- О спортивной резине на авто
- Спортивная резина
- Как правильно подобрать колеса для спортивной езды
- Трендовая спортивная резина на авто
- Зимние спорт автошины
- Летние спортивные колеса R14 и R17
- Гоночные шины — разбираемся в классификации, специфике, терминах +подборка популярных моделей
- Где применять
- Разновидности спортивной резины
- Полуслики
- Слики
- Спортивные шины
О спортивной резине на авто
Время на чтение: 5 минут
Многие автомобилисты безответственно относятся к выбору покрышек, ориентируясь на стоимость, а не на качество продукции. Так не получится раскрыть возможности авто полноценно. Надежнее поставить высококачественные спортивные шины, которые обладают улучшенными свойствами. Только в такой ситуации можно выжать максимум из любимого автомобиля. Шина спорт-варианта имеет преимущество — наиболее высококачественная сцепка с дорогой, что важно при езде в жару.
Спортивная резина
Спортивная резина имеет низкий профиль, а это означает, что интервал от края покрышки со стороны автомобильного диска до той, которая касается с дорожным полотном, небольшая. Высоту резины по стандарту указывает вторая цифра. Например, в обозначении 245/55 R16 высота будет 55. Указана она в процентах, то есть это 55 % от 24,5 см. Чем больше цифра, тем дороже изделие.
Вариант спортивной покрышки
Спортивные колеса водители приобретают для экстрима (это понятно из названия продукции). Сами покрышки могут быть разными. Бывают модели абсолютно без протекторного узора, а есть на рынке и резина со специальными зацепами. В продаже имеются спортивные покрышки, которые лучшим образом подходят для передвижения на треках.
Обычно высококачественные спорт покрышки изготавливаются с низким профилем. При этом для полноценной стойкости автомобиля на дорожном полотне спортивные шины изготавливаются большой ширины — 20-34,5 см. Необходимо отметить, что такие покрышки отличаются большим диаметром (не меньше R18). Этот момент объясняется тем, что спортивные автомобили должны иметь превосходную динамику — активный разгон и эффективный тормоз. Для этого как раз и требуются автодиски крупного типоразмера.
Как правильно подобрать колеса для спортивной езды
Подбирая шины для своего авто, важно предусмотреть много тонкостей. Прежде чем выбрать марку и модель шин, первостепенно следует понять главные критерии, на которые следует обращать внимание, подбирая колеса на спортивное авто.
Цена стоит на одном из первых мест. Не всегда следует покупать дорогостоящие шины, исключительно из-за того, что они изготовлены одним из лидеров авторынка. Сегодня можно отыскать аналогичную продукцию, которая дешевле, а по качеству практически такая же.
Однако какие бы шины не выбрал автомобилист, бюджет-вариант или премиум, важно принять во внимание такие моменты:
- Шины необходимо выбирать под размер авто.
- Типоразмер покрышек прописан в техпаспорте автотранспортного средства.
- Индексы скоростного режима и нагрузки.
- Категория покрышек — для легковушки, грузовика, спорткаров, автобусов и так далее.
- Принимая во внимание сезонность — лето, зима или всесезонка.
- Уровень способности торможения на покрытой льдом и мокрой трассе.
Важно, чтобы типоразмеры шин, параметры индексов скоростного режима и нагрузки были абсолютно идентичными. Если поставить покрышки с большим индексом нагрузки, то это спровоцирует неисправность подвески и комфорт во время передвижения пострадает. А если установить шины с меньшим индексом, то спустя определенный период они лопнут, так как не выдержат серьезной нагрузки.
Трендовая спортивная резина на авто
По отзывам автовладельцев, лучшими сегодня считаются шины иностранного производства. Хорошо зарекомендовали себя спортивные покрышки брендов:
Данлоповские шины по достоинству оценили гонщики королевских гонок. Больше 50 лет назад, когда стартовала «Формула-1», именно спортшины «Данлуп» стали ставить на гоночные болиды. 50-летняя история применения продукции бренда «Данлуп» сообщает только о прочности, долговечности и безопасности спортшин.
Одна из наиболее скоростных моделей — «Данлуп SP Спорт 9000». Летняя резина создана для сверхвысокоскоростных авто. Покрышки отличаются не только скоростными критериями, но и бесшумностью. Летние покрышки показывают качественную сцепку с дорожным полотном, без проблем входят в повороты даже на высоком скоростном режиме. Если во время езды на дороге будет препятствие, при грамотном управлении покрышка не подведет автомобилиста. Инженеры проявили заботу об уменьшении тормозного пути на любом дорожном покрытии. Помимо «Данлуп» хорошо себя зарекомендовали «Триал спорт» покрышки.
Зимние спорт автошины
Модель Yokohama W.drive V905 245/40/R18 97W вошла в ТОП по России. Характеристики следующие:
- Производитель: Yokohama.
- Модель: W.drive V905.
- Типоразмер: 245/40 R18.
- Сезон: зима.
- Назначение: легковые.
- Тип протектора: направленный.
- Нагрузка (индекс): 97.
- Скорость (индекс): 270 км/ч (W).
Еще один вид шин на зиму — это Yokohama V902 265/35/R18 97V. Характеристики следующие:
Модель от Yokohama
- Производитель: Yokohama.
- Модель: V902.
- Типоразмер: 265/35 R18.
- Сезон: зима.
- Назначение: легковые.
- Протектор: асимметрия.
- Нагрузка (индекс): 97.
- Скорость (индекс): 240 км/ч (V).
Летние спортивные колеса R14 и R17
Из спортивных шин R17 отлично зарекомендовал себя производитель Matador. Модель MP47 Hectorra 3 сезона «лето», типоразмера 215/45 R17 получает только положительные отзывы. Стоимость одной шины примерно 4500 рублей*. Также автомобилисты часто выбирают шины «Нокиан Хакка i3 175/65 R14 82T». Это уникальные покрышки индекса скорости Т (190 км/час), одни из лучших в своём классе. Из-за востребованности покрышек индекса T «Нокиан» произвела инновационные шины «Нокиан Хакка i3» для легковушек и компактных семейных машин.
Правильно выбранная спортивная шина сделает передвижение на авто намного безопасней. Необходимо прислушиваться к рекомендациям.
*Указанные цены актуальны на февраль 2019 года.
Гоночные шины — разбираемся в классификации, специфике, терминах +подборка популярных моделей
Основная задача таких шин — обеспечение безопасности и максимального сцепления на очень высоких скоростях. По этой причине их конструкция отличается от стандартных покрышек. Отличие заключается в другом рисунке протектора, каркасе и высоте профиля. Также различие есть в мягкости, составе резиносмеси и протекторном рисунке.
Рисунок протектора гоночных шин более крупный и с меньшей глубиной. Он плохо отводит воду из пятна контакта.
С первого взгляда такие шины кажутся очень изношенными — их протектор выглядит «лысым». Но это заблуждение — они сразу выпускаются такими. На ровном гладком сухом асфальте стандартная резина сильно проигрывает им по управляемости и сцеплению.
Низкий профиль у гоночных шин сделан не для красоты, а для противостояния силе инерции, которая возникает при резкой смене направления движения. При увеличении скорости в разы увеличивается эта сила. Низкий профиль компенсирует ее.
Для изготовления каркаса гоночных шин используется корд, изготовленный с применением особых металлических нитей, что позволяет мягкой резине держать форму при повышенной нагрузке.
Где применять
Полностью раскрыть свой потенциал гоночная резина может только на специальном гоночном треке, имеющем идеально ровное покрытие, для обычной ежедневной езды многие из них не годятся.
Разновидности спортивной резины
Резина для автомобильных соревнований делится на три категории: слики, полуслики и спортивные шины. Рассмотрим каждый отдельно.
Полуслики
Разновидность гоночных шины, их протектор имеет минимальное количество водоотводящих каналов по сравнению со стандартными спортивными шинами. По этой причине такая резина показывает максимальную продуктивность только на сухом асфальте.
Применяют полуслики на автосоревнованиях, горных гонках и ралли любительского уровня. На них разрешено передвигаться по гражданским дорогам, но так делать нежелательно, их стихия — гонки.
Полуслики могут иметь различную жесткость. Они могут быть:
- супермягкими;
- мягкими;
- средней жесткости;
- жесткими.
Гонщик выбирает степень жесткости сам, учитывая условия предстоящего соревнования. Например, для гонок по горной дороге берется мягкая резина, так как в таких условиях она мгновенно прогревается, что дает преимущество в сцеплении уже буквально в первые метры после старта.
Для обычных заездов берут резину средней жесткости (или жесткую). Она очень вынослива и хорошо подходит для сложной продолжительной гонки.
На срок службы полусликов влияют несколько факторов: жесткость резины, состояние дороги, стиль вождения, окружающая температура, масса и мощность авто. Давление в шине должно быть установлено в соответствии с рекомендацией производителя резины. Отклонение от этого показателя в ту или иную сторону существенно сокращает срок ее службы. На протекторе или боковине полуслика располагается индикатор износа.
На полусликах нельзя передвигаться в дождь. Малое количество водоотводных канавок сильно увеличивает риск аквапланирования.
Hankook Ventus TD Z221
Появилась недавно, прошла испытание на самых различных гоночных треках. Шина очень отзывчива на движение руля, хорошо противостоит боковой нагрузке на высокой скорости.
Toyo Proxes R888R
Японский полуслик с асимметричным рисунком. Благодаря широкой плечевой зоне хорошо сцепляется с сухим покрытием. При этом производитель заявляет, что и на влажном асфальте шина демонстрирует великолепные результаты. Допускается ее использование на гражданских дорогах.
Pirelli P Zero Trofeo Race
Предназначена для сухого гоночного трека и автомобилей Ferrari, Lamborghini, Porsche, BMW. Шина отличается точной реакцией на руль, даже при экстремальных нагрузках сцепление с сухим асфальтом остается великолепным. Не подходит для использования на мокром треке!
Federal FZ-201
Могут использоваться не только на гоночной трссе, но и на дорогах общего пользования. Разрабатывались специально для продолжительных соревнований.
Kumho Ecsta V70A
Очень универсальные полуслики с широчайшим типоразмерным рядом 13-18 дюймов, направленным рисунком протектора и хорошим водоотводом. 4 разных резиновых состава позволяют продуктивно использовать эти покрышки не только на сухом, но и на влажном асфальте. Более 6 лет эти шины используют гонщики по всему миру.
Слики
Протектор этих шин дает максимальное пятно контакта, а значит — и максимальное сцепление с асфальтированным покрытием. Такая резина используется на профессиональных гоночных состязаниях (DTM, Formula1) и на прочих чемпионатах с высоким уровнем подготовки. Слики бывают сухие (с полностью гладким протектором) и дождевые.
Эти шины (как и полуслики) имеют несколько вариантов жесткости резины, и пилот, учитывая условия, в которых будет проходить гонка, выбирая наиболее подходящий, по его мнению вариант.
Срок их службы зависит точно от тех же факторов, что и у полусликов, но благодаря специальному составу резиносмеси они «живут» дольше. Может быть за счет того, что используются на специальных гоночных трассах, покрытие которых — почти идеально. Цена на силики выше, чем на полуслики. В качестве индикатора износа выступает специальное отверстие в протекторе.
Hankook Ventus F200
Высокопродуктивная полностью гладкая шина с хорошей износостойкостью. Предназначена для сухой гоночной трассы.
Hankook Ventus Z207/Z217
Дождевая шина для кольцевых автогонок исключительно на мокрой трассе. Очень эффективно противостоит аквапланированию, обладает отличной курсовой устойчивостью.
Michelin Competition GT
Шины для кольцевых гонок. Являются абсолютным лидером по сцеплению среди сликов.
Спортивные шины
К этой категории относятся покрышки, которые можно использовать не только на спортивном треке, но и для нормальной обычной езды по городу или трассе. Категория этих шин – «Extreme Performance».
Универсальный набор характеристик наделяет спортивную резину хорошим сцеплением с сухим и мокрым асфальтом, но при этом ее стоимость ниже, чем сликов и полусликов.
Применяются спортивные шины на любительских соревнованиях начального уровня.
Michelin Pilot Sport Cup 2
Шина для гонок и для каждодневного использования. Устанавливается на сборочном конвейере на такие автомобили как Mercedes AMG и Porsche. В шине используется два состава резиновой смеси — один снаружи покрышки (он придает отменное сцепление на сухой дороге), другой — внутри (он отвечает за управляемость на мокрой дороге).
Hankook Ventus R-S3 Z222
Корейская шина для использования на подготовленных спорткарах, тюнингованных и гоночных авто. Сфера применения: гоночные соревнования, ежедневная езда по асфальтированному покрытию, слалом дрифт и спринт.