- Диагностика тормозной системы
- Как определить, что пришло время делать диагностику тормозов?
- Почему клиенты выбирают АК REAKTOR
- Запись в техцентр
- Почему диагностика тормозов необходима?
- Виды тормозных систем
- Способы диагностики тормозов
- Компьютерная стендовая диагностика тормозов
- Как работает стенд диагностики?
- Стендовая диагностика тормозных систем автомобилей
- Симптомы неисправности
- Выявление на стенде неисправностей тормозов с гидроприводом
- Главные дефекты тормозной системы с пневмоприводом
- Компьютерная диагностика тормозной системы
- КОМПЬЮТЕРНАЯ ДИАГНОСТИКА АВТОМОБИЛЯ: КАК И ДЛЯ ЧЕГО ПРОВОДИТСЯ?
Диагностика тормозной системы
Тормозная система – важнейшая система автомобиля, отвечающая за безопасность вождения. Ее неисправность неизбежно ведет к неприятностям на дороге. Диагностика тормозов должна проводиться при каждом техническом обслуживании автомобиля. Их проверка требуется после каждых 50 000 километров пробега, а это не реже, чем раз в два года. Даже самые небольшие неполадки могут навредить и Вам, и Вашему автомобилю, поэтому к любым неисправностям стоит относиться серьезно.
Как определить, что пришло время делать диагностику тормозов?
Тормозной системе Вашего автомобиля требуется незамедлительная диагностика, если Вы заметили следующие признаки:
— длина тормозного пути увеличилась;
— скрип тормозов, пульсация, посторонние звуки;
— утечка тормозной жидкости;
— слишком свободный ход педали тормоза (она проваливается или заедает);
— занос при торможении;
— тормозные барабаны нагреваются;
— неравномерный износ тормозных колодок;
— трещины или разрывы на тормозных шлангах.
Записаться в техцентр или узнать подробности можно по телефону — +7 (3812) 44-66-88
Почему клиенты выбирают АК REAKTOR
Запись в техцентр
Почему диагностика тормозов необходима?
Совсем нетрудно догадаться, чем грозит нежелание автолюбителя проводить диагностику тормозов. В аварийных ситуациях каждый сантиметр тормозного пути может стоить человеку жизни. Кроме того, куда спокойнее осознавать, что Вы имеете полный контроль над автомобилем, и он остановится ровно тогда, когда Вы этого захотите.
Виды тормозных систем
В автомобилях современного типа для обеспечения наибольшей безопасности функционирует несколько тормозных систем. Нужно помнить, что диагностика требуется каждой из них.
Вот наиболее часто применяемые в современных автомобилях виды тормозных систем:
- Рабочая тормозная система. Это та самая система, которую Вы используете, нажимая ногой на педаль тормоза.
- Запасная тормозная система. Применяется, когда отказывает рабочая тормозная система. Обеспечивает полную остановку автомобиля.
- Стояночная тормозная система (ручной тормоз). Используется для удержания автомобиля на месте на наклонных поверхностях.
Способы диагностики тормозов
Существует два способа диагностики тормозов: стендовый и дорожный. Во время дорожного способа испытание тормозной системы проходит непосредственно на дороге. Данный способ популярен благодаря своей простоте и относительно невысоких финансовых затратах.
Во время стендовой диагностики автомобиль заезжает каждым колесом по очереди на стенд, где вращающиеся ролики создают имитацию движения. Во время нажатия на педаль тормоза фиксируется максимальная степень торможения на каждом колесе, при этом взвешивается каждая ось автомобиля. По этим показателям происходит расчет удельной тормозной силы.
Компьютерная стендовая диагностика тормозов
Компьютерный тормозной стенд «Sherpa» – один из основных комплексов линии технического контроля автомобилей технического центра REAKTOR. Тормозной стенд «Sherpa» позволяет с высокой точностью определить текущее состояние систем торможения, подвески и амортизаторов автомобиля. Основная функция стенда – диагностика систем торможения, независимо от марки и модели автомобиля. Он определяет с высокой точностью такой параметр, как удельный путь торможения конкретного автомобиля. От колебаний этого параметра зависит один из важнейших показателей автомобиля – безопасность для водителя и пассажиров. Благодаря своевременному обнаружению и корректировке неисправностей тормозной системы на тормозном стенде предотвращается огромное количество аварийных ситуаций.
Как работает стенд диагностики?
Принцип работы линии «Sherpa» заключается в последовательном сборе и программной обработке результатов измерений и визуального контроля технического состояния АТС при помощи измерительных приборов и оборудования, входящих в комплектацию линии инструментального контроля. Процедура тестирования автомобиля управляется с пульта дистанционного управления, либо с клавиатуры, обрабатывается и запоминается процессором, визуализируется на монитор. Все изображения в 3D графике, результаты распечатываются на принтере. Есть интерфейс для подключения тестера подвески, тестера света. Перечень измеряемых параметров:
- Сопротивление качению;
- Овальность дисков или расцентровка тормозного барабана;
- Максимальное тормозное усилие на колесо;
- Разность тормозных усилий между правым и левым колесами одного моста;
- Эффективность торможения рабочего и стояночного тормозов;
- Усилие на педаль ножного тормоза и на рычаг ручного тормоза;
- На тормозном стенде можно испытывать и автомобили с приводом на все колеса.
Остались вопросы? Позвоните нам:
Мы подробно проконсультируем Вас об услуге и стоимости работ для Вашего автомобиля.
Либо заполните простую форму обратной связи, мы свяжемся с Вами в кратчайшие сроки и подробно ответим Вам на все вопросы о техническом обслуживании Вашего автомобиля:
Стендовая диагностика тормозных систем автомобилей
Все без исключения тормозные системы автомобилей принадлежат к системам активной безопасности, призванной вовремя уменьшить скорость движения. Притом в любом её режиме, от притормаживания до полной остановки.
Поэтому исправность тормозной системы становится вопросом безопасности. Способом поддержания тормозов в порядке является своевременная диагностика тормозной системы автомобиля, в которой рекомендовано придерживаться следующего графика:
- каждые 8 000 км тщательно проверяются шланги и уровень тормозной жидкости (для гидравлических систем);
- каждые 16 000 км замеряется толщина износа фрикционных прокладок;
- каждые 40 000 км полностью заменяется тормозная жидкость;
- каждые 80 000 км производят капитальный ремонт или замену суппортов и цилиндров.
Симптомы неисправности
Первым тревожным сигналом о начавшейся несогласованности в работе тормозной системы становится поведение педали тормоза, всё больше утапливаемой в пол при нажатии, при слишком мягком её ходе. Это означает, что в тормозную гидросистему через плохие уплотнители попадает воздух, а в пневматической есть его утечка.
Визуальный осмотр в таких случаях редко даёт результаты. Нужна стендовая проверка, которая при помощи контрольно-измерительной аппаратуры замерит:
- давление в гидравлике,
- тормозные моменты на всех колёсах – от этого зависит прямолинейность движения во время торможения при ровном руле,
- температуру тормозных колодок или дисков.
Специальными стендами для поверки тормозов оснащаются только крупные ремонтные и диагностические центры. Если же есть возможность выбрать СТО на рынке таких услуг, то можно поинтересоваться, какого рода стенд работает для проверки тормозных систем: платформенный инерционный, инерционно-роликовый, статический силовой или силовой роликовый, то в диагностике тормозов на стенде отдать предпочтение последнему, как наиболее точному и замеряющему максимум параметров тормозной системы.
Выявление на стенде неисправностей тормозов с гидроприводом
На силовом роликовом стенде выявляется максимум неисправностей тормозных систем. Или диагностируются состояния, при которых неисправность выявится в самом ближайшем времени.
При необеспечении тормозной системой нормального эффективного торможения чаще всего при диагностике тормозных усилий выявляются такие неприятности, как износ тормозных колодок или их замасливание из подтекающих шлангов или сальников или смазки ступиц колеса.
Вторыми по частоте неисправностей — износ клапанов управления и разбухание манжет поршня цилиндра гидровакуумного усилителя. Или отсутствие нормального торможения бывает вследствие попадания воздуха в гидросистему от неплотностей соединений.
Дефекты или сбой регулировки вызывают другие системные неисправности. Чаще всего такие, как неравномерное торможение всех задействованных в процессе колёс, следствием чего бывают заносы и даже полные развороты автомобиля после нажатия на педаль тормоза. Это может выражаться в том, что:
- Интервалы и последовательность начала работы тормозов на передних и задних колёсах не совпадают вследствие неправильных регулировок при установке или замене тормозных дисков или колодок, или неисправность регулятора давления.
- Срабатывание тормозов происходит только после неоднократного резкого нажатия на педаль тормоза. Причина – воздух в гидросистеме.
- Машину уводит в сторону после начала торможения – неравномерность регулировки колодок на одной оси.
- Невозможность нажатия педали или её сильнейшее сопротивление нажатию – бывает от перегрева металлических частей колеса, начиная от диска или даже ступицы до тормозного цилиндра от перетяжки или отсутствия смазки в коническом подшипнике ступиц. Как следствие – увеличивается объём тормозной жидкости от нагрева. Нагрев может также вызвать перекос или уменьшение зазора в тормозных колодках.
Следующие выявляемые неисправности при диагностике тормозов на стендах – нерастормаживание колёс. Притом даже при полном отпускании педали тормоза.
Причинами могут выступить тормозная жидкость не предусмотренной для данной модели автомобиля марки, отчего разбухают манжеты поршней тормозных цилиндров, солевые отложения на опорных пальцах тормозных колодок, обрыв стяжных пружин в колодках, а также засорение компенсационного отверстия в главном цилиндре.
Главные дефекты тормозной системы с пневмоприводом
Стенды выявляют следующие неисправности пневмосистем:
- 1. Нарушение регулировок.
- Слабое и неодновременное действие тормозов.
- Заклинивание или неполное растормаживание тормозных систем.
- 2. Нарушение герметичности шлангов и трубопроводов.
- Износ деталей. А именно – тормозных камер, клапанов, кранов.
- Образование конденсата и его замерзание в ресиверах.
- Слабое давление воздуха в магистрали.
- В расторможенном состоянии происходит утечка воздуха через выпускное отверстие крана.
В случаях полного отказа тормозов в большинстве случаев выявляются три основные причины:
- Неисправность тормозного крана.
- Отсутствие давления в тормозной системе.
- Пережимание или разрыв тормозных магистралей.
Компьютерная диагностика тормозной системы
Компьютерная обработка данных о состоянии автомобиля и его тормозной системы производится на многофункциональном роликовом стенде со специальной компьютерной программой, учитывающей боковой увод, время реакции педали тормоза (а значит – и исправность гидравлики или пневматики), биение колёс во время обжима колодками или диском сопряжённых с ними деталей. Дополнительно фиксируется состояние выхлопных газов.
Эти и ещё некоторые другие показатели отображаются на большом дисплее, установленном недалеко от радиатора машины, в поле зрения оператора, который садится за руль и начинает имитацию езды по трассе – от запуска двигателя, снятия его со стояночного тормоза и далее до разгона и торможений в разных условиях и разной интенсивности.
Компьютерная диагностика тормозной системы позволяет обработать такие действия, реакцию на них тормозных и иных систем и выдать итоговую информацию с рекомендациями по устранению дефектов.
Дорогие читатели, если Вам понравился данный материал, подписывайтесь на наш канал и будьте в курсе появления новых статей в блоге СТО «Восток-Авто»
КОМПЬЮТЕРНАЯ ДИАГНОСТИКА АВТОМОБИЛЯ: КАК И ДЛЯ ЧЕГО ПРОВОДИТСЯ?
Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется компьютерной диагностикой автомобиля, для чего и когда она проводится, а также какое оборудование применяется для этого процесса. Кроме того, расскажем про то, как правильно необходимо проводить автодиагностику при помощи специального оборудования и можно ли проводить эти действия самостоятельно, не прибегая к услугам профессиональных станций технического обслуживания транспортных средств. В заключении мы поговорим о самых распространенных видах или операциях компьютерной диагностики автомобилей, а также как часто нужно делать эту процедуру по проверке систем машины на выявление ошибок и возможных сбоев.
Большинство современных автомобилей просто напичканы всевозможными датчиками и устройствами различных систем транспортного средства, таких как двигатель, топливная система, система отработанных газов, подвеска и прочие. Из-за появления таких устройств в машинах, появилась востребованность в компьютерной диагностике, которая способна достаточно быстро и эффективно определить основные неполадки, а также сбои в той или иной системе автомобиля.
Для того, чтобы правильно определить ту или иную неполадку или неисправность в системах (узлах) современного транспортного средства, необходимо знать, а также понимать, что такое компьютерная диагностика автомобиля, как и для чего она проводится. Данные вопросы мы и обсудим в нашем рассказе, чтобы получить исчерпывающее представление об автодиагностике автомобиля при помощи специального компьютерного оборудования, а также операциях (видах) этого процесса в отдельности по каждой системе транспортного средства. Кроме того, рассмотрим часто задаваемый вопрос многими автовладельцами: «Чем отличается компьютерная диагностика от традиционной, классической?».
1. Для чего проводится компьютерная диагностика автомобиля?
Компьютерной диагностикой автомобиля называется процесс, при котором осуществляется считывание кодов неисправностей и ошибок с основных узлов транспортного средства, их стирание, а также возможная последующая коррекция. Для того, чтобы осуществить данный процесс используется специальное дилерское или аналогичное оборудование в виде сканеров. К таким системам относятся мультифункциональные авто стенды, портативные сканеры, ридеры и системы ОЕМ (оригинальный производитель оборудования). Справочно отметим, что почти все современное диагностирующее оборудование, а также программное обеспечение, позволяют производить считывание и учет даже небольшого изменения в функционировании систем управления двигателем, трансмиссией, приборной панели и прочих механизмов транспортного средства.
Все данные, которые считываются сканером отображаются на одноканальном мультиметре, как правило, в режиме реального времени. Кроме того, на таком устройстве можно одновременно отслеживать до 5-ти графиков с различными параметрами, причем допускается выбор наиболее удобного вида отображения показателей. Системы диагностики, которые сегодня повсеместно применяются на специализированных станциях технического обслуживания, позволяют производить перекодирование показателей. Перекодирование параметров и показателей осуществляется с целью повышения характеристик, которые относятся к мощности автомобиля. Операция по улучшению таких показателей называется чип-тюнингом транспортного средства.
Благодаря специальному диагностическому оборудованию автомобиля довольно часто осуществляется перенастройка блока управления, для того чтобы оптимизировать его под определенную комплектацию транспортного средства. Такая настройка включает корректировку оборотов холостого хода двигателя, а также регулировку топливной системы. При помощи специальных дополнительных программ, можно перепрограммировать всю авто электронику под интерфейс обновленных моделей данной линейки, которые только что сошли с конвейера производителя. Система такого типа в автоматическом режиме идентифицируют отличия, при этом не требуя выставления вручную первоначальных, а также конечных показателей.
Главной целью проведения компьютерной диагностики транспортного средства все же является установка неисправностей, при появлении того или иного индикатора на панели приборов. Как правило, основной причиной для проведения такой процедуры становится загорание пиктограммы ошибок на соответствующем табло машины, как мы отметили ранее или, когда автовладелец сам замечает некорректность в работе механизмов (узлов, систем) автомобиля. Бывают такие случаи, когда покупатель машины просто хочет удостовериться перед покупкой машины с пробегом , в каком состоянии находится транспортное средство. Справочно отметим, что по рекомендациям большинства специалистов по обслуживанию и ремонту транспортных средств, желательно проводить компьютерную диагностику автомобиля, как минимум 1 раз в год.
2. Как и каким образом проводится компьютерная диагностика?
Компьютерная диагностика автомобиля проводится при помощи подключения через специальные диагностические разъемы разного рода оборудования к бортовым системам транспортного средства. При проведении, так сказать «глубокой» диагностики систем машины, подключают сканер со сложным (профессиональным) программным обеспечением, который способен считывать все транслируемые автомобильные коды с ошибками и неисправностями. После отображения кодов на экране сканера, они расшифровываются при помощи определенных программ, а далее на основе полученной и собранной информации делается заключение о наличии возможных сбоев или неисправностей в той или иной системе машины.
Компьютерная диагностика автомобиля делится на ряд операций :
— Диагностика элементов подвески : данная операция требуется в том случае, когда обнаруживается неравномерный износ шин, появление стуков или посторонних звуков при осуществлении резких маневров, например, поворотов, а также при движении на постоянной скорости, в том числе по неровному дорожному полотну. Кроме того, такой вид диагностики необходим еще в том случае, когда замечен снос передней или задней оси при резком торможении или входе в поворот, а также тогда, когда раньше времени начинает срабатывать тормозной помощник, система АБС. Также немаловажной причиной для проведения такой процедуры является обнаружение увеличенного свободного хода рулевого колеса автомобиля.
— Компьютерная диагностика силовой установки : данная процедура осуществляется в том случае, когда появляются признаки перегревания двигателя, увеличение расхода топлива, мотор начинает работать неустойчиво (плавают обороты на холостом ходу) или заводится с трудом. Кроме того, к причинам проведения компьютерной диагностики двигателя также относят случаи, когда двс чувствительно потерял мощность, появились посторонние звуки, вибрация со стороны мотора во время движения или стоянки. Диагностика такого вида позволяет проверить систему впрыска, электроснабжения и уровень компрессии двигателя.
— Компьютерная диагностика автоматической трансмиссии : такая процедура осуществляется тогда, когда перестает включаться одна из скоростей автоматической коробки передач или имеются отчетливые рывки, шумы, пробуксовка при переключении передач, повышен расход топлива, а также замечено подтекание трансмиссионного масла в области поддона. Во время диагностики проводят считывание кодов выявленных ошибок блока управления трансмиссией. Кроме того, проводится анализ полученных показателей датчиков системы трансмиссии, а именно температуры рабочей жидкости, положения дроссельной заслонки и положение селектора коробки передач.
Компьютерная диагностика автомобиля, какого бы вида она не была является эффективным и современным способом для детальной проверки электронных систем транспортного средства с главной целью -обнаружения, а также предупреждения автовладельца о сбоях и неисправностях в том или ином узле машины. Благодаря этой процедуре своевременно удается получить достоверную информацию о текущем состоянии основных и дополнительных блоков управления, систем, а также узлов автомобиля.
В заключении отметим, что если сравнивать компьютерную диагностику транспортного средства с классической (ручной, при помощи подручных устройств), то первый способ является вершиной современных диагностических технологий, так как помогает обнаруживать абсолютно все имеющиеся сбои и неисправности, которые имеются на данный момент в системах (узлах) автомобиля. Кроме того, такая процедура не требуют больших денежных, временных и трудовых затрат.