Компрессор двигателя камминз устройство

Неисправность воздушного компрессора на Камазе с двигателем Камминз (Cummins) 6ISBe, 4ISBe, ISBe. Часть 1

Неисправность воздушного компрессора на Камазе с двигателем Камминз (Cummins) 6ISBe, 4ISBe, ISBe. Причины и методы их устранения. Очень медленно растет давление воздуха, которое создает воздушный компрессор

Неисправность воздушного компрессора на Камазе с двигателем Камминз (Cummins) 6ISBe, 4ISBe, ISBe. Причины и методы их устранения. Часть 1.

Воздушная (пневматическая) система на автомобиле Камаз с двигателем Cummins состоит из компрессора с шестерней, подводящих и отводящих трубок компрессора, воздушного ресивера и регулятора.

Моторы Камминз оснащаются исключительно воздушным компрессором и трубками подачей воздуха, охлаждающей системы и системы смазки. Остальные узлы на автомобилях устанавливает производитель данной техники. В данной статье мы рассмотрим неисправности воздушного компрессора на камазе с двигателем камминз и методы их устранения.

Очень медленно растет давление воздуха, которое создает воздушный компрессор:

Причин неисправности и методы их диагностики и устранения может быть несколько, рассмотрим их поподробнее.

1) Повышенное сопротивление воздуха на входе в воздушный компрессор – попробуйте заменить фильтр воздуха на компрессоре если таковой имеется, проверьте трубки впускного воздуховода и сопротивление воздуха на входе в двигатель.

2) Утечка в воздушной системе автомобиля – нажатием на тормоз произведите проверку утечки в воздушной системе автомобиля, так же убедитесь в отсутствии утечек из-под прокладки, шлангов и трубок воздушного компрессора. Проверьте все фитинги, ресивера и клапаны пневматической системы.

3) Отложение нагара в нагнетательном воздуховоде, головке воздушного компрессора или в выпускных воздушных клапанах – при большом отложении нагара необходимо заменить выпускной воздуховод, провести ремонт головки компрессора или заменить воздушный компрессор cummins в сборе.

4) Неисправность в элементах пневматической воздушной системе – Необходимо проверить работоспособность обратных клапанов, осушителей и прочих деталей пневматической системы, которую установил производитель комплектовочного оборудования.

5) Неисправность разгрузочного клапана – обязательна проверка клапана и прокладки корпуса клапана.

6) Утечка воздуха через клапана (впускной или выпускной) компрессора – необходима проверка головки воздушного компрессора, а при выявлении неисправности необходим её ремонт или замена воздушного компрессора камминз в сборе.

Принципы работы двигателей Cummins и советы по эксплуатации

Производством дизельных двигателей Cummins занимается одноименная независимая компания, расположенная в г. Коламбус, США. В России эти силовые агрегаты устанавливаются на автомобили «Газель», в том числе на модели Gazel Next. Это обусловлено хорошими эксплуатационными и техническими качествами.

Читайте также:  Помещение для ремонта автомобилей как называется

Описание двигателей Cummins

Для комплектации отечественных малотоннажных автомобилей используется модель Cummins ISF 2,8L. Его основные преимущества – уникальная система впрыска топлива, оптимизация расхода дизеля, несколько систем для запуска при низких температурах. Конфигурация расположения цилиндров – L. Объем – 2,781 л. В системе используется газораспределительный механизм SOCH. Номинальная мощность составляет 120 л/с.

  • Блок цилиндров. Делается из серого чугуна, гильзы фрезерованные. Допускается переориентировка последних при износе.
  • Головка блока цилиндров с одним распредвалом. Топливная форсунка установлена по центру.
  • Коленчатый вал сделан из серого чугуна, хорошо сбалансирован. Особенности – неразъемная конструкция шкива и датчика положения.
  • Система подачи топлива Common Rail с электронной регулировкой форсунок и улучшенной фильтрацией. Горючее поступает непосредственно в камеры сгорания под высоким давлением. Высокая степень распыления минимизирует расход.
  • Настраиваемая замкнутая система охлаждения. Возможна адаптация под различные погодные условия.
  • Подготовка дизельного топлива – подогрев, фильтрация.

В форсунках двигателя установлены электромагнитные клапаны. Они регулируют объем подаваемого топлива в зависимости от текущих настроек и режима поездки.

Принцип работы установки

Перед подачей в топливный насос высокого давления (ТНВД) дизель проходит этап фильтрации. Для этого установлен водоотделяющий фильтр, оснащенный ручным насосом. После прохождения этих элементов солярка направляется в ТНВД под высоким давлением. Редукционный клапан обеспечивает защиту от избыточного давления. Топливо, не прошедшее фильтрацию, используется для смазки ТНВД, после этого перемещается обратно в бак.

С внедрением системы Common Rail работа двигателя была немного изменена:

  • Горючее поступает напрямую в цилиндры.
  • Добавлен электронный блок управления. Необходим для поддержания определенного давления в системе.
  • Равномерное распыление дизтоплива способствует меньшему износу двигателя и его компонентов, снижает токсичность.
  • Наличие электронного котроллера, проверяющего качество топлива.
  • Решена проблема быстрого прогорания ГБЦ. Прокладка сделана из нескольких стальных листов.

Особенность системы – сложная конструкция топливного насоса. Это не дает возможность отремонтировать его в домашних условиях. Нужны специальные инструменты и оборудование.

Правила обслуживания

Несмотря на эффективную систему фильтрации топлива для работы силового агрегата нужно использовать дизель с низким содержанием серы, не более 50 частей на 1 млн. Это правило и остальные рекомендации по обслуживанию прописаны в официальном бюллетене компании Cummins.

Периодичность проведения работ:

  • Ежедневно. Проверить воздуховод, сапун картера, вентилятор охлаждения, уровень масла. Нужно слить отстой из водоотделителя.
  • Через каждые 10 тыс. км. пробега. Проконтролировать состояние системы охлаждения, крышки радиатора, привода гидравлического насоса, воздушный компрессор, генератор.
  • Пробег 20 тыс. км. или 6 месяцев работы. Заменить масло, топливный и масляный фильтр.
  • Через 50 тыс. км. или 2 года эксплуатации. Промыть систему охлаждения, проверить шланги радиатора, шкив коленвала.
  • При пробеге свыше 160 тыс. км. нужна регулировка клапанного механизма.

Часть работ можно выполнить в домашних условиях. Но для поддержания двигателя в нормальном состоянии через каждые 100 тыс. км. пробега рекомендуется делать комплексную диагностику на СТО или сервисном центре.

Читайте также:  Автомобиль газ электротехническая лаборатория

Диагностика неисправностей

Чаще всего происходят поломки топливных форсунок. Но причина в этом не их низкое качество изготовления, а используемое дизтопливо. Оно приводит к преждевременному повреждению элементов форсунок. Вторая по частоте проблема – установка дешевых топливных фильтров. Они не обеспечивают должный уровень очистки.

Иногда происходит «задир» цилиндров, что становится причиной превышения объема потребления масла. Внешние признаки – звонкий стук в двигателе, перегрев. Для EURO-4 в цилиндры может попасть антифриз. Последствия – рассухаривание клапана, что может привести к провалу его в цилиндр. При этом мотор останавливается с сильным ударом.

Для предотвращения появления этих проблем нужно выбирать только качественное дизтопливо, соблюдать регулярность проведения ТО. Дополнительно – при ремонте или замене использовать оригинальные запчасти или их аналоги.

Блог о двигателе Cummins

Статьи, заметки, новости

Пневматическая система двигателя Cummins ISL

Пневматическая система двигателя Cummins ISL состоит из компрессора с зубчатым приводом, воздушного регулятора, воздушных ресиверов и трубопроводов.

Основные узлы, входящие в состав пневмосистемы:

  1. Воздушный регулятор
  2. Нагнетательный воздуховод
  3. Осушитель воздуха
  4. Расходный ресивер
  5. Обратный клапан
  6. Основной ресивер
  7. Вторичный ресивер
  8. Обратный клапан
  9. Воздушный компрессор

На двигатель монтируется только компрессор с трубопроводами подачи воздуха и охлаждающей жидкости. Остальные узлы пневмосистемы двигателя поставляются производителем транспортного средства. Рассмотрим их поподробнее.

Воздушный компрессор

На двигателях Cummins ISL применяются несколько различных компрессоров. Бывают 1-цилиндровые и 2-цилиндровые модули. В зависимости от конструкции компрессоры могут быть с отбором воздуха от турбонагнетателя или без наддува.

В зависимости от модели компрессоры могут быть с низким и с высоким моментом: модели с низким моментом оборудованы задним фланцем SAE A (1), а модели с высоким моментом — задним фланцем SAE B (2).

Для того, чтобы компрессор не влиял на вибрацию двигателя, нужно синхронизировать работу компрессора с двигателем.

Основным фактором, по которому определяется надежность и продолжительность срока службы компрессора в системе, является рабочий цикл компрессора. Это длительность времени, в течение которого компрессор подает воздух при работе транспортного средства или машины.

Компрессоры не предназначены для непрерывной работы. Режим работы компрессора, при котором не нагнетается воздух, называется разгруженной работой. В это время рассеивается то большое количество тепла, которое выделяют компрессоры при нагнетании воздуха.

Операции по обслуживанию пневмосистемы помогают свести к минимуму рабочий цикл компрессора для обеспечения его надежности и продолжительности срока службы. Данные операции включают в себя следующее (не ограничиваясь указанным):

  1. Выявите и устраните все утечки в пневмосистеме. Утечки воздуха приводят к увеличению рабочего цикла компрессора вдвое или втрое. Внимание к устранению утечек воздуха чрезвычайно важно.
  2. Проверьте выходной канал компрессора, магистрали подачи сжатого воздуха и фитингов на отсутствие нагара. Если толщина нагара более 1,6 мм [0,06 дюйма] очистите или при необходимости замените детали.
  3. Проверьте все воздушные магистрали между выходным каналом осушителя воздуха и первым ресивером, установленным после осушителя воздуха, на отсутствие воды или масла. Необходимо, чтобы ресивер был сухим. При наличии масла замените поглотитель влаги на воздухоосушителе и при необходимости очистите установленные далее узлы и детали.
Читайте также:  Каталог масел шелл по марке автомобиля

Головка цилиндра компрессора

Головка цилиндра компрессора охлаждается при помощи системы охлаждения двигателя. В цилиндре есть впускной и выпускной клапаны, которые управляют потоком воздуха в головку цилиндра и из нее.

Головки большинства компрессоров можно обслуживать без снятия компрессора с двигателя. При наличии внутренних повреждений в компрессоре необходимо его заменить.

Перед снятием цилиндра компрессора необходимо проверить наличие соответствующих запасных частей. На некоторых компрессорах головка цилиндра не допускает обслуживания отдельно от компрессора.

Компрессор работает непрерывно. Он может работать под нагрузкой и без нагрузки. Режим работы определяется регулятором давления и разгрузочным устройством компрессора. Регулятор давления обычно устанавливается на компрессоре и на шасси.

Когда давление в пневматической системе достигает заранее заданного значения, регулятор подает сигнал на разгрузочное устройство компрессора, открывающее или закрывающее впускной клапан компрессора. В итоге поступление сжатого воздуха в систему прекращается.

По мере расхода воздуха давление в системе падает, и как только оно достигнет заранее заданного значения, регулятор подает сигнал на разгрузочное устройство компрессора, и компрессор опять начинает подавать сжатый воздух в систему.

Схема пневматической системы

  1. Охлаждающая жидкость
  2. Подача воздуха
  3. Масло

Двигатели Камминз серии QSK45 и QSK60. Руководство — часть 16

ПРИМЕЧАНИЕ: Эффективность действия моющего

средства Restore™ зависит от времени обработки, тем-

пературы и уровней концентрации. При большом коли-

честве накипи или частичном засорении системы могут

потребоваться более высокий уровень концентрации мо-

ющих средств, более высокая температура, более про-

должительное время промывки. Можно безопасно при-

менять уровень концентрации Restore™ в два раза выше

рекомендованного. Если система имеет чрезмерно боль-

шое количество накипи или сильно засорена, то может

потребоваться несколько промывок.

Слейте охлаждающую жидкость.
Не снимайте фильтры охлаждающей жидкости.

Моющее средство Restore™ фирмы Флитгард

содержит антифриза. Не дайте системе охлаждения

замерзнуть во время ее промывки.
Закройте все сливные краники, чтобы избежать попада-

ния воздуха в систему охлаждения.
На каждые 38 — 57 литров [10 — 15 галлонов] заправочно-

го объема системы охлаждения залейте по 3,8 литра [1

галлон] моющего средства Restore™ фирмы Флитгард

(или другого равноценного), а затем заполните систему

обычной водой.
Поверните температурный переключатель нагревателя

в положение HIGH, чтобы максимальное количество ох-

лаждающей жидкости прошло через теплообменный

элемент нагревателя. Вентилятор включать необяза-

тельно.
Запустите двигатель и дайте ему поработать в течение

1 — 1,5 часов при температуре охлаждающей жидкости

не ниже 85°С [185°F].
Заглушите двигатель.
Слейте промывочную жидкость из системы охлаждения.

Оцените статью