Компьютерная диагностика двигателя дизель

Как самостоятельно диагностировать неисправности дизельного двигателя

23 августа 2019 Категория: Полезная информация.

Дизельные двигатели — надёжные и ресурсные агрегаты. Но как любой другой сложный механизм, дизельный ДВС бывает, сталкивается с проблемами. В основном на ресурс дизеля напрямую влияет состояние топливной аппаратуры, поэтому быстрое обнаружение и устранение неисправностей может продлить жизнь мотору и отсрочить капитальный ремонт.

Признаки неисправности дизельного двигателя

  • Затруднённый запуск
  • Снижение мощности
  • Повышенный топливный расход
  • Чёрный или сизый выхлоп
  • Жесткая работа, повышенный шум
  • Неравномерная работа на холостом ходу, двигатель «троит»
  • Колебания частоты оборотов коленчатого вала, то есть обороты «плавают»
  • Частые поломки свечей накаливания
  • Повышение уровня масла в картере

Как производят диагностику дизельного двигателя на СТО

Основных способов проверить состояние дизельного двигателя у владельца при обращении на сервис три.

Визуальный осмотр, анализ шумов во время работы мотора позволяет опытному мастеру быстро оценить состояние двигателя и узлов топливной аппаратуры, опираясь на состояние воздушного фильтра, вид свечей накаливания, звук работы ТНВД на холостых оборотах и под нагрузкой и так далее.

Замеры определённых параметров дизельных двигателей в основном связан с замерами давления топлива в магистрали, компрессии в цилиндрах. Часто к замерам прибегают после визуального осмотра и анализа шумов: мастер предполагает локализацию проблемы и нуждается в уточнениях. Обычно вручную замеряют показатели старых дизелей с механическим ТНВД. Для такой диагностики снимают топливные форсунки, замеряют компрессию, давление картерных газов, проверяют фазы газораспределения и так далее.

Компьютерная диагностика дизельного двигателя. Проводится специальным сканером. Основана на выявлении неисправностей дизеля на основании данных работы датчиков и управляющей электроники.

Компьютерная диагностика современных дизелей способна проверить:

  • топливную систему
  • систему управления
  • исполнительные устройства двигателя.

В ходе компьютерной диагностики анализируют особенности «электрической» части работы форсунок, определяют показатели температуры, устанавливают показатели компрессии. Затем все данные собираются воедино; результаты выводятся на экран вместе с рекомендациями по устранению. Это современный, простой и быстрый метод, который позволяет установить дефекты без необходимости демонтировать дизельный мотор с машины.

Что можно сделать для самостоятельной экспресс-диагностики дизельного двигателя

Одни владельцы выполняют такие меры в качестве профилактики и из любопытства, другие — пытаются самостоятельно установить причины, почему дизель вдруг отказался заводиться, работает непривычно или «не едет», ещё до обращения к специалистам. В любом случае, такая проверка дизельного двигателя своими руками экономит время и финансы.

Перечислим основные методы самостоятельной диагностики исходя из признаков неисправности.

Присмотреться

Профилактический осмотр двигателя, по-хорошему, необходимо проводить каждую неделю.

Итак, водитель подходит к машине. Не запуская двигатель, следует провести такие действия:

  • визуальный осмотр подкапотного пространства
  • осмотр состояния и степени натяжения приводных ремней
  • проверка целостности проводки
  • проверка воздушного фильтра
  • измерение уровня масла в картере двигателя
  • измерение уровня антифриза в бачке
  • измерение уровня тормозной жидкости
  • проверка целостности топливных шлангов и патрубков
  • проверка топливного фильтра

Затем мотор запускается, прогревается до рабочих температур. После полезно газануть: цвет выхлопа тоже расскажет о проблемах.

Прислушаться

Для тех владельцев, которые дорожат своим авто, привычно беспокоиться о том, что звук мотора как-то изменился. Нужно прислушаться к дизелю на холостом ходу, а затем и в процессе движения.

  • стрекотание при запуске, исчезает при нагревании;
  • приглушенный шум с частотой вдвое реже частоты оборотов коленвала при работе дизеля на холостом ходу;
  • звонкий стук со стороны ЦПГ;
  • хлопки, в том числе на холостом ходу.

Не всегда пугающий владельца шум исходит от самого мотора: стрёкот, свист и стук может издавать и навесное оборудование, и коробка передач.

Определять точную локацию шума будет проще, если у вас есть механический стетоскоп. В крайнем случае, можно сделать аналог из палки и пустой жестяной или пластиковой балки.

Обращайте внимание на:

  • тональность звука: звонкий или глухой
  • зависимость звука от оборотов двигателя: становится ли шум громче и чаще с набором оборотов либо, наоборот, пропадает.

Провести простой эксперимент

Во время самостоятельного осмотра и диагностики двигателя полезно также провести «бумажный тест».

Во время работы прогретого двигателя поднесите чистый белый лист бумаги на расстояние порядка 1-2 см к выхлопной трубе. Ждите минуту, затем подсушите бумагу на солнце или с помощью салонной печки.

Читайте также:  Автомобиль газ 2410 устройство

Осталось оценить состояние высохшей бумаги:

  • Лист чистый, без грязного налёта и следов от выхлопных газов — двигатель работает исправно;
  • Заметны следы масла или коричневые разводы — имеет место «масложор», на сервисе дизель приготовят то ли к замене маслосъёмных колпачков, то ли к серьёзному ремонту.
  • Заметен масляный налёт, но цвет бумаги не изменился — вероятно, антифриз просачивается в камеру сгорания и масло смешивается с охлаждающей жидкостью, так бывает при пробое прокладки клапанной крышки блока цилиндров или повреждении (пробое) ГБЦ.

Также бумажный тест покажет проблемы в работе выхлопаной системы. При нормальной работе выхлопной системы лист будет только вибрировать от выходящего потока газов. Если же лист начнёт буквально засасывать внутрь выхлопной трубы, это признаки прогоревшего клапана EGR, проблем с регулировкой газораспределительного механизма, прогоранием банок выхлопной системы. Нужно наведаться в сервис.

Купить сканер

Некоторые владельцы предпочитают не обращаться на сервис раз-два в год, а приобрести инструменты для «домашней» компьютерной диагностики. Останется только подключить сканер к ноутбуку или даже смартфону через специальный адаптер — и вуаля, компьютерная диагностика двигателя всегда под рукой.

Вместо сканера с диагностическим разъемом OBDII может выступать ноутбук со специальным ПО (например, Torque Pro или Check-Engine) и переходниками для подключения.

Отличие в том, что ПК подключается к разъёму на приборной панели автомобиля кабелем, а вот девайсы вроде планшета или смартфона можно связать с машиной по беспроводной связи. Поэтому для самостоятельной диагностики лучше использовать именно сканер-адаптер OBDII.

Порядок действий такой:

  1. Обнаружить универсальный диагностический разъем в салоне автомобиля, обычно он рядом с предохранителями.
  2. Подключить в него через адаптер ПК, планшет, смартфон с заранее скачанным для нужной марки автомобиля софтом
  3. После синхронизации устройств данные отобразятся на дисплее
  4. После успешной инициализации необходимо запустить мотор и запустить программу для диагностики.
  5. На дисплее будет отображаться информация: данные о температуре топлива и его расходе, об оборотах двигателя, а также оповещения, графики, сигналы и предупреждения об ошибках в работе ЭБУ двигателя и его систем. Главное — суметь считать код неисправности (ошибки) двигателя. После этого его можно будет расшифровать, просто погуглив, и тем самым получить прямое руководство к действию.

После обнаружения и устранения ошибок при помощи компьютерной диагностики не лишним будет проверить двигатель на ошибки повторно.

Важно учитывать, что достоверность показаний прибора могут искажать попавшие на корпус смартфона солнечные лучи и высокая влажность.

В отдельных случаях двигателю потребуется углубленная диагностика, которую можно провести только дорогостоящим профессиональным оборудованием в сочетании с профильными знаниями мастера.

Итого

Даже если владелец не сможет самостоятельно определить причины неисправности дизельного двигателя, внимательное наблюдение и «конспект» основных выявленных закономерностей не будет лишним.

Точно и максимально подробно описав мастеру проявления неисправностей, владелец экономит время специалиста и уберегает себя от лишних расходов.

Топливные дизельные форсунки найдёте в нашем каталоге

Диагностика дизельного автомобиля: полная проверка и выявление неисправностей

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Когда нужно проводить диагностику дизельного автомобиля
  • Что входит в полную комплексную диагностику машины
  • Почему особое внимание нужно уделить дизельному двигателю
  • Какими методами проверяют дизельный мотор

Автомобильные компании массово производят машины с дизельным мотором. Объяснить такую тенденцию просто: среди всех видов топлива именно дизельное одно из самых недорогих. Но рано или поздно любой мотор начинает барахлить. Как проводится диагностика дизельного автомобиля? Об этом читайте в нашей сегодняшней статье.

Когда требуется диагностика дизельного автомобиля

Комплексная диагностика дизельного двигателя легкового автомобиля продлевает жизнь транспортного средства. Такая проверка позволяет ликвидировать неисправности важных узлов. Ведь поломку лучше предупредить, тогда вам не придется затрачивать крупную сумму на ремонтные работы, если автомобиль внезапно сломается.

Когда необходима диагностика дизеля:

    Вы решились на приобретение машины с пробегом.

Проверка авто перед покупкой позволит убедиться, что машина не сломана и ездить на ней не опасно.

Если вы продаете дизельный автомобиль, то диагностика — отличный маркетинговый ход.

Машина будет подготовлена к продаже и диагностика проведена? Покупатель найдется быстро. Ведь вы устраните все недочеты. А если требуется серьезный ремонт, то честно скажете об этом будущему владельцу авто. После такого клиент будет доверять вам, и вы сможете продать авто с максимальной выгодой.

Машина барахлит, когда вы заводите мотор (либо во время движения).

Во время поездки вы слышите посторонние звуки, автомобиль стучит, скрипит, ездить на нем неприятно? Руль плохо реагирует на команды, авто заносит на поворотах? Вы поворачиваете ключ зажигания, но «железный конь» никак не реагирует? В этих случаях диагностика дизельного автомобиля обязательна.

Читайте также:  Повредили машину во дворе при ремонте крыши

Если случилась авария, следует отправить дизельный автомобиль на диагностику.

Несмотря на то что повреждения небольшие, скрытые поломки покажут себя, когда вы будете к этому не готовы.

Профессионалы советуют проверить дизель, если вы собираетесь в путешествие или командировку.


Комплексная диагностика дизельных легковых автомобилей

Диагностику и ремонт дизельных автомобилей следует проводить регулярно. Лучше всего при подготовке машины к зимнему (или летнему) сезону.

Если вы собрались продиагностировать транспортное средство, то необходимо знать, что входит в эту процедуру и на какие узлы обратить особое внимание.

  1. Каждый знает, что исправный мотор — основа нормальной работы каждой машины. Компьютерная диагностика дизельных автомобилей позволит обнаружить серьезные неисправности, которые могут привести к тому, что двигатель сломается.
  2. Внимательная проверка ходовой части, тормозной системы, сцепления. Сюда входят все узлы, начиная с сайлентблоков, шаровых наконечников, пружин, стоек и заканчивая рулевыми тягами, колодками, дисками сцепления, ABS и Airbag.
  3. Электрика автомобиля также проверяется. Только так можно выявить неисправности в электрической проводке, провести ремонт стартера, генератора, продиагностировать фары, подфарники и ходовые огни. Обмотка проводов должна быть выполнена качественно. Необходимо свести к минимуму риск возникновения короткого замыкания, потому что если авто загорится, погасить воспламенение с помощью обычного огнетушителя не получится. До приезда пожарных ваша машина сгорит.
  4. Проверить следует также и автокондиционер, печку. Первый прибор вы используете в жару, чтобы охладить салон, а второй — в зимнее время. Поэтому и отопление, и охлаждение в автомобиле должны быть исправны.

Мы перечислили диагностические мероприятия первичной важности. Любые другие проверки можно сделать, если возникнет необходимость. Если не особо важная деталь придет в негодность, ничего страшного с авто не произойдет, оно останется на ходу, и аварии не случится.

Однако и второстепенные диагностические процедуры периодически следует проводить. Например, сделать визуальный осмотр лакокрасочного покрытия (ЛКП), если вы покупаете б/у авто, обратите внимание, сколько слоев краски на кузове, есть ли спрятанные под шпаклевкой вмятины и тому подобное.

Рекомендуем

Полная диагностика двигателя дизельного автомобиля

Каждый двигатель может сломаться, а если учесть, что машина неновая, то риск поломки увеличивается в несколько раз. Неисправности бывают легкоустранимые, а могут привести к тому, что авто отправится на свалку. Если вовремя проводить диагностику и ремонт дизельных автомобилей, то не нужно будет тратить крупные суммы на серьезный ремонт двигателя.

Проверка дизеля проводится вместе с техобслуживанием. Если сразу устранить небольшую поломку, можно продлить жизнь вашему авто.

Хотите, чтобы ремонт прошел быстро и был эффективным? Тогда нужно правильно продиагностировать дизельный автомобиль.

Функциональные узлы и механизмы дизеля достаточно надежны — это их главное достоинство. Именно по этой причине многие приобретают дизельные машины вместо автомобилей с бензиновым двигателем.

Если вовремя заменять вышедшие из строя элементы, то дизель не будет ломаться. Профессионалы подтверждают: внезапные поломки, если мотор исправен, случаются очень редко.

Если говорить про не особо важные элементы, которые не влияют на работоспособность дизеля, они могут внезапно выходить из строя. Но двигатель внутреннего сгорания будет функционировать нормально.

Рекомендуем

Если даже такая поломка случится, продиагностировать и отремонтировать дизельный мотор получится в полевых условиях. Поломку второстепенных деталей двигателя можно устранить на трассе, сразу же после того, как они будут обнаружены.

Профессионалы выделяют ряд симптомов, говорящих о неисправности дизеля:

  • мотор дымит;
  • вы с трудом заводите машину;
  • заведенный двигатель издает посторонние звуки;
  • силовой агрегат функционирует нестабильно, его мощность снижается.

Если у вашей машины есть один из перечисленных признаков, значит, нужно провести диагностику дизельного автомобиля. Только так получится обнаружить неисправность и устранить ее, обратившись в автотехцентр.

На СТО найдется все необходимое оборудование, с помощью которого можно быстро делать диагностику и ремонт дизельных автомобилей. Сегодня есть 3 метода проведения проверки таких моторов:

  • механик осматривает двигатель, а также прослушивает его;
  • автослесарь сравнивает реальные параметры с оптимальными, предварительно измерив их;
  • проводится компьютерная диагностика дизельного автомобиля на специальном стенде.

Первый способ используется, чтобы обнаружить поломку, которая видна невооруженным глазом. Квалифицированный мастер найдет все недочеты в работе дизеля. Определить, насколько силовой агрегат изношен, получится, если посмотреть на фильтры, а также послушать звук выхлопа.

При втором способе проверки очень важно провести точные замеры. О работе мотора можно судить по нескольким параметрам. Если данные не соответствуют, значит, машина сломалась. К примеру, когда компрессия недостаточная или есть утечки в цилиндрах, то, скорее всего, двигатель неисправен.

Читайте также:  Bse мотор какое масло лить

Компьютерная диагностика дизельных автомобилей считается наиболее точным методом проверки. С помощью мониторинга датчиков и других электроэлементов можно получить достоверные данные о том, в каком состоянии находится двигатель.

1. Акустическое обследование дизеля


Послушав, как работает мотор, можно понять, насколько он изношен. Механический шум говорит о том, в каком состоянии находится ДВС. Акустическая диагностика дизельного автомобиля проходит следующим образом:

  • Мотор работает на небольших оборотах, при этом во время нагрузки в поршневой группе слышится приглушенное постукивание. Причина — поршни изношенны. Чтобы устранить поломку, необходимо расточить износившиеся гильзы, а старые элементы заменить.
  • Двигатель цокает? Скорее всего, зазоры в клапанах слишком большие. Этот специфический шум вы не перепутаете с другими посторонними звуками в ДВС: звук будет раздаваться редко (по сравнению с прочими). Происходит это потому, что распредвал (его кулачки приводят в движение клапан) движется в 2 раза медленнее, чем коленвал. Чтобы узнать, как отрегулировать зазоры клапанов в двигателях, изучите статью, посвященную этой теме.
  • Нажимая на холостых оборотах на акселератор, слышите глухой металлический стук? Причем чем больше обороты коленчатого вала, тем чаще этот звук. Устранить неисправность можно, установив новые коренные подшипники. Кроме того, можно отшлифовать коленвал.
  • Если шатунные подшипники пришли в негодность, вы услышите отчетливое постукивание. Чтобы выявить сломанный элемент, по очереди отключают форсунки. Ликвидировать неисправность можно способом, описанным выше.

Акустическую диагностику дизельного автомобиля вы сможете провести сами. После того как поломка будет найдена и устранена, можно приступить к восстановлению ДВС.

2. Измерение компрессии


Следующий способ диагностики дизельного автомобиля — анализ отклонений данных эксплуатационных показателей мотора. Необходимо измерить реальные показатели, а затем провести сравнение с нормативными параметрами, которые описаны в инструкции по эксплуатации.

В нашей статье мы не сможем рассказать про все действия, которые нужно осуществить, чтобы замерить компрессию. Для этой процедуры потребуется особый прибор — компрессиметр. Он выдает 100 % точные данные.

Получив искомые параметры и сравнив их с нормативными, вы узнаете, какая поломка произошла в моторе:

  • поршневая группа изношенна. ДВС отправляется на капитальный ремонт;
  • неполадки в системе клапанов. Их можно устранить, если отрегулировать тепловые зазоры. Проведенные манипуляции не повысили компрессию до нормальной? Тогда придется выполнить притирку клапанов. Обычно после этого мотор начинает работать оптимальным образом. Если эти действия не помогли, придется ремонтировать седла клапанов.

Как узнать, что привело к падению компрессии? Для этого залейте немного масла в цилиндры. А затем снова замерьте показатели. Если компрессия повысилась, значит, причина неисправности — неправильная работа поршневой группы.

Показатели снижаются, когда есть неполадки клапанного механизма.

3. Компьютерная диагностика дизельного мотора


Для проведения компьютерной диагностики дизельных автомобилей потребуется особый прибор. Сделать такую проверку самостоятельно не получится, ведь у вас нет компьютера-сканера. Это оборудование способно провести многоступенчатое исследование работы топливной системы, а также системы управления.

Компьютерная проверка включает в себя 4 важнейших этапа:

  • прежде всего, исследуется функционирование электрокомпонентов форсунок;
  • затем оцениваются данные с температурных датчиков на двигателе;
  • после — измеряется компрессия в блоке цилиндров;
  • последний этап — определяются показатели вакуумных преобразователей.

Компьютер-сканер анализирует всю информацию о поломках, и на мониторе выводится диагноз мотора. Сканер определяет наилучший вариант устранения неисправностей после проведения анализа причин, которые привели к поломке.

Рекомендуем

Советы и рекомендации по диагностике дизельного двигателя

То, как долго прослужит дизельный автомобиль, определяется исправной работой системы питания. Если она функционирует с нарушениями, то эксплуатационные характеристики снижаются, и мотор выходит из строя.

Чтобы отремонтировать дизель, придется потратить крупную сумму (если сравнивать с бензиновым мотором). Поэтому так важна диагностика дизельного автомобиля, причем не после того, как была обнаружена поломка, но и для профилактики.

Объясняется это тем, что, если вы найдете и устраните поломку на ранней стадии, вам не придется делать дорогостоящий капитальный ремонт мотора. Небольшие неполадки в топливной системе могут привести к более серьезным проблемам: ремонту дизельных форсунок, топливного насоса высокого давления.

Чтобы двигатель был в порядке, следует проводить диагностику дизельного автомобиля ежегодно, а лучше всего до летнего и зимнего сезона, когда машина отправляется на техосмотр. Но если учесть, что дизельное топливо низкокачественное, диагностику следует проводить раз в полгода.

Почти в каждом автосервисе есть оборудование для проверки. Например, может потребоваться механотестер, сканер и другое оборудование, чтобы продиагностировать дизельную систему питания, узнать производительность ТНВД при частичных и полных нагрузках, посмотреть давление топлива и тому подобное.

Оцените статью