Колеса низкого давления для машины

Шины низкого давления на вездеход: лучшие производители, как сделать своими руками

Иногда приходится передвигаться на своем автомобиле по бездорожью, и в таких случаях появляется необходимость улучшить его проходимость. Помогают справиться с проблемой и не допустить глубокого погружения в снег, песок или болотистый грунт шины на вездеход низкого давления, причем устанавливать их можно как на внедорожники, так и на легковые машины.

Виды шин низкого давления

На снегоболотоходы и на другие автомобили для улучшения их проходимости могут устанавливать такие типы указанных шин:

  • камерную — она обладает высокой прочностью и устойчивостью к механическим нагрузкам, повреждениям, но из-за ее большого веса комфорт во время движения уменьшается;
  • бескамерную — отличается небольшим весом, обеспечивает высокий комфорт и безопасность передвижения, но больше подвержена механическим повреждениям, и есть опасность деформации при резких маневрах.

Существуют такие виды покрышек с низким давлением:

  1. Арочные. Давление в них не более 0,05 МПа. Отличаются большой шириной, которая может превышать стандартные шины в 4-5 раз, и высотой профиля. Имеют поперечное арочное сечение, грунтозацепы редко располагаются по всей ширине, чаше они находятся посредине протектора. Устанавливаются только на ведущие оси и обеспечивают высокую проходимость по любому бездорожью.
  2. Торроидные. Это наиболее прочный и надежный вариант, они бывают камерными или бескамерными. Коэффициент усредненного профиля составляет 0,95 -1,2 диаметра колеса. Чаще всего они делаются самостоятельно, поэтому могут быть на 14, 15 дюймов и другого диаметра.
  3. Широкопрофильные. Предназначены для установки на технику, которая подвергается высоким нагрузкам во время движения по пересеченной местности. Давление в них в 1,5-2 раза ниже, чем в аналогичных шинах r13 — r16 или другого размера.
  4. Пневмокатки, их отличие — большие габариты. Протектор у них либо отсутствует, либо в виде нескольких небольших грунтозацепов, расположенных далеко друг от друга. Их эластичность в несколько раз выше, чем у остальных видов покрышек, обеспечивают высокую проходимость, подходят для установки на болотоход, но не рассчитаны на большие нагрузки.

Особенности конструкций

Основные отличия такой резины: низкое давление, повышенная плавучесть и хорошие амортизирующие качества. Все это обеспечивает высокую проходимость транспорта по снегу и грязевым грунтам.

Вездеходный протектор для машин, передвигающихся по бездорожью, сделан в виде «елочки», а для внедорожных спортивных автомобилей он в виде «шашечек».

Конструкция такой шины состоит из следующих элементов:

  • протектора — он переназначен для хорошего сцепления с дорожным покрытием;
  • каркас выполнен из металлических или синтетических нитей и служит для придания резине необходимых прочностных характеристик;
  • брекера — пояс из стального корда, который служит для повышения сопротивляемости шины к повреждениям и предотвращения ее расслоения;
  • бортовые каучуковые полосы защищают от негативного воздействия внешних факторов;
  • крыльевой ленты — делают ее также из каучука, она улучшает комфорт передвижения и управляемость автомобилем;
  • кольцевой стальной стержень обеспечивает надежную фиксацию резины на ободе.

Разборный диск, на который монтируют такие шины, обязательно имеет устройство, не позволяющее покрышке соскочить с обода.

Читайте также:  Хороший прибор для диагностики автомобиля

Выбор готовой продукции

Существует международная квалификация, согласно которой выполняется маркировка колес. Например, если запись в виде 26″×12″-10″, то цифры (они указаны в дюймах) означают:

  • 26 — наружный диаметр шины;
  • 12 — ширина покрышки;
  • 10 — посадочный диаметр.

В маркировке присутствует и межболтовое расстояние (PSD), указывающее число болтов, при помощи которых крепится колесо, и расстояние в миллиметрах между центрами боковых отверстий.

Еще один важный показатель, на который надо обращать внимание, — вылет диска (смещение относительно края ступицы посадочной части шины). Положительный вылет обозначается ET+, если он больше допустимого, то шина будет тереться о корпус автомобиля. Отрицательный вылет обозначают символами ET, превышение его показателей приводит к усиленному вылетанию грязи при движении автомобиля. Решается такая проблема при помощи расширения колесных арок, для этого монтируются специальные элементы.

Лучшие производители шин

Популярными производителями шин низкого давления являются:

  1. «Трэкол». Компания более 10 лет занимается выпуском шин для внедорожных автомобилей. Покрышки востребованы благодаря продуманной системе крепления, которая не позволяет корду прокручиваться.
  2. «Авторос» — сравнительно молодая компания, но за это время уже завоевала признание за счет выпуска качественных шин. Их покрышки низкого давления отличаются надежностью и небольшим весом, продуманным дизайном, протектором самоочищающегося типа, хорошей сопротивляемостью механическим повреждениям и совместимостью с разными автомобилями.
  3. «Вектор 4х4». Кроме шин фирма занимается выпуском вездеходов на базе Mitsubishi, а также отечественных автомобилей УАЗ и Нива. Колеса, выпускаемые этой компанией, подходят как на отмеченные автомобили, так и на другие внедорожники.

Как сделать самому

Не каждый любитель экстремальной езды может купить хорошие шины низкого давления, но при наличии желания их можно сделать самому в домашних условиях.

Что понадобится

Для этих целей подходят старые покрышки от трактора, вездехода, вертолета и т.д. Для движения по грунтовым дорогам и бездорожью выбирают протектор с самоочисткой.

Для болотистой местности подойдет протектор с заниженными канавками. Зимой лучше выбирать рисунок, на котором «шашечки» расположены близко относительно друг друга.

Для работы понадобятся:

  • старые шины — главное, чтобы у них не была повреждена внутренняя часть;
  • строительный нож — он удобен тем, что можно регулировать длину лезвия;
  • мел;
  • лекало — лучше, чтобы оно было не из картона, а из тонкого металла;
  • зажимы;
  • механическая или электрическая лебедка.

Алгоритм выполнения работ

При самостоятельном создании шин низкого давления порядок выполнения работ будет следующий:

  • очистка и просушка покрышки;
  • создание рисунка на лекале и перенос его на протектор;
  • выполнение надреза по внутреннему ободу, после чего поддевают проволоку и извлекают ее при помощи лебедки, при этом надо надежно зафиксировать шину;
  • по отмеченным мелом линиям по границе окружности делают неглубокие надрезы;
  • отслоенную часть резины отдирают, для этого используют лебедку, так делают со всеми лишними участками;
  • если есть необходимость, полученную поверхность выравнивают наждачной бумагой.

Осталось сделать колесный диск, надеть на него созданную покрышку и накачать ее.

За счет повышенной плоскости соприкосновения с грунтом такие шины увеличивают проходимость автомобиля, но использовать их можно только на пересеченной местности, для движения по асфальту они не подходят. Если есть свободное время и желание, сделать самодельные колеса на вездеход своими руками сможет любой автолюбитель.

Как сделать шины низкого давления своими руками

>По статистике все больше автолюбителей покупают машины повышенной проходимости, к примеру, те же джипы или кроссоверы.

Читайте также:  Как проводится диагностика машины

Но для поездок по серьезному бездорожью возможностей обычных авто слишком мало – необходим особый транспорт, где установлены шины низкого давления, обладающие лучшей проходимостью. Но что это за конструкция? Можно ли ее сделать своими руками?

Особенности и назначение

Отличительная особенность таких шин – низкий уровень давления. Это, в свою очередь, гарантирует большую площадь соприкосновения и лучшую проходимость.

Автомобиль как будто передвигается на четырех огромных подушках, которым не страшны никакие преграды и бездорожье на пути.

Грязь, болото, пересеченная местность – все это не проблема для колес с низким давлением, не зря многие их называют болотоходы. С момента появления такой резины было проведено множество исследований, и все они лишь подтверждали высокий уровень их КПД.

В среднем пятно контакта покрышек низкого давления с поверхностью составляет около 1/3-1/4 всего диаметра колеса, что гарантирует отличные вездеходные качества.

В качестве отдельных помощников могут выступать специальные зацепы на колесах, которые буквально «въедаются» в поверхность почвы.

Что касается давления внутри, то здесь важно придерживаться следующего принципа — разница между низким и сверхнизким давлением должна составлять около 0,3 МПа.

Благодаря своим уникальным вездеходным свойствам шины низкого давления активно используются в сельском хозяйстве и при геологической разведке.

Кроме этого, они пользуются популярность у рыбаков, военных и путешественников.

Знают цену таких колес и охотники, тропы которых частенько пролегают по бездорожью. Устанавливаются шины низкого давления на болотоходах, тракторах, специальных вездеходах и авто с индивидуальной конструкцией.

Преимущества и недостатки

Как и все в нашем мире, шины низкого давления имеют ряд преимуществ и недостатков.

  1. Имеют особую конструкцию, что обеспечивает большую площадь соприкосновения с дорогой. Это свойство придает автомобилю по-настоящему вездеходные качества;
  2. Обладают низким удельным давлением и гарантируют минимальную нагрузку на землю. Следовательно, такие колеса можно устанавливать на с/х технику и вездеходы;
  3. Увеличивают общий дорожный просвет автомобиля, что позволяет преодолевать даже самые сложные препятствия (в том числе и водные).

Нельзя не упомянуть и ряд недостатков колес с низким давлением:

  1. Центр тяжести на таком авто находится очень высоко, что снижает устойчивость транспорта на поворотах;
  2. Для установки таких покрышек необходимо быть готовым к ряду переделок в машине и определенным затратам;
  3. С такими колесами на машине о быстрой езде можно забыть;
  4. Чтобы управлять таким авто необходимо обладать особыми навыками;
  5. Изнашивается такая резина на много быстрее, что неизбежно приводит к дополнительным затратам в будущем (уже через несколько лет понадобятся новые колеса).

Основные виды

Шины низкого давления по типу подразделяются на следующие виды.

Обладают повышенной прочностью, стойкостью к механическим нагрузкам, повреждениям и деформации. Их минус – больший вес и меньший комфорт во время движения.

Имеют меньший вес, могут похвастаться большей безопасностью и комфортом. Минус – повышенная опасность деформации во время маневров.

По конструкции бывают

Основное назначение – поездки по бездорожью. Установка производится на ведущую ось.

Диски должны иметь специальную боковую поддержку. Ширина резины до 70 см. Профиль превышает стандартную величину в 2-4 раза.

Внешне арочные покрышки напоминают бочонки. Оптимальное давление внутри — на уровне от 0,05 до 0,14 Мпа.

Такая резина отличается овальным профилем, может работать с различным давлением (чаще всего данный параметр в 1,5-2 раза ниже, чем в обычных колесах).

Читайте также:  Для колес автомобиля стеллаж

Их плюсы – низкое сопротивление качению и возможность применения на авто с повышенной грузоподъемностью.

Имеют бочкообразную форму и П-образный профиль. Протектор оборудован невысокими грунтозацепами по всему периметру покрышки, которые повышают проходимость и прочность колеса.

Особенность пневмокатки – отличная эластичность и уникальные внедорожные качества. Этот тип колес с низким давлением отлично подходит для работы в экстремальных и тяжелых условиях.

Минус – плохая стойкость к большой грузоподъемности.

Этот вид шины может выполняться как с камерой, так и без нее. Конструкция имеет усреднённый профиль. При этом диаметр окружности составляет в среднем от 0,95 до 1,15. Высота покрышки равна 70% от ее ширины.

Пользуются особой популярностью у автолюбителей в первую очередь благодаря доступной цене.

Самостоятельное изготовление шин с низким давлением

Многие автолюбители интересуются, бывают ли самодельные шины низкого давления. Как показывают практика, сделать такой тип шин реально. При этом работа выполняется в несколько этапов.

Для начала подготовьте исходный материал, из которого будут делаться покрышки. Лучший вариант – использовать шины от авиационного транспорта.

Их преимущества – повышенная прочность и отличные вездеходные качества. Можно использовать покрышки от вездеходных машин промышленного или сельскохозяйственного назначения.

Снимайте лишнюю резину с боковой части покрышки и непосредственно с протектора. С внутренней части шины убирайте так называемые посадочные сердечники (они будут мешать).

В идеале стоит избавиться и от прорезиненной части основания корда (но здесь главное – не повредить близлежащий слой). При этом чем легче станут покрышки после обработки, тем лучше.

Теперь можно приступать непосредственно к изготовлению шин с низким давлением. Делается это в следующем порядке:

  • 1. Почистите, хорошо вымойте и просушите подготовленную покрышку. С помощью маркера наметьте места, где будут находиться новые надрезы.
  • 2. Пройдите острым ножом по внутреннему периметру колеса. Это необходимо, чтобы убрать ненужную проволоку.
  • 3. Сделайте небольшой «проем» в любом из мест только что прорезанной полосы.
  • 4. Подцепите проволоку с помощью отвертки или любого другого подручного инструмента.
  • 5. Надежно зафиксируйте покрышку таким образом, чтобы можно было подцепить лебедку за проволоку и выдернуть ее.
  • 6. После удаления проволоки подрежьте покрышку по периметру на уровне немного ниже корда. Обязательно зафиксируйте проем (для этой цели можно использовать клещи).thumb]https://autotopik.ru/uploads/posts/2015-02/1422866833_15.jpg[/thumb]thumb]https://autotopik.ru/uploads/posts/2015-02/1422866914_16.jpg[/thumb]
  • 7. Оторвите лишний кусок с помощью той же лебедки.
  • 8. Острым ножом подрежьте оттянутую часть резины.
  • 9. С внешней стороны боков и протекторов шины убирайте основную часть, пока от шины не останется только каркас.
  • 10. Хорошо зачистите поверхность «наждачкой».
  • 11. Теперь соберите сам каркас диска. Для этого приварите к нему пластины (можно использовать трубки) и сварите их между собой.
  • 12. Отшлифуйте заготовку до блеска, чтобы исключить повреждение камеры от необработанных краев диска.
  • 13. Сбортируйте колесо и накачайте покрышку. Перед вами – готовое для новых свершений колесо обладающее нузким давлением.
  • 14. Устанавливайте его на автомобиль и испытывайте в свое удовольствие.

Вывод

Колеса с низким давлением, установленные на авто, открывают новые возможности для любителей бездорожья.

Конечно, на их изготовление придется потратить какое-то время, подыскать необходимые материалы и помучиться с переделкой авто. Но конечный результат обязательно приведет вас в восторг и подарит невероятные впечатления от поездки.

Оцените статью