Колеса про машин для людей

Очередная Tesla влетела под грузовик. Кто остановит «слепой» автопилот?

Инцидент произошёл 11 марта в Детройте примерно в 3:20 утра по местному времени на пересечении Уотерман-стрит и Вест-Форт-стрит. Кроссовер Tesla Model Y въехал на большой скорости под полуприцеп грузовика и застрял под ним. 21-летний мужчина, сидевший за рулём Теслы, в результате ДТП получил травмы, но сейчас его жизни ничего не угрожает, а вот женщина того же возраста, сидевшая на переднем пассажирском кресле, всё ещё находится в критическом состоянии. Американские власти занимаются расследованием этой аварии, совершенно типовой для Tesla, и думают, как, наконец, прервать серию трагических происшествий с участием снабжённых искусственным интеллектом электромобилей, который так и не научился распознавать крупные однотонные препятствия.

Национальное управление безопасностью дорожного движения США (NHTSA) расследует уже примерно полтора десятка подобных аварий. Первая произошла 7 мая 2016 года во Флориде: Джошуа Браун, водитель Tesla Model S, активировал автопилот, тот не распознал пересекавшую дорогу фуру и направил электромобиль прямо под неё. В результате столкновения у электромобиля снесло крышу, Джошуа Браун погиб.

1 марта 2019 года во Флориде произошла ещё одна точно такая же авария, в которой погиб водитель Tesla Model 3 Джереми Берен Баннер. 1 июня 2020 года похожий инцидент произошёл на Тайване, но тогда, к счастью, никто не погиб, так как водитель электромобиля в последний момент применил экстренное торможение.

Автопилот Tesla отметился в хронике дорожных происшествий и в России: 10 августа 2019 года в Москве на МКАДе Tesla Model 3 влетела в стоящий у разделительный полосы эвакуатор. От удара электромобиль загорелся, но водитель и пассажиры сумели из него выбраться с помощью очевидцев.

В общем давно ясно, что у электромобилей Tesla есть проблемы с распознаванием крупных статичных объектов, особенно однотонных, как было в Детройте. Пока неизвестно, был ли на Model Y включён автопилот, но даже если не был, то, по идее, должна была сработать система автоматического аварийного торможения. Не сработала. Потому что не увидела помеху либо увидела, но неправильно её интерпретировала.

Сейчас Tesla тестирует на клиентских машинах так называемые полный автопилот — программу Full Self-Driving (FSD), способную самостоятельно проезжать перекрёстки и в теории доехать из одной точки в другую вообще без участия водителя. При этом формально FSD — это по-прежнему автопилот второго уровня по классификации SAE, требующий постоянного контроля со стороны человека. Вот этот контроль, по мнению американского Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB), нужно формализовать и внести в законодательство: соответствующее рекомендательное письмо совет направил в Минтранс США, которому подчиняется NHTSA, 1 февраля этого года, но пока непонятно, что из этого выйдет.

Добавим, что Tesla принципиально не хочет устанавливать на свои электромобили лидары, которые сразу бы решили проблему с распознаванием крупных статичных объектов. Например, на Honda Legend с системой автономного вождения Traffic Jam Pilot (3 уровень по классификации SAE) снабжена сразу пятью лидарами, но у Tesla, как видим, свой путь, цена которого — десятки аварий, в том числе со смертельным исходом.

Читайте также:  Чем занимается автослесарь по ремонту автомобилей

Осенью прошлого года Euro NCAP в рамках большой сессии испытаний систем автономного вождения на десяти новых автомобилях раскритиковал Tesla Model 3 за то, что она вводит в заблуждение водителя и борется с ним, когда тот пытается взять управление на себя, чтобы объехать внезапно возникшее на дороге препятствие. Быть может, именно это и произошло в Детройте. Газета The Detroit News со ссылкой на начальника полиции города сообщает, что, судя по видеозаписям, водитель предпринял попытку уклониться от столкновения, но ему это не удалось.

Очередная Tesla влетела под грузовик. Кто остановит «слепой» автопилот?

Инцидент произошёл 11 марта в Детройте примерно в 3:20 утра по местному времени на пересечении Уотерман-стрит и Вест-Форт-стрит. Кроссовер Tesla Model Y въехал на большой скорости под полуприцеп грузовика и застрял под ним. 21-летний мужчина, сидевший за рулём Теслы, в результате ДТП получил травмы, но сейчас его жизни ничего не угрожает, а вот женщина того же возраста, сидевшая на переднем пассажирском кресле, всё ещё находится в критическом состоянии. Американские власти занимаются расследованием этой аварии, совершенно типовой для Tesla, и думают, как, наконец, прервать серию трагических происшествий с участием снабжённых искусственным интеллектом электромобилей, который так и не научился распознавать крупные однотонные препятствия.

Национальное управление безопасностью дорожного движения США (NHTSA) расследует уже примерно полтора десятка подобных аварий. Первая произошла 7 мая 2016 года во Флориде: Джошуа Браун, водитель Tesla Model S, активировал автопилот, тот не распознал пересекавшую дорогу фуру и направил электромобиль прямо под неё. В результате столкновения у электромобиля снесло крышу, Джошуа Браун погиб.

1 марта 2019 года во Флориде произошла ещё одна точно такая же авария, в которой погиб водитель Tesla Model 3 Джереми Берен Баннер. 1 июня 2020 года похожий инцидент произошёл на Тайване, но тогда, к счастью, никто не погиб, так как водитель электромобиля в последний момент применил экстренное торможение.

Автопилот Tesla отметился в хронике дорожных происшествий и в России: 10 августа 2019 года в Москве на МКАДе Tesla Model 3 влетела в стоящий у разделительный полосы эвакуатор. От удара электромобиль загорелся, но водитель и пассажиры сумели из него выбраться с помощью очевидцев.

В общем давно ясно, что у электромобилей Tesla есть проблемы с распознаванием крупных статичных объектов, особенно однотонных, как было в Детройте. Пока неизвестно, был ли на Model Y включён автопилот, но даже если не был, то, по идее, должна была сработать система автоматического аварийного торможения. Не сработала. Потому что не увидела помеху либо увидела, но неправильно её интерпретировала.

Сейчас Tesla тестирует на клиентских машинах так называемые полный автопилот — программу Full Self-Driving (FSD), способную самостоятельно проезжать перекрёстки и в теории доехать из одной точки в другую вообще без участия водителя. При этом формально FSD — это по-прежнему автопилот второго уровня по классификации SAE, требующий постоянного контроля со стороны человека. Вот этот контроль, по мнению американского Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB), нужно формализовать и внести в законодательство: соответствующее рекомендательное письмо совет направил в Минтранс США, которому подчиняется NHTSA, 1 февраля этого года, но пока непонятно, что из этого выйдет.

Читайте также:  Собрать деревянную машину фикс прайс

Добавим, что Tesla принципиально не хочет устанавливать на свои электромобили лидары, которые сразу бы решили проблему с распознаванием крупных статичных объектов. Например, на Honda Legend с системой автономного вождения Traffic Jam Pilot (3 уровень по классификации SAE) снабжена сразу пятью лидарами, но у Tesla, как видим, свой путь, цена которого — десятки аварий, в том числе со смертельным исходом.

Осенью прошлого года Euro NCAP в рамках большой сессии испытаний систем автономного вождения на десяти новых автомобилях раскритиковал Tesla Model 3 за то, что она вводит в заблуждение водителя и борется с ним, когда тот пытается взять управление на себя, чтобы объехать внезапно возникшее на дороге препятствие. Быть может, именно это и произошло в Детройте. Газета The Detroit News со ссылкой на начальника полиции города сообщает, что, судя по видеозаписям, водитель предпринял попытку уклониться от столкновения, но ему это не удалось.

Колеса про машин для людей

Компания Google объявила о том, что она запустила рекламное объявление нового формата. Придется ли по вкусу эта новинка пользователям?

На чем основана работа спам-бота Google

Интервью руководителя по борьбе с поисковым спамом Мэтом Каттсом: Сколько ссылок возможно размещать на странице?

Магазины теперь показываются в выдаче Яндекса

Поисковая выдача Яндекса теперь будет включать расширенные карточки товаров от различных интернет магазинов.

Главная Добавить сайт Новости Правила Реклама Контакты

Колёса — про машины, для людей

Рейтинг: 99
Голосов: 49
Просмотров: 22370

6894

Казахстан
Поднять рейтинг

Владельцам сайтов и вебмастерам! Установите нашу кнопку у себя на страницах и тогда посетители вашего ресурса смогут голосовать за сайт, поднимая его рейтинг в рубрике. Получить код кнопки

www.renamax.ru
«RenaMAX» — официальный дилер Renault. Продажи Рено — Logan (Логан), Megane

www.mazdar.ru
Магазин запчастей мазда MazdaR

www.avtozapchasty.ru
Автозапчасти.RU — автомобильный бизнес-портал. Цены, автозапчасти,

Рекламные ссылки
Как разместить сайт в этом месте?
Популярные сайты
1. topsites.name 4346
2. vk.com 3767
3. do-ska.ru 2346
4. maps.google.ru 2167
5. mail.ru 1465
6. выписку.рф 1385
7. www.odnoklassniki.ua 1287
8. rutube.ru 1234
9. translate.google.com 1102
10. foto-devushek.com 1072

Сайт для тех кто любит World of Tanks, но совсем нет времени, чтобы

Случайный сайт
wot-assist.ru
Последние добавленные сайты

Компания КитайПро — Ваш личный деловой партнер в Китае. Выкуп товаров с Taobao.

Международная Академия SEO. Лидер в сфере обучения интернет-маркетингу и.

Колеса про машин для людей

Kolesa.kz

Информация

Описание: Хотите продать автомобиль? Задумались о покупке? Нужны запчасти, шины или услуги ремонта?

Все решения находятся в одном приложении Kolesa.kz. Смотрите, общайтесь, торгуйте и торгуйтесь!

Приложение доступно в AppStore и Google Play. Сайт: https://clck.ru/M8xsi Место: Kolesa.kz, Казахстан

Другое

Действия

12 386 записей

Школа «Колёс»: запоздалое перестроение перед поворотом

Бывает, едешь по каким-то своим делам, задумался и вспомнил в последний момент, что повернуть направо нужно было именно здесь, а сам при этом находишься на крайней левой полосе. Показать полностью. Разрешён ли подобный манёвр?

На картинке мы видим, что автомобиль движется по третьей полосе, собирается перестроиться в первую и оттуда повернуть направо. Других машин при этом на дороге нет. Разрешается ли водителю сделать это, не нарушив ПДД?

Ответ: да! Подобный манёвр правилами не запрещён. Главное, перестраиваясь, уступить дорогу другим транспортных средствам, движущимся попутно (пункт 8.5 ПДД РК), а мы видим, что в смоделированной нами ситуации их нет. Причём манёвр нужно завершить до начала поворота, так как поворачивать водитель обязан из крайнего правого ряда, если иное не предписано соответствующими знаками или разметкой (пункт 8.6 ПДД РК). В противном случае это будет считаться нарушением.

Если же в правых рядах движутся другие авто и «забывчивый» водитель начинает резко перестраиваться для поворота, подрезая их (что частенько бывает у нас на дорогах), его действия будут расцениваться как «нарушение ПДД, повлёкшее создание аварийной обстановки, то есть вынудившее других участников движения резко изменить скорость, направление движения», и, согласно статье 606 КоАП РК, наказываться штрафом в размере 10 МРП (29 170 тенге). За повторное такое же нарушение в течение года — лишение прав на 6 месяцев.

Škoda Kushaq представлен официально: продажи нового компакт-кроссовера с уровнем локализации 95 % стартуют в Индии летом.

Производством новой машины займётся завод в городе Пуна, причём индийцы будут делать её практически целиком, включая двигатели. Показать полностью. Название Kushaq выдержано в фирменном стиле чешских SUV, начинаясь и оканчиваясь на букву К. Авторы имени обошлись даже без синтетического словообразования, поскольку «кушак» на санскрите означает титул верховного правителя страны.

Небольшая (4221×1760×1612 мм) с длиной колёсной базы 2651 мм машина возведена на упрощённой модульной «тележке» MQB-A0, которую лишили возможности иметь систему полного привода, только передний. В списке доступных моторов бензиновые агрегаты — турботройка 1.0 TSI мощностью 115 л. с. и турбочетвёрка 1.5 TSI 150 л. с. Коробки передач на выбор: механика — для обоих двигателей, 6-ступенчатый автомат — для литрового мотора и 7-диапазонный робот DSG — для 1.5. Дорожный просвет составляет 188 мм.

С учётом бюджетного по европейским меркам статуса машины (хотя в Индии Škoda считается премиумом) начинка салона вполне соответствует неформальным стандартам. Довольно крупный (7 или 10 дюймов по диагонали) экран информационно-развлекательной системы с развитой акустикой и сабвуфером под багажным отделением, климатическая установка, вентилируемые кресла водителя и переднего пассажира, диодная подсветка салона и прочие не столь существенные, но всё же приятные мелочи вроде просторных карманов в дверях. В списке водительских ассистентов наличествуют ESC, система помощи при спуске или подъёме, датчики света и дождя и круиз-контроль, уже в «базе» имеются шесть подушек безопасности.

Приём заказов на Škoda Kushaq начнётся в апреле, а первые товарные экземпляры кроссовера поступят к индийским дилерам в июне. Цены официально не названы, но в местной прессе сообщают, что они будут колебаться в диапазоне от 10 до 17 лакхов (5.76–9.8 млн тенге). О возможностях зарубежных поставок пока молчат, но в Европу машину не повезут однозначно, поскольку там у Škoda имеется аналогичный Kamiq, так что Kushaq будет экспортироваться в другие развивающиеся страны азиатского региона с их небогатым населением.

Читайте также:  Фильтр двигателя шевроле авео т250
Оцените статью
www.kitaipro.ru 17.03.2021