- Грузоподъемные механизмы и машины
- Интересное по этой теме
- Грузоподъемные механизмы и машины
- Характеристики грузоподъемные механизмы
- Масса груза поднимаемого домкратом
- Масса груза формула расчета
- Масса груза
- Грузовые тали
- Строительные лебедки
- Электрореверсивная лебедка
- Подъемники промышленные и строительные
- Башенные краны
- Подъемно-транспортные машины (ПТМ)
Грузоподъемные механизмы и машины
Заявки на приобретение грузоподъемных машин и механизмов отправляйте на SALES@OBORUDKA.RU
Интересное по этой теме
Грузоподъемные механизмы и машины 
Классификация грузоподъемных механизмов
- домкраты
- лебедки
- строительные подъемники
- погрузочно-разгрузочные машины
- строительные краны
На строительстве горных предприятий широко применяются грузоподъемные машины при монтаже конструкций зданий, технологического оборудования и на погрузо-разгрузочных работах. Их структура включает основание, несущую систему, силовой механизм и приспособление для связи груза и несущей системы.
Различают 4 класса грузоподъемных механизмов и машин, ГПП:
- Грузоподъемные механизмы для линейного перемещения груза
- Строительные и монтажные подъемники
- Погрузочно-разгрузочные машины
- Строительные и монтажные краны.
Кроме того, грузоподъемные механизмы делятся на переносные, передвижные, стационарные и самоходные.
Характеристики грузоподъемные механизмы
размер рабочей зоны, грузоподъемность, высота подъема, грузовой момент, мощность привода, скорость перемещенного груза.
К грузоподъемным механизмам относятся домкраты, тали, лебедки. Домкраты служат для подъема грузов на высоту до0,6 м, при монтажных работах для передвижения и выверки конструкций и представляет телескопическую раздвижную пару с приводным и тормозным устройствами. Имеются винтовые, гидравлические и реечные домкраты. Винтовой имеет рукоятку 1, при повороте которой винт 2 перемещается в гайке 3 корпуса вниз или вверх в зависимости от установки защелки 5 храповика 4. Поднятый груз удерживается самоторможением винта (рисунок 1 а).
Рисунок 1 – Домкраты:
а – винтовой; б – реечный; в – гидравлический; г – беспоршневой.
Масса груза поднимаемого домкратом
,
где Р – усилие на рукояти, Н (грузоподъемность 1 – 20 тн).
R, S, h – радиус рукояти, шаг винта, к.п.д. домкрата.
Реечный домкрат (рисунок 1 б) поднимает груз при вращении рукояти 1, передающий через колесо 6 крутящий момент на вал-шестерню, которая выдвигает рейку 7 с грузовой площадкой (грузоподъемность до 0,5-10 тн).
Масса груза формула расчета
где i – передаточное число шестерни и рейки;
d – диаметр делительной окружности реечной шестерни.
В гидравлическом домкрате усилие подъема от рукояти 1 сообщает плунжеру 11 цилиндра 10 возвратно-поступательное движение, при этом Рабочая жидкость из резервуара 12 через клапаны 13 и 9 поступает под поршень 8. Груз удерживается клапаном (рисунок 1 в).
Масса груза
где D– передаточное число шестерни и рейки;
l – диаметр делительной окружности реечной шестерни.
Гидродомкраты надежны, компактны, грузоподъемность до 50-200 тн.
Грузовые тали
Грузовые тали используют для сборочных т монтажных работ в местах, где применение домкратов затруднительно. Груз крепится на крюке тали, крюк с обоймой подвешивается на петле грузовой цепи, которая перемещается при вращении приводной звездочки. Удерживается груз тормозом с храповым остановом. Грузоподъемность талей с зубчатыми и червячными передачами составляет 2,5-100 кН, высота подъема груза до3 м. Электротали имеют грузоподъемность 25-500 кН, скорость подъема 0,085-0,42 м/сек. Во взрывоопасных условиях тали оборудуют пневмоприводом, реже гидроприводом.
Строительные лебедки
Строительные лебедки предназначены для подъема и перемещения грузов с помощью канатов, навиваемых на барабан. Лебедки общего назначения применяются как самостоятельные грузоподъемные машины, а специальные – как часть кранов, подъемников и других машин. Привод лебедок может быть ручным, электрическим и гидравлическим. Главные параметры – тяговое усилие, канатовместимость и скорость каната. Ручные лебедки используются при малых объемах монтажных работ, когда перемещение груза идет с малой скоростью. Тяговое усилие 5-100 кН, канатовместимость -20-300м. При вращении вручную вала 1 крутящий момент через шестерни 2 и 4 передается на вал 5. Тормоз 3 обеспечивает остановку груза и спуска при обратном вращении рукояти.
Электрореверсивная лебедка
Электрореверсивная лебедка имеет связь между барабаном 5 и двигателем 8 через редуктор 6. Подъем и спуск груза производятся реверсированием двигателя. Тормоз 7 автоматически замыкается пружиной или грузом при отключении двигателя. Электролебедки являются основным силовым оборудованием многих строи тельных машин. По назначению различают тяговые и грузоподъемные лебедки (рисунок 2).
Рисунок 2 – Схемы лебедок:
а – реечная; б – электрореверсивная: в – зубчато-фрикционная
Подъемники для перемещения грузов имеют платформы, клети или коши, движущиеся в направляющих; применяются для подъема строительных материалов, подачи материалов в смесительные машины и грохоты. Они просты по конструкции и в монтаже. Особо целесообразно их применение при отделочных, ремонтных, электромонтажных работах, когда из-за малых грузопотоков можно высвободить краны.
Строительные подъемники (рисунок 3) делят на грузовые и грузопассажирские
Подъемники промышленные и строительные
Мачтовый строительный подъемник имеет опорную раму 2 с пневмоколесами 1. Мачта 3 имеет направляющие для платформы 5 поднимаемой лебедкой 5 и канатом 7, проходящим через блок 7 мачты. Грузоподъемность до300 кг, высота подъема до20 м.
Грузопассажирские мачтовые подъемники дополнительно оборудуются ограничителями грузоподъемности и блокировкой кабины. Грузоподъемность до800 кггруза или до 10 человек, скорость подъема до 35 м/мин.
Шахтный подъемник для подъема бетона, сыпучих материалов на высоту до100 ми массой до 3 тн может устанавливаться снаружи и внутри здания. Ковш 3 с грузом размещается на площадке или в клети 2, которая поднимается лебедкой по направляющим мачты шахты
Ковшовый (скиповой) подъемник служит для подачи материалов в смесительные и дробильно-сортировочные машины. Ковш 1 емкостью в 1 м 3 загружается в углублении, поднимается канатом 2 и лебедкой по направляющим 3 и на заданной высоте опрокидывает груз в приемник.
Струнный подъемник имеет 2-4 направляющих каната между нижней рамой на почве и вершиной на здании. На платформе предусмотрен выдвижной монорельс для подачи материалов. Высота подъема до40 м, грузоподъемность 0,2 – 0,5 тн.
Монтажные подъемники выполняются в виде двухзвенной или телескопической стрелы. На верхнем конце имеется платформа для рабочих. Стрела монтируется на шасси автомобиля или на прицепе с выпосными опорами. Грузоподъемность 0,2-0,5 тн, радиус зоны 20-30 м.
Рисунок 3 – Строительные подъемники:
а – мачтовый; б – схема запасовки канатов; в – шахтный;
г – скитовый; д — гидроподъемник
При шахтном строительстве широко используются краны для монтажа сборных конструкций, зданий и технологического оборудования надшахьного комплекса (эстакад, галерей, копров, погрузочных бункеров, очистных сооружений, зданий административно-бытовых комбинатов). Краны подразделяют на самоходные, стационарные, переставные и приставные, а по конструкции делят на башенные, пролетные и стреловые.
Башенные краны
Башенные краны с башнями решетчатого типа и трубчатого могут быть с поворотной платформой и с поворотной стрелой. Башенный кран общего назначения с поворотной платформой имеет ходовую раму
1 с механизмом передвижения
2 полноповоротная платформа
3 с контргрузом
4 устанавливается на опорно-поворотном устройстве
башня 7 шарнирно соединена с платформой и удерживается стойкой 8
стрела 9 – канатным расчалом
10 вылет стрелы изменяется лебедкой 11 и полиспасом 12 (рисунок 4).
Рисунок 4 – Башенные краны:
а – общего назначения с поворотной платформой; б – с трубчатой башней
Пролетные краны делятся на козловые, мостовые и кабельные и используются на полигонах и складах железобетонных изделий, на площадках укрупненной сборки, строительства промышленных зданий и т.д.
Стреловые самоходные краны имеют применение на монтажных, подъемно-транспортных работах в строительстве, особенно при разбросанных объектах с малыми объемами работ (электроподстанции, здания вентиляционных и компрессорных установок и др.) По ходовому оборудованию они делятся на железнодорожные, гусеничные, пневмоколесные, тракторные и автомобильные. Грузоподъемность их от 4 до 200 тн.
Эксплуатационная сменная производительность кранов и подъемников
,
где Р – наибольшая грузоподъемность, тн;
Кг, Кв – коэффициенты использования грузоподъемности и времени смены;
tц – продолжительность цикла, мин.
Подъемно-транспортные машины (ПТМ)
Лекция
Подъемно-транспортные машины (ПТМ)
Назначение ПТМ
2. Основные требования к ПТМ
Классификация ПТМ
Назначение ПТМ
Подъемно-транспортные машины — совокупность различных приспособлений, механизмов и машин, предназначенных для погрузки и разгрузки транспортных средств, перемещения грузов, транспортирования инвентаря и различного оборудования.
Применение даже простейших видов подъемно-транспортных машинспособствует:
·- облегчению трудоемких и тяжелых работ по перемещению грузов;
·- повышению производительности и культуры труда;
·- ускорению погрузочно-разгрузочных работ и сокращению длительности простоя транспорта.
Основные требования к ПТМ
1. Эксплуатационная надежность в работе (прочность и устойчивость, небольшой собственный вес);
2. Безопасность для обслуживающего персонала;
3. Соответствие производительной мощности ПТМ условиям и объему работ;
4. Обеспечение качественной и количественной сохранности грузов;
5. Соответствие ПТМ наличию местных энергетических ресурсов;
6. Учет вида габаритных размеров и веса грузов при выборе типа ПТМ;
7. Экономичность применяемых ПТМ при высоком КПД.
Направления развития ПТМ
1. Комплексная механизация и автоматизация подъемно-транспортных работ,
2. Создание качественно новых подъемно-транспортных машин и установок,
3. Повышение грузоподъемности при одновременном снижении материалоемкости за счет применения новых материалов, технологий,
4. Увеличение производительности за счет применения автоматического и дистанционного управления социальных захватных и других подъемных агрегатов,
5. Улучшение условий труда,
6. Повышение надежности работы машин и долговечности их элементов путем разработки новых конструктивных решений, применения новых материалов с улучшенными физико-механическими свойствами.
Классификация грузов
Виды грузов по способу погрузки-выгрузки:
— штучные (мешки, ящики, бочки, кипы, тюки, изделия без упаковки),
— навалочные (погрузка-выгрузка, перевозка и хранение которых осуществляются навалом);
— наливные грузы (бестарные жидкие продукты).
Классификация ПТМ
1. По принципу действия:
— машины циклического (прерывного) действия, перемещающие различные грузы преимущественно отдельными порциями, процесс их работы цикличен (краны всех типов, универсальные вилочные погрузчики, электроштабелеры, одноковшовые погрузчики и пр.);
— машины непрерывного действия, перемещающие различные грузы преимущественно непрерывным потоком (конвейеры, элеваторы, многоковшовые погрузчики, установки пневматического и гидравлического транспорта).
Классификация ПТМ
2. По функциональному назначению:
Классификация ПТМ
Грузоподъемные машины предназначены для перемещения грузов, монтажа строительных конструкций, проведения погрузочно-разгрузочных работ, монтажа, ремонта и технического обслуживания различного технологического оборудования (домкраты, лебедки (тали), грузоподъемные краны и погрузчики).
Транспортирующие машины различных видов предназначены для перемещения грузов на одном уровне на значительные расстояния (ленточные конвейеры, цепные конвейеры, тележечные конвейеры, качающиеся конвейеры, шнеки (винтовые конвейеры), пневматические транспортирующие устройства).
Погрузочно-разгрузочные машины используются при выполнении работ в складских помещениях.
Грузоподъемные машины
Грузоподъемные машины делятся на три группы:
— подъемные механизмы (полиспасты, тали, электротельферы, лебедки и домкраты),
— краны различных типов (мостовые, консольные, поворотные и др.),
— подъемники (лифты и штабелеукладчики).
Основные параметры грузоподъемных машин:
— скорости движения отдельных механизмов,
— высота подъема грузозахватного устройства.
Грузоподъемные машины. Лифт
Лифт — подъемник прерывного действия с вертикальным движением кабины или платформы по жестким направляющим, установленным в огражденной со всех сторон шахте.
По назначению различают:
— лифты пассажирские (обычные и скоростные), предназначенные для транспортирования людей;
— больничные — для транспортирования больных на больничных транспортных средствах с сопровождающим персоналом;
— грузовые с проводником — для транспортирования грузов и лиц, сопровождающих груз,
— грузовые без проводника — для транспортирования только груза.
Грузоподъемные машины. Лифт
| |
Пассажирский лифт | Скайвью – лифт-гондола. Стокгольм. |
Мостовые краны
|
|
Козловые краны
|
|
Башенные краны
|
|
Стреловые самоходные краны
Стреловые самоходные краны — стреловое или башенно-стреловое крановое оборудование, смонтированное на самоходном гусеничном или пневмоколесном шасси.
Достоинства стреловых самоходных кранов:
— большая грузоподъемность (до 250 т),
— способность передвигаться вместе с грузом,
— высокие маневренность и мобильность,
— широкий диапазон параметров,-
легкость перебазировки с одного объекта на другой,
— возможность работы с различными видами сменного рабочего оборудования (универсальность) и т. д.
Стреловые самоходные краны
| |
| |
Стреловые самоходные краны
| |
| |
Стреловые самоходные краны
Стреловые самоходные краны общего назначения классифицируют:
1. по грузоподъемности:
§ -легкие (грузоподъемностью 10 т),
§ -средние (грузоподъемностью 10. 25 т),
§ -тяжелые (грузоподъемностью выше 25 т),
2. по типу ходового устройства:
§ автомобильные (на стандартных шасси грузовых автомобилей),
§ тракторные (навесные на серийные тракторы),
§ на шасси автомобильного типа,
§ гусеничные, имеющие специальные шасси.
Стреловые самоходные краны
3. по типу привода:
§ с механическим приводом,
4. по конструкции стрелы:
§ со стрелой неизменяемой длины,
§ c телескопической стрелой.
по способу подвески стрелы:
§ с гибкой (на канатных полиспастах),
§ жесткой (с помощью гидроцилиндров) подвеской.
Стреловые самоходные краны
Схема индексации стреловых самоходных кранов
Грузозахватные устройства
Грузозахватные устройства:
— универсальные — крюки, петли для непосредственного принятия груза,
— специальные (для ящиков, бочек, мешков, листов и т.д. — клещевые, эксцентриковые и другие захваты, грейферы — для подачи сыпучих грузов, электромагниты — для транспортирования грузов из стали и чугуна, вакуумные захваты — для транспортирования листового материала, а также коробок, ящиков и т.п.)
Грузозахватные устройства
Грузозахватные устройства
| |
Стропы, такелаж | |
|
Грузозахватные устройства
Производительность ГМ – это количество груза переработанного машиной за единицу времени. Производительность может быть теоретической, технической и эксплуатационной.
Теоретическая или расчетная производительность это количество груза переработанное машиной за один час непрерывной работы при максимальной грузоподъемности.
Техническая производительность это количество груза переработанное машиной за один час непрерывной работы при фактической загрузке, то есть с использованием коэффициента грузоподъемности.
Эксплуатационная производительность это количество груза переработанного машиной за единицу времени (час, смену, сутки и т.д.) при фактической загрузке и с учетом коэффициента использования машины по времени.
Производительность Q машины периодического действия выражается в центнерах в час и находится следующим образом:
Q = qna,
или
Q = qгрn
где q – грузоподъемность машины (в тоннах или центнерах); а – коэффициент использования машины по грузоподъемности; qгр – количество груза, перемещаемого машиной за один цикл (в тоннах или центнерах); n – количество сделанных циклов (или рейсов) за час, причем n = 3600/Т (Т – это время, расходуемое на один цикл и записываемое в секундах).
Совет: выбор системы величин (метры или километры, секунды или часы, центнеры или тонны) зависит от специфики конкретных технологических процессов и операций. Единожды выбранный комплекс единиц должен применяться и впоследствии, иначе в результатах вычислений возникнет существенное расхождение. При подсчете циклов через выражение 3600/Т длительность Т может выражаться исключительно в секундах; если процесс слишком длительный, то применять секунды неудобно – им стоит предпочесть минуты и выражение примет вид 480/Т (где 480 – число минут в 8-часовой смене).
Заметим, что полным циклом называется комплекс операций, которые выполняет машина при перемещении материала с одного места на другое.
Время полного цикла при последовательном выполнении данных операций определяется по формуле:
T = tп + tр + – tt,
где tп – время, расходуемое на погрузку или захват материала; tр – время, расходуемое на разгрузку или освобождение материала от захвата; tt – время, расходуемое на соответствующие операции работы машины.
Возможны более трудные случаи, когда комплекс операций в составе цикла не является последовательностью. Так, в работе некоторых погрузочно-разгрузочных машин (в особенности кранов и т. д.) имеет место совмещение движений. Тогда Т рассчитывается как Т = Т?. Здесь ? – коэффициент совмещения движений или операций. Он принимается равным 0,8 для мостовых кранов и 0,7 – для передвижных стреловых.
Производительность Q подъемно-транспортных машин непрерывного действия находится следующим образом:
Q = 3,6q1v
где q1 – средняя интенсивность нагрузки (полезный груз, приходящийся на 1 погрузочный метр длины загруженной части машины), v – скорость, обычно выражаемая в метрах в секунду.
Лекция
Подъемно-транспортные машины (ПТМ)
Назначение ПТМ
2. Основные требования к ПТМ
Классификация ПТМ
Назначение ПТМ
Подъемно-транспортные машины — совокупность различных приспособлений, механизмов и машин, предназначенных для погрузки и разгрузки транспортных средств, перемещения грузов, транспортирования инвентаря и различного оборудования.
Применение даже простейших видов подъемно-транспортных машинспособствует:
·- облегчению трудоемких и тяжелых работ по перемещению грузов;
·- повышению производительности и культуры труда;
·- ускорению погрузочно-разгрузочных работ и сокращению длительности простоя транспорта.
Основные требования к ПТМ
1. Эксплуатационная надежность в работе (прочность и устойчивость, небольшой собственный вес);
2. Безопасность для обслуживающего персонала;
3. Соответствие производительной мощности ПТМ условиям и объему работ;
4. Обеспечение качественной и количественной сохранности грузов;
5. Соответствие ПТМ наличию местных энергетических ресурсов;
6. Учет вида габаритных размеров и веса грузов при выборе типа ПТМ;
7. Экономичность применяемых ПТМ при высоком КПД.
Направления развития ПТМ
1. Комплексная механизация и автоматизация подъемно-транспортных работ,
2. Создание качественно новых подъемно-транспортных машин и установок,
3. Повышение грузоподъемности при одновременном снижении материалоемкости за счет применения новых материалов, технологий,
4. Увеличение производительности за счет применения автоматического и дистанционного управления социальных захватных и других подъемных агрегатов,
5. Улучшение условий труда,
6. Повышение надежности работы машин и долговечности их элементов путем разработки новых конструктивных решений, применения новых материалов с улучшенными физико-механическими свойствами.
Классификация грузов
Виды грузов по способу погрузки-выгрузки:
— штучные (мешки, ящики, бочки, кипы, тюки, изделия без упаковки),
— навалочные (погрузка-выгрузка, перевозка и хранение которых осуществляются навалом);
— наливные грузы (бестарные жидкие продукты).
Классификация ПТМ
1. По принципу действия:
— машины циклического (прерывного) действия, перемещающие различные грузы преимущественно отдельными порциями, процесс их работы цикличен (краны всех типов, универсальные вилочные погрузчики, электроштабелеры, одноковшовые погрузчики и пр.);
— машины непрерывного действия, перемещающие различные грузы преимущественно непрерывным потоком (конвейеры, элеваторы, многоковшовые погрузчики, установки пневматического и гидравлического транспорта).
Классификация ПТМ
2. По функциональному назначению:
Классификация ПТМ
Грузоподъемные машины предназначены для перемещения грузов, монтажа строительных конструкций, проведения погрузочно-разгрузочных работ, монтажа, ремонта и технического обслуживания различного технологического оборудования (домкраты, лебедки (тали), грузоподъемные краны и погрузчики).
Транспортирующие машины различных видов предназначены для перемещения грузов на одном уровне на значительные расстояния (ленточные конвейеры, цепные конвейеры, тележечные конвейеры, качающиеся конвейеры, шнеки (винтовые конвейеры), пневматические транспортирующие устройства).
Погрузочно-разгрузочные машины используются при выполнении работ в складских помещениях.
Грузоподъемные машины
Грузоподъемные машины делятся на три группы:
— подъемные механизмы (полиспасты, тали, электротельферы, лебедки и домкраты),
— краны различных типов (мостовые, консольные, поворотные и др.),
— подъемники (лифты и штабелеукладчики).
Основные параметры грузоподъемных машин:
— скорости движения отдельных механизмов,
— высота подъема грузозахватного устройства.