- Какое масло заливать в механическую коробку передач?
- Когда меняется масло в механической коробке передач и как проверить
- ТОП лучших масел для МКПП
- Spirax S4 G
- Syntrans Transaxle GL4
- Motul Motylgear 75W-90
- Lukoil TM-5 75W-90
- MOBIL Mobilube GX 80W-90
- ELF Tranself NFJ 75W-80
- Liqui Moly Top Tec ATF 1100
- Liqui Moly Vollsynthetisches Getriebeoil (GL-5) 75W-90
- Hochleistungs Getriebeoil
- ATF 320
- Заключение
- Какое масло заливается в коробку передач
- Типы трансмиссионных масел
- Классификации трансмиссионных масел
- Классификация трансмиссионных масел по квалификациям:
- По вязкости, вещества для смазки подразделяют на 4 класса:
- По области использования и по эксплуатационным характеристикам выделяют 5 групп:
- Классификация SAE (САЕ):
- Классификация SAE на классы, их 9:
- Ниже, в таблице представлены индексы классификации по международной системе SAE:
- Система классификации по API
- В этой таблице представлены классификации трансмиссионных масел по АПИ по качеству:
- Какое масло заливается в МКПП и АКПП
- Отличия масел для МКПП от АКПП
- Ниже, в таблице представлены популярные масла для коробок АВТОМАТ:
- Таблица самых популярных масел для узлов трансмиссии:
- В этой таблице рекомендуемые масла для конкретных марок и моделей авто:
- Замена масла: надо ли менять, через сколько менять, сколько литров
- Список автомобилей, в которых не надо менять трансмиссионное масло:
- Сколько литров масла надо для полной и частичной замены в коробке АВТОМАТ (в табл. только автомобили ТОЙОТА)
- Стоимость некоторых видов трансмиссионных масел для коробки автомат:
Какое масло заливать в механическую коробку передач?
Описание и основные характеристики масла для механических коробок передач: топ наиболее качественных составов. Видео про масло для МКПП.
При эксплуатации транспортного средства его трансмиссия подвергается повышенным нагрузкам и сложным испытаниям. Это приводит к износу важных деталей и сокращению срока службы узла. Масло для механической коробки передач обеспечивает обработку подвижных составляющих с целью поддержания работоспособности системы.
Когда меняется масло в механической коробке передач и как проверить
Специалисты рекомендуют менять масло в МКПП не реже, чем через 80-100 тыс. км пробега либо спустя 5 лет эксплуатации машины. Если транспортное средство подвергается высоким нагрузкам, менять смазывающее вещество нужно через 50-60 тыс. км. Точные цифры указываются в руководстве по использованию конкретной модели автомобиля.
Однако в некоторых случаях замена выполняется не при проведении планового ТО и обслуживания, а при других обстоятельствах. Среди них:
- Покупка подержанного автомобиля. Масло меняется в обязательном порядке, поскольку нет точных гарантий, что его обновляли согласно регламентным требованиям. Даже если предыдущий владелец утверждает, что регулярно обслуживал машину, лучше пополнить запас смазывающего вещества.
- Установка новой трансмиссии. В новую механическую коробку передач заливается новое масло. При этом, если состав обновляли по регламенту, но спустя некоторое время пришлось менять коробку, можно повторно использовать его.
- Обслуживание коробки. Нередко трансмиссионный узел выходит из строя по причине отсутствия ухода или использования низкокачественного масла. Поэтому для предотвращения подобных проблем следует заливать подходящий и рекомендованный производителем состав.
- Шум или рывки во время переключения передач. Наименее затратным, но эффективным методом устранения неполадок является заливка новой жидкости. В большинстве случаев способ решает проблему и восстанавливает нормальную работу коробки.
При агрессивной эксплуатации машины с частой пробуксовкой составляющие трансмиссии подвергаются повышенным нагрузкам и износу. В таком цикле масло теряет свои свойства намного быстрее, а присадки начинают пениться. В результате теплоотводные и смазочные показатели теряются, и коробка изнашивается. Заметив странные изменения при переключении передач, необходимо обязательно проверить состояние смеси.
Несмотря на то, что качественные масла обладают ресурсом в 100 тыс. км, их свойств может не хватить на этот срок действия. Дефицит средства провоцирует ускоренный износ и выход из строя узла. Поэтому специалисты советуют проводить проверку уровня через каждые 10-15 тыс. км пробега.
В зависимости от марки и устройства машины, способ оценки запаса масла может отличаться. Но универсальный метод предусматривает откручивание пробки в поддоне с последующим слитием небольшого количества смеси. По оттенку и консистенции состава можно определить его качество – чем он темнее, тем хуже свойства.
Проверка осуществляется после установки автомобиля на максимально ровной яме или подъемнике. Затем следует подождать несколько минут, чтобы технические жидкости остыли. Если в машине присутствует щуп, можно использовать его для проверки. При отсутствии приспособления, необходимо найти заливную пробку (в большинстве случаев она размещается сбоку) и открутить ее (уровень масла должен соответствовать нижней резьбе контрольного отверстия). При этом важно не спутать ее со сливной пробкой, которая направлена вниз.
Если жидкости меньше или ее вообще не видно при внешнем осмотре, потребуется восстановить запас шприцем. Также на данном этапе нужно проверить картер коробки на подтеки со стороны уплотнителей (шайб и сальников). При наличии каких-либо подозрений на износ деталей их надо поменять.
При доливке масла оценить текущий уровень несложно – оно начнет вытекать из контрольного отверстия. Завершив действие, следует вытереть картер насухо.
ТОП лучших масел для МКПП
На рынке предлагается обширный выбор смазочных материалов для механических коробок передач. При составлении рейтинга лучших составов учитывались такие характеристики:
- мнение независимых и профессиональных экспертов;
- результаты тестов и испытаний;
- отзывы владельцев авто;
- соотношение цены и качества.
В списке предлагаются как синтетические, так и полусинтетические и минеральные жидкости.
Spirax S4 G
Масло производится ведущим концерном Shell на предприятиях Германии и продается по цене от 500 рублей за емкость на 1 л. Его вязкость соответствует уровню 75W90. Жидкость разработана для коммерческого легкового и грузового транспорта от компании Volkswagen, но может использоваться и на автомобилях от других брендов с механической коробкой передач. Кроме того, смесь подходит для прогрессивных синхронизированных агрегатов.
Модель популярна среди российских водителей, т.к. она адаптирована под эксплуатацию в суровых климатических условиях. Нижний порог температуры составляет минус 42°C.
Syntrans Transaxle GL4
Разработка немецкой фирмы Castrol с показателем вязкости 75W90. Состав обладает улучшенными антизадирными показателями и эксплуатируется в механических коробках разных производителей. Средство обеспечивает эффективную защиту трущихся поверхностей в трансмиссии и мостах.
Повышенная текучесть обеспечивает эффективность работы даже при низких температурах и холодном старте. Цена 1 л масла составляет 750 руб. Недостатки модели связаны с относительной дороговизной и большим количеством подделок на рынке.
Motul Motylgear 75W-90
Полусинтетический состав подходит для механических коробок передач со сложным переключением скоростей, а также для несинхронизированных и синхронизированных гипоидных мостов без автоматической блокировки.
Модель характеризуется неплохими температурными показателями, а минимальный порог составляет 45°C, что упрощает эксплуатацию авто в холодный период.
Средство обеспечивает эффективное смазывание конструкций с деталями из цветных металлов и эластомеров, которые используются в коробках передач. Повышенные смазывающие характеристики снижают интенсивность трения, предотвращая быстрый износ составляющих трансмиссионного узла. Это позволяет увеличить эксплуатационный срок системы.
За счет высокотемпературных показателей (вязкость класса 90) масло создает устойчивую пленку на поверхности и минимизирует шумы в коробке передач при интенсивном нагреве.
Lukoil TM-5 75W-90
Универсальный полусинтетический состав от Lukoil выделяется высоким качеством сборки и подходит для раздаточных коробок, механических КПП и редукторов со смазывающим веществом. Средство используется в грузовом и легковом транспорте, на внедорожниках и автобусах, за исключением машин с синхронизаторами из цветного металла.
В качестве исходного сырья для производства масла используются минеральные компоненты с присадками собственной разработки Лукойл.
Специализированный состав с уникальными добавками повышает сопротивляемость средства окислению и позволяет поддерживать рабочие параметры в течение долгого времени.
Масляная жидкость защищает внутренние детали трансмиссионного узла от коррозийных процессов. За счет повышенных низкотемпературных показателей, состав минимизирует расход топлива и способствует быстрому запуску силовой установки в холодную пору.
MOBIL Mobilube GX 80W-90
MOBIL Mobilube GX 80W-90 – это минеральный состав для коробок передач с улучшенными эксплуатационными параметрами. Он производится на основе высокоэффективных присадок и разработан для тех автомобилей, которые эксплуатируются в условиях сильных нагрузок. Масло защищает перегруженный транспорт от негативного воздействия высокого давления и механических факторов.
Уровень допуска у состава соответствует стандарту API GL-5, что обеспечивает максимальную защиту шестерней коробки передач от износа и выхода из строя при интенсивной эксплуатации.
Масло характеризуется повышенной температурной стабильностью и стойкостью к окислению при высокотемпературном воздействии. Еще оно эффективно препятствует развитию коррозии и не лишается базовых характеристик при изменении температуры эксплуатации.
ELF Tranself NFJ 75W-80
Данное трансмиссионное масло разрабатывалось для автомобилей французского концерна Renault с коробками передач типа «J», NDX, TL4.
Жидкость обладает повышенной стойкостью к температурам и окислению, а также соответствует всем требованиям качества, которые приписываются к смазочным материалам для механических коробок. Ее используют на легковом транспорте и минивэнах с латунными синхронизирующими элементами в трансмиссии. Модель соответствует сертификату API GL4+.
За счет особой формулы и повышенной текучести масло способствует легкому переключению передач в холодный период. Еще оно защищает коробку от самопроизвольного отключения скорости.
В составе присутствует комплекс присадок EP, препятствующий появлению задиров на зубчатых поверхностях шестерней, даже если узел эксплуатируется при пиковых нагрузках. Основная задача масла – защита трансмиссии от преждевременного износа.
Liqui Moly Top Tec ATF 1100
Масляная жидкость производится на основе синтетических компонентов и подходит как для механических коробок передач, так и для «автомата». В ее составе присутствует пакет эффективных присадок, обеспечивающих стойкость узла к износу, химическим реагентам и прочим негативным воздействиям.
За счет повышенной термической стабильности и низкотемпературных показателей масло поддерживает бесперебойную работу коробки передач в течение всего года, независимо от степени нагрузок.
Еще оно подавляет интенсивность трения комплектующих, защищая их от износа. Масло препятствует развитию коррозии в двигателе и поддерживает надежность работы коробки при любом режиме эксплуатации.
Liqui Moly Vollsynthetisches Getriebeoil (GL-5) 75W-90
Синтетическое масло предназначается для гипоидных мостов МКПП и систем, предусматривающих обслуживание маслами класса API GL-5. При минимальной температуре застывания и высоком показателе вязкости жидкость позволяет защитить узлы от износа в холодный период. В состав смеси входят особые антикоррозийные присадки, препятствующие повреждению детали.
Масло способствует безотказному функционированию главных передач, которые предъявляют повышенные требования к качеству и составу смеси. Также Liqui Moly Vollsynthetisches Getriebeoil (GL-5) 75W-90 соответствует международным сертификатам качества.
Hochleistungs Getriebeoil
Масляная жидкость выпускается Liqui Moly и отличается превосходными техническими характеристиками. При стандартной вязкости в 75W90 состав полностью отвечает высоким европейским требованиям.
Hochleistungs Getriebeoil продается на рынке больше 10 лет, поэтому за время существования оно получило большое количество положительных отзывов со стороны автовладельцев. Цена 1 литра масла – около 1 тыс. рублей
ATF 320
Состав выпускается американской компанией Mobil, имеющей производственные мощности в Швейцарии. Он представляет собой универсальное средство на минеральной основе для механических и автоматических коробок в легковых и грузовых автомобилях.
В результате сложных испытаний было подтверждено, что масло обладает бескомпромиссным качеством и большим сроком службы. Цена за 1 л составляет 500 руб.
Заключение
Актуальный рейтинг лучших масел для механических коробок передач позволит упростить выбор подходящего состава для автомобиля. Но при покупке следует учитывать и ряд других критериев, таких как рекомендации производителя, финансовые возможности и планируемый стиль езды.
Видео про масло для МКПП:
Описание и основные характеристики масла для механических коробок передач: топ наиболее качественных составов. Видео про масло для МКПП.
Какое масло заливается в коробку передач
Коробка переключения передач (КПП), она же — трансмиссия, она же — коробка скоростей, она же — КП — это второй самый ответственный узел в строении автомобиля после двигателя. Как и двигатель, коробка передач содержит много вращающихся деталей (шестеренки, подшипники), а посему должна содержать масло, вне зависимости коробка автомат или механика.
Типы трансмиссионных масел
Начнем с того, что основное разделение всех видов масел делят на 3 типа:
- Минеральные масла (минералка).
- Полусинтетические (полусинтетика).
- Синтетическое (синтетика).
Первый тип «минералка» — это самый применяемый автомобилистами вид масла. В составе минерального масла — вещества из натуральных минералов. Оно появилось раньше других. Стоимость его значительно ниже, чем полусинтетика и синтетика. По характеристикам, конечно же, уступает своими конкурентам по типу.
Второй тип «полусинтетика» — это комбинированный тип минерального и синтетического масел. Кто хочет сэкономить и, при этом, залить масло лучшее, чем минеральное по своим эксплуатационным свойствам, тот берет второй тип масла.
Третий тип масла — это «синтетика» — лучший вид масла, а именно, такие характеристики, как текучесть и изменение вязкости в зависимости от разных температур не значительно. Очень эффективно применять синтетическое трансмиссионное масло в холодных климатических районах. Использование минерального масла в мороз создает определенные трудности, так как масло сильно густеет на морозе.
Классификации трансмиссионных масел
Существую разные классификации масел для трансмиссии. По сезонности выделяют 2 вида:
- летние — это с маркировкой 80, 85, 90, 140, 250;
- зимние — это 70W, 75W, 80W, 85W.
Классификация трансмиссионных масел по квалификациям:
- ГОСТ. Россия.
- SAE. Характеристика по вязкости.
- API. Эксплуатационные качества.
- ZF. Европейская система квалификации.
- General Motors. Внутренние спецификации.
- Ford. Внутренние спецификации.
- США. Военные спецификации.
Все эти стандарты международные, кроме стандарта ГОСТ. В России существует ГОСТ 17479.2–85 по смазочным материалам. Основные параметры разделения масел — это вязкость и эксплуатационные свойства.
По вязкости, вещества для смазки подразделяют на 4 класса:
По области использования и по эксплуатационным характеристикам выделяют 5 групп:
- 1. Масла первой группы не содержат в составе присадок.
- 2. Добавлены присадки для защиты от истирания и износа.
- 3. —//—
- 4.—//—
- 5. Чем выше группа, тем лучшего качества присадки. Универсальная трансмиссионная смазка.
Известен ли вам ресурс выжимного подшипника сцепелния? Он составляет 150 000 км пробега при аккуратной эксплуатации. Если ездить с рывками, бросая педаль сцепления, то срок службы составит до 50000 км пробега. Принцип работы выжимного подшипника прост.
Классификация SAE (САЕ):
Индекс САЕ создан в США. Очень распространенная классификация. Индекс SAE J306 разделяет масла для трансмиссии, в зависимости от вязкости при пограничных температурах (то есть при минимальной температуре какая вязкость и, при максимальной — какая). Благодаря этой маркировке, видно какой диапазон температур допустим для конкретного вида масла. Масла с таким обозначением применяют в механических коробка передач и в ведущих мостах.
Водитель должен выбирать масло для трансмиссии на основе рекомендаций, которые указывают производители в своих мануалах. При выборе надо смотреть на пределы температур, особенно на низкотемпературную вязкость.
Классификация SAE на классы, их 9:
- 4 зимних (Winter): 70W, 75W, 80W, 85W;
- 4 летних: 80, 85, 90, 140, 250.
- всесезонные обозначаются маркировками в комбинации летние и зимние, например, SAE 70W-80, 75w90, SAE 85W-90 и т.д. У всесезонных масел цифры перед буквой W обозначает минимальную температуру, а цифра после буквы W — индекс вязкости. Чем меньше первая цифра, тем большие морозы оно может выдерживать сохраняя свою текучесть.
Ниже, в таблице представлены индексы классификации по международной системе SAE:
Класс вязкости | Max температура для вязкости 150 000 сП, градусов | Кинематическая вязкость при температуре 100 градусов, мм2/с | |
не менее | не более | ||
Зимние | |||
70W | -55 | 4,1 | — |
75W | -40 | 4,1 | — |
80W | -26 | 7,0 | — |
85W | -12 | 11,0 | — |
Летние | |||
80 | — | 7,0 | 11,0 |
85 | — | 11,0 | 13,5 |
90 | — | 13,5 | 24,0 |
140 | — | 24,0 | 41,0 |
250 | — | 41,0 | — |
Целесообразнее использовать универсальные масла. Чтобы не было конкретное назначение для зимы или для лета, потому что в трансмиссии масло меняется редко, не как масло двигателя. Отсюда делаем вывод, что всесезонные экономичнее, не надо менять через каждые 6 месяцев.
Знаете ли, вентилятор охлаждения с каким приводом лучше и надежнее: вискомуфта или электровентилятор?
Система классификации по API
Полностью, по всем качествам и свойствам классификации масел нет. Каждая система выделяет свои основные параметры, по которым разделяет масла. Система АПИ очень популярна, имеет мировую известность.
В этой таблице представлены классификации трансмиссионных масел по АПИ по качеству:
API категории | Какие присадки добавлены | Где используются | Какие условия эксплуатации |
GL-1 | Минералка без присадок или с малым добавлением антиокислительных, противопенных, антикоррозионных и легких депрессорных присадок. | Цилиндрические, спирально-конусные, червячные передачи, МКПП. | Не высокие скорости и малые нагрузки. |
GL-2 | Антифрикционные и противоизносные присадки. | Червячные передачи, индустриальное промышленное оборудование. | Нагрузки средних сил. |
GL-3 | Содержится большое количество противозадирных и 2,7 % противоизносных присадок. | Спирально-конические передачи, ступенчатые коробки передач, рулевые механизмы. | Нагрузки средних сил. |
GL-4 | Содержатся противоизносные и 4,0 % высококачественных противозадирных присадок. | Ступенчатые, гипоидные передачи в условиях высоких скоростей с малыми крутящими моментами или низких скоростей с большими крутящими моментами, рулевые механизмы. Разные виды коробок грузовых и легковых авто. | Все виды нагрузок, от базовых легких до тяжелых. |
GL-5 | Большое количество, до 6,5% серофосфорсодержащих противозадирных и других многофункциональных присадок. | В основном предназначены для гипоидных передач, также для ведущих мостов и все виды коробок легкового автомашин, работающих при высоких оборотах и ударных нагрузках на зубья шестеренок, карданные приводы и ступенчатые КП мототранспорта. | Супертяжелые нагрузки с ударной и изменчивой нагрузкой. |
Для коробок огромных машин (тягачи и автобусы) создан новое обозначение масел API MT-1.
Для механических КПП грузовиков назначаются масла API PG-1, для ведущих мостов автобусов и грузовиков — API PG-2. Их аналог АПИ PG-5, но с еще более высокими термическими характеристиками.
Какое масло заливается в МКПП и АКПП
Конструкции и принцип действия МКПП и АКПП отличаются. Нагрузки у ни них тоже разные, поэтому и масла должны использоваться разные.
Отличия масел для МКПП от АКПП
- Масла для «механики» или MFT качественно справляются со своей задачей по смазки пар шестеренок и подшипников. К ним предъявляются не такие высокие требования.
- К маслам для «автомата» выставляются более жесткие условия: для АКПП масла обозначаются ATF; они лучше остужают нагревшиеся детали коробки; защищают от коррозии; почти не образуют пену и имеют более высокое значение вязкости; давит на сальники с меньшей нагрузкой; высокая стойкость к окислению.
Можно заливать масло для автомата в механику, но это дороже. Если коробка автомат начала плохо переключаться, возможно проблема в мехатронике DSG.
Ниже, в таблице представлены популярные масла для коробок АВТОМАТ:
Марка | Описание | Применение |
Dexron 3 | Масло для АКПП, выполнено в соответствии со всеми предъявленными требованиями | Для машин с Степ-троник, Тип-троник, АКПП и т.д. |
Евромакс ATF | Спецжидкость для АВТОМАТА иностранных авто по высокому стандарту качества | Коробки Форд Меркон, Крайслер, Мицубиси Диамонд, Ниссан, Тойота и т.д. |
Мобил Делвак ATF | Трансмиссионное масло для АКПП, особенно эффективно для эксплуатации при низких температурах | Грузовые авто с коробкой АВТОМАТ, автобусы, легковые машины и т.д. |
Тойота ATF | Масло со спецдобавками, которые защищают от коррозии и чрезмерного износа | Коробки автомобилей Тойота и Лексус |
Хонда ATF | Масло с добавленными спецингредиентами, которые создают защиту для сальников и колец уплотнения | Автомат коробки всех модификаций HONDA |
Таблица самых популярных масел для узлов трансмиссии:
Марка масла | SAE | Особенности | API |
Мобил 1 SHC | 75W/90 | Универсальное СНТ* всесезонка (предназначение – МКПП, гипоидные и другие передачи) | GL4 |
Лукойл ТМ-5 | 75W/90 | Разработано специально для МКПП с любыми типами зубчатых передач – ПСНТ** | GL5 |
Кастрол Сантранс Трансаксл | 75W/90 | Полностью СНТ (предназначение – МКПП, раздатка, КПП в блоке с главными передачами) | GL4 |
Мобил GX | 80W | Предназначение – комбинированные КПП/передний привод | GL4 |
Лукойл ТМ-5 | 85W/90 | Разработано для МКПП/АКПП, раздатки, рулевого управления — ПСНТ | GL5 |
Тойота | 75W/90 | Оригинальное масло СНТ (предназначение МКПП, гипоидные передачи редуктора заднего моста, рулевой колонки) | GL4/GL5 |
В этой таблице рекомендуемые масла для конкретных марок и моделей авто:
Марка/модель авто | Рекомендуемое масло | API |
ВАЗ 2101-2107 | 75W/90 СНТ или ПСНТ (Зик, Лукойл, Кастрол) | GL4/5 |
Приора/Калина | 75W/90 или 80W/85 (Лукойл ТМ-4/ТМ-5, Шелл Трансаксл) | GL4 |
FORD FOCUS / Форд Фокус2 | 75W/90 или 80W/90 ПСНТ (Форд Сервис или другие рекомендованные); для АКПП – Меркон V Форд | GL-4/5 |
Hyundai (Хендай, Хундай) | 75W/90 (Hyundai Kia MTF, Кастрол Универсал); для АКПП – (Hyundai Kia ATF, Диамонд ATF SP-3 или SK ATF SP-3) | GL-4 |
KIA | 75W/90 СНТ (Hyundai Kia MTF, Mobil 1); для АКПП (Hyundai Kia ATF) | GL4 |
Замена масла: надо ли менять, через сколько менять, сколько литров
Владельцам дорогих некоторых автомобилей, к счастью, не приходится менять масло в коробке. Потому что срок службы АКПП в таких авто совпадает со сроком эксплуатации трансмиссионного масла. В таких коробках отсутствует даже щуп для определения уровня масла в АКПП.
Список автомобилей, в которых не надо менять трансмиссионное масло:
- Немецкие автомобили после 90 года выпуска не имеют щупа в коробке передач.
- FORD MONDEO / ФОРД МОНДЕО с коробкой АВТОМАТ FMX.
- HONDA CR-V / Хонда СРВ нового поколения.
- ACURA RL с коробкой АВТОМАТ MJBA.
Но, владельцам обычных автомобилей среднего класса надо знать, что масло в коробке автомат, при идеальных условиях, надо менять через каждые 80 тыс.км, что в среднем, равно пробегу 2 лет. А в условиях обычной городской жизни с разным климатом, с разным типом вождения и т.д., рекомендуется менять через каждые 25 тыс. км. пробега.
Если вы собираетесь заменить масло в коробке своими руками, то сначала надо посмотреть инструкцию по ремонту и эксплуатации для конкретной марки и модели авто, потому как бывают свои нюансы.
Если есть посторонние шумы в коробке, которых раньше не было, то, прежде чем менять масло, необходимо сделать диагностику.
Перед заменой, найти посуду для слива старого масла, открутить сливной болт в поддоне картера коробки.
Не рекомендуется смешивать разные масла, даже, если они в одной категории производителя.
Сколько литров масла надо для полной и частичной замены в коробке АВТОМАТ (в табл. только автомобили ТОЙОТА)
Модель | Года | Цилиндры | Мотор | Коробка АВТОМАТ | Полная замена масла, л | Частичн замена масла, л | Тип масла ОЕМ | Аналог масла |
88-94 | L4, V6 | 2.4, 3L | A340H | 10,3 | 4,5 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
4-Runner | ||||||||
89-95 | V6 | 4L | A340E/F | 7,2 | 1,6 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
96-02 | V6, V8 | 4.0,4.7L | A340E/F | 7,2-9,8 | 1,6-2,0 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
03-05 | V6, V8 | 4.0,4.7L | A340F | 12,3 | 2,0 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
04-08 | V6, V8 | 4.0,4.7L | A750E/F | 5,3 | 3,0 | Toyota Type WS | Dexron VI | |
Avalon | 95-98 | V6 | 3L | A541E | 8,0 | 3,5 | Dexron III, VI / Mercon V | |
99-02 | V6 | 3L | A541E | 8,0 | 4,7 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
03-07 | V6 | 3L | A541E | 8,0 | 4,7 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
05-08 | V6 | 3L | U151E | 8,8 | 3,5 | Toyota Type WS | Dexron VI | |
Camry | 03-07 | V6 | 3L | A541E | 8,0 | 4,7 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V |
02-07 | V6 | 3L | U140E | 9,2 | 4,1 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
86-02 | L4 | 1.8, 2.0, 2.2L | A140E,L | 5,6 | 2,5 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
88-93 | V6 | 3L | A540-E | 5,9 | 2,5 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
90-91 | V6 | 3L | A540-H | 7,0 | 3,3 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
94-98 | V6 | 3L | A541E | 8,0 | 3,5 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
99-02 | V6 | 3L | A541E | 8,0 | 4,7 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
02-04 | L4 | 2.4L | U241E | 8,2 | 3,5 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
05 | L4 | 2.4L | U250E | 8,2 | 3,5 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
04-06 | V6 | 3.3L | U151E | 8,8 | 3,5 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
07-08 | L4, V6 | 2.4, 3.3L | U660E | 6,5 | 2,8 | Toyota Type WS | Dexron VI | |
Celica | 00-05 | L4 | 1.8L | U240E,U341E | 7,6-6,9 | 7,6 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V |
00-05 | L4 | 1.8L | U240E,U341E | 4-2,9 | 4-2,9 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
81-83 | L4 | 2.4L | A40D | 6,3 | 2,4 | Type F ATF | ||
84-85 | L4 | 2.4L | A40D | 6,3 | 2,4 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
86-89 | L4 | 2L | A140E,L | 6,0 | 2,5 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
Celica GT | 90-93 | L4 | 2L | A243L | 8,2 | 3,3 | Dexron III, VI / Mercon V | |
94-99 | L4 | 2L | A140E | 5,6 | 3,3 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
00-05 | L4 | 2.2L | U341E | 6,8 | 2,9 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
Celica GTS | 90-93 | L4 | 2.2L | A241E | 8,2 | 3,3 | Dexron III, VI / Mercon V | |
00-05 | L4 | 2.4L | U240E | 6,8 | 2,9 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
Celica ST | 90-93 | L4 | 2.2L | A241L | 8,0 | 3,3 | Dexron III, VI / Mercon V | |
94-99 | L4 | 2.2L | A246E | 7,6 | 2,4 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
Corolla | 84-01 | L4 | 1.6, 1.8L | A131L | 5,9 | 2,4 | Dexron III, VI / Mercon V | |
84-85 | L4 | 1.8L diesel | A130L | 5,5 | 2,4 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
84-87 | L4 | 1.6L | A42DL | 6,5 | 2,4 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
85-92 | L4 | 1.6L | A240L | 7,2 | 3,1 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
85-92 | L4 | 1.6L | A240E | 7,2 | 3,1 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
90-92 | L4 | 1.6L | A241H | 7,2 | 3,1 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
93-05 | L4 | 1.6, 1.8L | A245E | 7,6 | 3,1 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
05-08 | L4 | 1.8L | U341F | 2,9 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | ||
Cressida | 83 | L6 | 2.8L | A43DE | 6,5 | 2,4 | Type F ATF | |
84-86 | L 6 | 2.8L | A43DE | 6,5 | 2,4 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
87-92 | L 6 | 2.8, 3L | A340E | 7,2 | 1,9 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
Echo | 00-03 | L4 | 1.5L | U340E,U341E | 8,0 | 2,9 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V |
03-07 | L4 | 1.5L | U340E,U341E | 6,8 | 2,9 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
FJ Cruiser | 07-08 | V6 | 4L | A750E/F | 5,3 | 3,0 | Toyota Type WS | Dexron VI |
Highlander | 01-04 | L4, V6 | 2.4, 3.3L | U140F | 8,3 | 3,3 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V |
02-06 | L4 | 2.4L | U241E | 8,2 | 3,5 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
01-04 | V6 | 3L | U140E, U140F | 9,0 | 3,9 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
04-08 | V6 | 3.3L | U151E,U151F | 9,0 | 3,9 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
Highlander/Hybrid | 05-08 | V6 | 3.3L | ECVT | 3,5 | CVT (VTF) | ||
Land Cruiser | 88-94 | L6 | 2.5L | A440F | 15,0 | 6,0 | Dexron III, VI / Mercon V | |
93-95 | I 6 | 2.5L | A442F | 15,0 | 6,0 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
95-97 | V8 | 4.7L | A340F | 11,0 | 1,9 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
98-00 | V8 | 4.7L | A343F | 11,7 | 3,5 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
01-02 | V8 | 4.7L | A343F | 11,7 | 2,0 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
03 | V8 | 4.7L | A750F | 5,4 | 3,0 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
04-07 | V8 | 4.7L | A750F | 5,4 | 3,0 | Toyota Type WS | Dexron VI | |
08 | V8 | 4.7L | A750F | 10,4 | 3,0 | Toyota Type WS | Dexron VI | |
Matrix | 03-05 | L4 | 1.8L | U341E | 2,1 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
03-05 | L4 | 1.8L | A246E | 7,3 | 3,0 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
03-05 | L4 | 1.8 HO | U240E | 6,8 | 3,1 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
03-08 | L4 | 1.8L | MU4, MU5 | 7,2 | 3,1 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
MR 2 | 86 | L4 | 1.6L | A140E | 5,6 | 2,6 | Dexron III, VI / Mercon V | |
89-95 | L4 | 2.2L | A241E | 7,2 | 3,1 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
MR 3 | 87-88 | L4 | 1.6L | A240E | 7,2 | 3,1 | Dexron III, VI / Mercon V | |
MR4 | 88-89 | L4 | 1.6L superchg | A241E | 7,9 | 3,1 | Dexron III, VI / Mercon V | |
Paseo | 92-98 | L4 | 1.5L | A244E | 8,2 | 3,3 | Dexron III, VI / Mercon V | |
Pickup | 82-84 | L4 | 2.4L | A43D | 6,5 | 2,4 | Dexron III, VI / Mercon V | |
85-89 | L4 | 2.4L Turbo | A340E | 7,2 | 1,9 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
85-89 | L4 | 2.4L | A340H | 10,3 | 4,5 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
85-89 | V6 | 3L | A340H | 10,3 | 4,5 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
90-94 | L4 | 2.4L | A340F | 7,6 | 1,9 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
90-94 | V6 | 3L | A340H | 10,3 | 4,5 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
Pickup (T100) | 93-98 | L4 | 2.7L | A340E | 7,2 | 1,9 | Dexron III, VI / Mercon V | |
93-98 | V6 | 3.0, 3.4L | A340E | 7,2 | 1,9 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
93-98 | L4 | 2.7L | A340F | 7,6 | 1,9 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
93-98 | V6 | 3.0, 3.4L | A340F | 7,6 | 1,9 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
Pickup, Tacoma | 85-97 | L4 | 2.4L | A43D | 6,5 | 2,4 | Dexron III, VI / Mercon V | |
89-02 | L4 | 2.4L | A340E | 7,2 | 1,9 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
89-02 | V6 | 3.0, 3.4L | A340E | 7,2 | 1,9 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
95-04 | L4 | 2.7L | A43D | 6,5 | 2,4 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
95-04 | V6 | 3.4L | A340F | 9,8 | 2,0 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
04-05 | L4 | 2.4L | A44D | 6,5 | 2,4 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
04 | V8 | 4.7L | A340F | 10,1 | 2,0 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
05-07 | V6 | 3.4L | A340E | 12,3 | 2,0 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
05-07 | V8 | 4.7L | A750E/F | 5,3 | 3,0 | Toyota Type WS | Dexron VI | |
Previa | 91-97 | L4 | 2.4L | A46DE | 5,7 | 2,4 | Dexron III, VI / Mercon V | |
93-97 | L4 | 2.4L SChg | A340E | 7,2 | 1,9 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
93-97 | L4 | 2.4L SChg | A340F | 7,6 | 1,9 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
Prius | 01-03 | L4 | 1.5L | ECVT | 4,6 | CVT (VTF) | ||
04-07 | L4 | 1.5L | ECVT | 3,6 | CVT (VTF) | |||
RAV4 | 96-97 | L4 | 2L | A241E | 8,0 | 3,3 | Dexron III, VI / Mercon V | |
96-99 | L4 | 2L | A540H | 7,0 | 3,3 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
98-99 | L4 | 2L | A247E | 8,2 | 3,3 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
01-05 | L4 | 2L | U140E/F | 8,3 | 3,5 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
06-07 | L4 | 2L | U140E/F | 8,3 | 3,5 | Toyota Type WS | Dexron VI | |
01-05 | L4 | 2.4L | U241E | 8,6 | 3,5 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
06-08 | L4 | 2.0, 2.4L | U140F, U241E | 8,1 | 3,5 | Toyota Type WS | Dexron VI | |
Sequoia | 00-04 | V8 | 4.7L | A340F | 9,8 | 2,0 | Dexron III, VI / Mercon V | |
00-04 | V6 | 3.4L | A340E | 10,1 | 2,0 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
00-04 | V8 | 4.7L | A340E | 12,3 | 2,0 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
00-04 | V6 | 3.4L | A340F | 10,1 | 2,0 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
00-04 | V8 | 4.7L | A340F | 12,3 | 2,0 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
05-07 | V6, V8 | 3.4, 4.7L | A750E, A750F | 5,4 | 3,0 | Toyota Type WS | Dexron VI | |
Sienna | 98-00 | V6 | 3L | A540E/F | 8,0 | 3,5 | Dexron III, VI / Mercon V | |
01-03 | V6 | 3L | A541E | 8,0 | 4,7 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
04-06 | V6 | 3.3L | U151E/F | 9,0 | 3,6 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
07-08 | V6 | 3.3L | U151E/F | 8,3 | 3,5 | Toyota Type WS | Dexron VI | |
Solara | 98-01 | V6 | 3L | A140E | 8,0 | 3,5 | Dexron III, VI / Mercon V | |
02-03 | V6 | 3L | A541E | 7,8 | 4,7 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
98-01 | L4 | 2.2L | A140E/L | 2,5 | Dexron III, VI / Mercon V | |||
98-03 | V6 | 3L | A541E | 8,0 | 4,7 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
02-05 | L4 | 2.4L | U241E | 8,2 | 3,5 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
06 | V6 | 3L | U250E | 8,2 | 3,5 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
04-06 | V6 | 3.3L | U151E | 8,8 | 3,5 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
07-08 | L4 | 2.4L | U250E | 8,0 | 3,5 | Toyota Type WS | Dexron VI | |
07-08 | V6 | 3.3L | U660E | 6,5 | 2,8 | Toyota Type WS | Dexron VI | |
Supra | 83 | L6 | 2.8L | A43DE | 6,3 | 2,4 | Type F ATF | |
84-85 | L6 | 2.8L | A43DE | 6,3 | 2,4 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
86-92 | L6 | 3L | A340E | 7,2 | 1,9 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
93-98 | L6 | 3L | A340E | 7,2 | 1,9 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
93-98 | L6 | 3L Turbo | A340E | 8,2 | 1,9 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
Tacoma | 95-96 | L4 | 2.4L | A340F | 9,8 | 2,0 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V |
95-00 | L4 | 2.4L | A43D | 6,5 | 2,4 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
95-02 | L4, V6 | 2.4, 3.0, 3.4L | A340E | 7,2 | 1,6 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
97-04 | L4, V6 | 2.4, 3.0, 3.4L | A340F | 10,1 | 2,0 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
03-07 | L4, V6 | 2.4, 3.0, 3.4L | A340E | 7,2 | 1,6 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
05-08 | L4, V6 | 2.4, 3.0, 3.4L | A340E | 12,3 | 2,0 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
05-08 | V6 | 3.4L | A750E, A750F | 10,9 | 3,0 | Toyota Type WS | Dexron VI | |
Tercel | 87 | L4 | 1.5L 3E Engine | A132L | 5,6 | 2,5 | Dexron III, VI / Mercon V | |
87 | L4 | 1.5L 3A-C Engin | A55 | 6,5 | 4,2 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
88-99 | L4 | 1.5L | A132L | 5,6 | 2,5 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
95-99 | L4 | 1.5L | A242L | 7,2 | 3,1 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
Tundra | 00-04 | V6 | 3.4L | A340E | 7,2 | 1,6 | Dexron III, VI / Mercon V | |
00-04 | V8 | 4.7L | A340F | 9,8 | 2,0 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
00-04 | V6 | 3.4L | A340E | 10,1 | 2,0 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
00-04 | V8 | 4.7L | A340E | 12,3 | 2,0 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
00-04 | V6 | 3.4L | A340F | 10,1 | 2,0 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
00-04 | V8 | 4.7L | A340F | 12,3 | 2,0 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
05-08 | V6, V8 | 3.4, 4.7L | A750E, A750F | 10,9 | 3,0 | Toyota Type WS | Dexron VI | |
Van | 84-89 | L4 | 2.0, 2.2L | A44DL | 6,5 | 2,4 | Dexron III, VI / Mercon V | |
Yaris | 06-08 | L4 | 1.5L | U340E, U341E | 6,8 | 2,9 | Toyota Type WS | Dexron VI |
Для двигателей 1G-FE для полной замены в АКПП потребуется от 8 до 12 литров. Для коробок других автомобилей узнавайте в книге по эксплуатации или в интернете.
В этом видео показывается порядок замены масла в «механике»
Стоимость некоторых видов трансмиссионных масел для коробки автомат:
- Motuk ATF — Франция (одно из самых дорогих) — около 1 тыс. руб. за литр.
- Шеврон ATF — США (одно из самых дешевых) — около 250 руб. за литр.
Для «механики» масло от 100 руб. за 1 литр.
Какое сцепление установлено на вашем автомобиле? Реальные отзывы о сцеплении Sachs.
Многие крупные магазины автозапчастей и сопутствующих товаров оказывают бесплатные услуги по замене масла, если мало было куплено у них. При покупке просто записываются в очередь и ожидают.
Как самому заменить масло в АКПП смотрите в этом видео