Количество масла двигателя камаз 65115

Рекомендации по расчету объема масла в двигатель КамАЗ

Сколько масла можно заливать в двигатель КамАЗ

В зависимости от модели и модификации объем масла в двигателе КамАЗ может варьироваться от 23,5 до 36 литров.

740.10-210 евро-0 КамАЗ 5320, 5410, 55102, 5511 28 литров
7403.10-260 турбо КамАЗ 4310, 43114, 5320, 55111, 53212 29.7 литров
740.11-240 евро-1 КамАЗ 65115, 53205, 55111, 54115 30 литров
740.13-260 евро-1 КамАЗ 65115, 54115, 53215, 43118, 53229 30 литров
740.50-360 евро 2-3 КамАЗ 6520, 6460, 5460 33,2 литров
740.51-320 евро-2-3 КамАЗ 6520, 6522 33,2 литров
740.55 КамАЗ 43118 28 литров

При замене масла рекомендуется ориентироваться на показатели масляного щупа, а не на объем заливаемого масла.

Необходим ежедневный контроль уровня масла.
Двигатель при недостаточном уровне масла подвержен повышенному износу, и значительно повышается риск выхода его из строя.

Для надежной работы двигателя, важно обратить должное внимание на давление масла.

Объем масла в двигателе КАМАЗ

В данной статье будет рассмотрены свойства, характеристики и пользу масел заливаемых в двигатели КамАЗ. Камский автомобильный завод известен в России, и за ее пределами своими грузовыми автомобилями, тягачами, автобусами, тракторами, комбайнами, а также другой техникой. Многие не понаслышке знают удивительную износостойкость техники, выпущенной этим заводом. Отдельное внимание стоит уделить силовым агрегатам. Двигатели КамАЗа способны исправно работать даже в суровых климатических условиях. При правильном, качественном уходе моторы проходят не одну сотню тысяч километров без поломок. Дизельные двигатели неприхотливы к качеству топлива, однако, для них очень важно правильно подобранное масло. Именно об этом пойдет речь в данной статье.

Объем масла в двигателе КамАЗ

Прежде чем выбирать моторное масло необходимо точно знать, сколько масла нужно заливать в двигатель КамАЗа. В зависимости от модели и модификации объем масла в двигателе КамАЗ может варьироваться от 25 до 35 литров. В качестве примера, мы выделим самые популярные модели КамАЗов, моторы и объем заправочной емкости системы смазки:
— КамАЗ 5320, КамАЗ 4310 (740.10) – 28 литров;
— КамАЗ 65115 (740.11- 740.13) – 30 литров;
— КамАЗ 6520, КамАЗ 55111 (740.50- 740.51) – 33,2 литра;
— КамАЗ 43118 (740.55) – 28 литров.

Объем может незначительно отличаться от различных факторов, поэтому рекомендуем вам ориентироваться на показатели масляного щупа.

Силовой агрегат при недостаточном количестве смазки гораздо сильнее подвержен износу при эксплуатации, и значительно чаще выходит из строя. Использование не рекомендованных масел и нарушенная периодичность их замены увеличивает износ внутренних компонентов мотора.

Свойства масел и их различия

Современное моторное масло производится из минеральных и синтетических базовых масел, пакетов присадок. Благодаря этому моторное масло различается по термоокислительным способностям, вязкости, температурным и эксплуатационным свойствам. Выбор марки моторного масла зависит от ваших предпочтений и нужд. Стоит выделить основные характеристики моторных масел, заливаемых в двигатель КамАЗ 740:
— уровень вязкости. В дизельных силовых агрегатах используют масла с повышенным уровнем внутреннего трения;
— эксплуатационные свойства. Для моторов с газотурбинной системой наддува используются специальные масла;
— класс вязкости.

При своевременной замене и соблюдении необходимого количества масла заливаемого в двигатель КамАЗ вы сможете добиться максимального срока службы мотора.

Основная роль моторного масла в двигателе КАМАЗ

Несомненно, многие знают, что моторное масло используется для смазывания поршневых и роторных двигателей. Однако, мало кто знает о том что моторные масла, помимо прочего, выполняют целый ряд незаменимых функций:
— растворение загрязнений, нейтрализация кислот, обеспечение чистоты двигателя;
— охлаждение внутренних элементов мотора;
— повышение номинальной температуры картера;
— повышение прочности метала;
— антикоррозийная защита;
— защита от внешних воздействий;
— обеспечение холодного пуска;
— защита элементов от перепадов температур.

Читайте также:  Масла применяемые для смазки дизельных двигателей

Для того чтобы силовой агрегат исправно работал в любых условиях регулярно поддерживайте необходимое количество масла в двигателе КамАЗ, и не забывайте его своевременно заменять.

Сопутствующие темы:

Вы хотите приобрести двигатель?

Объем масла в двигателе КамАЗ

Сегодня на рынке представлено большое количество разнообразных марок и типов масел. Масло для двигателя КамАЗ подбирается в строгом соответствии со спецификацией мотора. И решать какое масло заливать в двигатель КамАЗа нужно исходя из рекомендаций производителя. При замене масла в двигателе вашего грузовика нужно учесть современный ассортимент смазок, а также определиться с объемом необходимой жидкости.

Ассортимент масел для двигателя КамАЗ

Оригинальные моторные масла от бренда KAMAZ:

KAMAZ
Классы вязкости по SAE 10W-40,15W-40
Емкость (л) 18; 50; 216,5
Одобрения ПАО «КАМАЗ», ОАО «Автодизель» (ЯМЗ), ОАО «Ремдизель»
Соответствует требованиям API CF-4/SG
KAMAZ ОПТИМУМ
Классы вязкости по SAE 5W-40,10W-40,15W-40
Емкость (л) 18; 50; 216,5
Одобрения SAE 15W-40 — API CI-4/SL (лицензировано), MB-Approval 228.3, Volvo VDS-3, Cummins CES 20078, MAN M3275, Mack EO-N, MTU Category 2, Renault IV RLD-2, Deutz DQC III-10, ПАО «КАМАЗ», ОАО «Автодизель» («ЯМЗ»), ОАО «Тутаевский моторный завод»; SAE 10W-40 — ПАО «КАМАЗ»; ОАО «Автодизепь» («ЯМЗ»), ОАО «Тутаевский моторный завод»
Соответствует требованиям SAE 5W-40 — API CI-4/SL, MAN M 3275-1, MTU Category 2, MB-Approval 228.3, Deutz DQC III-10, Volvo VDS-3, Mack EO-M+, Renault IV RLD-2, SAE 10W-40 — API CI-4/SL, ACEA E7, Global DHD-1, MAN M 3275-1, MTU Category 2, MB-Approval 228.3, Deutz DQC III-10, Volvo VDS-3, Mack EO-M+, Renault IV RLD-2, SAE 15W-40 Cummins CES 20071/2/6/7, Caterpillar ECF-1, ECF-2, Mack EO-M+
KAMAZ ПРОФЕССИОНАЛ
Классы вязкости по SAE 10W-40
Емкость (л) 18; 50; 216,5
Одобрения API CI-4, Scania LowAsh, Renault RLD-2, Volvo VDS-3, Deutz DQC IV-10LA, MB-Approval 228.5,228.51, MAN M3477, MTU Category 3.1,Cummins CES 20078
Соответствует требованиям ACEA E6/E7/E4, JASO DH-2, DAF Extended Drain, Renault RXD,RLD

Масла от Лукойл:

  • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД — SAE: 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50; API CF-4/SG — одобрены для всесезонного применения в двигателях «КАМАЗ» уровня ЕВРО-2;
  • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД — SAE: 20, 30, 40, 50, 60 API CF/CD/SF — сезонного летнего применения в двигателях «КАМАЗ» уровня ЕВРО-2 с турбонаддувом, работающих в тяжелых условиях;
  • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД ЭКСТРА — SAE: 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50; API CH-4/CG-4/SJ — одобрено для применения в двигателях «КАМАЗ» уровня ЕВРО-3, ЕВРО-4;
  • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД УЛЬТРА — SAE: 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50; API CI-4/SL — одобрены для применения в двигателях «КАМАЗ» уровня ЕВРО-3, ЕВРО-4, ЕВРО-5.

Для КАМАЗ-6520 с двигателями Cummins ISLe ЕВРО-3 (257 кВт) ЛУКОЙЛ рекомендует следующие моторные масла:

  • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД ЭКСТРА SAE 15W-40 (От -15°C до 40°C);
  • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД ЭКСТРА SAE 10W-40 (круглый год);
  • TEBOIL POWER PLUS 15W-40 (От -15°C до 40°C);
  • TEBOIL SILVER DIESEL 15W-40 (От -15°C до 40°C);
  • TEBOIL SILVER DIESEL 10W-40 (круглый год).

Для КАМАЗ-6520 6×4 с двигателями Cummins ЕВРО-4 (280 кВт) ЛУКОЙЛ рекомендует следующие моторные масла:

  • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД ПРОФЕССИОНАЛ M5 SAE 10W-40 (круглый год);
  • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД УЛЬТРА ПЛЮС SAE 10W-40 (круглый год);
  • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД УЛЬТРА CI-4/SL SAE 15W-40 (от -15°C до 40°C).

Масла от Роснефть и ТНК:

  • Роснефть Optimum Diesel 15W-40 (линейка масел одной вязкости, но с разными эксплуатационными классами — CF-4 / CI-4 / CH-4);
  • Роснефть Maximum Diesel 10W-40 и 15W-40 (линейка масел с разными эксплуатационными классами — CF-4 / CI-4 / CH-4);
  • Rosneft Revolux D1 10W-40 15W-40 и 20W-50 (линейка масел разной вязкости, все соответствуют эксплуатационному классу CF-4/SJ);
  • Rosneft Revolux D2 10W-40 и 15W-40 CG-4/SJ;
  • Rosneft Revolux D2 Plus 10W-40 и 15W-40 CH-4/SJ Евро-IV;
  • Rosneft Revolux D3 5W-40, 10W-40 и 15W-40 CI-4/SL Евро-IV и ниже (при этом масло Rosneft Revolux D3 5W-40 подходит для двигателей, в том числе оборудованных системами рециркуляции отработавших газов EGR и/или селективного каталитического восстановления (SCR), а версии с вязкостью 10W-40 и 15W-40 – для двигателей с EGR);
  • Rosneft Diesel 1 SAE 20, 30, 40 (CF-4) — для эксплуатации в двигателях с высокой степенью износа (версия SAE 40 — в регионах с жарким климатом);
  • Rosneft Diesel 1 SAE 50 и 60 (CF-4);
  • ТНК GEO 15W-40 CF предназначено для эксплуатации в газовых двигателях автобусов, магистральных грузовиков и другой коммерческой техники, работающих на природном газе — метане.
Читайте также:  Как поменять двигатель м50

Сколько масла заливать в двигатель КамАЗ

Для разных моделей автомобиля необходимо заливать определенное количество масла в двигатель. Это связано с конструктивными особенностями ДВС моделей отличающихся между собой.

Модель Объем масла
КАМАЗ 5320/4310, 740.10 28 л.
КАМАЗ 65115 740.11/740.13 30 л.
КАМАЗ 6520/55111, 740.50/740,51 33,2 л.
КАМАЗ 43118, 740,55 28 л.

В заключение напомним, что ориентировочный температурный диапазон применения моторного масла по классам SAE зимой (в холодное время) определяется исходя из показателя проворачивания (имитация холодного запуска двигателя). По принятой системе обозначений «зимние способности» моторного масла характеризует первое значение в маркировке с буквой W (от английского слова winter – зима). При выборе зимнего масла в двигатель КамАЗ следует ориентироваться на следующие значения показателя вязкости:

  • 0W – до — 35 °С
  • 5W – до — 30 °С
  • 10W – до — 25 °С
  • 15W – до — 20 °С
  • 20W – до — 15 °С

Второй показатель в обозначении вязкости (например, в SAE 15W-40 это показатель «40») характеризует вязкость масла при рабочей температуре двигателя. Больше число – больше вязкость, а значит и толще масляная пленка в парах трения. Требования к этому показателю определяются, прежде всего, конструктивными особенностями двигателя. С точки зрения определения возможности применения масла исходя из второго показателя в жарком климате следует строго придерживаться рекомендаций производителя, так как применение маловязких масел может привести к выходу двигателя из строя из-за недостаточной смазки.

Какое и сколько масла заливать в двигатель КамАЗ решается в строгом соответствии с требования производителя, исходя из марки двигателя, вязкости с учетом условий эксплуатации и степени износа, по уровню эксплуатационных свойств и наличию специального допуска, если он установлен производителем. Моторное масло не соответствующего качества может привести к быстрому выходу из строя отдельных систем, их ускоренному износу, к преждевременному капремонту двигателя.

Сколько масла в двигателе КамАЗа

Силовые агрегаты КамАЗ обладают впечатляющей износостойкостью и рассчитаны на сотни тысяч километров пробега. Хотя к качеству топлива двигатели КамАЗа неприхотливы, для их долгосрочной работы очень важно выбрать правильное масло и поддерживать его на рекомендуемом уровне.

Зачем знать, сколько масла в двигателе КамАЗа должно быть

В старых моделях грузовиков масло отвечало за смазку комплектующих силового агрегата. В современных двигателях моторное масло выполняет и другие функции:

  • обеспечение чистоты ДВС за счет растворения загрязнений и нейтрализации кислот;
  • повышение прочности и антикоррозийных свойств металла;
  • защита деталей от температурных перепадов;
  • охлаждение комплектующих мотора;
  • эффективный разогрев картера;
  • холодный пуск двигателя;
  • защита двигателя от внешних неблагоприятных факторов.

Поэтому поддержание необходимого объема масла в двигателе КамАЗа обязательно для сохранения исправности силового агрегата и всех его комплектующих. Кроме того, масло подлежит плановой замене согласно инструкции производителя ДВС.

Читайте также:  Тест драйв форд экскершн

Основные свойства масел

Современные моторные масла изготавливаются из минеральных и синтетических базовых масел, имеют пакеты присадок, поэтому обладают различными параметрами вязкости, термоокисления, могут работать при разных температурных условиях и нагрузках.

Основные требования к маслу для двигателей 740:

  • Вязкость: для двигателя КамАЗа требуется масло с высоким уровнем защиты от трения.
  • Особенности эксплуатации двигателя: должны быть не жестче, чем указанные производителем моторного масла.

Чтобы мотор КамАЗа функционировал исправно, необходимо использовать рекомендованные производителем масла и знать, сколько литров необходимо заливать.

Какой объем масла необходим в двигателе КамАЗа

Уровень масла должен быть ровно посередине между максимальной и минимальной отметками, показатели за пределами этой шкалы считаются критическими. А количество масла определяется моделью и модификацией ДВС.

Нормы масла в двигателе КамАЗ 740:

  • 28 л: для силовых агрегатов 740.10, которые используются для машин КамАЗ 5320, 4310, и для моторов 740.55, используемых в грузовиках модели 43118;
  • 29,7 л: для двигателей 7403.10, используемых на моделях 4310, 43114, 5320, 55111, 53212;
  • 30 л: для движков 740.11, 740.12, 740.13, которые используются на КамАЗе 65115;
  • 33,2 л: для ДВС 740.50 и 740.51, используемых на КамАЗе 6520, 55111.

Для двигателей Cummins предусмотрены следующие объемы масла:

  • 8,9 л: предусмотрено в движках ISBe и ISLe;
  • 15 л: в моторе ISX15.

В целом объем масла в камазовском двигателе может достигать 35 л, в зависимости от модели. А определяется объем с помощью масляного щупа.

Для этого нужно установить машину на строго горизонтальную поверхность без наклонов. Обязательны к соблюдению следующие правила:

  • Проверку можно проводить не ранее, чем через 5–10 минут после завершения работы двигателя.
  • Для проверки используют специальный щуп, ориентируясь на метки Min и Max.
  • Щуп вытирают чистой тряпкой, не оставляющей волокон и других посторонних частиц.

Для того чтобы сделать замер масла в ДВС, нужно открыть капот и извлечь щуп. Щуп вытирают тряпкой насухо и ставят на место на 2–3 секунды – уровень масла определяют по отметке. Оптимальным считается уровень масла между метками Min и Max.

Попутно при контроле уровня масла можно проверить качество жидкости по наличию примесей или изменению цвета. Контролировать уровень и качество масла рекомендуется ежедневно.

Недостаток моторного масла

Чаще всего случается из-за халатности водителей КамАЗов, которые не задумываются о количестве масла в двигателе. Но иногда причиной становится сильный износ комплектующих двигателя, пробитый картер или прокладка. Недостаток масла приводит к тяжелым последствиям для мотора: преждевременному износу масляного насоса, поршневой группы, вплоть до проникновения металлической стружки в ГБЦ.

Переизбыток масла

Переизбыток моторного масла не дает явных неполадок, но он тоже нежелателен. Критически высокий уровень масла приводит к тому, что коленвал очень тяжело вращается. Слишком медленно набирая скорость, автомобиль требует больше топлива. И это одна из причин, по которой требуется точно знать, сколько литров масла нужно заливать в двигатель КамАЗа.

Как часто требуется менять масло

Заменять масло в двигателе КамАЗов рекомендуется не реже, чем через 10 000–15 000 км пробега грузовика. А при изменении цвета масла эту процедуру нужно выполнить немедленно. Существуют и другие факторы, вынуждающие отклониться от инструкции:

  • Неблагоприятные условия: тяжелый климат, плохие дороги, постоянные перегрузки влияют на состояние смазочных материалов, и чаще всего замена моторного масла требуется ранее установленного производителем срока.
  • Некачественное топливо: влияет на тепловой режим двигателя и провоцирует образование примесей в масле.
  • Срок эксплуатации автомобиля: чем «старше» КамАЗ, тем меньше интервалы между сменами смазки.

В компании КамРемЦентр вы можете недорого купить новый или бывший в употреблении двигатель для любой модели КамАЗа и другие запчасти.

Оцените статью