- Что такое контрактный двигатель и стоит ли его покупать?
- Что такое «контрактный» двигатель
- Плюсы контрактного двигателя
- Контрактный ДВС – в хорошем состоянии
- Контрактный мотор значительно дешевле, чем новый
- Полный набор документов
- Минусы контрактного двигателя
- На что обратить внимание при покупке?
- Что выбрать: контрактный двигатель или с разборки?
- Где купить?
- Делаем правильный выбор
- Обратите внимание
- Всё что нужно знать о контрактном двигателе
- Что такое контрактный двигатель
- Преимущества и недостатки
- Рекомендации при выборе
- Нюансы при покупке контрактного мотора
- Проверка контрактного ДВС
- Где купить контрактный двигатель
- Почему контрактный двигатель лучше, чем такой же с разборки
Что такое контрактный двигатель и стоит ли его покупать?
Краткое содержание: [показать]
Двигатель – чаще всего самая дорогая часть автомобиля. И после серьезной поломки «движка» перед владельцем машины встает буквально «гамлетовский» вопрос: чинить или менять? Тем более что «контрактный» двигатель обычно стоит дешевле, чем обойдется «капиталка» старого. Тем более что сегодня заменить двигатель на автомобиле можно без проблем: закон позволяет это делать.
Если двигатель вышел из строя и капитальный ремонт выполнить невозможно, то закономерно встает вопрос, где и какой двигатель покупать. Контрактный двигатель – хорошая альтернатива новому оригинальному и намного лучше б/у мотора с разборки.
Контрактные двигатели – это б/у агрегаты, снятые с автомобилей, которые эксплуатировались за пределами РФ. На российском рынке чаще можно встретить двигатели из Японии и других восточных стран. Двигатели же с европейских аукционов перепродаются обычно в страны Таможенного союза и до России доезжают редко.
Двигатель называется контрактным, потому что компании, которые занимаются закупкой и поставкой запчастей из-за границы, имеют контракты с владельцами аукционов и заводами по утилизации. Контрактные моторы имеют свои плюсы и минусы, поэтому перед покупкой стоит взвесить все за и против, уточнить детали сделки и последующей установки.
Что такое «контрактный» двигатель
«Контрактным» называют двигатель б/у, который предлагают приобрести как запчасть. С машиной такого двигателя что-то случилось. Она могла попасть в ДТП, сгнить или быть угнанной. Все эти варианты не очень хороши, но спасает неизвестность, которая позволяет верить в лучшее. Замена против ремонта Спрос рождает предложение. Если появились «контрактные» двигатели, значит это кому-то нужно. И действительно, замена двигателя выглядит намного привлекательнее, чем его капитальный ремонт.
- Дешевле. Заменить «движок» оказывается гораздо дешевле, чем его ремонтировать. Чтобы в этом убедиться, достаточно побродить по интернету.
- Быстрее. Капитальный ремонт требует не только денег, но и времени. «Контрактник» позволяет избежать мучительного ожидания. Чтобы вернуть мобильность, достаточно просто установить свое приобретение.
- Лучше. Есть надежда, что «контрактный» двигатель будет лучше «родного». Надежда эта, как правило, иллюзорная. Но все-таки, может быть, повезет.
Плюсы контрактного двигателя
Контрактный двигатель всегда оригинальный. Двигатели ввозятся в хорошем состоянии. Это связано с тем, что правила эксплуатации автомобилей за границей более жестко регламентированы.
Так, для получения технического паспорта и возможности дальнейшей эксплуатации автовладельцу необходимо регулярно проходить техобслуживание. Во время ТО все изношенные детали подлежат обязательной замене. Причем заменить их можно только на новые. В противном случае автомобиль признается опасным для окружающей среды и владелец не может его дальше эксплуатировать.
Чем старше автомобиль, тем больше деталей в нем необходимо заменить, поэтому многие автовладельцы предпочитают сдавать свой старый автомобиль на утилизацию, покупая новый со скидкой.
Контрактный ДВС – в хорошем состоянии
Контрактный ДВС не имеет пробега по РФ. Средний срок эксплуатации автомобиля за границей – 5 лет. Машины в Европе и Японии ездят по хорошим дорогам и заправляются качественным топливом.
В Японии дороги моют специальным составом, который предотвращает появление ржавчины на автомобилях. Поэтому некоторые б/у автомобили из Японии приезжают в нашу страну с родными заводскими ковриками.
Качество топлива в западных и восточных странах строго контролируется. Оно проходит несколько стадий очистки, поэтому двигатели автомобилей дольше сохраняют хорошее рабочее состояние, а износ деталей минимален.
Кроме того, за границей из-за загруженности городских дорог многие предпочитают пользоваться общественным транспортом по будням, а личным автомобилем – только в праздники и выходные для семейных выездов за город.
Контрактный мотор значительно дешевле, чем новый
Контрактные запчасти всегда б/у. Поэтому цена на них значительно ниже, чем на новые оригинальные детали. Даже если прибавить стоимость доставки, контрактный двигатель все равно выгоднее.
Полный набор документов
Моторы ввозятся в Россию с соблюдением таможенного законодательства. Это позволяет избежать различных трудностей при оформлении документов после замены двигателя в ГИБДД.
Минусы контрактного двигателя
Несмотря на явные плюсы, контрактный двигатель – это все-таки б/у агрегат, имеющий определенный срок эксплуатации. Нередко контрактные моторы снимаются с аварийных и неисправных автомобилей.
Не стоит исключать риск неисправности двигателя. Это случается крайне редко, но и за границей есть недобросовестные автовладельцы, которые не обслуживают свой автомобиль, что приводит к сильному износу деталей.
Еще один минус контрактных ДВС: найти подходящий порой бывает сложно. Найти мотор для автомобилей конца 1990-2000-х годов обычно не составляет проблем. Для автомобилей старше 1991 года выпуска бывает сложно найти агрегат в исправном состоянии. Автомобили 2010-2015 годов активно эксплуатируются, поэтому, чтобы найти для них силовой агрегат, требуется пристально отслеживать аварийные автомобили и снимать моторы с них.
Кроме времени на поиски, потребуется определенное время на покупку и оформление документов за границей и доставку двигателя. Ожидание может занимать от 2 недель до нескольких месяцев, в зависимости от возраста и марки машины.
На что обратить внимание при покупке?
Чтобы покупка оправдала ожидания, а автомобиль с новым двигателем работал исправно, необходимо учесть важные моменты при заказе контрактного двигателя. Обязательно обратите внимание на:
Документы. Двигатель ввозится из-за границы, поэтому он должен иметь все необходимые документы с таможни. Также магазин должен предоставить справку-счет на покупку или договор купли-продажи.
Соответствие двигателя техническим характеристикам вашего автомобиля: марке, году выпуска, модификации и т. д. Это поможет избежать дополнительных расходов во время ремонтных работ и сбора дополнительных документов при регистрации нового двигателя в ГИБДД.
Цену и способ оплаты. Низкая стоимость должна вас насторожить. Контрактный двигатель в хорошем состоянии не может стоить ниже агрегата с разборки. Продавец может потребовать предоплату, но, прежде, чем вносить ее попросите у него подтверждающие документы – договор или расписку. Это поможет избежать обмана со стороны недобросовестных фирм.
Гарантию. Так как контрактные моторы – это б/у агрегаты, гарантия на них не предусмотрена. Однако большинство продавцов дают минимальную гарантию на покупку – 14 дней. Но тут важно учесть, что продавцы аннулируют любую гарантию, если двигатель был установлен некачественно или работы выполнялись в не сертифицированном магазином автосервисе.
Что выбрать: контрактный двигатель или с разборки?
Автозапчасти с разборки – э то б/у детали, снятые с автомобилей, которые эксплуатировались в России, поэтому остаточный ресурс таких агрегатов может быть очень маленьким. Двигатель может быть в отличном состоянии, а может быть и неисправным. Проверить это при покупке очень сложно.
Российские автовладельцы часто скручивают счетчики пробега, могут отсутствовать необходимые документы. Нередко двигатели снимают с аварийных машин, высок риск купить двигатель с угнанного автомобиля. Впрочем, если денег на контрактный двигатель не хватает, нет времени ждать доставки качественных запчастей из-за границы, можно купить мотор с разборки.
Где купить?
Покупать контрактный двигатель стоит только у проверенных поставщиков, имеющих контракт с заграничными аукционами и заводами по утилизации автомобилей. Кроме того, лучше выбрать магазин с собственным автосервисом или автосервис с собственным магазином. Так вы сможете избежать обмана и найти «крайнего» в случае неисправности двигателя. Компания, занимающаяся продажей контрактных двигателей, должна предоставлять все необходимые документы для последующей регистрации мотора в ГИБДД.
Делаем правильный выбор
Если вы решили приобрести «контрактник», то с этой целью можно отправиться за границу. Однако намного проще найти отечественную компанию, специализирующуюся на продаже б/у двигателей. Обычно на свой товар такие компании предоставляют гарантию до 12 месяцев. Кроме того, они берут на себя предпродажную подготовку и полную проверку функций приобретаемого вами мотора. Есть несколько приемов, позволяющих составить мнение об исправности и работоспособности б/у «движка».
- Внешний вид. Начищенные до блеска двигатели должны вызывать подозрения. Вероятно, за их безупречным внешним видом хотят скрыть какие-то проблемы. Обычный б/у двигатель всегда имеет следы эксплуатации, которые могут поведать о нормальной работе данного агрегата. Если следы эксплуатации хотят скрыть, то есть повод усомниться в исправности предлагаемого «движка». Мотор следует осмотреть со всех сторон, либо запросить у продавца все фотографии.
- Проверка компрессии двигателя. Она проверяется по цилиндрам. Полученный результат стоит сравнить с заводским. Если разница составляет /-0,5 единиц в ту или иную сторону, то можно считать, что мотор находится в очень неплохом состоянии.
- Только штатный герметик. Продажа «контрактных» двигателей подразумевает, что они не подвергались ремонту и полностью сохраняют заводскую сборку. При наличии герметика, непохожего на штатный, а также при обнаружении других следов разбора, следует отказаться от покупки данного агрегата. Материал по теме Двигатель HR16DE – особенности, ресурс, достоинства и недостатки
- Подтеки и запотевания. Если двигатель в масле или вы видите на нем подтеки, то словам продавца о небольшом пробеге можно не верить. Подтеки говорят о том, что данный мотор прошел более 80 тысяч км.
- Неравномерный нагар на свечах. Электроды на свечах должны быть все одного цвета. Черный налет с маслянистыми отложениями говорит о неисправности маслосъемных колпачков. Такое происходит, если двигатель уже почти полностью изношен или в отношении него производилось неправильное техническое обслуживание.
- Крышка маслозаливной горловины. Эта маленькая деталь может рассказать очень много. В идеале крышка должна быть чистой. Наличие черного нагара – признак несвоевременной замены масла, а следы пены или светло-кофейной эмульсии говорят о проблемах с прокладкой ГБЦ. Смотрите маслозаливную горловину
- Также необходимо проверить дроссельную заслонку. По общему состоянию можно понять в каком она состоянии, даже если ее предварительно отмыли.
Обратите внимание
После оформления двигателя необходимо переоформить страховой полис. Данные техпаспорта и двигателя изменились, что должно отражаться в страховке.
Всё что нужно знать о контрактном двигателе
Многие задумываются над покупкой контрактного двигателя. Что это, какими достоинствами он обладает, как его выбрать – эти вопросы интересуют автовладельцев.
Владельцы не новых машин со временем могут столкнуться с проблемой ремонта двигателя. Тогда встает вопрос – провести «капиталку» своего мотора или поставить другой силовой агрегат. Выбрав второй вариант, автовладельцы выбирают между контрактным двигателем и мотором с разборки. В статье будет рассмотрен контрактный двигатель, его преимущества, рекомендации и нюансы выбора, принципы проверки.
Что такое контрактный двигатель
Двигатель, привезенный из европейских стран, Японии, США и имеющий все необходимые документы для прохождения таможни и выполнения регистрационных действий, называется контрактным. Мотор уже использовался на автомобилях, зарегистрированных за границей.
Когда в иностранных государствах происходит законная разборка автомобиля, то мотор может быть продан в другую страну. Тогда он становится контрактным. При этом ввозится он с учетом всех оплачиваемых налогов и пошлин.
Приобретение такого мотора подразумевает соблюдение договорных обязательств. Продавец гарантирует доставить товар необходимой комплектации в требуемый срок. За покупателем также закреплены права и обязательства (внесение предоплаты, возврат товара).
Преимущества и недостатки
Мотор, завезенный из иностранных государств, обладает преимуществами:
- Стоимость силового агрегата вместе с расходами на доставку равна стоимости капитального ремонта своего мотора. Но стоит учитывать, что «капиталка» проводится с применением оригинальных запасных частей, а работа выполняется профессионалами.
- Иностранные автомобили обслуживаются исключительно в сервисных авторизованных центрах. «Гаражный ремонт» за границей не распространен, поэтому высока вероятность получения хорошего агрегата.
- Мотор работал на качественном топливе.
- Многие поставщики предлагают двигатель с навесным оборудованием, что в результате приводит к легкому монтажу.
- Перед продажей изделие подвергается тщательной подготовке.
- Устройство имеет все необходимые бумаги и разрешения.
Кроме ряда достоинств, контрактные агрегаты характеризуются такими недостатками:
- Иностранцы не привыкли долго эксплуатировать авто, поэтому могут пренебрегать обращением в сервис в случае технического обслуживания. К примеру, в США автовладелец приезжает в автосервис, когда машина уже сломалась.
- Большая величина пробега. Это связано с тем, что заграничные дороги ценятся за хорошее качество, а потому собственник автомобиля проезжает сотни километров на высокой скорости, не думая о выработке двигателя. А также иностранцы предпочитают путешествовать на длительные расстояния на машине.
- Продавая свои моторы, иностранцы желают получить большую выгоду. Если авто вовремя проходило техобслуживание, работало на качественном бензине и с применением отличных смазочных составов, то цена за мотор будет выше 500 евро.
Зная о положительных и отрицательных моментах контрактных агрегатов, покупателю стоит знать о рекомендациях при выборе изделия.
Рекомендации при выборе
Когда решение о покупке принято, то стоит определиться с вариантом приобретения:
- Заключение договора на поставку с поставщиком, который находится в регионе заказчика;
- Самостоятельный заказ.
Работая с поставщиком на одной территории, автовладелец перекладывает заботы подбора нужного мотора на компанию. Заказчик указывает все необходимые данные, а фирма-исполнитель берет на себя ответственность за правильный выбор и предоставляет гарантийный срок при эксплуатации.
Самостоятельный заказ предполагает поиск мотора через интернет. В результате поставщик может находиться в другой области или стране.
Но оба способа подразумевают выполнение следующих условий:
- Мотор должен соответствовать требуемой марке, модели, году выпуска;
- Наличие фотографий, сопоставление которых с поставляемым мотором даст возможность покупателю оценить точность покупки;
- Заключение договора о поставке;
- В комплект входит договор купли-продажи, таможенная декларация;
- Выдача чека при покупке;
- Мотор поставляется вместе с генератором, стартером, трамблером, коллекторами;
- Упаковка не должна быть нарушена.
Покупателю должны предлагаться какие-либо гарантии. Некоторые поставщики привлекают клиентов дополнительным преимуществом – обслуживание при эксплуатации.
Во многих случаях гарантия распространяется на моторы, которые устанавливаются в специализированных сервисах. У известных фирм есть сервис, где будет выполнен монтаж купленного оборудования.
Нюансы при покупке контрактного мотора
Важным аспектом покупки контрактного двигателя является стоимость. Желая купить качественное изделие, необходимо выложить за него сумму не меньше средней рыночной цены на подобные агрегаты. Если поставщик надежный, то цена у него будет выше. Но она обоснована предоставлением обязательств по договору, в которые входит гарантия при эксплуатации более месяца.
Недобросовестные фирмы отказывают в возврате средств, если мотор пришел в негодность после месяца эксплуатации.
Покупатель должен обратить внимание на такие нюансы:
- Фотографии должны предоставляться до покупки;
- Предоплата должна быть подтверждена документально;
- Условия договора и гарантии обговариваются перед покупкой;
- При получении необходимо сначала осмотреть целостность упаковки и мотора, а потом уже оплачивать;
- Проверить наличие всех документов (договор купли-продажи, таможенные разрешения, сопроводительная документация);
- Сопоставить описываемую информацию о двигателе (номер, модель) с данными, находящимися на корпусе;
- Оценить визуально техническое состояние (отсутствие следов масла на блоке, состав масла при вынимании масляного щупа, цвет свечей);
- После окончательной оплаты покупатель должен получить чек.
При отсутствии требуемых документов можно судить о том, что агрегат завезен незаконно или находился до этого на территории России, стран СНГ. Возможны случаи приобретения ворованного двигателя. Поэтому нужно все проверять досконально.
Проверка контрактного ДВС
Имея набор ключей, пассатижи, фонарик можно предварительно оценить состояние агрегата. Проверка привезенного мотора осуществляется по такой схеме:
- Визуальный осмотр поверхности – наличие масляной поверхности свидетельствует о большом пробеге. Но если двигатель помыт, то стоит задуматься о правдоподобности предоставляемой информации по двигателю.
- Оценка нагара на свечах – выкрутив все свечи, оценить их цвет. Чернота и присутствие остатков масла говорит о сбое в работе маслосъемных колпачков. Работа этих элементов зависит от пробега и технического обслуживания. Они должны быть заменены при пробеге 200–250 тыс. км.
- Посмотреть сквозь свечные проемы на цилиндры. При наличии цепи (ремня) ГРМ осуществить вращение для оценки поршневого хода. После закрутки свечей провернуть вал, чтобы почувствовать ритмичную нагрузку по тактам. Если есть пассатижи, то можно отследить люфт клапанов. При большом люфте можно судить о пробеге в 200000 км. Снятая цепь (ремень) ГРМ не позволяет выполнить проверку цилиндров.
- Предварительная проверка компрессии – при повороте коленвала в направлении часовой стрелки оценить «отпружинивание» и «провал» ключа, которые говорят о нормальной работе цилиндров.
- Осмотреть маслозаливную горловину на наличие нагара и отложений кофейного цвета, свидетельствующие о нерегулярной замене масла и попадании охлаждающей жидкости в мотор.
- Проверить люфт коленвала путем его перемещения в горизонтальной и вертикальной плоскости после снятия ремня ГРМ. Вертикальный люфт возникает при изношенных подшипниках.
Предварительно проверив покупаемый товар, клиент убережет себя от возможных рисков в будущем.
Ознакомившись с видео, можно узнать более подробно об оценке контрактного агрегата. А также, какие участки необходимо осмотреть более внимательно.
Где купить контрактный двигатель
При желании самостоятельно приобрести силовой агрегат из Японии, следует учитывать, что все расчеты онлайн-аукционов проводятся посредством японских банков. А также для таких моделей не предусмотрена доставка. Поэтому стоит обращаться в фирмы-посредники, представительства которых расположены на Дальнем Востоке.
Японские власти обязывают автовладельцев соблюдать экологические требования, поэтому распространено применение минерального моторного масла. А оно вызывает появление сильного нагара на основных узлах мотора. Покупатель должен это учитывать.
Двигатели из стран Европы могут быть куплены самостоятельно через интернет. Вариант доставки зависит от клиента. Можно выбрать самовывоз или воспользоваться услугами транспортной компании. Существуют фирмы, работающие с поставщиками двигателей из-за «бугра». В больших городах много компаний, специализирующихся на таком бизнесе.
При выборе фирмы-посредника стоит учитывать:
- Репутацию;
- Возможность монтажа;
- Представительства в разных городах;
- Вариант гарантии.
Выбирая фирму-посредника, покупатель экономит время и возлагает обязательства по поиску мотора на поставщика.
Почему контрактный двигатель лучше, чем такой же с разборки
Мотор, приобретенный с разборки, обладает повышенным износом и большим пробегом. При разборке автомобилей, ездивших по российским дорогам, у запчастей может быть небольшой остаточный ресурс. Впоследствии придется раскошелиться на дополнительный ремонт.
Российские автомобилисты часто скручивают родной пробег, поэтому купить мотор с приемлемым техническим состоянием вряд ли удастся. Можно приобрести с высокой вероятностью агрегат с угнанного автомобиля.
Проанализировав рынок контрактных двигателей, и приняв во внимание все нюансы покупки такого изделия, можно купить хороший мотор за приемлемую цену. Но все зависит от самого покупателя – либо купить контрактный двигатель, либо отремонтировать имеющийся «движок».