Компьютерная диагностика грузового автомобиля что это

Содержание
  1. Компьютерная диагностика грузового автомобиля
  2. Компьютерная диагностика грузового автомобиля
  3. Когда может потребоваться компьютерная диагностика
  4. Что может быть проверено с помощью компьютерного диагностирования
  5. Оборудование для компьютерной диагностики
  6. Показания для компьютерной диагностики отдельных узлов
  7. Объекты диагностирования в грузовых автомобилях
  8. Этапы диагностирования
  9. О диагностике грузового автотранспорта в компании «Витес»
  10. Компьютерная диагностика грузовиков
  11. Необходимость компьютерной диагностики?
  12. Какие неисправности может выявить компьютерная диагностика?
  13. Информация для заказа компьютерной диагностики
  14. Как проводится диагностика грузовиков
  15. Диагностика грузовиков
  16. Диагностика двигателя
  17. Диагностика ABS/EBS
  18. Подвески
  19. Диагностика бортового компьютера/панели приборов
  20. Другие блоки управления
  21. Автосканер Tecnomotor

Компьютерная диагностика грузового автомобиля

Компьютерная диагностика грузового автомобиля


Когда может потребоваться компьютерная диагностика

Что может быть проверено с помощью компьютерного диагностирования

Оборудование для компьютерной диагностики


Показания для компьютерной диагностики отдельных узлов

  • регулярном перерасходе горючего;
  • увеличении времени прогрева мотора;
  • сниженных или повышенных холостых оборотах;
  • нестабильной работе ДВС.

Диагностирование подвески необходимо при:

  • стуках во время движения;
  • неравномерном износе покрышек;
  • чересчур свободном ходе руля;
  • некорректном функционировании системы АБС.

Диагностирование АКПП необходимо при:

  • неисправности одной из передач;
  • пробуксовке и шумах во время переключения скоростей;
  • утечке масла.


Объекты диагностирования в грузовых автомобилях

Этапы диагностирования

  1. Общее обследование с осмотром всех агрегатов и узлов.
  2. Получение всей возможной информации путем подсоединения диагностических разъемов компьютерных диагностических устройств.
  3. Тестирование датчиков и цепей в целях исключения неверных показаний диагностирования.
  4. Проверка полученных данных в режиме реального времени и последующий анализ результатов квалифицированным специалистом.

По прохождении компьютерной диагностики могут рекомендоваться профилактические меры, замена отдельных запчастей или полный ремонт электронной системы грузового ТС. Вся процедура, в зависимости от того, в каком объеме она проводится, занимает не более 2 часов.

Наша диагностическая служба имеет ряд преимуществ:

  • все компьютерное оборудование – современное, способное выявить малейшие скрытые неисправности;
  • специалисты обладают большой практикой работы;
  • диагностика осуществляется по оптимизированным алгоритмам, что сокращает время процедуры, при этом – гарантируется исключительная точность снятых показаний.

Решая, нужна ли вашему грузовому автомобилю компьютерная диагностика и стоит ли тратиться на нее, следует помнить – всегда выгоднее своевременно выявить неисправность и устранить ее, чем дождаться, пока одна поломка повлечет за собой другие или доведет до ДТП.

О диагностике грузового автотранспорта в компании «Витес»

Очень важно, чтобы диагностические работы выполнялись опытными, квалифицированными мастерами, такими, как в компании «Витес». Ведь точность обнаружения неисправности в грузовике не только ускоряет наладку, но и в целом отражается на безопасности грузовых перевозок.

Почему стоит обратиться в нашу диагностическую службу:

Мы используем при диагностике только современное качественное оборудование, которое помогает точно выявлять дефекты.

В штате нашей службы работают только опытные и грамотные специалисты.

Мы выработали четкие и оптимальные алгоритм, благодаря чему работа ведется быстро, но не в ущерб качеству и точности.

Что касается цены, то диагностика в любом случае обойдется дешевле, чем ремонт неисправного узла или агрегата, поломку которого можно было предупредить и выявить своевременно. Так что затраты сегодняшние на диагностику наверняка окупятся в будущем!

Если Вас интересует компьютерная диагностика грузового автомобиля, позвоните нам по телефону +7(846) 977-33-23, или перейдите на страницу Контакты и свяжитесь с нами любыми удобными способами.! Мы сделаем работу быстро и в срок! Ремонт производят только профессионалы своего дела. Многие наши клиенты доверяют нам постоянное техобслуживание своих транспортных средств.

Компьютерная диагностика грузовиков

Оказываем услуги по компьютерной диагностике грузовых автомобилей. При проявлениях неисправностей основной информацией при проведении электронной диагностики для дальнейшего анализа является код ошибки. Наше оборудование позволяет определять коды ошибок следующей техники:

Читайте также:  Карты диагностики инжекторного двигателя


Компьютерная диагностика грузовика на выезде с помощью диагностического сканера FCAR

Современный грузовой автомобиль представляет собой сложнейшую систему, в которой слаженно функционируют механические и электронные узлы. Однако чем сложнее техника, тем больше вероятность возникновения неисправности, и тем тяжелее обнаружить, в каком из многочисленных узлов и агрегатов возникла поломка. К счастью, сегодня существуют специальное оборудование, которое позволяет быстро провести компьютерную диагностику грузового автомобиля прямо на месте, не выезжая из гаража на СТО.

Необходимость компьютерной диагностики?

Компьютерная диагностика грузовых автомобилей с выездом – чрезвычайно удобная и выгодная услуга, необходимость в которой возникает в ряде случаев:

  • при неисправности автомобиля;
  • для проверки состояния грузовика перед ответственным рейсом;
  • в ходе плановой диагностической процедуры для автопарка;
  • перед покупкой автомобиля для выявления скрытых дефектов.

Ее основное преимущество заключается в том, что отпадает необходимость всякий раз, когда требуется проверка систем и агрегатов, перегонять грузовик в сервисный центр. Это не всегда удобно даже когда автомобиль остается на ходу, но в случае серьезной поломки для транспортировки на СТО требуется вызов эвакуатора, что существенно увеличивает затраты. Между тем, большинство неисправностей обычно можно устранить на месте собственными силами – если, конечно, знать, что именно вышло из строя. Для этого и необходима услуга компьютерной диагностики грузовых автомобилей.


Оборудование для компьютерной диагностики грузовых автомобилей Текса

Какие неисправности может выявить компьютерная диагностика?

Как правило, порядок и этапы проведения компьютерной диагностики грузовых автомобилей зависят от целей обследования. Понятно, что предпродажный осмотр происходит иначе, чем проверка, вызванная загоранием индикатора «Check Engine» на приборной панели. Проверке могут подвергаться:

  • электронные блоки грузового автомобиля;
  • исполнительные механизмы;
  • топливная система;
  • трансмиссия;
  • большинство современных дизельных и бензиновых двигателей;
  • компрессоры и турбокомпрессоры;
  • автоэлектрика;
  • пневматическая система;
  • форсунки и инжекторы, нередко – с промывкой форсунок.

Для электронных систем одновременно с проверкой выполняется коррекция ошибок либо восстановление кодирования блока управления, благодаря чему сложная электроника возвращается к нормальному режиму функционирования.

Информация для заказа компьютерной диагностики

Важно понимать, что на выезде возможности специалиста по компьютерной диагностике грузовых автомобилей ограничены имеющимся у него оборудованием, и полной проверки всех без исключения систем он выполнить не сможет. Однако опыт в сочетании с диагностическими приборами позволяет техникам практически всегда безошибочно устанавливать характер неисправностей или нештатно работающих узлов. Для того, чтобы мастер смог взять с собой необходимое в вашем случае оборудование, при заказе необходимо сообщить следующую информацию:

  1. марку и модель грузового автомобиля;
  2. год выпуска машины;
  3. предполагаемую причину неисправности, признаки поломки.

Достаточно указать эти сведения при телефонном заказе выезда специалиста, чтобы быть уверенным в надлежащем проведении диагностических процедур и достоверности полученных сведений о состоянии грузовика.

Компьютерная диагностика грузовика — залог «здоровья» вашего автомобиля

Как проводится диагностика грузовиков

В своей основе диагностика грузовых автомобилей использует так называемый метод POKAYOKE (дословно с японского переводится как «дуракоустойчивость» или «избежание ошибок»). Метод работы диагнотического сканера был разработан инженерами TOYOTA в 1960 году и успешно используется фирмой по сегодняшний день.

Методика использует достижения математиков — например, метод Паретто и большой опыт инженеров TOYOTA и позволяет выявить неисправности кратким путем, с первого раза, без ненужных затрат времени и высококвалифицированного механика (электрика).

Читайте также:  Чип тюнинг для джампер

Современный диагностический сканер представляет собой простое, надежное, точное оборудование, которым можно пользоваться, не имея глубоких знаний в области электронных систем автомобиля. Данная новейшая стратегия была разработана Toyota и получила широкое признание среди мастерских по типу шиномонтах, сервисные станции быстрого обслуживания и т. д. Автосканер Tecnomotor используют в своем производстве такие важные клиенты как DUCATI MOTOR, FIAT AUTO, IVECO, MAGNETI MARELLI, REMA TIP TOP, SCHRADER, SIMPLESFAIP, SCUDERIA FERRARI.

Диагностика грузовиков

Возрастающая потребность в уменьшении загрязнения окружающей среды, а также в безопасности и удобстве повлекла за собой увеличение количества установки электрических приборов управления на автомобиль. Кроме устройства для управления двигателем, существуют еще другие системы наподобие тех, которые устанавливаются на легковые автомобили (бортовой компьютер, панель приборов, автоматическая трансмиссия, подушки безопасности, кондиционер и т. д.), а также такие системы, которые являются обязательными только для грузовиков (подвеска, ретардер, ад-блу, обогреватель, тахограф и т. д.). Естественно, что возникает необходимость в диагностическом сканерах, которое могло бы полностью диагностировать электронику автомобиля под любым углом.

Однако, некоторые мастерские осуществляют только небольшие ремонтные работы грузовиков, например ремонт трансмиссии. Для удовлетворения их потребностей Tecnomotor изобрел специальное оборудование.

Диагностика двигателя

Диагностика грузовых автомобилей начинается с проверки самой главной части — двигателя. Двигатель — первая механическая часть, которая была оснащена электронным прибором управления вначале 90-х годов. Начиналось все с первых систем «блинк кода», которые представляли собой мигание лампочки на панели приборов, и в дальнейшем усложнилась до считывания ошибок через серийный коннектор и, наконец, до высокой сложности диагностики современного двигателя. На сегодня мастерским необходимо иметь в своем распоряжении профессиональный диагностический автосканер двигателя для:

  • считывания и удаления кодов ошибок;
  • считывания технических параметров двигателя грузовиков, необходимых для правильной диагностики, начиная от значений «об/мин», «температуры», «лямбди датчиков», «позиции педали акселератора», «измеряемого потока воздуха», «коррекции цилиндра», и «времени открытия клапана», и недавно введенных параметров для контроля эмиссии, таких как, «датчик температуры Nox» и т. д.
  • отображение состояний двигателя грузовых автомобилей, таких как, состояние иммобилайзера, позиция сцепления и педаль тормоза, состояние торможения, конечные условия +15 и +30 и т. д.
    таких частей, как вентилятор, инжекторы, реле помпы и т. д.
  • повреждение цилиндров;
  • коды запасных частей, таких как инжекторов.

Диагностика ABS/EBS

Техническая диагностика грузовиков предусматривает также управление контролем стабильности и системой торможения. Особенно, диагностический сканер полезен для:

  • считывания и удаления ошибок;
  • считывание технических параметров, которые необходимы для правильной диагностики: «скорости колеса», «угла отклонения», «регулирования угла», «бокового ускорения», «давления педали тормоза», «педали акселератора», «окружности вращения шин» и т. д.
  • запуска разных соленоидных клапанов, преобразователя тормозов.

Подвески

Подвески отыграют очень важную функцию, так как они контролируют правильную высоту корпуса грузовика. Необходимо:

  • считывать и удалять коды ошибок;
  • считывать технические параметры: цепь системы подвески подачи давления, номинальные и реальные уровни мостов. Уровни регулирования оси и т. д.
  • проверять состояние дистанционного управления подвеской грузовых автомобилей, состояние датчика продольного крена грузового автомобиля, состояние соленоидного клапана оси и т. д.
  • запускать центральные оси двигателя, левую и правую оси двигателя, выпускные клапаны и т. д.
  • корректировать уровень подвески.

Диагностика бортового компьютера/панели приборов

В связи с установкой большого количества электронных блоков управления, грузовой автомобиль должен быть оснащен «сервером» сети для управления целой системой. В зависимости от марки и модели бортовой компьютер или панель управления приборов исполняют эту функцию, на придачу к типичным функциям, таким как управление ключом и дистанционным управлением, свет, панель приборов и т. д. Для работы с этими системами необходимо:

  • считывать и удалять коды ошибок;
  • считывать параметры: км/дата до следующего сервисного купона, уровень топлива, количество запрограммированных ключей/дистанционного управления, последнее использование ключей/дистанционного управления, внешняя температура, яркость дисплея, скорость автомобиля и т. д.
  • показывать состояние: подключение блоков управления, кнопок панели управления, запрограммированных ключей/дистанционного управления, света и лампочек и т. д.
  • функционирование предупреждающего света, индикаторов и дисплея аналога панели приборов, звуковой сигнализации и т. д.
  • кодирование новых ключей и дистанционного управления;
  • установка км/даты для следующего сервисного купона;
  • установка км/даты технического обслуживания тормозов для разных осей, хладагена и т. д.
Читайте также:  Skoda 4x4 тест драйвы

Другие блоки управления

В последнее время новые сложные системы устанавливаются на автомобили. Среди всего прочего следует упомянуть:

  • Ретардер: система торможения, которая дает возможность сэкономить до 50% срабатывания диска. Автосканер позволяет считывать/удалять ошибки и считывать технические параметры, такие как номинальный и реальный тормозной момент, жидкость ретардера и температуру хладагента и т. д.
  • Тахограф: система измерения пройденного времени/километража. Диагностика позволяет считывать/удалять ошибки, считывать технические параметры, такие как установка размера колеса, время остановки, время езды, коэффициент и т. д.
  • Инфо-развлечения: начиная от простого встроенного радио, мы перешли к новым сложным решениям в информационной и развлекательных системах, таким как GPS, cd/dvd проигрыватель, качественная высокотехнологичная система, МР3 проигрыватель, Bluetooth связь з мобильным телефоном. В случае необходимости тестовое оборудование подключается к этим системам для установки и ремонта.
  • Контроль давления в шинах: проверка шин электронным путем представляет собой один из вызовов будущего. Кстати, кроме «механического» технического прогресса в области шин и внешних боковых поверхностей обода колеса за последние несколько лет, на сегодня не существует активной системы защиты шин. Первый шаг в этом направлении — датчики давления, встроенные в середину шины, которые мониторят давление в реальном времени. Для диагностики этой системы необходимо визуализировать данные давления и температуры, программируя замененные датчики, подключить антенны трансмиссии и т. д.
  • Управление светом: появление ксенонового света и направляющего света превратило управление простой лампочкой в сложную систему, в которой, с помощью диагностики, можно проверить использование энергии, эмиссию света автомобилей на разной скорости и т. д.
  • Управление центральным замком, подъемником окон, светом и сиденьями: все приводы в середине машины контролируются электронным устройством управления, что дает возможность диагностировать составные частисистемы, проверять состояние автомобиля во время старта, корректировать в случае замены некоторых частей и т. д.

Автосканер Tecnomotor

Tecnomotor предлагает Socio коллекцию: PC (Socio 380), Palm (580) и Tablet (780) — эффективный диагностический сканер для потребностей сервиса автомобилей. Этот полный и уникальный ряд отвечает любым потребностям мастерской в области электронной диагностики грузовиков и коммерческих автомобилей.

Программное обеспечение автосканеров содержит техническую информацию относительно технического обслуживания:

  • тип и количество жидкости необходимой для двигателя, тормозов и т. д.
  • тип и количество фреона и жидкости для системы кондиционирования;
  • тип батареи;
  • плотность тормозов.

Модели автосканера 310 и 710 также содержат функцию дорожного теста, когда нужна диагностика грузового автомобиля на дороге, сохраняют данные и позже проверяют «телеметрические данные» для выявления недостатков.

Оцените статью