Колеса для грузовых автомобилей гост

ГОСТ 10409-63
Автомобили грузовые. Профиль обода и крепление колес. Типы, размеры и основные технические требования

Купить ГОСТ 10409-63 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на колеса грузовых автомобилей общего назначения, автобусов, троллейбусов, автомобильных прицепов и автопогрузчиков с камерными пневматическими шинами постоянного давления.

  • Заменяет ГОСТ 1056-54 в части профиля обода и креп­ления колес грузовых автомобилей. Сведения из перечня «Указатель государственных общесоюзных стандартов 1965 г.», Издательство стандартов 1965
Дата введения 01.01.1964
Добавлен в базу 01.02.2017
Завершение срока действия 01.07.1975
Актуализация 01.02.2020

Организации:

02.03.1963 Утвержден Комитет стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР
Издан Издательство стандартов 1974 г.

Lorries. Rim profile and wheel fixation. Types, dimensions and basic technical requirements

Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

ГОСТ Р 52899-2007 Шины пневматические для грузовых механических транспортных средств и прицепов. Технические условия

Статус документа: Введен впервые
Дата начала действия: 01 янв. 2009 г.
Количество страниц: 28 стр.
Дата издания: 27 окт. 2008 г.
Когда и где опубликован: «Российская газета» от 6 февраля 2009 г. N 20
Разработан:
  • ТК 97 Шины пневматические для механических транспортных средств, их прицепов и авиационной техники
  • ООО НТЦ Научно-исследовательский институт шинной промышленности
Издан:
  • Стандартинформ 2008 г.
Утвержден:
  • 27 дек. 2007 г. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии 601-ст
Содержание: 1 Область применения
2 Нормативные ссылки
3 Термины и определения
4 Классификация, обозначение и применение
5 Технические требования
6 Правила приемки
7 Методы испытаний
8 Транспортирование и хранение
9 Указания по эксплуатации
10 Гарантии изготовителя
Приложение А Основные размеры и нормы эксплуатационных режимов
Приложение Б Обозначение и основной размер камеры
Приложение В Методы испытаний
Ссылки в документе:
  • ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды
  • ГОСТ 27.002-89 Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения
  • ГОСТ 16504-81 Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения
  • ГОСТ 2.124-85 Единая система конструкторской документации. Порядок применения покупных изделий
  • ГОСТ 2.304-81 Единая система конструкторской документации. Шрифты чертежные
  • ГОСТ 2405-88 Манометры, вакуумметры, мановакуумметры, напоромеры, тягомеры и тягонапоромеры. Общие технические условия
  • ГОСТ Р 15.201-2000 Система разработки и постановки продукции на производство. Продукция производственно-технического назначения. Порядок разработки и постановки продукции на производство
  • ГОСТ 10409-74 Колеса автомобильные с разборным ободом. Основные размеры. Общие технические требования
  • ГОСТ 11358-89 Толщиномеры и стенкомеры индикаторные с ценой деления 0,01 и 0,1 мм. Технические условия
  • ГОСТ 22374-77 Шины пневматические. Конструкция. Термины и определения
  • ГОСТ 24779-81 Шины пневматические. Упаковка, транспортирование, хранение
  • ГОСТ 25692-83 Шины пневматические. Метод определения статического дисбаланса покрышки
  • ГОСТ 26000-83 Шины пневматические. Метод определения основных размеров
  • ГОСТ 263-75 Резина. Метод определения твердости по Шору А
  • ГОСТ 27704-88 Шины пневматические. Правила подготовки шин для проведения стендовых испытаний
  • ГОСТ 7661-67 Глубиномеры индикаторные. Технические условия
  • ГОСТ 7912-74 Резина. Метод определения температурного предела хрупкости
  • ГОСТ 8107-75 Вентили для пневматических камер и шин постоянного давления. Общие технические условия
  • ГОСТ Р 41.54-99 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для грузовых транспортных средств и их прицепов
  • ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения
  • ГОСТ Р 51893-2002 Шины пневматические. Общие технические требования безопасности
  • ГОСТ ИСО 4209-2-2006 Шины и ободья для грузовых автомобилей и автобусов (метрические серии). Часть 2. Ободья
  • ГОСТ ИСО 4209-1-2006 Шины и ободья для грузовых автомобилей и автобусов (метрические серии). Часть 1. Шины
Разделы классификатора:
  • Электроэнергия
  • 83 РЕЗИНОВАЯ, РЕЗИНОТЕХНИЧЕСКАЯ, АСБЕСТОТЕХНИЧЕСКАЯ И ПЛАСТМАССОВАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
  • 83.160 Шины
  • 83.160.01 Шины в целом
  • Экология
  • 83 РЕЗИНОВАЯ, РЕЗИНОТЕХНИЧЕСКАЯ, АСБЕСТОТЕХНИЧЕСКАЯ И ПЛАСТМАССОВАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
  • 83.160 Шины
  • 83.160.01 Шины в целом
Читайте также:  Возврат части денег с покупки нового автомобиля

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ
СТАНДАРТ
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ

ГОСТ Р
52899-
2007

ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ПРИЦЕПОВ

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации ТК 97 «Шины пневматические для механических транспортных средств, их прицепов и авиационной техники» (Обществом с ограниченной ответственностью «Научно-технический центр «Научно-исследовательский институт шинной промышленности»)

2 ВНЕСЕН Управлением технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. № 601-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

ГОСТ Р 52899-2007

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ПРИЦЕПОВ

Pneumatic tyres for truck power-driven vehicles and trailers. Specifications

Дата введения — 2009-01-01

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на новые пневматические шины (далее — шины) для грузовых механических транспортных средств и прицепов (грузовых и легких грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов) категорий М2, М3, N , О3 и О4 по ГОСТ Р 52051, предназначенные для эксплуатации на дорогах различных категорий.

Климатическое исполнение шин — по ГОСТ 15150.

Стандарт не распространяется на шины с регулируемым давлением и на шины транспортных средств, предназначенных для работы в шахтах, рудниках, карьерах и других особых условий эксплуатации.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 15.201-2000 Система разработки и постановки продукции на производство. Продукция производственно-технического назначения. Порядок разработки и постановки продукции на производство

ГОСТ Р 41.54-99 (Правила ЕЭК ООН № 54) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для грузовых транспортных средств и их прицепов

ГОСТ Р 51893-2002 Шины пневматические. Общие технические требования безопасности

ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения

ГОСТ 2.124-85 Единая система конструкторской документации. Порядок применения покупных изделий

ГОСТ 2.304-81 Единая система конструкторской документации. Шрифты чертежные

ГОСТ 27.002-89 Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения

ГОСТ 263-75 Резина. Метод определения твердости по Шору А

ГОСТ 2405-88 Манометры, вакуумметры, мановакуумметры, напоромеры, тягомеры и тягонапоромеры. Общие технические условия

ГОСТ ИСО 4209-1-2006 Шины для грузовых автомобилей и автобусов и ободья. Часть 1. Шины (метрические серии)

ГОСТ ИСО 4209-2-2006 Шины для грузовых автомобилей и автобусов и ободья. Часть 2. Ободья (метрические серии)

Читайте также:  Ремонт пластиковых панелей автомобиля

ГОСТ 7661-67 Глубиномеры индикаторные. Технические условия

ГОСТ 7912-74 Резина. Метод определения температурного предела хрупкости

ГОСТ 8107-75 Вентили для пневматических камер и шин постоянного давления. Общие технические условия

ГОСТ 10409-74 (ИСО 4107-95) Колеса автомобильные с разборным ободом. Основные размеры. Технические требования

ГОСТ 11358-89 Толщиномеры и стенкомеры индикаторные с ценой деления 0,01 и 0,1 мм. Технические условия

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 16504-81 Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения

ГОСТ 22374-77 (ИСО 3877-1-78, ИСО 3877-3-78, ИСО 4223-1-78) Шины пневматические. Конструкция. Термины и определения

ГОСТ 24779-81 Шины пневматические. Упаковка, транспортирование, хранение

ГОСТ 25692-83 Шины пневматические. Метод определения статического дисбаланса покрышки

ГОСТ 26000-83 Шины пневматические. Метод определения основных размеров

ГОСТ 27704-88 Шины пневматические. Правила подготовки шин для проведения стендовых испытаний

Примечани е — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 41.54, ГОСТ 27.002, ГОСТ ИСО 4209-1, ГОСТ 16504, ГОСТ 22374, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 новая шина: Шина, которая не была в эксплуатации в течение гарантийного срока службы.

3.2 радиальная комбинированная шина: Радиальная грузовая шина с текстильным кордом в каркасе и металлокордом в брекере.

3.3 радиальная цельнометаллокордная (ЦМК) шина: Радиальная грузовая шина с металлокордом в каркасе и брекере.

3.4 всесезонная шина: Обычная (дорожная) шина с рисунком и резиной протектора, позволяющими эксплуатировать ее в летних и зимних условиях.

3.5 зимняя шина: Пневматическая шина, резина, рисунок протектора и конструкция которой специально рассчитаны для обеспечения повышенного сцепления с обледенелой и покрытой снегом дорогой по сравнению с обычной (дорожной) шиной.

3.6 гарантийный срок службы: Календарная продолжительность хранения и эксплуатации шины, в течение которой действуют гарантийные обязательства изготовителя.

4 Классификация, обозначение и применение

4.1 Шины подразделяют:

— по назначению — на легкие грузовые (с символом С или LT в обозначении шины) и грузовые;

— по конструкции — на диагональные и радиальные;

— по способу герметизации — на камерные и бескамерные;

— по категории использования — на обычные (дорожные), специальные, зимние, а также всесезонные.

4.2 Обозначение шин включает обозначения размера и конструкции по ГОСТ Р 41.54, ГОСТ ИСО 4209-1, приложению А настоящего стандарта (таблицы А.1, А.2, А.3).

1 Обозначение покрышки (бескамерной шины):

185 и 6,40 — обозначения номинальной ширины профиля шины в миллиметрах и дюймах;

70 номинальное отношение высоты профиля шины к ее ширине, %;

Ru «-» обозначения, идентифицирующие радиальную и диагональную шины;

15 и 13 обозначения номинального посадочного диаметра обода в дюймах;

С символ, идентифицирующий легкую грузовую шину.

7,50 и 315 обозначения номинальной ширины профиля шины в дюймах и миллиметрах;

Ru «-» обозначения, идентифицирующие радиальную и диагональную шины;

20 и 22,5 обозначения номинального посадочного диаметра обода в дюймах.

2 Обозначение камеры: 7,50-20

7,50 обозначение номинальной ширины профиля шины в дюймах;

20 обозначение номинального посадочного диаметра обода в дюймах.

3 Обозначение ободной ленты: 6,7-20

6,7 обозначение номинальной ширины ободной ленты в дюймах;

Читайте также:  Какое моторное масло лучше всех моет двигатель

20 обозначение номинального посадочного диаметра обода в дюймах.

4.3 Обозначения, основные размеры ободьев — по ГОСТ 10409, ГОСТ ИСО 4209-2, таблицам А.1 и А.2 (приложение А).

4.4 Применение шины на транспортном средстве — в соответствии с актом приемки по ГОСТ 2.124 или протоколом разрешения применения по ГОСТ Р 15.201.

4.5 Зимняя шина может применяться с шипами противоскольжения.

Ошиповку шины производят в соответствии с конструкторской документацией на шину по технологической документации, утвержденной в установленном порядке.

4.6 Требования к шине, обеспечивающие устойчивость, управляемость, уровень шума, издаваемого шиной при качении, тормозной путь автомобиля, сцепление шины со смоченной асфальтобетонной поверхностью, озоностойкость, устанавливают в техническом задании на разработку шины.

Значения показателей определяют при приемочных испытаниях шины.

5 Технические требования

5.1 Шина должна соответствовать требованиям настоящего стандарта и изготовляться по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке.

Технологический регламент на производство шины для Министерства обороны Российской Федерации (МО) должен быть согласован с военным представительством на предприятии-изготовителе.

5.2.1 Основные размеры шины (наружный диаметр и ширина профиля), а также допускаемые отклонения от них — по ГОСТ Р 41.54, ГОСТ ИСО 4209-1, ГОСТ Р 51893, таблицам А.1 и А.2 (приложение А).

В эксплуатации допускается увеличение ширины профиля от номинального значения не более чем на:

— 4 % — для легкой грузовой и радиальной грузовой шины;

— 6 % — для диагональной грузовой шины.

5.2.2 Нормы эксплуатационных режимов (максимальная допустимая нагрузка на шину и давление в шине) должны соответствовать таблицам А.1, А.3, А.4 и А.5 (приложение А).

5.2.3 Физико-механические показатели резин, масса и показатели внешнего вида шины, нормы конструктивно-технологического анализа покрышки и бескамерной шины, а также периодичность и методы их контроля — в соответствии с технологическим регламентом на производство.

Твердость резины протектора легкой грузовой шины для МО должна быть не менее 55 условных единиц по Шору А.

5.2.4 Обозначение и основные размеры камеры приведены в таблицах А.2 (приложение А) и Б.1 (приложение Б), обозначение ободной ленты — в таблице А.2 (приложение А) или конструкторской документации изготовителя. Тип вентиля — по таблице А.2 (приложение А) и ГОСТ 8107.

Положение вентиля в камерах шин всех обозначений — по согласованию изготовителя с потребителем.

5.2.5 Бескамерная шина, смонтированная на ободе, и камера должны быть герметичными.

5.2.6 В шине не допускаются следующие производственные дефекты: в покрышке (бескамерной шине):

— расслоения в каркасе, брекере и борте;

— отслоения протектора, боковины, герметизирующего слоя;

— гребень по протектору с выпрессовкой ткани (для покрышки с текстильным брекером);

— запрессовка твердых включений на внутренней поверхности каркаса с повреждением первого слоя;

— механические повреждения (сквозные проколы, порезы до корда);

— просвечивание нитей металлокорда в каркасе и подканавочном слое;

— отставание нитей корда по первому слою каркаса;

— отрыв и отслоение герметизирующего слоя по внутренней поверхности каркаса и на бортах;

— трещины на покровных резинах (сетка старения);

— наплыв по носку и пятке борта с просвечиванием и выходом металлокорда; в камере:

в ободной ленте — механические повреждения.

ЦМК шину дополнительно контролируют по результатам рентгенодефектоскопии.

5.2.7 Статический дисбаланс шины должен быть не более 0,5%, а ЦМК шины — 0,35% произведения массы шины на свободный радиус.

Допускается в партии, не более:

— 5 % диагональных грузовых шин с дисбалансом свыше 0,5 %, но не более 0,8 % произведения массы шины на свободный радиус;

— 30 % ЦМК шин с дисбалансом свыше 0,35 %, но не более 0,5 % произведения массы шины на свободный радиус.

5.2.8 Динамический дисбаланс легкой грузовой шины в сборе с колесом должен устраняться с каждой стороны обода корректирующей массой, указанной в таблице 1.

Таблица 1 — Корректирующая масса, устраняющая динамический дисбаланс шины

Обозначение номинального посадочного диаметра обода

Оцените статью