Колесо от машины белого цвета

Чем хороши белые шины и какие бывают

Каждый человек видел шины белого цвета, но не всем известно, почему покрышки имели такой цвет, и для чего производилась резина такого цвета. В современном мире, все покрышки производятся в чёрном цвете, и надписи, или полосы белого цвета делаются в большинстве случаев, для подчёркивания индивидуальности автовладельца, но раньше, причины белого цвета шин, были другие.

История

Когда технология производства шин только начинала свою историю, то покрышки производились из натурального каучука без химических примесей. Естественный цвет материала для изготовления резины (каучука) – белый. Поэтому производимая продукция была белого цвета.

Немного позже, в состав резины начали добавлять технический углерод, (другое название – промышленная сажа), служащую для повышения технических характеристик продукции. По этой причине шины начали приобретать знакомый всем, чёрный цвет. Такая процедура стоила дорого, и купить тёмные покрышки, могли себе только единицы автолюбителей.

Объяснялось добавление сажи в каучук тем, что покрышки, производимые без добавок, не были достаточно прочными и упругими, имели небольшой срок службы.

Вскоре технологии стали дешевле в производстве, и чёрные шины, стали доступны многим людям. Иногда, добавляли только примесь оксида углерода, чтобы покрасить боковины в тёмный, и при малейших трещинах, появлялись белые элементы на боковинах, несмотря на то, что основная часть была сделана из каучука и сажи (оптимальной пропорции). Создание покрышек, из нескольких элементов понижала стоимость, и повышала доступность качественных шин для разных слоёв населения.

Белые бока шины на старом авто

Спустя некоторое время, шины с боковой белой полосой, снова начали входить в моду. Объяснялось это желанием выделиться из толпы, потому что покрышки в тёмном цвете были уже распространены, и доступны практически каждому владельцу автомобиля (в производстве начал использоваться полиуретан, который может перерабатываться несколько раз, и получать новую покрышку, благодаря переработке старой).

Автомобиль из прошлого

В современное и высокотехнологичное время существуют множество цветов и стилей шин. Разнообразие в раскраске, используется в большинстве случаев для подчёркивания индивидуальности, для красоты или при восстановлении раритетных автомобилей. Некоторые антиквары устанавливают белые шины на машины, которые в заводской версии оснащались обыкновенными покрышками.

Применение

В современности белые шины применяются редко, но есть техника, на которой они применяются из-за необходимости:

  • Погрузчики – покрышки такого типа необходимы, при движении погрузчиков по внутренней территории складов и производств, занимающихся производством (хранением) пищевых, или фармацевтических изделий. В резине отсутствуют красители, поэтому следы от погрузки-разгрузки исключены. Необходимо это для соблюдения санитарных норм.

  • Раритеты – при реставрировании старинных авто, коллекционеры используют колёса старого образца, и производители шин производят лимитированные серии белых покрышек для старинных машин. Высота, узор протектора и другие характеристики сохраняются, как при выпуске автомобиля с завода – это позволяет устанавливать новые покрышки на старинные авто, соблюдая правила реставрирования.

Авто в стиле ретро

В случаях с велосипедами и современными автомобилями белые полосы, надписи и резина нужна только для того, чтобы выделиться, и конкретных, улучшенных характеристик для езды в ней не заключается.

Виды и модели

На некоторых современных покрышках, можно увидеть белые надписи на шинах, изменённый цвет самой резины (красный, зелёный, белый), боковую полосу (флиппер), пятна, или небольшую полосу (WhiteWall) любого цвета. Смысловая нагрузка – декоративная. Если надписи буквами можно сделать специальным маркером, а полосу вокруг диска можно найти в специализированном магазине, то одноцветную покрышку найти сложнее. Некоторые производители изготавливают современные шины в различных цветах, но количество таких изделий ограничено, и производится в лимитированных сериях.

Читайте также:  Пахнет от машины выхлопом

Распространённые и известные марки (модели) белых покрышек в зимнем и летнем варианте:

  • Dunlop SP 601;
  • Pirelli P400;
  • CooperTrendsetter SE;
  • BF Goodrich Winter Slalom 107s.

Все покрышки можно найти в различных размерностях и диаметрах, включая R15; R16; R17 и другие.

Полосы на колёсах обозначаются английским языком, и в переводе означают цвет и количество полос.

Покупка

Приобрести покрышки возможно у производителей шин, которые изготавливают покрышки под заказ, купить на рынке в специализированных павильонах и торговых центрах, или в интернет-магазине.

Итог можно подвести следующий: если автовладелец желает украсить своё авто в ретро-стиле, не потерявшем актуальность в современное время – украшение покрышек белым цветом, отлично подойдёт для таких целей. Но стоит помнить, что цена на шины другого цвета будет выше, чем классических, но это позволит подчеркнуть индивидуальность владельца и красоту автомобиля. А выбрать полосу, одноцветную покрышку или надпись – решать только автолюбителям.

Белые шины: виды и особенности моделей

Нам знакомо такое явление, как след от покрышки. Он может появиться при торможении или пробуксовке. Но, есть предприятия, которые не хотят, чтобы погрузчики или лифт-кары оставляли следы на напольном покрытие цехов. Для этого, технику «обувают» в белые шины. Такие покрышки легко узнать по белому цвету и маркировке «non marking» (без следов). Белый цвет резины обусловлен отсутствием технического углерода (сажи) которые добавляется при изготовлении колёс для их прочности. Вместо сажи, в укреплении резины используются другие компоненты.

Среди реставраторов старинной техники, востребованы покрышки с белой полосой, чтобы придать автомобилю окончательный образ.

Почему раньше шины были белыми

Автопокрышки производятся из резины. Основа резины – каучук, природный полимер. Его натуральный цвет близок к белому. В период изобретения автошин, а это произошло во второй половине 19 века, резина уже около 100 лет использовалась в качестве внешней отделки ободов колёс на каретах и некоторых велосипедов. Практически все шины были белыми. При этом, они быстро изнашивались и желтели.

Благодаря инженерам американской компании B.F. Goodrich Company, с 1910 года автошины начали вулканизовать техническим углеродом. Это значительно повышало их прочность. Однако, вулканизация оказалась дорогой процедурой. В качестве компромисса в экономическом вопросе, усилению сажей подверглась самая истираемая часть шины — протектор. Поэтому, покрышки получались в белым боковым профилем.

С развитием технологической индустрии, удешевлялось и производство шин. Таким образом, с 30—х годов 20 века, практически все выпускаемые шины в мире, обрели полностью чёрный окрас. После Второй Мировой войны, шины с белым боковым профилем вернулись на рынок, но в качестве изыска. Белая окантовка придавала контраст облику автомобилей, кузова которых преимущественно окрашивались в тёмные цвета.

Современные белые шины

Современные белые шины не укреплены сажей и отличаются повышенной мягкостью. Но, при этом обладают устойчивостью к истиранию, за счёт использования современных добавок в состав резины. В целом, белые автошины схожи с характеристиками чёрных покрышек. Конструкция и тех, и других колёс выглядит одинаково. Это армирование, стальные или синтетические корды, различные виды протектора.

Полностью белые шины (специальные)

Основной спрос на белые шины исходит от промышленных предприятий. К таким отраслям относятся: пищевая, медицинская, высокотехнологичная и другие индустрии, где высоки санитарно-технические требования. В отличии от чёрных покрышек, белые шины не оставляют следов на поверхности пола. Кроме того, в производстве светлых колёс не используется химическая вулканизация, обеспечивая изделию высокий экологический класс.

Читайте также:  Схема подключения мотор тахометра

Мягкая структура материала, оснащает транспортные средства дополнительной плавностью хода. Низкое сопротивление качению, повышает экономичность потребления энергии или топлива, а также производительность парка ТС.

Шины с белой боковиной

Большая часть покрышек, выпускаемых с белой полосой, являются ретрошинами. То есть, они предназначены для реставраторов старинной техники или для людей, желающих выделиться из толпы. Так как резина такого характера является «винтажной» и эксклюзивной, то и стоимость одного колеса на легковой автомобиль, может достигать 15 000 рублей.

Среди производителей «винтажных» покрышек, особенно выделяются: Vogue Tyre Company, Diamond Back Classics и Coker Tire. В своё время, ограниченный выпуск эксклюзивной резины с белой полосой, сделали мэтры мировой шинной индустрии. Модельный ряд выглядел так:

  • Dunlop SP 601;
  • Pirelli P400;
  • Kumho 791;
  • Cooper Trendsetter SE — летние;
  • Goodrich Winter Slalom 107s BF — зимние.

Если хорошенько поискать, то некоторые модели из этого списка возможно найти на складах дистрибьюторов и дилеров. При этом, цена за данные шины, незначительно отличается от стандартных колёс.

Как сделать белую боковину шины своими руками

Не исключено, что некоторые автовладельцы хотели бы придать своему автомобилю парадный вид на торжество. Для этого не обязательно покупать шины с белой полосой. Можно обойтись более экономичными способами:

  • Первый – приобрести белую легкосмываемую краску, которую не составит труда удалить после мероприятия. Если белое покрытие необходимо на длительный период эксплуатации, есть более профессиональные резиновые краски, например, White Tire Paint (1 900 рублей/250 ml). В этом случае, нанесённая белая полоса останется надолго.
  • Второй — купить специальные боковые накладки, которые называются флипперы. Правда в этом случае придётся выложить около 2-х тысяч за комплект. Но перед покупкой, следует уточнить тип шин и дисков, к которым накладки подойдут. На практике, накладки держатся до 10 000 км пробега.

Резюмируя материал становится ясно, что белая авторезина не утратила актуальность. Она по-прежнему востребована в определённых производственных циклах. Кроме этого, эксклюзивные покрышки с белыми полосами популярны у ценителей автокультуры 20 века.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Как выбрать зимние шины Б/У — нюансы покупки и опасности

Ошиповка зимних шин — что это? Способы дошиповки? Как сделать своими руками?

Чернение шин: преимущества, особенности, этапы

Зачем появились белые шины и почему они пропали

6 апреля 1934 года Ford стал первым автопроизводителем, который предложил своим клиентам шины с белыми боковинами в качестве опции.

Вам кажется, что кто-то белой краской выкрасил покрышки? Не спешите делать выводы. Покраской колес занимались разве что советские военнослужащие, готовящие технику к параду.

На самом деле, бесспорно украшавшие автомобили покрышки с белыми боковинами или белыми полосами на боковинах, изготавливались фабричным способом. По большей части — за океаном. Независимо от того, являетесь ли вы поклонником «уайтволлов» (от англ. whitewalls) или нет, уровень эстетики и способность полностью изменить настроение и внешний вид автомобиля делают эти классические шины некой опорой даже в нынешнюю эпоху.

Шины на заре автомобильной эры изготавливали из чистого натурального каучука. Резина получалась если не ярко белая, как белила, то, как минимум, светло-бесцветная. Постепенно шинники начали экспериментировать с различными химическими добавками, которые должны были усовершенствовать различные эксплуатационные свойства покрышек.

Сперва в каучуковую смесь начали добавлять оксид цинка — вещество белого цвета, которое значительно улучшало сцепление с дорогой и при этом делало всю шину белой. Было это в самом начале XX века. Такие шины оставались недолговечными и не имели достаточной устойчивости к износу.

Читайте также:  Запасные части для дизельных двигателей

С развитием технологий шинники начали добавлять в их состав сажу. Высокоуглеродистое соединение не только делало покрышку черной, что вполне объяснимо, но и заметно увеличивало срок службы протектора. Сажа повышала коэффициент трения. Зачастую, в целях экономии ценной добавки, сажу добавляли только в состав самого протектора, а не всей шины. Отсюда и пошли белые, лишенные сажи, боковины.

Первый комплект «уайтволлов» cтоил всего $11,25. Сегодня мы воспринимаем покрышки с белыми боковинами исключительно как стилевое решение, элемент ретро-шарма и классической роскоши. Зачастую вау-фактор установленных на хот-роде или хорошо отреставрированном классическом автомобиле «уайтволлов» выглядит гораздо предпочтительнее заурядной практичности мягкой и надежной черной резины. И за белые колеса нынче наверняка проголосует большинство.

А между тем, изначально это были шины, на производстве которых производитель пытался банально сэкономить. Потребители 20-х годов прошлого века относились к вопросу с точностью до наоборот. Черные покрышки были более разумным и желанным приобретением благодаря лучшим потребительским свойствам — лучшим сцепным качествам и повышенной износостойкостью.

Черными шинами оснащались автомобили премиум-класса. Пусть в производстве они требовали больше сажи, из-за чего были дороже, однако, помимо прочих плюсов, черные покрышки не требовали от своих владельцев титанических усилий по поддержанию колес в чистоте. И лишь с началом 30-х «уайтволлы», во всяком случае в США, начали воспринимать, как элемент автомобильного тюнинга. К тому же, к этому времени шинная промышленность освоила производство искусственного каучука, и все покрышки в итоге стали черными.

По словам Келли Дж. Флори, автора книги «Американские автомобили, 1946-1959: все модели, год за годом», шины whitewall из-за нехватки сырья во время Второй мировой войны (да и позже, во время Корейской войны) стали в США дефицитом. Оксид цинка оказался стратегическим сырьем. Быть может, как раз именно этот факт и подстегнул популярность «уайтволлов» уже как чисто декоративного элемента. Пик популярности «уайтволлов» пришелся на конец 40-х — начало 50-х годов.

Уже в начале 60-х, замечает автор, массивные белые боковины выходят из моды, оставшись лишь в качестве опции всего на нескольких моделях. Например, на Lincoln Continental.

По мере постепенного сворачивания моды на белый цвет стало появляться множество различных стилей «уайтволлов». Стилисты начали экспериментировать с более тонкими полосками белого цвета, а также с тем, где расположить белую полосу, чтобы выгодно сыграть с воспринимаемым размером колеса и его пропорцией к кузову автомобиля. Так, в 60-е и даже 70-е годы наибольшее распространение получает дизайн с более узкими полосами на боковинах шин шириной от 3/4 до 1 дюйма, которые тоже весьма стильно смотрелись на покрышках.

Сегодня вы не встретите автомобиля, оснащенного «уайтволлами» на конвейере. Эти шины все еще существуют, но в основном на специализированном автомобильном рынке, и по большей части в США. В России коллекционеры иной раз заказывают «уайтволлы» для советской классики, на которой такие колеса еще неплохо смотрятся. На самом деле, шины whitewall все еще производятся небольшими партиями специализированными компаниями на Западе. Например, известны такие бренды, как Diamond Back Classics, Coker Tire, Lucas Classic Tires или Vogue Tyre Company.

Производятся и отдельные белые вставки — так называемые флиппера — которые обходятся существенно дешевле «уайтволлов». Комплект флипперов в России можно купить дешевле $50, тогда как стоимость «уайтволлов» для полноценного тюнинга наверняка превысит стоимость стандартной резины.

Оцените статью