- Самосвалы и область их применения
- Особенности самосвалов
- Виды самосвалов
- Сферы применения самосвалов
- Наша техника
- Самосвалы: основные типы и характеристики
- Области использования самосвалов
- Классификация автомобилей-самосвалов по назначению
- Типы конструкции автомобилей-самосвалов
- Типы кузовов автомобилей-самосвалов
- Самосвал – параметры выбора под конкретные задачи
- Какими бывают самосвалы?
- Конструкция самосвалов
- Технические параметры и особенности отдельных моделей самосвалов
- ЗИЛ-ММЗ
- Китайский SHAANXI-Шакман
- Машина от VOLVO
- Самосвалы для малых объёмов груза
Самосвалы и область их применения
Самосвалы являются востребованной во многих областях техникой. Автомобили предназначены для транспортировки навальных грузов и их выгрузки путем опрокидывания. Возможности работы с теми или иными материалами, а также способы функционирования определяются техническими характеристиками конкретной модели.
Особенности самосвалов
Главное отличие самосвала от других моделей грузовой техники — наличие кузова саморазгружающегося типа. Кузов самосвала позволяет решать многочисленные задачи с минимальными временными затратами и с максимальным комфортом.
Конструктивно самосвальный прицеп представляет собой бункер или грузовую платформу съезжающего или опрокидывающегося типа. Чтобы увеличить объем загрузки, платформы оборудуют бортами различной высоты.
Направление выгрузки может быть боковым, задним или трехсторонним. Последний вариант является универсальным и наиболее эффективным. В некоторых моделях самосвалов есть возможность выгрузки через днище. Такой тип выгрузки называется бункерным.
Наклон кузова в современных самосвалах обеспечивается за счет работы гидравлического механизма, телескопического подъемника, винтового механизма поднятия.
Виды самосвалов
Классификация самосвалов выполняется на основании их предназначения, конструктивных особенностей, грузоподъемности и других параметров.
Дорожные самосвалы являются наиболее распространенной разновидностью из эксплуатируемой техники. Машины предназначены для осуществления грузоперевозок объемом до 40 тонн по автомобильным дорогам общего пользования.
У дорожных самосвалов может быть различное количество осей.
- 2 оси имеют образцы с колесной формулой 4 на 4 (малотоннажные ЗИЛы отечественного производства, современные модели Hyundai);
- 4 оси имеют модели с более высокими параметрами грузоподъемности и мощности (самосвалы КамАЗ, Volvo).
Самосвалы дорожного типа отлично перемещаются по автомобильным трассам, но не очень маневренны на пресеченной местности и в условиях бездорожья. Используются дорожные самосвалы на строительных объектах, в дорожном и коммунальном хозяйстве, на предприятиях добывающей промышленности.
Карьерные самосвалы являются внедорожниками. Они отличаются большим весом и повышенной мощностью, так как им необходимо выполнять серьезные работы на объектах, в число которых входит перевозка груза (до 450 тонн), выполнение вскрышных работ, горной выработки.
В сочлененных самосвалах кузов и кабина имеют гибкую сцепку, что делает модели более маневренными. Модели отличаются повышенной проходимостью и хорошо подходят для перевозки грузов на большие расстояния по сложной местности.
Подземные самосвалы используются для работы в забоях, подземных разрезах. Тягачи с прицепом имеют различную вместимость и отличаются высокой производительностью.
Сферы применения самосвалов
Область применения самосвалов обширна. Техника способна выполнять широкий спектр задач, набор которых определяется имеющимися у конкретной модели характеристиками.
- Самосвалы применяются для доставки больших партий навалочных материалов, инертного сырья на объекты.
- Машины способны быстро выполнять дорожно-ремонтные работы, а также используются в качестве дополнительной техники при возведении объектов инфраструктуры.
- В сельском хозяйстве самосвалы применяются для уборки и заготовки кормов, осуществления мелиорации участков.
- В коммунальном хозяйстве самосвал используется для сбора, вывоза и доставки мусора, снега, земли.
- Самосвальная техника нашла применение также при разработке полезных ископаемых и обработке нерудных материалов открытыми способами.
Основной сферой применения самосвалов является перевозка грузов на различные расстояния. Хорошая вместительность техники позволяет работать с большими объемами грузов и рационализирует расходы на транспортировку.
Главным преимуществом самосвала в таких случаях перед другой техникой является возможность разгрузки доставленного сырья без привлечения дополнительного оборудования, что сокращает расходы.
Самосвалы отлично адаптированы для решения ряда задач вместе с другими видами техники. Машины имеют повышенную проходимость и способны добираться на объекты без подъездных путей. Их использование является выгодным в отношении временных, финансовых, трудовых затрат.
Наша техника
Объем кузова | 20 м 3 |
Грузоподъемность | 20 т. |
стоимость аренды (7 + 1) | 12000 р. |
Объем кузова | 10 м 3 |
Грузоподъемность | 15,0 т. |
стоимость аренды | договорная |
Объем кузова | 16 м 3 |
Грузоподъемность | 25,5 т. |
стоимость аренды | договорная |
Объем кузова | 30 м 3 |
Грузоподъемность | 33,7 т. |
стоимость аренды | договорная |
© 2009 – 2019 Rentatex
Аренда экскаваторов и специальной техники
109316, г. Москва, метро Волгоградский проспект,
Остаповский проезд, дом 9, строение 15
схема проезда
Заполните форму и наш менеджер свяжется с Вами в удобное для Вас время!
Внимание! Поля со звездочками обязательны для заполнения!
Заполните форму и наш менеджер свяжется с Вами!
Внимание! Поля со звездочками обязательны для заполнения!
Самосвалы: основные типы и характеристики
Дата публикации — 15.07.2020
Самосвалом называют грузовой автомобиль, способный к самостоятельной разгрузке, которая осуществляется в основном с помощью гидравлических механизмов. Загрузка осуществляется сторонними средствами или устройствами для самозагрузки. Основное назначение самосвалов – транспортировка сыпучих материалов и мелкоштучных грузов, их скорость передвижения по дорогам общего назначения – до 50 км/час, грузоподъемность – до 450 тонн, вес самого ТС – 5-50 тонн.
Области использования самосвалов
Для чего нужен самосвал:
- Транспортировка строительных материалов (песка, щебня, кирпича, каменных блоков), вывоз мусора со стройплощадки.
- Перевозка сельскохозяйственной продукции (зерна, овощей, кормов), удобрений, различного рода отходов.
- Обслуживание горнодобывающих предприятий – доставка к месту назначения руды, породы, рудных концентратов.
- Коммунальные хозяйства и дорожные службы – устранение снежных заносов, перевозка мусора.
Классификация автомобилей-самосвалов по назначению
Автомобили с автоматической разгрузкой могут иметь универсальное или узкоспециализированное назначение.
Наиболее популярны машины, используемые для транспортировки грузов по дорогам общего назначения. Дорожные самосвалы используются строительными организациями, сельскохозяйственными предприятиями, в коммунальном хозяйстве.
Количество осей – 2-4, грузоподъемность – до 40 тонн. Европейские производители Terberg и GINAF выпускают пятиосную самосвальную технику, а некоторые американские компании – семиосные ТС.
Карьерные автомобили-самосвалы – это внедорожные модели, не допускаемые для проезда по дорогам общего назначения из-за больших габаритов и массы. Грузоподъемность самой крупногабаритной на сегодняшний день модели БелАЗа составляет 450 тонн. Доставка особо крупных моделей к месту эксплуатации осуществляется по частям, где они собираются в единое целое.
Чаще всего карьерные самосвалы оборудуют гибридными силовыми агрегатами. В их состав входят:
- дизельный ДВС, приводящий в работу генератор переменного тока;
- генератор питает электрические моторы, которые обеспечивают вращение колес.
Еще один вариант – оснащение карьерных моделей супермощными ДВС. Их характеристики: 24 цилиндра, 117 л, крутящий момент – более 16000 Нм.
Карьерные самосвалы часто эксплуатируют совместно с крупногабаритными экскаваторами, способными заполнить весь объем кузова всего за 3-5 циклов.
Для осуществления подземных работ
Это компактные самосвалы, функция которых – вывозить взорванные или разрыхленные породы, полезные ископаемые из тоннелей и шахт. Для них характерны:
- грузоподъемность – до 40 тонн;
- способность преодолевать затяжные подъемы;
- хорошая управляемость, маневренность.
Модели «думпер» обеспечивают возможность поворачивать сиденье и механизм управления на 180° без поворота всего ТС. Такие машины эффективны для использования в стесненных условиях.
Такие автомобили называют землевозами. Эта грузовая техника оборудована шарнирно-сочлененной рамой, соединяющей кабину и платформу. Благодаря данной конструкции сочлененный самосвал отличается хорошими техническими характеристиками, среди которых:
- повышенная проходимость;
- маневренность, хорошая скорость;
- грузоподъемность – 10-50 тонн.
Эти ТС применяются при осуществлении ремонтно-строительных дорожных, земляных работ, на карьерах для транспортировки значительных объемов сыпучих грузов. Виды разгрузки сочлененных самосвалов: задняя, боковая, донная.
Типы конструкции автомобилей-самосвалов
Основные узлы самосвала классической конструкции: шасси с кабиной, самосвальная установка, состоящая из платформы, механизма опрокидывания и надрамника. Платформа оборудована откидными или подъемными бортами с запорами. Она может оснащаться дополнительными элементами: уплотнителями бортов, съемными надставными бортами, тентом. Конструкция платформы может предусматривать разгрузку только назад или на 2-3 стороны.
Традиционные самосвалы с подъемными платформами в зависимости от способа их подъема делят на следующие группы:
- Самоопрокидывающиеся. Это самый простой конструктивный вариант, реализуемый в технике малой и средней грузоподъемности. Платформа наклоняется благодаря собственной массе и массе груза.
- Полусамосвалы. Это полуприцепы, прицепы и особые модели самосвалов. Наклон платформы в этой технике осуществляется стационарным краном в месте разгрузки.
- Модели с принудительным подъемом платформы, который осуществляют специальные механизмы, предусмотренные в конструкции автомобиля. Это самый распространенный конструктивный вариант самосвалов. В большинстве случаев подъемный механизм работает от двигателя внутреннего сгорания самого ТС.
По типу подвижного состава самосвалы разделяют на следующие типы:
- обычные одиночные автомобили, используемые без прицепа;
- самосвальные поезда, в состав которых входят самосвал-тягач и один или два прицепа-самосвала;
- полуприцеп-самосвал и прицеп-самосвал.
Типы кузовов автомобилей-самосвалов
Кузова самосвалов имеют разные размеры и форму. Предлагаемые конфигурации:
- Прямоугольная с низко расположенным центром тяжести. Удобная в эксплуатации, устойчивая, но стыки плохо прочищаются после транспортировки сыпучих материалов.
- Полуэллипс. Такие кузова удобны с точки зрения очистки углов. Но они имеют существенные недостатки – высокий центр тяжести и небольшой полезный объем.
- Совок. Задняя часть кузова приподнята, задний борт отсутствует. Такая техника применяется для транспортировки щебня, крупных камней.
- Корыто. Удобная форма без четких углов, обеспечивающая рациональное использование внутреннего пространства.
При решении вопроса, какой самосвал выбрать, прежде всего, учитывают условия эксплуатации, функциональное назначение, необходимую вместимость кузова, тип автоматической разгрузки.
Самосвал – параметры выбора под конкретные задачи
Самосвал — грузовое транспортное средство, прицепное или полуприцепное устройство с кузовной платформой, которая наклоняется механическим или гидравлическим приводом для разгрузки грузов.
Как правило, используются для перевозки сыпучих и загружаемых навалом грузов. Существуют модели с принудительной выгрузкой – шнеком, скребковым транспортёром и другие.
Какими бывают самосвалы?
Машины делят на группы по основным признакам:
- По выполняемым задачам различают самосвалы:
- для строительных работ;
- для работы в карьерах по добыче ископаемого сырья;
- сельскохозяйственного назначения;
- узкоспециализированные (подземные, шлаковозы и другие машины)
- По грузоподъёмности:
- малая до 2 т.;
- средняя 2-6 т.;
- большая 7-14 т.;
- особо большая 14 т и выше.
- По исполнению подвижной части:
- обычного типа (прицеп не предусмотрен);
- автопоезда, разгрузка тягача и первого прицепа только бортовая;
- полуприцепы;
- прицепы.
Свои различия вносят конструкция кузовной платформы и способ выгрузки. Кузов-бункер имеет наклонное дно и насыпной перевозимый материал саморазгружается при открытии борта.
Самосвалы с подъёмной транспортной платформой различаются по направлению выгрузки – заднему, боковому, на обе стороны, универсальному.
Конструкция самосвалов
Машина собирается на раме шасси грузового автомобиля, прицепного или полуприцепного устройства. Самосвальная установка состоит из: кузовной платформы, опрокидывающего механизма с приводом гидравлического типа, надрамника.
Принципиальные схемы устройств с гидравлическим приводом подъёмного механизма:
а) основная схема с разгрузкой через задний борт, гидроцилиндр под платформой и воздействует на её основание (ЗИЛ-ММЗ-555 и 4502, МАЗ-503А);
б) разгрузка назад, гидроцилиндр за кабиной, работает на передний борт (КрАЗ-6505, КамАЗ-5511);
в) разгрузка на три стороны, гидропривод под платформой (ЗИЛ-ММЗ-554М и 4504, КА3-4540);
г) выгрузка на две боковые стороны, гидропривод под платформой. Используется в автопоездах, включая тягач;
д) двухсторонняя бортовая разгрузка, гидропривод из двух цилиндров, воздействующих на переднюю и заднюю части платформы;
е) выгрузка назад, гидроцилиндр воздействует не на основание платформы, а на систему рычагов.
Схемы исполнения самосвалов:
1 – грузовая платформа; 2 – гидроцилиндр привода подъема; 3 – рычажная система
Технические параметры и особенности отдельных моделей самосвалов
Рассмотрим несколько популярных марок самосвалов, использующихся на российском пространстве.
ЗИЛ-ММЗ
Среднетоннажные автосамосвалы на базе шасси грузовика ЗИЛ-130 выпускал Мытищенский машиностроительный завод. Транспортным предприятиям поставлялись модели ЗИЛ-ММЗ с колёсной формулой 4х2:
- 555 – манёвренная машина с укороченной базой и задней выгрузкой кузова объёмом 3 м3;
- 554 – автомобиль для работы в сельском хозяйстве с разгрузкой на три стороны, допускал применение самосвального прицепа ГКБ 819 с пятитонной грузоподъёмностью.
Мощность силовой установки автомобиля составляла 150 л. с., грузоподъёмность до 5 т.
Самосвал ЗИЛ-ММЗ 554
Китайский SHAANXI-Шакман
Китайской корпорацией SHAANXI предлагается на рынке спецтехники тяжёлый самосвал Шакман в трёх модификациях:
- SX3256DR384 с колёсной формулой 6х4 наиболее популярный в России грузовик данного семейства. Дизель на 336 л. с. обладает достаточной мощностью для перевозки 10 тонного груза, объем кузова 19,2 м3, разгрузка назад и универсальная;
- SX3256DR385 с колёсной формулой 6х6 создан для работы в тяжёлых условиях, в том числе вне дорог. Двигатель мощностью 430 л. с. обеспечивает перевозку 25 тонн груза в 19 кубовом цельнометаллическом подогреваемом кузове с универсальной разгрузкой;
- SX3316DT366 с колёсной формулой 8х4. Мощность силовой установки 430 л. с., что достаточно для перевозки 31 т груза. Кузов с универсальной разгрузкой объёмом 26,2 м3.
Тяжёлый самосвал Шакман
Все модели снабжены современными кабинами управления, разработанными немецкой компанией MAN.
Увеличивает поставки автосамосвалов в Россию китайская компания Sinotruck. Продукция представлена моделями Хово ZZ:
- 3257 M 3647 W с колёсной формулой 6х4 мощностью 336 л. с. при грузоподъёмности в 25 тонн.
- 3327 N 3647 C с колёсной формулой 6х4 мощностью 375 л. с. и грузоподъёмностью 20 тонн.
- 3327 N 3857 C с колёсной формулой 6х6 мощностью 336 л. с. и грузоподъёмностью 20 тонн.
- 3407 S 3267 C с колёсной формулой 8х4 мощностью 375 л. с. Грузоподъёмность составляет 31 тонну.
Опрокидывание кузовной платформы при выгрузке допускается в сторону или назад (зависит от модели). При широких функциональных параметрах производитель выставляет на модели разумные цены – в 1,5 раза ниже европейских аналогов.
Машина от VOLVO
Сочленённый самосвал VOLVO, в нескольких модификациях, предлагает одноимённая шведская корпорация.
Главной особенностью конструкции машины является поворотный шарнир, соединяющий рамы передней и задней (задних) осей машины. Что исключает излом рамы, обеспечивает постоянный контакт колёс с грунтом при движении по бездорожью.
Шарнир располагается в центре тяжести гружёной машины, обеспечивая устойчивость самосвала и достаточный дорожный просвет.
Сочлененный самосвал ВОЛЬВО
Вывоз грунта самосвалами сочленёнными самосвалами VOLVO, при подготовке котлованов под строительство фундаментов объектов в труднодоступных местах, зачастую является единственно возможным техническим решением.
Технические параметры сочленённых самосвалов VOLVO
Параметр | Ед. изм. | Величина параметра у моделей | |||
A25F | A30E | A35F | А40F | ||
Перевозимый груз | т | 24 | 28 | 35.5 | 39 |
Марка силовой установки/мощность | л. с. | D11F/315 | D9/343 | D13F/469 | D16F/469 |
Момент кручения на валу | Нм | 2040 | 1900 | 2360 | 2525 |
Рабочая скорость | км/час | 53 | 53 | 57 | 57 |
Вес машины | т | 29,1 | 36 | 29.1 | 38.8 |
На все модели установлен гидромеханический поворотный механизм, обеспечивающий полный разворот самосвала на 10 метрах ширины площадки.
Российское предприятие «ТОНАР» производит одноимённые карьерные тяжёлые самосвалы 45251, а также самосвальные прицепные устройства:
- С боковой разгрузкой:
- 4 модели полуприцепов самосвальных с объёмом кузова от 25,5 до 61 м3;
- 3 модели самосвальных автопоездов.
- С задней разгрузкой: 9 моделей полуприцепов-самосвалов с кузовами от 29 до 61 м3.
Самосвалы для малых объёмов груза
Мини самосвал механизирует работы на небольших объектах и используется для перемещения на малые расстояния насыпных грузов с выгрузкой самосвальным способом. Подобная техника эффективно применяется в коммунальном хозяйстве и на строительных объектах.
Мини самосвал 1501 Wacker Neuson
Технические и эксплуатационные параметры мини самосвалов:
Параметр | Ед. изм. | Модель/Величина параметра | ||||
Terex 100 | Fiori D 25 AC | AVANT (Авант) Dumper 800 | Alitrak D-Trak 800 | 1501 Wacker Neuson | ||
Грузоподъемность | т | 1 | 2,3 | 0,8 | 0,8 | 1,5 |
Объем кузова | м3 | 0,88 | 1,45 | 0,8 | 0,8 | 0,8 |
Мощность мотора | кВт | 16,2 | 22,2 | 9,5 | 10 | 17 |
Скорость в рабочем режиме | км/ч | 20 | 6 | 5 | ||
Разгрузка | задняя | вперед | вперед | вперед | вперед | |
Производство | США | Италия | Финляндия | Италия | Германия |
Перевозка грузов самосвалами более эффективна, чем бортовыми грузовиками, из-за сокращения временных затрат на выгрузку.