- Коммерческие автомобили
- Фильтр по маркам
- Opel Zafira — «Что общего у Opel Zafira Life с Оптимусом Праймом и чем модель отличается от прародителя из 90-х»
- Renault Master — «После рестайлинга Renault Master стал более брутальным и практичным»
- Volkswagen Amarok — «Эксклюзива не желаете?»
- Volkswagen Transporter — «Какие резервы задействовала в Volkswagen Transporter доработанная платформа 6.1»
- Mercedes-Benz Sprinter — «Mercedes-Benz Sprinter: офис на колесах, которому уступают дорогу»
- Volkswagen Caravelle — «За счет чего может ломать стереотипы Volkswagen Caravelle»
- Volkswagen Caddy — «Зачем Volkswagen Caddy Beach палатка, занавески, кровать и холодильник»
- Mercedes-Benz X-Class — «На правах старшего»
- Renault Dokker — «Дизельный Renault Dokker стирает грани между LCV и кроссоверами»
- Mercedes-Benz Sprinter — «Mercedes-Benz Sprinter Classic преподал мастер-класс искусства оставаться в форме»
- Последние комментарии к тестам
- Алексей Алексеев
- mi ha
- Николай Новосельцев
- Коммерческие фургоны на испытаниях Euro NCAP: без краш-тестов, но всё равно страшно
- 15 лучших коммерческих автомобилей
- Лучшие компактные коммерческие авто
- 4 Volkswagen Caddy
- 3 Fiat Doblo Cargo
- 2 LADA Largus фургон
- 1 CITROEN BERLINGO Multispace
- Лучшие коммерческие автомобили среднего класса
- 4 Fiat Ducato Van SWB
- 3 Peugeot Expert
- 2 VW Transporter
- 1 ГАЗель NEXT (ЦМФ)
- Лучшие полноразмерные коммерческие авто
- 4 Isuzu NMR 85H (промтоварный фургон)
- 3 Hyundai Porter II
- 2 Renault Master
- 1 Ford Transit (изотермический фургон)
- Лучшие пассажирские коммерческие автомобили
- 3 Ford Tourneo Custom
- 2 Hyundai H1
- 1 Mercedes-Benz Sprinter Classic 411 CDI MRT
Коммерческие автомобили
Коммерческие автомобили — это один из самых крупных разделов с автотестами коммерческого транспорта в российских СМИ. Журналисты MotorPage.ru оценивают и испытывают различные виды коммерческих автомобилей. Здесь представлены тесты автобусов и минивэнов, грузовиков и самосвалов, фургонов и любых других коммерческих машин.
Выбирая надежную «рабочую лошадку», офис на колесах или технику для стройки, загляните сначала в этот раздел о коммерческих авто. Мы рассказываем здесь как о новинках среди коммерческого транспорта, так и о проверенных помощниках для любого бизнеса. Мы проводим длительные тест-драйвы коммерческого транспорта, выезжаем на полигоны и стараемся загрузить эти авто именно той работой, для которой они предназначены. Это позволяет не только оценить внешний вид и салон коммерческого авто, но также посмотреть на него в деле и помочь нашим читателям определить, какая машина больше всего подходит для их бизнеса.
Фильтр по маркам
- C Citroen
- D DAF
- F Fiat
- Ford
- G GAZ
- H HINO
- Hyundai
- I Isuzu
- Iveco
- J JAC
- L Lada
- M MAN
- Mercedes-Benz
- N Nissan
- O Opel
- P Peugeot
показаны 1 — 1 0 из 9 9 тестов
Opel Zafira — «Что общего у Opel Zafira Life с Оптимусом Праймом и чем модель отличается от прародителя из 90-х»
Устроив радикальную перестановку в салоне немецкого микроавтобуса, мы обнаружили в нем огромный потенциал для путешествий с комфортом
12 0 31 января 2021
Renault Master — «После рестайлинга Renault Master стал более брутальным и практичным»
Французскому фургону явно пошли на пользу цитаты из легковых моделей и грамотные идеи в компоновке
9 0 07 января 2021
Volkswagen Amarok —
«Эксклюзива не желаете?»
Специальная версия немецкого пикапа вряд ли всерьез расширит аудиторию модели, зато наверняка привлечет тех, кто хочет быть «не таким, как все». В том числе при осознании мощи под капотом
Volkswagen Transporter —
«Какие резервы задействовала в Volkswagen Transporter доработанная платформа 6.1»
LCV вольфсбургского бренда прошли плановую модернизацию. Мы решили выяснить, насколько эффективны новшества
Mercedes-Benz Sprinter — «Mercedes-Benz Sprinter: офис на колесах, которому уступают дорогу»
Испытав флагманский микроавтобус нового поколения, мы сформулировали для себя его ключевое преимущество – сочетание премиального лоска с навыками профессионального «извозчика»
14 0 18 апреля 2020
Volkswagen Caravelle — «За счет чего может ломать стереотипы Volkswagen Caravelle»
Дайте утилитарному микроавтобусу стильный экстерьер, тяговитый двигатель, «скорострельную» трансмиссию да передовую мультимедиа, и он начнет отвоевывать клиентов даже у своих более статусных «сородичей»
14 0 28 октября 2019
Volkswagen Caddy — «Зачем Volkswagen Caddy Beach палатка, занавески, кровать и холодильник»
В большой семье вольфсбургских LCV есть «каблучок», запрограммированный на дальние путешествия с максимальным комфортом. После его теста заявляем: по функционалу он почти не уступает специализированным кемперам
12 0 11 августа 2019
Mercedes-Benz X-Class — «На правах старшего»
В России начались продажи самой мощной модификации премиального пикапа Mercedes-Benz X-Class. Автомобиль с индексом X 350 d 4Matic преодолел все испытания, которые мы приготовили на зимних грунтовках и шоссе Владимирской области
11 0 09 февраля 2019
Renault Dokker — «Дизельный Renault Dokker стирает грани между LCV и кроссоверами»
Энергоемкая подвеска, экономичный дизель и широкие возможности трансформации кабины – серьезные аргументы к покупке для профессиональных автоперевозчиков и любителей активного образа жизни
14 0 16 декабря 2018
Mercedes-Benz Sprinter — «Mercedes-Benz Sprinter Classic преподал мастер-класс искусства оставаться в форме»
Масштабная локализация, регулярные обновления и надежная инженерная основа превратили немецкий LCV в чрезвычайно конкурентный продукт
13 0 20 октября 2018
Последние комментарии к тестам
Алексей Алексеев
«У Хонды российский рынок лишь маленькая и вероятно,не очень нужная часть.Сравнивать Мазда и Хонда,да ещё и в комплектациях в статье смешно.Ну а про то,что Хонда уходит,а Мазда остаётся ищите ответ в песни Шнурова про то,что любит наш народ. Продолжение комментария. »
mi ha
«Полный отстой, а не тест-драйв. «дорожный просвет составляет всего 174 миллиметров, причем производитель заявляет и того меньше — 160 миллиметров.» Производитель ничего не заявляет. Продолжение комментария. »
Николай Новосельцев
«ПРИОБРЕЛ КИТАЙ АВТО ДФМ С30 В 2014 Г ПРОБЕГ 21450 КМ ЖАЛОБ НЕТ ЗА 6 ЛЕТ ПОМЕНЯЛ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ И КАЖДЫЙ ГОД МЕНЯЮ МОТОРНОЕ МАСЛО НА АВТО НЕ ЖАЛУЮСЬ »
Коммерческие фургоны на испытаниях Euro NCAP: без краш-тестов, но всё равно страшно
Euro NCAP провёл испытания электронных ассистентов водителя на 19 моделях коммерческих фургонов, которые покрывают 98% европейского рынка новых LCV. Только три модели заслужили золотые медали, пять фургонов оказались не готовы к проверке и получили «неуд».
Те, кто следит за программой Euro NCAP, знают, что она теперь больше про активную безопасность, чем про пассивную, хотя краш-тесты Euro NCAP раз в несколько лет тоже усложняет — о последней версии комплексной программы для легковушек мы подробно рассказывали в мае этого года. Что до коммерческих фургонов, то их регулярных краш-тестов Euro NCAP не проводит, зато в этом году, несмотря на карантинные ограничения, комитет сумел собрать группу из 19 моделей и проверить качество работы их электронных ассистентов водителя.
В группу испытуемых вошли Citroen Jumper, Citroen Jumpy, Ford Transit, Ford Transit Custom, Fiat Ducato, Fiat Talento, Iveco Daily, Mercedes-Benz Sprinter, Mercedes-Benz Vito, Nissan NV400, Opel/Vauxhall Movano, Opel/Vauxhall Vivaro, Peugeot Boxer, Peugeot Expert, Renault Master, Renault Trafic, Toyota Proace, VW Crafter и VW Transporter. Как видим, участники относятся к классу среднеразмерных либо больших фургонов, но все имеют полную массу не более 3,5 тонн, то есть считаются лёгкими коммерческими автомобилями, которыми можно управляться с «легковыми» правами.
На тест организаторы старались брать машины в самым лучшим из возможных оснащением системами активной безопасности. Даже в пределах Европы такое оснащение сильно варьируется в зависимости от страны. Euro NCAP для простоты исследовал рынки Великобритании, Германии, Испании, Италии, Люксембурга, Нидерландов, Франции и Швеции. Эксперты были сильно удивлены тем, как сложно оперативно получить информацию о доступности электронных ассистентов на представленных здесь моделях, то есть работа с включением всех стран Европы оказалась бы непосильной. Вдобавок разнится оснащение бэдж-инжиниринговых моделей, даже если они выпускаются на одном заводе.
Программа испытаний для фургонов проще, чем отдельная программа для проверки электронных ассистентов водителя на легковушках (не путать с основной комплексной программой, с краш-тестами). Ключевой является многоэтапная (на разных скоростях, с вовлечением и без вовлечения водителя) проверка системы автоматического аварийного торможения (AEB):
- приближение к стоящему автомобилю (прямо по курсу и со смещением влево и вправо);
- приближение к движущемуся автомобилю (прямо по курсу и со смещением влево и вправо);
- приближение к тормозящему автомобилю (прямо по курсу);
- приближение к пешеходу, пересекающему проезжую часть;
- приближение к пешеходу, который пересекает проезжую часть, но при этом выходит из-за припаркованных у обочины автомобилей (то есть электроника его увидит позже, чем в предыдущем тесте);
- приближение к пешеходу, идущему вдоль обочины;
- приближение к велосипедисту, пересекающему проезжую часть;
- приближение к велосипедисту, движущемуся вдоль обочины.
Также оценивается система удержания в полосе, если такая есть. Начисляются баллы за предупреждение о выезде из полосы без включённого поворотника, за систему мониторинга слепых зон, за систему контроля скорости, за систему мониторинга внимания водителя и за напоминание о непристёгнутых ремнях безопасности.
Итоговая оценка выставляется по четырёхбалльной системе в виде медалек: платиновая достаётся машинам, набравшим как минимум 80% от максимально возможного количества баллов за все тесты, для золотой нужно набрать 60%, для серебряной — 40%, для бронзовой — 20%. Если машина набрала меньше 20%, то остаётся без медали и Euro NCAP помечает её как нерекомендуемую к покупке.
Renault Trafic (11%) и его клон Fiat Talento (5%), а также Renault Master (16%) и два его клона в лице Opel/Vauxhall Movano (7%) и Nissan NV400 (12%) оказались в группе неудачников, оставшихся без медалей. Эти модели без системы AEB пропустили бόльшую часть испытаний. Разница в полученных процентах связана с разницей в оснащении, о которой мы предупреждали выше: например, Fiat Talento снабжён лишь сигнализацией о непристёгнутом ремне безопасности водителя, а Renault Trafic предлагает за доплату выставляемый вручную ограничитель скорости. Renault Master предлагает за доплату AEB, но она распознаёт только машины, а на пешеходов и велосипедистов не реагирует.
В группу бронзовых медалистов вошли Citroen Jumpy (37%) и его клон Toyota Proace (35%), Iveco Daily (30%), Peugeot Boxer (33%) и его клоны Citroen Jumper (32%) и Fiat Ducato (28%). Все эти модели имеют системы AEB хотя бы в виде опции, но её функционал ограничен, в тестах были допущены наезды на препятствие.
Любопытно, что Peugeot Expert — родственник Citroen Jumpy и Toyota Proace – сумел заработать 44% и перескочить в группу серебряных медалистов. За счёт чего? Смотрим внимательно в протоколы, сравниваем и выясняем, что Peugeot в отличие от собратьев предлагает автоматический, а не ручной ограничитель скорости. Также из протоколов видно, что Toyota Proace хуже, чем «французы», распознаёт пешеходов.
Opel/Vauxhall Vivaro — тоже клон Peugeot Expert, Citroen Jumpy и Toyota Proace, причём самый поздний из них. У него 42% и серебряная медаль. Отличите от Peugeot Expert состоит в чуть менее удачных настройках AEB.
Серебряные медали заработали также Ford Transit Custom (58%), Mercedes-Benz Sprinter (52%) и VW Crafter (44%). Sprinter имеет в этой группе самое щедрое штатное оснащение электронными помощниками, но к качеству их работы есть замечания: AEB допускала наезды на препятствие.
Золотыми медалями награждены Ford Transit (63%), Mercedes-Benz Vito (61%) и VW Transporter (65%). Лишь у Фольксвагена в это троице есть система автоматического удержания в полосе, чем и объясняется его наиболее высокая в группе оценка. У всех при этом в работе AEB выявлены недостатки — система допускает столкновения.
Получается, что до платиновых медалей европейские LCV пока не доросли, а между тем Euro NCAP отмечает, что ковидный 2020 год с его карантинами и удалёнкой вызывал всплеск спроса на услуги доставки, то есть фургонов на дорогах стало больше. Euro NCAP рассчитывает, что его тесты поспособствуют внедрению на модели сегмента LCV более совершенных систем активной безопасности.
Для России всё это, понятное дело, представляет в основном умозрительный интерес: у нас комплектации фургонов беднее, чем в Европе. Mercedes-Benz и Volkswagen предлагают современные ассистенты водителя хотя бы в виде опций, а вот локализованный в Елабуге Ford Transit безнадёжно отстал от европейского.
15 лучших коммерческих автомобилей
Характеристика в рейтинге
1 | CITROEN BERLINGO Multispace | Лучшая компактность и многофункциональность |
2 | LADA Largus фургон | Самый доступный коммерческий автомобиль |
3 | Fiat Doblo Cargo | Изящный внешний вид. Высокая грузоподъемность |
4 | Volkswagen Caddy | Самый практичный |
1 | ГАЗель NEXT (ЦМФ) | Лучший фургон |
2 | VW Transporter | Надежность и универсальность |
3 | Peugeot Expert | Простота и удобство |
4 | Fiat Ducato Van SWB | Доступная стоимость обслуживания |
1 | Ford Transit (изотермический фургон) | Максимальная сохранность продуктов |
2 | Renault Master | Практичность и экономичность |
3 | Hyundai Porter II | Лучшее сочетание цены и качества |
4 | Isuzu NMR 85H (промтоварный фургон) | Самый надежный фургон. Лучшая грузоподъемность |
1 | Mercedes-Benz Sprinter Classic 411 CDI MRT | Лучший по комфорту и вместительности |
2 | Hyundai H1 | Самый динамичный минивэн |
3 | Ford Tourneo Custom | Высокий уровень безопасности. Низкий расход топлива |
Для малого бизнеса, работающего в России и использующего в ходе своей деятельности транспортные средства, огромное значение имеют характеристики автомобиля и величина эксплуатационных затрат на его содержание.
В нашем обзоре представлены самые лучшие коммерческие авто, которые присутствуют в открытой продаже на отечественном рынке. Для удобства рейтинг разделен на несколько популярных категорий. Оценки моделей основаны на характеристиках и опыте эксплуатации непосредственных владельцев.
Лучшие компактные коммерческие авто
В малом бизнесе широкое применение нашли компактные фургоны. На смену знаменитым каблучкам ИЖ пришли современные автомобили.
4 Volkswagen Caddy
На протяжении длительного периода времени Volkswagen Caddy является лидером продаж на отечественном рынке в категории малых коммерческих автомобилей. Этот универсальный компактвен в будни можно использовать для работы, а в выходные всей семьей отправляться на отдых. Производитель предусмотрел все самое необходимое для комфортного передвижения:
- Стильный интерьер салона, выполненный с применением высококачественных деталей;
- Улучшенная система безопасности для пассажиров;
- Адаптивный климат-контроль;
- Иммобилайзер;
- Системы мониторинга движения, кругового видеообзора, экстренного торможения, оценки усталости водителя и пр.
Пятиместный автомобиль Volkswagen Caddy легко трансформируется в минифургон вместимостью 4130 литров – достаточно сложить раздельные сиденья второго ряда (по отдельности или полностью) и освободить пространство. Также у этого авто лучший доступ к багажному отсеку за счет увеличенного проема боковой двери. Отличные технические характеристики демонстрирует современный бензиновый двигатель с высокой динамикой и низким расходом топлива, что для малого бизнеса является существенным преимуществом.
3 Fiat Doblo Cargo
Стильный внешний облик имеет итальянский автомобиль Fiat Doblo Cargo. Он отличается рациональностью и гибкостью в работе. Дизайнеры славно потрудились над внешним обликом и цветовыми решениями, поэтому машина приковывает взгляд водителей и пешеходов. Производитель позаботился и об удобстве доступа в грузовой отсек. Для этого имеются задние распашные и боковые раздвижные двери. Итальянский «каблучок» занимает лидирующие позиции среди аналогичных авто по вместительности и грузоподъемности. Под капотом устанавливается небольшой, но экономичный бензиновый двигатель 1,4 л.
Владельцы Fiat Doblo Cargo отмечают стильный дизайн, доступную цену и комфорт этого авто. Недовольство у водителей вызывает загрязнение боковых стекол в области зеркал заднего вида, жесткая рессорная подвеска и гул трансмиссии при скорости 130 км/ч.
2 LADA Largus фургон
Большой популярностью в малом бизнесе стал пользоваться минифургон LADA Largus. Грузовая версия известной легковушки от ВАЗ отличается доступной ценой, недорогим обслуживанием, стильной внешностью. Машина идеально подходит для перевозок небольших партий грузов массой 750 кг и объемом до 2,5 куб. м. Производитель позаботился о безопасности водителя и пассажира, оснастив модель силовым каркасом, трехточечными ремнями, фронтальными и боковыми подушками безопасности, системой АБС. Под капотом расположен традиционный бензиновый мотор 1,6 л, крутящий момент которого распределяется механической трансмиссией.
Российские предприниматели называют LADA Largus фургон идеальной рабочей лошадкой. У машины доступная цена, прочная подвеска, беспроблемное обслуживание. К недостаткам можно отнести скромную комплектацию, слабую шумоизоляцию, низкую динамику.
1 CITROEN BERLINGO Multispace
Популярность автомобиля CITROEN BERLINGO Multispace базируется на таких качествах, как компактность и многофункциональность. Машина может использоваться в будние дни в качестве рабочего авто, а на уик-энд превращаться в семейное транспортное средство. Производитель основательно подошел к эффективному использованию внутреннего пространства. В салоне есть множество полезных отсеков и ниш, которые улучшают вместительность авто и облегчают перевозку грузов. Покупателю предлагается два силовых агрегата: экономичная дизельная версия (5,7 л на 100 км) или мощный бензиновый мотор мощностью 120 л. с.
Предприниматели довольны рабочими свойствами автомобиля CITROEN BERLINGO Multispace. В первую очередь выделяют пользователи компактность, экономичность, многофункциональность. Из минусов отмечается неудачное расположение запаски, скромная передняя панель и скрипы в пластике.
Лучшие коммерческие автомобили среднего класса
Широкий спрос наблюдается в России на коммерческие авто среднего класса. Они оптимально сочетают такие показатели как вместительность, надежность и экономичность.
4 Fiat Ducato Van SWB
Эта модель давно присутствует на отечественном рынке, имеет множество модификаций и зарекомендовала себя как надежный и неприхотливый автомобиль, отлично справляющийся с реалиями российских дорог. Для малого бизнеса, который тщательно относится к расходной статье, Fiat Ducato Van SWB является выгодным приобретением – это один из самых экономичных авто в своем классе (расход по городу даже при полной загрузке не превышает 10-11 литров, а по трассе и того меньше).
Оборудованная надежным дизельным мотором, который при своевременном обслуживании и качественных расходных материалах позволит проехать владельцу значительно больше полумиллиона километров, машина долгое время сможет обходиться без каких-либо затрат на ремонт. Весомую роль в популярности этого коммерческого транспорта на территории России играет надежная и недорогая в обслуживании подвеска. Достаточно своевременно заменять сайлентблоки рычагов, чтобы выносливая ходовая часть Fiat Ducato служила больше обычного. Модели с ЕВРО 5 владельцы откровенно не рекомендуют из-за слишком чувствительных к качеству топлива форсунок.
3 Peugeot Expert
Профессионалом в области перевозок является автомобиль Peugeot Expert. Он отличается простотой и удобством, надежностью и экономичностью. Машина обладает эффектной внешностью, хорошей вместимостью. Во внутреннем пространстве производитель сделал акцент на комфорте для водителя. Опционно можно получить проекционное табло на лобовом стекле, поворотный столик, где можно установить планшет или смартфон. В качестве силового агрегата может выступать один из двух дизельных двигателей (95 или 150 л. с.), соответствующие экологическому стандарту Евро 5. В фургоне можно перевозить грузы массой до 1,4 т.
Отечественные автовладельцы успели оценить все преимущества фургона Peugeot Expert. Это удобство, вместительность, экономичность, простота, красивый дизайн. Недостатками машины является высокая цена и дорогостоящее обслуживание.
2 VW Transporter
Легендарный VW Transporter продолжает радовать российских предпринимателей надежностью и универсальностью. Машину можно встретить в самых разных сферах малого бизнеса, будь то городские перевозки или междугородние маршруты. Автомобиль ценят за хорошую грузоподъемность (до 1,4 т), большой объем багажного отсека (до 9,3 куб. м), тяговитый дизельный мотор 2,0 л. Кроме механической трансмиссии Транспортеры могут оснащаться 7-ступенчатыми роботами и полным приводом. В базовой комплектации имеется богатый набор систем активной безопасности.
Представители малого бизнеса лестно отзываются о таких качествах VW Transporter, как надежность, универсальность, маневренность, динамичность, дизайн. К недостаткам фургона следует отнести холодную печку, дорогое обслуживание. Не во всех комплектациях использованы качественные материалы отделки.
1 ГАЗель NEXT (ЦМФ)
ГАЗель NEXT в кузове цельнометаллический фургон (ЦМФ) был представлен в 2015 г. Но уже через два года на авторитетном некоммерческом конкурсе машина была признана лучшим фургоном года в России. Производитель предлагает также варианты кузова «комби» и «маршрутка на 16 мест». Автомобиль оснащается как привычным бензиновым, так и дизельным двигателем Cummins 2,8 л (149 л. с.). Они дают хорошую динамику разгона при достаточно экономичном расходе топлива. В кузов можно загрузить 4 европоддона через задние двери, еще один легко устанавливается через боковую дверь. Благодаря специальному люку в нижней части перегородки удается перевозить 5-метровые трубы или уголки.
Представители малого бизнеса отмечают такие достоинства фургона ГАЗель NEXT, как доступная цена, хорошая комплектация, симпатичный дизайн. Минусами машины является скрипучесть, плохо отрегулированные двери.
Лучшие полноразмерные коммерческие авто
Для перевозки крупных партий выгоднее содержать полноразмерный автомобиль. С его помощью можно транспортировать необходимые партии продуктов, лекарств, запчастей и т. д.
4 Isuzu NMR 85H (промтоварный фургон)
Компактный и неприхотливый коммерческий транспорт для городских и пригородных перевозок стал настоящей находкой и пришелся по душе многим предпринимателям. Он позволяет транспортировать грузы весом до 3,5 тонны, прост в обслуживании, отличается легкостью управления и выносливостью, что для жесткой ежедневной эксплуатации по дорогам России имеет первостепенное значение.
Также есть в наличии модели с удлиненной базой – фургоны повышенной кубатуры пользуются большим спросом при переездах, транспортировке мебели и других объемных товаров. Не последнее место в привлекательности этого авто для малого бизнеса занимает комфортабельность кабины – водителю будет значительно легче справляться со своей задачей, и к концу рабочего дня он сохранит внимательность и быстродействие реакции. В обслуживании Isuzu NMR 85H демонстрирует японскую скромность и надежность – если не экономить на расходниках и проявлять бережное отношение (со стороны водителя), автомобиль будет радовать владельца долгой безремонтной эксплуатацией.
3 Hyundai Porter II
Легкий коммерческий грузовик Hyundai Porter II является лучшим выбором владельцев малого бизнеса, которым необходим маневренный транспорт для городских условий и обладающий к тому же хорошей грузоподъемностью. Немаловажным фактором выбора в пользу этого авто считается и его экономичность – дизельный двигатель 2,5 CRDi надежен и расходует мало топлива. Кабина комфортабельна, обеспечивает отличный обзор водителю, и в зависимости от модификации может вмещать до 5 человек (удлиненная версия), что позволяет перевозить не только груз, но и сотрудников предприятия.
По своим качествам Hyundai Porter II – типичный «кореец», который неприхотлив в эксплуатации, имеет средний ценник на запчасти и обладает приличным запасом прочности. На шасси этого городского грузовика можно установить от обычного промтоварного фургона до рефрижератора. Имеется вариация с платформой эвакуатора авто, словом – для малого бизнеса в России он отлично подходит благодаря своей разнонаправленной функциональности. К тому же не последнюю роль играет вполне приемлемая стоимость, которую многие владельцы обоснованно считают одной из самых справедливых на рынке.
2 Renault Master
Фургон Renault Master попал в ТОП лучших коммерческих авто за практичность и экономичность. Одним из преимуществ машины является подходящая для малого бизнеса грузоподъемность (1,58 т). Модель адаптирована к российским дорогам и климату, она обладает эргономичным интерьером, стильным внешним видом. Фургон приводится в действие дизельным силовым агрегатом 2,3 л. Расход солярки составляет всего 8-9 л на 100 км пробега. Управлять автомобилем комфортно, машина устойчиво ведет себя на дороге, в салоне есть много лотков и ниш для хранения вещей. Оптимальный микроклимат обеспечивает автоматический климат-контроль.
Автовладельцы называют фургон Renault Master мастером грузоперевозок. Машина устраивает предпринимателей своей практичностью и экономичностью, недорогими запчастями. К недостаткам модели следует отнести шумоизоляцию, большой радиус разворота, плохую обзорность.
1 Ford Transit (изотермический фургон)
Чтобы обеспечить сохранность скоропортящихся продуктов и медикаментов, подойдет изотермический фургон Ford Transit. В кузове поддерживается определенная температура и создается особый микроклимат. Заднеприводной фургон приводится в действие мощным (125 л. с.) двигателем 2,2 л. Передняя часть авто оснащена стильной решеткой радиатора, светодиодными ДХО. Комфортное нахождение водителя и пассажира обеспечивают кресла с подогревом, которые имеют множество регулировок. Машина в базовой комплектации имеет бортовой компьютер, центральный замок с ДУ, подушки безопасности и систему АБС.
Владельцы автомобилей Ford Transit с изотермическим кузовом выделяют такие достоинства машины, как надежная сохранность продукции, практичность, экономичный расход. Минусами машины является чувствительность кузова к коррозии, недостаточная шумоизоляция.
Лучшие пассажирские коммерческие автомобили
В микроавтобусах созданы самые комфортные условия для пассажиров. Именно такие коммерческие автомобили играют роль маршрутных такси, позволяют своевременно доставлять сотрудников на работу.
3 Ford Tourneo Custom
Владельцы малого бизнеса, связанного с пассажирскими перевозками, по достоинству оценят все возможности Ford Tourneo Custom. В салоне данного коммерческого автомобиля можно разместить до девяти человек, которым будет обеспечено самое комфортное нахождение во время движения. Этому способствует роскошный интерьер, эффективная шумоизоляция салона и большое разнообразие всевозможных электронных систем, значительно облегчающих управление авто и повышающих безопасность перевозок. Среди них есть круиз-контроль, датчики парковки, антиблокировка тормозов, ограничитель скорости, защита от опрокидывания и пр.
В салоне Ford Tourneo Custom предусмотрено шесть индивидуальных кресел повышенного комфорта, которые при необходимости можно разместить друг напротив друга – это позволит даже проводить переговоры и деловые встречи. Дизельный двигатель объемом 2,2 л более чем надежен и его мощности с лихвой хватает для этого комфортабельного микроавтобуса. К тому же низкий расход топлива, который при городской езде колеблется в пределах 6-6,8 л/100 км, делает модель более привлекательной и высоко ценится в малом бизнесе – экономия расходов затратной части является существенным преимуществом для бюджета небольшой фирмы
2 Hyundai H1
Минивэн Hyundai H1 создан, чтобы доставлять максимум удовольствия от езды водителю и пассажирам. Благодаря мощному двигателю машина обладает отменной динамикой. Мощный силовой агрегат (170 л. с.) может работать в паре с 6-ступенчатой механикой или 5-позиционным автоматом. Восьмиместный салон отличается вместительностью и эргономичностью. Автомобиль создан для транспортировки пассажиров, поэтому производитель позаботился о комфорте и безопасности. Несмотря на большую длину (5 м) машина отличается хорошей маневренностью благодаря радиусу поворота 5,6 м. Минивэн пользуется спросом у фирм, которые занимаются доставкой людей к месту работы.
К плюсам автомобиля Hyundai H1 владельцы относят приемлемую цену, отменную динамику разгона, высокий комфорт для водителя и пассажиров, богатую комплектацию. К недостаткам можно отнести высокий расход топлива, проблематичную трансформацию салона, задний привод.
1 Mercedes-Benz Sprinter Classic 411 CDI MRT
Хорошим вариантом для организации малого бизнеса по перевозке людей будет приобретение микроавтобусов Mercedes-Benz Sprinter Classic 411 CDI MRT. Машина в этой комплектации вмещает 23 пассажира, имеет кондиционер в пассажирском салоне. Автомобиль комплектуется надежным дизельным силовым агрегатом 2,2 л, который отличается долговечностью и экономичным расходом. Кузов имеет качественную тепло- и шумоизоляцию, для входа и выхода установлен порог в сдвижной двери. Для обогрева салона предусмотрен автономный отопитель (2 кВт) и стандартная жидкостная печка (4 кВт). Оптимальный микроклимат поддерживает в салоне фильтровентиляционная установка (ФВУ).
Владельцы микроавтобусов Mercedes-Benz Sprinter Classic 411 CDI MRT положительно отзываются о вместительности, комфорте, экономичности и хорошей динамике разгона. Из отрицательных моментов отмечается дорогое обслуживание техники.