Компьютерная диагностика автомобиле бмв

Компьютерная диагностика BMW

Компьютерная диагностика позволяет максимально точно и быстро получить достоверные сведения о состоянии основных элементов BMW, которые находятся под управлением электроники. Программа считывает коды ошибок и неисправностей, а также ведет учет всех изменений в работе агрегатов.

Регулярная диагностика АКПП БМВ позволяет своевременно выявлять проблемы. В результате чего удается тяжелых последствий и дорогостоящего ремонта.

Расчет стоимости диагностики

Расценки на компьютерную диагностику БМВ указаны в тарифах нашего автосервиса. Чем больше деталей и систем будет проверено в процессе процедуры, тем выше итоговая стоимость услуги. Также затраты повышаются при необходимости применения дополнительных измерительных приборов.

На окончательную стоимость компьютерной диагностики влияет мощность двигателя, модель автомобиля BMW, тип коробки передач и множество других параметров.

ТИП ДИАГНОСТИКИ СТОИМОСТЬ
Считывание кодов неисправности 1200 руб.
Ведомый поиск неисправности по протоколу ошибок 2200 руб.
Диагностика подвески автомобиля 1200 руб.
Диагностика системы охлаждения 1000 руб.
Диагностика повреждений цилиндров 3200 руб.
Замена фрикционов сцепления в гидротрансформаторе с балансировкой 12000 руб.
Диагностика АКПП от 1500 руб.
Ввод в эксплуатацию агрегата через диагностический прибор 750 руб.

Сколько раз нужно делать компьютерную диагностику БМВ

Комплексную компьютерную диагностику БМВ в профилактических целях рекомендуется проводить не реже одного раза в год. После 8 лет и при эксплуатации авто в экстремальных условиях (например, при регулярных длительных поездках) интервал между проверками сокращается. Услуга позволяет автовладельцу сэкономить на дорогостоящем ремонте, так как большинство проблем выявляются и устраняются на начальном этапе.

Внеочередная компьютерная диагностика БМВ производится, если водитель выявил признаки поломки:

  • двигателя. О неполадках свидетельствует снижение мощности и/или увеличение расхода топлива и масла. Наблюдаются регулярные проблемы с запуском, мотор медленно прогревается. Нельзя откладывать компьютерную диагностику BMW, если со стороны двигателя появились посторонние звуки и шумы, выхлопные газы приобрели нехарактерный белый, сизый или черный цвет. Проверка позволяет оценить состояние систем впрыска и электроснабжения, измерить компрессию;
  • АКПП. Компьютерная диагностика БМВ проводится, если замечена утечка масла из коробки, не включается одна из передач, а также ощущаются рывки, шумы или пробуксовка при переключении скоростей. Считываются коды ошибок ЭБУ АКПП, показания датчиков температуры рабочей жидкости, положения дроссельной заслонки и селектора автомата;
  • ходовой части. На существование проблемы указывает неравномерный/повышенный износ резины, стук/гул при движении на постоянной скорости, снос передней или задней оси во время резких поворотов. При некоторых поломках отмечается увеличение свободного хода руля, преждевременное срабатывание АВС. В ходе компьютерной диагностики BMW выявляются дефекты в подвеске, раме, блоке мостов и т.д.

Также поводом для внеочередной проверки автомобиля является сделка купли/продажи. Компьютерная диагностика позволяет оценить состояние БМВ с пробегом и объективно определить его рыночную стоимость.

Как проходит компьютерная диагностика BMW

Для компьютерной диагностики BMW в нашем автосервисе применяется сканер дилерского класса, который подключается к авто и синхронизируется с бортовым оборудованием. В базе данных оборудования содержатся номинальные характеристики для множества моделей машин. Современное ПО обеспечивает высокую точность обработки данных.

Читайте также:  Вин двигатель ремонт двигателя

Основными функциями сканера являются:

  • считывание и последующая расшифровка кодов неисправностей, которые записываются в памяти блока управления в результате самодиагностики авто;
  • удаление кодов ошибок из системы, без устранения фактической причины неисправности;
  • отображение некоторых показателей работы систем в режиме реального времени;
  • корректирование работы блока управления и датчиков, активация исполнительных механизмов.

Наиболее трудной задачей, которая стоит перед специалистом-диагностом, является определение узла, в котором случилась поломка. Нередко неисправности одного агрегата непосредственным образом влияют на функционирование другого узла. Иногда автомеханик вынужден проверить всю автоматику прежде, чем обнаружится проблемный механизм. В связи с этим после компьютерной диагностики БМВ может потребоваться демонтаж навесного оборудования, снятие неисправного механизма, его разборка и дефектовка.

Компьютерная диагностика БМВ в процессе проверки не может выдать все показатели работы некоторых агрегатов. Поэтому, помимо сканера применяются специальные устройства для точного измерения параметров. К примеру, для определения номинального значения компрессии в двигателе используется компрессометр. Манометр применяется для получения информации о давлении в бензонасосе.

Компьютерная диагностика BMW

Автомобили немецкого концерна BMW популярны среди зарубежных и отечественных водителей в основном за счет своего современного технического оборудования. Благодаря ему транспортные средства данного производителя обеспечивают оптимальный набор возможностей и функций, предназначенных для беспроблемной работы основных систем машины и комфортной эксплуатации машины. Поэтому водитель получает в свое распоряжение авто с хорошей управляемостью, безопасностью и предсказуемым поведением на трассе во время передвижения.

Но вместе с этим возникает и ряд непредвиденных проблем, связанных с электронными блоками управления. И вне зависимости от стоимости автомобиля, техника со временем выходит из строя, ломается под воздействием многих факторов, или некорректно функционирует. Для предупреждения мелких (и не очень) неурядиц особенно пригодится компьютерная диагностика БМВ, которая позволит своевременно выявить даже незначительные отклонения в работе штатных электронных систем. И если проблема обнаружена, то водитель может заранее выявить причину неисправности и устранить ее до появления более серьезных поломок.

Качественно проведенная диагностика BMW позволит определить причину неисправности, подобрать оптимальный метод ремонта и в случае необходимости произвести замену устаревшего или неисправного элемента. Обратите внимание, что БМВ диагностика осуществляется исключительно на специальном оборудовании. Современные диагностические адаптеры обладают уникальной возможностью расшифровывать коды ошибок, а не только читать их. Чтение ошибок БМВ и расшифровка ошибок БМВ позволяют мастерам техцентра подобрать максимально подходящий способ ремонта или устранения неполадки. Благодаря этому можно значительно сэкономить время и денежные средства клиента, что особенно важно для многих автомобилистов.

Поскольку программирование БМВ является одной из самых приоритетных задач для инженеров компании-производителя, то все рабочие параметры продуманы с особой тщательностью. Благодаря этому автомобилист получает в свое распоряжение модель с усовершенствованными показателями эксплуатации. Однако, у неподготовленных или непрофессиональных мастеров программирование или кодировка электронных систем вызовет массу проблем. Поэтому следует доверять машину исключительно квалифицированным специалистам.

Сотрудники нашего сервисного центра обладают многолетним опытом работы, располагают соответствующим инструментарием и знаниями. Их профилем является не только компьютерная диагностика, но и замена блока БМВ, ремонт основных систем авто, ремонт устаревших деталей (например, если вышла из строя пневмоподвеска БМВ.). Поэтому по желанию клиента автомастера проведут ряд самых разнообразных работ, связанных как с электроникой или диагностикой, так и с техническим обслуживанием узлов транспортного средства в целом.Регулярная компьютерная диагностика — оправданная мера, которая позволяет улучшить безопасность передвижения на автомобиле, продлить срок его беспроблемной службы и предотвратить неожиданные ситуации на дороге.

Читайте также:  Расход масла ситроен ксара пикассо

ELM327 для BMW — совместимость, диагностика и программы

ELM327 3 комментариев 03 июня 2020 Просмотров: 2320 Рейтинг:

Время прочтения

Сложность материала:

Для любителей — 3 из 5

ELM327 является популярным адаптером, который применяется для диагностики различных марок автомобилей. На BMWсканер совместим с целым рядом моделей, включая 116d (116i), 120, 316(318), 5, 6, 7-серии (дизель и бензин) и другие.

Поддержка стандарта OBD на данных автомобилях началась с 1996 года. С постепенным развитием электроники на машины внедрялись разные стандарты передачи информационных пакетов. Адаптер совместим с большинство из них.

Стандартное подключение ELM327 выполняется через беспроводное Bluetooth соединения или кабелем (порт COM-USB). Коммутация прибора простая и не требует специальных навыков.

В этом разделе вы узнаете:

Важно:

Модели старших годов выпуска могут оснащаться разъемом стандарта OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами.

1. Совместимость BMW со сканером ELM327

Не каждая модель поддерживает диагностику по средствам ELM327 адаптера. Особенно это актуально для ранних годов выпуска, где электроника не подготовлена для сканирования подобными приборами.

На сайте вы сможете быстро проверить поддерживает ли ваш BMW проверку через ELM327. Выберите нужную модель в списке, и система автоматически выдаст результат.

2. Режимы диагностики, OBD протоколы для автомобилей марки BMW

ELM327 выполняет роль декодера. Прибор преобразует поступающий сигнал из блока управления автомобилем в «понятный» для ПО язык. Таким образом, выполняется трансляция текущей информации из памяти ЭБУ. Обмен пакетами происходит по средствам протоколов. Их несколько:

  • SAE J1850 VPW и PWM;
  • ISO 9141-2;
  • стандарт ISO 14230-4(KWP 2000);
  • ISO 15765(шина CAN).

В зависимости от типа электронного блока управления, типа двигателя и комплектации возможны разные варианты реализации протоколов. В более старых моделях применяются однонаправленные стандарты, в новых – дуплексная шина CAN.

BMWразных годов выпуска поддерживает стандарты:

  • ISO 9141;
  • KWP2000 (только версия Fast);
  • ISO 15765 – CAN шина.

Для каждого протокола существует свой набор режимов диагностики. Этот факт стоит иметь ввиду при сканировании своего автомобиля.

Стандартный набор функций для модельного ряда BMW:

  • F1 PID Status, Live Information–отображение информации с датчиков;
  • F2 Freeze Frame –вывод текущих параметров автомобиля;
  • F3 Diagnostic Trouble Codes– коды ошибок (опрос памяти ЭБУ);
  • F4 Reset –удаление кодов неисправностей;
  • F5 Sensor Monitoring Test Result– показатели качества смесеобразования кислородных датчиков;
  • F6 Test results, non-continuosly monitored – диагностика катализатора, узла EGR;
  • F7 Test results, continuosly monitored – контроль смесеобразования, зажигания;
  • Mode 9 Request vehicle information (опциональна) – запрос заводских параметров, индивидуального кода.

Важно:

режим Mode 9 поддерживается не всеми ЭБУ.

Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели BMW и их модификации: 1M, M2 (F87), M3 (E46), M3 (E92), M3 (F80), M5 (E39), M5 (E60/E61), M6 (E63/E64), R 1200 GS, R-Nine T, Serie 1 (E87), Serie 1 (F20), Serie 2 (F22), Serie 2 (F23), Serie 2 Active Tourer (F45), Serie 3 (E46), Serie 3 (E90), Serie 3 (F30), Serie 3 (G20), Serie 4 (F32), Serie 5 (E39), Serie 5 (E60), Serie 5 (F10), Serie 6 (E63), Serie 7 (E38), Serie 7 (E65), Serie 7 (F01), Serie 7 (G11/G12), X1 (E84), X1 (F48), X2 (F49), X3 (E83), X3 (F25), X3 (G01), X4 (F26), X5 (E53), X5 (E70), X5 (F15), X6 (E71), Z3 (E36), Z4 (E85), Z4 (E89), i3 (I01).

Примечание:

(1) — Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа

Читайте также:  Мотор от жесткого диска схема подключения

(2) — Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)

(3) — ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)

  • Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
  • Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
  • Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.

Режим 1

Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:

  • скорость двигателя;
  • скорость автомобиля;
  • температура двигателя (воздух, охлаждающая жидкость);
  • информация о датчиках кислорода и воздушно-топливной смеси.

Режим 2

Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.

Режим 3

В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:

P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)
C0xxx: для стандартных неисправностей в шасси
B0xxx: для стандартных неисправностей по кузову
U0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи

Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.

Режим 4

Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.

Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.

Режим 5

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.
Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.

Режим 6

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.

Режим 7

Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.

Режим 8

Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.

Режим 9

Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую ​​как:

  • VIN (идентификационный номер транспортного средства)
  • калибровочные значения

Режим 10 (или Режим A)

Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.

Оцените статью