Количество травмируемых областей при переезде тела колесом автомобиля зависит от

Повреждения при переезде тела человека колесами автомобиля

Переезд как самостоятельный вид автомобильной травмы встречается редко и исключительно в случаях, когда пострадавший перед происшествием находится в горизонтальном положении на дороге. Значительно чаще переезды наблюдаются в сочетании с другими видами автомобильной травмы. В этих случаях принято говорить о комбинированных видах автомобильной травмы. Особенно часто переезды наблюдаются в сочетании с травмой от столкновения автомобиля с пешеходом и травмой от выпадения из движущегося автомобиля. В подобных случаях переезд колесами автомобиля является конечной фазой травмы.[14]

Повреждения, возникающие у погибших в результате переезда колесами автомобиля, в большинстве случаев сочетанные, множественные и всегда значительные и тяжелые. Их преимущественной локализацией является грудная клетка, области живота и таза. Смертность при травме от переезда очень высока.

Механизм травмы при переезде человека колесом автомобиля является сложным и во многом зависит от конструктивных особенностей и вида автомобиля, импульса его движения, массы, радиуса колеса, свойств почвы и предмета, способности их к сжатию, веса тела жертвы, коэффициента трения и многих других условий.[15]

Механизм травмы от переезда колесами состоит из нескольких последовательно наступающих фаз. Количество последних зависит от того, является ли переезд самостоятельным видом автотравмы или же составной частью какого-либо комбинированного вида автомобильной травмы. Непосредственный переезд возможен лишь в момент, когда жертва будет находиться на дороге перед движущимся колесом в горизонтальном положении. Сам по себе переезд может быть полным – колесо полностью перекатывается через тело жертвы, и неполным – колесо въезжает и останавливается в определенной точке на теле.

При непосредственном переезде наблюдается следующие фазы. Первоначально тело жертвы, находясь в горизонтальном положении, получает удар движущимся колесом. Вслед за этим колесо на некотором расстоянии протаскивает тело, иногда перекатывает его или отталкивает и лишь затем переезжает и сдавливает.

При переезде возникают весьма разнообразные повреждения, как по своему характеру, так и по локализации. Каждой фазе переезда присущи свои повреждения.

Характеристика повреждений. Кожные повреждения при переезде часто малозначительны и не соответствуют повреждениям внутренних органов и костей, которые всегда более обширны, распространеннее и тяжелее. Следы на коже и повреждения мягких тканей, образующиеся при переезде, могут быть специфическими, характерными и нехарактерными для переезда. К специфическим следам и повреждениям кожи относятся отпечатки рельефа протектора колеса. Они могут быть позитивными, отображающими рисунок выступающих частей протектора, и негативными, отображающими рисунок углублений протектора. Позитивные отпечатки на коже могут проявляться либо в виде наслоения различных веществ – пыли, грязи, краски, либо в виде ссадин и кровоподтеков. Их происхождение связано с трением выступающих частей протектора о кожу. Механизм возникновения негативных отпечатков протектора на коже заключается в следующем. В момент переезда колесом той или иной области тела выпуклые участки протектора оказывают давление на соприкасающуюся с ними кожу. Вследствие этого находящаяся в сосудах сдавливаемой кожи кровь резко вытесняется к несдавливаемым участкам, которые соответствуют углубленным частям протектора. На этих участках в результате переполнения сосудов выдавленной кровью внутрисосудистое давление возрастает, и стенки сосуда разрываются, вследствие чего под кожей образуются кровоизлияния.[16]

Для переезда грудной клетки и живота характерно возникновение малозначительных повреждений кожи и мягких тканей и обширных, множественных, тяжелых повреждений костного скелета и внутренних органов. Переломы ребер наблюдаются в подавляющем большинстве случаев переезда грудной клетки колесами. В происхождении переломов ребер имеют значение два механизма – удар и сдавление колесом. Наиболее характерными признаками повреждений ребер при переезде являются следующие:

— закрытый характер повреждений;

— значительное число переломов, преимущественно V-VIII ребер, выдающихся наружу;

— преимущественно двустороннее их расположение;

— множественность переломов на протяжении реберной дуги по двум и более анатомическим линиям;

— сочетание разных по механизму переломов – от удара и сдавления;

— более значительные переломы на стороне грудной клетки, на которую колесо въезжает, чем на противоположной;

— изменение конфигурации грудной клетки – ее деформация, обусловленная значительными переломами ребер и др.[17]

При переезде грудной клетки переломам ребер постоянно сопутствуют повреждения ключиц, лопаток, грудины, остистых отростков и тел позвонков. Переломы указанных костей, за исключением остистых отростков позвонков, ничего характерного не представляют. Их частота, характер и локализация самые различные, а механизм возникновения связан с давлением колеса. Переломы ключиц редки. Они, как правило, закрытые, локализуются в средней ее части, обычно в косом направлении и реже бывают оскольчатыми.

Автомобильная травма нередко сопровождается множественными переломами таза, приводящими к нарушению целости тазового кольца.[18] Переезд таза колесом автомобиля может произойти лишь при положении пострадавшего на животе или спине и исключается при положении его на боку. Переломы костей таза при переезде возникают от удара вращающимся колесом и главным образом от сдавления.

Квалификационные тесты судебно-медицинской экспертизе — часть 8

8 Автомобильная травма

1 Фазами травмирования при фронтальном центральном столкновении легкового автомобиля с человеком являются:

1 Соударение частей автомобиля с человеком (балл — 2)

2 Накатывание колеса автомобиля на тело (балл — -9)

3 Падение тела на автомобиль (балл — 2)

4 Отбрасывание тела и падение его на дорогу (балл — 2)

5 Продвижение тела по дороге (балл — 3)

2 Фазами травмирования при фронтальном центральном столкновении грузового автомобиля с человеком являются:

1 Соударение частей автомобиля с человеком (балл — 3)

2 Отбрасывание тела и падение его на дорогу (балл — 3)

3 Падение человека на автомобиль (балл — -4)

4 Продвижение тела по дороге (балл — 3)

5 Сдавление тела колесом автомобиля (балл — -5)

3 Фазами травмирования при боковом срединном столкновении легкового автомобиля с человеком являются:

1 Соударение частей автомобиля с человеком (балл — 3)

2 Падение человека на автомобиль (балл — -4)

3 Отбрасывание тела и падение его на дорогу (балл — 3)

4 Продвижение тела по дороге (балл — 3)

5 Повторное продвижение тела колесом по дороге (балл — -5)

4 Фазами травмирования при боковом срединном столкновении грузового автомобиля с человеком являются:

1 Соударение частей автомобиля с человеком (балл — 3)

2 Отбрасывание тела и падение его на дорогу (балл — 3)

3 Продвижение тела по дороге (балл — 3)

4 Падение человека на автомобиль (балл — -4)

5 Накатывание колеса автомобиля на тело (балл — -5)

5 Фазами травмирования при фронтальном краевом столкновении легкового автомобиля с человеком являются:

Читайте также:  Устройство автомобиля профессиональное образование стуканов леонтьев

1 Падение человека на автомобиль (балл — -4)

2 Соударение частей автомобиля с человеком (балл — 3)

3 Отбрасывание тела и падение его на дорогу (балл — 3)

4 Продвижение тела по дороге (балл — 3)

5 Придавливание тела колесом к дороге (балл — -5)

6 Повреждения на первой фазе столкновения легкового автомобиля с человеком возникают от:

1 Удара телом о части автомобиля (балл — -4)

2 Непосредственного удара выступающими частями автомобиля (балл — 3)

3 Трения о тело выступающих частей автомобиля (балл — 3)

4 Явлений, сопровождающих ударное воздействие (балл — 3)

5 Сдавления тела колесом автомобиля (балл — -5)

7 Повреждения на второй фазе фронтального центрального столкновения легкового автомобиля с человеком возникают от:

1 Непосредственного удара выступающими частями автомобиля (балл — -3)

2 Непосредственного удара телом о части автомобиля (балл — 4)

3 Трения о тело выступающих частей автомобиля (балл — -3)

4 Явлений, сопровождающих ударное воздействие (балл — 5)

5 Трения телом о дорогу (балл — -3)

8 Повреждения на третьей фазе фронтального столкновения грузового автомобиля с человеком образуются от:

1 Непосредственного удара тела о дорогу (балл — 0)

2 Трения тела о дорогу (балл — 9)

3 Явлений, сопровождающих удар тела о дорогу (балл — 0)

4 Непосредственного удара тела об автомобиль (балл — 0)

5 Придавливания тела колесом к дороге (балл — 0)

9 Варианты столкновения движущегося автомобиля с человеком следующие:

1 Фронтальное (балл — 3)

2 Тангенциальное (балл — 3)

3 Краевое (балл — -4)

4 Задней поверхностью автомобиля (балл — 3)

5 Центральное (балл — -5)

10 Локальные повреждения у пешехода, возникающие на первой фазе фронтального столкновения легкового автомобиля с человеком располагаются в области:

1 Голеней (балл — 3)

2 Бедра (балл — 3)

3 Туловища (балл — -4)

5 Головы (балл — -5)

11 Локальные повреждения у пешехода, возникающие в первой фазе фронтального столкновения грузового автомобиля с человеком, располагаются в области:

1 Туловища (балл — 2)

2 Головы (балл — 2)

4 Голеней (балл — -9)

5 Бедер (балл — 3)

12 Локальные повреждения у пешехода, возникающие на второй фазе фронтального столкновения легкового автомобиля, располагаются в области:

1 Бедер (балл — -4)

2 Голеней (балл — -5)

3 Туловища (балл — 3)

4 Головы (балл — 3)

5 Верхних конечностей (балл — 3)

13 Укажите, наблюдается ли вторая фаза травмирования при фронтальном столкновении грузового автомобиля с человеком:

1 Наблюдается (балл — 0)

2 Не наблюдается (балл — 9)

14 Тело человека падает с капота легкового автомобиля на дорогу при:

1 Резкой остановке автомобиля (балл — 4)

2 Маневрировании в стороны (балл — 5)

3 Увеличении скорости движения (балл — -3)

4 Прямолинейном движении (балл — -3)

5 Плавном торможении (балл — -3)

15 Укажите области тела, где возникают отдаленные повреждения на первой фазе фронтального столкновения легкового автомобиля:

2 Шейный отдел позвоночника (балл — 3)

3 Череп (балл — -5)

4 Грудь и живот (балл — 3)

5 Нижние конечности (балл — 3)

16 Укажите явления, которые обуславливают возникновение отдаленных повреждений от опосредованного действия удара при фронтальном столкновении легкового автомобиля с человеком:

1 Сгибание и разгибание (балл — 3)

2 Кручение (балл — 3)

3 Сотрясение (балл — 3)

4 Сжатие (балл — -4)

5 Растягивание (балл — -5)

17 Варианты столкновения легкового автомобиля с человеком, при которых отсутствует вторая фаза — падение тела на автомобиль:

1 Тангенциальное срединное столкновение (балл — 3)

2 Тангенциальное заднее столкновение (балл — 3)

3 Фронтальное центральное столкновение (балл — -4)

4 Фронтальное краевое столкновение (балл — -5)

5 Тангенциальное переднее столкновение (балл — 3)

18 Варианты столкновения грузового автомобиля с человеком, при которых вторая фаза — падение тела на автомобиль — отсутствует:

1 Фронтальное цетральное (балл — 0)

2 Фронтальное краевое (балл — 0)

3 При всех вариантах отсутствует (балл — 9)

4 Тангенциальное переднее (балл — 0)

5 Тангенциальное заднее (балл — 0)

19 Повреждения на второй фазе тангенциального срединного столкновения грузового автомобиля с человеком — при отбрасывании тела и падении его на дорогу, возникают от:

1 Непосредственного удара тела об автомобиль (балл — -3)

2 Непосредственного удара тела о дорогу (балл — 4)

3 Явлений, сопровождающих удар тела о дорогу (балл — 5)

4 Трения тела о дорогу (балл — -3)

5 Повторного трения тела о дорогу (балл — -3)

20 Повреждения от сотрясения, обусловленного опосредованным действием удара частями автомобиля, проявляются в виде:

1 Ссадин кожи (балл — -5)

2 Кровоизлияний в связочный аппарат печени (балл — 3)

3 Кровоизлияний в связочный аппарат почек (балл — 3)

4 Кровоизлияний в связочный аппарат легких (балл — 3)

5 Буллезной эифиземы легких (балл — -4)

21 Повреждения шейного отдела позвоночника от сгибания шеи, обусловленного опосредованным действием удара частями автомобиля, проявляются в виде:

1 Поперечных переломов тел позвонков (балл — 0)

2 Клиновидной формы переломов тел позвонков (балл — 0)

3 Клиновидной формы переломов тел позвонков в переднем отделе (балл — 9)

4 Продольных переломов тел позвонков (балл — 0)

5 Диагональных переломов тел позвонков (балл — 0)

22 Варианты полного переезда через тело колесом автомобиля:

1 Передним колесом (колесами) (балл — 3)

2 Передним и задним колесами одной стороны автомобиля (балл — 3)

3 Передним и задним колесами обеих сторон автомобиля (балл — 3)

4 Неполный переезд передним колесом (балл — -4)

5 Неполный переезд задним колесом (колесами) (балл — -5)

23 Перечислите фазы травмирования при полном переезде тела колесом автомобиля:

1 Соударение вращающегося колеса с телом (балл — 2)

2 Продвижение и перемещение тела колесом по дороге (балл — 2)

3 Накатывание и перекатывание колеса через тело (балл — 2)

4 Соударение частей автомобиля с телом (балл — -9)

5 Вторичное продвижение тела колесом и другими частями автомобиля по дороге (балл — 3)

24 Повреждения на первой фазе переезда тела колесом автомобиля образуются от:

1 Сдавления тела между колесом и дорогой (балл — -4)

2 Удара по телу колесом (балл — 4)

3 Трения вращающегося колеса о тело (балл — 5)

4 Трения тела о дорогу (балл — -5)

25 Повреждения на пятой фазе переезда тела колесом автомобиля образуются от:

1 Сдавления между колесом и дорогой (балл — -4)

2 Вторичного трения тела о дорогу (балл — 4)

3 Удара по телу частей днища автомобиля (балл — 5)

Читайте также:  Воронки для слива масла с автомобиля

4 Трения о тело вращающегося колеса (балл — -5)

26 Повреждения на второй фазе переезда тела колесом автомобиля образуются от:

1 Сдавления тела между колесом и дорогой (балл — 0)

2 Удара по телу колесом (балл — 0)

3 Трения тела о покрытие дороги (балл — 9)

4 Трения тела о покрытие дороги при повторном продвижении (балл — 0)

27 Повреждения на третьей и четвертой фазах переезда тела колесом автомобиля образуются от:

1 Удара по телу вращающимся колесом (балл — 0)

2 Сдавления тела между колесом и дорогой (балл — 9)

3 Трения тела о покрытие дороги (балл — 0)

4 Удара по телу частями днища автомобиля (балл — 0)

28 На первой фазе переезда тела колесом автомобиля возникают повреждения:

1 Локальные (балл — 9)

2 Отдаленные (балл — 0)

3 Одновременно локальные и отдаленные (балл — 0)

29 На второй фазе переезда тела колесом автомобиля возникают повреждения:

1 Локальные (балл — 9)

2 Отдаленные (балл — 0)

3 Одновременно локальные и отдаленные (балл — 0)

30 На третьей и четвертой фазах переезда тела колесом авотмобиля возникают повреждения:

1 Локальные (балл — 0)

2 Отдаленные (балл — 0)

3 Одновременно локальные и отдаленные (балл — 9)

31 На пятой фазе переезда тела колесом автомобиля возникают повреждения:

1 Локальные (балл — 9)

2 Отдаленные (балл — 0)

3 Одновременно локальные и отдаленные (балл — 0)

32 Возможность переезда через лежащее тело человека колесом автомобиля зависит от:

1 Скорости движения автомобиля (балл — 3)

2 Радиуса колеса (балл — 3)

3 Высоты препятствия (лежащего тела) (балл — 3)

4 Массы автомобиля (балл — -4)

5 Ширины колес (балл — -5)

33 Площадь сдавления тела колесом автомобиля при переезде зависит от:

1 Скорости автомобиля (балл — -4)

2 Ширины колес (балл — 3)

3 Направления переезда (балл — 3)

4 Массы автомобиля (балл — 3)

5 Радиуса колеса (балл — -5)

34 Количество травмируемых областей при переезде тела колесом автомобиля зависит от:

1 Радиуса колеса (балл — -4)

2 Направления переезда (балл — 3)

3 Ширины колес (балл — 3)

4 Скорости автомобиля (балл — -5)

5 Массы автомобиля (балл — 3)

35 Переезд колесом автомобиля возможен при положении тела лежа на:

2 Спине (балл — 4)

3 Животе (балл — 5)

4 Боку в полусогнутом положении (балл — -5)

36 Направление переезда через тело колесом автомобиля могут быть:

1 Продольное (балл — 3)

2 Поперечное (балл — 3)

3 Диагональное (балл — 3)

4 Прямолинейное (балл — -9)

37 «Хлыстообразные» переломы шейного отдела позвоночника при травме от столкновения автомобиля с человеком образуются в результате:

1 Сгибания шеи (балл — 4)

2 Кручения шеи (балл — -4)

3 Разгибания шеи (балл — 5)

4 Бокового сгибания шеи (балл — -5)

38 Для образования переломов тел шейных позвонков с клиновидной компрессией в переднем отделе удар частями автомобиля должен быть приложен по:

1 Задней поверхности тела (балл — 0)

2 Передней поверхности тела (балл — 9)

3 Боковой поверхности тела (балл — 0)

4 Задне-боковой поверхности тела (балл — 0)

39 Для образования переломов тел шейных позвонков с клиновидной компрессией в заднем отделе удар частями автомобиля должен быть приложен по:

1 Задней поверхности тела (балл — 9)

2 Передней поверхности тела (балл — 0)

3 Боковой поверхности тела (балл — 0)

4 Передне-боковой поверхности тела (балл — 0)

40 При травме от фронтального столкновения грузового автомобиля с человеком поперечно-косые переломы бедра с клиновидным отломком образуются на:

1 Первой фазе (балл — 9)

2 Второй фазе (балл — 0)

3 Третьей фазе (балл — 0)

4 Четвертой фазе (балл — 0)

41 При травме от фронтального столкновения легкового автомобиля с человеком переломы костей свода черепа могут возникать на:

1 Первой фазе (балл — -4)

2 Второй фазе (балл — 4)

3 Третьей фазе (балл — 5)

4 Четвертой фазе (балл — -5)

42 Переломы костей свода черепа при фронтальном центральном столкновении легкового автомобиля с пешеходом возникают от:

1 Удара по голове частями автомобиля (балл — 0)

2 Удара головой о части автомобиля (балл — 9)

3 Сдавлении головы (балл — 0)

4 Придавливании головы (балл — 0)

43 Переломы костей черепа при фронтальном центральном столкновении грузового автомобиля с пешеходом возникают от:

1 Удара по голове частями автомобиля (балл — 9)

2 Удара головой о части автомобиля (балл — 0)

3 Сдавления головы (балл — 0)

4 Придавливания головы (балл — 0)

44 При переезде колесом автомобиля через голову в боковом направлении обьразуются переломы:

1 Вдавленные (балл — 0)

2 Многооскольчатые (балл — 9)

3 Дырчатые (балл — 0)

4 Террассовидные (балл — 0)

45 Лоскутные, дугообразной формы раны бедра,, возникающие при переезде бедра колесом автомобиля располагаются на:

1 Противоположной от места соприкосновения колеса стороне бедра (балл — 0)

2 Стороне бедра, с которой соприкасалось колесо (балл — 9)

3 Одновременно на стороне соприкосновения колеса с бедром и на противоположной стороне (балл — 0)

46 Обширные полосовидные ссадины кожи, возникающие на второй фазе переезда, располагаются на поверхности тела, обращенной:

1 К поверхности дороги (балл — 9)

2 К колесу (балл — 0)

3 К колесу и дороге (балл — 0)

47 На третьей и четвертой фазах переезда грудной клетки возникают следующие повреждения мягких тканей и внутренних органов плевральных полостей:

1 Надрывы и разрывы кожи в подключичных областях (балл — 2)

2 Буллезная эмфизема легких (балл — 2)

3 Отрывы легких и бронхов (балл — 2)

4 Разрывы дуги аорты и сердца (балл — 3)

5 Кровоизлияния в ткань корня легких от сотрясения (балл — -9)

48 К локальным повреждениям мягких тканей бедра, возникающих на первой фазе переезда колесом автомобиля, относятся:

1 Широкие полосовидные ссадины кожи (балл — 2)

2 Дугообразной формы лоскутные раны (балл — 2)

3 Рваные раны (балл — -9)

4 Отслоение кожи от подкожной жировой клетчатки (балл — 2)

5 Кольцевидные отслоения кожи от подкожной жировой клетчатки (балл — 3)

49 Буллезная эмфизема легких, возникающая при переезде тела колесом автомобиля через грудную клетку, относится к:

1 Локальным повреждениям (балл — 0)

2 Отдаленным повреждениям (балл — 9)

50 Буллезная эмфизема легких, возникающая при переезде тела колесом автомобиля через грудную клетку, развивается:

1 В пределах зоны сдавления легкого (балл — 0)

Читайте также:  Машина как объект ремонта

2 Вне пределов зоны сдавления легкого (балл — 9)

51 Параллельные надрывы и разрывы кожи за ушной раковиной указывают на то, что голова в момент переезда ее колесом располагалась:

1 Лицом к поверхности дороги (балл — 9)

2 Затылочной областью к поверхности дороги (балл — 0)

52 Параллельные надрывы и разрывы кожи, расположенные спереди ушной раковины, указывают на то, что голова в момент переезда ее колесом автомобиля располагалась:

1 Лицом к поверхности дороги (балл — 0)

2 Затылочной областью к поверхности дороги (балл — 9)

53 Параллельные надрывы и разрывы кожи в паховой области возникают при переезде колесом автомобиля через область:

2 Живота (балл — 4)

3 Груди (балл — -5)

4 Верхней трети бедер (балл — 5)

54 Укажите возможные варианты направления переезда тела человека колесом автомобиля:

1 Продольное (балл — 3)

2 Поперечное (балл — 3)

3 Диагональное (балл — 3)

4 Косо-продольное (балл — -4)

5 Косо-поперечное (балл — -5)

55 Укажите условия, при которых возможен переезд тела человека обоими передними колесами легкового автомобиля:

1 При положении тела перпендикулярно колеи колес (балл — 3)

2 Когда длина тела человека больше ширины колеи колес (балл — 3)

3 Когда ширина колеи колес меньше длины тела человека (балл — 3)

4 Когда высота днища автомобиля больше высоты лежащего тела (балл — -4)

5 Когда тело человека перед переездом лежит на боку (балл — -5)

56 Широкие полосовидные осаднения бедра при переезде колесом автомобиля возникают от:

1 Удара вращающимся колесом (балл — 4)

2 Трения вращающимся колесом (балл — 5)

3 Сдавления тела колесом (балл — -4)

4 Трения о поверхность дороги (балл — -5)

57 Укажите направление инерционного смещения тела водителя в салоне автомобиля при фронтальном его столкновении:

1 Назад (балл — 0)

2 Вперед (балл — 9)

3 Вправо (балл — 0)

4 Влево (балл — 0)

58 Укажите направление инерционного смещения тела водителя в салоне автомобиля при боковом правостороннем его столкновении:

1 Назад (балл — 0)

2 Вперед (балл — 0)

3 Вправо (балл — 9)

4 Влево (балл — 0)

59 Направление инерционного смещения тела водителя в салоне автомобиля при передне-боковом правостороннем его столкновении:

1 Вперед (балл — 0)

2 Назад (балл — 0)

3 Вперед-вправо (балл — 9)

4 Назад-влево (балл — 0)

60 Укажите направление инерционного смещения тела водителя в салоне автомобиля при ударе по задней части стоящего автомобиля другим движущимся транспортным средством:

1 Вперед (балл — 0)

2 Назад (балл — 9)

3 Вправо (балл — 0)

4 Влево (балл — 0)

61 Фазами травмирования водителя и пассажира в салоне автомобиля при его столкновении являются:

1 Соударение частей автомобиля с телом (балл — -4)

2 Соударение тела с внутренними частями автомобиля (балл — 4)

3 Падение тела на дорогу (балл — -5)

4 Сдавление тела между сместившимися частями автомобиля (балл — 5)

62 При соцдарении водителя с внутренними частями салона автомобиля повреждения возникают от:

1 Непосредственного ударного воздействия (тела о внутренние части салона) (балл — 4)

2 Непосредственного сдавления тела между сместившимися частями салона (балл — -4)

3 Опосредованного ударного воздействия (балл — 5)

4 Трения тела о части салона (балл — -5)

63 При придавливании тела водителя между сместившимися частями салона автомобиля повреждения возникают от:

1 Непосредственного ударного воздействия (балл — -4)

2 Опосредованного ударного воздействия (балл — -5)

3 Непосредственного сдавления тела между частями салона (балл — 4)

4 Опосредованного сдавления (балл — 5)

64 Отдаленные повреждения, возникающие у водителя при травме в салоне автомобиля при его столкновении располагаются в области:

2 Голеней и бедра (балл — 2)

4 Предплечий и бедра (балл — 2)

5 Груди (балл — 3)

65 К локальным повреждениям в области кистей у водителя при травме в салоне автомобиля при его столкновении относятся:

1 Ссадины ладонных поверхностей кистей (балл — -9)

2 Рваные раны в первом межпальцевом промежутке (балл — 2)

3 Кровоизлияния в мягкие ткани в области возвышений 1-го и 5-го пальцев (балл — 2)

4 Переломы костей пястья (балл — 2)

5 Переломы фаланг пальцев (балл — 3)

66 К локальным повреждениям в области колен у водителя при травме в салоне автомобиля при его столкновении относятся:

1 Поперечные ссадины на передней поверхности колен (балл — 2)

2 Линейные поперечные ушибленные раны на передней поверхности колен (балл — 2)

3 Переломы надколенника (балл — 2)

4 Переломы мыщелков большой берцовой кости (балл — 3)

5 Рваные раны передней поверхности голеней (балл — -9)

67 К локальным повреждениям в области стоп у водителя при травме в салоне автомобиля при его столкновении относятся:

1 Рваные раны на тыльной поверхности стопы (балл — -9)

2 Ушибленные и рваные раны на подошвенной поверхности (балл — 2)

3 Кровоизлияния в мягкие ткани подошвенной и тыльной поверхностей стопы (балл — 2)

4 Переломы пяточной и таранной костей (балл — 2)

5 Переломы фаланг пальцев стопы (балл — 3)

68 К отдаленным повреждениям нижних конечностей и таза у водителя при травме в салоне автомобиля при его столкновении относятся:

1 Переломы надколенника (балл — -9)

2 Переломы бедра в средней его трети (балл — 2)

3 Переломы вертлужной впадины (балл — 2)

4 Разрыв лонного сочленения (балл — 2)

5 Переломы мыщелков бедренной кости (балл — 3)

69 К отдаленным повреждениям верхних конечностей и плечевого пояса у водителя при травме в салоне автомобиля при его столкновении относятся:

1 Задне-верхние вывихи локтевого сустава (балл — 2)

2 Переломы костей предплечья в средней трети (балл — 2)

3 Переломы шейки плеча (балл — 2)

4 Переломы ключицы (балл — 3)

5 Изолированные кровоизлияния в мягкие ткани плеча (балл — -9)

70 Повреждения, возникающие у водителя при правом боковом столкновении автомобиля, располагаются на поверхностях тела:

1 Передней (балл — 3)

2 Задней (балл — -4)

3 Правой боковой (балл — 3)

4 Левой боковой (балл — -5)

5 Передней и правой боковой одновременно (балл — 3)

71 Повреждения, возникающие у пассажира переднего сидения при правом боковом столкновении автомобиля, располагаются на поверхностях тела:

1 Передней (балл — 3)

2 Задней (балл — -4)

3 Правой боковой (балл — 3)

4 Левой боковой (балл — -5)

5 Передней и правой боковой одновременно (балл — 3)

Оцените статью