- Конспект непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию (конструирование из строительного материала) Тема: «Грузовая машина» план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
- Конспект по конструированию «Грузовой автомобиль» план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД по конструированию «Грузовая машина» план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию (конструирование из строительного материала) Тема: «Грузовая машина»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Цель: способствовать формированию умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.
Задачи:
1. Способствовать развитию навыков самостоятельной постройки модели машины по схеме.
2. Упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали.
3. Расширять представления о различных машинах, их строении и функциональном назначении.
4. Упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали.
5. Способствовать развитию умения анализировать свою постройку и постройки товарищей.
Оборудование и материалы: схемы транспорта (автобус, легковой автомобиль, экскаватор), иллюстрации транспорта, наборы деревянного строительного материала по количеству детей, листы бумаги А4, простые карандаши по количеству детей.
Место проведения: группа.
Возраст: 5-6 лет.
Предварительная работа: наблюдение за различными видами грузового транспорта; рассматривание иллюстраций; рассматривание частей грузовика; наблюдение за тем, как на грузовиках перевозят грузы, игры с машинами различных видов; игры со строительным материалом; строительство-конструирование по условиям, по замыслу на тему «Городской транспорт» (пассажирский и грузовой) ; использование во время строительства схем, чертежей, рисунков, открыток.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание, анализ готовых построек, игра, чтение, моделирование, проблемный вопрос, мотивация деятельности.
Ход деятельности:
1 часть. Организационно-мотивационная
Воспитатель: Девочки и мальчики. Умники и умницы! Кто из вас мне сможет помочь разгадать загадку, на которую я не могу найти ответ?
Воспитатель: Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок.
Воспитатель: Что же это?
Дети: Грузовик или грузовая машина.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, о грузовой машине написал такие стихи С. В. Михалков:
Едет транспорт грузовой
С квасом, с рыбою живой
Едут книжки и газеты
Едут пряники конфеты
Едут с холодом машины
В жаркий день привозят льдины.
2 часть. Разрешение проблемной ситуации
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, для чего нужна грузовая машина.
Дети: Грузовая машина нужна для перевозки грузов.
Воспитатель: Посмотрите, что лежит на столе?
Дети: Набор транспорта и схемы.
Воспитатель: Да, правильно. Ребята, попробуйте подобрать схемы к каждой иллюстрации.
Воспитатель: Для какой машины не хватает схемы?
Дети: Для грузовой машины.
Воспитатель: Что же делать?
Дети: Надо её нарисовать.
Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать схему для постройки грузовой машины. Но прежде чем вы приступите к работе, давайте немного отдохнём.
Жил на свете самосвал
Он на стройке побывал
Покатил с утра к воротам топающий шаг, руками изображаем руль
остановиться.
Сторожа спросили: «Кто там? » наклон вперёд, вытягивая руки перед собой
Он кирпич возил и гравий, приседания, руки изображают руль
Но увы застрял в канаве.
Буксовал он, буксовал. перекаты с носка на пятку
Еле вылез самосвал,
Самосвал сигналит громко:
У меня сейчас поломка,
Но с утра я снова в путь. топающий шаг, изображающий руль
3 часть. Моделирование
Воспитатель: Ребята, давайте продолжим и нарисуем схему.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим схемы, которые у вас получились. Скажите, пожалуйста, из каких частей состоит грузовая машина?
Дети: Колеса, основание, кабина, кузов.
Воспитатель: А где на схеме колеса?
Воспитатель: Скажите, какая деталь используется для колес?
Воспитатель: А где кабина?
Воспитатель: Скажите, какая деталь используется для кабины?
Воспитатель: Скажите, какая деталь используется для основания?
Воспитатель: Скажите, какая деталь используется для кузова?
Воспитатель: Молодцы. Теперь я предлагаю построить любую из предложенных машин по схемам.
Самостоятельная конструктивная деятельность
В процессе воспитатель координирует деятельность детей, при необходимости отвечает на вопросы, помогает своими наводящими вопросами, советами, предложениями.
Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы. Замечательные машины у вас получились. У нас теперь есть свой автопарк. Давайте рассмотрим машины друг друга. Как ваши машины помогают людям в работе? Не будет ли поломки машин по дороге, все ли детали по схеме есть у ваших построек? Ваня, на какой машине ты бы отправился в путь, почему? Все замечательно потрудились.
Воспитатель: А теперь предлагаю вам поиграть со своими машинами.
Конспект по конструированию «Грузовой автомобиль»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности по конструированию с детьми старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_konstruirovaniyu.docx | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по изобразительной деятельности (конструирование)
Дата: понедельник, 07.09.2020г. Воспитатель: Семенова Г.А.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Тема: «Грузовой автомобиль» (из строительного материала)».
Форма проведения: традиционная.
-сформировать у детей представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении;
-научить строить грузовик по схеме, преобразовывать постройку, обобщить знания о грузовых машинах (у всех есть руль, колеса, кабина, фары.)
-способствовать развитию умения различать и называть названия деталей, отбирать нужные для постройки детали; способствовать развитию у детей творчества, воображения, умения комбинировать детали, сочетая их по форме, величине и цвету.
— воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Методы: наглядный, словесный, игровой, демонстрационная форма организации детей.
Мотивация: загадка про грузовик.
Оборудование: строительный материал: кубики, кирпичики, цилиндры, полуцилиндры, иллюстрации транспорта, наборы деревянного строительного материала по количеству детей.
1.Вводная часть (мотивация).
-Девочки и мальчики. Умники и умницы! Кто из вас мне сможет помочь разгадать загадку, на которую я не могу найти ответ?
Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок.
-Что же это? (Грузовик или грузовая машина).
-Ребята, а вы знаете, о грузовой машине написал такие стихи С. В. Михалков:
Едет транспорт грузовой
С квасом, с рыбою живой
Едут книжки и газеты
Едут пряники конфеты
Едут с холодом машины
В жаркий день привозят льдины.
2. Основная часть.
— Скажите, пожалуйста, для чего нужна грузовая машина (Грузовая машина нужна для перевозки грузов).
Жил на свете самосвал
Он на стройке побывал
Покатил с утра к воротам топающий шаг, руками изображаем руль
остановиться.
Сторожа спросили: «Кто там? » наклон вперёд, вытягивая руки перед собой
Он кирпич возил и гравий, приседания, руки изображают руль
Но увы застрял в канаве.
Буксовал он, буксовал. перекаты с носка на пятку
Еле вылез самосвал,
Самосвал сигналит громко:
У меня сейчас поломка,
Но с утра я снова в путь. топающий шаг, изображающий руль
-Ребята, посмотрите на схему и скажите из каких частей состоит грузовая машина?
Дети выполняют работу (Колеса, основание, кабина, кузов).
-Скажите, какая деталь используется для колес? (Цилиндр)
-Скажите, какая деталь используется для кабины? ( Кубы).
-Скажите, какая деталь используется для основания? (Пластина).
-Скажите, какая деталь используется для кузова? (Кирпичи).
-Молодцы. Теперь я предлагаю построить любую из предложенных машин по схемам.
Самостоятельная конструктивная деятельность
В процессе воспитатель координирует деятельность детей, при необходимости отвечает на вопросы, помогает своими наводящими вопросами, советами, предложениями.
3. Заключительная часть (рефлексия).
-Молодцы. Замечательные машины у вас получились. У нас теперь есть свой автопарк. Давайте рассмотрим машины друг друга. Как ваши машины помогают людям в работе? Не будет ли поломки машин по дороге, все ли детали по схеме есть у ваших построек? Ваня, на какой машине ты бы отправился в путь, почему? Все замечательно потрудились. А теперь предлагаю вам поиграть со своими машинами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема:«Приехал зайка на автомобиле» Задачи: Учим детей различать грузовой и легковой автотранспорт. Правильно называть части машины: кабина, кузов, колеса, руль, дверцы. Вовлекать детей.
Основная цель данного конспекта: продолжать формировать и закреплять знания о профессии водителя.
Познакомить детей с легковым автомобилем, историей его создания, названием.
Цель проекта: формирование у детей представления об истории эволюции легкового автомобиля и развития автомобилестроения.Задачи: Образовательные: закрепить и систематизировать знания об истории развити.
Конспект занятия с использованием плоскостного моделирования.
Конспект НОД по конструированию «Грузовая машина»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Конспект НОД для детей 5-6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruzovaya_mashina.docx | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 17 «Сказка»
Конспект занятия в старшей группе
«Конструирование грузовой машины»
Воспитатель старшей « А» группы
Камень-на-Оби 2018 г.
Тема: Грузовая машина.
Цель: Развивать умение детей конструировать в соответствии со схемой.
Задачи: 1. Продолжать формировать представления у детей о грузовых машинах, их назначении, составных частях.
2. Учить создавать плоские модели грузового транспорта по предложенной схеме.
3. Закреплять представления о форме, величине отдельных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
5. Воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу; стремиться к результату.
Оборудование: игрушка грузовая машина; иллюстрации грузовых и легковых машин; схемы построения фургона, мусоровоза и самосвала; наборы геометрических фигур для построения каждого вида машин.
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости – воспитатели нашего детского сада, поздороваемся с ними.
Стук в дверь. Входит почтальон с посылкой от матрёшек. Вручает посылку и уходит.
Воспитатель: Ребята, давайте угадаем, что в ней. (читает загадку).
А у нас в семье веселье.
Переехали мы вмиг!
(воспитатель достаёт из посылки игрушечную грузовую машину).
Воспитатель: Молодцы. Это грузовая машина. А почему её так называют?
Дети: Потому, что она возит груз.
Воспитатель: В какую часть загружают груз?
Воспитатель: Что ещё есть у грузовой машины?
Дети: Кабина, колёса, фары.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что ещё у нас в посылке? А тут у нас игра «Машина». (воспитатель объясняет детям правила игры и играют). Ребята, а давайте рассмотрим грузовые машины по внимательнее. Какие грузы возит эта машина, какой у неё кузов, как она называется (рассматривают фургон, самосвал, лесовоз, молоковоз, мусоровоз и т.д.)
Физкультминутка: Едем, едем на машине, нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем, смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли. Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер. Мы шофёры хоть куда!
Воспитатель: Ребята тут в посылке я нашла письмо, в нём матрёшки просят помочь с построением других грузовых машин и схему положили. Давайте рассмотрим, из каких частей состоит машина?
Дети: кузов, кабина, колёса, фары.
Воспитатель: А из каких геометрических фигур состоит кабина?
Дети: Из трёх квадратов и треугольника.
Воспитатель: А из каких геометрических фигур состоит кузов?
Дети: Из двух квадратов.
Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоят колёса?
Дети: Из двух больших кругов и двух маленьких кругов.
Воспитатель: Из чего состоят фары?
Воспитатель: У нас в группе есть такая машина? Давайте её найдём. (дети находят машину, которая соответствует схеме, рассматривают её и сравнивают её со схемой). Ребята, давайте рассмотрим схемы машин, которые необходимо построить матрёшкам. (рассматривают схемы, уточняют назначение машины и название. Затем воспитатель делит детей на подгруппы, каждой подгруппе даётся схема и набор геометрических фигур, дети строят машины. Когда машины построены, дети встают в полукруг и обсуждают каждую машину: название, основные детали, геометрические фигуры и т.д.) Ребята, давайте проверим как наши работают.
Физкультминутка: В руки руль скорей берите и машину заводите.
Накачаем дружно шины, сядем вместе на машины,
Нажимаем на педаль, и машина едет вдаль.
Стоп машина, стоп мотор, на дороге светофор.
Воспитатель: Ребята, нашим гостям пора уходить, давайте с ними попрощаемся и потом продолжим свою игру.