- Колесо обозрения для авто
- Высоко сижу, далеко гляжу. ТОП-10 самых необычных в мире колес обозрения
- ТОП-10 самых необычных в мире колес обозрения
- Колесо обозрения — Ferris wheel
- СОДЕРЖАНИЕ
- Терминология и дизайн
- Ранняя история
- Колесо Сомерс
- Оригинальное колесо обозрения
- Антикварные колеса обозрения
- Самые высокие колеса обозрения в мире
- Будущие колеса
- Объекты незавершенного строительства
- Заброшенные проекты
- Спокойные предложения
- Варианты
- Моторизованные капсулы
- Бесцентровые колеса
- Переносные колеса
- Двойные и тройные колеса
Колесо обозрения для авто
Админчег Muz4in.Net 15.11.2011, 15:08 Тэги
Некоторые водители и так посматривают на пешеходную братию сверху вниз, а уж этот аттракцион возвышает их на уровень Гулливера. Впрочем, и безлошадным «лилипутам» такое колесо даёт возможность подняться за рулём на высокую колокольню. Или обозреть сами автомобили со всех сторон да выбрать подходящий. Вместе с тем данная конструкция была изобретена совершенно с иными целями. Какими?
Желающим покатать автомобили на чёртовом колесе в любой момент готова прийти на помощь голландская компания Kroon-Lamberink Groep. Она уверяет, что может доставить свой уникальный и впечатляющий аттракцион Drive In Wheel в любую точку мира – хоть в Китай. Зачем такое «автомобильное колесо» может понадобиться? Да мало ли. Рекламную акцию провести, на выставке отметиться, кино снять или же самобытную парковку соорудить – пригодится!
Высота аттракциона 32,3 метра, диаметр самого колеса – 29,5. В один присест на Drive In Wheel можно закрепить четыре машины (весом около 1100 килограммов каждая) и усадить в каждую из них по четыре человека. О ценах (скорее речь идёт об аренде) голландцы помалкивают – мол, договоримся.
И надо сказать, клиенты у Kroon-Lamberink Groep хоть и нечасто, но бывают. Пожалуй, наибольшего общественного резонанса удалось добиться концерну General Motors, воспользовавшемуся предложением голландцев в августе 2004 года, чтобы «поднять бренд Saab на новую высоту».
Акция Mobile Fun, прошедшая в центре Торонто рядом с галереей современного искусства The Power Plant, была премьерным показом модели Saab 9-2X и по меньшей мере канадцам запомнилась. Ещё бы, не каждый день выпадает шанс бесплатно «полетать» на седане, проводя «инновационный тест-драйв». Вот как это было.
Что же касается истории изобретения, то в Kroon-Lamberink Groep отмечают: в «нормальное» (читай – коммерческое) колесо всё это превратилось не сразу. «Ненормальное» явилось миру в 1999 году всё в тех же Нидерландах, в городе Утрехте, где тогда проходила широкомасштабная арт-выставка Panorama 2000.
Аттракцион, практически не отличающийся от нынешнего, представил его создатель – архитектор, художник, скульптор и вообще крайне многогранная личность
Джон Кормелинг (John Körmeling), которого также называют Йоном (Йохном) Кёрмелингом (мы упоминали одну из его работ – гигантскую тележку из супермаркета – в этом обзоре).
Кормелинга (родился в 1951 году в Амстердаме) не на шутку интересует транспортная тематика в контексте городского планирования: дороги, автомобили, парковки и, говоря шире, – сама тема перемещения, передвижения, мобильности. К примеру, среди его работ есть плоские, квадратные, педальные, прозрачные транспортные средства, ковёр для автостоянки, «самая широкая и короткая улица в Голландии» (полос по 12 в каждую сторону), «движущаяся недвижимость» и так далее.
Однако ж вернёмся в Утрехт, где чёртово колесо для автомобилей способствовало бурной встрече «нулевых» годов. Тогда владельцы могли загнать на аттракцион свои собственные машины (тоже числом не более четырёх) и покружить над выставкой за рулём с мыслью, что место для парковки найдено.
Идея была, в частности, такая, что города будут развиваться в вертикальной плоскости. И Drive In Wheel привлёк внимание, хотя сенсацией не стал: на Panorama 2000 было много других, ещё более шокирующих проектов. Тем не менее кой-какая слава изобретателя «машинного обозрения» за Джоном закрепилась, а уж он сумел развить успех и прославиться на весь мир. Ну умеет человек удивлять.
Высоко сижу, далеко гляжу. ТОП-10 самых необычных в мире колес обозрения
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
London Eye – самое известное в мире колесо обозрения
Лондонский глаз – это одно из крупнейших колес обозрения в мире, самый известный на планете объект подобного рода, 135-метровая конструкция, с высоты которой можно увидеть практически весь Лондон. С его появлением, именно London Eye, а не Биг Бен и Тауэрский мост стал главным символом британской столицы.
Moscow View – колесо обозрения для Москвы
В Москве, в отличие от Лондона, нет знакового чертового колеса. Но вскоре эта ситуация изменится, ведь уже существует проект с названием Moscow View, подразумевающий строительство колеса обозрения высотой 220 метров и огромного многофункционального комплекса вокруг него.
Sky Whirl – тройное колесо обозрения
В пригороде американского города Санта-Клара уже много лет существует колесо обозрения Sky Whirl, представляющее собой по сути целых три подобных аттракциона, объединенных в одну конструкцию. Пока одно из этих колес наполняется людьми, два остальных крутятся в воздухе.
Колесо обозрения на вершине небоскреба
В сентябре 2012 в грузинском городе Батуми открылся небоскреб Технологического Университета, ставший самым высоким зданием Кавказа. И главным элементов этого высотного сооружения является колесо обозрения, встроенное в его тело практически на самой вершине здания.
Drive In Wheel – колесо обозрения для автомобилей
Если уже много десятилетий вполне успешно существуют автокинотеатры, то почему бы не создать и колесо обозрения, куда автомобилисты могли бы заехать прямо на своей машине? Именно так подумал в конце 1990-х годов голландец Джон Кермелинг (John Kormeling) и в итоге создал аттракцион Drive In Wheel, рассчитанный на одновременный подъем сразу четырех авто.
SkyView – рельсовое колесо обозрения в Стокгольме
Стокгольмская Глобен-Арена известна не только как одно из крупнейших в мире зданий для проведения концертов и спортивных состязаний, но и как основа для одного из самых необычных в мире колес обозрения. SkyView представляет собой два вагончика, которые передвигаются по рельсам, расположенным на крыше этого куполообразного сооружения.
Singapore Flyer – самое высокое в мире колесо обозрения
Строительство Moscow View с его 220 метрами высоты – это дело будущего. Сейчас же самым высоким в мире колесом обозрения является сингапурский аттракцион Singapore Flyer, чья высота составляет 165 метров.
Солнечное колесо обозрения
Колесо обозрения, расположенное в парке развлечений на пирсе в американском городе Санта-Моника, не может похвастаться ни высотой, ни оригинальностью конструкции. Однако это первое в мире колесо, которое получает энергию исключительно от солнечных панелей, что, впрочем, не мешает ему ярко подсвечиваться даже в темное время суток.
Tianjin Eye – колесо обозрения на мосту
В современном мегаполисе не так уж и легко найти место для колеса обозрения. Особенно, если речь идет о районах, близких к центру города. А в китайском Тяньцзине нашли оригинальный способ обойти эту проблему – там построили аттракцион прямо на мосту через реку. И с его высоты можно получить отличный вид на весь даунтаун мегаполиса – небоскребы совершенно не зажимают конструкцию с боков.
Колесо-пенсионер в Вене
И наконец, самое необычное колесо обозрения, даже по сравнению с другими из этого отчета. Аттракцион Riesenrad в Вене является старйшим действующим чертовым колесом в мире. Ведь открылся он в 1897 году. С тех пор, конечно, были масштабные реконструкции этого объекта, но его основа при этом осталась все та же, оригинальная.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
ТОП-10 самых необычных в мире колес обозрения
Плох тот город, в котором нет колеса обозрения. Этот аттракцион часто являются самым значимым и популярным объектом в городе, его визитной карточкой среди туристов. И с каждым городом в мире появляется все больше необычных колес обозрения, весьма отличающихся от классических примеров. О них и пойдет речь в сегодняшнем обзоре.
London Eye – самое известное в мире колесо обозрения
Лондонский глаз – это одно из крупнейших колес обозрения в мире, самый известный на планете объект подобного рода, 135-метровая конструкция, с высоты которой можно увидеть практически весь Лондон. С его появлением, именно London Eye, а не Биг Бен и Тауэрский мост стал главным символом британской столицы.
Moscow View – колесо обозрения для Москвы
В Москве, в отличие от Лондона, нет знакового чертового колеса. Но вскоре эта ситуация изменится, ведь уже существует проект с названием Moscow View, подразумевающий строительство колеса обозрения высотой 220 метров и огромного многофункционального комплекса вокруг него.
Sky Whirl – тройное колесо обозрения
В пригороде американского города Санта-Клара уже много лет существует колесо обозрения Sky Whirl, представляющее собой по сути целых три подобных аттракциона, объединенных в одну конструкцию. Пока одно из этих колес наполняется людьми, два остальных крутятся в воздухе.
Колесо обозрения на вершине небоскреба
В сентябре 2012 в грузинском городе Батуми открылся небоскреб Технологического Университета, ставший самым высоким зданием Кавказа. И главным элементов этого высотного сооружения является колесо обозрения, встроенное в его тело практически на самой вершине здания.
Drive In Wheel – колесо обозрения для автомобилей
Если уже много десятилетий вполне успешно существуют автокинотеатры, то почему бы не создать и колесо обозрения, куда автомобилисты могли бы заехать прямо на своей машине? Именно так подумал в конце 1990-х годов голландец Джон Кермелинг (John Kormeling) и в итоге создал аттракцион Drive In Wheel, рассчитанный на одновременный подъем сразу четырех авто.
SkyView – рельсовое колесо обозрения в Стокгольме
Стокгольмская Глобен-Арена известна не только как одно из крупнейших в мире зданий для проведения концертов и спортивных состязаний, но и как основа для одного из самых необычных в мире колес обозрения. SkyView представляет собой два вагончика, которые передвигаются по рельсам, расположенным на крыше этого куполообразного сооружения.
Singapore Flyer – самое высокое в мире колесо обозрения
Строительство Moscow View с его 220 метрами высоты – это дело будущего. Сейчас же самым высоким в мире колесом обозрения является сингапурский аттракцион Singapore Flyer, чья высота составляет 165 метров.
Солнечное колесо обозрения
Колесо обозрения, расположенное в парке развлечений на пирсе в американском городе Санта-Моника, не может похвастаться ни высотой, ни оригинальностью конструкции. Однако это первое в мире колесо, которое получает энергию исключительно от солнечных панелей, что, впрочем, не мешает ему ярко подсвечиваться даже в темное время суток.
Tianjin Eye – колесо обозрения на мосту
В современном мегаполисе не так уж и легко найти место для колеса обозрения. Особенно, если речь идет о районах, близких к центру города. А в китайском Тяньцзине нашли оригинальный способ обойти эту проблему – там построили аттракцион прямо на мосту через реку. И с его высоты можно получить отличный вид на весь даунтаун мегаполиса – небоскребы совершенно не зажимают конструкцию с боков.
Колесо-пенсионер в Вене
И наконец, самое необычное колесо обозрения, даже по сравнению с другими из этого отчета. Аттракцион Riesenrad в Вене является старйшим действующим чертовым колесом в мире. Ведь открылся он в 1897 году. С тех пор, конечно, были масштабные реконструкции этого объекта, но его основа при этом осталась все та же, оригинальная.
Колесо обозрения — Ferris wheel
Колесо обозрения (или большое колесо в Соединенном Королевстве) является аттракцион , состоящий из вращающегося вертикального колеса с несколькими пассажировместимости компонентов (обычно называемые как легковые автомобили, кабины, ванны, капсулы, гондолы , или стручки) , прикрепленных к обод таким образом, чтобы при вращении колеса они удерживались в вертикальном положении, обычно под действием силы тяжести. Некоторые из самых больших современных колес обозрения имеют автомобили, установленные на внешней стороне обода, с электродвигателями, которые независимо вращают каждый автомобиль, чтобы удерживать его в вертикальном положении. Эти колеса иногда называют колесами наблюдения, а их машины — капсулами. Однако эти альтернативные названия также используются для колес обычных автомобилей, ориентированных на гравитацию.
Оригинальное колесо обозрения было спроектировано и построено Джорджем Вашингтоном Гейлом Феррисом-младшим в качестве ориентира для Всемирной Колумбийской выставки 1893 года в Чикаго . Общий термин «колесо обозрения», который теперь используется в американском английском для обозначения всех подобных сооружений, стал наиболее распространенным типом аттракционов на государственных ярмарках в Соединенных Штатах.
В настоящее время самым высоким колесом обозрения является 167,6 метров (550 футов) High Roller в Лас — Вегас, штат Невада , который был открыт для публики в марте 2014 года.
СОДЕРЖАНИЕ
Терминология и дизайн
Термин колесо обозрения пришло от создателя одного из первых экземпляров, построенных Феррисом-младшим для Всемирной Колумбийской выставки в Чикаго в 1893 году.
Современные версии получили название колеса обозрения . В 1892 году, когда были поданы учредительные документы для компании «Колесо обозрения» (конструкторы оригинального колеса обозрения 1893 г. в Чикаго), цель компании была заявлена следующим образом: [строительство и эксплуатация] «. колес обозрения или других типы для наблюдения или развлечения «.
Варианты конструкции включают одностороннюю (консольную) или двухстороннюю опору для колеса, а также ориентацию вагонов или капсул в вертикальном положении под действием силы тяжести или электродвигателей. Наиболее распространенная конструкция — использование двухсторонней опоры и капсул, ориентированных под действием силы тяжести.
Ранняя история
«Колесо удовольствия», пассажиры которого сидели в креслах, подвешенных на больших деревянных кольцах, вращаемых сильными мужчинами, возможно, возникли в Болгарии 17 века .
Путешествие Питера Манди по Европе и Азии в 1608–1667 годах описывает и иллюстрирует «несколько видов качелей, использованных в их пабликах во время праздника Бирам» 17 мая 1620 года в Филиппополе на Османских Балканах . Среди средств «менее опасных и хлопотных» было одно:
. как Крейн повернулся к Ключу Customhowse и повернулся таким образом, на котором Дети сидят на маленьких сиденьях, голодаются вокруг в нескольких его частях, И хотя он поворачивается вправо вверх и вниз, и что Дети иногда находятся в верхней части колесо и кое-что на нижнем, но они всегда сидят прямо.
Пятью годами ранее, в 1615 году, Пьетро Делла Валле , римский путешественник, отправивший письма из Константинополя , Персии и Индии, посетил фестиваль Рамадан в Константинополе. Он описывает фейерверки, поплавки и большие качели, а затем комментирует поездку на Великом колесе:
Я был счастлив, обнаружив, что меня несут вверх и вниз с такой скоростью. Но колесо повернулось так быстро, что сидевший рядом со мной грек не выдержал и крикнул «soni! Soni!» (достаточно! достаточно!)
Подобные колеса также появились в Англии в 17 веке, а затем и по всему миру, включая Индию, Румынию и Сибирь.
Француз Антонио Мангино представил эту идею Америке в 1848 году, когда он сконструировал деревянное колесо удовольствия, чтобы привлечь посетителей на свою ярмарку стартапов в Уолтон-Спринг, штат Джорджия .
Колесо Сомерс
В 1892 году Уильям Сомерс установил три пятидесятифутовых деревянных колеса в Эсбери-парке, штат Нью-Джерси ; Атлантик-Сити, Нью-Джерси ; и Кони-Айленд , Нью-Йорк. В следующем году он получил первый в США патент на «Карусель». Джордж Вашингтон Гейл Феррис-младший катался на колесе Сомерс в Атлантик-Сити, прежде чем спроектировать свое колесо для Всемирной Колумбийской выставки . В 1893 году Сомерс подал иск против Ферриса за нарушение патентных прав; однако Феррис и его адвокаты успешно доказали, что колесо обозрения и его технология сильно отличались от колеса Сомерс, и дело было закрыто.
Оригинальное колесо обозрения
Оригинальное колесо обозрения, иногда называемое Чикагским колесом, открылось в 1893 году и было спроектировано и построено Феррисом-младшим. Однако более раннее колесо было создано для ярмарки штата Нью-Йорк в 1854 году двумя работниками канала Эри.
При высоте 80,4 метра (264 фута) это была самая высокая достопримечательность на Всемирной Колумбийской выставке в Чикаго , штат Иллинойс , где она открылась для публики 21 июня 1893 года. Она должна была конкурировать с 324-метровой (1063 фута). Эйфелева башня , центральная часть Парижской выставки 1889 года .
Феррис окончил политехнический институт Ренсселера и родился в Питтсбурге, штат Пенсильвания , по специальности мостостроитель. Он начал свою карьеру в железнодорожной отрасли, а затем заинтересовался строительством мостов. Феррис осознал растущую потребность в конструкционной стали и основал GWG Ferris & Co. в Питтсбурге, фирму, которая тестировала и инспектировала металлы для железных дорог и мостостроителей.
Колесо вращалось на 71- тонной оси длиной 45,5 футов, состоящей из того, что на тот момент было самой большой полой поковкой в мире, изготовленной в Питтсбурге компанией Bethlehem Iron Company и весившей 89 320 фунтов, вместе с двумя колесами диаметром 16 футов (4,9 м). чугунные пауки весом 53 031 фунт.
Всего было 36 вагонов, каждая из которых оснащена 40 вращающимися креслами и вмещала до 60 человек, общая вместимость — 2160 человек. Колесо перевозило около 38000 пассажиров ежедневно и за 20 минут совершало два оборота, первый из которых предполагал шесть остановок, чтобы пассажиры могли выйти и войти, а второй — девять минут без остановок, за которое владелец билета заплатил 50 центов.
Выставка завершилась в октябре 1893 года, а колесо закрылось в апреле 1894 года и было разобрано и хранилось до следующего года. Затем он был перестроен на северной стороне Чикаго, недалеко от Линкольн-парка, рядом с эксклюзивным районом. Это побудило Уильяма Д. Бойса , в то время местного жителя, подать в окружной суд иск против владельцев колеса с требованием удалить его, но безуспешно. Он работал там с октября 1895 года до 1903 года, когда его снова разобрали, затем перевезли по железной дороге в Сент-Луис на Всемирную выставку 1904 года и, наконец, уничтожили контролируемым сносом с использованием динамита 11 мая 1906 года.
Антикварные колеса обозрения
Wiener Riesenrad ( немецкий для «венского Giant Wheel») представляет собой сохранившийся пример девятнадцатого века колеса обозрения. Возведенная в 1897 году в Wurstelprater части Пратера общественного парка в Леопольдштаде районе Вены , Австрия , чтобы отпраздновать император Франц — Иосиф I «s Golden Jubilee , она имеет высоту 64,75 м (212 футов) и первоначально было 30 легковых автомобилей. Разрешение на снос Ризенрада было выдано в 1916 году, но из-за нехватки средств для проведения разрушения здание сохранилось.
После сноса 100-метровой (328 футов) Гранд-Ру-де-Пари в 1920 году Ризенрад стал самым высоким из сохранившихся колес обозрения в мире. В 1944 году он сгорел, но в следующем году был перестроен с 15 легковыми автомобилями и оставался самым высоким сохранившимся колесом в мире до своего 97-го года, когда 85-метровый Технокосмос был построен для Экспо-85 в Цукубе, Ибараки. , Япония .
Все еще действующий сегодня, это одна из самых популярных туристических достопримечательностей Вены , и на протяжении многих лет она снималась в многочисленных фильмах (включая « Мадам Соланж д`Аталид» (1914), Письмо от неизвестной женщины (1948), Третий мужчина (1949). , «Живые дневные огни» (1987), « Перед восходом солнца» (1995)) и романы.
Самые высокие колеса обозрения в мире
Хронология самых высоких колес в мире
- 1893 год : оригинальное колесо обозрения имело высоту 80,4 метра (264 фута). Построенный для Всемирной Колумбийской выставки в Чикаго, штат Иллинойс , он был перенесен в Сент-Луис, штат Миссури , в 1904 году для проведения выставки покупок в Луизиане и снесен там в 1906 году.
- 1895 : Большое колесо было построено для выставки «Империя Индии» в Эрлс-Корт , Лондон , Великобритания , и имело высоту 94 метра (308 футов). Строительство началось в марте 1894 года, и он открылся для публики 17 июля 1895 года. Он оставался в эксплуатации до 1906 года и был снесен в 1907 году, перевезя более 2,5 миллионов пассажиров.
- 1900 : Grande Roue de Paris была построена для Всемирной выставки Exposition Universelle , проходившей в Париже , Франция . Он был снесен в 1920 году, но его 100-метровая (328 футов) высота не была превзойдена почти через 90 лет после постройки.
- 1920 : Венский Ризенрад был построен в честь золотого юбилея императора Франца Иосифа I у входа в парк развлечений Wurstelprater в столице АвстрииВене . Построенное в 1897 году, когда Гранд-Роу де Пари была снесена в 1920 году, Ризенрад стал самым высоким сохранившимся колесом обозрения в мире — 64,75 метра (212 футов), и оставался таковым в течение следующих 65 лет до 1985 года, когда ему исполнилось 97 лет.
- 1985 : Технокосмос , позже переименованный в Техностар, представлял собой гигантское колесо обозрения высотой 85 метров (279 футов), первоначально построенное для Всемирной выставки Экспо-85 в Цукубе, Ибараки, Япония. Работы по демонтажу Техностар начались в ноябре 2009 года.
- 1989 : Cosmo Clock 21 был построен для YES ’89 Yokohama Exposition в Minato Mirai 21 , Yokohama , Japan . Первоначально построенный с высотой 107,5 метра (353 фута), он был демонтирован в 1997 году, а затем в 1999 году перенесен на более высокую базу, что увеличило его общую высоту до 112,5 метров (369 футов).
- 1992 : Игосу 108 в Башне Бивако , Сига , Япония , открылся 26 апреля на высоте 108 метров (354 фута), отсюда и название. С тех пор он был перенесен во Вьетнам, где открылся как Солнечное колесо на новой базе, теперь его высота составляет 115 метров (377 футов).
- 1997 : Колесо обозрения Tempozan в Осаке , Япония , открылось для публики 13 июля, его высота составляет 112,5 метров (369 футов).
- 1999 : Daikanransha в Palette Town в Одайбе , Япония , имеет высоту 115 метров (377 футов).
- 2000 : Лондонский глаз в Лондоне , Великобритания , имеет высоту 135 метров (443 фута). Хотя официально он был открыт 31 декабря 1999 года, он не открывался для публики до марта 2000 года из-за технических проблем.
- 2006 : Звезда Наньчана в Наньчане , провинция Цзянси , Китай , открылась для бизнеса в мае и имеет высоту 160 метров (525 футов).
- 2008 год : рост Сингапурского флаера в Сингапуре составляет 165 метров (541 фут). Он начал вращаться 11 февраля и официально открылся для публики 1 марта 2008 года.
- 2014 : High Roller в Лас — Вегас, штат Невада , США, составляет 167,6 метров (550 футов) в высоту. Оно открылось для публики 31 марта 2014 года и в настоящее время является самым высоким колесом обозрения в мире.
- 2021 год : высота небоскреба Ain Dubai в Дубае , Объединенные Арабские Эмираты , составляет 250 метров (820 футов). Он должен открыться в 2021 году.
Имя | Высота м (футы) | Завершенный | Страна | Место расположения | Координаты | Замечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Крупный игрок | 167,6 (550) | 2014 г. | | Лас Вегас , Невада | 36 ° 07′03 ″ с.ш. 115 ° 10′05 ″ з.д. / 36.117402 ° с.ш.115.168127 ° з. / 36.117402; -115.168127 ( Хайроллер ) | Самый высокий в мире с 2014 года |
Сингапурский флаер | 165 (541) | 2008 г. | | Марина Центр , Центр города | 1 ° 17′22 ″ с.ш., 103 ° 51′48 ″ в.д. / 1,289397 ° с.ш.103,863231 ° в. / 1.289397; 103,863231 ( Сингапурский флаер ) | Самый высокий в мире 2008–2014 гг. |
Звезда Наньчана | 160 (525) | 2006 г. | | Наньчан , Цзянси | 28 ° 39′34 ″ с.ш. 115 ° 50′44 ″ в.д. / 28,659332 ° с. Ш. 115,845568 ° в. / 28.659332; 115,845568 ( Звезда Наньчана ) | Самый высокий в мире 2006–2008 гг. |
лондонский глаз | 135 (443) | 2000 г. | | Южный берег , Ламбет , Лондон | 51 ° 30′12 ″ с.ш., 0 ° 07′11 ″ з.д. / 51,50334 ° с.ш.0,1197821 ° з. / 51.50334; -0,1197821 ( Лондонский глаз ) | Самый высокий в мире 2000–2006 гг. |
Bay Glory | 0 128 128 (420) | 2021 г. | | Залив Цяньхай , Шэньчжэнь | 22 ° 32′39 ″ с.ш. 113 ° 52′59 ″ в.д. / 22,54412 ° с. Ш. 113,88305 ° в. / 22.54412; 113,88305 ( Залив Слава ) | смотреть статьи |
Небесная мечта | 126 (413) | 2017 г. | | Лихпао Лэнд , Тайчжун | 24 ° 19′31 ″ с.ш., 120 ° 42′02 ″ в.д. / 24.325145 ° с.ш.120.700690 ° в. / 24.325145; 120.700690 ( Небесная мечта Лихпао ) | |
Redhorse Осака Колесо | 123 (404) | 2016 г. | | Expocity, Суита, Осака | 34 ° 48′19 ″ с.ш., 135 ° 32′06 ″ в.д. / 34,805278 ° с.ш.135,535 ° в. / 34.805278; 135,535 ( Redhorse Осака ) | |
Колесо в ICON Park Orlando | 122 (400) | 2015 г. | | Орландо, Флорида | 28 ° 26′36 ″ с.ш., 81 ° 28′06 ″ з.д. / 28,443198 ° с.ш. 81,468296 ° з.д. / 28.443198; -81,468296 ( Орландо Глаз ) | |
Колесо обозрения Сучжоу | 120 (394) | 2009 г. | | Сучжоу , Цзянсу | 31 ° 18′59 ″ с.ш., 120 ° 42′30 ″ в.д. / 31,3162939 ° с.ш.120,7084501 ° в. / 31.3162939; 120,7084501 ( Колесо обозрения Сучжоу ) | |
Мельбурн Стар | 120 (394) | 2008 г. | | Доклендс , Мельбурн | 37 ° 48′40 ″ ю.ш. 144 ° 56′13 ″ в.д. / 37,8110723 ° ю.ш. 144,9368763 ° в. / -37.8110723; 144,9368763 ( Мельбурн Стар ) | |
Тяньцзиньский глаз | 120 (394) | 2008 г. | | Мост Юнлэ, Хунцяо , Тяньцзинь | 39 ° 09′12 ″ с.ш. 117 ° 10′49 ″ в.д. / 39,1533636 ° с.ш.117,1802616 ° в. / 39.1533636; 117.1802616 ( Тяньцзиньский глаз ) | |
Колесо обозрения Чанша | 120 (394) | 2004 г. | | Чанша , Хунань | 28 ° 10′56 ″ с.ш., 112 ° 58′48 ″ в.д. / 28.1821772 ° с.ш.112.9800886 ° в. / 28.1821772; 112.9800886 ( Колесо обозрения Чанша ) | |
Колесо обозрения Чжэнчжоу | 120 (394) | 2003 г. | | Парк развлечений Century, Хэнань | 34 ° 43′58 ″ с.ш., 113 ° 43′07 ″ в.д. / 34.732871 ° с. Ш. 113.718739 ° в. / 34.732871; 113,718739 ( Колесо обозрения Чжэнчжоу ) | |
Sky Dream Фукуока | 120 (394) | 2002 г. | | Вечнозеленая Мариноа, Фукуока , Кюсю | 33 ° 35′44 ″ с.ш., 130 ° 19′21 ″ в.д. / 33,5956845 ° с.ш.130,3225279 ° в. / 33.5956845; 130.3225279 ( Небесная мечта Фукуока ) | Закрыт в сентябре 2009 г. |
Колесо обозрения с бриллиантами и цветами | 117 (384) | 2001 г. | | Парк Касаи Ринкай , Токио , Хонсю | 35 ° 38′38 ″ с.ш., 139 ° 51′26 ″ в.д. / 35.6439052 ° с.ш.139.8572257 ° в. / 35.6439052; 139,8572257 ( Алмазное и цветочное колесо обозрения ) | |
Солнечное колесо | 115 (377) | 2014 г. | | Дананг | 16 ° 02′24 ″ с.ш. 108 ° 13′35 ″ в.д. / 16.040070 ° с.ш.108.226492 ° в. / 16.040070; 108.226492 ( Солнечное колесо ) | |
Звезда озера Тай | 115 (377) | 2008 г. | | Озеро Тай , Уси , Цзянсу | 31 ° 31′15 ″ с.ш., 120 ° 15′39 ″ в.д. / 31,5208296 ° с.ш.120,260945 ° в. / 31.5208296; 120,260945 ( Звезда озера Тай ) | Рисунок |
Дайканранша | 115 (377) | 1999 г. | | Palette Town, Одайба , Хонсю | 35 ° 37′35 ″ с.ш., 139 ° 46′56 ″ в.д. / 35.6263915 ° с.ш.139.7822902 ° в. / 35.6263915; 139.7822902 ( Дайканранша ) | Самый высокий в мире 1999–2000 гг. |
Cosmo Clock 21 (2-я установка) | 112,5 (369) | 1999 г. | | Minato Mirai 21 , Йокогама , Хонсю | 35 ° 27′19 ″ с.ш., 139 ° 38′12 ″ в.д. / 35,4553872 ° с. Ш. 139,6367347 ° в. / 35.4553872; 139.6367347 ( Cosmo Clock 21 (2-я установка) ) | |
Колесо обозрения Темпозан | 112,5 (369) | 1997 г. | | Осака , Хонсю | 34 ° 39′22 ″ с.ш., 135 ° 25′52 ″ в.д. / 34,6561657 ° с.ш.135,43 · 1031 ° в. / 34.6561657; 135,431031 ( Колесо обозрения Темпозан ) | Самый высокий в мире 1997–1999 гг. |
Колесо обозрения Харбина | 110 (361) | 2003 г. | | Харбин , Хэйлунцзян | 45 ° 46′40 ″ с.ш., 126 ° 39′48 ″ в.д. / 45.7776481 ° с.ш. 126.6634637 ° в. / 45.7776481; 126.6634637 ( Харбинское колесо обозрения ) | |
Шанхайское колесо обозрения | 108 (354) | 2002 г. | | Парк действий Цзиньцзян , Шанхай | 31 ° 08′24 ″ с.ш., 121 ° 24′11 ″ в.д. / 31.1401286 ° с.ш.121.4030752 ° в. / 31.1401286; 121.4030752 ( Шанхайское колесо обозрения ) | |
Игосу 108 | 108 (354) | 1992 г. | | Biwako башня , Оцу , Сига , Хонсю | 35 ° 07′36 ″ с.ш., 135 ° 55′35 ″ в.д. / 35,1267338 ° с.ш.135,9263551 ° в. / 35.1267338; 135.9263551 ( Игосу 108 (бывшая локация) ) | Самый высокий в мире 1992–1997 гг. |
Cosmo Clock 21 (1-я установка) | 107,5 (353) | 1989 г. | | Minato Mirai 21 , Йокогама , Хонсю | Неизвестный | Самый высокий в мире 1989–1992 гг. |
Космический глаз | 100 (328) | Неизвестный | | Космический мир , Китакюсю , Кюсю | 33 ° 52′18 ″ с.ш., 130 ° 48′36 ″ в.д. / 33,8716939 ° с.ш.130,8099014 ° в. / 33.8716939; 130.8099014 ( Космический глаз ) | Рисунок |
Grande Roue de Paris | 100 (328) | 1900 г. | | Марсово поле , Париж | 48 ° 51′08 ″ с.ш., 2 ° 17′57 ″ в.д. / 48,852222 ° с.ш. 2,299167 ° в. / 48,852222; 2,299167 ( Grande Roue de Paris (снесена в 1920 г.) ) | Самый высокий в мире 1900–1920 гг. |
Великое колесо | 094 94 (308) | 1895 г. | | Эрлс-Корт , Лондон | 51 ° 29′18 ″ с.ш., 0 ° 11′56 ″ з.д. / 51,48835 ° с.ш.0,19889 ° з. / 51.48835; -0,19889 ( Большое колесо (снесено в 1907 г.) ) | Самый высокий в мире 1895–1900 гг. |
Колесо Авроры | 090 90 (295) | Неизвестный | | Nagashima Spa Land , Миэ , Хонсю | 35 ° 01′47 ″ с.ш., 136 ° 44′01 ″ в.д. / 35.0298207 ° с. Ш. 136.7336351 ° в. / 35.0298207; 136.7336351 ( Колесо Авроры ) | Рисунок |
Eurowheel | 090 90 (295) | 1999 г. | | Мирабиландия , Равенна | 44 ° 20′21 ″ с.ш., 12 ° 15′44 ″ в.д. / 44,3392161 ° с. Ш. 12,2622228 ° в. / 44.3392161; 12,2622228 ( Евроколесо ) | |
Рода Гиганте Рио Стар | 090 90 (295) | 2019 г. | | Рио-де-Жанейро , Рио-де-Жанейро | 22 ° 53′36 ″ ю.ш. 43 ° 11′40 ″ з.д. / 22,893247 ° ю.ш. 43,194334 ° з.д. / -22,893247; -43.194334 ( Рода Гиганте Рио Стар ) | |
Небесное колесо | 088 88 (289) | Неизвестный | | Janfusun Fancyworld , Гукенг | 23 ° 37′13 ″ с.ш., 120 ° 34′35 ″ в.д. / 23,6202611 ° с.ш.120,5763352 ° в. / 23.6202611; 120,5763352 ( Небесное колесо ) | |
Техностар Технокосмос | 085 85 (279) | 1985 г. ? 1985 г. | | Expoland , Осака , Хонсю (? -2009) Expo ’85 , Цукуба , Хонсю (1985–?) | 34 ° 48′14 ″ с.ш. 135 ° 32′09 ″ в.д. / 34.803772 ° с.ш. 135.535916 ° в.д. / 34.803772; 135,535916 ( Техностар ) 36.061203 ° с.ш.140,073055 ° в. 36 ° 03′40 ″ с.ш., 140 ° 04′23 ″ в.д. / / 36.061203; 140,073055 ( Технокосмос ) | Самый высокий из сохранившихся в мире 1985–1989 гг. Технокосмос переименован / перенесен в самый высокий из сохранившихся в мире 1985–1989 гг. |
Оригинальное колесо обозрения | 080,40 80,4 (264) | 1893 г. | | Чикаго (1893–1903); Сент-Луис (1904–06) | Самый высокий в мире 1893–1894 гг. | |
Винер Ризенрад | 064,75 64,8 (212) | 1897 г. | | Вюрстельпратер , Вена | 48 ° 13′00 ″ с.ш. 16 ° 23′45 ″ в.д. / 48.2166505 ° с. Ш. 16.3959494 ° в. / 48.2166505; 16.3959494 ( Винер-Ризенрад ) | Самый высокий из сохранившихся в мире 1920–1985 гг. |
Будущие колеса
После огромного успеха 135-метрового (443 фута) London Eye с момента его открытия в 2000 году гигантские колеса обозрения были предложены для многих других городов. Однако большое количество этих проектов зашли в тупик или потерпели неудачу.
Объекты незавершенного строительства
- В феврале 2013 года было объявлено о строительстве 210-метрового (689 футов) Ain Dubai (ранее называвшегося Дубайским глазом или Дубай-I) на острове Блууотерс в Объединенных Арабских Эмиратах . В то время строительство планировалось начать в июне 2013 года, а завершение ожидается где-то в течение В 2015 году с оценкой стоимости в 1,6 млрд долларов США в качестве основных подрядчиков по проектированию и строительству были назначены Hyundai Engineering & Construction и Starneth Engineering. В конечном итоге в мае 2015 года строительство началось с опозданием почти на два года, а завершение ожидается в начале-середине 2019 года. Дальнейшие задержки привели к тому, что открытие запланировано на 21 октября 2021 года, что совпадает с выставкой Expo 2020 .
Заброшенные проекты
- Было объявлено, что Skyvue Las Vegas Super Wheel (или SkyVue — на официальном веб-сайте используется и то, и другое) имеет высоту 145 м (476 футов), а позже сообщалось, что оно составляет 150 м (492 футов) и 152,4 м (500 футов). Он был одобрен Комиссией округа Кларк в марте 2011 года и объявлен на церемонии закладки фундамента в мае 2011 года: «Мы ожидаем, что он будет запущен к Новому 2012 году». Срок завершения строительства на Лас-Вегас-Стрип впоследствии несколько раз переносился. По состоянию на 2016 год в течение двух лет строительные работы не велись.
- Впервые о Нью-Йоркском колесе длиной 190,5 м (625 футов) было сообщено в июне 2012 г. и официально объявлено мэром Майклом Блумбергом в сентябре 2012 г. Строительство на Стейтен-Айленде , Нью-Йорк , наряду с запланированным торговым комплексом Empire Outlets , первоначально планировалось начать раньше. в 2014 году, а завершение первоначально ожидалось в 2015 году. В октябре 2014 года сообщалось, что строительство не начнется до 2015 года, а завершение будет отложено до 2017 года. Впоследствии это было перенесено на апрель 2018 года, а затем отложено на неопределенный срок после застройщика NY В июле 2017 года Wheel уволила ведущего подрядчика Mammoet-Starneth LLC на фоне судебного спора по поводу несвоевременных сроков проектирования и строительства. В мае 2018 года разработчикам New York Wheel был предоставлен последний шанс получить финансирование для проекта. Согласно постановлению суда по делам о банкротстве штата Делавэр, у разработчиков было 120 дней или до 5 сентября, чтобы найти финансирование. Однако 7 сентября 2018 года было объявлено, что Колесо Нью-Йорка не получит городского финансирования в размере 140 миллионов долларов. Задержки вызвали беспокойство среди инвесторов визы EB-5 , которые лишились бы своих виз, если бы проект не был построен. Поправка к постановлению суда о банкротстве дала разработчикам окончательную 120-дневную отсрочку для поиска финансирования. Если разработчики не получат финансирование до января 2019 года, проект будет отменен, и дальнейшее продление финансирования не будет.
Спокойные предложения
Неполные, отложенные, приостановленные, отмененные, неудавшиеся или оставленные предложения:
- 220-метровый Moscow View, предложенный в 2011 году, должен был включать 48 монорельсовых пассажирских капсул, каждая из которых способна перевозить 48 пассажиров, перемещающихся по бесцентровому невращающемуся ободу. В то время сроки его строительства были неизвестны, а место его строительства в Москве еще не было выбрано, хотя в число претендентов входили Всероссийский выставочный центр , парк Горького , проспект Вернадского и Воробьевы горы . В декабре 2011 года сообщалось, что реализация проекта приостановлена из-за отсутствия одобрения мэрии.
- 208 м (682 футов) Beijing Great Wheel была первоначально должна начать строительство в 2007 году и открыт в 2008 году, но вошла в конкурсный в 2010 году было один , по крайней мере пяти Great Corporation колеса колеса проектов гиганта Ferris , который не удался в период между 2007 и 2010 г.
- Багдадский глаз высотой 198 м (650 футов) был предложен для Багдада , Ирак , в августе 2008 года. На тот момент были определены три возможных местоположения, но не было дано никаких оценок стоимости или даты завершения. В октябре 2008 года сообщалось, что местом предполагалось разместить парк Аль-Заура, а в марте 2011 года там было установлено колесо длиной 55 м (180 футов).
- Великое колесо Дубая длиной 185 м (607 футов), предложенное для Dubailand , Дубай , Объединенные Арабские Эмираты , было получено разрешение на строительство в 2006 году и, как ожидается, откроется в 2009 году, но впоследствии было подтверждено, что оно не будет построено. Это был один из как минимум пяти проектов гигантского колеса обозрения Great Wheel Corporation, которые провалились в период с 2007 по 2010 год.
- 183-метровый «Вояджер» несколько раз предлагался для Лас-Вегаса , штат Невада.
- Бангкокский глаз площадью 176 м (577 футов), который будет расположен недалеко от реки Чао Прайя в Бангкоке , Таиланд , был объявлен столичной администрацией Бангкока 13 октября 2010 года, когда были указаны фактическое место и средства финансирования 30 миллиардов бат. проект еще предстоит определить.
- Великое Берлинское колесо длиной 175 м (574 фута) первоначально планировалось открыть в 2008 году, но проект столкнулся с финансовыми препятствиями. Это был один из как минимум пяти проектов гигантского колеса обозрения Great Wheel Corporation, которые провалились в период с 2007 по 2010 год.
- 150-метровый Jeddah Eye был предложен в 2008 году в рамках проекта, который планируется открыть в 2012 году в Саудовской Аравии . Строительство должно было начаться в 2009 году, но дальнейших объявлений не поступало. Это был один из как минимум пяти проектов гигантского колеса обозрения Great Wheel Corporation, которые провалились в период с 2007 по 2010 год.
- 137,2 м (450 футов) Колесо обозрения проект с участием Тюссо был рассмотрен для Нью — Йорк «s South Street Seaport в 2004 году, но никогда не был построен.
- Большое колесо Орландо длиной 122 м (400 футов) было объявлено в июне 2008 года, но затем приостановлено в начале 2009 года из-за потери финансирования. Это был один из как минимум пяти проектов гигантского колеса обозрения Great Wheel Corporation, которые провалились в период с 2007 по 2010 год.
- 120-метровый глаз в Калькутте был впервые предложен в 2011 году для строительства на берегу реки Хугли в Калькутте , Западная Бенгалия , Индия . Благоприятно Mamata Банерджи , главный министр в Западной Бенгалии , проект был первоначально оценен в 100 крор рупий. К маю 2014 года эта сумма выросла до 300 крор рупий, когда Банерджи написал в Твиттере: « Ожидается, что она будет готова через год». В январе 2015 года газета The Times of India сообщила, что проект «все еще несбыточная мечта».
- Колесо длиной 120 м (394 фута) для Манчестера , Англия , было предложено городским советом Манчестера в 2010 году в качестве замены переносного 60-метрового колеса Манчестера , с Пикадилли Гарденс возможным местом и завершением строительства, которое ожидается к Рождеству 2011 года. .
- 101-метровый (331 фут) Eye on Malaysia , колесо китайского производства с 54 пассажирскими гондолами, планировалось ввести в эксплуатацию в апреле 2013 года на острове Малакка , Малайзия . В ноябре 2012 года главный министр штата Малакка Датук Сери Мохд Али Рустам заявил, что установка свай позволила довести колесо за 40 миллионов ринггитов до 15 процентов, и что «установка колесной конструкции начнется в феврале [2013 года ]. » Мохд Али Рустам ранее объявил, что «Глаз Малайзии», согласно противоречивым отчетам, будет иметь высоту 85 метров (279 футов) или 88 метров (289 футов), также будет производиться из Китая и находиться на острове Малакка, и иметь 54 кондиционера. гондолы, каждая из которых может перевезти шесть человек. Его планировали открыть 1 декабря 2011 года, но так и не построили.
- Колесо длиной 91,4 м (300 футов), запланированное для Манчестера , Англия , в 2008 году, так и не было построено.
- Pepsi Globe 87 м (285 футов) был предложен для запланированного комплекса Meadowlands в Нью-Джерси в феврале 2008 года и первоначально должен был открыться в 2009 году, затем был отложен до 2010 года. строительство, которое первоначально должно было быть завершено в 2007 году, приостановлено с 2009 года из-за проблем с финансированием.
В сентябре 2013 г. сообщалось, что Nippon Moon, которую ее разработчики называли «гигантским колесом обозрения», «в настоящее время находится в разработке». В то время его высота «в настоящее время не разглашается», но «почти вдвое превышает масштаб колеса в Лондоне». Его местонахождение, неуказанный японский город, в настоящее время «в секрете», а его финансирование «еще не полностью обеспечено». По заказу Ferris Wheel Investment Co., Ltd. и разработан UNStudio в сотрудничестве с Arup, Mitsubishi Heavy Industries и Experientia, ожидалось, что он будет иметь 32 индивидуально оформленные капсулы и один раз повернуть за 40 минут.
«Шанхайская звезда», изначально планировавшаяся как колесо высотой 200 метров (656 футов), которое должно быть построено к 2005 году, была пересмотрена до 170 метров (558 футов) с датой завершения, установленной в 2007 году, но затем отменена в 2006 году по «политическим причинам». некорректность ». Более раннее предложение о 250-метровой (820 футов) конструкции, Shanghai Kiss, с капсулами, поднимающимися и опускающимися через пару башен, которые сходятся на своих вершинах вместо колеса, было сочтено слишком дорогим и стоило 100 миллионов фунтов стерлингов.
«Рус-3000», 170-метровое колесо, которое планировалось открыть в 2004 году в Москве , с тех пор было отменено. Впоследствии для Центрального парка культуры и отдыха им. М. Горького было рассмотрено колесо длиной около 180 метров (591 фут), а колесо длиной 150 метров (492 фута) было предложено разместить возле Воробьевых гор . Еще одно гигантское колесо, запланированное на проспект Вернадского на 2002 год, также не было построено.
В 2012 или 2015 году было предложение по созданию 900-футового колеса обозрения для восточной стороны Лас-Вегаса . (Это колесо было бы построено рядом с казино Boulder Station.), Но оно так и не было построено. Позже, в июне 2017 года, многие люди, в том числе управляющий казино, сказали, что «не существовало НИКАКОЙ такой вещи, как колесо обозрения на восточной стороне Вегаса. Я никогда не слышал ничего подобного». Много позже выяснилось, что это идея фанфиков. Место того, что должно было быть «восточным колесом Вегаса», остается заброшенным.
Варианты
Моторизованные капсулы
| |
В London Eye «сек 32 овоидных кондиционеры пассажирских капсул каждые весить 10 тонн (11 коротких тонн) и могут перевозить до 25 людей |
Колеса с легковыми автомобилями, установленными снаружи обода и независимо вращающимися с помощью электродвигателей, в отличие от колес с автомобилями, подвешенными к ободу и удерживаемыми в вертикальном положении под действием силы тяжести, встречаются редко. Обычно их называют «колесами наблюдения», но нет стандартной терминологии.
Всего было построено четыре колеса обозрения с моторизованными капсулами.
- 167,6 м (550 футов) High Roller , самый высокий в мире с марта 2014 года, имеет установленные снаружи моторизованные капсулы прозрачнойсферической формы , и средства массовой информации описывают его как колесо обозрения и колесо обозрения.
- Singapore Flyer длиной 165 м (541 фут) имеет цилиндрические внешние моторизованные капсулы и описывается операторами как колесо обозрения, но также было названо СМИ «самым большим колесом обозрения в мире», когда оно открылось в 2008 году.
- Колесо обозрения « Лондонский глаз» длиной 135 м (443 фута) , которое СМИ обычно называют «гигантским колесом обозрения», имеет моторизованные капсулы овальной формы, расположенные снаружи, и является «самым высоким консольным колесом обозрения в мире», по словам его операторов, которые утверждают, что «Лондонский глаз» часто ошибочно называют колесом обозрения. Это не так: во-первых, пассажирские капсулы полностью закрыты и имеют климат-контроль; во-вторых, капсулы расположены снаружи колесной конструкции и полностью моторизованы; в-третьих, все конструкция поддерживается А-образной рамой только с одной стороны ». Однако Singapore Flyer впоследствии объявил себя «самым большим колесом обозрения в мире», несмотря на поддержку с обеих сторон, а официальный сайт londoneye.com также называет London Eye «самым высоким колесом обозрения в Европе».
- 120- метроваязвезда Melbourne Star (ранее Южная звезда) в Австралии имеет овоидальные внешние моторизованные капсулы и описывается ее операторами как «единственное колесо обозрения в южном полушарии», но также как колесо обозрения в средствах массовой информации. .
Официальные концептуальные изображения предлагаемого 190,5 м (625 футов) колеса New York Wheel также показывают колесо, оснащенное установленными снаружи моторизованными капсюлями.
Бесцентровые колеса
В бесцентровом (иногда называемом бесцентровым или бесспицевым) колесе отсутствует центральная ступица, и обод колеса остается неподвижным. Вместо этого каждая машина движется по окружности обода. Первым бесцентровым колесом было построено Big O в Tokyo Dome City в Японии. Его 60-метровая (197 футов) высота с тех пор превзошла 145-метровое (475,7 футов) колесо обозрения моста через реку Байланг на верхней палубе моста через реку Байлан в провинции Шаньдун , Китай, которое открылось в 2017 году.
Первое бесцентровое колесо в Северной Америке открылось в январе 2019 года в крытом парке Méga Parc в Квебеке , Канада. Колесо длиной 23,5 м (77 футов) в Méga Parc было разработано и изготовлено Larson International.
Переносные колеса
Переносные колеса обозрения предназначены для работы в нескольких местах, в отличие от фиксированных колес, которые обычно предназначены для постоянной установки. Небольшие передвижные конструкции могут быть стационарно закреплены на прицепах и перемещаться в целости и сохранности. Большие передвижные колеса предназначены для многократного демонтажа и восстановления, в некоторых из них используется водяной балласт вместо постоянных оснований их неподвижных аналогов.
Фиксированные колеса также иногда разбирают и перемещают. Более крупные примеры включают оригинальное колесо обозрения , которое работало на двух объектах в Чикаго, штат Иллинойс , и на третьем в Сент-Луисе, штат Миссури ; Технокосмос / Техностар, который переехал в Expoland , Осака , после завершения Expo ’85 , Tsukuba, Ibaraki , для которого он был построен; и Cosmo Clock 21 , которые добавили 5 метров (16 футов) к своей первоначальной высоте 107,5 метра (353 фута) при установке во второй раз на Минато Мираи 21 , Иокогама , в 1999 году.
На сегодняшний день самое высокое мобильное колесо в мире — это 78-метровое (256 футов) колесо Bussink Design R80XL .
Одно из самых известных передвижных колес — 60-метровая (197 футов) Roue de Paris , первоначально установленная на площади Согласия в Париже для празднования 2000-го тысячелетия . Roue de Paris покинула Францию в 2002 году и в 2003–2004 годах работала в Бирмингеме и Манчестере , Англия . В 2005 году он посетил сначала Гелен, затем Амстердам , Нидерланды , прежде чем вернуться в Англию, чтобы работать в Гейтсхеде . В 2006 году он был установлен на ночном базаре Суан Лум в Бангкоке , Таиланд , а к 2008 году перебрался в Антверпен , Бельгия .
Roue de Paris представляет собой конструкцию серии R60 Рональда Бюссинка, использующую 40 000 литров (8 800 имперских галлонов; 11 000 галлонов США) водяного балласта для обеспечения стабильной основы. R60 весит 365 тонн (402 коротких тонны) и может быть установлен за 72 часа и демонтирован за 60 часов командой специалистов. Для перевозки требуются семь 20-футовых грузовиков-контейнеровозов, десять грузовиков с открытым прицепом и один грузовик с закрытым прицепом. Его 42-местные вагоны могут быть загружены одновременно 3 или 6, и каждый вагон вмещает 8 человек. Колеса Bussink R60 эксплуатируются в Австралии ( Брисбен ), Канаде ( Ниагарский водопад ), Франции ( Париж ), Малайзии ( Куала-Лумпур и Малакка ), Великобритании ( Белфаст , Бирмингем , Манчестер , Шеффилд ), США ( Атланта , Миртл-Бич ) и в другом месте.
Среди других примечательных передвижных колес — 60-метровое (197 футов) колесо обозрения Steiger , которое было самым высоким транспортируемым колесом в мире, когда оно начало работать в 1980 году. Оно насчитывает 42 легковых автомобиля и весит 450 тонн. 11 октября 2010 года он обрушился на Крамермаркт в Ольденбурге , Германия , во время демонтажа.
Имя | Годы | Страна | Место расположения | Координаты |
---|---|---|---|---|
Белфаст Колесо | 2007–2010 гг. | | Белфаст | 54 ° 35’48,77 ″ с.ш., 5 ° 55’45,06 ″ з.д. / 54,5968806 ° с.ш.5,9291833 ° з.д. / 54.5968806; -5,9291833 ( Белфастское колесо ) |
Брайтонское колесо | 2011–2016 гг. | | Брайтон | 50 ° 49′09 ″ с.ш., 0 ° 08′04 ″ з.д. / 50,8191 ° с.ш.0,1344 ° з. / 50,8191; -0,1344 ( Колесо Брайтона ) |
Delhi Eye | см. статью | | Дели | 28 ° 32′46 ″ с.ш., 77 ° 18′31 ″ в.д. / 28,5460153 ° с. Ш. 77,3086802 ° в. / 28.5460153; 77.3086802 ( Глаз Дели ) |
Взгляд на Малайзию | 2007–2008 2008–2010 | | Куала-Лумпур Малакка | 3 ° 10’39.2 «N 101 ° 42’15.68» E / 3,177556 ° с. Ш. 101,7043556 ° в. / 3,177556; 101,7043556 ( Взгляд на Малайзию (инсталляция в Куала-Лумпуре) ) 2 ° 11’23.4312 «N 102 ° 14’29.00» E / 2,189842000 ° с. Ш. 102,2413889 ° в. / 2.189842000; 102,2413889 ( Взгляд на Малайзию (инсталляция в Малакке) ) |
Королевское Виндзорское колесо | разные | | Виндзор, Беркшир | 51 ° 29′04 ″ с.ш., 0 ° 36′43 ″ з.д. / 51,4845 ° с.ш.0,6119 ° з. / 51,4845; -0,6119 ( Королевское Виндзорское колесо ) |
Колесо Бирмингема | разные | | Centenary Square , Бирмингем | 52 ° 28′44,04 ″ с.ш., 1 ° 54′32,49 ″ з.д. / 52,4789000 ° с.ш.1,9090250 ° з. / 52.4789000; -1,9090250 ( Колесо Бирмингема ) |
Колесо Брисбена | 2008– | | South Bank Parklands , Брисбен | 27 ° 28′31 ″ ю.ш. 153 ° 01′15 ″ в.д. / 27,4751833 ° ю.ш. 153,0209333 ° в. / -27,4751833; 153.0209333 ( Колесо Брисбена ) |
Колесо Дублина | 2010–2011 гг. | | Северная стена, Дублин | 53 ° 20′50 ″ с.ш., 6 ° 13′39 ″ з.д. / 53,3472 ° с.ш.6,2276 ° з. / 53.3472; -6,2276 ( Колесо Дублина ) |
Колесо Ливерпуля | 2010– | | Ливерпуль | 53 ° 23′54 ″ с.ш., 2 ° 59′27 ″ з.д. / 53.39824 ° с.ш. 2.99083 ° з.д. / 53.39824; -2,99083 ( Колесо Ливерпуля ) |
Колесо Манчестера | разные | | Манчестер | несколько мест — см. статью |
Колесо Шеффилда | 2009–2010 гг. | | Фаргейт , Шеффилд | 53 ° 22′52 ″ с.ш., 1 ° 28′12 ″ з.д. / 53,38 · 10 ° с.ш.1,4699 ° з. / 53.3810; -1,4699 ( Колесо Шеффилда ) |
Йоркширское колесо | разные | | Йорк | несколько мест — см. статью |
Двойные и тройные колеса
Двойное колесо обозрения, включающее горизонтальный поворотный стол, было запатентовано в 1939 году Джоном Ф. Кортни, сотрудником Velare & Courtney. В конструкции Кортни было два независимых колеса обозрения, каждое из которых вращалось на концах консоли. Консольный рычаг поддерживался посередине высокой вертикальной опорой, а сам консольный рычаг вращался вокруг своей средней точки поворота. Конструкция была похожа на более ранний Aeriocycle, но двойное колесо, запатентованное Кортни, позволяло консольной руке совершать полное вращение, в то время как Aeriocycle ограничивался движением качелей. Кортни продолжала подавать дополнительные патенты на улучшенные конструкции в течение 1950-х годов, чтобы сделать их более портативными, и примерно в то же время братья Веларе запатентовали «Космическое колесо», расположенное бок о бок двойное с четырьмя колесами обозрения.
Позднее эта конструкция была продана компании Allan Herschell в 1959 году и продавалась как «Небесное колесо»; первая продажа как Sky Wheel состоялась на выставке 20th Century Rides в октябре 1960 года. Sky Wheel вмещал до 32 гонщиков в 16 двухместных автомобилях, по 8 автомобилей на колесо, и гонщики достигли пика примерно в 80 футов (24 м). . В конце 1980-х — начале 1990-х годов высоту и популярность Sky Wheel затмили более крупные одинарные колеса, и с тех пор оно в значительной степени исчезло из общего использования. По состоянию на 2018 год четыре известных колеса Sky Wheels остаются в эксплуатации.
В марте 1966 года Томас Глен Робинсон и Ральф Г. Робинсон получили патент на аттракцион Planetary Amusement Ride, который представлял собой особую конструкцию с двумя колесами. В патенте Робинсонов консоль изгибалась под слегка тупым углом, а автомобили несли на вращающейся конструкции «паук» со спицами на каждом конце консоли. С помощью консоли с тупым углом одна крестовина могла быть опущена на землю в горизонтальной плоскости так, чтобы все машины на этой крестовине могли выгружаться и загружаться одновременно, в то время как крестовина на другом конце консоли продолжала вращаться в горизонтальной плоскости. почти вертикальная плоскость.
Робинсон продал два из этих аттракционов — Astrowheel, который работал в бывшем Six Flags Astroworld в Хьюстоне, штат Техас , и Galaxy , который работал в Six Flags Magic Mountain в Валенсии, Калифорния . Оба были произведены Astron International Corporation. Astrowheel был частью первоначальной линейки аттракционов, когда Astroworld открылся в 1968 году; он был снят в 1981 году, чтобы освободить место для езды Warp 10. У Astrowheel на конце каждой руки был паук с восемью спицами, а на каждом конце имелась отдельная машина для восьми машин в общей сложности на каждом конце. Напротив, Galaxy имел вдвое большую вместимость с пауком с четырьмя спицами на конце каждой руки; на каждой вершине имелся независимый четырехспицевый переходник для шестнадцати машин в общей сложности на каждом конце. Как и Astrowheel, Galaxy входил в состав Magic Mountain, когда парк открылся в 1971 году, и был удален в 1980 году, когда Six Flags взяли на себя права собственности на оба парка.
Гигантское колесо , двойное колесо Waagner-Biro / Intamin