Рейтинг лучших корейских автомобилей 2020 года
Корейские предприятия, занимающиеся выпуском автомобилей, очень многому научились у японцев. Они также небольшими шагами развивали свои технологии, однако всегда доводили их до совершенства — и результат, который мы ежедневно видим на российских дорогах, очень радует. Корейские автомобили уже давно признаны во всём мире — они снимаются в наиболее дорогих фильмах, их покупают известные люди, они понемногу становятся таким же символом престижа, как немецкие машины. В некоторых сферах они опережают европейские и японские аналоги с такими же ценами — ведь благодаря своей ценовой политике корейцы предлагают намного больше за те же деньги. Среди корейских автомобилей также есть свои лидеры — стоит присмотреться к ним повнимательнее, чтобы понять, чем они привлекают покупателей.
Hyundai Genesis
Южнокорейские автомобилестроители достигли большого прогресса в последние десятилетия, существенно улучшив характеристики производимых машин. Но Genesis – модель, которая стоит особняком. По уровню надёжности этот автомобиль не имеет себе равных. Это седан бизнес-класса, выпускаемый с 2008 года. В настоящее время производится второе поколение, а торговая марка Genesis стала новым премиальным брендом компании, как Lexus у японской Toyota.
Отметим, что разработка автомобиля велась «с нуля», что и позволило создать действительно высокотехнологичный автомобиль. Хотя конструкторы отказались от использования пневмоподвески, хотя этот тренд сегодня в моде, классические пружинные элементы прекрасно справляются с неровным и дефектным дорожным покрытием.
Применительно к российским условиям это хорошо, но премиальный бренд оказался чувствительным к качеству высокооктанового топлива, и эту особенность можно назвать самым серьёзным недостатком модели. И пускай о Hyundai Genesis пока нельзя сказать, что этот автомобиль в полной мере соответствует требованиям, предъявляемым к лучшим премиальным моделям, это можно назвать детской болезнью, которая выражается скорее не в качественных и количественных показателях, а в отсутствии того корпоративного духа, который нарабатывается десятилетиями. И всё же звание лучшего корейского автомобиля присвоено Genesis вполне заслуженно.
Kia Sportage
Эта модель, дебютировавшая на мировом рынке в 1993 году, стала одним из первых корейских внедорожников, поставляемых на российский рынок. Со временем, когда в моде начали входить кроссоверы, Sportage переориентировалась, превратившись из классической рамной машины в представителя сегмента SUV.
Согласно результатам тестирования надёжности кроссоверов специалистами известного немецкого издания AutoMotor und Sport автомобиль Kia Sportage получил главную награду. Автомобиль продемонстрировал отличный результат, пройдя порядка 100 тысяч километров пробега без единой поломки.
Что немаловажно для российского потребителя – это всеядность двигателей кроссовера. Бензиновый агрегат отлично работает на АИ-92, а дизельные моторы неплохо справляются с некачественной соляркой. Правда, особой экономичностью они не отличаются. Качество лакокрасочного покрытия у корейцев не самое высокое, но понемногу и они подтягиваются к лучшим мировым образцам.
Что касается подвески, то она вряд ли вас подведёт, по крайней мере, до 100 тысяч пробега, но по мере износа будет шуметь всё больше, что не есть хорошо. Отметим также нестабильную работу бортовой электроники, отвечающей за функционирование автоматической коробки передач. А в остальном к кроссоверу претензий нет, о чём говорит и статистика его продаж на отечественном рынке.
Kia Cerato
Среднеразмерный автомобиль, переживший три глубоких модернизации, не может быть плохим. Седан, четырёхместное купе и хэтчбек – результат последнего рестайлинга. Эти автомобили лишились многих детских болезней своих предшественников, по праву заняв 3 строчку в рейтинге лучших корейских машин 2019 года. Российским автомобилистам наверняка понравится отменная коррозионная стойкость кузова модели – даже в местах локального нарушения целостности ЛКП ржавчина появится отнюдь не быстро.
Гамма моторов представлена двумя агрегатами, 1,6-литровым 126-сильным и 2-литровым 156-сильным. Меньший по литражу двигатель лучше не заправлять некачественным топливом, поскольку алюминиевый БЦ характеризуется не самой лучшей защитой камеры сгорания. Двухлитровый силовой агрегат гораздо более надёжен, поскольку изготовлен из чугуна.
Модернизированный шестидиапазонный автомат проявил себя очень хорошо – проблемы могут появиться только вследствие неправильной эксплуатации. Механическая КПП не столь надёжна – после 100 тысяч км. пробега может потребоваться замена синхронизаторов и/или подшипника сцепления. Часто при активной езде подгорают фрикционы.
Подвеска имеет несложную конструкцию, что является и плюсом (она надёжна и неприхотлива), и минусом (характеристики не самые впечатляющие). Если вовремя менять пыльники, её ресурс окажется не меньше заявленного производителем. В целом для города седан и хэтчбек очень хороши, если не злоупотреблять агрессивной ездой.
Hyundai Sonata
Этому седану – свыше 30 лет, его можно с полным правом называть старожилом местного автопрома. В настоящее время продаётся автомобиль седьмого поколения, характеризующийся великолепной внешностью и такими же отличными эксплуатационными характеристиками.
Некоторое время автомобиль собирался в России, в настоящее время сборочные мощности имеются в Корее, соседнем Китае и в США. В техническом плане седан безупречен, являя собой практическое пособие по тому, как прогрессировало производство автомобилей в этой стране.
Флагманская модель, как и положено, оснащена мягкой комфортной подвеской, но это не мешает её успешно противостоять средним и даже сильным ударам. Моторная гамма у Sonata довольно обширна, но все двигатели толерантны к качеству топлива, без тени сомнения поглощая и отечественное горючее.
Автомобиль недешёвый, поэтому и высокое качество отделки воспринимается здесь как должное. Качество ЛКП на высоте, слой грунтовки довольно толстый, так что кузовные проблемы здесь проявляются только после длительной эксплуатации. Если вы предпочитаете автомобиль с вторичного рынка, то лучше покупать авто корейской или российской сборки – «американцы», как ни странно, по качеству заметно проигрывают.
Hyundai Tucson
На пятом месте рейтинга лучших корейских машин – кроссовер, который, начиная со второго поколения, продавался в большинстве стран под именем ix35, и только после очередной смены поколений в 2015 году руководство компании решило вернуть компактному внедорожнику прежнее наименование.
Адаптированный автомобиль получил множество инноваций, одной из которых стало применение материалов оформления интерьера, особо стойких к истиранию и потому долговечных. Оба двухлитровых бензиновых мотора продемонстрировали отличную адаптационную способность к работе на не всегда качественном российском топливе, чего нельзя сказать о дизельных силовых агрегатах – они нуждаются в периодической чистке форсунок, требуют ответственного отношения к замене фильтров и выбору АЗС.
Есть претензии и к ременному приводу газораспределительного механизма, поскольку и ремень, и ролик требуют замены каждые 60 тысяч километров пробега. Любителям агрессивной манеры езды следует быть осторожными: мощный шестицилиндровый мотор характеризуется высокими значениями крутящего момента, что может стать причиной преждевременного износа фрикционов и выходу сцепления из строя. Стойкость ЛКП к зимним реагентам – отличная, что кроссовер и демонстрирует в суровых российских условиях эксплуатации.
Kia Ceed
Недорогой хэтчбек С-класса, стоящий в линейке моделей автоконцерна рангом чуть повыше популярного Rio, с самого момента появления на рынке зарекомендовал себя как весьма качественный и надёжный автомобиль. Европейцы, очень хорошо относящиеся к данному типу кузова, восприняли модель с большим энтузиазмом, поскольку его стоимость не была демпинговой, и к тому времени корейские авто уже доказали свою способность конкурировать с другими мировыми автобрендами.
Поскольку 3- или 5-дверный хэтчбек обладает довольно просторным салоном, он стал любимцем молодых семейных пар. В Европе одним из лучших автомобилей из Кореи считают именно этот хэтчбек.
По большому счёту никаких проблем с серьёзными поломками у нового Kia Ceed не бывает, однако при условии, что владелец автомобиля с должным вниманием относиться к регламентному обслуживанию машины, не используя расходники сомнительного качества.
К материалам отделки и качеству подгонки деталей интерьера претензий нет – в этом плане Ceed соответствует конкурентам классом повыше. Настройка подвески адаптирована к российским дорогам, поэтому ресурс амортизаторов и других элементов ходовой редко оказывается меньше заявленного производителем.
Kia Rio
Длительное время Rio был самым популярным корейским автомобилем на отечественном рынке. Если сравнивать его с одноплатформенным Solaris, то выигрышным будет именно первый вариант, поскольку он и возрастом помоложе, и в плане надёжности проявил себя намного лучше.
Гамма двигателей здесь качественнее, и даже имеются варианты, работающие на сжиженном газе в заводском исполнении. В четвёртом поколении, выпуск которого наладили в 2016 (на заводе в Санкт-Петербурге – в 2017) году, исправили проблему слабой задней подвески.
И если к экстерьеру автомобиля и могут предъявляться претензии со стороны автомобильных эстетов, то качество материалов отделки салона здесь на высоте. Пластик, хоть и жестковат, но благодаря идеальной подгонке никаких скрипов в салоне не слышно.
До 2014 года, когда рубль существенно упал, Kia Rio был отличной альтернативой дорогим модификациям отечественных марок авто, поскольку не нуждался в предварительной подготовке к эксплуатации. Но сейчас стоимость сильно выросла, что и снизило востребованность модели.
Hyundai Solaris
На протяжении ряда последних лет Solaris регулярно входит во все топы самых продаваемых иномарок в России, подтверждая тот факт, что относительно дешёвая машина может быть и качественной, и красивой, и неплохо оснащённой.
Почему тогда рейтинг корейских машин не возглавляет именно Solaris? Попробуем объяснить. Популярность модели в основном продиктована низкой ценой – по сравнению с японскими и европейскими автомобилями. И когда мы говорим, что это качественное авто, то нужно понимать, что более престижные и дорогие модели по этому показателю всё равно впереди.
Тем более что мелких недостатков у субкомпактного седана хватает. Не хвалят, в частности, кинематические характеристики задней подвески, поскольку она склонна к заносу. Позже, правда, проблему частично устранили заменой амортизаторов. Второй негативным момент связан с силовыми агрегатами – оказалось, что алюминиевые БЦ не подлежат капремонту. Так что любая проблема с мотором может вылиться в большие траты. Зато цепной привод ГРМ не в пример надёжнее ременного, неожиданный обрыв которого также чреват тяжёлыми последствиями. Если вовремя менять масло и не перегревать двигатель Solaris, то он прослужит не одну сотню тысяч километров.
Daewoo Gentra
Мало кто из российских автолюбителей в курсе, но в 90-х годах именно этот корейский бренд был самым известным и узнаваемым. Что касается Gentra, то этот седан конструировался во времена, предшествующие приобретению компании концерном General Motors, и рассматривался как преемник Daewoo Nubira. Американцы, понятное дело, дали разработке новое имя – Chevrolet Lacetti. С 2013 года автомобиль собирается в Узбекистане, с 2016 года он доступен и на российском рынке под наименованием Ravon Gentra.
Да, это откровенно бюджетный автомобиль, причём морально устаревший, но, тем не менее, на него даётся пятилетняя гарантия, что уже косвенным образом свидетельствует о неплохом качестве сборки. Разумеется, много на чём пришлось экономить – например, на материалах отделки салона.
Двигатели модели зарекомендовали себя неплохо, при должном уходе они служат долго, даже если заправляться топливом не самого высокого качества. Среди недостатков отметим слабую подвеску – после 100 тысяч километров пробега многие узлы и детали ходовой требует замены.
SsangYong Actyon
Этот симпатичный кроссовер представлен на отечественном рынке достаточно давно, некоторое время он собирался в Набережных Челнах, но с 2013 года производится только в Узбекистане.
Хотя внешне этот компактный SUV напоминает Nissan Qashqai, по своим эксплуатационным характеристикам он явно уступает своему японскому собрату. Так сложилось, что длительное время компания SsangYong специализировалась на производстве внедорожников. Некоторые модели собирались в России, на мощностях «ТаГаз», при этом машины комплектовались двигателями и другими узлами, произведёнными в Китае. На то время говорить о качестве этих агрегатов не приходилось, что и сказалось на репутации бренда в нашей стране.
Впрочем, SsangYong Actyon удалось в значительной степени избавиться от навязанных стереотипов со знаком «минус». Подвеска у кроссовера вполне соответствует российским условиям эксплуатации, все элементы конструкции, от стабилизаторов до пыльников и амортизаторов, вполне сносно справляются с небольшими и средними дефектами дорожного полотна.
Использование недорогих материалов отделки – основная причина появления в салоне посторонних звуков. Дизельные моторы оказались достаточно чувствительными к качеству топлива. В остальном кроссовер проявил себя как крепкий середнячок.
Заключение
Корейский автопром медленно, но уверенно становится в один ряд с европейскими и японскими брендами, имеющими не в пример долгую историю развития и становления. Мы познакомили вас с самыми лучшими автомобилями из Кореи, ориентируясь на оптимальность соотношения стоимости к надёжности и качеству. Можно не сомневаться, что уже через несколько дет этот список устареет процентов на 50, но пока вполне можно использовать наш рейтинг в качестве первоначального ориентира. Всё равно окончательное решение принимается, как правило, после личного знакомства с понравившейся моделью.