- Техосмотр легкового автомобиля с ГБО: что нужно помнить?
- Как пройти техосмотр
- Регламент техосмотра
- Как часто нужно проводить техосмотр
- Диагностика газового оборудования автомобиля
- Диагностика и регулировка ГБО. Особенности
- Техническое обслуживание ГБО. Нюансы
- Заключение
- Сканер ScanGaz (Скангаз) (K Line + ГБО )
- Доступные варианты
- Сканер ScanGaz (Скангаз) (K Line + ГБО )
- Отзывы
- Написать отзыв
Техосмотр легкового автомобиля с ГБО: что нужно помнить?
Техосмотр легкового автомобиля, оборудованного ГБО выполняется по стандартному плану, при необходимости замены комплектующих, по годам или при выявлении поломок. Работы проводятся в специализированных сервисных центрах после предоставления информации об установке газобаллонного оборудования. В процессе работ проверяется все системы на факт утечки, исправности оборудования и правильности настройки логики работы ЭБУ.
Как пройти техосмотр
По действующим правилам техосмотр автомобиля с ГБО должен проводиться с применением соответствующей аппаратуры и обученными специалистами. Такие требования актуальны для сертифицированных станций, которые контролируются ГОСТЕХНАДЗОРОМ. После завершения проверки специалисты делают вывод о состоянии баллона и систем в целом.
Для проведения технического осмотра необходимо предоставить следующие документы:
- свидетельство о проверке легкового автомобиля, оборудованного ГБО, на факт соответствия требованиям безопасности (действует 12 месяцев);
- справка о контроле легкового авто, оборудованного ГБО, которая выдается лицензированной организацией и после каждого осмотра (срок действия — 12 месяцев);
- документ об установке газовой системы, выданный специализированной компанией;
- акт проверки ГБО (действует 24 месяца);
- лицензия установщика на право проведения такой деятельности по установке газобаллонной аппаратуры.
В остальном техосмотр авто с ГБО проходит по стандартной процедуре. При этом с марта 2021 года работают новые правила технического осмотра легковых машин, оборудованных газовой системой. Так, автомобиле возрастом до четырех лет не проверяются, авто в возрасте от 4 до 10 лет проходят контроль раз в два года, а транспорт в возрасте от 10 лет и более проходит техосмотр ежегодно. При этом первое правило не касается легкового автомобиля, оборудованного ГБО. Для него обязательно посещение СТО с учетом действующего графика (описан ниже).
Регламент техосмотра
Для успешной работы легкового транспорта, оборудованного газобаллонным оборудованием, необходима его периодическая проверка и диагностика. В этом случае можно быть уверенным в успешной эксплуатации без поломок. К основным этапам обслуживания систем легкового автомобиля, оборудованного газовой системой, стоит отнести:
- Доставка машины в сервисный центр.
- Визуальная оценка состояния газовых транзитов на факт повреждения и утечки.
- Компьютерная диагностика системы. Для газового оборудования второго поколения проводится техосмотр и регулировка редуктора.
- При выявлении неисправностей меняются вышедшие из строя детали.
- Установка новых фильтрующих элементов.
- Контроль герметичности системы.
- Обтяжка тосольных и газовых рукавов при наличии такой необходимости.
- Повторная проверка работы системы и оптимизация топливных карт.
В техосмотре аппаратуры легкового автомобиля, оборудованного ГБО, могут входить и другие работы с учетом необходимости. Объем мероприятий определяется на месте после завершения диагностики.
Как часто нужно проводить техосмотр
Для продления ресурса ГБО на легковом автомобиле необходимо своевременно проводить техосмотр, менять вышедшие из строя настройки и проводить регулировки. Для начала выделим основные сроки замены деталей авто, оборудованного газобаллонной аппаратурой:
- Первая проверка баллона — через 10 месяцев после установки. В дальнейшем емкость для газа проверяется с периодичностью раз в два года. Эта информация указывается в талоне к оборудованию.
- Замена резиновых / силиконовых уплотнителей в клапанах / магистралях — раз в два-четыре года или через 30-50 тысяч километров.
- Установка новых свечей раз в 10 000 км. Если этого не сделать, количество импульсов будет недостаточно для нормального воспламенения топливовоздушной смеси.
- Замена воздушного фильтра раз в 7000 км.
- Прочистка газовых форсунок для впрыска раз в 30 000 км и замена фильтров, если в этом имеется необходимость.
- Удаление конденсата из редуктора для ГБО «старых» поколений — раз в 3500 км. при необходимости может потребоваться замена.
Отметим, что техосмотр легкового автомобиля с ГБО бывает двух видов:
- Регулярный. Проводится с учетом пробега транспортного средства (по схеме, которая рассмотрена выше).
- Внеплановый. Осуществляется при выявлении каких-либо дефектов.
Внеплановый техосмотр легкового авто, оборудованного ГБО, проводится при невозможности перемещения, при расходовании большого количества топлива, появлении запаха газа и иных проблемах. Во всех рассмотренных выше случаях необходимо сразу перейти на бензин и приехать на СТО для поиска неисправности. После завершения работ выдаются документы, подтверждающие контроль и отсутствие замечаний.
Теперь вы знаете, как пройти техосмотр легкового автомобиля, оборудованного ГБО, в какие сроки это делается, и что необходимо учесть. В комментариях поделитесь опытом прохождения проверки транспортного средства на СТО и трудностями, которые при этом возникали.
Диагностика газового оборудования автомобиля
Как правило, когда владелец транспортного средства желает установить на него газобаллонное оборудование, то обычно не задумывается, насколько это серьезная и ответственная работа, требующая грамотного и комплексного подхода. Ведь, в большинстве случаев, все ищут место, где это сделают подешевле, что порой приводит к печальным последствиям.
В том случае, если обратиться за помощью в специализированную, солидную компанию, то проблем не возникнет, и можно будет получить желаемый результат. Ведь в ГБО диагностика газового оборудования, которую проведут опытные специалисты, позволит выявить те или иные поломки, защищая от нежелательных неприятностей в дальнейшем.
Кроме того, в случае необходимости, профессионалы всегда готовы проконсультировать клиента, причем не только в плане выбора, но и установки, обслуживания оборудования. Более того, всегда можно рассчитывать на высочайшее качество, причем по доступным, адекватным ценам.
Что касается продукции в целом, то она может похвастаться наличием всех необходимых сертификатов, отвечающим международным стандартам.
Диагностика и регулировка ГБО. Особенности
Часто автовладельцы, желая сэкономить, мечтают выполнить такую работу самостоятельно. Помните, что диагностика ГБО своими руками может привести к серьезным, опасным последствиям, соответственно, лучше подстраховаться.
Мастера своего дела выделяют два метода, которые непосредственно позволяют выполнить настройку ГБО: в движении, на нагрузочном стенде. Что касается первого варианта, то здесь настроить двигатель будет не так уж и просто, это объясняется тем, что он сможет войти в привычный рабочий режим только после определенного времени езды.
Внимание! Чтобы избежать распространенных ошибок, в обязательном порядке нужно прогреть мотор, так как это важное условие.
Помимо всего сказанного, потребуется соблюсти и такие факторы, как наличие осадков, учитывается и температура окружающей среды, и т. д. Владелец автомобиля должен знать: этот вариант диагностики отличается тем, что результат его очень зависит от влияния окружающей среды.
Если рассматривать настройку ГБО на нагрузочном стенде, то здесь важно учесть, что она обычно применяется компаниями, которые непосредственно специализируются на установке газобаллонного оборудования. Суть этого метода в том, что транспортное средство закатывают на платформу, специально предусмотренную для этой работы.
Платформа оснащена роликами, которые нужны для того, чтобы можно было обеспечить правдоподобную имитацию езды. Если сравнивать этот метод с первым вариантом, то диагностика газового оборудования позволит получить достоверные и точные сведения о мощности двигателя, это касается и крутящегося момента.
Помимо этого, специалисту будет доступен как диапазон нагрузок в целом, так и тщательная регулировка. При этом самое главное, что помехой не смогут стать факторы окружающей среды, чего нельзя сказать о первом методе.
На проведение диагностики, регулировки газобаллонного оборудования, как правило, уходит около полутора часа. Добавим только, что лучше всего доверять сопровождение данной процедуры лишь опытным работникам, работающим в специализированной организации.
В результате этого, что очень важно, можно получить достойный, эффективный результат, без допущения погрешностей.
Техническое обслуживание ГБО. Нюансы
Водители должны знать: чтобы газобаллонное оборудование функционировало непрерывно, потребуется его периодическое обслуживание, иначе можно столкнуться со многими проблемами. Стоит принять к сведению, что нет необходимости часто производить текущее обслуживание, но при этом такая процедура сможет обеспечить эффективную и успешную работу двигателя транспортного средства.
Например, впервые это нужно делать через десять тысяч километров пробега, он отсчитывается с момента установки газобаллонного оборудования. На процедуру уходит около двух часов, и в перечень необходимых мероприятий можно отнести следующие действия:
- протяжка креплений баллонов, сюда относится и соединительная система;
- специалист проверит оборудование на герметичность;
- внимательно осматриваются фильтры, и если возникает потребность, то их следует заменить на новые;
- важно грамотно выполнить чистку внутренних полостей редуктора. Такая процедура необходима для того, чтобы можно было избавиться от смолистых отложений.
Внимание! Важно знать: если вами были замечены те или иные дефекты, то необходимо моментально устранять проблему. Если не сделать этого вовремя, то последствия могут быть самыми печальными.
В любом случае, если владелец «железного коня», желает установить ГБО, то однозначно доверить проведение данной работы следует опытным специалистам. Тогда диагностика газового оборудования автомобиля будет выполнена эффективно и качественно.
Заключение
Таким образом, после обращения в любой сервис за диагностикой или помощью, можно забыть о проблемах, связанных с газобаллонным оборудованием. Все манипуляции с таким оборудованием можно провести и вручную, самостоятельно, но специалисты смогут выполнить диагностику более качественно, проведут настройку оборудования.
Все вышеперечисленные действия приведут к тому, что появится возможность серьезно экономить, соответственно, меньше расходуя топливо.
Сканер ScanGaz (Скангаз) (K Line + ГБО )
Доступные варианты
Комплектация:
Комплектация:
Сканер ScanGaz (Скангаз) (K Line + ГБО )
Представляем Вам новую разработку от нашей компании, диагностический сканер ScanGaz (K Line + ГБО). Данный прибор разработан нашей компанией и позволяет проводить работы по диагностике, как бензиновых автомобилей так и автомобилей на которых установленно газобаллонное оборудование различных марок.
Диагностический сканер ScanGaz (K Line + ГБО) совместим со следующими видами ГБО
Фирма / Модель
Digitronic
AC / STAG 100, STAG 150, STAG L, STAG XL, STAG PLUS
AG / SIROCCO, RAZMUS, CZECH
AG CENTRUM / JZ-2005 ZENIT, ZENIT PRO
AG CENTRUM / JZ-2009 ZENIT, COMPACT, новые модели SIROCCO
BIGAS / SGlS N, ELC’92, ELC PEGASO
CARGAS / SOLARIS
EUROPEGAS / OSCAR N, OSCAR N MINI
D.T. GAS / DATEC BASIC, DATEC SUPE, GAS-TECH
ELPIGAZ / LEONARDO, MILENIUM, NICOLAUS, STELLA/ELIZA, VIOLA PLUS
EMMEGAS / ICS-03
KME / AKME, BINGO, BINGO M, S, DIEGO, DIEGO G3 (до апреля 2009 года)
LANDI RENZO / LAMBOA CONTROL A/1-V05-ER
LECHO / AGNES, MAXI-LAMBDA, SEC, SEQUEL, DREAM XXI N
LPGTECH / TECH 100, TECH 200, TECH 300
OPTIMA / OPTIMA 1.03
ATIKER / FAST, MULTIFAST, SAFEFAST
ESGI / ESGI
MILANO / MILANO
TAMONA / TG STREAM NEW
PROTEC DIGITAL / ORION
OMVL / DREAM XXI-E
TAMONA / TGSTREAM, TGSTREAM-P, TGSTREAM-PM, PROGAS, PROGAS-P
TARTARINI / SEQUENTIAL (BLACK ECU)
VERSUS / VERSUS
ULTRA-GAS / ULTRAGAS OLD
UNIGAS / ISU
V-TEC / V-TEC
ZAVOLI / ALISEI, REGAL
A-MAX / KING
AUTOGAS ITALIA / EASY JET, DREAM JET, POWER JET
AUTRONIC / MISTRAL I, MISTRAL II.
CARGAS, Bardolini / NEW
EMMEGAS / ECU-07 ICS-03, ECU-07
MIMGAS / S2000U, MIMGAS_V1.20
Agis / OBD/CAN, Mini
BIGAS / SGISN, SGISN OBD. AEB GREEN
LANDI-RENZO / IGS, LES PLUS, LSI_NSI, LSI
LANDI-RENZO / IGSYSTEM, LCS/2, LCSA1/05, LCSE, LCS04
LANDI-RENZO / OMEGAS, OMEGAS PLUS, OMEGAS PLUS MAX
MINT-XI ULTRAGAS / MINT-XI ULTRAGAS
OMVL / DREAM XXI-N/P, DREAM XXI-N/P EOBD
ROMANO / RISN, RISN EOBD
ENERGY REFORM / ENERGY REFORM
TARTARINI / TEC 99 EVO
ULTRA-GAS / ULTRA-GAS, RSI+
VOGEL / VGI
AGIS / AGISM210, AGIS P13
AC / STAG 200, 300, 400, PLUS, PREMIUM, 4, ISA2, 400DPI, Q-BOX
KME / AKME, BINGO, BINGO M, S, DIEGO, DIEGO G3, NEVO (после 04.09)
LOVATO / FAST, SMART, EASY
VECTOR / VECTOR
4GAS / 4GAS
AEВ / KING (встречается в более старых моделях адаптер № 1)
EUROPEGAS OSKAR N
BRC/Sequent P&D, Sequent FAST, Sequent 24
В комплекте идет таблица совместимости адаптера по цветам с каждым ГБО, Вы просто выбираете модель ГБО и подключаете разъем соотвествующиего цвета
Прибор изготовлен на чипе FTDI микросхема FT232RL что позволяет корректно проводить подключение к большинству марок ГБО.
Обзор прибора
Диагностический адаптер ScanGaz в режиме k line позволяет проводить диагностику и других марок автомобилей поддерживающих протоколы: ISO 9141-1,ISO 9141-2,KWP2000,ISO 14230.
Основные возможности:
— Считывание и удаление кодов неисправностей
— Осуществление кодирования блоков управления (включение или отключение различных функций)
— Возможность тестов исполнительных механизмов
— Функция активации исполнительных устройств
— Сброс и установка сервисных интервалов
— Отображение текущих параметров всех датчиков автомобиля в режиме реального времени с возможности производства сохранения показаний (таких как давление наддува турбины, показания расходомера (ДМРВ) и многих других)
— Производство адаптаций (изменение режимов работы заслонок и прочих исполнительных механизмов)
— Преобразование мили в км, фаренгейты в градусы для автомобилей американского рынка
— Возможность отображения критически важной информации о значениях регулировки впрыска для двигателей TDi в графической форме
— Регулировка констант (УОЗ, СО)
В комплекте по мимо самого диагностического k line адаптера VAG COM KKL 409 USB идет диск с программным обеспечением и инструкция.
Пример работы с данным адаптером на автомобиле ВАЗ
Большая просьба задавать вопросы по работе с прибором через эл. почту или заказ обратного звонка. Вопросы размещенные в разделе «отзывы» в виду отсуствия контактных данных лиц их задававших рассматриваться не будут. В отзывах пишутся только отзывы пользователей приобретавших данный продукт. Спасибо за понимание!
Отзывы
Написать отзыв
Ваш отзыв: Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.