Как, не снимая колесо, проверить состояние тормозных колодок?
Автовладельцу необходимо постоянно следить за остаточным износом тормозных колодок, проверить состояние которых можно, не снимая при этом колёса с машины.
Одним из основных элементов тормозной системы автомобиля являются колодки, которые по мере эксплуатации машины стачиваются и требуют замены. По причине уменьшения толщины рабочей накладки колодки увеличивается тормозной путь, что и приводит к вероятности дорожно-транспортных происшествий. Именно поэтому автовладельцу необходимо своевременно проверять колодки, меняя их при определённом износе рабочей поверхности. Расскажем вам поподробнее о том как, не снимая колеса, проверить тормозные колодки.
Срок службы тормозных колодок
Все без исключения производители тормозных колодок указывают на своих запчастях их эксплуатационные срок. Однако, в действительности, пробег тормозных колодок до их замены может отличаться, в зависимости от условий эксплуатации, стиля управления автомобилем и ряда других факторов. В определенных ситуациях даже при пробеге в 20000 километров колодки будут оставаться, как новыми, и прослужат еще едва ли не такой же срок. Тогда как у других автовладельцев буквально через 10000 километров пробега износ достигает критических величин, что приводит к необходимости замены тормозных колодок.
Подмечено, что тормозные колодки, изготовленные китайскими производителями, прослужат максимум 10-15 тысяч километров, при этом не редкость их писк уже в начале эксплуатации. Тогда как оригинальные запчасти или же произведенными ведущими производителями, смогут прослужить на протяжении длительного срока, не доставляя каких-либо проблем автовладельцам, обеспечивая при этом необходимую безопасность эксплуатации автомобиля.
Как определить повышенный износ
Многие автовладельцы ошибочно определяют необходимость замены колодок по появлению характерного писка. Такие неприятные звуки издают не только истершиеся тормозные колодки, но и некачественные изделия. Поэтому неприятный звук и писк не является показателем износа тормозных колодок, а автовладельцу потребуется ориентироваться по своим ощущениям в эффективности замедления автомобиля и проводить регулярный осмотр колёс, что позволит установить остаточный износ рабочей поверхности.
Проще всего визуально определить состояние тормозных колодок на автомобиле с крупноразмерными литыми дисками. Все что необходимо будет сделать, это подобрать положение автомобиля таким образом, чтобы тормозные колодки и диски оказались между спиц колеса, что и позволит с легкостью их осмотреть, определив состояние и остаточный износ. Для такой работы можно использовать специальные щупы или линейки, с помощью которых определяют имеющуюся толщину рабочей поверхности у колодки.
Большинство автопроизводителей рекомендуют менять тормозные колодки, если толщина их рабочей поверхности составляет 2 миллиметра и менее. Однако специалисты уверяют, что проводить такую замену тормозных колодок следует уже при показателе остаточного износа менее 5 миллиметров. Это позволит обеспечить максимальную безопасность использования автомобиля, тогда как автовладелец будет всегда уверен в эффективности замедления машины в особенности в опасной ситуации.
Выводы
Экономить на качестве обслуживания автомобиля, в особенности его тормозной системы, не следует. Необходимо в полном соответствии с регламентом проводить замену тормозных колодок, как только их износ составит 3-5 миллиметра рабочей поверхности. Причём, используя только качественные оригинальные колодки, можно гарантировать отсутствие неприятного писка, а такие расходные материалы прослужат на протяжении длительного времени, что существенно упрощает обслуживание автомобиля.
Визуально определить износ тормозных колодок не составит труда. Проще всего сделать это на автомобиле с литыми дисками, что позволяет с помощью линейки или подручных средств измерить толщину колодок и осмотреть состояние дисков. Если показатель остаточного износа составляет 5 миллиметров и меньше, то такие колодки в обязательном порядке меняются.
А вот обладателям автомобилей с металлическими штампованными дисками всё же придётся поддомкрачивать машину, снимать колёса и только таким образом проверять состояние колодок. Это несколько усложняет обслуживание авто, но при этом автовладелец будет полностью уверен в эффективности работы тормозов, своевременно проводя сервис и ремонт с заменой колодок и дисков.
ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ: КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ИЗНОС, КОГДА МЕНЯТЬ И КАКИЕ ЛУЧШЕ?
Добрый день, сегодня мы узнаем, как правильно установить износ тормозных колодок автомобиля и необходимость их замены, а также что влияет на ускоренный выход из строя этого расходного элемента тормозной системы любого транспортного средства. Кроме того, расскажем про основные признаки, которые указывают на изношенность тормозных колодок автомобиля, как самостоятельно установить остаточный ресурс этих расходных деталей и почему так опасна их не своевременная замена. В заключении мы поговорим о том, почему довольно часто на колесных дисках машины можно обнаружить тормозную пыль с примесью металлической стружки и о чем это может свидетельствовать относительно колодок.
Для того, чтобы правильно определить, когда нужно производить замену отработавших свой срок службы автомобильных тормозных колодок, необходимо знать и понимать, основные признаки, которые в первую очередь указывают на их критический износ, а также симптомы косвенно подтверждающие на обновление старых расходных деталей тормозной системы на новые. Данные вопросы мы и обсудим в нашем рассказе, чтобы получить исчерпывающее представление о том, когда нужно делать замену таких расходных элементов транспортного средства, как тормозные колодки с накладками. Кроме того, рассмотрим часто задаваемый вопрос многими автовладельцами: “Сколько способны отработать автомобильные тормозные колодки от замены до замены?“.
Справочно отметим, что автомобильная тормозная система является одной из основных в машине, которая отвечает за безопасность при движении. Главной задачей тормозов автомобиля является частичное замедление транспортного средства, а также его полная остановка. Важным моментом в эксплуатации любого автомобиля является исправность его тормозной системы. Ключевым элементом тормозной системы того или иного автомобиля являются колодки с фрицкионными накладками. При систематическом взаимодействии тормозных элементов с барабаном или диском, происходит стирание фрикционных накладок, после чего требуется замена тормозных колодок.
Замена тормозных колодок в автомобиле является регулярной и периодической процедурой, потому что их износ напрямую влияет на качество торможения, а также непосредственно влияет на безопасность транспортного средства в целом. Поэтому нет надобности говорить о том, что необходимо на постоянной основе проверять состояние тормозных колодок, процесс износа, которых просто неизбежен, независимо от той или иной модели транспортного средства. Заметим, что для каждой машины имеются свои определенные рекомендации, которые раскрывают периодичность замены тормозных колодок.
Справочно отметим, что у большинства автовладельцев, которые эксплуатируют автомобиль без резких остановок, тормозные колодки способны отработать около 30-35 тысяч километров пробега и даже более. Как утверждает большинство специалистов по обслуживанию и ремонту транспортных средств, не стоит всегда ориентироваться на количество пройденного пути машиной, как эталонный период для замены расходных деталей тормозной системы.
Кроме того, заметим, что очень многое по износу колодок зависит от стиля езды водителя. Любители агрессивной езды приведут в негодность колодки в 2 раза быстрее, чем водители, которые ездят в нормальном режиме. Кроме того, нельзя не учитывать качество материала из которого изготовлены тормозные колодки с накладками.
Основные признаки износа автомобильных тормозных колодок :
– Ощущается биение при резком снижении скорости или торможении : происходит, как правило, в самом конце службы колодок, в том случае, когда они стираются не равномерно. В период неравномерного стирания колодок довольно часто на фрикционных накладках возникают сколы и трещины. Изношенная колодка в этом случае создает сторонний шум, а также биение в процессе торможения автомобиля. Заметим, что такой нюанс может возникать также вследствие износа диска тормозного типа. Тогда нам потребуется проточка дисков или их замена на новые.
– Тормозная система ведет себя непредсказуемо : тогда, когда тормоза слишком слабые или чрезмерно резкие, что свидетельствует об износе фрикционных накладок тормозных колодок. Когда тормоза слишком слабые, то педаль тормоза при нажатии на нее начинает опускаться ниже, чем ранее или почти в пол, но при этом торможение происходит не интенсивно. А если колеса автомобиля наоборот резко блокируются, то быстрее всего фрикционная накладка износилась в ноль и происходит прямое трение металл о металл.
– Появление тормозной пыли на колесных дисках с примесью металлической стружки : происходит в тех случаях, когда при движении автомобиля наглядный износ колодок не наблюдается. Обнаружить тормозную пыль можно тогда, когда заглянем за колпак колеса. В том случае, когда образующийся налет равномерный, темного или угольного оттенка, то быстрее всего у тормозной колодки, накладка еще сохранена.
В том случае, когда в тормозной пыли на колесе видны яркие металлические частицы, то к сожалению накладка быстрее всего уже сильно изношена и царапает тормозной диск автомобиля. При такой ситуации стоит не откладывать в долгий ящик замену колодок и по возможности осуществить эту процедуру незамедлительно. Заметим, что данный способ проверки остаточного состояния тормозных колодок может не подойти для литых дисков, а также тормозов вентилируемого типа, так как тормозная пыль может в процессе движения автомобиля просто развеется под воздействием потока воздуха.
Справочно заметим, что по статистике износ передних колодок происходит быстрее, чем задних, так как большая часть инерционной силы, которая способствует гашению скорости, приходится именно на переднюю часть автомобиля. Поэтому рекомендуется производить замену передних колодок примерно в 2 раза чаще, чем задних.
Те кто меняет тормозные колодки самостоятельно также стоит учитывать тот факт, что их нужно обновлять по парам, то есть сразу заменяют либо на передних, либо на задних колесах. Не в коем случае нельзя допускать, чтобы колодки на паре колес имели разную степень износа. А самое главное и важное правило обслуживания тормозных колодок, это то, что они всегда должны меняться вовремя, так как эти изношенные расходные элементы системы способны сильно повредить тормозные диски, что может привести к их негодности и удорожанию ремонта тормозной системы автомобиля в разы.
Ниже на изображении можем наглядно видеть справочную инфографику по замене автомобильных тормозных колодок, а также признаки их износа.
Кроме того, во время замены автомобильных тормозных колодок стоит также обращать внимание на степень износа таких немаловажных деталей тормозной системы, как хомуты, суппорты, пружины, резиновые чехлы, пыльники на целостность, исследовать степень износа тормозных дисков и прочие элементы. Также при замене колодок, стоит обратить внимание на тормозные шланги, по которым курсирует тормозная жидкость в системе. Все это нужно для того, чтобы в случае наличия подтекания на деталях тормозной системы, немедленно их устранить и установить причину проблемы до того, как на дороге общего пользования с нами, а также с автомобилем не произошло беды.
В заключении отметим, что самым оптимальным способом проверки и оценки необходимости замены автомобильных тормозных колодок является их визуальный осмотр, который проводится профессионально на станции технического обслуживания или в самостоятельно, в гаражных условиях. Кроме того, в процессе проведения данной процедуры, рекомендуется осматривать тормозные диски, барабаны, а также желательно оценивать состояние прочих элементов тормозной системы, таких как шланги, суппорты на наличие трещин и повреждений. Важно не забывать автовладельцам, что замена колодок осуществляется парно, то есть меняем данные расходные элементы на одном и втором переднем или заднем колесах. Лучше всего производить замену тормозных колодок сразу на всех 4-х колесах автомобиля, так как надежность работы тормозной системы транспортного средства – залог безопасности на дороге .
Замена колодок через VCDS
Разведение задних колодок для замены адаптером VCDS на автомобилях группы VAG
В данной статье будет рассмотрен способ разведения колодок для замены при помощи диагностического адаптера VCDS или Вася диагност на автомобилях VAG группы.
1. Для замены колодок на автомобиле поднимите автомобиль и снимите колеса. (не ставьте машину на ручной тормоз)
2. Подключите адаптер VCDS к автомобилю
3. Включите зажигание на автомобиле
4. Запустите программу VCDS
5. Перейдите в блок 53 электромеханический стояночный тормоз
6. Выберите 04 базовые установки, затем запустите канал 07
7. Произведите замену колодок
8. Затем снова зайдите в блок 53 электромеханический стояночный тормоз
9. Выберите 04 базовые установки, после чего запустите канал 06
10. Колодки возвратятся в рабочее положение
11. Выключите, затем снова включите зажигание на автомобиле
12. Лампа ручного тормоза на приборной панели будет мигать
13. Выжать педаль тормоза нажать на кнопку ручника (выключить, снять с тормоза)
14. Лампочка на приборной панели должна погаснуть
15. Далее проводим адаптацию ручного тормоза для чего необходимо
16. Перейти в блок 53 электромеханический стояночный тормоз
17. Выбираем 04 базовые установки и запускаем канал 10
18. Прокачиваем тормоза, после чего они готовы к работе
Стадии данного процесса при прокачке, можно наблюдать в первом окне данного канала
Если у Вас нет соответствующего адаптера, но есть огромное желание срочно заменить колодки, то можете попробовать заменить колодки по следующей схеме (актуально только для автомобилей без датчика положения)
1. Поднимите автомобиль и снимите колеса. (поставьте машину на ручной тормоз)
2. Выключаем зажигание и снимаем АКБ
3. Несем АКБ к необходимому колесу не забудьте захватить два небольших провода для подключения.
4. Снимите фишку с мотора электротормоза, после чего при помощи проводов подаем питание на клеммы моторчика.
5. Если Вы слышите продолжительность жужжания мотора более 0.2 секунд, значит с полярностью Вы угадали, в противном случае поменяйте полярность подключения к мотору.
6. Замените колодки
7. Повторно подключите АКБ к моторчику проводами для сжатия колодок
8. Поставьте колеса обратно и установите АКБ на место.
9. Включите зажигание и снимите с ручника.
10. Операция успешно завершена.
Для автомобилей с датчиком положения, например А8, данный способ работать не будет т.к. будет гореть лампочка о замене колодок ввиду того, что ручной тормоз не обучен.