- Занятие «Машины» с детьми 2-го года жизни
- Конспект игрового занятия с детьми второго года жизни, тема: «Машины» (проводится совместно с мамами)
- Оборудование:
- Ход занятия:
- Приветствие «Здравствуй»
- Дидактическое упражнение «Чей звук?»
- Инсценировка стихотворения А. Барто
- Упражнение на развитие вестибулярного аппарата «Ехали за орехами»
- Игра «Собери орехи»
- Дидактическая игра «Где спряталась машинка?»
- Дидактическое упражнение «Найди машинку на картинке»
- Рисование «Дороги для машин»
- Музыкально-ритмическое упражнение «Мы едем, едем, едем»
- Строительно-конструктивная игра «Гараж для машины»
- Массаж «Вот какие колеса»
- Аппликация «Колеса»
- Упражнение на равновесие «Машины едут по мосту»
- Лепка «Грузовик везет яблоки»
- Игра «Прокати в машине игрушку»
- Конспект занятия по конструированию «Автомобиль» для детей 5–6 лет
- Конспект конструирования из строительного материала на тему «Машины» план-конспект занятия (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Занятие «Машины» с детьми 2-го года жизни
Конспект игрового занятия с детьми второго года жизни, тема: «Машины» (проводится совместно с мамами)
Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.
Продолжать знакомить детей с понятиями «круг», «большой-маленький», «мало-много».
Познакомить детей с стихотворением А. Барто «Грузовик».
Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве: верх, низ.
Формировать умение выполнять словесную инструкцию, сопровождающуюся образцом.
Развивать память, слуховое восприятие, чувство ритма, равновесия, общую и мелкую моторику.
Воспитывать доброжелательное отношение к другим детям.
Оборудование:
Игрушки: машины разных размеров, «Кот», матрешки, мягкие игрушки.
Вырезанные из бумаги (плотных обоев) изогнутые полоски — «дороги».
Скамейки, два длинных шнура, мелкий строительный материал, орехи.
Картинки с изображением машинок, зайца, кубиков.
Аудиозаписи: звуки движущейся машины, песня «Веселые путешественники» на слова С. Михалкова.
Ход занятия:
Приветствие «Здравствуй»
Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок
Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.
Здравствуй носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте ребята – здравствуйте!
Дидактическое упражнение «Чей звук?»
Послушайте внимательно, чей это звук? (Звучит запись шума двигающегося транспорта). Чей это голос? Это машина!
Инсценировка стихотворения А. Барто
Послушайте стихотворение о том, как кот решил покататься на машине.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.
Дидактическая игра «Матрешки едут в машине»
Посмотрите, это же матрешки. Матрешки-путешественницы. Они хотят прокатиться в машине. Вот у нас две машины. Большая машина и маленькая машина. В маленькую машину сколько матрешек поместится? Мало. А вот в большую машину сколько матрешек поместится? Много матрешек.
Упражнение на развитие вестибулярного аппарата «Ехали за орехами»
Мы на машине ехали в лес за орехами.
(Ребенок сидит на коленях у мамы)
По ровненькой дорожке.
По кочкам, по кочкам,
Рысью.
(Колени мамы ритмично приподнимаются в нарастающем темпе)
Шагом.
Темп снижается.
В ямку — бух. Раздавили десять мух.
(Колени разводятся в стороны, руки придерживают ребенка)
Игра «Собери орехи»
— Посмотрите, посмотрите сколько орехов попадало с дерева на дорогу. Давайте соберём их и сложим в дупло, пусть белочка порадуется. (Дети собирают орехи и складывают их в пластиковую бутылку с боковым отверстием имитирующем дупло).
Дидактическая игра «Где спряталась машинка?»
Перед ребенком выставляются матрешка, кубик и машинка, которые затем накрываются платочками.
— Найди, где спряталась машинка? Подними платочек и найди машинку.
Дидактическое упражнение «Найди машинку на картинке»
— Вот сколько картинок разных. Возьмите и покажите картинку, на которой нарисована машинка. Где тут машинка?
Рисование «Дороги для машин»
— Возьмите в руку карандаш и нарисуйте дорожку для своей машины.
Музыкально-ритмическое упражнение «Мы едем, едем, едем»
Дети слушают музыку и отбивают ритм погремушками.
— Погремите вверху. Постучите погремушками по полу. Постучите погремушками по коленкам. Руки с погремушками в стороны. Спрячьте погремушки за спинку.
Строительно-конструктивная игра «Гараж для машины»
Когда наступает ночь, мы с вами дома ложимся спать в кроватки. А настоящие машины едут спать в специальный дом для машин, который называется «гараж». Сейчас и мы с вами построим гараж для нашей машины. Возьмите кубики. Поставьте их вот так. А сверху обязательно накройте крышей. Теперь у наших машинок есть свои гаражи.
Массаж «Вот какие колеса»
Чтобы машина могла ехать ей нужны колеса. Посмотрите, где у вашей машины колеса? Покрутите колеса руками. А теперь пусть машина едет по вашей ладошке. Вот так. Проехала по ручке, поехала по ножке.
Колеса машины крутятся — вертятся,
Крутятся — вертятся, город проехали весь.
Аппликация «Колеса»
Посмотрите на картинку. Наш грузовик совсем поломался, он не может даже сдвинуться с места. Чего нет у грузовика? Колес!
Давайте починим наш автомобиль — сделаем ему настоящие колеса. Колеса у машины круглые. Посмотрите, дети, это круг. (Показ). Приложите эти круги к самому низу машины. Вот какие колеса у машины! Теперь наш грузовик сможет ехать и перевозить разные грузы.
Упражнение на равновесие «Машины едут по мосту»
А сейчас мы сами будем ездить как машины. Вставайте, мы отправляемся в путь. Сначала нужно проехать по дороге (между двумя шнурами), а затем по мосту (по скамейке).
Лепка «Грузовик везет яблоки»
Возьмите пластилиновый шарик и приложите к кузову машины. Придавите пластилин сверху ладошкой. Нагрузите в машину побольше яблок. Какого цвета яблоки везет машина? Красные и желтые.
Игра «Прокати в машине игрушку»
Вы можете выбрать себе любую мягкую игрушку и прокатить ее в грузовике.
Дети катают машинки за веревочку под музыку.
В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .
Конспект занятия по конструированию «Автомобиль» для детей 5–6 лет
Надежда Куликова
Конспект занятия по конструированию «Автомобиль» для детей 5–6 лет
Цель: Продолжать знакомить с конструктором «Изобретатель», его особенностями. Закреплять умение работать по образцу, учить крепить детали конструктора в устойчивую конструкцию. Выбирать нужную деталь из множества на визуальной основе, подборка по цвету, форме, размеру.
Материалы: поэтапная схема сборки автомобиля, иллюстрации транспорта, наборы конструктор «Изобретатель».
Место проведения: группа.
Возраст: 5-6 лет.
Методы и приемы: беседа, объяснение, показ, рассматривание, анализ готовых построек, игра, проблемный вопрос, мотивация деятельности.
Ход занятия:
Ребята, для того чтобы начать заниматься нам нужно подготовиться…
Вы готовы глазки? (поглаживают веки глаз)
Да! (смотрят в бинокль)
Вы готовы, ушки? (поглаживают ушки)
Да! (прикладывают ладошки к ушам)
Вы готовы, ручки? (поглаживают кисти рук)
Да! (хлопают в ладоши)
Вы готовы, детки? (разводят руки в стороны)
Да! (обнимают себя)
Педагог: Послушайте, какое странное письмо к нам пришло: «Уважаемые жители Земли! Мы давно наблюдаем за вами и удивлены необычными механизмами, которые двигаются по вашей планете на круглых шариках, которые перевозят землян и другие грузы. Очень хотим познакомиться с вашим изобретением. До скорой встречи! Космические гости!»
Педагог: Вот чудеса! Оказывается, на какой-то планете не знают, что такое автомобиль. А давайте устроим выставку автомобилей – и построим машины из конструктора и пригласим космических гостей в автосалон! Чтобы стать хорошими автоконструкторами, мы должны разбираться в строении любой машины.
Давайте вспомним, что есть у всех машин?
(кабина, колёса, кузов, рама)
Нашим гостям с другой планеты трудно будет понять ваши объяснения. Давайте посмотрим на схему машины.
1. Рама (куда крепятся колёса, кузов и кабина)
Мы с вами определили основные части любой машины. На земле есть много видов машин. Гостям с другой планеты будет интересно о них узнать. Но сначала я загадаю вам загадку, а вы попробуете отгадать, о какой машине идет речь.
Разгружать меня не надо
Все такой машине рады
Сам я сваливаю груз
Назовите, как зовусь? (грузовик – самосвал)
Каждая машина выполняет определённую работу. Как еще можно назвать такую машину? (рабочая). Теперь мы с вами настоящие специалисты автомастера. Сегодня мы попробуем собрать машину по предложенной схеме (раздать схемы).
Динамическая пауза:
Ребята! Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики: (соединяем пальцы с большим по очереди – 2раза).
Автобус, троллейбус, машина, трамвай
О них ты на улице не забывай!
(Сборка автомобилей по показу педагога с опорой на схему)
Педагог: Да! Мы с вами настоящие автомастера. Машины у нас получились замечательные.
Мы подготовим наши машины к выставке, разместим их на выставочном подиуме. Наш автосалон готов. Наши гости с другой планеты очень удивятся и обрадуются. Столько красивых машин они ещё нигде не видели. Сегодня мы с вами подготовим ответное послание и пригласим наших космических гостей на выставку в наш автосалон.
План-конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Автомобиль любит разум и умелые руки» План — конспект занятия по социально- коммуникативному развитию в подготовительной группе «Автомобиль любит разум и умелые руки.» Программное.
Конспект коррекционного занятия по конструированию для детей с нарушением слуха «Домашние животные. Поросенок» Воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №304 компенсирующего вида» Круглова Лариса Петровна Категория детей: дети с нарушением слуха (2 год.
Конспект подвижной игры «Воробушки и автомобиль» для детей раннего возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 «Колосок» Конспект подвижной игры на тему «Воробушки.
Конспект занятия по конструированию из строительного материала для детей 2–3 лет «Дом для матрешки» Цель: Развитие творческих способностей у воспитанников. Задачи: 1. Формировать представления о деталях (кубиках, крыше- призме от конструктора,.
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Грузовой автомобиль» в подготовительной группе Образовательная область: художественно — эстетическое развитие Цель: развитие умения передавать в рисунке форму и строение грузового автомобиля.
Конспект занятия «Гараж» по конструированию для детей с нарушением слуха КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ для детей с нарушением слуха «ГАРАЖ». воспитатель Сахнова Н. В. Задачи: • формировать у детей умение.
Конспект занятия по конструированию «Дом» для детей 6–7 лет Конспект занятия по конструированию на тему «Дом» для детей 6 – 7 лет Задачи. Продолжать учить детей: – выделять основные части постройки.
Конспект занятия по конструированию «Спасатели» для детей старшей группы Конспект открытого заняти по конструированию «Спасатели» Цель: сформировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление.
Конспект занятия по конструированию «Стол и стул для матрешки» для детей младшей группы Программное содержание: 1. Учить детей строить две постройки одновременно, используя приемы накладывания и приложения. 2. Активизировать.
Конспект занятия «Совушка» по конструированию с использованием нетрадиционных материалов для детей 5–6 лет Цель занятия: • создание условий для развития творческих и коммуникативных способностей ребенка посредством самовыражения через изготовление.
Конспект конструирования из строительного материала на тему «Машины»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект конструирования из строительного материала на тему «Машины»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_konstruirovaniya_iz_stroitelnogo_materiala_na_temu_mashiny.docx | 268.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект конструирования из строительного материала на тему: «Машины»
Цель. Формировать представления детей о машинах разных видов, их строении и назначении; упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем; развивать способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу схем, чертежей, конструкций; формировать объяснительную речь; развивать самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления.
Материал. Фломастеры, карандаши, ластики, набор геометрических фигур, строительный материал, конструкторы.
П е д а г о г. Мы должны познакомить формадосцев с развитием машиностроения на нашей планете и помочь им в конструировании новых машин.
Работа с иллюстрациями. Подберите иллюстрации, на которых изображены разные машины. Рассмотрите их с детьми, проанализируйте внешнее строение и назначение машин.
Работа с иллюстрацией «Машина». Предложите детям смоделировать из набора геометрических фигур машину по предложенной расчлененной схеме (рис. 12), а затем придумать и смоделировать свою машину.
Дайте ребятам задание: построить схему машины по своему замыслу, используя любой знакомый способ (смоделировать фигурами на листе бумаги, затем обвести фигуры и снять с листа; нарисовать на бумаге в клеточку; изобразить на чистом листе на глаз). Пусть дети конкретизируют схемы, раскрасят их.
Предложите им показать формадосцам способы построения машин: пусть они сконструируют машины по своим схемам, придумают им названия, расскажут о назначении и способах использования.
Диагностическое задание «Подбери детали для машин». Предложите детям смоделировать машину по контурной схеме (рис. 13) из геометрических фигур из коробочек, а затем придумать и смоделировать свою машину.
Предложите им сконструировать из конструктора любую машину, пригодную для использования в условиях планеты Формадос (машина для езды по горам, по пескам; вездеход; машина для уборки плодов с деревьев; бурильная машина; грузовая машина для перевозки жидких грузов; машина для полива полей и др.) Пусть ребята расскажут о своих конструкциях, их строении, принципах работы.
Упражняйте детей в строительстве земных и инопланетных машин из разных конструкторских материалов (по готовым чертежам, схемам, рисункам); их преобразовании по различным условиям («Построй такую же машину, как на этом чертеже, но преврати ее в машину для перевозки леса, песка, камня, панелей, цемента, оборудования», «Сконструируй такую же машину, но измени направление ее движения»). Упражняйте в построении чертежей машин в трех проекциях (вид спереди, сбоку и сверху) с готовой конструкции, с аксонометрического чертежа по замыслу, способом моделирования геометрическими фигурами и их обведения, рисованием на листах в клеточку и на глаз с последующим воспроизведением из конструкторского материала; в сооружении совместных построек на темы: «Строительные работы», «Добыча полезных ископаемых», «На полях Формадоса», «Животноводческая ферма» и пр.
Игра «Раскрась детали». Задание: раскрась последнюю деталь так, чтобы не повторить уже изображенную деталь (рис. 14).
Игра «Телепортация». Предложите детям побывать на Формадосе с помощью способа «телепортации» на специальной машине. Пусть дети нарисуют то, что они «увидят» на Формадосе, а затем составят рассказы по своим рисункам.
Игра «Дадим совет формадосцам».
П е д а г о г. На планете Формадос растут деревья с удивительными листьями: они круглой формы, очень прочные и большие (размером с обруч). Подумайте и расскажите, как такие листья можно использовать.
Игра «Дострой конструкцию». Ребенок начинает собирать модель из конструктора, затем передает ее другому ребенку; тот продолжает сборку и передает модель следующему ребенку и т. д. Затем дети все вместе обсуждают, что у них получилось.
Игра «Передача информации Формадосу». Предложите детям послушать текст и запомнить его:
«Как земляне научились наблюдать за звездным небом? Ученый Галилей услышал о подзорной трубе и соорудил для себя такую же. Эта труба не давала очень большого увеличения, как современные телескопы, но с ее помощью Галилей сделал несколько потрясающих открытий. Он обнаружил, что на Луне есть горы и долины, а на Солнце пятна; что Солнце вращается. В настоящее время на Земле построены обсерватории с очень мощными телескопами. Они помогают изучать звездное небо».
Затем поручите какому-либо ребенку (по желанию) пересказать текст в микрофон.
Запишите на магнитофон несколько пересказов, послушайте их вместе с ребятами.
Для самых любознательных
Почему с нашей планеты ничего не падает? Почему все планеты Солнечной системы всегда вращаются вокруг Солнца, а спутники – вокруг своих планет и никуда не улетают? Великий ученый Исаак Ньютон открыл закон всемирного тяготения, который управляет движением всех тел. Все тела притягиваются друг к другу. Например, яблоко с яблони падает на землю – она его притягивает. Земля притягивает к себе Луну, Солнце притягивает к себе все планеты. Землю окружает атмосфера – воздушное пространство, которое тоже притягивается Землей. За атмосферой начинается безвоздушное пространство – космос.
(Понятие «притягивание» можно продемонстрировать на примере действия магнита.)
Моделирование, чертеж, вид спереди, сбоку, сверху.