Конспекты занятий по устройству автомобиля

Курс лекций: «Устройство автомобиля»
план-конспект урока

СОДЕРЖАНИЕ.

ВВЕДЕНИЕ

Тема 1. Общее устройство автомобилей. Их классификация и эксплуатационные свойства

РАЗДЕЛ 1. ДВИГАТЕЛЬ

Тема 2. Общее устройство и работа двигателя

2.1 Двигатель внутреннего сгорания (ДВС), назначение и принцип работы

Тема 3. Система охлаждения

3.1 Назначение, устройство, принцип работы

Тема 4. Смазочная система

4.1 Назначение, устройство, принцип работы

Тема 5. Система питания

5.1 Назначение, устройство, принцип работы

5.2 Система питания дизельного двигателя. Общая схема

РАЗДЕЛ 2. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

2.1 Источники тока

2.2 Потребители электроэнергии

РАЗДЕЛ 3. ТРАНСМИССИЯ

3.2 Коробка передач

3.3 Карданная передача

3.4 Ведущие мосты

РАЗДЕЛ 4. НЕСУЩАЯ СИСТЕМА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Тема 6. Кузов легкового автомобиля

6.1 Назначение и общее устройство

Тема 7. Передняя и задняя подвески

7.1 Назначение, общее устройство и принцип работы подвески автомобиля

7.2 Амортизаторы, назначение, общее устройство

РАЗДЕЛ 5. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ

Тема 8. Тормозная система

8.1 Назначение, устройство и принцип работы тормозной системы

Тема 9. Система рулевого управления

9.1 Назначение, общее устройство и работа рулевого управления

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_lektsii_dlya_broshyury.pdf 898.55 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная разработка представляет собой методический материал для изучения курса «Назначение и общее устройство сельскохозяйственных машин». Предназначена для изучения раздела модуля и.

Курс «Назначение и общее устройство сельскохозяйственных машин» изучается в соответствии с Примерной программой профессионального модуля ПМ.01. «Подготовка машин, механизмов, установок, пр.

Проезд перекрестков очень сложен, ведь приходится за несколько секунд определить, кто из водителей должен проехать перекресток первым, а кто уступить дорогу. При решении билетов, вопросов по проезду п.

Содержание учебной практики (производственное обучение)по МДК 01.02. «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»2 курс в 21й группе студентовпо профессии 190631.01 Ав.

Урок соответствует рабочей программе, разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования. Выбор формы проведе.

Содержание Тема 1. Общее устройство и механизмы двигателейТема 2. Системы двигателейТема 3. ЭлектрооборудованиеТема 4. ТрансмиссияТема 5. Кузов, ходовая часть и механизмы управленияТема 6. .

Целью настоящего курса лекций курса — дать студентам знания по основам теории и практики в области разработки, проектирования, функционирования и эксплуатации информационных систем (ИС).Дис.

План-конспект занятия по курсу МДК.01.01 Устройство автомобилей Раздел 1. Устройство автомобилей Тема 1.2 Автомобильные двигатели внутреннего сгорания Тема занятия:«Электронные системы впрыскивания топлива»

Группа: 2151, 2251

Дата проведения: 21.09.2013 г.

Тип занятия: комбинированное.

Цель: Формирование у студентов навыков и умений по учебному материалу.

Обучающая: познакомить студентов с назначением , принципом действия элементов системы подачи бензина и воздуха в различных системах электронного впрыска топлива.

Воспитательная: формирование у студентов интереса к данной теме занятия, патриотического отношения к отечественным маркам автомобилей; вырабатывание у навыков ответственности, дисциплинированности, добиваться применения полученных теоретических знаний для выполнения практических задач..

Экологическая: ответственный подход к сохранению окружающей среды и минимальное нанесения вреда экологии.

Работа в группах: умение вырабатывать правильное решение в группе.

Материально-техническое оснащение: проектор, экран, компьютер, программное обеспечение.

Учебно-методическое оснащение: плакаты, учебники, презентация.

Методы обучения: беседа, решение тестовых заданий, фронтальный опрос, показ слайдов.

Оборудование: тесты, мультимедиа.

Межпредметная связь: техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, эксплуатационные материалы, физика.

I. Организационный момент (3 мин.)

Приветствие, психологическая установка на привлечение внимания студентов к занятию, проверка посещаемости и подготовленности к занятию.

II. Проверка домашнего задания (15 мин.).

Повторение пройденного материала: проверка знаний по устройству и работе карбюратора.

Ш. Сообщение цели и задач занятия и изучение нового материала (50 мин.):

Применение ипринцип работы систем впрыска топлива

Преде­лом обеднения смеси является неравномерность распределения ее по цилиндрам. В двигателях с карбюраторным питанием неравно­мерность состава смеси может достигать 10. 15%. Этот недоста­ток может быть устранен применением систем впрыска топлива. В этом случае улучшаются равномерность распределения топлива по цилиндрам, газодинамические характеристики впускного трак­та, обеспечивается более высокий коэффициент наполнения ци­линдров свежим зарядом, появляется возможность применения топлива с более низким октановым числом и т.д. При примене­нии систем впрыска топлива мощность двигателя повышается в среднем на 10. 12 %, улучшается топливная экономичность, сни­жается токсичность отработавших газов.

Система электронного впрыска топлива включает в себя топлив­ный насос с электроприводом и регулятор давления, поддерживаю­щий постоянное рабочее давление в системе до 0,17. 0,20 МПа.

Рис. 1 Электромагнитная форсунка:

а — принципиальная схема; б — схема расположения электромагнитной фор­сунки на впускном газопроводе; 1 — корпус; 2 — игольчатый клапан; 3 — мем­брана; 4 — соленоид; 5 — распределительное устройство; 6 — отверстие; 7 — топливная магистраль; 8— факел топлива; 9— сливной канал; 10— клапан; 11 — электромагнитная форсунка; 12 — распыливающий конус; 13 — газопровод

Впрыск топлива во впускные каналы цилиндров осуществляется электромагнитными форсунками, время открытия которых зависит от давления во впускной системе двигателя и частоты вращения коленчатого вала.

Принципиальная схема электромагнитной форсунки для впрыс­ка топлива показана на рис. 1 а. В корпусе форсунки располо­жены игольчатый клапан 2, нагруженный усилием мембраны 3, и соленоид 4.

Когда игла прижата к седлу распылителя, поступающее из топ­ливной магистрали 7 топливо проходит через корпус форсунки на слив. В соответствии с электрическим сигналом от распредели­тельного устройства 5 соленоид 4 освобождает мембрану 3, в этом случае сливной канал 9 закрывается, а игла 2 под давлением топ­лива поднимается.

На выходе из сопла форсунки факел топлива 8 получает вра­щательное движение и впрыскивается в виде широкого конуса. Часть топлива, просочившаяся между иглой и корпусом, удаляет­ся через отверстие 6 в сливную магистраль. Максимальный подъем иглы составляет 0,15. 0,17 мм, а продолжительность подъема иглы колеблется в пределах 1,5. 6,5 м/с.

Расположение электромагнитной форсунки 11 показано на рис. 1 б. Она закрепляется на впускном газопроводе 13, а ее распыливающий конус 12 при впрыскивании топлива направ­лен в зону проходного отверстия впускного клапана 10.

Особенностью электронной топливовпрыскиваюгцей систе­мы является то, что она функ­ционирует во взаимосвязи с электронным блоком управле­ния, а в качестве главного уп­равляющего параметра для ре­гулирования подачи топлива используется величина расхода воздуха, поступающего в цилин­дры двигателя. Количество топ­лива, впрыскиваемого в надкла- панные пространства, зависит от массовой скорости воздушного потока и его объема во впуск­ном тракте.

Современные системы впрыскивания топлива

По мере развития систем впрыскивания топлива на автомобили устанавливались механические, электронные, аналоговые и цифровые системы. К настоящему времени структурные схемы систем впрыскивания топлива стабилизировались и в основном классифицируются на два вида: распределенное и центральное впрыскивание топлива.

При распределенном впрыскивании топливо подается в зону впускных клапанов каждого цилиндра отдельной форсункой в определенный момент времени, согласованный с открытием со- ответствующих впускных клапанов цилиндров (согласованное впрыскивание), или группами форсунок без согласования момента впрыскивания с процессами впуска в каждый цилиндр (несогла­сованное впрыскивание).

Системы распределенного впрыскивания топлива позволяют повысить безотказность пуска, ускорить прогрев и увеличить мощ- ностные показатели двигателя, а также дают возможность приме­нения газодинамического наддува, расширяют возможности со­здания различных конструкций впускного газопровода.

При центральном впрыскивании топливо подается одной фор­сункой, устанавливаемой на участке до разветвления впускного газопровода. В этом случае конструкция двигателя не имеет суще­ственных изменений. Система центрального впрыскивания прак­тически взаимозаменяема с карбюратором и может применяться на уже эксплуатируемых двигателях. При центральном впрыски­вании по сравнению с карбюратором обеспечивается большая точность и стабильность дозирования топлива.

Система распределенного впрыскивания топлива

На рис. 2 представлена система распределенного впрыскивания топлива LJetronik. Электрический топливный насос 1 подает топливо из бака 3 через фильтр 2 в топливный коллектор 4, в котором с помощью стабилизатора 5 поддерживается постоянный перепад давлений на входе и выходе топлива из форсунок 13. Стабилиза­тор перепада давлений поддерживает постоянное давление впрыс­кивания и обеспечивает возврат избыточного топлива обратно в бак. Этим обеспечивается циркуляция топлив в системе и исклю­чается образование паровых пробок. Из коллектора топливо по­ступает к рабочим форсункам, которые подают его в зону проход­ных отверстий впускных клапанов. Количество впрыскиваемого топлива задается электронным блоком управления 6 (ЭБУ) в за­висимости от температуры, давления и объема поступающего воздуха, частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигате­ля. В процессе работы системы впрыскивания ЭБУ взаимодейству­ет также с датчиком-распределителем 17 системы зажигания.

Объем поступающего воздуха является основным параметром, определяющим дозирование топлива. Воздух поступает в цилинд­ры через измеритель 8 расхода воздуха и впускной газопровод. Воз­душный поток, поступающий в двигатель, отклоняет напорно- измерительную заслонку 7 измерителя расхода воздуха на опреде­ленный угол. При этом с помощью потенциометра электрический сигнал, пропорциональный углу поворота заслонки, подается в блок управления, который определяет необходимое количество топлива и выдает импульсы управления моментом подачи топлива. Электронная схема управления впрыскивания топлива получает питание от аккумуляторной батареи 19 и начинает работать при включении зажигания и системы впрыскивания выключателем 20.

Рис. 2. Электронная система впрыскивания топлива LJetronik:

1 — топливный насос; 2 — фильтр; 3 — топливный бак; 4 — топливный коллек­тор; 5 — стабилизатор перепада давлений; 6 — электронный блок управления; 7 — напорно-измерительная заслонка; 8 — измеритель расхода воздуха; 9 — дроссельная заслонка; 10— датчик положения дроссельной заслонки; 11 — регу­лировочный винт системы холостого хода; 12 — пусковая форсунка; 13 — фор­сунка с электронным управлением; 14 — датчик кислорода; 15, 16 — регистри­рующие датчики; 17 — датчик-распределитель; 18 — регулятор расхода воздуха на холостом ходу; 19 — аккумуляторная батарея; 20 — выключатель зажигания и системы впрыскивания

Независимо от положения впускных клапанов, форсунки впрыс­кивают топливо за один или два оборота коленчатого вала двига­теля. Если впускной клапан в момент впрыскивания топлива фор­сункой закрыт, то топливо накапливается в пространстве перед клапаном и поступает в цилиндр при следующем его открытии одновременно с воздухом.

Регулирование количества поступающего к цилиндрам двига­теля воздуха производится дроссельной заслонкой 9, управляе­мой из салона педалью. В системе предусмотрен регулятор 18 рас­хода воздуха на холостом ходу, расположенный около дроссель­ной заслонки. Он обеспечивает дополнительную подачу воздуха при пуске и прогреве двигателя. По мере прогрева двигателя, на­чиная с температуры охлаждающей жидкости 50. 70°С, регулятор прекращает подачу дополнительного воздуха. После этого при закрытой дроссельной заслонке воздух поступает только через верх­ний байпасный (обводной) канал, сечение которого можно из­менять регулировочным винтом 11, что обеспечивает возможность регулирования частоты вращения в режиме холостого хода.

Стабилизатор 5 перепада давлений поддерживает постоянное избыточное давление топлива относительно давления воздуха в впускном газопроводе. В этом случае цикловая подача топлива форсункой 13 зависит от времени, в течение которого открыт ее клапан. Следовательно, основной принцип электронного управ­ления впрыскиванием топлива заключается в изменении (моду­ляции) электрического импульса, управляющего форсункой при поддержании постоянного перепада давления топлива.

Длительность импульсов управления временем впрыскивания топлива форсункой корректируется в зависимости от температу­ры охлаждающей жидкости по информации от датчика 15. Вве­денный в систему датчик 14 кислорода обеспечивает поддержание необходимого состава горючей смеси.

На режимах полного открытия дроссельной заслонки и разгона автомобиля необходимо обогащение горючей смеси, что обеспе­чивается ЭБУ по информации от датчика 10 положения дроссель­ной заслонки. При открытии заслонки контактная система датчи­ка выдает импульсы, которые приводят к обогащению смеси в режиме разгона автомобиля.

В датчике 10 положения дроссельной заслонки предусмотрена контактная пара, от замкнутого или разомкнутого состояния кото­рой зависит отключение или включение топливоподачи в режиме принудительного холостого хода. Подача топлива прекращается при закрытой дроссельной заслонке, когда частота вращения ко­ленчатого вала двигателя более 1000 об/мин, и возобновляется при снижении частоты вращения до 850 об/мин.

С целью облегчения пуска холодного двигателя в системе преду­смотрена дополнительная пусковая форсунка 12, которая представ­ляет собой электромагнитный клапан с вихревым центробежным распылителем. Продолжительность открытия форсунки зависит от температуры охлаждающей жидкости в двигателе, фиксируемой датчиком 16.

Система центрального впрыскивания топлива

Типичным при­мером центрального впрыскивания топлива является электронная система Мопо-Моtronik (рис.3). Ее устанавливают на двигателях небольшого рабочего объема автомобилей обычно малого класса, например ВАЗ-21214, -21044. Конструктивно она включает в себя следующие основные устройства: электронный блок управления 13 на базе микропроцессора, смесительную камеру 3 с дроссельной заслонкой и установленным на ней датчиком 8, фиксирующим ее положение, электромагнитную форсунку 6, регулятор 7 давления топлива, электрический топливный насос 12, топливный фильтр 10, датчик 16 температуры охлаждающей жидкости, регулятор 4 час­тоты вращения в режиме холостого хода.

Рис. 3. Электронная система центрального впрыскивания топлива Мопо-Мо!тп1с:

1 — катушки зажигания; 2 — распределитель электронного зажигания; 3 — сме­сительная камера; 4 — регулятор частоты вращения коленчатого вала в режиме холостого хода; 5 — диффузор с датчиком температуры; 6 — электромагнитная форсунка; 7— регулятор давления топлива; 8 — датчик положения дроссельной заслонки; 9 — возвратный топливный клапан; 10— топливный фильтр; 11 — емкость с активированным углем для сбора паров бензина (адсорбер); 12— элек­трический топливный насос; 13 — электронный блок управления; 14 — разъем для диагностики; 15 — датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя; 16 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 17— кислородный датчик

Действие регулятора частоты вращения коленчатого вала двига­теля на холостом ходу основано на изменении положения дроссель­ной заслонки или перепуска воздуха в обход дроссельной заслон­ки. После обработки информации от датчика частоты вращения микропроцессор формирует управляющий сигнал, подаваемый на исполнительное устройство, в качестве которого в таких системах может быть использован шаговый микроэлектродвигатель, кото­рый воздействует на дроссельную заслонку или клапан обводного канала. Все системы центрального впрыскивания топлива имеют кислородный датчик 17 (λ-зонт), позволяющий поддерживать в оптимальных соотношениях количество воздуха к топливу, обес­печивая необходимый (стехиометрический) состав горючей сме­си на всех режимах работы двигателя.

Система центрального впрыскивания топлива отличается от рассмотренной выше системы впрыска (см. рис. 2) следующим: отсутствует распределенный (отдельно для каждого цилиндра) впрыск топлива; процесс топливоподачи происходит с помощью центрального отсека (модуля), в котором установлена одна элек­тромагнитная форсунка 6 (см. рис. 3), обеспечивающая впрыс­кивание топлива; регулировка подачи топливовоздушной смеси дроссельной заслонкой, а также распределение ее по цилиндрам двигателя происходит по принципу работы карбюраторной си­стемы.

Наряду с этим в этой системе отсутствует датчик массового расхода воздуха, но в диффузоре 5 установлен датчик поступаю­щего воздуха, которого нет в системе распределенного впрыски­вания. Состав и функции действия остальных устройств централь­ной системы впрыскивания во многом подобны рассмотренной системе распределенного впрыска топлива.

IV. Закрепление изученного материала (15 мин.).

  1. В чем заключается принцип работы системы впрыскивания топлива?
  2. Какова разница между распределенной и центральной системами впрыскивания топлива?
  3. Перечислите основные устройства систем впрыскивания топлива.

Решение тестовых заданий с комментариями с использованием ИКТ-технологий.

V. Информация о домашнем задании(2 мин.).

с.117. 122 Пузанков А.Г. Автомобили: Устройство автотранспортных средств: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / А.Г. Пузанков.-3-е изд., стер.- М. : Издательский центр «Академия», 2006

Выставить оценки студентам, главным критерием которых будет являться активность при фронтальном опросе и тестировании.

  1. Пузанков А.Г. Автомобили: Устройство автотранспортных средств: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / А.Г. Пузанков.-3-е изд., стер.- М. : Издательский центр «Академия», 2006 г.
Читайте также:  Шумоизоляция виды для машин
Оцените статью