Конвейер сборки автомобилей веста

Как собирают Lada Vesta (фото и описание производства)

Сборка Lada Vesta началась 25 сентября 2015 года на заводе LADA Ижевск. Для того чтобы собрать одну машину с нуля, нужно 19 часов. АВТОВАЗ периодически демонстрирует своим поклонникам отдельные этапы производства этого автомобиля. В конце 2017 года на заводе побывал один из сотрудников редакции cheb.media , который в деталях рассказал о том, как производятся LADA Vesta.

Штамповка

В 2015 году под собственное производство цех был существенно модернизирован под кураторством японских специалистов. В 2017 году для производства LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross была освоена штамповка 79 новых и модифицированных кузовных деталей. Под каждую из них – специальный контрольный стол. Два года назад заработала новая прессовая линия XL (четыре пресса общим усилием 5 400 тонн) – для крупной штамповки (боковины, двери, крыло и так далее).

Сварка

Этот цех тоже получил новое рождение с приходом производства LADA Granta и дополнительную модернизацию с производством LADA Vesta. Части будущих машин путешествуют по транспортной линии продолжительностью в один километр. Настоящим, живым сварщикам помогают сварщики-роботы – например, для сварки шасси и кузова используются 36 роботов автоматической линии.

Для того чтобы без вреда для здоровья посмотреть, что происходит в этом цеху, выдаются специальные очки. Очень стильные. Сваренные элементы прогоняются через 3D контрольно-измерительную лабораторию. Тысячеваттные лампы обнажают даже самые маленькие дефекты, которые тут же и исправляются, если есть.

Остов будущей машины, двигаясь по конвейеру, обретает крылья, двери, крышку багажника и капот, проходит очередной пункт контроля, после чего отправляется на окраску.

Окраска

А окраску по вполне понятным причинам мы вам показать не сможем, поскольку это автоматический процесс, происходящий за закрытыми дверями. Вредные испарения, всё такое. Отметим, что сегодня LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross представлены в восемнадцати цветах, базовым является белый.

Сборка

Вышедшие из цеха окраски кузовы снова лишаются дверей. Это сделано, во-первых, чтобы было проще проводить сборку внутри и снаружи салонов, а во-вторых, отдельный участок сборки дверей повышает эффективность работы и снижает вероятность дефектов. Готовые двери возвращаются на тот же кузов, с которого были сняты.

На двигающиеся по кольцу автомобили работники конвейера ставят двигатель, панель приборов, сиденья и всю остальную начинку. Процесс выглядит завораживающе: одновременно над одной машиной работают сразу несколько человек – здесь у каждого свой участок и свои задачи. В цеху сборки создана система электронного контроля, людям помогают манипуляторы и роботы.

Новорожденной машине предстоит пройти через пять основных тестовых постов:

  1. регулировка геометрии колес и света фар
  2. стенд динамических испытаний автомобиля
  3. установка проверки бокового скольжения колес
  4. тестер электронных систем управления
  5. камера проверки на герметичность.
Читайте также:  Наилучшее масло для двигателей ваз 2108

Затем автомобиль проходит систему качества AVES. На выходе расположена специальная площадка, на которой тестеры гоняют туда-сюда на новых авто. Интересная у людей работа, творческая.

См. также отдельные этапы производства и сборки Lada Vesta на видео:

Ключевые слова: лада веста кросс

Как происходит процесс сборки Лада Веста на заводе

АВТОВАЗ продолжает знакомить с производством автомобилей Лада. Недавно компания показывала, как на заводе выполняют сварку кузова Весты, а теперь выложили видео ролик, в котором показано дальнейшее рождение седана.

Итак, на линию поступают уже окрашенный кузов, у которого снимают двери для более удобного доступа в салон. Далее работники АВТОВАЗа устанавливают шумоизоляцию моторного щита, пола стелят ковролин. Ставят на место педальный узел, а в багажнике обрабатывают отверстия и укладывают звукоизоляцию. В передней части автомобиля крепят фары.

Затем устанавливают панель приборов (торпедо) и фиксируют обшивку потолка. На очереди крепление селектора коробки передач и рычаг ручного тормоза. Сзади седана сначала ставят усилитель, на который в последующем закрепляют задний бампер. Снизу автомобиля устанавливают стойки амортизаторов и трубопровод. Далее на кузове фиксируют двигатель с коробкой передач, передней и задней подвеской, а также выпускной системой в сборе.

Последний этап: установка колес, задних фонарей, тоннеля пола, задних стекол кузова, заднего стекла, накладок салона, уплотнителей дверей, сидений, жабо (ветровую накладку) и руля. Обратно ставят двери, но уже с обшивками. Приклеивают логотип и заливают технические жидкости.

Напомним, недавно Лада Веста и XRAY подвергались испытаниям, в котором определялась устойчивость кузова к ржавчине. Результаты порадовали не всех.

Как собирают Весту. Сборочный конвеер. Часть 3

Это третья часть сериала про посещение Ижевского автозавода «Лада — Ижевск», где собираются Лада Веста, первая часть про сварку и сборку кузова, во второй части открываю тайну оцинкованы ли кузов Весты и как он окрашен. Будет еще заключительная часть с выводами и часть про автомобильный музей при предприятии, где есть уникальные разработки, Москвичи в музейном состоянии, автомобили в единственном количестве, а так же не серийные концепты.

Но пока вернемся на завод и посмотрим как собирают автомобили, поищем брак, заметим положительные изменения.

После бегства заводчанина от моих вопросов о качестве покраске Вест, так и никого не дождавшись, мне пришлось идти в следующие цеха, где собирают уже окрашенные кузова, то есть это главный сборочный конвеер, где кузов превращается в автомобиль.

Сборочный конвеер Лада Веста

Первое на что обращаешь внимание — обилие лозунгов и информации из философии Кайдзен.

Второе — это скорость работы, я не могу сказать точных цифр, но, судя по всему, операции выполняются быстро и конвеер идет быстрее, чем это было раньше.

Третье — по прежнему на сборке, там где не требуется большая физическая сила, работает очень много женщин, причем совершенно разного возраста — от молодых девушек, до явно за пенсионным возрастом бабушек.

Читайте также:  Зачем нужно мыть автомобиль перед ремонтом

Оно и понятно — женщины на конвеере работают лучше — точнее движения, легче привыкают к монотонной и нужной работе, меньше ошибок, меньше брака сборки — это выяснено уже очень давно.

Бракованные запчасти ВАЗ

Кстати, о браке — на участках стоят стенды, где есть список брака, к ним подойти нельзя, а сам стенд везде заботливо прикрыт, чтобы не расстраивать экскурсантов.

Но, если у тебя штатив заглянуть можно, и в эти тайны — что ж, брака самой сборки не так много, а вот брака поставщиков хватает.

Все таки если от народа можно спрятать, то от блогеров, которые свой нос везде сунут надо как то посерьезнее прятать)) Наверное, поэтому на некоторых заводах просто запрещают фотографировать..

Кстати, на заводе платят за рационализаторские предложения, выдают премии. Например, как сделать операцию проще, быстрее, удобнее. И сократить время сборки или рационализировать процесс. Наверное, благодаря одному из таких предложений был придуман вот такой стеллаж с канализационными трубами с метизами — это действительно удобно, но разве нет готового, заводского решения? На других заводах я видел…

Практически вся сборка идет полностью вручную — роботов нет. Например, меня очень интересовало как ставятся стекла, те которые вклеены — лобовое и заднее в частности.

На хороших производствах это всегда делают роботы — так намного точнее, меньше брака, да и стекла не легкие. Тут же все просто — наносится герметик и двое рабочих вручную ставят стекла. Теперь ясно почему иногда бывает, что стекла протекают и стоят не совсем ровно на Вестах.

Ну и тут же, вопреки заявлениям руководства АвтоВАЗа, Весты собираются при помощи киянок и другого тяжелого инструмента — а часто ли сами они бывают на своем производстве? Может стоило бы иногда выходить из офиса и просто поработать какое то время на конвеере? Чтобы быть ближе к процессу и рабочим, или это была осознанная ложь в надежде что я не бывал и не побываю после «пресс-коференции» на заводе?

Самое то главное — что ничего в этом такого нет, чего бы стоило стыдится — нормальный рабочий процесс, хотя у некоторых производителей процесс выглядит по другому…

Один из зрелищных и интересных этапов сборки — это так называемая свадьба, заключается он в том что частично подсобранное шасси — подвески, подрамник, выпуск, двигатель и трансмиссия, радиаторы, часть электрики двигателя, рулевой механизм и так далее соединяются с кузовом, таким образом, придавая голому кузову еще более автомобильный вид.

У других производителей это делают роботы, тут же все проще — две подъемные тележки, поднимают шасси на кузов, под управлением сборщиков, а они уже прикручивают основные детали, далее последующие сборщики докручивают окончательно и начинают уже собирать дальше. Тем не менее, все равно эта операция выглядит интересно, да и происходит это все довольно быстро — и, в итоге, получается, что шел голый кузов, а стал походить после свадьбы на автомобиль.

Читайте также:  Ремонт эксплуатация автомобиля ваз 21083

Качество Лада Веста

Что понравилось еще — довольно большая площадь и много операций по подгонке к стандартам, в том числе, например, дождевальная камера (это когда на машину льются струи воды для проверки уплотнителей и стекол)

Проверка тормозов на стенде и так далее — все это позволяет контролировать и на заводе устранять неприятные косячки. То есть машины принимаются по сути у конвеера службой качества, что я считаю хорошим нововведением, ранее это делалось довольно формально. Правда название у этих постов странное))

Ну а потом машины просто расставляют, говорят, потом перед стоянкой, машины прогоняются через трек проверки, но его, я к сожалению, не видел. Очень бы хотелось сделать фотографию стоянки где стоят просто огромные количества Вест, но и до нее тоже не удалось добраться, помню это всегда впечатляло, особенно в Тольятти где машин на километры.

Ну а так к труду на заводе приучают и маленьких детей — дают им задания по простейшим операциям, так что смена растет:

Многим может показаться что я придираюсь и много лью негатива, но это не так, мне есть с чем сравнить. Ну и есть и положительные изменения, пожалуй ими и закончим.

Итак, из положительного что я вижу явно увеличилась скорость сборки и движения конвеера (насколько я знаю до 32 Вест в час). Улучшили качество защиты от случайных повреждений — раньше это была большая проблема, что при сборке бывало царапали машины, теперь где это возможно применяется защита, некоторые операции оптимизированы. Все таки, кое на каких операциях улучшилась автоматизация процессов — например, нанесение того же стекольного герметика.

Проверка после сборки явно стала тщательнее, появилось больше стендов, видимо более развита приемка качества по стандартам Рено. Улучшилось освещение (хотя его и недостаточно) — так намного легче работать рабочим — меньше устаешь, меньше ошибок при сборке. Рабочие одеты в чистую, светлую форму. Есть ощущение налаженного производства, а не хаотичного кустарного производства. Есть изменения в качестве — когда любой рабочий может из-за брака остановить конвеер, видно стремление к качеству, так же видно что стараются все делать крупными модулями, которые собираются на отдельных ветках и только для установки на автомобиль попадают на главный конвеер, чего ранее не было — все собиралось непосредственно на машине.

Все эти меры, а так же многие другие, о которых я просто не имею возможности рассказать в рамках краткой экскурсии и небольших статей позволили заметно улучшить Весты в сравнении с предыдущими моделями, да и сам процесс не стоит на месте и лады становятся качественнее. Но, как всегда есть куда стремится и над чем работать!

Ну а скоро самое главное — выводы, решил их вывести в отдельную статью.

Оцените статью