Угол развала: почему на некоторых авто колеса ставят «домиком»
Способ установки колес «домиком» означает, что они смонтированы с так называемым отрицательным углом развала. Имеется в виду угол между плоскостью колеса и вертикалью. Соответственно, случай, когда машина — наоборот, словно старается подобрать под себя колеса, называется «положительный угол развала».
Заметим, что в просторечии столь длинны технические термины обычно сокращаются до совершенно безграмотных, но абсолютно понятных каждому автомобилисту из числа «тех, кто в теме». Так, название «колеса с отрицательным углом развала» обычно усыхает до примитивного — «колесо с развалом».
Но зачем он нужен, этот отрицательный развал. Такой технический прием очень часто применяется в автоспорте на машинах, участвующих в кольцевых гонках и дрифт-сериях. Дело в том, что шины, установленные ровно — перпендикулярно к земле (с нулевым развалом) — в по-настоящему резком и быстром повороте или при сносе/заносе норовят подломиться. Что провоцирует срыв машины с траектории поворота. И что бы предотвратить такое подламывание, колеса устанавливают под углом, который его заранее компенсирует и предупреждает.
При этом используется специфического размера резина — с тонким и широким профилем, позволяющим ей без проблем катиться практически на одной боковине.
Со спортсменами все понятно, а зачем это все на обычных легковушках в повседневной езде? С прагматичной точки зрения ответа на такой вопрос не получить.
Машина «с развалом» имеет, как правило, минимальный дорожный просвет и преодоление чуть ли не каждого «лежачего полицейского» сопряжено для нее с риском остаться без выхлопной системы или пластикового обвеса кузова. Такая подвеска должна быть зубодробительно жесткой, чтобы колеса имели минимальные ходы в арках и не цепляли за них при преодолении неровностей. Иначе говоря, комфорта при езде «с развалом» — минимум.
И, наконец, поскольку резина контактирует с дорогой, как уже говорилось выше, фактически одной лишь своей боковиной, изнашивается она крайне неравномерно и с катастрофической скоростью. Для владельцев спортивных команд это не проблема. Для среднестатистического же частника замена всего комплекта шин с той же периодичностью, что и смена масла в моторе, может показаться более чем накладным мероприятием.
Так зачем же тогда морочиться с «колесами домиком»? А для фана. Чтоб все видели, какой крутой гонщик сидит за рулем обычной 10–15–20-летней «помойки», только неимоверными стараниями хозяина все еще не оказавшейся на свалке старых авто…
Резина домиком- Эстетика и «полезность»
Напомню, мне идет из японии комплект Диски+резина
На диск шириной 8.5J натянута резина для диска 7.5J . А именно 225\40\R18
Про такое дело говорят «У него резина домиком»
Да, такое колесо выглядит довольно «Круто»
Но я решил все же разобраться и получить полную картину этой ситуации, заодно и о развале колес.
Я сел и подумал. Если резина «домиком», то ,соответственно, ее корты будут ближе к асфальту. мм. или касаться асфальта, а что же будет на поворотах ? \___/
Для начала стоит посвятить всех в тему, кто не в теме)
Идеология и суть: Фитмент — наука о посадке шины на диске и о положении колеса относительно арки автомобиля. В связи с этим ещё часто используют термин stance — общая «посадка», «поза» автомобиля, которая складывается из дорожного просвета и положения колёс относительно кузова. Варьируются эти параметры благодаря настройке высоты подвески, подбору ширины, диаметра и вылета диска, а также правильному с точки зрения этого направления стайлинга шиномонтажу.
А вообще главной и зачастую единственной целью игрищ с посадкой шин и их зазором с арками автомобиля является сногсшибательгный внешний вид машины, а не улучшение её ходовых качеств. Хотя все же для повседневной езды, я во многом сомневался. А вот, например, в дрифт-проектах «шины домиком» иногда используются для избежания подламывания покрышки во время сильных поперечных нагрузок. Кроме того, фитмент едва ли можно считать направлением стайлинга как таковым — скорее это наука, которая находит своё отражение во множестве других течений. Например, таких, как VIP-style, Vdub, Bosozoku и некоторых других.
Вообще, этот параметр присущ абсолютно каждому автомобилю, однако стоковый фитмент не стоит того, чтобы употреблять столь специальное слово — им называют конфигурацию, когда на широкий диск натянута узкая резина, колёса почти касаются арок, а автомобиль практически лежит на земле благодаря заниженной подвеске. Всё это вместе и есть крутой фитмент/станс.
ПЛЮСЫ и МИНУСЫ
Но все же этот момент спорный в рассмотрении «варианта на каждый день»
Бытуют мнения ИМХО, что это.
. бред полный, резина домиком кроме «эстетического» никаких плюсов не имеет, одни минусы, и главный из них разувание в поворотах. А как по мне, так и смотрится убого, от бедности можно поставить конечно.
На этой фотке видно, что узкая резина позволила колесу зайти под арку.
Колёса домиком — удел всех, кто хочет большей надёжности в поворотах.
Резина домиком делает поведение машины более контролируемым. На определенной скорости реакции и навыка не хватит чтобы удержать машину, которая резко потеряла сцепление с дорогой. А на резине домиком эта потеря сцепления происходит плавно. еще плюс в предварительной нагрузке боковины (типа натянута всегда) — что положительно сказываются на ощущениях момента срыва и его контролирования (срыва)..
Предположим — имеем мы диски 18х12 дюймов, и резина сюда требуется 18х30х315 (допустим), а тянуть мы будем 235-ую резину.
У способа «натянуть домиком» есть 3 весомых плюса:
1) Стоимость 1-го комплекта 315-ой сопоставима со стоимостью 2-ух, а то и 3-ёх комплектов 235-ой резины.
2) Машину можно опускать гораздо ниже на 235-ой резине, чем на 315-ой, без последсвий касания резины об арки (даже если они «раскатаны»).
3) Жесткость резины на «гуляние» гораздо меньше на 235-ой «домиком», чем на 315-ой.
Но опять же. Есть люди, которые ,на мой взгляд, перебарщивают с этим.
Вообще польза есть,хотя и края стираются, у параноиков может возникнуть чувство, что на повороте резина слетит (Хотя мне кажется скорее она слетит, если покрышка больше диска)
Отрицательный развал — это уже поинтереснее. Правда, комплекта резины на раз-два.Но для этого потребуется отдельная статья. Да и лучше об этом расскажет человек, который уже развигал ноги своему коняке
Что за новая мода, колеса домиком?
Что за новая мода пошла, занижать машину (это уже достаточно давно) и делать колеса домиком? По моему минусов больше чем плюсов, а плюсы весьма сомнительны.
это очевидно, такой специальный нигга-стайл. только у негров хватает ещё и на пневматические прыгалки
Yep
это очевидно, такой специальный нигга-стайл. только у негров хватает ещё и на пневматические прыгалки
Гаражный тюнинг, думают что умнее инженеров на заводе. Лучше бы фары отрегулировали
Fantom
По моему минусов больше чем плюсов, а плюсы весьма сомнительны.
Плюсы там только имиджевые, понятные исключительно школоте.
Технических плюсов нет в принципе.
Насчет «мода пошла» — это давно уже. Но мода не развивается особо вширь, машин таких крайне мало, на дороге встречаются крайне редко, развлекается узкий круг молодежи.
А оно, это транспортное средство, сможет само переехать через разметку? 😀
Часто вижу такие машины. Иногда с горными регионами. 😛 Причины этой порнографии любопытны самому. Но никто не дал вразумительного ответа. Владельцы таких машин говорят, что круто. В чем выражается крутизна неясно.
На дороге они встречаются, просто сейчас эти представители кто побагаче летают на мотах. А так колеса «разварки» стоящие домиком, и рев псевдо ремуса, ну и раллийные замки на капот+слепая вера в свое водительское мастерство при полугоде стажа.
Имитация раллийной подготовки — вроде как должно обеспечивать лучшую устойчивость в виражах на скорости
Где то читал, что к неграм это отношения не имеет, а пошло оно от японцев. У них там фриков даже больше, чем среди негров..
тов.Берия
А оно, это транспортное средство, сможет само переехать через разметку? 😀
Это господа называется отрицательный развал. Делают его или те кто занимается дрифтом или идиоты
Это господа называется отрицательный развал. Делают его или те кто занимается дрифтом или идиоты. И отличить одних от других крайне сложно
Макс174
Делают его или те кто занимается дрифтом или идиоты. И отличить одних от других крайне сложно
Наверное к идиотам можно все таки отнести тех,кто делает это на ВАЗовской классике
Макс174
Наверное к идиотам можно все таки отнести тех,кто делает это на ВАЗовской классике
Наибольшая площадь контакта колеса с поверхностью дорожной части возможна при его перпендикулярном положение, то есть при нулевом угле развала. Было бы идеальным, чтобы шина на 100% использовала все пятно контакта при любых условиях движения. Однако на практике это возможно лишь при движении по прямой на ровной дороге. При прохождении поворота на колеса автомобиля начинают действовать силы старающиеся вывернуть колесо от его перпендикулярного положения или даже оторвать от дороги. Величина крена становится критичной и старается подломить профиль покрышки, сильно нагружая ее внешний край.На спортивных автомобилях, при дрифте, а особенно на кольцевых гонках угол развала колес изначально выставляется отрицательным. Этим обеспечивается лучшее пятно контакта колес с дорожным покрытием.
тов.Берия
А оно, это транспортное средство, сможет само переехать через разметку? 😀
Макс174
Это господа называется отрицательный развал.
а зачем колеса «домиком» на спорт.машинах?
У песов уже выросли свои детишки 🙂 > В Приемах вождения спроси. Здесь одни пенсы на Калинах :)))
некоторые даже успели поумнеть и и перестали бредить как круто ездить на Гольфе R32 с турбиной.
взлетает конечно, но правда стало спокойней несколько
стретч колеса — это как синие писалки 🙂 вот история
стреч и фитмент это совокупность. занижение подвески с такими колесами это и дает
но все синие писалки 🙂
мода на отрицательный угол понятно откуда это мы выяснили
а вот скажи, откуда мода на стретч пошла?
заодно и поймешь почему некоторые это совмещают :)))
чее значит нету. все оценивается исходя из жесткости подвески (тип трассы)
и кол-ва и углов поворотов (опять же тип трассы)
классический «угол развала» (назовем его так)
боковин каркаса шины — отрицательный
в спорте иногда нулевой
в очень экстремальном спорте на асфальте — может быть положительным
«угол развала» боковин кардинально меняет поведение однйо и тоже шины в поворотах. изменение геометрии начинает выходить за пределы диапазона заложенного при конструировании шины
в итоге за меньшие деньги пилот получает больший перфоманс, правда и гораздо больший шанс получить разрушение покрышки
давай без этой лирики. просто фотки DTM и BTCC > классический «угол развала» (назовем его так)
> боковин каркаса шины — отрицательный
> в спорте иногда нулевой
в углах подвески понимаю хорошо
вот смотри ширина диска визуально предельная
зЫ: а нафига ты ушел от вопроса откуда стреч взялся у модных пацанов на реальных тачилах? 🙂
в первой ссылке история описана. юридическая > зЫ: а нафига ты ушел от вопроса откуда стреч взялся у модных пацанов на реальных тачилах? 🙂
В Германии и Бельгии закон запрещает эксплуатацию автомобилей в случае, если пятно контакта находится за пределами арок – это не оставило выбора любителям широкой колеи. Вынося диск за пределы крыльев, стретч позволил оставлять шину внутри, и все оставались довольны.
Колесо домиком можно ли ездить
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 53
Имя: Дмитрий
Город: Владивосток
Машина: Civic EG4 DualCarb
у меня на цивике eg4 передние колеса стоят конкретным домиком /—-\
мне советовали поменять стойки, но во-первых, если я не ошибаюсь верхний рычаг не даст изменить положение колес, во-вторых, видел цивика еще более просевшего чем мой (у меня еще и ничего) — у него колеса ровно стояли.
еще посоветовали туперовские ступицы поставить, они вроде как джают обратный эфект \—-/, но что-то я слегка сомневаюсь.
резину жалко, может кто подскажет чего-нибудь по данному вопросу?
Ветеран форума III-й степени
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.513
Имя: Игорь
Город: Ирк->С-Пб
Машина: eg4 b18c
Стойки ни при чём. Смотри сайленты рычагов.
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 81
Имя: Дмитрий
Город: Хабаровск
Машина: Инспайер
такая же проблема на левом коллесе.Сайленты верхние поменял.все-равно левое домиком стоит,правое нормально.
Какие еще могут быть причины??
Ветеран форума III-й степени
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.513
Имя: Игорь
Город: Ирк->С-Пб
Машина: eg4 b18c
Вариантов несколько:
— изношен передний сайлент нижнего рычага,
— погнут поворотный кулак,
— нарушена геометрия кузова.
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 53
Имя: Дмитрий
Город: Владивосток
Машина: Civic EG4 DualCarb
2Gek
сайленты рычагов еще вполне хорошие.
ЯКУДЗА
Группа: Завхоз
Сообщений: 12.412
Имя: Сергей
Город: Волгоград
Машина: Subaru Outback BR9 2010 2.5 CVT
убрал бы сайлент, но добавил бы:
погнуты нижние рычаги
подгнили чашки в брызговиках или деформированы
но болье все же склоняюсь к геометрии
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 280
Имя: Александр
Город: Красноярск
Машина: Isuzu Gemini MJ5 D16A CVT 98г
А разница углов развала большая?
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 53
Имя: Дмитрий
Город: Владивосток
Машина: Civic EG4 DualCarb
да нет, на глаз оба примерно одинаково завалены. чуть позже сфотаю, завал хорошо виден.
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 280
Имя: Александр
Город: Красноярск
Машина: Isuzu Gemini MJ5 D16A CVT 98г
Лучше бы на стенд заехал и проверил углы. Если они далеко уходят из нормы, но при этом примерно одинаковые то скорее всего прежний хозяин летчиком был и воткнул в машину другие рычаги для придания большей устойчивости. Проверь для начала что у тебя там в подвеске находится.
Если разница углов развала между левым и правым большая то возможно и деформация кузова.
Не пьёт, не курит..
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 7.583
Имя: Кхикатазукато
Город: Красноярск
Машина: Inspire Elpaso GT
домик то када образовался? всегда был или как? а то вот я подвесочку собрался немного поделать так там так и задумано што домиком будут
не трож гавнo вонять не будет
Elpaso service group
http://elpaso.rifo.net/
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 53
Имя: Дмитрий
Город: Владивосток
Машина: Civic EG4 DualCarb
вполне возможно что предыдуший хозяин срайкером был, но завал такой что цивик-кольцевик, а ег4 для кольца, сами понимаете.
домик был с покупки, т.е. пол года на нем отъездил.
насчет сайлентов я проперся, сегодня заехал на эстакаду — *опа. Сейчас куда-нибудь фотки выложу, покажу.
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 53
Имя: Дмитрий
Город: Владивосток
Машина: Civic EG4 DualCarb
ну собственно вот пара маленьких фоток: http://foto.mail.ru/mail/berloga_dim/hmwheels/
маленькие сайленты точно под замену. Вопрос — повлиет ли их заменя на развал колес и в какой степени?
В принципе, по фоткам можно оценить насколько сильно завалены колеса.
Мне не очень понятно в каком состоянии большие сайленты, их тоже менять?
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 959
Имя: Андрей
Город: Санкт-Петербург
Машина: бывший Civic coupe BMW 520
а про верхние шаровые даже никто не сказал
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 456
Имя: Михаил
Город: Ханты-Мансийск
Машина: Accord G22 Elpaso Custom
Большие продавлены
трещин не видно
хотя и резину толком тоже не разглядишь
я бы заменил.
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 53
Имя: Дмитрий
Город: Владивосток
Машина: Civic EG4 DualCarb
утром посмотрю верхние шаровые. Судя по фоткам такой завал может быть из-за шаровых/сайлентов?
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 53
Имя: Дмитрий
Город: Владивосток
Машина: Civic EG4 DualCarb
Большие продавлены
трещин не видно
хотя и резину толком тоже не разглядишь
а так (в аттаче)? на больших вроде трещин не видно, если их гнуть монтировкой.
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.594
Имя: Алексей
Город: Москва
Машина: TOURER 06 AT 2.4 EXE
Так у тебя маленькие сайленты в хлам. А по развалу скорее всего поворотные кулаки.У меня развал был сильно в минусе я кулаки грел газом и правил на прессе.
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 53
Имя: Дмитрий
Город: Владивосток
Машина: Civic EG4 DualCarb
седня купил полиуретановые сайленты, в гараже лежат пара сировски и пара тайперовский ступиц, в пятницу буду менять, посмотрю как измениться положение колес. Если не измениться, то значит кузов кривой, что в этом случае делать не знаю. Но надеюсь до этого не дойдет.
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.588
Имя: Юрий
Город: Москва
Машина: MA4, NHW20