- Как выбрать шины для внедорожника? Три уровня проходимости
- 13 лучших внедорожных шин
- Содержание:
- Рейтинг лучших всесезонных шин для внедорожника
- Bridgestone Dueler A/T 001
- BFGoodrich Urban Terrain
- General Tire Grabber AT3
- Cooper Discoverer A/T3
- Рейтинг лучших летних шин для внедорожника
- Continental ContiPremiumContact 5
- Tigar Suv Summer
- Kormoran SUV Summer
- Viatti Bosco A/T
- Рейтинг лучших зимних шин для внедорожника
- GOODYEAR Ultra Grip Ice Arctic
- Gislaved Nord Frost 200
- Dunlop Grandtrek Ice02
Как выбрать шины для внедорожника? Три уровня проходимости
Начинающий покоритель бездорожья часто сталкивается с тем, что стоковая шоссейная резина его внедорожника не едет по грязи. Ну то есть вообще! Уныло прокручивается в мокрой глине, никак не способствуя продвижению вперёд, причём ни накачанная до рекомендованного асфальтового давления, ни спущенная до грязевого. Глядя на это, возникает мысль поменять бесполезные бублики на что-то более зубастое. И вот тут начинается самое интересное. Потому что вариантов вроде бы много, но подобрать шины под индивидуальные условия эксплуатации – дело непростое, требующее неторопливого и вдумчивого подхода. Так вот, для того чтобы разобраться, для чего нужна та или иная резина, давайте кратко разберём особенности трёх наиболее распространённых её внедорожных типов.
Дословно «всегрунтовая». Этот универсальный тип создан для экспедиций и дальних путешествий, которые предполагают долгие асфальтовые перегоны, иногда перемежающиеся умеренным бездорожьем. Корд такой шины достаточно мощный, чтобы не расползаться при долгом движении на низком давлении. Рисунок протектора более разрежен, чем у шоссейной, и позволяет без особых проблем передвигаться по бездорожью. Но, как и следовало ожидать, за улучшение грязевых характеристик приходится платить. Правда, не так уж дорого. Из-за большего веса шины увеличивается расход топлива, а мощный корд и более твёрдая смесь приводят к снижению управляемости на высоких скоростях. Вы спросите, а как же шум? Да, его уровень повыше, чем у шоссейных моделей, но, во-первых, ненамного, а во-вторых, производители упорно работают над его устранением и уже достигли определённых результатов. И ещё один приятный бонус — ваша машина хотя бы внешне начнёт напоминать внедорожник.
Просто «грязевая». На самом деле название немного хвастливое. Если быть точным, её следовало бы называть «более грязевая». От уже упоминавшейся AT она отличается только сильно развитым протектором, имея в целом схожий корд, состав смеси и радиальную структуру каркаса. Да, у большинства моделей МТ крепче боковина. Для смешанной эксплуатации производитель обычно рекомендует её соотношение (например, 20 % асфальта, 80 % бездорожья). Конечно, цифры эти приблизительные, но ориентироваться на них можно. Подходит Mud Terrain и для дальних экспедиций. Точнее, для определённых маршрутов дальних экспедиций, так как быстрее AT истирается на асфальте, зато гораздо лучше сопротивляется бездорожью, не пасуя на пластичных грунтах. На асфальте ведёт себя хуже «атэшки», что особенно заметно при резком торможении и прохождении поворотов на высоких скоростях и мокром асфальте. По мере износа изначально высокая шумность только увеличивается. Идеальный выбор для внедорожных экспедиционеров и «покатушечников»*.
* Кстати, далеко немногие знают, что распространённый ныне термин «покатушки» в 1993 году придумал наш коллега Сергей Луговой, так и не сумевший за ночь перед клубной тусовкой в звенигородском карьере найти русский аналог английского слова Jamboree (букв. «слёт, пирушка»). Признаться, тогда мы не сочли его находку удачной. Да и теперь наше мнение не изменилось.
Это скорее собирательное название всей экстремальной грязевой резины, нежели реальная маркировка. Бескомпромиссные грязевые шины с большим потенциалом на бездорожье и прямо противоположными асфальтовыми характеристиками. То есть по грязи едут превосходно, а на трассе ведут себя отвратительно. Воют, не тормозят, кардинально увеличивают расход топлива и при этом быстро изнашиваются.
Кроме того, все перечисленные категории внедорожных покрышек дубеют на морозе и поэтому их зимняя эксплуатация нежелательна. Правда, сейчас появляются исключения в категории АТ (например, новые модели Goodyear, BFGoodrich и т. д). Некоторые из них даже маркируются «снежинкой» и тремя горными пиками.
Казалось бы, всё понятно. И определиться с выбором довольно просто. Но не тут-то было! На рынке представлено немало шин всех категорий, рисунков протектора и цен. Как же выбрать наиболее подходящие? Наш совет прост: смотрите на цену. Ведь её составляющие – это качество корда и смеси, а значит, сопротивление нагрузкам и износостойкость. Если одна покрышка в полтора раза дороже другой, то и срок их службы будет примерно в той же пропорции. А износ для шин с агрессивным рисунком протектора — это всё. Как только грунтозацепы потеряли 50 % процентов высоты, это уже не грязевая резина, а асфальтовые докатки. В грязи они работать не будут. К сожалению, это знают лишь те, кто давно ездит по бездорожью и на собственном опыте испытал, что такое изношенные МТ. Люди несведущие с удовольствием покупают полуистёртые шины за полцены, считая их выгодным приобретением, хотя реальная стоимость таких шин – 20% от номинала, да и то с условием, что машина никогда не будет съезжать с грунтовок. Наша рекомендация: не связывайтесь с видавшим виды секонд-хендом.
Ещё одна проблема, с которой часто сталкиваются начинающие покорители лесов, полей и рек, – это установка внедорожных шин на совершенно стандартный автомобиль. Казалось бы, ну и что? Размер тот же, значит, всё в допусках. Ан нет! Экстремальная резина преодолевает тотальное бездорожье за счёт хорошего сцепления с грунтом, и это самое грунтовое сцепление быстро убивает сцепление трансмиссионное. На МКП начинают гореть накладки диска сцепления, а на АКП сгорают фрикционы. Кроме того, из-за запредельных нагрузок довольно быстро рассыпается вся трансмиссия. Изнашиваются шлицевые соединения, разваливаются подшипники. Поэтому установка агрессивной резины обычно сопряжена с заменой передаточного отношения в трансмиссии.
Нельзя забывать и об отношении веса автомобиля к эластичности резины. Грязевые покрышки имеют усиленный диагональный каркас и мощные боковины. При установке МТ или XT на лёгкий внедорожник уже при первом понижении давления выясняется, что под её малым весом шины плохо плющатся, пятно контакта не увеличивается, а значит, и их КПД на бездорожье окажется невысоким. Так что при выборе шин не следует гнаться исключительно за большими грунтозацепами, а лучше подойти к выбору рационально.
13 лучших внедорожных шин
Для того, чтобы покорять на автомобиле бездорожье, недостаточно иметь мощный мотор, высокий клиренс и полный привод. Помогут вылезти из грязи, заводнённых участков или снега правильно выбранные покрышки. В нашем обзоре рассмотрим лучшие модели шин для внедорожников, отметим их достоинства и недостатки.
Содержание:
Рейтинг лучших всесезонных шин для внедорожника
Стремление к путешествиям, работа, рыбалка, охота заставляют отечественных автолюбителей совершать поездки по дорогам на которых закончился или ещё не начинался асфальт в любое время года. Расскажем о лучших моделях всесезонных шинах для внедорожников.
Bridgestone Dueler A/T 001
Описание шины. Литеры на маркировке шин японской компании A/T означает, что это – универсальная всесезонная резина, подходящая для использования на асфальтовых дорогах и бездорожье.
Оригинальный рисунок протектора позволяет автомобилю уверенно «чувствовать» дорогу в мегаполисе и за его пределами. Компьютерная разработка расположения водоотводных каналов на протекторе позволяет снизить сопротивление качению авто, уменьшить расходы на топливо.
Повышенным спросом пользуются шины 235/60 R16 100H. Их можно использовать в скоростном режиме до 210 км/час (индекс H), максимально допустимая нагрузка на одно колесо – 800 кг (индекс 100).
Размерность. В модельном ряду покрышек этой серии есть типоразмеры, подходящие для дисков от 15 до 18 дюймов.
- Идеальный вариант внедорожных шин для асфальтовых дорог.
- Длительный рабочий ресурс.
- Мягкая резина, прекрасно едет по дорогам с неровной поверхностью.
- Надёжная боковина, устойчива к механическим контактам.
- Короткий тормозной путь.
- Издают повышенный шум.
- Завышенная стоимость.
BFGoodrich Urban Terrain
Описание шины. Учитывая непростые условия эксплуатации шин производители позаботились об их прочности: усилили конструкцию каркаса и брекера.
Несмотря на асимметричный рисунок протектора, распределение нагрузки во время контакта покрышки с дорогой происходит равномерно по всей зоне.
Расположение водоотводных каналов, ламелей создавалась при помощи компьютерной программы.
Это позволяет показывать шине хороший результат на дорогах с любым покрытием.
Модельная линейка позволяет выбрать резину не только для внедорожников, но и для кроссоверов, легковых авто.
Диапазон индексов. Нагрузки: 96-109 (710-1030 кг на шину). Скорости: H-V (210-240 км/час).
Размерность. Размерный ряд покрышек этого американского бренда позволяет подобрать резину для дисков от 15 до 18 дюймов.
- Большой срок службы.
- Отличная управляемость.
- Отсутствие аквапланирования.
- Минимальный шум при движении.
- «Равнодушие» к колее.
- Экономичность.
- Чуть завышенная стоимость.
- Не самая «тихая» резина.
Многие автолюбители выделяют данные покрышки, считают их лучшими для круглогодичного использования.
General Tire Grabber AT3
Описание шины. Эти покрышки американской компании, входящей в состав транснационального концерна Continental, производят для машин повышенной проходимости, пикапов, кроссоверов.
Мощные грунтозацепы не дают автомобилю сползти в грязь на бездорожье, защищают канавки от попадания в них мелких дорожных камней.
Диапазон индексов. Скорости: от 190 (T) до 240 км/час (V), нагрузки: 710 (96) – 1000 кг (108).
Размерность. Наличие широкой сети заводов на различных континентах позволяет компании выпускать покрышки различных типоразмеров: 15 – 22 дюймов.
- Отличная управляемость.
- Боковые «плечи» защищают резину при наезде на бордюр или препятствие.
- Стабильное торможение на любой дороге.
- Отлично балансируется.
- Малошумная резина.
- Приемлемая цена.
Cooper Discoverer A/T3
Описание шины. Американские всесезонные покрышки предназначены для установки на внедорожники, кроссоверы, пикапы.
Применение силики при производстве резиновой смеси делает резину более прочной, устойчивой к деформации.
Трёхмерные ламели 3D MicroGauge обеспечивают отличное сцепление с дорожным покрытием в любых условиях.
Оптимизированное при помощи компьютерной программы расположение блоков протектора снижает шум при движении авто до 71 dB.
Наличие индикатора износа на боковинах позволяет владельцу вовремя определить время замены шин, провести их балансировку.
Размерность. Это относительно новая модель в линейке компании, поэтому их ряд ограничен типоразмерами на 16, 17, 18 дюймов.
- Комфортное прохождение дорожных ям, выбоин.
- Отличная проходимость.
- Износостойкая, прочная резина.
- Малошумная.
- Отсутствие аквапланирования.
- Красивый дизайн рисунка протектора.
- «Замыливается» на грязной дороге.
- Немного уходят на поворотах.
- Мягкие борта.
Рейтинг лучших летних шин для внедорожника
Сейчас далеко не все владельцы машин повышенной проходимости выбирают внедорожники для путешествий в экстремальных условиях.
Многие автолюбители используют их для перемещений по городским автомагистралям, поездок в выходные в деревню или на дачу, вылазок на природу.
Летние покрышки должны одинаково хорошо чувствовать грунтовую дорогу, скоростные автобаны, бездорожье.
Рассмотрим модели, которые лучше всего проявили себя летом.
Continental ContiPremiumContact 5
Описание шины. Шины немецкого бренда с асимметричным рисунком. Оригинальные трёхмерные ребра значительно улучшают сцепление с дорогой, способствуют эффективному торможению.
По сравнению с предыдущими версиями покрышки этой модели пятого поколения на 15% лучше тормозят, на 5% у них снизился уровень шума.
Уменьшение сопротивления качению позволяет владельцам шин сэкономить до 8% на топливе.
Размерность. Производители выпускают 78 вариантов типоразмеров диаметром от 14 до 17 дюймов.
- Отличная управляемость автомобилем.
- Короткий тормозной путь.
- При движении мало шумят.
- Отличный разгон с места.
- Прекрасное сцепление с дорогой в любую погоду.
- Мягкие боковые стороны – на плохих дорогах следует ехать аккуратно.
Tigar Suv Summer
Описание шины. Симметричные ненаправленные покрышки выпускает компания, входящая в состав известного производителя из Франции Michelin.
Протектор шин испещрён многочисленными канавками, расположенными в разнообразных направлениях.
Наличие четырёх продольных каналов вместе с ламелями способствует быстрому удалению воды из зоны контакта колеса с дорогой, позволяет избежать аквапланирования.
Снижение массы резиновой смеси улучшает экономичность резины – сопротивление качению уменьшилось.
Такую резину могут приобрести не только владельцы внедорожников и кроссоверов, но и «обычных» легковушек.
Несмотря на кажущуюся мягкость компаунда, покрышки прочны и износостойки.
Это обусловлено использованием дополнительного слоя металлокорда, усилением каркаса шины.
Размерность. Производители выпускают различные типоразмеры Tigar Suv Summer: от 15 до 20 дюймов.
- Отлично ведут себя на любых дорогах.
- Малошумная.
- Комфортное движение по ямам и кочкам.
- Уверенно едут по колее.
- Прекрасно тормозят.
- Не каждому автолюбителю нравится закруглённый профиль.
Большинство автолюбителей считают эту резину оптимальной для соотношения цена/качество.
Kormoran SUV Summer
Описание шины. Резину, предназначенную для машин с полным приводом, выпускает в Сербии дочернее предприятие компании из Франции Michelin.
Оригинальный рисунок протектора обеспечивает уверенное сцепление колёс с любым дорожным покрытием.
Боковые части резины надёжно защищены дополнительным слоем от механических контактов при наезде на камни, бордюры.
Диапазон индексов. Индекс скорости в зависимости от модели: H, V, W, Y (от 210 до 300 км/час). Индекс нагрузки: 96-116 (от 710 до 1250 кг на колесо).
Размерность. Производители радуют автолюбителей широтой модельного ряда данных покрышек. Они подходят для дисков диаметром 15-20 дюймов. Ширина профиля варьируется от 205 до 285 мм, высота боковины: 40 – 75%.
- Отсутствие аквапланирования.
- «Тихие» покрышки.
- Прекрасная управляемость авто.
- Не замечают колею.
- Хорошо балансируются.
- Низкая цена.
- Не слишком выразительный дизайн.
Viatti Bosco A/T
Описание шины. Российские производители порадовали владельцев кроссоверов и внедорожников выпуском летней резины Viatti Bosco A/T.
Технология производства позволяет снизить шум, свист при движении авто за счёт наклонных выступов на продольных каналах.
Изменяемая жёсткость боковых сторон позволяет адаптироваться шине при движении к дороге, что разрешает проходить повороты не снижая скорости.
Своеобразное расположение ламелей способствует уверенному сцеплению с дорогой в сухую и сырую погоду.
Широкие продольные каналы эффективно удаляют влагу с места контакта резины и дорожной поверхности.
Диапазон индексов. В зависимости от модели скоростной индекс может быть H или V, индекс нагрузки: 96 – 116 (710-1250 кг).
Размерность. Компания выпускает летние покрышки Bosco A/T на 15, 16, 17 и 18 дюймов.
- Прекрасная проходимость заводнённых участков трассы.
- Прекрасно держит курс.
- Прочная боковина.
- Длительный срок службы.
- Не боится ударов о бордюры, другие препятствия.
- Шумная.
- Быстро замыливается в грязи.
Рейтинг лучших зимних шин для внедорожника
Поездки на машинах повышенной проходимости SUV в зимнее время требует тщательной экипировки автомобиля. Назовём модели покрышек, которые пользуются повышенным спросом у отечественных автолюбителей.
GOODYEAR Ultra Grip Ice Arctic
Описание шины. Шипованную резину американского бренда выпускает предприятие, находящееся в Польше. Она имеет направленный рисунок протектора.
Эта резина специально разработана для использования в северных регионах, где снег и сильные морозы – частые гости.
Многочисленные водоотводные канавки оперативно удаляют снежную жижу, воду во время контакта резины и дорожного полотна.
Мощные плечевые блоки позволяют уверенно передвигаться машине по снегу.
Шипы. Имеют оригинальную треугольную форму, улучшающую торможение и сцепление автомобиля с ледяной дорогой.
Диапазон индексов. Их можно использовать с предельной скоростью 190 км/час (T). Индекс нагрузки может меняться в зависимости от размера: 75 – 104 (387 – 900 кг).
Размерность. В модельной линейке модели типоразмеры 14 – 19 дюймов.
- Отличное сцепление с любым видом дорожного покрытия.
- Предсказуемое управление.
- Идеальный рисунок протектора для разных дорог.
- Долгий рабочий ресурс шипов (не выпадают).
- Отличный разгон с места, без пробуксовки.
- Показывает хорошие скоростные качества.
- Неуверенно ведёт себя в колее.
- Требует аккуратности при движении по льду.
- Повышенный шум.
Gislaved Nord Frost 200
Описание шины. Модель шипованных покрышек шведского бренда производится в Португалии.
Шины обращают внимание автолюбителей оригинальным дизайном рисунка протектора.
В нём трехмерные ламели сочетаются с синусоидальными, что обеспечивает отличные сцепные качества со льдом, снегом или асфальтом. Этому также способствуют шипы многогранной формы.
Многочисленные глубокие канавки эффективно удаляют снежное месиво из-под пятна контакта. Резина не боится аквапланирования, автомобиль продолжит уверенно движение по участкам, где много воды.
Шипы. Сделаны из легированного алюминия, вес одного – около 1 г.
Размерность. Такие покрышки можно установить практически на автомобили любого класса. Этому способствует широкая модельная линейка шин: от 13 до 19 дюймов.
- Мягкая, комфортная для поездок резина.
- Отличное сцепление с дорогой.
- Износостойкий компаунд.
- «Тихие» шины.
- Хорошая управляемость.
- Не достаточно чёткое торможение на льду, чуть уводит на обледенелых поворотах.
- При интенсивной эксплуатации авто на втором сезоне выпадает большое количество шипов.
- Снежной кашей быстро забивается рисунок протектора.
- Слабые боковые части.
Dunlop Grandtrek Ice02
Описание шины. Шины с шипами и направленным рисунком известной фирмы из Великобритании, принадлежащей одному из лидеров шинной отрасли компании Goodyear из США.
Оригинальная «картинка» протектора позволяет отличить модель от других покрышек для зимы.
Наличие перемычек между контактными зонами обеспечивает стабильность управления машиной в любых дорожных условиях.
Ламели, разработанные по специальной технологии, своими кромками усиливают сцепные качества резины, а также препятствуют смыканию зон.
Протектор выполнен из двухслойной резиновой смеси, что усиливает прочностные характеристики резины, увеличивает её рабочий ресурс.
Шипы. Сердечники шипов оригинальной формы, выполненные из карбида вольфрама надёжно держат машину на ледяной поверхности дороги.
Диапазон индексов. Индекс скорости T – до 190 км/час. Индекс нагрузки исходя из типоразмера имеет различное значение: 100 – 116 (800 – 1250 кг на покрышку).
Размерность. В модельном ряду – большое количество типоразмеров: от 14 до 21 дюймов.