- Конструирование с использованием механического конструктора в старшей группе на тему » Пожарная машина» план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОСДО «Пожарная машина» методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Мастер-класс по конструированию из картона «Пожарная машина»
Конструирование с использованием механического конструктора в старшей группе на тему » Пожарная машина»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Формировать умение работать с деталями конструктора,анализировать свою работу,развивать речь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конструирование пожарной машины | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игровой деятельности совместно с родителями по конструированию в старшей группе.
Тема: «Пожарная часть»
Цель : использовать игровую ситуацию для развития навыков конструирования;
совершенствовать коммуникативные навыки общения в семье.
— продолжать формировать умение работать с деталями конструктора;
— закреплять умение выполнять самостоятельную работу;
— развивать самоконтроль, четкость движения рук, глазомер;
— формировать умение анализировать свою работу, развивать логическое мышление, воображение, творчество, наблюдательность;
— воспитывать желание доставлять людям радость, доводить начатое дело до конца, аккуратность, ответственность.
— Беседа о пожароопасных ситуациях;
— рассматривание иллюстраций о правилах пожарной безопасности;
— составление коллажа «Огонь наш друг, огонь наш враг»;
Материалы и оборудование:
— иллюстрации к интерактивной доске;
— презентация на тему «Профессия пожарный».
Методы и приемы:
методы – наблюдение, рассматривание слайдов;
приемы — показ образца частичный.
Методы – беседа, создание проблемной ситуации, рассказ педагога;
Приемы – вопросы к детям, объяснение.
Методы – воображаемая ситуация.
Методы выполнение поручений, совместные действия детей и родителей.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации о пожароопасных ситуациях размещенные на доске.
— Ребята, посмотрите на рисунки и скажите, где может прятаться огонек? (Ответы детей)
— Ребята, а чтобы огонек не расшалился и не устроил пожар я расскажу вам о профессии пожарный.
2.Просмотр презентации на тему «Профессия пожарный»
— Итак, мы принимаемся за изготовление пожарной машины. Ребята а из чего мы можем сделать эту машину?
— Ответы детей (из пластилина, картона, конструктора)
— Вы знаете, мы уже конструировали с использованием строительного материала, картона. Лепили из пластилина. А как было бы интересно сконструировать машину с использованием конструктора. Вы согласны?
— Ребята в нашей мастерской есть схемы изготовления машины. Вам они уже знакомы. Давайте повторим, какие детали нужны для изготовления машины, в какой последовательности нужно выполнять работу. (Ответы детей)
— Итак ребята, у вас все готово для работы? Давайте проверим.
— Ответы детей: у нас появилась задумка – сделать пожарную машину, мастерить мы будем из конструктора, для этого изучим наши схемы, работу будем выполнять по порядку и тогда у нас получится отличный результат.
Воспитатель предлагает взять детям нужный материал и приступить к работе.
3.Выполнение работы Во время конструирования к детям могут присоединиться родители. По окончании работы дети ставят свои модели на общий стол.
4. Анализ выполненных конструкций Расскажите с кем вы работали в паре и как вы выполняли свою работу? Нравится ли вам то, что у вас получилось? Нравится ли вам то, что у вас получилось?
Ребята вы все отлично потрудились. У вас получились очень хорошие пожарные машины. Вы все справились с заданием. Я думаю, огонек увидев ваши пожарные машины не будет шалить, а будет жить там, где ему положено!
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОСДО «Пожарная машина»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме
Интегрированное занятие по конструированию «Пожарная машина»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Художественное творчество».
Задачи
Образовательные: Расширять представления о пожарной безопасности и машинах специального назначения (пожарная машина), их значении в жизни человека.
Развивающие: Развивать внимание, память, навыки конструирования из бросового материала, умение работать в соответствии с образцом.
Воспитательные: Формировать умение и желание доводить дело до конца, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие по конструированию «Пожарная машина» | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по конструированию «Пожарная машина»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Художественное творчество».
Образовательные: Расширять представления о пожарной безопасности и машинах специального назначения (пожарная машина), их значении в жизни человека.
Развивающие: Развивать внимание, память, навыки конструирования из бросового материала, умение работать в соответствии с образцом.
Воспитательные: Формировать умение и желание доводить дело до конца, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра, продуктивная деятельность, физкультминутка, подведение итогов.
Материалы и оборудование :
Демонстрационный: Пожарная машина с атрибутами: огнетушитель, шланг, насос, лопата, складная лестница; фото машин, образец машины для каждого этапа, звуки машин в записи.
Раздаточный: Картинки с изображением различных пожароопасных ситуаций, изображение пожарной машины, картонные коробки для изготовления, кабины, кузова и рамы машины, колеса, цветной картон, бумага красного, черного и белого цветов, ножницы, клей.
Ребята, сегодня мы продолжаем говорить о том, почему возникают пожары , скажите от чего, может возникнуть пожар? (От спички, непотушенного костра, газовой плиты, не выключенных электроприборов и т.д.)
– Назовите мне, что может загореться дома, в лесу? (Ответы детей.)
– Чем кроме огня, ещё опасен пожар? (Дымом, им можно задохнуться).
А сейчас, я вам предлагаю поиграть. Игра называется «Не ошибись». Я буду называть предметы, а вы, если этот предмет горит, показывать руками вверху «языки пламени», а если не горит – руки опускаем.
Слова: Бумага Гвоздь Шторы столовая ложка Тетрадь Одежда Стол Мебель сухая трава Листья Бензин краска
-Молодцы! А сейчас усложним задачу, игра «Хлопай, топай»
Знаю я сейчас друзья, что с огнем шутить нельзя! (хлопают)
Спички весело горят, буду с ними я играть. (топают)
Коля убежал за дом, там играет он с костром (топают)
Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает. (хлопают)
Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают. (топают)
Клим увидел дом горит, мальчик 101 звонит (хлопают)
Много пожаров возникает от неосторожности обращения с огнём. Огонь очень опасен. Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Мы с вами рассмотрим иллюстрации о правилах поведения при пожаре, о предметах из-за неправильного обращения с которыми возникают пожары и о пожарниках.
Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. Пожарная машина от слова «пожар». А люди, которые тушат пожар, называются пожарники
Звучит сигнал пожарной сирены
Ребята посмотрите, какая новая игрушка появилась у нас в группе? (машина) Кто догадался, как она называется? (пожарная) По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина? (она красная, с лестницей, с номером 01) Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня. Как едет пожарная машина, быстро или медленно? (быстро) Почему быстро? (нужно быстрее потушить огонь, спасти людей) Когда машина едет по дороги, её не только видно, но и слышно сирену. Как звучит сирена? (у-у-у, у-у-у) Ребята, а вы знаете, что в кузове пожарной машины лежат инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель и др.
Воспитатель достает письмо. Ребята мне пришло письмо в котором сказано, что На лесной полянке разгорелся пожар из-за плохо затушенного костра и лесным жителям угрожает опасность. Как же мы можем помочь?
Мы сможем сделать пожарную машину и она легко справиться с огнем.
Воспитатель показывает пожарную машину, вместе с детьми определяет, из каких частей она состоит.
Продуктивная деятельность детей
Воспитатель: Ребята, а из чего можно сделать машину (ответы детей: из кубиков, из бумаги, и тд.). Посмотрите на эти коробки (воспитатель показывает на заранее приготовленные коробки). Попробуем сделать машину из этих коробок.
Дети определяют, соответствие части машины, картонной коробке.
Группа делится на мини подгруппы, у каждой подгруппы свое задание:
1-я подгруппа выполняет кабину, 2-я подгруппа раму, 3-я кузов, 4-я изготавливает колеса;
Пальчиковая гимнастика под музыку.
Нам не нужны волшебники и маги,
Тут нечего особенно мудрить,
А нужно просто взять листок бумаги
И постараться что-то смастерить.
Все части машины у нас готовы, соберем машину.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, сейчас нашим друзья ничего не угрожает, пожарная машина потушит лесной пожар
Мастер-класс по конструированию из картона «Пожарная машина»
Ирина Чернышова
Мастер-класс по конструированию из картона «Пожарная машина»
Для поделки берем картон красного цвета, с обратной стороны расчерчиваем развертку автомобиля.
Вырезаем заготовку и сгибаем по всем линиям сгиба.
Из голубой бумаги вырезаем «окошки» нашей машины. Приклеиваем их к корпусу машины.
На белой бумаге обводим по шаблонам цифры: 01, вырезаем и приклеиваем по бокам автомобиля и сзади.
Склеиваем автомобиль, спереди и сзади приклеиваем желтые кружочки-фары.
Из тонкой полосочки синей бумаги скручиваем трубочку, делаем надрезы и приклеиваем на крышу автомобиля — получился проблесковый маячок.
Из черного картона вырезаем четыре кружочка-колеса машины.
приклеиваем колеса и наша пожарная машина готова спешить на помощь!
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе с использованием ИКТ «Пожарная машина» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Продуктивная деятельность (рисование) с использование ИКТ Тема: «Пожарная машина».
Аппликация в младшей группе «Пожарная машина» «Пожарная лестница» Цель:продолжаем учить аккуратно наклеивать полоски разной длины на определенном расстояние изображая пожарную лестницу.
Мастер класс «Изготовление фей из картона и ткани» Прочитав сказку «Царевна Льдинка» Лидии Алексеевны Чарской,ребята решили изготовить героев сказки, из картона царевен, и принцев, затем.
Мастер-класс: поделка из картона «Мышка» Маленькие мышки полёвки, перезимовав в норах, весной выбираются на солнышко и быстро обзаводятся мышатами. Материалы: Серебристый картон,.
Мастер-класс «Нежные цветы из салфеток и картона» Здравствуйте уважаемые коллеги!Сегодня предлагаю Вам вместе со мной попробовать изготовить, на мой взгляд, очень нежные цветы, которые подойдут.
Мастер-класс по изготовлению «Дерево любви!» из картона Мы с ребятами решили придумать такое дерево, которое можно было бы разместить в уголке природы, но оно должно перекликаться с темой «Любви».
НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Пожарная машина торопится спасти лес» ЦЕЛЬ: Развивать образные представления детей. ЗАДАЧИ: — Учить создавать изображения знакомых предметов, используя разнообразный природный.
Мастер-класс «Пожарная машина» Мы знакомим детей с транспортом. А чтобы лучше дети запомнили машины «помощники»предлагаю им сделать их самим. Для изготовления пожарной.
Пожарная машина будущего Сегодня я хотела бы рассказать о том, как мы провели неделю по пожарной безопасности. Наш садик работает во взаимодействии с пожарной частью.
Занятие по конструированию из строительного материала в первой младшей группе на тему: «Машина, машина идёт, гудит» НОД Тема «Машина» Программное содержание: 1. Знакомить детей с вариантами расположения строительных форм на плоскости, соразмеряя их по.