Конструирование грузовая машина старшая группа схемы

Конспект непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию (конструирование из строительного материала) Тема: «Грузовая машина»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Цель: способствовать формированию умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.

Задачи:

1. Способствовать развитию навыков самостоятельной постройки модели машины по схеме.

2. Упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали.

3. Расширять представления о различных машинах, их строении и функциональном назначении.

4. Упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали.

5. Способствовать развитию умения анализировать свою постройку и постройки товарищей.

Оборудование и материалы: схемы транспорта (автобус, легковой автомобиль, экскаватор), иллюстрации транспорта, наборы деревянного строительного материала по количеству детей, листы бумаги А4, простые карандаши по количеству детей.

Место проведения: группа.

Возраст: 5-6 лет.

Предварительная работа: наблюдение за различными видами грузового транспорта; рассматривание иллюстраций; рассматривание частей грузовика; наблюдение за тем, как на грузовиках перевозят грузы, игры с машинами различных видов; игры со строительным материалом; строительство-конструирование по условиям, по замыслу на тему «Городской транспорт» (пассажирский и грузовой) ; использование во время строительства схем, чертежей, рисунков, открыток.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание, анализ готовых построек, игра, чтение, моделирование, проблемный вопрос, мотивация деятельности.

Ход деятельности:

1 часть. Организационно-мотивационная

Воспитатель: Девочки и мальчики. Умники и умницы! Кто из вас мне сможет помочь разгадать загадку, на которую я не могу найти ответ?

Воспитатель: Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок.

Воспитатель: Что же это?

Дети: Грузовик или грузовая машина.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, о грузовой машине написал такие стихи С. В. Михалков:

Едет транспорт грузовой

С квасом, с рыбою живой

Едут книжки и газеты

Едут пряники конфеты

Едут с холодом машины

В жаркий день привозят льдины.

2 часть. Разрешение проблемной ситуации

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, для чего нужна грузовая машина.

Дети: Грузовая машина нужна для перевозки грузов.

Воспитатель: Посмотрите, что лежит на столе?

Дети: Набор транспорта и схемы.

Воспитатель: Да, правильно. Ребята, попробуйте подобрать схемы к каждой иллюстрации.

Воспитатель: Для какой машины не хватает схемы?

Дети: Для грузовой машины.

Воспитатель: Что же делать?

Дети: Надо её нарисовать.

Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать схему для постройки грузовой машины. Но прежде чем вы приступите к работе, давайте немного отдохнём.

Жил на свете самосвал

Он на стройке побывал
Покатил с утра к воротам топающий шаг, руками изображаем руль

остановиться.
Сторожа спросили: «Кто там? » наклон вперёд, вытягивая руки перед собой

Он кирпич возил и гравий, приседания, руки изображают руль

Но увы застрял в канаве.

Читайте также:  Как собрать мотоцикла урала двигатель

Буксовал он, буксовал. перекаты с носка на пятку

Еле вылез самосвал,

Самосвал сигналит громко:

У меня сейчас поломка,

Но с утра я снова в путь. топающий шаг, изображающий руль

3 часть. Моделирование

Воспитатель: Ребята, давайте продолжим и нарисуем схему.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим схемы, которые у вас получились. Скажите, пожалуйста, из каких частей состоит грузовая машина?

Дети: Колеса, основание, кабина, кузов.

Воспитатель: А где на схеме колеса?

Воспитатель: Скажите, какая деталь используется для колес?

Воспитатель: А где кабина?

Воспитатель: Скажите, какая деталь используется для кабины?

Воспитатель: Скажите, какая деталь используется для основания?

Воспитатель: Скажите, какая деталь используется для кузова?

Воспитатель: Молодцы. Теперь я предлагаю построить любую из предложенных машин по схемам.

Самостоятельная конструктивная деятельность

В процессе воспитатель координирует деятельность детей, при необходимости отвечает на вопросы, помогает своими наводящими вопросами, советами, предложениями.

Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы. Замечательные машины у вас получились. У нас теперь есть свой автопарк. Давайте рассмотрим машины друг друга. Как ваши машины помогают людям в работе? Не будет ли поломки машин по дороге, все ли детали по схеме есть у ваших построек? Ваня, на какой машине ты бы отправился в путь, почему? Все замечательно потрудились.

Воспитатель: А теперь предлагаю вам поиграть со своими машинами.

Конспект по конструированию «Грузовой автомобиль»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Конспект образовательной деятельности по конструированию с детьми старшей группы.

Скачать:

Вложение Размер
nod_po_konstruirovaniyu.docx 16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по изобразительной деятельности (конструирование)

Дата: понедельник, 07.09.2020г. Воспитатель: Семенова Г.А.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Тема: «Грузовой автомобиль» (из строительного материала)».

Форма проведения: традиционная.

-сформировать у детей представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении;

-научить строить грузовик по схеме, преобразовывать постройку, обобщить знания о грузовых машинах (у всех есть руль, колеса, кабина, фары.)

-способствовать развитию умения различать и называть названия деталей, отбирать нужные для постройки детали; способствовать развитию у детей творчества, воображения, умения комбинировать детали, сочетая их по форме, величине и цвету.

— воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Методы: наглядный, словесный, игровой, демонстрационная форма организации детей.

Мотивация: загадка про грузовик.

Оборудование: строительный материал: кубики, кирпичики, цилиндры, полуцилиндры, иллюстрации транспорта, наборы деревянного строительного материала по количеству детей.

1.Вводная часть (мотивация).

-Девочки и мальчики. Умники и умницы! Кто из вас мне сможет помочь разгадать загадку, на которую я не могу найти ответ?

Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок.

-Что же это? (Грузовик или грузовая машина).

-Ребята, а вы знаете, о грузовой машине написал такие стихи С. В. Михалков:

Едет транспорт грузовой

С квасом, с рыбою живой

Едут книжки и газеты

Едут пряники конфеты

Едут с холодом машины

В жаркий день привозят льдины.

2. Основная часть.

— Скажите, пожалуйста, для чего нужна грузовая машина (Грузовая машина нужна для перевозки грузов).

Жил на свете самосвал

Он на стройке побывал
Покатил с утра к воротам топающий шаг, руками изображаем руль

остановиться.
Сторожа спросили: «Кто там? » наклон вперёд, вытягивая руки перед собой

Он кирпич возил и гравий, приседания, руки изображают руль

Но увы застрял в канаве.

Буксовал он, буксовал. перекаты с носка на пятку

Еле вылез самосвал,

Самосвал сигналит громко:

У меня сейчас поломка,

Но с утра я снова в путь. топающий шаг, изображающий руль

-Ребята, посмотрите на схему и скажите из каких частей состоит грузовая машина?

Дети выполняют работу (Колеса, основание, кабина, кузов).

-Скажите, какая деталь используется для колес? (Цилиндр)

-Скажите, какая деталь используется для кабины? ( Кубы).

-Скажите, какая деталь используется для основания? (Пластина).

-Скажите, какая деталь используется для кузова? (Кирпичи).

-Молодцы. Теперь я предлагаю построить любую из предложенных машин по схемам.

Самостоятельная конструктивная деятельность

В процессе воспитатель координирует деятельность детей, при необходимости отвечает на вопросы, помогает своими наводящими вопросами, советами, предложениями.

3. Заключительная часть (рефлексия).

-Молодцы. Замечательные машины у вас получились. У нас теперь есть свой автопарк. Давайте рассмотрим машины друг друга. Как ваши машины помогают людям в работе? Не будет ли поломки машин по дороге, все ли детали по схеме есть у ваших построек? Ваня, на какой машине ты бы отправился в путь, почему? Все замечательно потрудились. А теперь предлагаю вам поиграть со своими машинами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема:«Приехал зайка на автомобиле» Задачи: Учим детей различать грузовой и легковой автотранспорт. Правильно называть части машины: кабина, кузов, колеса, руль, дверцы. Вовлекать детей.

Основная цель данного конспекта: продолжать формировать и закреплять знания о профессии водителя.

Познакомить детей с легковым автомобилем, историей его создания, названием.

Цель проекта: формирование у детей представления об истории эволюции легкового автомобиля и развития автомобилестроения.Задачи: Образовательные: закрепить и систематизировать знания об истории развити.

Конспект занятия с использованием плоскостного моделирования.

Конспект НОД по конструированию «Грузовая машина»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Конспект НОД для детей 5-6 лет.

Скачать:

Вложение Размер
gruzovaya_mashina.docx 16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 17 «Сказка»

Конспект занятия в старшей группе

«Конструирование грузовой машины»

Воспитатель старшей « А» группы

Камень-на-Оби 2018 г.

Тема: Грузовая машина.

Цель: Развивать умение детей конструировать в соответствии со схемой.

Задачи: 1. Продолжать формировать представления у детей о грузовых машинах, их назначении, составных частях.

2. Учить создавать плоские модели грузового транспорта по предложенной схеме.

3. Закреплять представления о форме, величине отдельных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

5. Воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу; стремиться к результату.

Оборудование: игрушка грузовая машина; иллюстрации грузовых и легковых машин; схемы построения фургона, мусоровоза и самосвала; наборы геометрических фигур для построения каждого вида машин.

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости – воспитатели нашего детского сада, поздороваемся с ними.

Стук в дверь. Входит почтальон с посылкой от матрёшек. Вручает посылку и уходит.

Воспитатель: Ребята, давайте угадаем, что в ней. (читает загадку).

А у нас в семье веселье.

Переехали мы вмиг!

(воспитатель достаёт из посылки игрушечную грузовую машину).

Воспитатель: Молодцы. Это грузовая машина. А почему её так называют?

Дети: Потому, что она возит груз.

Воспитатель: В какую часть загружают груз?

Воспитатель: Что ещё есть у грузовой машины?

Дети: Кабина, колёса, фары.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что ещё у нас в посылке? А тут у нас игра «Машина». (воспитатель объясняет детям правила игры и играют). Ребята, а давайте рассмотрим грузовые машины по внимательнее. Какие грузы возит эта машина, какой у неё кузов, как она называется (рассматривают фургон, самосвал, лесовоз, молоковоз, мусоровоз и т.д.)

Физкультминутка: Едем, едем на машине, нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем, смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли. Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер. Мы шофёры хоть куда!

Воспитатель: Ребята тут в посылке я нашла письмо, в нём матрёшки просят помочь с построением других грузовых машин и схему положили. Давайте рассмотрим, из каких частей состоит машина?

Дети: кузов, кабина, колёса, фары.

Воспитатель: А из каких геометрических фигур состоит кабина?

Дети: Из трёх квадратов и треугольника.

Воспитатель: А из каких геометрических фигур состоит кузов?

Дети: Из двух квадратов.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоят колёса?

Дети: Из двух больших кругов и двух маленьких кругов.

Воспитатель: Из чего состоят фары?

Воспитатель: У нас в группе есть такая машина? Давайте её найдём. (дети находят машину, которая соответствует схеме, рассматривают её и сравнивают её со схемой). Ребята, давайте рассмотрим схемы машин, которые необходимо построить матрёшкам. (рассматривают схемы, уточняют назначение машины и название. Затем воспитатель делит детей на подгруппы, каждой подгруппе даётся схема и набор геометрических фигур, дети строят машины. Когда машины построены, дети встают в полукруг и обсуждают каждую машину: название, основные детали, геометрические фигуры и т.д.) Ребята, давайте проверим как наши работают.

Физкультминутка: В руки руль скорей берите и машину заводите.

Накачаем дружно шины, сядем вместе на машины,

Нажимаем на педаль, и машина едет вдаль.

Стоп машина, стоп мотор, на дороге светофор.

Воспитатель: Ребята, нашим гостям пора уходить, давайте с ними попрощаемся и потом продолжим свою игру.

Читайте также:  Ремонт эксплуатация автомобиля тойота карина е
Оцените статью