Контроль качества выполняемых работ по ремонту автомобиля

14 Контроль качества то и ремонта автомобилей

14. контроль качества то и ремонта автомобилей

14.1. Технический контроль и его назначение

Контроль и регулирование качества профилактических и ремонт­ных работ является составной частью производственного процесса технической подготовки автомобилей. Технический контроль осу­ществляется до постановки автомобилей на ТО и ремонт, во время выполнения этих работ и после их окончания. При этом применяют методы контроля, которые разделяют на два типа: субъективные и объективные.

На автообслуживающих предприятиях технический контроль делят на три вида: ^ходнрй, операционный и приемочный. В связи с переводом АТП на хозрасчет’по функциональным подразделениям, имеется возможность осуществить эти виды технического контроля и на АТП.

14.2. Анализ информации о качестве профилактических

и ремонтных работ

Любая программа работ, направленная на повышение качества ТО, должна обосновываться предварительно проведенными исследо­ваниями, при которых изучают состояние вопроса, выявляют наиболее важные (проблемные) задачи, рассматривают факторы, от которых за­висит решение вопроса, связи между этими факторами. На втором эта­пе формируют конкретные мероприятия, связанные с решением наме­ченного вопроса. Во время выполнения этих мероприятий контро­лируют результаты и корректируют программу.

Перед составлением программы работ по повышению качества ТО и ремонта автомобилей первичную информацию можно собирать в виде контрольных тестов (листков), отчетов, рапортов и других доку­ментов. По сведениям о непрерывных случайных величинах строят гистограммы.

15. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ТО И ТР АВТОМОБИЛЕЙ НА АТП

Система управления качеством ТО и ТР — это совокупность управляющих органов и объектов управления, взаимодейству­ющих с помощью материально-технических и информацион­ных средств.

Система управления качеством должна предусматривать совокупность взаимоувязанных организационных, технических, экономических и социальных мероприятий по обеспечению целей управления качеством технического состояния подвиж­ного состава.

Системный подход к вопросам управления АТП требует рассматривать систему управления качеством ТО и ТР как неотъемлемую (а не автономную) часть управления. Из этого, в частности, следует необходимость обеспечения: четкой по­становки целей перед технической службой с указанием сроков их достижения; связи показателей и нормативов эффективнос­ти технической службы с эффективностью работы АТП в це­лом; постепенной детализации и уточнения цели по мере пере­хода от верхних к нижним уровням управления; конкретности и простоты нормативов, их четкого понимания непосредствен­ными исполнителями, увязки систем морального и материаль­ного стимулирования персонала с достижением или перевы­полнением ими нормативов качества; связи любых показате­лей качества ТО и ТР с показателями эксплуатационной на­дежности автомобилей (например, наработкой на отказ и на простои, вероятностью этих событий, продолжительностью простоев в ремонте и др.); наличия объективной и своевремен­ной информации для принятия решений по совершенствова­нию производства ТО и ТР; назначения норматива качества с учетом достигнутого уровня, условий работы АТП, имеющих­ся ресурсов и т. д.

Своевременный документированный учет фактов и причин нарушения работоспособности и исправности автомобилей, а также выполнения операций ремонта и ТО включает в себя: фиксацию наименования операции, исполнителя работ, наиме­нования ремонтируемого агрегата или узла автомобиля, вида обслуживания или ремонта; систематизированное накопление этих данных в специальных картах технического состояния автомобиля. Это позволяет для каждой операции ремонта опре­делить конкретного виновника ь появлении отказа (неисправ­ности).

15.6. РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ

Применение новых информационных технологий является важнейшей пред­посылкой развития и совершенствования систем управления качеством техни­ческой эксплуатации и сервиса. Станет возможным переход от отдельных фрагментов таких систем (учет наработки на отказ, простоев в ремонте, расхода запасных частей и материалов) или фиксации уровня качества и его несоответствия имеющимся требованиям к предотвращению некачественного выполнения услуг, т.е. к формированию и применению системы управления качеством предоставления и выполнения сервисных услуг, основанной на международных (МС МСО 9004.2) и российских (ГОСТ 40900) стандартах.

Читайте также:  Ремонт салона автомобиля от сигареты

Согласно данным международной организации по стандартизации (ИСО) от­мечается пять уровней (причин) появления несоответствия качества услуг (про­дукции) требованиям потребителей.

Первый уровень. Уровень управления рабочим местом. Плохое исполнение персоналом своих обязанностей: непрофессионализм, пренебрежение к докумен­тации и т.п. Эффективным методом повышения качества на этом уровне является введение экономически обоснованных мотиваций.

Второй уровень. Уровень управления бригадой, цехом, участком. Плохая ор­ганизация работы в бригаде, цехе, на участке, неоснащенность рабочих мест, отсутствие нужного мерительного инструмента, оснастки, статистических методов управления. Повышение качества на этом уровне осуществляется путем раз­работки и осуществления организационно-технической программы.

Третий уровень. Уровень управления производством и предприятием в целом. Плохое взаимодействие между подразделениями, участками, низкая производ­ственная дисциплина, плохая работа ОТК, нестабильность рабочих процессов, отсутствие в системе применения статистических методов и в целом системы ка­чества. Эффективным методом повышения качества на этом уровне является пересмотр и переработка системы управления качеством продукции с привле­чением соответствующих квалифицированных специалистов, применение внутрен­него хозрасчета, улучшение или перестройка производственных взаимоотношений между участками, цехами, бригадами.

Четвертый уровень. Уровень конструктор-технолог-ОТК-производственник проявляется в некорректных взаимных требованиях к качеству продукции (услуг) и называется «ложным несоответствием». Решение проблемы должно осу­ществляться за счет делового взаимопонимания.

Пятый уровень. Уровень взаимоотношений с поставщиками. Низкое качество поставок: несоблюдение контрактов, технических условий и другой нормативной документации, отсутствие резервных поставщиков и т.п. Решение проблемы — по­вышение требований к поставщикам путем совершенствования системы управ­ления качеством поставляемой продукции, использование стандартов на статисти­ческий приемочный контроль и ужесточение экономических санкций.

Контроль качества ремонта автомобилей и их агрегатов

Технический контроль — это проверка соответствия продукции или процесса, от которого зависит качество продукции, установ­ленным требованиям. Сущность технического контроля сводится к двум этапам, т.е. к получению первичной и вторичной информа­ции. Первичная информация отражает фактическое состояние объекта контроля, а вторичная — степень соответствия (несоот­ветствия) фактических данных требуемым. Допускается практичес­кое совмещение обоих этапов или отсутствие первого этапа. Вто­ричная информация используется для выработки (автоматической или через человека) регулирующих воздействий на объект. Объек­тами технического контроля являются предметы труда (продукция в виде изделий, материалов, технической документации и т.п.) и средства труда (оборудование и технологические процессы), кото­рые подвергаются контролю. Каждый объект контроля имеет кон­тролируемые признаки.

Контролируемый признак — это количественная или качест­венная характеристика свойств объекта, подвергаемая контролю. Качественные характеристики — это форма изделия, наличие (отсутствие) дефектов в изделии, наличие стука, вибра­ции, а количественные — это численные значения геомет­рических параметров, а также контролируемые параметры, опре­деляющие физические, химические свойства объекта контроля. Место получения первичной информации о контролируемом при­знаке называют контрольной точкой.

Контроль, при котором первичная информация о контролиру­емых признаках воспринимается посредством органов чувств, без учета их численных значений, называется органолептическим. Раз­новидностью органолептического контроля является визуальный контроль и технический осмотр. Визуальный контроль осуществ­ляется только органами зрения, технический осмотр — органами чувств. Если при контроле обязательно используют средства конт­роля, то его называют измерительным.

Основными элементами системы контроля являются метод, средство, исполнитель и документация. Метод контроля — это со­вокупность правил применения определенных принципов и средств контроля. Различают разрушающий и неразрушающий методы кон­троля. Разрушающий (неразрушающий) контроль — это метод, при котором может быть нарушена (не должна быть нарушена) при­годность объекта к использованию по назначению. Изделия (тех­нические устройства, измерительные приборы, приспособления и т.д.) и (или) материалы, используемые для получения первич­ной информации, называют средством контроля.

В зависимости от объекта контроля различают контроль каче­ства продукции, технологического процесса, технологической до­кументации и средств технологического оснащения, которые яв­ляются частными случаями производственного процесса. Произ­водственный контроль осуществляют на стадии ремонта продукции. Контроль качества продукции — контроль количественных и (или) качественных свойств продукции. Контроль технологического процесса заключается в проверке режимов, характеристик, параметров технологического процесса, а средств технологического осна­щения — в проверке состояния технологического оборудования, оснастки, инструмента, контрольно-измерительных стендов, транспортно-загрузочных устройств и т. п.

Читайте также:  Моторист по ремонту двигателей мерседес

Установлены следующие виды технического контроля:

по этапу процесса ремонта — входной, операционный, при­емочный;

по полноте охвата контролем — сплошной, выборочный, не­прерывный, периодический, летучий;

по месту проведения — стационарный или скользящий.

Сплошной контроль — это контроль каждой единицы продук­ции. Если при контроле решение о контролируемой совокупности или процесса принимают по результатам проверки одной или не­скольких выборок, то его называют выборочным. Непрерывный контроль — контроль, при котором поступление информации о контролируемых параметрах происходит непрерывно. Контроль, который проводится в случайные моменты времени, называют летучим. Входной контроль — это контроль продукции поставщи­ка, поступившей к потребителю (заказчику) и предназначаемой для использования при изготовлении или ремонте. Операционный контроль представляет собой проверку продукции или процесса во время выполнения или завершения технологической операции. В процессе приемочного контроля продукции принимают реше­ние о ее пригодности к поставкам (использованию). Стационар­ный контроль — это приемочный, операционный или входной контроль, выполняемый на специально оборудованном рабочем месте, куда доставляются объекты контроля. Если средства конт­роля доставляются на рабочее место, то это скользящий контроль.

В зависимости от формы организации технический контроль бывает пассивным и активным. Контроль, фиксирующий данные о качестве объекта, проверяющий его годность, называется пассив­ным. Технический контроль, не только оценивающий качество объекта, но активно воздействующий на технологический процесс с целью управления, называется активным.

Дефект — это каждое отдельное несоответствие продукции ус­тановленным требованиям. Дефектное изделие — изделие, имею­щее хотя бы один дефект. Браком называют продукцию, передача которой потребителю не допускается из-за наличия дефектов.

Особыми видами контроля качества продукции являются ис­пытание и диагностирование. Испытание — это эксперименталь­ное определение количественных и качественных характеристик свойств объекта при воспроизведении определенных воздействий на продукцию по заданной программе. Диагностирование пред­ставляет собой процесс определения технического состояния объек­та безразборными методами с определенной точностью.

Контроль на авторемонтном предприятии — это система про­верки технической документации, орудий и процесса производ­ства, состоящая из комплекса методов и форм. Контроль качества продукции является составной частью системы управления качеством ремонта автомобилей, охватывающей все элементы и ста­дии производственного процесса.

Объектом контроля являются все составные элементы производ­ственного процесса ремонта, а именно: предмет труда — ремонт­ный фонд, поступающий от потребителей; материалы, запасные части и изделия, получаемые от внешних поставщиков; отремон­тированные или изготовленные детали, сборочные единицы и аг­регаты; технологическая документация; средства труда — разборочно-очистные работы; технологические процессы ремонта; сбор­ка; испытание и окраска; технологическое оборудование и оснастка.

Контроль качества продукции на предприятии осуществляется отделом технического контроля (ОТК). Главная задача ОТК — это предотвращение выпуска продукции, не соответствующей требо­ваниям стандартов и техническим условиям, проектно-конструкторской и технологической документации, условиям поставки и договоров или некомплектной продукции.

Технология ремонта определяет вид, методы и средства контроля. На ремонтном предприятии используют следующие виды техни­ческого контроля: входной, операционный и приемочный; сплош­ной, выборочный и непрерывный; стационарный и скользящий.

Процессы технического контроля разрабатываются по прави­лам, установленным в стандартах, и должны обеспечивать реше­ние задач входного, операционного и приемочного контроля. Для выполнения контроля изделий необходимо определить: наимено­вание технологических переходов, подлежащих контролю; пара­метры, подлежащие контролю; требования, предъявляемые к параметрам изделий; контрольно-измерительные средства; вид кон­троля, выборочность контроля; трудоемкость контрольных операций; квалификационный разряд контрольной операции и т.д.

Проверка качества ремонта

Проверка качества ремонта — востребованная процедура, призванная уберечь автомобилиста от последствий столкновения с недобросовестными сотрудниками технических мастерских. Актуальность услуги обусловлена увеличившимся в последний год количеством случаев ненадлежащего качества авторемонтных работ по ОСАГО и КАСКО.

Читайте также:  Масло объемы мотора лодочного сузуки

Поскольку далеко не каждый водитель обладает необходимой квалификацией для своевременного выявления низкокачественного ремонта, приёмку машины в автосервисе рекомендуется проводить совместно с независимым экспертом. Чтобы получить оперативное содействие грамотных специалистов, автовладелец может обратиться в наше экспертное учреждение.

Какие проблемы позволяет решить проверка качества ремонта?

В число наиболее распространённых нарушений со стороны автосервисов можно отнести:

  • ошибки при сборке или установке узлов и комплектующих, игнорирование технологии ремонта, неполное проведение ремонтных мероприятий;
  • замена деталей автомобиля на изношенные или дефектные аналоги, использование неподходящих для данного автомобиля расходников;
  • повреждение целых деталей транспортного средства при проведении ремонтных мероприятий.

Перечень вопросов, разрешаемых специалистами, определяется этапом, на котором водителем были обнаружены недостатки проведённых работ:

Если претензии были сформулированы в надлежащем виде ещё при приёмке транспортного средства из ремонта, участие независимого эксперта поможет добиться добровольного устранения выявленных дефектов автосервисом. Если сотрудники отвечают отказом, комплексная проверка качества ремонта позволит подготовить экспертное заключение и начать судебное разбирательство.

В случаях, когда неполадки выявляются в течение гарантийного срока, порядок будет практически аналогичным. Если на реализованные автосервисом мероприятия и установленные запчасти действует гарантия, то в пределах гарантийного срока должны быть устранены бесплатно. При наличии отказа со стороны сотрудников мастерской нашими специалистами проводится экспертная проверка качества ремонта, по итогам которой разногласия урегулируются в судебном или внесудебном порядке.

Если последствия низкокачественных ремонтных работ проявились после окончания гарантийного срока, то попытки обратиться в автосервис с высокой вероятностью окажутся неэффективны. Сразу обратившись к независимым специалистам, водитель сможет получить объективную информацию о первопричинах возникновения обнаруженных дефектах, об общем техническом состоянии транспортного средства о других важных характеристиках.

Проверка качества ремонта может включать такие мероприятия, как:

  1. замер толщины лакокрасочного покрытия;
  2. визуальная диагностика, направленная на выявление кратеров, отслоений, коррозионных отложений ЛКП;
  3. исследование ЛКП под переносным электронным микроскопом, позволяющим получить информацию о состоянии покрытия без нарушения его целостности;
  4. проверка цвета ЛКП на соответствие эталону;
  5. поиск кузовных деформаций, перекосов, зазоров;
  6. другие мероприятия.

В более сложных случаях проводится экспертиза узлов и агрегатов, инициируются металловедческие исследования

Требуется ли проверка качества ремонта, если мне нужно подать в суд на автосервис?

Согласно статье 132 ГПК РФ, при подаче иска необходимо приложить документы, которые подтверждают обстоятельства, на коих истец основывает собственные требования.

Чтобы дело было возбуждено, водителю потребуется достоверное подтверждение того, что реализованные ремонтные мероприятия были реализованы на ненадлежащем уровне качества. Таковым подтверждением и станет заключение квалифицированного специалиста, выполненное после проверки качества ремонта автомобиля.

Впоследствии расходы на услуги экспертов и юристов могут быть распределены в соответствии с исходом судебного разбирательства. При благоприятном развитии событий водитель сможет вернуть средства, затраченные на оплату экспертизы, в частичной или полной мере.

Профессиональная проверка качества ремонта автомобиля. Заказать услугу

Специалисты нашего экспертного учреждения оперативно проведут проверку качества ремонта автомобиля, окажут содействие при взаимодействии с техническими центрами, страховыми компаниями и другими организациями. При необходимости мы также обеспечим клиенту представительство в суде.

  • Все исследования производятся максимально качественно и оперативно.
  • Цены лояльные, очень доступные.
  • Работаем по всей России..

Ваши вопросы и комментарии

Обратился в ооо автосервис расположенный в г.Владивосток, ул.Сельская,6-а, заменили масло и фильтр АКПП, со снятием поддона. После, при включении задней передачи происходит резкий толчок, удар. Что это может быть, есть ли причинно следственная связь между слесарной работой и некорректной работой автомата. Жидкость и комплектующие предоставил авто сервис.

Оцените статью