- Конспект занятия по конструированию.Тема:»Машины» план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Транспорт. Какие бывают машины. план-конспект занятия по окружающему миру на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия «Машины»
- Ход занятия:
Конспект занятия по конструированию.Тема:»Машины»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Формировать представление детей о разных видах машин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mashiny.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формировать представления детей о машинах разных видов; упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем.
-Сформировать у детей представление о различных машинах и их функциональном назначении и строении;
-Формировать умение рассматривать образец, выделять в нем части, определять из каких деталей выполнен образец ;
—Закреплять конструкторские навыки.
-Развивать умение комбинировать детали.
-Совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации.
-Воспитывать желание трудиться.
Словарные слова: экскаватор
1. Иллюстрации, на которых изображены различные машины, анализ строения машин.
2. Беседа о том, какой бывает транспорт.
Методы и приёмы: рассматривание иллюстраций машин, рассказ воспитателя, плоскостное моделирование, зарисовка схем.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением машин.
Раздаточный материал: Фломастеры, карандаши, набор геометрических фигур, строительный материал, листы бумаги.
Воспитатель : Ребята, сегодня в дет.сад пришло письмо. Хотите узнать,что в нём?
(воспитатель открывает письмо, читает)
Воспитатель : «Пишут вам жители «Формадоса». На нашей планете поверхность,по которой мы передвигаемся очень не ровная. Нам нужна специальная техника. У нас таких нет.
Воспитатель : Ребята, хотите помочь жителям «Формадоса»?
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в конструкторское бюро, проходите за столы.
Воспитатель : Ребята я буду показывать вам картинки, а вы назовите, что это за транспорт.
Восп.: Как называется этот транспорт?
Как вы догадались?
Восп.: Правильно,легковая машина
Восп.: Правильно, автобус,то есть пассажирский вид транспорта.
Чем он отличается от легковой машины?
Восп.: Правильно, грузовая машина, грузовик ,для перевозки грузов.
Что можно перевозить в грузовиках?
Восп.: Это экскаватор, это специальная техника. Как раз такая нужна нашим жителям с планеты «Формадос».
(работа с картинкой экскаватора)
Воспитатель : Давайте рассмотрим из чего состоит экскаватор.
(показ по картинке)
Восп.: Кабина, колёса, ковш.
(переворачивает мольберт со схемой)
Воспитатель : Рассмотрим схемы с изображением экскаватора из геометрических фигур.
Воспитатель : Из чего сделана кабина?
(если дети не отвечают, воспитатель проговаривает сам)
Дети : Из многоугольников.
Воспитатель : Колёса? (показ)
Воспитатель : Дверь с окном- какая фигура?(показ)
Дети : Два полукруга.
Воспитатель : Теперь мы с вами приступим к плоскостному моделированию экскаватора из геометрических фигур по предложенной схеме.
Восп.: : Что надо строить сначала, что потом. (последовательность постройки)(сначала кабину с большого многоугольника, затем колёса,дверь с окном, стрелу и ковш)
-Пододвиньте к себе дощечки, возьмите геометрические фигуры и выкладывайте экскаватор на дощечке.
(дети работают индивидуально, ходить, смотреть)
Восп .-Теперь, отодвиньте дощечки и берём белый лист, карандаши, зарисуем схему вашей постройки, рисуем по фигурам,какие где фигуры расположены.
( дети зарисовывают схему).
Жил на свете самосвал
Он на стройке побывал
Покатил с утра к воротам
(топающий шаг, руками изображаем руль) остановиться.
Сторожа спросили: «Кто там? »
(наклон вперёд, вытягивая руки перед собой)
Он кирпич возил и гравий,
(приседания, руки изображают руль)
Но увы застрял в канаве.
Буксовал он, буксовал.
(перекаты с носка на пятку)
Еле вылез самосвал
Самосвал сигналит громко:
У меня сейчас поломка,
Но с утра я снова в путь.
(топающий шаг, изображающий руль)
3. Заключительная часть.
-Ребята,чем мы сегодня занимались?
-Что было трудно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по конструированию из бумаги в средней группе.
Занятие по конструированию в старшей группе. Тема: Альбом из бумаги.
Цель: формировать представление о вертушкеЗадачи: 1. воспитательные: воспитывать интерес к конструированию.2. развивающие: развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию.3. обра.
Цель: продолжать учить детей работать с бумагой.Задачи:Образовательные: учить детей склеивать части из бумаги с помощью воспитателя, закреплять понятие военный самолет.Развивающие: Развивать моторику .
Конспект занятия второй младшей группы по конструированию.Тема: «Городок для лесных зверей».Цель: учить детей строить простые постройки из кирпичиков и кубиков и объединять в одну постройк.
Конспект для детей раннего возраста.
Цель занятия: научить создавать объект (грузовая машина) из строительного материала в соответствии со схемой.Задачи:1. Образовательные: — формировать у детей представление о различных машинах, их функ.
Транспорт. Какие бывают машины.
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Занятие «Транспорт. Какие бывают машины»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport.docx | 16.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Транспорт. Какие бывают машины.
Задачи: знакомить детей с разными видами транспорта, расширять знания
об общественном транспорте. Дать понятия «автобус», «трамвай»,
«троллейбус», «специальный транспорт». Закрепить знания о
работе водителя. Научить видеть в загадках признаки различных
транспортных средств. Развивать мышление, смекалку.
набор карточек «виды транспорта»,
карточки с сигналами светофора.
Дети, мы сегодня поговорим с вами о транспорте, который движется по улицам.
— Что же такое транспорт?
— Правильно! Это машины всех видов, едущие по дорогам.
— Какие виды автомобилей вы знаете?
— Верно! Легковые и грузовые. Легковых автомобилей на проезжей дороге
— А какие марки легковых автомобилей вы знаете?
— Правильно! Я вижу, что вы знаете очень много марок легковых
Посмотрите, (показ игрушки) легковой автомобиль небольшой по размеру. Спереди у него фары, чтобы освещать дорогу в темноте. Фары включают также и во время дождя, если стоит густой туман. Спереди и сзади у легкового автомобиля есть габаритные огни, их всегда включают, чтобы автомобиль был заметен на дороге.
— А как называется человек, который управляет автомобилем?
Правильно! Этот человек называется водителем или шофёром.
Умело он ведёт машину –
Ведь за рулём не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везёт.
Водитель на легковой машине возит людей, а на грузовой – перевозят различные грузы. Грузовой автомобиль гораздо больше и мощнее легкового (рассматривание игрушки – грузовика). Управлять такой большой машиной не тат-то просто!
Послушайте стихотворение о работе водителя грузовой машины.
Вот огромный грузовик!
Я водить его привык,
Грузы я вожу на нём,
Если строят новый дом.
Всем машинам он машина –
Возит кирпичи, песок,
Он бы горы сдвинуть мог!
Целый день мы с ним вдвоём,
Я – в кабине за рулём,
Он послушный, как живой,
Словно он товарищ мой.
Тихо музыку включу
И баранку закручу.
Дождь ли хлещет, снег идёт,
Едем, едем мы вперёд!
Перед выездом водитель тщательно проверяет исправность своего автомобиля. При малейшей неисправности нельзя выезжать на трассу, машиной должен заняться специалист – механик. А водителя осматривает врач. Водитель должен быть здоров. Ведь он в ответе за жизнь многих людей. Я знаю, что многие из вас, когда вырастут, хотят стать водителем. В самом деле, эта профессия интересная! Машина всё время в движении, за окном постоянно меняется пейзаж. Но к человеку профессия водителя предъявляет высокие требования: быстроту реакции, отличную память, выносливость, крепкое здоровье, прекрасное зрение.
Давайте сейчас превратимся в водителей и поиграем в игру «Цветные автомобили». (Игра проводится 2 – 3 раза, третий раз игра усложняется появлением «светофора»)
— Дети, а какой транспорт ещё вы видели на проезжей части дороги?
— Правильно, автобус. Автобус ездит по определённому маршруту, через определённые отрезки пути автобус останавливается. На остановках водитель нажимает кнопку и открывает двери. Одни люди выходят из автобуса, а другие входят. После этого водитель закрывает двери автобуса и едет до следующей остановки.
— Дети, а кто знает, к какому виду транспорта относится автобус?
— Да, автобус, троллейбус, трамвай относятся к виду транспорта, который называется общественным, то есть транспортом для всех. Как называется человек, который едет на общественном транспорте?
— Верно. А теперь рассмотрим общественный вид транспорта – троллейбус. На крыше у него установлены дуги, ими троллейбус цепляется за провода и через них к его двигателю идёт электрический ток.
Автобус может проехать везде, где есть дорога, а троллейбус движется только там, где натянуты электрические провода. Автобус питается бензином, а троллейбус электричеством.
Скорость троллейбуса не такая большая, как у автобуса, но зато, благодаря электрическому двигателю, этот вид транспорта не загрязняет воздух выхлопными газами.
А это трамвай. (показ).
Иногда асфальтную дорогу пересекают железные линии – рельсы, над ними натянуты электрические провода. Это трамвайные пути. По ним ходит трамвай – ещё один вид общественного транспорта. Трамвай и троллейбус похожи друг на друга. Они оба питаются электричеством с помощью проводов, натянутых над дорогой. Но если дуги, которыми троллейбус цепляется за провода, похожи на усики или рога, то дуга трамвая напоминает согнутую руку, которой он крепко держит электрический провод. Колёса троллейбуса «обуты» в резиновые шины, так как он ездит по асфальту, у трамвая они железные, поэтому так громко стучат они по рельсам. Трамвай – самый «старый» вид общественного транспорта, ему 120 лет.
Кроме легкового, грузового, общественного транспорта есть ещё специальный транспорт. Дети, как вы думаете, какие это будут машины?
— Правильно, «скорая помощь». Если человеку стало плохо, в этих случаях мы вызываем скорую помощь – звоним по номеру «03». У врачей скорой помощи есть машина, она белая с красным крестом.
Есть пожарные машины. Они ярко красного цвета со складной лестницей на крыше.
Когда на дорогах выпадает много снега, чтобы очистить его, используют снегоуборочные машины.
Тротуары, дороги «умывает» поливальная машина. Мусор вывозят «мусоровозы». Всё это – специальный транспорт.
А теперь, ребятки, предлагаю вам отгадать мои загадки:
Я с окошками, как дом.
Есть колёса в доме том.
Домик мой катается,
В нём двери открываются. (Автобус)
Если вьётся пламя,
Дым стоит столбом,
Его на помощь позовём . (Пожарный)
Я и вечером и днём
За рулём, за рулём. (Водитель)
Он по рельсам идёт,
Пассажиров везёт. (Трамвай)
Грузы я возить привык,
Я тяжёлый… (Грузовик)
Жарким днём, в полдневный зной
Улицы полью водой. (Поливальная машина)
— Молодцы! Дети, давайте с вами вспомним, о чём мы сегодня поговорили?
— Верно, о том, какие бывают виды транспорта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
одно из занятий по БДД во 2младшей группе.
Цель: познакомить детей с легковым и грузовым автомобилями, учит различать их, называть основные части автомобиля.ЗадачиОбучающая: знакомить с назначением легкового и грузового автомобилей, закр.
Досуг в младшей группе по теме: «Какие бывают машины»Цель: познакомить детей с легковым и грузовым автомобилями, учить различать их, называть основные части автомобиля.Задачи:Знакомить с н.
Презентация в первой младшей группе «Какие бывают машины».
Вооруженные Силы России состоят из ракетных войск стратегического назначения, сухопутных, военно-воздушных и военно-морских сил.
Презентация на тему «Какие бывают машины".
Закрепление знаний детей о видах транспорта (грузовой, пассажирский); знакомство с видами специализированных машин (пожарная, полиция, скорая помощь).
Конспект занятия «Машины»
Лилия Полещук
Конспект занятия «Машины»
Продолжать знакомить детей с понятиями «круг», «большой-маленький», «мало-много».
Познакомить детей с стихотворением А. Барто «Грузовик».
Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве: верх, низ.
Формировать умение выполнять словесную инструкцию, сопровождающуюся образцом.
Развивать память, слуховое восприятие, чувство ритма, равновесия, общую и мелкую моторику.
Воспитывать доброжелательное отношение к другим детям.
Игрушки: машины разных размеров, «Кот», матрешки, мягкие игрушки.
Вырезанные из бумаги (плотных обоев) изогнутые полоски — «дороги».
Скамейки, два длинных шнура, мелкий строительный материал, орехи.
Картинки с изображением машинок, зайца, кубиков.
Аудиозаписи: звуки движущейся машины, песня «Веселые путешественники» на слова С. Михалкова.
Ход занятия:
Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок
Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.
Здравствуй носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте ребята – здравствуйте!
Дидактическое упражнение «Чей звук?»
Послушайте внимательно, чей это звук? (Звучит запись шума двигающегося транспорта). Чей это голос? Это машина!
Инсценировка стихотворения А. Барто
Послушайте стихотворение о том, как кот решил покататься на машине.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Дидактическая игра «Матрешки едут в машине»
Посмотрите, это же матрешки. Матрешки-путешественницы. Они хотят прокатиться в машине. Вот у нас две машины. Большая машина и маленькая машина. В маленькую машину сколько матрешек поместится? Мало. А вот в большую машину сколько матрешек поместится? Много матрешек.
Упражнение на развитие вестибулярного аппарата «Ехали за орехами»
Мы на машине ехали в лес за орехами.
(Ребенок сидит на коленях у мамы)
По ровненькой дорожке.
По кочкам, по кочкам,
(Колени мамы ритмично приподнимаются в нарастающем темпе)
В ямку — бух. Раздавили десять мух.
(Колени разводятся в стороны, руки придерживают ребенка)
Игра «Собери орехи»
— Посмотрите, посмотрите сколько орехов попадало с дерева на дорогу. Давайте соберём их и сложим в дупло, пусть белочка порадуется. (Дети собирают орехи и складывают их в пластиковую бутылку с боковым отверстием имитирующем дупло).
Дидактическая игра «Где спряталась машинка?»
Перед ребенком выставляются матрешка, кубик и машинка, которые затем накрываются платочками.
— Найди, где спряталась машинка? Подними платочек и найди машинку.
Дидактическое упражнение «Найди машинку на картинке»
— Вот сколько картинок разных. Возьмите и покажите картинку, на которой нарисована машинка. Где тут машинка?
Рисование «Дороги для машин»
— Возьмите в руку карандаш и нарисуйте дорожку для своей машины.
Музыкально-ритмическое упражнение «Мы едем, едем, едем»
Дети слушают музыку и отбивают ритм погремушками.
— Погремите вверху. Постучите погремушками по полу. Постучите погремушками по коленкам. Руки с погремушками в стороны. Спрячьте погремушки за спинку.
Строительно-конструктивная игра «Гараж для машины»
Когда наступает ночь, мы с вами дома ложимся спать в кроватки. А настоящие машины едут спать в специальный дом для машин, который называется «гараж». Сейчас и мы с вами построим гараж для нашей машины. Возьмите кубики. Поставьте их вот так. А сверху обязательно накройте крышей. Теперь у наших машинок есть свои гаражи.
Массаж «Вот какие колеса»
Чтобы машина могла ехать ей нужны колеса. Посмотрите, где у вашей машины колеса? Покрутите колеса руками. А теперь пусть машина едет по вашей ладошке. Вот так. Проехала по ручке, поехала по ножке.
Колеса машины крутятся — вертятся,
Крутятся — вертятся, город проехали весь.
Посмотрите на картинку. Наш грузовик совсем поломался, он не может даже сдвинуться с места. Чего нет у грузовика? Колес!
Конспект занятия по составлению рассказов об игрушке «Машины» КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в группе младшего дошкольного возраста Тема «МАШИНЫ» (Составление рассказов об игрушках – машинах).
Конспект НОД по лепке «Колеса для машины» в первой младшей группе Цель: — Формировать целостную картину мира в ходе продуктивной деятельности детей. Задачи: — Продолжать формировать умения работать с пластилином.
Конспект занятия по окружающему миру «Машины бывают разные. Транспорт. Группы транспорта» Цели: познакомить с группами транспорта, формировать представление о назначении транспорта, учить высказывать своё мнение, учить обобщать,.
Конспект занятия по окружающему миру «Машины бывают разные. Транспорт. Виды транспортных средств» Цели: Образовательные: познакомить обучающихся с видами транспортных средств и с терминами «наземный», «водный», «воздушный», «общественный»,.
Конспект занятия по окружающему миру «Машины бывают разные. Транспорт. Функции транспорта» Цель: Познакомиться с разными видами и функциями транспорта, а также с профессиями, связанными с транспортом. Задачи урока: — Систематизировать.
Конспект НОД по рисованию «На улицах города мчатся машины» Художественно-эстетическое развитие (рисование) Название: «На улицах города мчатся машины» Цель: создание условий социальной ситуации развития.
Конспект занятия «Такие разные машины» Тема: «Такие разные машины». Цель: учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а также их основные.
План-конспект индивидуального занятия по величине «Машины и матрешки» для ребенка с синдромом Дауна План — конспект индивидуального занятия по величине «Машины и матрешки» Автор публикации Сорокина Наталья Евгеньевна Ребенок – Даша Возраст.
Конспект занятия по сенсорике на тему «Машины» Познавательное развитие детей (сенсорика) Конспект занятия на тему: «Машины» Цель: Учить приему накладывания деталей Задачи: Познавательная:.
Конспект НОД «Машины — помощники в космосе» в подготовительной группе Сценарий непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Машины – помощники в космосе» (образовательная.