Когда тест драйв aventador

Тест-драйв суперкара Lamborghini Aventador SVJ Coupe

«Aventador SVJ – самая экстремальная версия с самым мощным V12 в истории ­Lamborg­hini”, – говорят в компании. Буква J отсылает к соотвествущеему разделу омологационного регламента FIA, который Lamborghini изучала, готовя к гонкам легендарную Miura. Итак, SVJ расшифровывается как максимальная скорость и ориентированность на трек.

Скорость идет первой. Титановые впускные клапаны и модифицированные головки цилиндров 6,5-литрового атмосферного V12 дали дополнительные 20 л.с. Облегченный маховик улучшил отзывчивость, а красная зона на тахометре теперь начинается с 8700 об/мин. Перепрограммирова­ние секвентальной однодисковой трансмиссии позволило оптимизировать время переключения передач.

А что насчет гоночных данных? Жесткость стабилизатора поперечной устойчивости выросла по сравнению с SV на 50%. Несмотря на полноуправляемость и активную аэродинамику, благодаря облегченным колесам и выхлопной системе SVJ полегчал на 50 кг в сравнении со стандартным Aventador. Разгон до 200 км/ч зани­мает 8,6 с, круг по ‘Рингу – 6:44,97. Это новый рекорд для серийной машины: на 2 с быстрее, чем у Porsche 911 GT2 RS, и на целых 15 – чем у SV.

Все дело в аэродинамике. На SVJ установлена ALA2 – второе поколение системы, как у Huracan Performanté. Две активные заслонки в переднем сплиттере направляют воздух по бокам и под днище, а центральная стойка огромного антикрыла рассе­кает поток, помогая увеличить прижимную силу в целом на 40%.

Атмосферный V12 способен в одиночку оправдать существование этой машины: сегодня, когда рынок захвачен турбинами, голос и бешеный нрав SVJ способны шокировать самого искушенного гонщика. Коробка передач стала лучше, но по-прежнему уступает двухдисковой в плавности и скорости переключения. В самом жестком режиме Corsa переходы на ступень вверх не менее резкие, чем в SV.

К чему бы еще придраться? Педаль ­тормоза мягковата и не вызывает особой уверенности при торможении со скоростей порядка 280 км/ч, которых можно достичь, например, в Эшториле. Но на этом, пожалуй, все, ведь в остальном это Aventador, только лучше. Новый рулевой механизм облегчает вход в медленные повороты, а начиная с середины виража полный привод четко направляет нос на правильную траекторию выхода. Ста­бильность и прижим на высоких с­коростях выше всяких похвал – это неисчерпаемый источник уверенности. Даже если вы перестараетесь, предсказуемость и послушание SVJ станут приятным сюрпризом.

Цельные углепластиковые кресла можно смело назвать самой большой у­дачей Lambo в области эргономики за последние годы, а TFT-экран показы­вает данные ALA и Anima. Благодаря этим деталям восьмилетний суперкар выглядит современным и свежим, оставаясь при этом самим собой. Aventador не спутать ни с чем: от бойницы узкого лобового стекла и до антикрыла он весь – средоточие гоночных эмоций.

Lamborghini намерена собрать 900 SVJ и 63 спецверсии – в неокрашенном карбоне и со специальным декором в память об основании компании в 1963 году. Последние будут стоить больше полумиллиона евро. А в начале 2019 года представят и родстер.

Итак, стихия SVJ – скандал, но управляется он с ней безупречно. Он обост­ряет все чувства, подкрепляет агрессию настоящим профессионализмом, не скрывает свой потенциал и не преподносит себя чересчур всерьез. Настоящий наследник имени Jota с продуманным соотношением науки и мурашек по спине драйвера.

Lamborghini начала тестировать элементы будущего Авентадора

Последнее экстремальное вмешательство в модель Aventador — это уникальный Lamborghini SC18. Однако у него оригинальный лишь кузов, тогда как вся начинка взята от серийного Авентадора SVJ.

Читайте также:  Ремонт петель дверей автомобиля приора

Флагманский суперкар важен для имиджа марки Lamborghini, между тем сроки выхода наследника Авентадора уже не раз сдвигались. То, по неофициальным данным, его переносили с 2020-го на 2022-й, а сейчас инсайдеры осторожно говорят, что модель выйдет «не позднее 2024-го». Одна из причин — желание довести до ума гибридную установку. Параллельно всплывает всё больше подробностей. Комбинация атмосферника V12 и электромоторов будет совмещена с новой трансмиссией. В нынешнем Авентадоре используется семиступенчатый «робот» ISR фирмы Dana Graziano, и у него только одно сцепление. Что, однако, не мешает ему переключаться всего за 50 мс. В суперкаре следующего поколения появится «робот» с двумя сцеплениями.

Босс Lamborghini по развитию Маурицио Реджиани в беседе с корреспондентами Motor Trend заявил, что будущий автомобиль не получит суперконденсаторы, применявшиеся в качестве накопителей энергии в концепте Terzo Millennio и лимитированных близнецах Sian/Sian Roadster. Вместо них в будущем Авентадоре (вернее, в модели-сменщице) появится более традиционная тяговая батарея. Суперконденсаторы, конечно, очень хороши, когда нужно получить большую мощность при крохотном весе, но количество энергии, хранящейся в них, мало (у Сиана — 0,18 кВт•ч). Переход на обычные аккумуляторные ячейки позволит купе большую долю времени задействовать электродвигатели и тем самым снизить расход топлива. А это условие спасения мотора V12 от исчезновения.

Суперкар Lamborghini Aventador нового поколения сохранит V12

Как и нынешняя двухдверка Lamborghini Aventador S, её преемник получит атмосферный двигатель V12 и полноприводную трансмиссию. Новым звеном в силовом агрегате значатся электромоторы.

Оплот консерватизма, седан Toyota Century уже три года как продаётся без культового двенадцатицилиндрового мотора 1GZ-FE. Audi A8 с подобным двигателем сняли с производства пару лет назад, а BMW M760Li — в ноябре 2020-го. Остался без V12 и Mercedes S-класса (такой агрегат получит только седан Mercedes-Maybach), а в ближайшие годы 12 цилиндров перестанут быть частью Bentley. До последнего за такие моторы будут держаться в компаниях Rolls-Royce и Lamborghini. Директор по разработкам и исследованиям итальянского автопроизводителя Маурицио Реджиани подтвердил американской прессе, что следующий Aventador сохранит могучий V12 как дань традициям.

Первый мотор V12 в Lamborghini разработали самостоятельно в 1963 году, а сделал это Джотто Биззарини. Тогда же агрегат объёмом 3,5 л установили на купе 350 GT. Aventador же второго поколения получит модернизированный агрегат от предшественника. Но электрификация будет серьёзнее, чем у гиперкара Sian. Реджиани намекнул, что полный привод у флагманской модели будет электрическим. Скорее всего, схема — такая же, как у Ferrari SF90, в которой электромоторы не только помогают ДВС, но и самостоятельно вращают передние колёса. Проверим эти слова в 2021 году, когда дебютирует новый Aventador.

Тест-драйв Lamborghini Aventador SV

Обозначение SV (superveloce, то есть сверхбыстрый) в Сант-Агате дают самым спортивным, самым сенсационным автомобилям. 750 «лошадок», 350 км/ч. Все в лучших традициях!

Отсчет пошел: раз, два, стоп! Две и восемь десятых, как моргнуть. Ну, может, два раза моргнуть, не больше. Этого Lamborghini Aventador SV хватает, чтобы разогнаться до 100 км/ч. А вы продолжайте считать. Еще шесть секунд, и скорость — двести. К первой «сотне» болид несется с ускорением 1 g, пилота просто вжимает в кресло. Дальше скорость нарастает не так быстро, и к 200 км/ч значение ускорения снижается до 0,4 g.

Aventador SV неподвластен логике. Садишься за руль — и мир вокруг тебя меняется: другая точка зрения, другая перспектива. Скорость перестает быть самоцелью. Нравится вам SV или нет, но, согласитесь, даже в покое он выглядит величественно. Двери, конечно же, открываются вверх — это прерогатива самых мощных, двенадцатицилиндровых Lambo. Магический карандаш Филиппо Перини смог придать кузову формы, в полной мере устраивающие инженеров-аэродинамиков. Говорить о «подтяжке» Aventador здесь просто неуместно.

Читайте также:  Ремонт мотора дворников калина

Спереди болид агрессивен, сбоку — прекрасен, сзади взгляд приковывают антикрыло во всю ширину и гоночный диффузор. На треке, а уж тем более на дороге не обратить внимание на такую красоту просто невозможно. Тем более что из всех моделей Lamborghini эта — самая экстремальная.

Опустившись за руль — именно опустившись, потому что высота болида всего 114 см — попадаешь в совершенно неповторимую атмосферу. В борьбе с лишней массой конструкторы лишили салон всего наносного, а что оставили, переделали: вокруг только карбон и подобные ему сверхлегкие материалы. Так, обивка и потолок выполнены из запатентованной Lamborghini ткани carbon skin, которая вдвое легче традиционной кожи. По сравнению с исходной модификацией SV на 50 кг легче.

• Рабочий объем 6498 cм3

• V12 (угол развала — 60°)

• Макс. мощность —750 л.с./552 кВт при 8400 об/мин

• Макс. крутящий момент — 690 Нм при 5500 об/мин

• Полный привод (электронно-управляемая муфта Haldex)

• 7-ступенчатая роботизированная КП

• ширина — 2030 мм

• высота — 1136 мм

• Снаряженная масса —1525 кг

Посадка очень низкая, гоночное сиденье плотно охватывает корпус водителя. Ходы регулировок рулевой колонки длинные, с нахождением правильного положения проблем нет. Сам руль маленький, установлен вертикально, отформован так, что великолепно ложится в руки. За ним — большие лепестки переключения передач, которые — как всегда у Lamborghini — установлены на рулевой колонке и не поворачиваются вместе с рулевым колесом. Щиток в чисто гоночном стиле: в центре аналоговый тахометр и номер включенной передачи, по краям спидометр и еще один тахометр, цифровой. Сиденья разделены оригинальной, почти горизонтальной консолью с кнопками и переключателями. Здесь размещены, в частности, кнопки выбора предустановленных режимов — дорожного, спортивного и гоночного — и мультимедийная система. Особого простора не ощущается, но сидеть вполне удобно.

Пуск двенадцатицилиндрового мотора — сродни священнодействию. Поворачиваешь ключ, чтобы запитать бортовые системы, потом одновременно жмешь на оба лепестка — включается нейтраль. Теперь можно открыть красную крышку и нажать спрятанную под ней кнопку Start. Какое-то мгновение слышен лишь стартер, и вдруг душераздирающий вой — V12 проснулся.

Если до сих пор кто-то мог не обратить на вас внимания, теперь точно повернется в вашу сторону. Мотор V12 — двигатель исключительный, другие определения ему не подойдут. Пятьдесят дополнительных «лошадей» дают о себе знать ближе к концу шкалы тахометра. И это справедливо, ведь на низах крутящего момента и так вполне хватало, больше не требовалось. Сначала V12 просто тянет, к середине шкалы его поведение становится брутальным, а выше 5000 об/мин мотор обретает зверскую мощь. И чем дальше, тем этой мощи больше, вплоть до 8400 об/мин. На такую раскрутку способен отнюдь не всякий агрегат.

Но SV — это не только изумительный двигатель. Стараниями инженеров из Сант-Агаты в характере автомобиля ярче выявились чисто гоночные черты. Переработанная передняя часть, новое днище, диффузор и большое антикрыло (оно может устанавливаться в одном из трех предусмотренных положений) позволили увеличить прижимную силу, и это чувствуется: когда болид едет с приличествующей ему скоростью, то есть за двести, колеса цепко держат асфальт, даря пилоту чувство уверенности.

SV надежно держит заданные траектории и очень неплохо справляется с извилистым участком трассы. В этом ему в первую очередь помогают жестче настроенная подвеска (спереди конструкторы даже изменили ее геометрию) и руль, немного более острый, чем у обычного Aventador. Несмотря на массу и немалые габариты, Lambo ловко проходит узкие повороты и шиканы.

Читайте также:  Газ 53 мотор звук

Откровеннее всего достоинства Aventador SV проявляются на выходе из поворотов. То есть когда, выворачивая руль, жмешь педаль газа в пол. И делаешь это без особых опасений, несмотря на табун в 750 «лошадей», которому только дай волю. Когда огромные PZero на задней оси больше не в силах совладать с потоком мощности, часть крутящего момента решительно, но совсем не резко, перераспределяется на передние колеса. Равновесие восстанавливается мгновенно. Теперь достаточно спровоцировать легкий занос ближе к наружному поребрику, а дальше пулей по прямой. Главное — вовремя переключаться: сцепление одно, а коробка ISR настолько резка, что может вывести ходовую из равновесия. Следовательно, жать на лепесток нужно либо до того, как в повороте колеса начнут скользить (и тогда на выходе использовать крутящий момент двигателя), либо уже после начала заноса, поднимая обороты до максимума.

Отдельно нужно сказать о тормозах: диски, что естественно для такого автомобиля, углекерамические, причем непривычно большие (передние — 400 мм). Работают они со знанием дела даже в условиях бешеных нагрузок на треке. Естественно, не без помощи АБС: система настроена «по-злому», но при этом старается не нарушать баланс. Иначе ехать на SV было бы просто страшно.

На трассе нашего полигона в Ваирано SV занял третье место, вслед за быстрейшим из быстрейших Porsche 918 Spyder и своим братом, Huracan. Последний без малейшего труда справился со всеми поворотами и прямыми нашей трассы управляемости. SV уступил Huracan всего 0,04 c. Это и понятно: Huracаn не только меньше и легче, он проходил круг на шинах Pirelli Trofeo R (опция) — они сертифицированы как дорожные, но гораздо больше подходят для гоночных заездов, чем PZero Corsa, которые были на SV. Последний, кстати, смог пройти круг быстрее, чем McLaren 650 S (1’12«29) и Ferrari 458 Speciale (1’12«45). На самом быстром отрезке трассы (A-B), где аэродинамика работала с максимальной отдачей, Lambo был неудержим: Huracаn, 458 и 650 S он обогнал на 0,3 с. Узкий извилистый участок (B-C) тоже прошел достаточно быстро, в том же ритме, что Ferrari и McLaren. В этом заслуга полного привода: он был однозначно полезен на выходе из узких поворотов. Ну, и без углекерамических тормозов добиться такого результата было бы немыслимо.

Характеристики. Разгон, эластичность, максимальная скорость: цифры говорят сами за себя.

Просто ракета. Поведение на дороге. Привыкаешь моментально. Пока не подходишь к пределу, управлять просто.

Коробка передач. В гоночном режиме передачи переключаются быстро, но грубо.

Комфорт. Уровень комфорта в SV никакой, но так и должно быть.

Сегодня задают вопрос: а вообще имеет смысл делать подобные автомобили? На наш взгляд, имеет, и причин тому немало. Для немногих вошедших в историю марок, где есть и люди, и технологии, позволяющие строить суперкары, это одновременно и охранная грамота, и визитная карточка, которую не стыдно предъявить всему миру. Горстке счастливчиков, способных позволить себе SV, предстоит обладать уникальным в своем роде творением автомобильных мастеров. На него можно смотреть, его можно слушать, можно наслаждаться каждой мелочью. И конечно, на нем можно ездить: и по шоссе, и по треку, где SV способен дарить воистину потрясающие чувства. Спросите, не перебор ли? Да, SV — перебор. На то он и Lamborghini. Изумительный дизайн, доведенная до совершенства «механика», бешеная динамика.

Оцените статью