Компенсатор системы выхлопа двигателя

ВЫХЛОПНЫЕ КОМПЕНСАТОРЫ

Выхлопные компенсаторы рассчитаны на компенсацию температурного удлинения и сокращения трубопроводных и выхлопных систем. Компания Belman разработала широкую линейку выхлопных компенсаторов, которые призваны компенсировать большие смещения при достаточно низкой жескости, что оптимизирует общие показатели. Типовое условное давление для выхлопных компенсаторов составляет 1,0 бар.

РАЗМЕРЫ

Belman проектирует и производит широкий спектр выхлопных сильфонных компенсаторов.

Решения по индивидуальному заказу
Выхлопных компенсаторы по специальному заказу производятся размером до DN 12.000. Материалы и типы по запросу.

Стандартные решения
Размеры стандартных выхлопных компенсаторов вариируются от DN 50 – 2200.

ТИПЫ ВЫХЛОПНЫХ КОМПЕНСАТОРОВ

ВЫХЛОПНОЙ
со свободными фланцами

US1BU / ID 11
DN 50 — 2200
PN 1
Загрузить (PDF)

ВЫХЛОПНОЙ
с патрубками под приварку

US1SU / ID 13
DN 50 — 2200
PN 1
Загрузить (PDF)

ВЫХЛОПНОЙ
со свободными фланцами

US2BU / ID 21
DN 50 — 2200
PN 1
Загрузить (PDF)

ВЫХЛОПНОЙ
с патрубками под приварку

US2SU / ID 23
DN 50 — 2200
PN 1
Загрузить (PDF)

ВЫХЛОПНОЙ
со свободными фланцами

US3BU / ID 31
DN 50 — 2200
PN 1
Загрузить (PDF)

ВЫХЛОПНОЙ
с патрубками под приварку

US3SU / ID 33
DN 50 — 2200
PN 1
Загрузить (PDF)

КАТАЛОГ

Полная техническая информация и критерии отбора более чем 3500 типов стандартной продукции.

СИЛЬФОН ИЗ INCOLOY

СИЛЬФОН ИЗ INCOLOY

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

Выхлопные компенсаторы производятся с разными концевыми соединениями, включая патрубки под приварку фланцы (приварные и свободные). Достаточно часто, компенсаторы небольших размеров просто надеваются на ответный трубопровод и закрепляются либо с помощью простых хомутов или же хомутов червячно-ленточного типа. Выхлопные компенсаторы способны компенсировать осевые и сдвиговые смещения раздельно или в комбинации, а геометрия сильфона зависит от требуемой компенсирующей способности.
Односекционный компенсатор обычно применяется для компенсации преимущественно осевого смещения, хотя при этом допускается небольшой сдвиг. В случае, если величина осевого смещения выходит за пределы компенсирующей способности односекционного компенсатора, необходимо использовать двухсекционный.
Двухсекционный компенсатор применяется, как правило, при наличии существенного сдвигового смещения, протекающего в комбинации с осевым.

Двухсекционное устройство имеет промежуточный патрубок между сильфонами, часто являющегося продолжением гофрированного сильфона, что исключает дополнительные сварные соединения.

Для сокращения нагрузок на подвески и опоры выхлопные компенсаторы Belman производятся в максимально облегченном варианте. Многослойные сильфоны придают устройству максимальную компенсирующую способность (при минимальных отклоняющих усилиях и хороших усталостных характеристиках) при прекрасных показателях в условиях вибрации.

Выхлопные компенсаторы обычно являются несдерживаемыми, поэтому распорная сила, создаваемая сильфоном под воздействием давления, вместе со смещающими силами, должна компенсироваться неподвижными опорами и направляющими системы.

При высоких температурах или высокой скорости потока, Belman рекомендует установку внутреннего патрубка. Внутренний патрубок защищает сильфон от абразивной среды и помогает сгладить газовый поток в гофрах, что сокращает уровень турбулентности, а также способствует понижению температуры сильфона.

ПРИМЕНЕНИЕ

Выхлопные компенсаторы широко применяются на промышленных объектах, включая выхлопные системы газовых турбин, силовые и судовые установки, двигатели и вспомогательные системы.

Индивидуальная проектировка может быть выполнена в соответствии с любыми требованиями.

ПРЕИМУЩЕСТВА & ТРЕБОВАНИЯ

Преимущества

  • Герметичный и стойкий к коррозии и температуре
  • Компенсирует вибрации и колебания
  • Легкий вес, понижающий нагрузки на подвески и опоры
  • Низкая жесткость снижает нагрузки на подвески и опоры.
  • Экономичность

Для чего нужна гофра на глушителе и как ее поменять

Устройство

Система отвода отработанных газов состоит из следующих компонентов:

  • Впускной коллектор. Соединяет несколько выходов в один. В него из камеры сгорания вылетают раскаленные газы. Слегка снизив температуру, они врываются в нейтрализатор (начальный катализатор).
  • Нейтрализатор. Гасится скорость газов, снижается температура. Проходя через пластинчатые фильтры, они очищаются от вредных токсичных веществ.
  • Гофра. Соединяет впускной коллектор с трубами глушителя, компенсируя при этом механические перемещения.
  • Второй катализатор. Труба с множеством секций. Здесь газы еще больше очищаются в соответствии с международными нормами.
  • Резонатор. Первый глушитель, где устроены отверстия, перегородки, щели, решетки. Газы, проходя через препятствия, теряют силу, скорость, звуковые волны затихают. В дорогих машинах резонаторы настроены наподобие органа, создавая приятное звучание.
  • Глушитель, выхлопная труба. Гасят окончательные шумы, снижают температуру своей пористой структурой, наличием наполнителей, перегородок.


Устройство и назначение сильфона выхлопной системы

Toyota Corolla 1.6 Dual vvti Бортжурнал Масло МКПП

На фото сильфон для глушителя, использующийся в качестве гибкого соединения в системе выпуска

Сильфон для автомобильного глушителя представляет собой гофрированную металлическую трубу определенного диаметра и имеет слой плетеной изоляции, выполненной из нержавеющей или стальной проволоки. В зависимости от предполагаемой нагрузки на гофру, оплетка может располагаться в один слой с внутренней стороны и в несколько слоев с внешней. В автомобилях Форд Фокус 2, Мицубиси Ланцер 9, Фольксваген Пассат Б5, Рено Сценик производитель рекомендует устанавливать гофры с дополнительной внутренней оплеткой и гибкой трубой из нержавеющей стали. В принципе, таких рекомендаций стоит придерживаться, если мощность двигателя превышает 120 лошадиных сил.

Гофра позволяет избежать передачи вибрации от выпускного коллектора к другим частям глушителя. Также при замене резонаторов многие устанавливают гофру небольшой длины для гашения вибраций и температурных перегрузок на ремонтируемом участке. Некоторые производители выполняют автомобильные выхлопные сильфоны под заводской диаметр выхлопной трубы со стяжными хомутами. Такая конструкция проста в установке, но используется нечасто из-за ненадежности хомутового крепления. Вибрационные нагрузки все-таки довольно высоки.

Функции

Машина с исправной, герметичной системой выхлопа отработанных газов работает тихо, звука заведенного двигателя почти не слышно. Главное назначение системы – отведение в атмосферу отработанного газового материала, образовавшегося после сгорания топлива.

Большую роль при этом играет:

  • снижение шумов, возникающих в результате работы мотора, выведения газов;
  • нейтрализация их токсичности;
  • создание необходимого давления для двигателя.

Наибольшие разрушения для выхлопной системы создают внешние воздействия. Коррозия стремительно, день за днем разъедает металл, превращая в труху. Городские коммунальные службы используют противогололедные реагенты, солевые растворы. Эти субстанции в смеси с песком, мелким щебнем значительно ускоряют процессы внедрения ржавчины в выхлопную систему, расположенную в самом уязвимом месте под днищем автомобиля.

Состояние усложняется температурными перепадами в межсезонье, особенно страдают сварные швы фланцев возле глушителя, выхлопной трубы, гофрированного участка. Конденсат, который накапливается внутри резонатора, глушителя, прибавляет разрушений изнутри, «агрессивные» химические соединения, имеющиеся в выхлопных газах, окончательно добивают всю конструкцию.

Виды автомобильной гофры и сферы применения

Виды автомобильной гофры

Гофра для электропроводки автомобиля делится по очень многим параметрам. Это может быть материал изготовления, о котором мы упомянули выше, наружный и внутренний диаметр, цвет и некоторые другие параметры. Но наиболее кардинально ее отличают тип исполнения по способу монтажа:

  • На данный момент на рынке представлена разрезная и не разрезная автомобильная гофра. Разрезные модели предназначены для монтажа уже смонтированной электропроводки. Ведь благодаря возможности разрезания вдоль всей гофры, одеть ее можно практически на любой доступный провод.


На фото изображена разрезная автомобильная гофра

  • Неразрезные модели автомобильной гофры инструкция советует использовать для предварительного монтажа. Так как зачастую автомобильную гофру используют для небольших участков провода, протяжки она не имеет. Это значительно усложняет процесс одевания гофры на провод. В то же время надежность и эффективность такой гофры значительно выше, чем у разрезных моделей.

Сфера применения автомобильной гофры

Исходя из названия, автомобильный гофрированный шланг получил наибольшее распространение в сфере автомобилестроения. Но и в строительной сфере он применяется достаточно широко:

  • Так гофра автомобильная для проводки часто используется при прокладке телефонных, телевизионных и сетевых кабельных линий. Благодаря небольшому размеру она позволяет минимизировать необходимое для прокладки пространство и при этом обеспечить прокладываемой линии должную безопасность и привлекательный внешний вид.


Методы использования автомобильной гофры

  • Так же автомобильную гофру рационально использовать для прокладки однопроводной сети. Это могут быть разнообразные электроприемники с последовательным соединением либо электрооборудование с раздельным вводом.
  • Возможно применения такого гофрированного шланга при монтаже слаботочных сетей, а также сетей освещения. Вообще сфера применения автомобильной гофры в строительных целях достаточно разнообразна. Поэтому определить все возможные варианты практически невозможно.

Признаки неисправности

Значительно ускоряют процесс выхода из строя элементов механические повреждения. Острые камни, периодические касания трубами, плоскостями гофры, бачком глушителя о дорожные неровности создают трещины, царапины, разрывы металлического слоя, защитного покрытия. Медленно, но уверенно в элементах выхлопной системы появляются мелкие отверстия, которые, увеличиваясь в размерах, приносят дискомфорт.

Машина начинает звучать по-другому. Сначала постепенно проявляются мелкие дребезжащие звуки, глухие хлопки. Далее становятся слышны металлические нотки, громкие выхлопы. И, наконец, при резком нажатии на педаль акселератора возникает громкий рев, который слышно за километр. Так ревут спортивные болиды на международных гонках.

Признаки неисправности все больше дают знать о себе. Вот наиболее заметные из них:

  • громкий рев, чихание, хлопки;
  • сниженная мощность двигателя, слабая тяга, ускорение при разгоне;
  • неустойчивый ритм работы мотора, скачки оборотов холостого хода;
  • наполнение салона выхлопными газами;
  • копоть на металлических деталях.

Выявить прогоревшие отверстия можно при работающем автомобиле на эстакаде либо на яме в гараже. Из них вырываются клубы раскаленного отработанного газа и дыма. Многие автолюбители обращаются к знакомому сварщику, чтобы подварить пораженный участок либо своими руками наложить заплатку из металла. После этого машина может поездить еще пару месяцев.

Все равно капитальный ремонт с заменой сетки гофры, внутренностей глушителя неизбежен. Медлить с ремонтом не стоит, ведь запущенная выхлопная система будет стоить автовладельцу намного дороже. Легче и дешевле сразу выявить дефектные участки, заделать доступными материалами своими руками.

Подготовка к работе и замена гофры

Будучи классным сварщиком или, хотя бы, просто знакомым со сварочным делом, имея на руках сварочный аппарат и циркулярную пилу небольших размеров замена гофры глушителя не станет для вас чем-то хлопотным — дальше дело пойдёт просто.

  1. Придётся поднять машину на подъёмнике или поставить на яму и спуститься под днище.
  2. При помощи циркулярной пилы отрезать гофру строго по соединительным кольцам.
  3. Срезать той же пилой сами кольца гофры, оставшиеся на трубе.
  4. Удалить остатки швов и зачистить поверхности (можно обычной наждачной бумагой).
  5. Поставить на место «погибшей» гофры новую и и приварить.
  6. Взять любую термостойкую краску и тщательно промазать новые сварочные швы между гофрой и трубой.

Нюансы и советы


Если вы впервые собрались заниматься такой работой, то прихватите с собой какого-то помощника (лучше знающего). Во-первых, будет не скучно, во-вторых, всегда кто-то будет на подхвате. Перед вырезанием старой гофры рекомендуется поставить отметины на местах стыков с трубой, чтобы легче и точнее происходил демонтаж. При затруднительно малом пространстве между трубой и днищем автомобиля, для качественной работы необходимо снять весь узел к чертям и сделать его свободно, а не на весу. И последнее. Если вы определили поломку гофры, затем успешно её поменяли, то неплохо было бы установить причину этой поломки и по возможности (если это не износ из-за химических реагентов или удар обо что-то) устранить такую причину во избежание рецидивов и новой замены гофры.

Ремонт собственными силами

Прогоревшие компоненты: гофра, глушитель, катализатор – чаще всего восстанавливаются, демонтируются, меняются сварочными работами. Параллельно с этим существуют два варианта ремонта выхлопной системы своими руками без использования сварки. Первый способ предназначен для постоянной установки гофры вместо поврежденной, второй – временная замена в аварийном режиме с последующим постоянным ремонтом.

Новая гофра стоит 700 рублей, чтобы приварить, берут 2500 рублей. Итого выходит 3200 рублей. Вместо сварочных работ можно осуществить ремонт выхлопной системы на хомутах. Необходимо купить два жигулевских хомута размером 48 мм, гофру сечением 45 мм, длиной 200 мм. Вся покупка стоит 1000 рублей. Родная гофра может быть разной – 100–200 мм, но это не помеха. Инструменты: болгарка, разрезной круг по металлу.

Правая сторона авто поднимается домкратом, защита снимается, выкручиваются шпильки приемной трубы от коллектора. Снизу отпускается длинный хомут, достается глушитель. Изношенную гофру необходимо отрезать болгаркой. На новой производятся пропилы вдоль приваренных универсальных труб. Это делается для лучшей затяжки хомутов. Гофра наживляется с двух сторон, обтягивается хомутами. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Если гофра прогорела, а владелец не может выбраться в мастерскую, существует временный вариант замены своими руками без сварки. Покупается новая гофра, эластичный медицинский бинт. На яме либо эстакаде она плотно обматывается бинтом, хорошо пропитанным эпоксидной смолой. Минимум эксплуатации после такого ремонта – один месяц, максимум – три. Однако затягивать не стоит, поскольку начнут усиленно разрушаться остальные элементы выхлопной системы.

Как правильно выбрать гофру для глушителя

О вкусах, как и о пристрастиях к производителю, не спорят. Спорить не будем и мы. Одним больше нравятся более эластичные, но менее долговечные немецкие гофры Ehler, другие предпочитают no name, третьи же пользуются гофрами итальянской компании Hydra. Их с конвейера, кстати, ставят на все Хендай и Киа. Цена запасной гофры скачет от 1000 до 1400 рублей, а стандартные размеры ее 38×170 мм. Примерно столько же, сколько стоит и гофра на Опель Астра H и Шкода Октавия. Также можно купить и площадки под привалочные плоскости с гофрами для приемной трубы этих же производителей. Стоимость, в зависимости от модели автомобиля, будет начинаться с 2000 рублей.

Практически все ВАЗовские модели, Лада Калина, ВАЗ 2109-2115, Шевроле Ланос, Лачетти, Дэу Нексия имеют афтермаркетовые гофры, цена их в пределах 900 рублей, в зависимости от модели. Не рекомендуется устанавливать гофру длиннее 150-200 мм. Конструкция все-таки гибкая, может провисать, что спровоцирует преждевременный разрыв оплетки. И еще один момент, о котором не стоит забывать. Гофры, расположенные вертикально, должны иметь усиленную внутренней оплеткой конструкцию, потому что работают на сжатие. Горизонтально расположенные гофры получают еще и нагрузки на изгиб, поэтому важно учитывать их длину.

Преимущества сотрудничества с нашей компанией

Автосервис «Служба 644» на протяжении многих лет осуществляет недорогой, но эффективный ремонт автомобилей разных марок и классов и продажу деталей. Плюсы сотрудничества с нами:

  • индивидуальный подход к каждому клиенту;
  • быстрое реагирование — мы мгновенно начинаем искать проблемы и неполадки в системе автомобиля и в случае их обнаружения подбираем элементы на замену и предоставляем необходимые вашему автомобилю услуги;
  • команда профессионалов, готовая в любое время дня и ночи помочь вам с заменой и установкой отдельных деталей системы и комплексным обслуживанием.

Стоимость замены и монтажа гофры для глушителя и выхлопной системы, а также информацию по возникшим вопросам вы можете уточнить в наших специализированных салонах, на этой странице или по телефону +7 (495) 644-51-43.

Читайте также:  Чип тюнинг паджеро мини
Оцените статью