП Azard ГАЗ ГАЗель

Чехол рычага КПП Волга 31029-5107080

Рычаг переключения передач к м/б «Нева» (005.

Тяга рычага переключения передач KC624S (2016,2017 г.в.

Коробка передач на газ 31029

Пятиступенчатая коробка переключения передач автомобилей «Волга» (Газ-3110, 31029) и «Газель»

Снимаем декоративное пластмассовое кольцо. Поднимаем резиновый уплотнитель.
Клещами типа ”кобра” отворачиваем колпачковую гайку, крепящую рычаг к механизму переключения передач. Снимаем рычаг переключения передач.
Отвернув пробку шестигранником ”на 12”, сливаем масло из картера коробки передач. Ключами ”на 14” и ”на 17” отворачиваем четыре болта крепления карданного вала к фланцу заднего моста (перед разъединением взаимное положение деталей нужно пометить).
Выводим карданный вал из удлинителя коробки передач и снимаем его с автомобиля. Отсоединяем провода от датчика включения заднего хода.
Пассатижами отворачиваем гайку троса привода спидометра и снимаем трос. Двумя ключами ”на 13” отворачиваем от коробки передач кронштейн крепления приемной трубы.
Этими же ключами отворачиваем кронштейн крепления промежуточной трубы от упругого элемента подвески. Снимаем трубу с подвески и отводим вниз.
Головкой ”на 14” отворачиваем четыре болта крепления задней опоры силового агрегата к кузову. Отворачиваем два болта ”на 14” крепления опоры к крышке коробки передач.
Снимаем опору. Ключом ”на 19” отворачиваем четыре гайки крепления коробки передач к картеру сцепления.
Сдвинув коробку передач назад, снимаем ее с автомобиля (выхлопную трубу можно, если потребуется, оттянуть вниз). Снятую коробку передач очищаем от грязи и ключом ”на 10” отворачиваем болт, крепящий стопорную пластину привода спидометра.
Вынимаем привод. Отворачиваем четыре болта ”на 12” крепления крышки механизма переключения передач.
Снимаем крышку, стараясь не повредить уплотнительную прокладку. Ключом ”на 12” отворачиваем три болта крепления направляющей муфты выжимного подшипника.
Снимаем направляющую вместе с прокладкой. С помощью двух отверток снимаем стопорное кольцо с наружной обоймы подшипника первичного вала.
Ключом ”на 13” отворачиваем болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода (к картеру коробки передач). Ключом ”на 12” отворачиваем 10 болтов крепления крышки к картеру коробки передач.

Для удобства удлинитель можно зажать в тиски с мягкими губками (используя, например, прокладки из меди) и сдвигать картер, помогая легкими ударами медного молотка по ушкам его крепления к картеру сцепления. Воздействовать на торец первичного вала нельзя, так как это может привести к повреждению синхронизатора!

Не потеряйте также регулировочные прокладки, находящиеся в расточке картера под подшипник блока шестерен.

Разъединяем картер и крышку коробки передач. Отворачиваем два болта ”на 13” и снимаем пластину фиксаторов штоков.
Пинцетом вынимаем пружины фиксаторов. Ключом ”на 10” отворачиваем болты крепления вилок на штоках.
Для доступа к болту шток пятой передачи и заднего хода надо продвинуть вперед. Медным молотком выбиваем штоки. Последним выбиваем шток третьей-четвертой передачи (чтобы не повредить детали механизма переключения передач).
Извлекаем штоки из отверстий в крышке и… …вынимаем вилки переключения передач из пазов муфт. (После этого вилки снова надеть на соответствующие штоки, чтобы не перепутать при сборке.)
Чтобы не потерять шарики фиксаторов, отверткой проталкиваем их внутрь картера, подставив предварительно руку. С этой же целью замки штоков страхуем от выпадения консистентной смазкой.
Ключом ”на 13” отворачиваем второй болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода (к крышке коробки передач). Щипцами разжимаем стопорное кольцо наружного подшипника вторичного вала и, ударяя медным молотком по торцу, выпрессовываем вал.
Одновременно извлекаем из крышки все валы (первичный, вторичный, промежуточный) и ось промежуточной шестерни заднего хода. Руками разъединяем первичный и вторичный валы. Не потеряйте при этом ролики переднего подшипника вторичного вала (14 штук).
Устанавливаем вторичный вал вертикально в тиски. Клещами разжимаем стопорное кольцо ступицы третьей–четвертой передачи. Снимаем стопорное и пружинное кольца.
Поддеваем двумя отвертками шестерню третьей передачи и сдвигаем ее вверх вместе с муфтой и ступицей четвертой передачи. Снимаем с вала муфту третьей–четвертой передачи вместе со ступицей. Если синхронизатор не разбираете, муфту со ступицы не сдвигайте!
Снимаем блокирующее кольцо и шестерню третьей передачи. Вынимаем игольчатый подшипник шестерни третьей передачи.
Снимаем стопорное кольцо упорных полуколец вторичного вала. Снимаем два упорных полукольца.
Вынимаем стопорный шарик. Снимаем шестерню второй передачи.

В такой же последовательности продолжаем разбирать вал до снятия шестерни первой передачи включительно. Дальнейшая разборка вторичного вала ведется с другого его конца (со стороны шестерни привода спидометра) и заканчивается снятием шестерни заднего хода.

В нашем случае потребовалось заменить шариковый подшипник промежуточного вала (блока шестерен).

Двумя мощными отвертками снимаем шариковый подшипник блока шестерен. При сборке все валы устанавливаем в крышку коробки передач одновременно. Если эта операция вызывает затруднения, комплект валов для удобства можно стянуть ремнем.

Сборку проводим в обратной последовательности. К этому – несколько замечаний. Детали, не подвергшиеся замене, нужно устанавливать на прежние места, сохраняя, насколько это возможно, их взаимное положение относительно других деталей.

Толщина прокладки между картером и крышкой коробки передач влияет на величину осевого зазора блока шестерен (при расчете ее толщина принимается равной 0,33 мм). Поэтому устанавливать ее надо обязательно, смазав в случае повреждения герметиком.

Установив коробку на автомобиль, заливаем трансмиссионное масло. Если сделать это раньше, оно вытечет через удлинитель.

Copyright (C) Alexander V. Kustov 2005
Best view in 1024*768

Автомобили ГАЗ → МКПП5 на 31029. змз 402

ребят. нужно менять кпп потому что задняя вылетает. уже невозможно сдавать назад.
поэтому задумался о МКПП5. но один знакомый волговод меня отговаривает. типа движок не потянет, на пятой вкладыши могут слететь (честно говоря не представляю как это может быть) =))))))))))))) ну и кароч бери говорит лучше МКПП4. я насчет этого сомневаюсь.
просто первый раз такое слышу. все наоборот говорят что с МКПП5 вобще без проблем.
вот я и решил прояснить ситуацию. может кто сталкивался.

  • Artem_Mihaylovich
  • 06 февраля 2012, 01:08
  • Harr_Martyushev
  • 06 февраля 2012, 01:13
  • v
  • Alekhandro_Tyumentsev
  • 06 февраля 2012, 01:14
  • v

я езжу на 5ти ступке 2 года. красота. спидометр врет 🙂 в остальном мне очень нравится, жучки остаются справа, особенно на затяжных подъемах.

ставь 5ти и не слушай никого!
свернуть ветку

  • Agasik_Gukov
  • 07 февраля 2012, 00:14
  • v
  • Artem_Mihaylovich
  • 07 февраля 2012, 09:35
  • v
  • Maksim_Balabkin
  • 07 февраля 2012, 15:19
  • v
  • Artem_Mihaylovich
  • 07 февраля 2012, 21:38
  • v
  • Artem_Kuvshinov
  • 07 февраля 2012, 22:53
  • v
  • SanekDjsanek_Zubarev
  • 07 февраля 2012, 23:47
  • v
  • Vengr_Elagin
  • 08 февраля 2012, 00:28
  • v
  • Alekhandro_Tyumentsev
  • 08 февраля 2012, 22:59
  • v

Алексей M@PC Елагин
обратитесь к специалистам инженерного центра ГАЗ(они подробней расскажут)
МКПП-5 для автомобилей газ выпущенно 4 варианта. у всех различные передаточные числа. разумеется кроме 4 передачи(прямая)

  • Vengr_Elagin
  • 09 февраля 2012, 19:16
  • v
  • Alekhandro_Tyumentsev
  • 09 февраля 2012, 19:35
  • v

по теме.
лучше стачивать синхронизаторы на зх. они дорогие и почему то хватает не надолго. на год-два.
свернуть ветку

  • Vengr_Elagin
  • 09 февраля 2012, 20:34
  • v
  • Alekhandro_Tyumentsev
  • 09 февраля 2012, 22:42
  • v

31029-1701174-01 посмотри по каталогу

[quote]КПП — механическая, пятиступенчатая, трехвальная, с синхронизаторами на всех передачах (включая передачу заднего хода)[/quote]

теперь ты знаешь, что они есть.

[quote]Промежуточная шестерня заднего хода установлена на неподвижной оси. Она вращается на роликовом подшипнике, находясь в постоянном зацеплении с шестерней промежуточного вала (как в нейтральном положении рычага кпп, так и при включении любой из передач переднего хода). Все передачи кпп снабжены инерционными синхронизаторами.[/quote]

не сложно представить, как это работет и почему когда изнашивается синхронизатор передачи плохо включаются.

ps читайте книжки господа, больше читайте книжки на самом деле. или хоть погуглите немного перед тем как говорить глупости

  • Vengr_Elagin
  • 09 февраля 2012, 23:03
  • v
  • Alekhandro_Tyumentsev
  • 10 февраля 2012, 00:45
  • v

🙂
сам лично стачивал на токарном станке с 5 и с зх
включаются без хруста и четко.
стачитвать надо на синхронизаторе сами зубья.

ну эт кому интересно и кто не запарился 5 передачу с двойным выжимом включать, а заднюю иногда вообще хрен врубишь 🙂

на остальных передачах все же лучше менять синхронизаторы.
свернуть ветку

Оцените статью