Колесо уехало от машины

3 причины, почему у машины на ходу могут отвалиться колёса

Довольно часто можно наблюдать на дорогах, как у машин отваливаются колёса. Это очень опасно как для машины, оставшейся без одного колеса, так как и для остальных участников дорожного движения. Иногда потерянная покрышка улетает на встречную полосу и сталкивается с автомобилями, что может привести к серьёзному ДТП. Рассмотрим несколько причин, которые могут привести к потере колёс.

Плохая затяжка болтов

Современные водители посмеиваются над старыми требованиями по проверке машины перед каждой поездкой. Однако именно отсутствие контроля за затяжкой колёсных болтов или гаек наиболее часто приводит к потере колеса прямо во время движение. От постоянной вибрации гайки ослабевают и откручиваются, что и приводит к вылету колеса со шпилек. Подобное явление часто случается на грузовых машинах, где к вибрации добавляется и сильный перегруз.

Подшипники

Если водитель не уделяет должного внимания состоянию ступичных подшипников, то это может привести к потере колёс прямо во время движения. Достаточно распространённой является ситуация, когда из-за разрушения подшипников у машины возникал сильный люфт колеса, что и приводило к его отрыванию прямо на ходу.

Проблемы с подвеской

Колёса автомобиля прикрепляются к кузову небольшими элементами подвески. При сильном износе шаровых опор они могут просто оторваться, что неминуемо закончится потерей колеса. Также подобные случаи возникают при установке на машину подержанных деталей подвески или использовании некачественных запчастей при ремонте.

ДТП. Отлетело колесо от машины

ситуация банальна — ехали по ТТК, с какой-то помойки ВАЗ 2104 отвалилось колесо и приехало в правый бок нашей машины. Эта четверка остановилась в крайне правом ряду, вплотную к отбойнику. Мы остановились метров через 70-80, в кармане остановки. Через пару минут еще одна четверка подъехала к этому колесу, оттуда вылез мужик, сунул колесо в машину и уехал. На попытки его остановить он не отреагировал. Еще через несколько минут, эта четверка появилась сзади, подъехала той четверке, которая стояла без колеса и эти двое стали по быстрому прикручивать колесо на место.
К тому моменту, когда гаишники приехали, колесо стояло на месте, а эти водятлы на четверках ушли в отказ — мол, за рулем сидел третий, который, типа, ушел. Тот факт, что колесо с их машины, они не отрицали, но говорили, что сами в этой машине не ехали, там ехал кто-то еще, который, якобы, убежал. Мы никого третьего не видели, но кто был за рулем тоже не видели.
Менты оформили ДТП, написали что водитель с места ДТП скрылся, номер машины оппонента указали. Выдали нам только справку по ф.12, протоколов не составляли, сказали, что водителя объявят в розыск. Самое странное, что они не потребовали документы у этих двух мужиков на четверке.
Как только менты уехали, эти орлы сели в обе машины и свалили, т.е. понятно, что никакого третьего не было.

Читайте также:  Ремонт механизма боковых зеркал автомобиля

Нам назначен дата визита в отдель розыска, поэтому вопрос: как правильно себя вести, чтобы получить для СК документы, что виновник аварии был, чтобы можно было с него требовать деньги. Какие вообще перспективы у подобного дела?

ЗЫ: пробили по базе обе эти четверки и выяснили, что обе четверки зарегистрированы на довольно молодых людей (80-го и 81-го г.р.), а общались мы с мужиками лет 45-50, т.е. явно не с владельцами.

На ходу отлетело колесо и натворило дел: кто и как будет возмещать ущерб?

Не так давно неподалеку от минской кольцевой дороги произошел случай, заставивший многих автомобилистов призадуматься. У автомобиля, который ехал на скорости около 90 км/ч, отлетает колесо.

Оно движется по территории стоянки, повреждает здание, а также несколько припаркованных автомобилей. К счастью, в тот момент на стоянке было не так много людей, поэтому обошлось без жертв. В связи с этой ситуацией возникает вопрос, кто должен оплатить нанесенный ущерб?

Чтобы ответить на него, необходимо сначала разобраться, почему колесо открутилось. Существуют две рабочие версии: водитель эксплуатировал технически неисправное авто или работник СТО во после замены колеса не закрепил его должным образом.

Версия №1 — неисправность

Согласно Пункту 9.3 ПДД, водитель обязан содержать авто в исправном техническом состоянии, проверять которое требуется перед началом движения. Кроме того, он должен содержать в чистоте стекла и осветительное оборудование. Мнение юриста:

Действительно, каждый водитель должен содержать авто в технически исправном состоянии и удостовериться в нем перед началом движения. Чтобы доказать, что транспортное средство было неисправным, необходимо провести экспертизу. Если она подтвердит наличие поломок, возникших в пути или до начала движения, вся ответственность, включая возмещение причиненного ущерба, ложится на водителя.

Версия №2 — не затянули болты

Допустим, водитель убедился в технической исправности ТС и отправился на шиномонтаж, чтобы сменить сезонную резину. Один из работников сервиса, который устанавливал колеса, затянул болты автоматом, но не дожал ручным ключом, а динамометра у него и вовсе не было.

Водитель понадеялся на порядочность монтажки и уехал, а через некоторое время незакрепленное колесо слетело и причинило ущерб. Что говорит закон:

В этой ситуации водителю следует написать претензию и передать ее администрации СТО. Она может признать вину и в добровольном порядке компенсировать причиненный ущерб. Если нет, то между водителем и мастерской возникнет спор, решить который можно только с помощью экспертизы качества выполнения работ.

Если она докажет, что виноват мастер СТО, то администрация может пойти на добровольное возмещение ущерба, либо отказаться от этого. Тогда владельцу автомобиля придется обращаться в суд.

Если в ходе заседания будет установлена вина работников автосервиса, то все издержки лягут на плечи СТО, если нет, то водителю придется возместить ущерб, нанесенный колесом, а также средства, потраченные на экспертизу и ведение судебного процесса .

Это значит, что каждый клиент СТО может рассчитывать на качественный сервис за свои деньги и не обязан стоять над душой у его работников. Однако, чтобы не испытывать судьбу, лучше проверить, правильно ли установлены колеса.

Читайте также:  Особенности кратковременного хранения машин

С кого требовать возмещение ущерба, причиненного отлетевшим колесом?

Согласно условиям обязательного страхования, владелец авто, которое было повреждено отлетевшим колесом, вправе обратиться за возмещением ущерба к владельцу ТС, с которого это колесо слетело. Он же в свою очередь, согласно статье 950 Гражданского кодекса может взыскать ущерб с СТО, при наличие ее вины, в порядке регресса.

Почему нельзя оставлять машину с вывернутыми колесами до упора

Почему опытные водители практикуют такое выкручивание, тоже не секрет. В случае ДТП (к примеру, если в припаркованный автомобиль сзади въезжает другая машина) от срыва машины с ручного тормоза выворачивание колес в сторону бордюра практикуется как страховка — если машина начнет непроизвольное движение, она попросту упрется передними колесами в бордюр.

Некоторые автолюбители также убеждены, что машина с вывернутыми колесами защищена тем самым от эвакуаторов (на самом деле это заблуждение).

Между тем существует устойчивое мнение, что в ряде случаев оставлять на парковке машину с вывернутыми до упора колесами неправильно и даже опасно. Разберемся, верно ли это.

Действительно, в ряде случаев выкручивание руля на большой угол на долгое время нежелательно, особенно при работающем силовом агрегате. В наибольшей степени это касается моделей, оснащенных гидроусилителем руля. Ведь, если колеса вывернуты на максимум, а силовой агрегат работает, ГУР (а точнее на его поворотный насос), будет находиться под повышенной нагрузкой из-за усиления давления масла в системе. Это чревато выходом узла из строя.

Кроме того, даже при выключенном зажигании выворачивать на максимум руль с гидроусилителем нежелательно. Да, когда машина не заведена, насосы и прочие компоненты ГУРа не находятся под нагрузкой. Однако при последующем запуске двигателя автомобиля, оставленного с вывернутыми колесами, на ГУР сразу же пойдет повышенная нагрузка. Об этом, кстати, сигнализирует и повышенные обороты двигателя. В мануалах к многим транспортным средствам поэтому не случайно уточняется — удерживать рулевое колесо в крайнем положении дольше 15 секунд не рекомендуется.

Кроме того, если масляные патрубки машин с гидроусилителем старые или поврежденные, при длительной фиксации руля, вывернутого на большой угол, они могут лопнуть или потрескаться из-за натяжения.

Верно и то, что при подобной парковке зимой дополнительная нагрузка ложится на пыльники шарниров равных угловых скоростей колес (ШРУСы). Резина попросту растягивается и теряет эластичность. Со временем она может лопнуть или потрескаться, и тогда внутрь пыльника попадет грязь, что спровоцирует повреждение элементов подвески. Таким образом, владельцам машин с гидроусилителем рулевого управления следует выработать привычку не выворачивать руль надолго на большой угол, особенно если автомобиль старый.

Читайте также:  Масло для двигателя тойота ленд крузер 100

С другой стороны, для машин с электрическим усилителем парковка машин с вывернутыми колесами не возбраняется. Как известно, если в классическом ГУР усилие создается при помощи накачивания насосом давления в системе, то в ЭУР поворот осуществляется за счет работы электромотора.

Такое решение избавляет ЭУР от повышенных нагрузок при выкрученном на максимум руле. Однако оно не защищает пыльники шарниров равных угловых скоростей колес от чрезмерного натяжения. Отсюда вывод — не оставляйте свой автомобиль (даже если он оснащен электроусилителем) на длительную стоянку с вывернутыми до упора колесами, особенно зимой, особенно если автомобиль не новый и резиновые элементы рулевого управления уже утратили былую эластичность.

Отлетевшее колесо повредило машину. ОСАГО оплатит?

Ситуации, когда от машин на ходу отлетают колеса или другие части являются достаточно распространенными. Очень часто это приводит к повреждениям других автомобилей. И тогда перед сторонами конфликта встает вопрос, а выплатит ли страховщик по ОСАГО?

Это страховой случай

Понятное дело, что случай является страховым и страховщики редко отказывают в компенсации, если все оформлено надлежащим образом. Крайне редко представители СК могут отказывать, мотивируя тем, что случай не страховой, но обратимся к самому закону «об ОСАГО».

В силу ст. 6 ФЗ «Об ОСАГО»

1. Объектом обязательного страхования являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства на территории Российской Федерации.

Т.е., если запчасть отвалилась при использовании т.с. (при езде), то случай страховой, вопрос закрыт!

Некоторые особенности

Хотелось бы выделить некоторые особенности подобных ситуаций.

· Это ДТП и оформлено оно должно быть надлежащим образом, т.е. с вызовом ДТП. Покидание места ДТП грозит лишением страховых выплат, штрафом и лишением водительских прав. Если вы налетели на колесо – вызывайте ГАИ. Крайне не рекомендуем пытаться оформить европротокол.

· При таких происшествиях виновники очень часто предпочитают скрыться, делать этого нельзя. Во-первых, в случае если Вас найдут, вам грозит ответственность. Во-вторых, это попросту неэтично.

· Если виновник скрылся, то по ОСАГО вам не выплатят ничего до установления виновника, поэтому, подключать ГИБДД обязательно. Вероятность того, что его найдут неплохая, особенно на дорогах, где установлены камеры наблюдения. Постарайтесь запомнить приметы машины.

· Обращаться за выплатами надо не в свою страховую компанию, а в СК виновника, т.к. п.14.1 (прямое возмещение убытков) в данном случае не работает.

· При отсутствии полиса ОСАГО у виновника вы можете взыскать ущерб непосредственно с него в гражданском порядке.

Задать свои вопросы и получить юричическую помощь вы можете задать нам, при помощи формы связи на сайте . Также, мы поможем организовать независимую экспертизу ущерба .

Оцените статью