Колеса с товарной машины

Маркировка шин

Вы хотите выбрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не проблема! В данном разделе, мы поможем вам разобраться: какие бывают параметры шины, что они означают, и какая именно покрышка подходит для вашего автомобиля.

Расшифровка маркировки шин.

195/65 R15 91 T XL

195 — это ширина шины в мм.

65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».

Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).

Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Таблица индексов нагрузки шины:

T — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

Таблица индексов скорости:

Маркировка американских шин:

Существуют две различные маркировки американских шин. Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легковой машины) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.

Например: 31×10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)

31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Читайте также:  Асинхронный двигатель торможение схема с описанием

Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.

Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:

XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).

M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода.

Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure; максимально допустимое давление в шине. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).

Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

Читайте также:  Как завести автомобиль с помощью колеса

DOT — Закодированный адрес производителя, код размера шины, сертификат, дата выпуска (неделя/год).

Как продавать маркированные шины в магазине? И другие вопросы грядущей маркировки

1 ноября 2020 года у нас в стране начинается обязательная маркировка шин. Уже с 15 декабря 2020 года продать легально немаркированные шины будет невозможно. До 1 марта 2021 года рознице необходимо промаркировать и ввести в оборот остатки немаркированного товара.

Большинство розничных магазинов, торгующих шинами, к маркировке не готовы. А на подготовку к работе по новой схеме времени все меньше. Вопросов же у бизнеса предостаточно:

Как быстро описать остатки шин в магазине?

На каком материале необходимо печатать коды, ведь зачастую шины хранятся на холодных складах, а значит, могут легко повреждаться?

Как продавать маркированные шины? Придется ли шины подносить к кассе? Нужно ли покупать дорогостоящее оборудование, которое позволит считывать код с шины, не поднося товар к кассовому узлу?

Как описать шины в системе Честный ЗНАК

Основная задача для магазина сейчас — это промаркировать остатки. Если товар не будет распродан, то маркировать его придется обязательно.

Процесс начала работы с маркированными шинами на Честном ЗНАКЕ аналогичен процессу работы с маркировкой любой иной продукции.

Что необходимо сделать для того, чтобы продавать маркированные шины в своем магазине?

  • Регистрируемся в системе «Честный Знак»
  • Описываем остатки товара, получаем на эти позиции GTIN
  • Заказываем и оплачиваем коды
  • Печатаем этикетки, наносим их на товар
  • Вводим остатки в оборот

После того, как остатки введены в оборот, начинаем продавать их по новым правилам.

Описание остатков может занять довольно много времени. В описании шин мы должны ввести такие параметры:

  • ИНН
  • Код товара
  • Товарный знак
  • Модель шины (тут есть выбор для описания)
  • Двузначный код ТН ВЭД (40)

Что такое “модель шины”? Модель шины — это наименование или обозначение шины, словесное или цифровое.

Можно пойти по сложному пути и описывать каждую позицию ассортимента максимально подробно. Например, “Кама-Евро-519 зимняя нешипованная”. Это займет много времени и на каждое описание вы будете получать свой GTIN. Маркировать остатки будет непросто.

Более простой путь — обойтись, к примеру, десятью вариациями описаний. Одним из них может быть “шина летняя шипованная”.

Выбор варианта материала этикетки и места ее нанесения

При выбора материала для этикетки нужно учитывать то, что шины, возможно, будут храниться при отрицательных температурах, будут испытывать трение при транспортировке, химсостав, которым обработана шина, может этикетку повредить. Предпочтение стоит отдать специальным полипропиленовым этикеткам.

При этом стоит быть также готовыми к тому, что маркированные шины придется перемаркировывать в процессе хранения и продажи.

Как продавать маркированные шины в магазине?

Шины товар довольно крупногабаритный. К кассе физически подносить такой товар неудобно, в магазинах обычно такого не практикуют. Но код маркировки считывать придется. В момент формирования кассового чека в него необходимо будет записать в реквизит «Код товара» данные о его маркировке, то есть код идентификации в виде GTIN + sGTIN. Код состоит из 27 символов. Переписывать его и вводить вручную просто нереально.

Ведь код маркировки каким-то способом должен быть передан из места хранения или отгрузки шины на кассу.

Вариант работы: с беспроводным сканером

Если зона выдачи товара расположена рядом с кассовым узлом (в одном помещении), то можно рассмотреть вариант работы с беспроводным сканером. С таким сканером продавец может отойти от кассы к шине, считать с нее код. Радиус действия сканера около 10 метров. Не очень удобный вариант — кассир будет бегать по торговому залу, а убедиться, что код считался удачно и попал в чек, будет для него невозможно.

Читайте также:  Моторное масло для двигателя 4м41

Вариант работы: фото кода для передаче его на кассу

Кладовщик делает фото кодов с шин, подготовленных к отгрузке. Отправляет эти фотографии кассиру на смартфон через любой мессенджер. Кассир считывает код в чек продажи сканером с экрана телефона. Такая схема не нарушает правил маркировки, но нарушает закон по ФЗ-54, поскольку продажа товара обязана происходить в момент передачи товара. При такой схеме также очень важно, чтобы кассир и кладовщик действовали слаженно.

Вариант работы: с терминалом сбора данных

Если покупка ТСД допустима вашим бюджетом, то, пожалуй, такой вариант самый предпочтительный. Схема работы такая. Кассир формирует предварительный заказ в программе. Позиции из заказа выгружаются на терминал сбора данных. Кладовщик собирает заказ, путем сканирования в документ кодов товара и кодов маркировки. Параллельно кладовщик проверяет, что собирает действительно то, что покупатель оплатил. После сборки заказа информация об этом вместе с кодами маркировки поступает на кассу, где продавец принимает оплату и формирует кассовый чек.

Также заказы на ТСД может формировать сам продавец. После формирования заказ должен быть выгружен на кассу.

При этом стоит учитывать, что на кассе должна стоять программа, которая позволяет работать с ТСД.

Вариант работы: с двумя кассами

Если позволяют возможности, то можно работать по схеме с двумя кассами. Одна касса стоит, собственно, на кассовом узле, вторая там, где происходит непосредственно отгрузка шин.

Покупатель на кассе вносит оплату за шины, кассир формирует чек «Предоплаты». Далее на зоне выдачи товара он получает свои шины. В зоне выдачи на второй кассе формируется еще один чек — чек на окончательный расчет с учетом его предоплаты. Кладовщик, конечно же, никаких денег не принимает, только выдает товар. В качестве кассы на зону выдачи удобно использовать мобильную кассу с подключенным к ней сканером.

Производство

Продукция под торговой маркой HARTUNG выпускается ПАО «Челябинским кузнечно-прессовым заводом» с 2006 года. Предприятие является одним из основных поставщиков стальных штампованных колес для автобусов, тракторов, прицепов, строительных и дорожных машин, сельхозтехники, грузовых и легковых автомобилей. Здесь выпускаются дисковые и бездисковые профилированные колеса и колеса из горячекатаных профилей. Применяемость продукции: камерные, бескамерные колеса, колеса с регулируемым давлением в шине.

Производство расположено
в цехе площадью 41 200 м 2
В цехе трудятся более
400 квалифицированных рабочих
Производственные мощности
— 2 000 000 колес в год

Оборудование

  • 3 линии по производству профилированных колес
  • 4 линии штамповки дисков колес
  • 6 линий по производству ободьев колес из горячекатаных профилей
  • 4 линии по производству колец
  • 8 линий сборки-сварки колес
  • новая раскатная машина РТМ 125-750 для раскатки дисков и ободьев колес
  • роботизированный комплекс токарной обработки дисков колес. Комплекс состоит из 2 токарных станков фирмы VICTOR и промышленного робота FANUC.

Предприятие является одним из ведущих отечественных поставщиков машиностроения.

Внедрение новейших технологий производства и управления, постоянная модернизация и обновление станочного парка, повышение квалификации персонала позволяет предприятию выпускать продукцию, удовлетворяющую международным требованиям, и доставлять ее потребителю точно в срок. По желанию заказчика колеса могут быть в сборе с шинами. Одно из наших конкурентных преимуществ — все ошинованные колеса проходят балансировку.

Производство колесных дисков сертифицировано по системам ISO 9001, ISO/TS 16949, ISO 14001, что является гарантией высочайших качественных характеристик выпускаемой продукции. Контроль качества осуществляется на каждом этапе производства колес. Колесная продукция завода завоевала признание многочисленных предприятий страны и ближнего зарубежья, среди которых АЗ «Урал» группы предприятий «ГАЗ», ЗАО «Тверской экскаватор», КрАЗ, ЧМЗАП и др.

На предприятии реализуется широкомасштабная комплексная программа по модернизации производства, включающая как основное, так и вспомогательное оборудование. В производство внедряются процессы быстрой переналадки, инструменты бережливого производства, Kaizen.

Оцените статью