Конденсаторное пусковое устройство беркут для автомобиля обзор

Конденсаторные устройства BERKUT Specialist: к пуску всегда готов!

Для аварийного запуска двигателя автомобиля в экстренных ситуациях, а также в случаях отказа штатной аккумуляторной батареи наиболее практичным и удобным решением станет использование конденсаторного пускового устройства от торговой марки BERKUT серии Specialist.

Главным достоинством конденсаторного пускового устройства BERKUT Specialist, отличающим его от прочих аналогов, является отсутствие в нем аккумуляторов. Вместо них здесь применены электроконденсаторы сверхбольшой емкости, или ионисторы. Именно благодаря этим маленьким цилиндрам, расположенным внутри компактной коробки, ПЗУ может гарантированно запустить двигатель автомобиля даже с разряженной АКБ, причем его остаточная емкость может составлять всего 5%. Пусковое устройство просто зарядится от остаточной емкости и выдаст максимальный пусковой ток, достаточный, чтобы запустить силовой агрегат.

Использование пускового устройства BERKUT Specialist не вызовет никаких затруднений. Чтобы запустить двигатель автомобиля, необходимо сначала подключить пусковое устройство к клеммам аккумулятора и нажать кнопку ПУСК, чтобы подзарядить конденсаторы. Как только индикаторная шкала на корпусе устройства достигнет максимальной степени зарядки (14V) и зеленый цвет перестанет мигать, можно производить запуск двигателя. При этом весь процесс подзарядки займет не более 2–3 минут! И это еще не все. В случае с полностью высаженной (менее 5V) и неисправной батареей пусковое устройство можно зарядить от розетки прикуривателя автомобиля-донора (для этого в комплекте имеется специальный переходник для подключения), а также от любого зарядного устройства с разъемом микро-USB (это может быть сеть 220 вольт или переносной Power-Bank). Если автомобиль оборудован дизельным двигателем, то перед запуском устройства требуется нажать на специальный режим «дизель», учитывающий предпусковой прогрев свечей накаливания.

Еще одним несомненным преимуществом конденсаторных устройств BERKUT Specialist является их комплектация защитными кейсами. Данные кейсы спроектированы и произведены с учетом жестких военных стандартов. Ударопрочные, легкие, водонепроницаемые, они обеспечивают максимальную защиту и обеспечивают возможность эксплуатации в экстремальных условиях.

На данный момент в серии BERKUT Specialist представлено три модели устройств, разница между которыми заключается в габаритах и значениях пускового тока: JSC-300А, JSC-450А и JSC-800А. Устройства можно применять для любого транспортного средства с рабочим напряжением бортовой электрической сети 12 вольт, причем условия их эксплуатации и хранения совпадают и составляют внушительный температурный интервал от — 40 до +65 градусов. Это еще одно несомненное преимущество перед пуско-зарядными устройствами, в которых содержится литиевая батарея, поскольку такие устройства теряют свои пусковые свойства при хранении в низких температурах, а температура, превышающая +40 градусов, может привести к возгоранию встроенной батареи. В нашем случае автовладелец может смело хранить конденсаторное устройство без всякого контроля и обслуживания неограниченное время при любых погодных условиях и температурах и воспользоваться им как раз в тот момент, когда это будет необходимо.

  • Следует отметить, что при разработке моделей BERKUT Specialist учтены современные требования безопасности. Устройства имеют защиту от короткого замыкания и переполюсовки — при неправильном подключении клемм индикатор загорается красным и блокируется подача напряжения на клеммы. Такой уровень исполнения устройств обеспечивает их безопасную эксплуатацию и максимальную долговечность.


  • Автомобильное пуско-зарядное конденсаторное устройство Berkut Specialist JSC-450A — отзыв

    Запустит двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором, так и без аккумулятора

    Просматривая разные автомобильные сайты и тест драйвы, много читал и слышал о легендарных автомобильных компрессорах BERKUT, поэтому при очередном упоминании о бренде, любопытство всё-таки взяло верх, зашел на официальный сайт компании [ссылка], из всего модельного ряда предлагаемых моделей компрессоров меня заинтересовал раздел пусковые устройства, т. к. давно страдает моя «ласточка» в сильные морозы и от забытых включенных габаритов.

    Информации на сайте, не оказалось, кроме видео работы Тест конденсаторного пускового устройства Berkut Specialist на Nissan X-Trail. (сайт обновили теперь в полном объеме вся информация)

    После общения на сайте получил общее понимание о работе, а присланная по почте инструкция ответила на все остальные вопросы.

    Торговая марка BERKUT представляет новые модели автомобильных пусковых устройств конденсаторного типа BERKUT SPECIALIST JSC-300/450/800.

    Устройства предназначены для аварийного запуска двигателя транспортного средства в случае неисправной АКБ.

    Устройства могут запустить двигатель автомобиля как с разряженным аккумулятором, используя остаточный заряд батареи, так и без аккумулятора с предварительной зарядкой от АКБ или розетки прикуривателя другого автомобиля, а также от зарядного устройства с разъемом микро USB.

    Пусковые устройства подходят для любых типов транспортных средств с напряжением бортовой сети 12V. При выборе модели устройства соблюдайте рекомендации на соответствие типу и мощности двигателя транспортного средства (см. таблицу 2)

    Читайте также:  Моторное масло для akl двигателя

    Обращаю внимание, что основной выбор между моделями заключается в объеме (см. куб) и типе вашего двигателя (бензиновый или дизельный).

    Изучив инструкцию остановился на Specialist JSC-450A

    От покупки останавливала цена устройства, на официальном сайте была указана цена 13850 руб. (сейчас её убрали) без учета доставки, а это важно если живете не в Москве.

    Порывшись на разных сайтах, заказал в DNS [ссылка], цена ниже, доставка в магазин сети в моем городе, поэтому бесплатно, а разница в итоге с учетом бы доставки больше 3000 руб.

    Забрал зарядное устройство через 10 дней.

    Устройство упаковано в пузырчатую пленку и обычную коробку.

    1. BERKUT SPECIALIST JSC-300/450/800 — пусковое устройство

    2. Силовой провод с зажимными контактами-1 шт.

    3. Адаптер для зарядки от прикуривателя 12V -1 шт.

    4. Руководство по эксплуатации

    5. Гарантийный талон

    6. Упаковочная коробка

    В коробку положили еще ключ на 10-12 рожковый, подходит для большинства клемм аккумулятора и крепления батарей.

    Пусковое устройство размером в половину листа А4, толщиной 50мм, зажимы закреплены с верху провод длиной 170-200мм, крокодилы металлические с мощными пружинами, фиксируются очень хорошо.

    С низу два гнезда:

    1. вход для зарядки от разъема микро USB. в комплектации его нет, но подойдет блок питания от большинства мобильных устройств 5V/2A. Производитель указывает время зарядки 2-3 часа, у меня ушло на это 40 мин. http://irecommend.ru/content/zaryadnoe-ustroistvo-.
    2. вход для зарядки от розетки прикуривателя 12V/10А, адаптер для зарядки в комплекте, провод коротковат, но скорей всего он будет не очень востребован, время зарядки 15-20 мин.

    От автомобильного аккумулятора время зарядки до 5 мин, главное что бы разряжен не был полностью (10% от полной емкости).

    После полной зарядки устройство сохраняет его 1-2 дня гарантированно, далее зависит от внешних условий: влажности воздуха и перепадов температур, чем выше – тем быстрее происходит саморазряд.

    Теперь переходим к практической части.

    Управление не хитрое: используются две кнопки если дизель и одна для бензиновых

    Соблюдая полярность подключаем клеммы, по линейке индикаторов поверьям заряд (светится должны все 5V-14V), надо заряжаем нажимаем кнопку «ПУСК», если было заряжено от другого источника, то подключаем и нажимаем «ПУСК», запускаем двигатель. В случае неудачного запуска повторяем зарядку устройства с последующим запуском до положительного результата.

    Проверил режим запуска без аккумулятора, устройство находилось в тепле и за пять дней разрядилось на 2 деления с 14V до 12V, дозарядил за 15 сек, завелась с первого раза. На все ушло не больше 5 минут.

    Дизеля нет поэтому писать не буду, более подробно о режимах и работе почитаете здесь [ссылка].

    Ладно. Давайте перечислим за и против того, чтобы купить автомобильное пусковое устройство конденсаторного типа BERKUT BERKUT SPECIALIST JSC-300/450/800:

    За: неоспоримый плюс устройства это его автономность, не нужно проверять заряжен ли он, нет ограничения по повторному использованию, запустит дизельный мотор, а бензиновый даже без аккумулятора и все это за очень короткое время, которое нужно для подготовки к работе пускового устройства и при почти любой температуре за бортом.

    Против: хотел написать, что не удобно с собой возить в коробке, но на официальном сайте уже предлагается в кейсе, лишь бы из-за него цена еще не выросла, за эти деньги пару аккумуляторов можно взять и это наверное единственный недостаток.

    ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО BERKUT: РЕАНИМАТОР

    Реанимация (от лат. re – приставки, означающей «повторение» и animatio – «оживление») – комплекс мероприятий, направленных на восстановление угасающих или только что угасших жизненных функций организма путем их временного замещения (протезирования) в сочетании с интенсивной терапией.

    Из медицинской энциклопедии.

    Текст и фото: Сергей Груздев

    С наступлением зимы голова начинает болеть не только у коммунальщиков и дорожников, но и у многих автолюбителей – по себе знаю. Соответствующая сезону резина, масло нужной вязкости в двигателе и агрегатах – с этим все понятно и у хорошего хозяина проблем не вызывает, как правило. А вот «острая аккумуляторная недостаточность» может нагрянуть неожиданно. Причем, независимо от марки машины, степени ее совершенства и стоимости. Предпосылок тому масса: постоянно включенные ближний свет и печка, музыкальный центр, питание навигации, видео-регистратора, радар-детектора, планшета, телефона, круглосуточный «продвинутый» охранно-сигнальный комплекс с телематикой по GSM или спутниковому каналу в купе с автономным «маяком» (еще один GPS-навигатор и sim-карта). Плюс хронический недозаряд батареи из-за коротких поездок и вечных пробок. Постоит такой, напичканный потребителями электроэнергии, автомобиль недельку-две на морозе (а именно к этому нас подталкивают городские власти, насильно заставляя пересаживаться на общественный транспорт) и когда вы однажды соберетесь субботним утром отправиться с семьей на природу, то с поворотом ключа зажигания услышите в лучшем случае пощелкивание втягивающего реле, в худшем – тишину. Бывало такое?

    Читайте также:  Схемы запуска однофазных асинхронных двигателей

    Да и в поездках на внедорожниках такие истории не редкость. Поупирались по грязи или в сугробах, полебедились вдоволь, к вечеру (зимой день короткий) включили все фары и, не дай бог, зажгли люстру на крыше, а в лагере музыка-кино-компьютер… Диагноз тот же самый: аккумулятор разряжен и чтобы запустить двигатель, ему требуется срочная помощь.

    САМ СЕБЕ ДОКТОР

    Хорошо, если описанные выше конфузы произошли в городе или во время клубной поездки. Можно «завестись» с буксира, «прикурить» или переставить на время аккумулятор с другого автомобиля, чтобы выбраться из «засады» (подобный случай был недавно упомянут мною в материале о рейде по северному берегу Селигера, см. сентябрьский номер «ПП 4х4»). А если никого поблизости нет? Лес, ночь, одна машина, в салоне жена и ребенок… Да что там лес! Помните трагедию на трассе Орск – Оренбург прошлой зимой, когда в снежном плену оказались десятки человек? Надеяться можно только на себя! У меня, например, даже в мегаполисе нет никакого желания просить помощи у незнакомых и вечно спешащих куда-то людей…

    Бывалые путешественники возят запасные АКБ или подключают их стационарно через специальные реле-коммутаторы, но вряд ли кто из владельцев обычных кроссоверов будет этим заморачиваться. Как выход, использование ставших очень популярными в последнее время компактных устройств с литий-полимерными аккумуляторами. О них много положительных отзывов, как в интернете, так и в специализированной прессе. Не скрою, я тоже такой давно уже приобрел и успешно им пользовался. Не раз запускал от него двигатель собственного автомобиля и помогал друзьям. Был даже опыт возвращения к жизни простоявшего полгода у забора Nissan Patrol с 4.2-литровым дизелем. Однако к концу третьей зимы «волшебник устал» – видимо, и у них есть свой предел службы. Словом, аккумуляторный вопрос для меня был и остается одним из насущных, поэтому я и не смог пройти мимо новинок марки Berkut, так своевременно показанной компанией «ТАНИ» на осенней выставке «Охота. Рыбалка» в МВЦ «Крокус Экспо».

    ЗАРЯД! ВСПЫШКА!

    Всего в линейке «пускачей» Berkut, выпушенных под брендом Specialist, три модели с разными пусковыми токами (300, 450 и 800 А). Внешне они отличаются немного размерами корпусов самих устройств и контейнеров-боксов повышенной прочности, служащих для их транспортировки. Это не именитые кейсы Peli, конечно, но герметичность и сохранность недешевых приборов они обеспечить способны. Есть даже клапан для сравнивания внутреннего и наружного давлений, востребованный во время путешествий по высокогорьям.

    По принципу работы пусковые устройства «Специалист» относятся к конденсаторному типу, то есть они не имеют собственного аккумулятора. Примерно как в фотовспышке: на конденсаторы подается питание, они накапливают какое-то время энергию, а затем отдают ее. При фотосъемке – на импульсную лампу, а в нашем случае в бортовую сеть, выступая неким реанимационным дефибриллятором.

    Важная особенность! Заряжается Specialist от штатной, пусть и «подсаженной» АКБ. По заявлению производителя напряжение на ее клеммах может опускаться до 5 В. Если оно ниже, то есть возможность подключиться к чужому аккумулятору. Соседа, например, и даже не поднимая капота его машины. Для этого в комплекте есть кабель со штекером «прикуривателя». Время такой «аватарщины» составит 15-20 минут: как раз хватит, чтобы пообщаться и обсудить новости. И, забегая немного вперед, скажу, что полностью заряженный блок сохраняет напряжение, достаточное для пуска двигателя, порядка 4 часов – данные, полученные мною экспериментальным путем.

    ОТ ВИНТА!

    Для редакционного теста был выбран «середнячковый» Specialist JSC-450, рекомендованный для автомобилей с бензиновыми двигателями объемом до 4.5 л или дизельными до 3.0 л. Чтобы испытания были честными и наглядными, мы начали их с… разрядки вполне нормального, хотя и далеко не нового, аккумулятора, установленного на УАЗ «Патриоте». Для этого включили зажигание, фары, обогрев заднего стекла. В результате подобных издевательств над аккумулятором примерно через час напряжение на клеммах упало до 9.88 В. Понятно, что все попытки запустить от него двигатель потерпели фиаско. Но прежде чем приступить к испытаниям нашего основного объекта, решаем все-таки попробовать «возбудить» мотор от моей «чудесной коробочки», которой три году отроду. Температура на улице около минус 5 градусов – это немного, но результат, тем не менее, получили отрицательный. Не тянет! Для зарядки гаджетов в роли power bank эта «полимерка» еще послужит, но в «тревожном авто-чемоданчике» ей больше не место.

    Далее следуем инструкции. Для начала конденсаторы нужно зарядить. Подключаем «крокодилы» к клеммам аккумулятора (если перепутать в впопыхах плюс с минусом, то ничего криминального не случится – сработает защита). Линейный индикатор на передней панели показывает напряжение в сети: горят три светодиода, соответствуя напряжению в 9-10 В. Нажимаем на кнопку «Пуск». Верхний диод начинает мигать, столбик огоньков постепенно растет до 14 В и через 2 минуты зеленым свечением загорается «Статус», означающий что зарядка завершена. Ключ на старт! Поворот и… двигатель запущен. Причем, буквально «с пол-оборота», легко и непринужденно! Повторяем эксперимент несколько раз, тут же глуша мотор, дабы исключить любую зарядку аккумулятора от генератора.

    Читайте также:  Ремонт двигателя g16a сузуки

    «ШЕФ, ВСЕ ПРОПАЛО!»

    Воодушевленные успехом, переходим ко второй части запланированной программы – пуск двигателя без штатного аккумулятора. Такой пункт есть в инструкции на прибор. Хотя сомнения все-таки одолевают, так как в руководствах по эксплуатации современных автомобилей четко прописано о невозможности подобного режима во избежание порчи электронных «мозгов». Придется рискнуть!

    Очередной раз заряжаем устройство. Отключаем плюсовой провод проводки автомобиля от клеммы АКБ и цепляем на него красный зажим «Специалиста». Кратко нажимаем кнопку «Пуск» и контролируем зарядку блока: она в норме. Нажимаем и удерживаем кнопку «Пуск». Индикатор «Статус» мигает 5 секунд и переходит на постоянное свечение, сообщая, что приготовления завершены. Эх, была – ни была! Поворот ключа. Есть запуск!

    Мотор исправно тарахтит, но что это? Приборная панель «Патриота» будто сошла с ума! Одновременно горят все сигнализаторы, не работают ни тахометр, ни одометр, на нуле «залипли» датчики топлива и температуры. Неужели, «все пропало»? Обидно как-то… Да и не ясно, что делать дальше. Накинуть «на ходу» снятую клемму? А если аккумулятора действительно нет? В инструкции сказано, что после того, как двигатель запущен, прибор следует отсоединить от бортовой сети. И все, больше ни слова! Это странно, поскольку, напомню, работа современного авто без АКБ может привести к непредсказуемым последствиям.

    Глушим, возвращаем «плюсовой» провод на место и еще раз производим запуск от устройства по первоначальной схеме. Электроника автомобиля продолжает оставаться «в коме». Даем двигателю немного поработать, чтобы АКБ подзарядилась, в расстроенных чувствах отцепляем «помощника», глушим мотор и сбрасываем с аккумулятора провода в надежде, что ошибки, вызванные нештатным режимом, обнулятся. Чуть подождав, пускаем двигатель уже обычным путем, и… облегченный выдох: больной очнулся.

    В инструкции на прибор описан еще один режим – запуск дизельного двигателя с предварительным прогревом свечей. Его мы, к сожалению, не смогли проверить ввиду отсутствия поблизости нужной техники. В принципе, там все аналогично запуску бензинового мотора, но нажимать нужно на кнопку «Дизель», что «дает возможность расходовать заряд устройства только для стартера и не тратить заряд на прогрев свечей» (это немного заковыристая цитата из инструкции, оставим ее на совести разработчиков).

    ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ДИАГНОЗ

    Знакомство с пуско-зарядным устройством Specialist JSC-450 прошло успешно. Общее впечатление: восторг! Прибор работает и способен стать «палочкой-выручалочкой» в самых разных условиях: и зимой, и летом, в городе или в путешествии. Особенно, если вы отправляетесь в поездку одним автомобилем. Это настоящий «сам себе спасатель», подобный Мюнхгаузену, вытаскивающему себя за волосы из болота. От желания сразу же бежать за ним в магазин останавливает только не самая низкая цена: 300-амперная версия стоит 12 550 руб., JSC-450 – 16 850 руб., а JSC-800 – 19 990 руб. За такие деньги легко можно приобрести как минимум три-четыре обычных или один очень хороший аккумулятор. Но тут каждый, наверное, должен сделать собственный выбор.

    Конденсаторный пусковой блок или аккумуляторный: что лучше? Не самый простой вопрос, конечно… Если вам нужна такая страховка эпизодически и исключительно в городе, передвигаясь от дома до офиса с минутным доступом к бытовой электросети для зарядки, то на какое-то время (реально это пара лет) хватит и LiPo-«коробочки». Если же планируются регулярные внедорожные или дальние автономные поездки – конденсаторный прибор будет надежнее, на мой взгляд. Да и практичнее с учетом относительно небольшого срока службы аккумуляторов.

    Отдельно хочется пояснить возникший в ходе теста «острый момент» при запуске без аккумулятора. Хотя такой режим предусмотрен, реально его необходимость крайне редка. В нашем случае это был «эксперимента ради эксперимента», не более. Вряд ли у кого в здравом рассудке возникнет желание отключать штатный аккумулятор. Даже сильно разряженный, он сыграет роль демпфера и не позволит вывести из строя электронику, какой бы умной она не была. Но в экстремальной ситуации, когда уже не до «шашечек», такая запредельная возможность может пригодиться. И это, пожалуй, еще одно очко в пользу «Специалиста»!

  • Оцените статью