Компьютерная диагностика автомобиля перед покупкой

Диагностика автомобиля перед покупкой

Сегодня гвоздь нашей программы — диагностика автомобиля перед покупкой. Этот вопрос весьма актуален, так как времена кризиса часто вынуждают нас отказываться от роскошных новеньких авто в пользу поддержанных, но более экономичных моделей. Но выгоду в этой ситуации ищет не только покупатель, но порой и ушлый продавец-предприниматель.

Выдавая убитые автомобили за хорошо обслуживаемые можно здорово подзаработать. Сегодня мы расскажем об эффективной диагностике автомобиля перед покупкой для того, чтобы уменьшить риски покупателя, которые после покупки могут обернуться вовсе не приятными хлопотами.

При покупке поддержанного автомобиля нам совсем неизвестно как обращались с автомобилем прежние владельцы.

Современные технологии дают возможность восстановить внешний вид даже сильно битого автомобиля настолько умело, что нельзя даже подумать о возможности серьезных происшествий.

Восстанавливая внешний вид машины, владельцы, как правило преследуют цель скорейшей продажи и совсем не заботятся о внутренних неисправностях, главное чтобы автомобиль мог пройти тест-драйв и немного проехать. После покупки восстановленных после аварии машин ничего не подозревающие автолюбители удивлённо разводят руками и недоумевают, почему появились так быстро пятна ржавчины или топливо расходуется непредсказуемо быстро, также быстро как и стирается новая резина и прочие странности.

Последствия аварий для многих автомобилей просто катастрофичны и не могут пройти бесследно даже после хорошего ремонта. На аварийных автомобилях небезопасно передвигаться, так как их кузов напоминает сшитое из лоскутков металла одеяло. При любом даже незначительном столкновении оно расползётся и не сможет обезопасить пассажиров и водителя от серьезных травм.

Покупка подержанной машины всегда лотерея и в большинстве случаев покупатель не всегда становится счастливым победителем. Только поездив на машине определённое время можно узнать её недостатки и проблемные места. Предпродажный тест-драйв не способен выявить серьезные проблемы любого автомобиля.

Последние годы преимущественная часть автолюбителей приобретает машины через интернет, это быстро и удобно. Для создания объявления на порталах достаточно сфотографировать автомобиль, разместить краткую информацию и ожидать звонков. Но вот бдительный покупатель всегда настоит на предварительном осмотре и диагностике автомобиля.

Осмотр автомобиля при покупке можно разбить на 3 этапа:

Внешняя самостоятельная диагностика автомобиля

Заключается во внешнем осмотре автомобиля и оценке его ходовых качеств.

Осматривать машину необходимо только на открытом воздухе при естественном освещении. Желательно делать это в солнечную погоду. Боксы, гаражи и подземные стоянки с искусственным освещением не подойдут для качественного осмотра, а если продавец настаивает на таких условиях, это вас должно насторожить сразу. В таких условиях невозможно объективно оценить состояние лакокрасочного покрытия автомобиля.

Осматривать кузов машины необходимо без спешки со всех сторон. Особое внимание следует обращать на зоны, имеющие отличия по цвету. Эти элементы явно перекрашивали, что свидетельствует о повреждениях. Если продавец упорно стоит на своём и уверяет, что машина не бита и не крашена можно смело уходить и искать другой автомобиль. Он явно лжёт и скорее всего качество ремонта машины после ДТП оставляет желать лучшего.

Читайте также:  Тест мегафон драйв ответы

Все повреждения на кузове: вмятины, царапины, сколы и пятна коррозии нужно обязательно записать. Это поможет в будущем при торге, ведь каждое повреждение требует ремонта и значит материальных затрат.

Двери автомобиля, багажник и капот должны плотно прилегать к основанию кузова и не иметь зазоров. Нарушение геометрии машины свидетельствует, что она побывала в серьезном происшествии.

Открыв двери автомобиля необходимо внимательно осмотреть уплотнительные резинки и сварные швы. Их толщина и равномерность окрашивания должна быть одинакова. Если есть возможность, необходимо отогнуть уплотнители и сравнить цвет краски под ними с оттенком кузова. Перекрашенный кузов автомобиля будет иметь отличия с цветом краски под уплотнителем.

Обязательно надо открыть все двери и проверить их работоспособность. Обратите также внимание на работу стеклоподъемников.

При осмотре машины не стоит забывать о крыше автомобиля. Ее поверхность не должна иметь вмятин и царапин. Если наблюдается деформация в отдельных местах, вполне возможно, что автомобиль переворачивался, а значит был участником ДТП.

Капот автомобиля обязательно надо открыть и проверить работу стопора. Замок должен четко и надежно фиксировать капот. При осмотре капота внутри должны насторожить масленые пятна, очаги ржавчины и прочие повреждения, особенно если двигатель идеально чистый после мойки.

Мотор, безусловно, один из главный элементов машины и его нужно проверить с особым пристрастием, так как его ремонт, как правило, особо дорогостоящий. Осматривать его необходимо самым серьёзным образом и внимательно для того, чтобы не упустить любую мелочь. Если двигатель подозрительно чистый, необходимо завести машину и проехать на ней несколько километров. Проблемные места двигателя после этого будут видны как на ладони.

Для проверки утечки моторного масла и рабочих жидкостей в труднодоступных местах можно взять чистую тряпочку или носовой платок. Светлая ткань поможет быстро найти проблемные зоны силовой установки машины.

Если обнаружены существенные подтеки моторного масла, требуется выполнить полную диагностику мотора. Для этого необходимо сразу обратиться в независимый автосервис для диагностики автомобиля.

После визуального осмотра мотор обязательно нужно запустить и прислушаться к его работе. Он должен работать ровно без посторонних звуков и избыточной вибрации. Визуально под капотом следует осмотреть внимательно все шланги и патрубки на предмет повреждения или утечки.

  • внешние световые приборы

Работу световых приборов нужно обязательно проверить. Включить ближний и дальний свет. Включить противотуманки и поворотники. Отдельное внимание надо уделить работе ксенона. Фары должны светить равномерно без колебаний.

Неравномерный износ протектора колеса свидетельствует о нерабочих элементах подвески транспортного средства. Давление в колесах должно быть одинаковым. Диски не должны иметь серьезных повреждений таких как сколы, царапины и вмятины.

На поверхности передних и задних стекол машины не должно быть явственных повреждений. Трещины и глубокие царапины рано или поздно приведут к необходимости замены стекла. Обратить особое внимание нужно на работу дворников, обогрева и омывателей.

Рекомендуется осмотреть внимательным образом уплотнители стекол на предмет следов герметика или специального клея. Если они присутствуют, значит, стекло не так давно меняли.

Внутренняя диагностика автомобиля

Внутренний осмотр салона автомобиля может подсказать о многих привычках предыдущих владельцев.

Пороги необходимо осмотреть на предмет коррозии.

Читайте также:  Стук двигателя ваз 2107 карбюратор

Поверхность сидений нужно осмотреть внимательным образом. Если надеты чехлы их надо снять. Как правило, они могут скрывать существенные повреждения материала сидений.

Внимательно надо осмотреть поверхность потолка салона машины. Если водитель курил в автомобиле цвет обивки потолка, будет отдавать желтизной.

Работу ремней безопасности следует проверить на предмет длины вылета и четкости фиксации. Не мешает проверить работу динамических ограничителей ремня безопасности.

Свет в салоне надо проверить на предмет работоспособности. Очень часто такая незначительная деталь, как перегоревшие лампочки может сильно раздражать и злить.

На панели приборов необходимо включить подсветку. Проверить работоспособность дефлекторов, датчиков и указателей поворота.

Включить радио, кондиционер или климат контроль и попробовать все предусмотренные дополнительные функции. Не нужно забывать о проверке обдува стекла и подогрева заднего стекла. Проверить отсутствие люфта рулевой колонки и наличие предупредительного сигнала.

Подвеска автомобиля

Выполнить нормальную проверку подвески автомобиля невозможно без использования подъемного механизма. Если есть такая возможность, то лучше доехать до ближайшего автосервиса и сделать диагностику автомобиля, в том числе и подвески.

Специалисты выполнять диагностическое обследование элементов подвески и обнаружат неисправные узлы. Тщательный осмотр подвески транспортного средства даст возможность снизить первоначальную стоимость автомобиля.

Диагностика автомобиля перед покупкой очень важна и требует грамотного и внимательного подхода. Все найденные неисправности необходимо записать и после приступить к подсчетам стоимости их исправления, обсудить это с продавцом, возможно он согласиться на оперативное устранение недочетов за свой счет или снизит финальную стоимость в счет будущего ремонта новым владельцем.

Правильная диагностика автомобиля перед покупкой

Для многих автомобилистов нашей страны приобретение поддержанного автомобиля – единственная возможность стать действительно надежного и хорошего автотранспорта. Нужно лишь провести его диагностику, чтобы подобрать машину в отличном техническом состоянии. Возможно, вы просто хотите проверить свое авто, например, узнать, нужно ли заменить запчасть или комплектующее. Можно сделать это самостоятельно или обратившись к профессионалам (в автосервис). Предлагаем узнать, как проводить диагностику автомобиля, на что обратить внимание.

Что и где проверить у машины

Рассмотрим для начала, как провести какую диагностику нужно провести. Неважно, покупаете вы поддержанный автотранспорт или хотите узнать, все ли в порядке с вашим, для выявления проблем у него выполните следующие меры:

  1. осмотрите состояние кузова, его лакокрасочное покрытие, проверьте, нет ли на нем дефектов, ржавчины, а также на всех кузовных деталях, расположенных снаружи;
  2. проверьте днище. Крылья, подкрылки, бампера, поищите скрытые повреждения, сколы, краски и коррозии под картами дверц и т.д.;
  3. осмотрите салона на наличие повреждений и потертостей, проверьте, все ли приборы работают;
  4. проверьте моторный отсек на предмет подтекания смазочной масляной жидкости, целостность и отсутствие ржавчины лонжеронов;
  5. проверьте состояние кузовных и внутренних панелей багажника.
  6. Инструментальная и компьютерная диагностика
  7. После того, как завершена визуальная диагностика, можно приступать к инструментальной с использованием приспособления проверки толщины лакокрасочного покрытия, рихтоввания либо сварочных мест. Далее нужно провести осмотр трансмиссии и ходовой системы (понадобится поднять машину на подъемнике или выполнить работу в смотровой яме).

Следующий этап – КД – компьютерная диагностик мотора и его следующих систем:

  • питание;
  • зажигание;
  • охлаждение;
  • смазка;
  • вентиляция;
  • кондиционирование;
  • наружное и внутреннее освещение и т.д.
Читайте также:  Какое масло заливать мотор мотоцикла

При покупке поддержанного автомобиля с карбюратором и батарейным зажиганием проверьте компрессию в цилиндрах, качество смеси и наличие искры. Могут понадобиться и другие процедуры, которые может провести только автомеханик.

Tecт-дpaйв

Обращайтесь к профессионалам, они знают все тонкости диагностики автомобиля

Самостоятельно, без специфических знаний и опыта диагностики авто, большинство перечисленных выше действий весьма проблематично и даже невозможно. Чтобы избежать в дальнейшем необходимости устранения множественных неполадок автотранспорта, не выявленных во время его покупки, лучше доверить диагностику машины специалистам. Опытный мастер проверит ее толщиномером по кузову, проведет осмотр блока управления и точно определит текущее техническое состояние автомобиля.



И напоследок. Не забудьте проверить документы на машину, если покупаете поддержанное авто. Обязательно проведите проверку автомобиля на предмет его нахождения в залоге. Kaĸ пpoвepить авто пpи пoĸyпĸe, вы досконально можете узнать нa cтaнции тexoбcлyживaния, пpoфильнoй мapĸe приобретаемой машины. Этo оптимальный способ пpoвepĸи и диaгнocтиĸи.

Мы постарались развернуто рассказать о методах диагностики авто, но, возможно, у вас был свой опыт. Поделитесь им в своих комментариях, новая информация никогда не помешает автомобилистам.

Компьютерная диагностика автомобиля перед покупкой

Компьютерная диагностика автомобиля перед покупкой.

Чтобы гарантированно заключить успешную сделку, необходим провести компьютерную диагностику автомобиля перед покупкой.

Компьютерная диагностика автомобиля перед покупкой. Начать данную процедуру следует с компьютерной диагностики, так как составляющие автомобиля, прежде всего, соединяются электропроводкой и зависят от электроники. Компьютерная диагностика дает возможность выявить потенциал автомобиля и отыскать имеющиеся в нем дефекты.

Зачем нужна компьютерная диагностика?

Диагностика электрической части контролирует качество работы датчиков и электронных частей транспортного средства.

Основательно проверив приборы управления, можно обнаружить признаки отмотки пробега и определить его оригинальные значения, найти все ошибки и неисправности авто.

С помощью чего проводится компьютерная диагностика?

Передаваемые автомобилем коды снимаются при помощи специального сканера, оснащенного сложным программным обеспечением. Подключается он напрямую к бортовому управлению системы через особые разъемы. Ошибки и неисправности определяются мастерами после расшифровки полученных кодов.

Компьютерная диагностика подразделяется на операции:

— Диагностика двигателя

Данную процедуру необходимо проводить, если двигатель долго прогревался, увеличились затраты топлива, двигатель плохо заводится, утратил мощность, появились сторонние шумы, повысились/понизились холостые обороты. Здесь производятся замеры компрессии, снабжения электроэнергией, состояния системы впрыска топлива.

— Диагностика подвески

Осуществляется, если появляются постукивания/шумы на поворотах или на ухабистой дороге, а также при одностороннем изнашивании резины. Сюда же относятся снос осей на крутых поворотах, досрочное срабатывание АБС, увеличение люфта рулевого колеса.

— Диагностика работы автоматической коробки передач (АКПП).

Проводится, когда не переключается передача; при включении передачи слышатся шумы, автомобиль передвигается рывками или пробуксовывает; повышен расход топлива; обнаружена потеря масла. В таком случае диагностически устанавливаются неполадки блока управления АКП, оцениваются показания различных датчиков (температурных, положения дроссельной заслонки ДВС и положения селектора АКПП).

Обратившись в нашу компанию для проверки и диагностики автомобиля перед покупкой, вы гарантированно получите абсолютно независимую и объективную оценку реального состояния покупаемого автомобиля. Мы выявим любые неисправности, а также обеспечим:

— оперативный выезд специалиста;

— современное диагностическое оборудование;

— выявление даже скрытых неисправностей;

— разъяснение причин возникновения с указанием на конкретную неисправность.

Оцените статью