Контрольно измерительные операции при ремонте двигателя

Контрольно-измерительные мероприятия при ремонте двигателя

Ремонт двигателя всегда выполняется согласно чётким инструкциям и рекомендациям производителя. Для ремонта и сборки используются электронные каталоги и технологические карты. Не малое значение при сборке играет контрольно-измерительный комплекс мероприятий, который позволяет исключить дефекты и различные поломки в работе отремонтированного двигателя.

От чего зависит цена ремонта двигателя

Многие клиенты не задумываются, почему в некоторых автосервисах такая низкая стоимость ремонта двигателя.

Ремонтные работы можно сделать дешевле за счёт:

    — стоимости деталей;
    — зарплаты автомеханика;
    — исключения некоторых операций при ремонте и сборке.

Все эти пункты влияют на последующую работу мотора. Некачественные детали, установленные без должной обработки и проверки автомехаником с низкой квалификацией, приведут к быстрой поломке двигателя.

Почему детали двигателя нуждаются в проверке перед сборкой?

Специализированный комплекс контрольных мероприятий при сборке позволяет осуществить более качественный ремонт дизельных двигателей. Данный комплекс проводят только профессиональные мотористы с большим опытом работы. Дилетанты предпочитают им пренебрегать. Конечно же, на контрольные замеры при дефектовке и сборке тратится немалое количество времени. Однако данная операция жизненно необходима для долгой и надёжной работы двигателя.

Некачественные и повреждённые автозапчасти, брак производства, плохо отремонтированные детали – всё это может привести к повторной поломке. На практике опытных мотористов часто встречаются левые поршни, кривые вкладыши, текущие сальники, направляющие втулки из плохой стали, деформированные шатуны, кривые кольца, бракованные прокладки, импортные запчасти из материалов низкого качества. На сборку заводских моторов обычно поставляют лучшую продукцию, тогда как на рынке встречаются бюджетные материалы второго сорта.

Помимо этого, различные дефекты могут наблюдаться у родных деталей двигателя. Иногда блоки цилиндров не проходят операцию старения. Из-за этого происходит деформация блока, изменение геометрии постелей, появление несоосности, падение компрессии и т.д. Некоторые блоки могут быть изначально кривыми.

Иногда отремонтированные моторы могут дать сбой в работе из-за обычной грязи. Поэтому опытные мотористы тщательно проверяют, чтобы на поверхности блока цилиндров не было абразивных частиц и грязи.

Комплекс контрольно-измерительных мероприятий при сборке позволяет увеличить ресурс двигателя, то есть сделать его более долговечным. Такое дело лучше доверять профессионалам.

ОБКАТКА И ИСПЫТАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ ПОСЛЕ РЕМОНТА

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПРИ РЕМОНТЕ ДВИГАТЕЛЕЙ

В ходе текущего ремонта двигателей в условиях АТП их разбирают целиком или частично, в зависимости от рода предстоящих работ. После мойки узлов и деталей их подвергают контролю на техническое состояние и степень износа. Непри­годные для дальнейшей эксплуатации детали и узлы выбраковывают, заменяя новыми.

Стенд обкаточно-тормозной предназначен для послеремонтной обкатки двигателей и снятия характеристик. Стенд позволяет обкатывать двигатели различных моделей в широком диапазоне мощностей

Большим достоинством такого стенда является возможность проведения как холодной, так и горячей обкатки, причем при горячей обкатке электродвигатель стенда работает в режиме генератора и отдает электроэнергию в сеть. Совершенство конструкции стенда и наличие соответствующих приборов позволяет получать достаточно точные результаты испытаний. Стенд состоит из следующих основных узлов: двигателя-тормоза в сборе с весовым механизмом и пультом контрольных приборов, регулировочного реостата, электрошкафа, приспособления для установки двигателей, бачка для топлива, устройства для замера расхода топлива.

В состав двигателя-тормоза входят балансировочная электромашина, весовой механизм и пульт контрольных приборов, смонтированные на общей плите, и карданный вал для присоединения испытываемого двигателя.

Балансировочная электромашина служит приводом при холодной обкатке двигателей и тормозом при обкатке работающих двигателей и при испытании на мощность. Электромашина представляет собой асинхронный электродвигатель с фазовым ротором и работает в двух режи­мах — двигательном и генераторном. В генераторном режиме балансировочная электромашина начинает работать автоматически, как только двигатель сообщает ее ротору скорость вращения выше синхронной (свыше 1500 мин -1 ), при этом вырабатываемая электроэнергия поступает в сеть с коэффициентом рекуперации от 0,50 до 0,85.

Весовой механизм представляет собой маятниковый силоизмеритель, служащий для замера тормозного момента при обкатке двигателей под нагрузкой или крутящего момента при холодной обкатке. Тормозной или крутящий момент определяется по шкале циферблата. В составе весового механизма предусмотрен гидравлический демпфер для гашения колебаний маятника.

Читайте также:  Тест драйв подержанных авто от лисы

На пульте размещаются приборы, необходимые для контроля работы двигателя: циферблат весового механизма, электрический дистанционный тахометр, манометры, термометры.

Регулировочный жидкостный реостат служит для пуска балансирной электромашины, регу­лирования скорости вращения ее ротора при работе электромашины в двигательном режиме и регулирования нагрузки при работе в генераторном режиме

Реостат представляет собой бак, наполненный водным раствором кальцинированной соды, в который опущены электроды, укрепленные на валу. К каждому электроду подводится фаза обмотки ротора и через раствор проис­ходит их замыкание. Скорость вращения ротора балан­сировочной электромашины изменяется в зависимости от погружения электродов в раствор.

Силовая аппаратура, а также аппаратура управления стендом размещаются в электрошкафу.

Приспособление для установки двигателей состоит из двух продольных плит, закрепленных на фундаменте, двух поперечных плит и четырех стоек. Конструкция приспособления предусматривает возможность перемещения опорных поверхностей в горизонтальном и вертикальном направлениях, что дает возможность установки на стенде двигателей различных моделей и габаритных размеров.

Бачок для топлива и устройство для замера расхода топлива крепятся на стене испытательной станции.

Выносной пульт используется ввиду неблагоприятных условий труда непосредственно на посту обкатки двигателей.

2.2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЕЙ

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Ремонт двигателей

Ремонт двигателя можно разделить на операции: Диагностика. Снятие и разборка силового агрегата. Дефектовка. Подбор всех необходимых комплектующих. Правка, восстановление геометрии коленвала, шлифовка-полировка шеек коленвала. Расточка блока. Плосковершинное хонингование. Ремонт головки блока. Сборка двигателя, установка, регулировка.

Невысокая цена на услугу ремонта двигателя, казалось бы, неплохо для клиента. Откуда она берется на большинстве автосервисах? Работа часто удешевляется за счет невысокой заработанной платы автомеханика (т.е. его низкой квалификации) или же в большей степени из-за ликвидации из списка проводимых операций по ремонту двигателя целого ряда ремонтных работ.

Технология ремонта двигателя упрощается, из нее выбрасываются «ненужные» операции. Возьмем, к примеру, обработку блока цилиндров. Общепринятой технологией сегодня является плосковершинное хонингование цилиндров: на поверхности вначале создается сеть рисок определенной шероховатости, а затем их вершины сглаживаются специальной, финишной операцией. В некоторых мастерских по ремонту двигателя, хонингование выполняют по упрощенной технологии, без придания поверхности цилиндров необходимого профиля или вовсе не делается, так сойдет.

Аналогичная ситуация и с коленчатыми валами. Много Вы видели мастерских, где шейки коленвалов полируют после шлифовки? Обычно шлифовкой и ограничиваются. А это идет в разрез с общепринятыми в мировой практике технологиями ремонта коленчатого вала (согласно Сервис мануалам). Полировка (казалось бы, «лишняя» операция) заметно повышает ресурс шеек коленвала и вкладышей. Можно встретить и несоосность поверхностей шеек после шлифования кривых коленвалов, ведь править дорого, «лишняя» технологическая операция при ремонте двигателя, «лишнее» время и деньги, а ремонт двигателя клиент просил сделать быстро и недорого.

Оборудование в отдельных автосервисах морально устарело, что напрямую сказывается на качестве ремонта двигателя. Лакмусовой бумажкой, позволяющей отличить моториста профессионала от дилетанта, является его отношение к контрольно-измерительным приборам в частности при дефектовке и сборке. Для нас не стоит вопрос, нужно ли тратить «лишнее» время на контрольные замеры или ими можно пренебречь при ремонте двигателя. Контрольно-измерительные операции действительно отнимают зачастую значительно больше времени, чем сам процесс сборки. Но это необходимая плата за то, чтобы отремонтированный двигатель служил надежно и долго.

Пару слов об использовании некачественных автозапчастей при ремонте двигателя. Кривые вкладыши, направляющие втулки клапанов из «сырой» стали, текущие сальники, «левые» поршни, некачественные кольца, деформированные шатуны, бракованные прокладки. Как ни странно, грустная картина наблюдается с импортными автозапчастями для ремонта двигателей. Многие известные иностранные производители для снижения цены на автозапчасти, чтобы сделать их конкурентноспособными, упрощают технологию производства, удешевляя материалы. Так что теперь «кривые» клапаны, поршневые кольца, которые развалятся через 10тыс. км, или маслосъемные колпачки, которые через 1тыс. км разбухнут и перестанут держать масло, можно купить даже у дилеров мировых производителей. На заводскую сборку моторов поступают автозапчасти заметно лучше тех, что идут как автозапчасти на розничный рынок.

Пропуск операции растачивания подходит для идеальных блоков цилиндров, которых на сегодняшний день очень мало, поскольку в большенстве своем они уже на гране своих ресурсов . Оси цилиндров неперпендикулярны поверхностям постелей коленвала. И уже без растачивания цилиндров не обойтись. Только делать его обычным способом (с выверкой по верхней плоскости) нельзя. Указанную операцию выполняют по спецтехнологии, выверяя положения блока на расточном станке «по линейке», установленной в постели коленвала. Итак, моторист, измерив нутромером с индикатором геометрию цилиндров установил, что износ незначительный и расточка блока в первый ремонт не нужна. Он предлагает для быстроты и снижения стоимости ремонта двигателя сделать хонинговку блока без предварительной расточки. Давайте посмотрим, что происходит при «прямом» хонинговании цилиндров. Вначале бруски, опираясь на наименее изношенные участки цилиндра, постепенно выравнивают поверхности, убирая элипсность и конусность цилиндра. Цилиндр становится геометрически правильным. А где же «база» – поверхность, относительно которой обрабатывается цилиндр? Быть может это нижняя или верхняя плоскость блока? Или постели подшипников? Ведь именно этим поверхностям должны быть перпендикулярны цилиндры. К сожалению, нет. Базой при прямом хонинговании служит сама поверхность цилиндра. Только заметим – изношенного. И чем больше неравномерный износ, тем сильнее будет перекошена ось якобы отремонтированного цилиндра. Очевидно, что при прямом хонинговании цилиндров не будет происходить исправление геометрии блока, каким он был «кривым», таким и остался.

Читайте также:  Компьютерная диагностика двигателя фольксваген кадди

Только так можно гарантировать высокое качество ремонта двигателя и ресурс двигателя не меньше, а зачастую и больше, чем у нового мотора. И если просчитать цену подобного ремонта двигателя, то она окажется соизмеримой с ценой нового двигателя (вот только еще раз напомним, что новый двигатель при этом может быть «мёртворождённым»). Потому как сделать ремонт двигателя хорошо – это не дёшево и не быстро.

Механики весьма посредственной квалификации легко справляются с полным капитальным ремонтом двигателя за 1-3 дня. За такое время продефектовать, промыть как следует все детали двигателя, расточить и отхонинговать блок, сделать станочные операции по ГБЦ, проверить коленвал на биение, отшлифовать, отполировать, отбалансировать коленвал, собрать двигатель, с соответствующими проверками (часто, к примеру, возникает необходимость в опрессовке ГБЦ – проверке на герметичность под давлением 2-3 бар), измерив все, что нужно, весьма проблематично, даже если работают несколько человек. А ведь нужно еще поставить силовой агрегат и отрегулировать его на автомобиле.

Сборка двигателя – операция очень важная при ремонте двигателя. Как ни странно, хорошо отремонтированные моторы часто повреждаются обычной грязью. Детали плохо моют? Или собирают в песке? После всех операций нужно обязательно убедиться, что блок чистый, а на поверхности цилиндров не осталось грязи и абразивных частиц. Последние особенно опасны, плохо промытый после хонингования блок цилиндров не пройдет и трети своего ресурса. Абразив, попавший в отверстие направляющей втулки ГБЦ, способен быстро «слизать» со стержня клапана даже самое твердое, хромовое покрытие. Абразивный износ вкладышей – тоже весьма распространенная причина повреждения двигателя. Эффективные способы мойки цилиндров – ультразвук, керосин, масло, содовые растворы, специальные моющие средства. Бензин применять бесполезно, абразив он не удаляет. Закончить можно историей: «Я не просил форсировать двигатель!» – заявил нам клиент после пробной поездки на своем американце, двигатель которой только что отремонтировали. Никакой форсировки не было и в помине, просто педантично и не спеша соблюдена технология ремонта двигателя. Ремонт двигателя – дело тонкое.



Ремонт двигателя

Ремонт двигателя — дело профессионалов.

Со временем в работе двигателя возникают разного рода неполадки, многие из них полностью выводят автомобиль из строя. Некоторые приводят к увеличению расхода топлива, либо к потере мощности или приемистости. Когда такое наступает необходимо проводить диагностику двигателя и по мере обнаружения поломок производить ремонт.

Любой владелец авто понимает, как важна квалификация работников, для диагностики и ремонта двигателя на высшем уровне.

Двигатель главный механизм в автомобиле, его так сказать сердце, поэтому он и сложен в ремонте. Небрежное отношение к нему сродни преступлению. Выполнить качественный ремонт двигателя в домашних условиях невозможно. Даже если Вы имеет определенный опыт и навыки в этом деле, это еще не гарантия, что сделаете все как нужно самостоятельно. К тому же, для того, чтобы качественно отремонтировать двигатель нужен соответственный инструмент. Необходимо быть специалистом своего дела и в подборе запасных частей к мотору определенной марки.

Читайте также:  Умачка марки машин часть 3

Но начиная ремонтировать двигатель нужно провести его полную диагностику, что бы выявить все поломки, и знать какие именно запасные части нужны, и что конкретно необходимо ремонтировать.
В список возможных неисправностей двигателя входят — масляный насос, прокладка клапанной крышки, головка болта, поршни, натяжители цепей, прокладка масляного картера, распределительный вал, сальник коленчатого вала.

Но даже этот перечень поломок, из-за которых двигатель выйдет из строя, является неполным.

Ремонт двигателя нзависимо от степени сложности необходимо производить согласно рекомендаций производителя. При его ремонте используют технологические карты, а также электронные каталоги по ремонту, в соответствии с которыми производится последовательность мероприятий, которые обеспечивают качество работ.

«Наша ремонтная мастерская проведет ремонт Вашего двигателя качественно и недорого» — так обычно зазывают к себе мастера.

Ремонт двигателя упрощается, когда из этого процесса выбрасываются операции которые «не нужны». Для примера — обработка блока цилиндров. Стандартной технологией по ремонту двигателя есть плосковершинное хонингование его цилиндров: вначале на поверхности создается сетка рисок с определенной шероховатостью, а потом вершины их сглаживаются особой финишной операцией. Некоторые мастерские ремонтирующие двигатели, хонингование делают упрощенным способом, не придавая поверхности цилиндров нужного профиля.

Тоже самое и с коленчатыми валами. Их необходимо после шлифовки отполировать, но это делают не все ремонтные мастерские.

Полировка (вроде бы не нужная операция) -значительно повышает износостойкость шеек коленвала, а также вкладышей.

При ремонте двигателя важной есть и аппаратура которая применяется для этого. В частности особенно важным моментом при ремонте двигателя есть контрольно измерительные операции во время ремонта. Несмотря на то, что такие измерения занимают большое количество времени, они очень важны в процессе ремонта. Это своеобразная необходимость для того, чтобы двигатель работал нормально в будущем.
Тоже важным, безусловно, есть качество запасных частей. Если во время ремонта иностранных автомобилей брак запасных частей большая редкость, то для отечественного ВАЗа это сплошь и рядом.
Производители запасных частей стараясь выиграть в конкурентной борьбе с помощью ценовой политики, меньше внимания уделяют их качеству. Поэтому «корявые» поршневые кольца, клапаны полетят уже за 10 тыс. км пробега. При заводской сборке двигателей запчасти используются намного лучше, чем те, что идут на рынок.

Шатуны купленные на рынке зачастую имеют большой разброс по массе и не нормативные отклонения размеров. Да конечно брак может быть и в изначально установленных на двигатель запасных частей. Блок цилиндров может иметь нарушенное соответствие расположения поверхностей, диаметр постелей выходить за допуски. Наши отечественные производители, как это не удивительно, производят цилиндры, которые не совпадают с мировыми технологиями и нормативами.
К примеру, только некоторая часть блоков подвергается операции старения. Если этого не сделать, то во время эксплуатации блок может «повести». Это значит в нем произойдет деформация и соответственно появятся такие пакостные эффекты как некруглость, несоосность, падение компрессии, изменения геометрии цилиндра. Ну что кривить душой, блоки изначально могут быть «кривыми».

Зачастую, на практике двигатель ремонтируется без предварительного растачивания. Но этого будет достаточно для идеального блока цилиндра, отечественные цилиндры к таким не относятся. Поэтому, без растачивания здесь не обойтись. В таком случае перед хонингованием необходимо провести растачивание цилиндров, с обязательной выверкой положения на расточном станке.

Это дает гарантию, что цилиндры будут параллельны относительно друг друга, и в тоже время, перпендикулярны базе или постели коленвала. Только в таком случае возможны гарантии высокого качества ремонта двигателя. И ресурс работы такого мотора будет намного больше, чем у нового.

В общем, как ни крути, осуществление ремонта двигателя это дело профессионалов. Ведь только они могут знать все нюансы и особенности ремонта двигателей. Могут подобрать качественные детали. С помощью высокотехнологичного оборудования провести диагностику неисправностей двигателя. Только они имеют, не только знания и соответствующее оборудование, но и многолетний опыт ремонта разных двигателей.

Поэтому определитесь где произвести ремонт двигателя, чтобы он работал как пчелка, долго без поломок и радовал Вас своим жужжанием.

Оцените статью