- Тест-драйв суперкара Lamborghini Aventador SVJ Coupe
- Lamborghini начала тестировать элементы будущего Авентадора
- Суперкар Lamborghini Aventador нового поколения сохранит V12
- Тест-драйв Lamborghini Aventador SV
- Обозначение SV (superveloce, то есть сверхбыстрый) в Сант-Агате дают самым спортивным, самым сенсационным автомобилям. 750 «лошадок», 350 км/ч. Все в лучших традициях!
Тест-драйв суперкара Lamborghini Aventador SVJ Coupe
«Aventador SVJ – самая экстремальная версия с самым мощным V12 в истории Lamborghini”, – говорят в компании. Буква J отсылает к соотвествущеему разделу омологационного регламента FIA, который Lamborghini изучала, готовя к гонкам легендарную Miura. Итак, SVJ расшифровывается как максимальная скорость и ориентированность на трек.
Скорость идет первой. Титановые впускные клапаны и модифицированные головки цилиндров 6,5-литрового атмосферного V12 дали дополнительные 20 л.с. Облегченный маховик улучшил отзывчивость, а красная зона на тахометре теперь начинается с 8700 об/мин. Перепрограммирование секвентальной однодисковой трансмиссии позволило оптимизировать время переключения передач.
А что насчет гоночных данных? Жесткость стабилизатора поперечной устойчивости выросла по сравнению с SV на 50%. Несмотря на полноуправляемость и активную аэродинамику, благодаря облегченным колесам и выхлопной системе SVJ полегчал на 50 кг в сравнении со стандартным Aventador. Разгон до 200 км/ч занимает 8,6 с, круг по ‘Рингу – 6:44,97. Это новый рекорд для серийной машины: на 2 с быстрее, чем у Porsche 911 GT2 RS, и на целых 15 – чем у SV.
Все дело в аэродинамике. На SVJ установлена ALA2 – второе поколение системы, как у Huracan Performanté. Две активные заслонки в переднем сплиттере направляют воздух по бокам и под днище, а центральная стойка огромного антикрыла рассекает поток, помогая увеличить прижимную силу в целом на 40%.
Атмосферный V12 способен в одиночку оправдать существование этой машины: сегодня, когда рынок захвачен турбинами, голос и бешеный нрав SVJ способны шокировать самого искушенного гонщика. Коробка передач стала лучше, но по-прежнему уступает двухдисковой в плавности и скорости переключения. В самом жестком режиме Corsa переходы на ступень вверх не менее резкие, чем в SV.
К чему бы еще придраться? Педаль тормоза мягковата и не вызывает особой уверенности при торможении со скоростей порядка 280 км/ч, которых можно достичь, например, в Эшториле. Но на этом, пожалуй, все, ведь в остальном это Aventador, только лучше. Новый рулевой механизм облегчает вход в медленные повороты, а начиная с середины виража полный привод четко направляет нос на правильную траекторию выхода. Стабильность и прижим на высоких скоростях выше всяких похвал – это неисчерпаемый источник уверенности. Даже если вы перестараетесь, предсказуемость и послушание SVJ станут приятным сюрпризом.
Цельные углепластиковые кресла можно смело назвать самой большой удачей Lambo в области эргономики за последние годы, а TFT-экран показывает данные ALA и Anima. Благодаря этим деталям восьмилетний суперкар выглядит современным и свежим, оставаясь при этом самим собой. Aventador не спутать ни с чем: от бойницы узкого лобового стекла и до антикрыла он весь – средоточие гоночных эмоций.
Lamborghini намерена собрать 900 SVJ и 63 спецверсии – в неокрашенном карбоне и со специальным декором в память об основании компании в 1963 году. Последние будут стоить больше полумиллиона евро. А в начале 2019 года представят и родстер.
Итак, стихия SVJ – скандал, но управляется он с ней безупречно. Он обостряет все чувства, подкрепляет агрессию настоящим профессионализмом, не скрывает свой потенциал и не преподносит себя чересчур всерьез. Настоящий наследник имени Jota с продуманным соотношением науки и мурашек по спине драйвера.
Lamborghini начала тестировать элементы будущего Авентадора
Последнее экстремальное вмешательство в модель Aventador — это уникальный Lamborghini SC18. Однако у него оригинальный лишь кузов, тогда как вся начинка взята от серийного Авентадора SVJ.
Флагманский суперкар важен для имиджа марки Lamborghini, между тем сроки выхода наследника Авентадора уже не раз сдвигались. То, по неофициальным данным, его переносили с 2020-го на 2022-й, а сейчас инсайдеры осторожно говорят, что модель выйдет «не позднее 2024-го». Одна из причин — желание довести до ума гибридную установку. Параллельно всплывает всё больше подробностей. Комбинация атмосферника V12 и электромоторов будет совмещена с новой трансмиссией. В нынешнем Авентадоре используется семиступенчатый «робот» ISR фирмы Dana Graziano, и у него только одно сцепление. Что, однако, не мешает ему переключаться всего за 50 мс. В суперкаре следующего поколения появится «робот» с двумя сцеплениями.
Босс Lamborghini по развитию Маурицио Реджиани в беседе с корреспондентами Motor Trend заявил, что будущий автомобиль не получит суперконденсаторы, применявшиеся в качестве накопителей энергии в концепте Terzo Millennio и лимитированных близнецах Sian/Sian Roadster. Вместо них в будущем Авентадоре (вернее, в модели-сменщице) появится более традиционная тяговая батарея. Суперконденсаторы, конечно, очень хороши, когда нужно получить большую мощность при крохотном весе, но количество энергии, хранящейся в них, мало (у Сиана — 0,18 кВт•ч). Переход на обычные аккумуляторные ячейки позволит купе большую долю времени задействовать электродвигатели и тем самым снизить расход топлива. А это условие спасения мотора V12 от исчезновения.
Суперкар Lamborghini Aventador нового поколения сохранит V12
Как и нынешняя двухдверка Lamborghini Aventador S, её преемник получит атмосферный двигатель V12 и полноприводную трансмиссию. Новым звеном в силовом агрегате значатся электромоторы.
Оплот консерватизма, седан Toyota Century уже три года как продаётся без культового двенадцатицилиндрового мотора 1GZ-FE. Audi A8 с подобным двигателем сняли с производства пару лет назад, а BMW M760Li — в ноябре 2020-го. Остался без V12 и Mercedes S-класса (такой агрегат получит только седан Mercedes-Maybach), а в ближайшие годы 12 цилиндров перестанут быть частью Bentley. До последнего за такие моторы будут держаться в компаниях Rolls-Royce и Lamborghini. Директор по разработкам и исследованиям итальянского автопроизводителя Маурицио Реджиани подтвердил американской прессе, что следующий Aventador сохранит могучий V12 как дань традициям.
Первый мотор V12 в Lamborghini разработали самостоятельно в 1963 году, а сделал это Джотто Биззарини. Тогда же агрегат объёмом 3,5 л установили на купе 350 GT. Aventador же второго поколения получит модернизированный агрегат от предшественника. Но электрификация будет серьёзнее, чем у гиперкара Sian. Реджиани намекнул, что полный привод у флагманской модели будет электрическим. Скорее всего, схема — такая же, как у Ferrari SF90, в которой электромоторы не только помогают ДВС, но и самостоятельно вращают передние колёса. Проверим эти слова в 2021 году, когда дебютирует новый Aventador.
Тест-драйв Lamborghini Aventador SV
Обозначение SV (superveloce, то есть сверхбыстрый) в Сант-Агате дают самым спортивным, самым сенсационным автомобилям. 750 «лошадок», 350 км/ч. Все в лучших традициях!
Отсчет пошел: раз, два, стоп! Две и восемь десятых, как моргнуть. Ну, может, два раза моргнуть, не больше. Этого Lamborghini Aventador SV хватает, чтобы разогнаться до 100 км/ч. А вы продолжайте считать. Еще шесть секунд, и скорость — двести. К первой «сотне» болид несется с ускорением 1 g, пилота просто вжимает в кресло. Дальше скорость нарастает не так быстро, и к 200 км/ч значение ускорения снижается до 0,4 g.
Aventador SV неподвластен логике. Садишься за руль — и мир вокруг тебя меняется: другая точка зрения, другая перспектива. Скорость перестает быть самоцелью. Нравится вам SV или нет, но, согласитесь, даже в покое он выглядит величественно. Двери, конечно же, открываются вверх — это прерогатива самых мощных, двенадцатицилиндровых Lambo. Магический карандаш Филиппо Перини смог придать кузову формы, в полной мере устраивающие инженеров-аэродинамиков. Говорить о «подтяжке» Aventador здесь просто неуместно.
Спереди болид агрессивен, сбоку — прекрасен, сзади взгляд приковывают антикрыло во всю ширину и гоночный диффузор. На треке, а уж тем более на дороге не обратить внимание на такую красоту просто невозможно. Тем более что из всех моделей Lamborghini эта — самая экстремальная.
Опустившись за руль — именно опустившись, потому что высота болида всего 114 см — попадаешь в совершенно неповторимую атмосферу. В борьбе с лишней массой конструкторы лишили салон всего наносного, а что оставили, переделали: вокруг только карбон и подобные ему сверхлегкие материалы. Так, обивка и потолок выполнены из запатентованной Lamborghini ткани carbon skin, которая вдвое легче традиционной кожи. По сравнению с исходной модификацией SV на 50 кг легче.
• Рабочий объем 6498 cм3
• V12 (угол развала — 60°)
• Макс. мощность —750 л.с./552 кВт при 8400 об/мин
• Макс. крутящий момент — 690 Нм при 5500 об/мин
• Полный привод (электронно-управляемая муфта Haldex)
• 7-ступенчатая роботизированная КП
• ширина — 2030 мм
• высота — 1136 мм
• Снаряженная масса —1525 кг
Посадка очень низкая, гоночное сиденье плотно охватывает корпус водителя. Ходы регулировок рулевой колонки длинные, с нахождением правильного положения проблем нет. Сам руль маленький, установлен вертикально, отформован так, что великолепно ложится в руки. За ним — большие лепестки переключения передач, которые — как всегда у Lamborghini — установлены на рулевой колонке и не поворачиваются вместе с рулевым колесом. Щиток в чисто гоночном стиле: в центре аналоговый тахометр и номер включенной передачи, по краям спидометр и еще один тахометр, цифровой. Сиденья разделены оригинальной, почти горизонтальной консолью с кнопками и переключателями. Здесь размещены, в частности, кнопки выбора предустановленных режимов — дорожного, спортивного и гоночного — и мультимедийная система. Особого простора не ощущается, но сидеть вполне удобно.
Пуск двенадцатицилиндрового мотора — сродни священнодействию. Поворачиваешь ключ, чтобы запитать бортовые системы, потом одновременно жмешь на оба лепестка — включается нейтраль. Теперь можно открыть красную крышку и нажать спрятанную под ней кнопку Start. Какое-то мгновение слышен лишь стартер, и вдруг душераздирающий вой — V12 проснулся.
Если до сих пор кто-то мог не обратить на вас внимания, теперь точно повернется в вашу сторону. Мотор V12 — двигатель исключительный, другие определения ему не подойдут. Пятьдесят дополнительных «лошадей» дают о себе знать ближе к концу шкалы тахометра. И это справедливо, ведь на низах крутящего момента и так вполне хватало, больше не требовалось. Сначала V12 просто тянет, к середине шкалы его поведение становится брутальным, а выше 5000 об/мин мотор обретает зверскую мощь. И чем дальше, тем этой мощи больше, вплоть до 8400 об/мин. На такую раскрутку способен отнюдь не всякий агрегат.
Но SV — это не только изумительный двигатель. Стараниями инженеров из Сант-Агаты в характере автомобиля ярче выявились чисто гоночные черты. Переработанная передняя часть, новое днище, диффузор и большое антикрыло (оно может устанавливаться в одном из трех предусмотренных положений) позволили увеличить прижимную силу, и это чувствуется: когда болид едет с приличествующей ему скоростью, то есть за двести, колеса цепко держат асфальт, даря пилоту чувство уверенности.
SV надежно держит заданные траектории и очень неплохо справляется с извилистым участком трассы. В этом ему в первую очередь помогают жестче настроенная подвеска (спереди конструкторы даже изменили ее геометрию) и руль, немного более острый, чем у обычного Aventador. Несмотря на массу и немалые габариты, Lambo ловко проходит узкие повороты и шиканы.
Откровеннее всего достоинства Aventador SV проявляются на выходе из поворотов. То есть когда, выворачивая руль, жмешь педаль газа в пол. И делаешь это без особых опасений, несмотря на табун в 750 «лошадей», которому только дай волю. Когда огромные PZero на задней оси больше не в силах совладать с потоком мощности, часть крутящего момента решительно, но совсем не резко, перераспределяется на передние колеса. Равновесие восстанавливается мгновенно. Теперь достаточно спровоцировать легкий занос ближе к наружному поребрику, а дальше пулей по прямой. Главное — вовремя переключаться: сцепление одно, а коробка ISR настолько резка, что может вывести ходовую из равновесия. Следовательно, жать на лепесток нужно либо до того, как в повороте колеса начнут скользить (и тогда на выходе использовать крутящий момент двигателя), либо уже после начала заноса, поднимая обороты до максимума.
Отдельно нужно сказать о тормозах: диски, что естественно для такого автомобиля, углекерамические, причем непривычно большие (передние — 400 мм). Работают они со знанием дела даже в условиях бешеных нагрузок на треке. Естественно, не без помощи АБС: система настроена «по-злому», но при этом старается не нарушать баланс. Иначе ехать на SV было бы просто страшно.
На трассе нашего полигона в Ваирано SV занял третье место, вслед за быстрейшим из быстрейших Porsche 918 Spyder и своим братом, Huracan. Последний без малейшего труда справился со всеми поворотами и прямыми нашей трассы управляемости. SV уступил Huracan всего 0,04 c. Это и понятно: Huracаn не только меньше и легче, он проходил круг на шинах Pirelli Trofeo R (опция) — они сертифицированы как дорожные, но гораздо больше подходят для гоночных заездов, чем PZero Corsa, которые были на SV. Последний, кстати, смог пройти круг быстрее, чем McLaren 650 S (1’12«29) и Ferrari 458 Speciale (1’12«45). На самом быстром отрезке трассы (A-B), где аэродинамика работала с максимальной отдачей, Lambo был неудержим: Huracаn, 458 и 650 S он обогнал на 0,3 с. Узкий извилистый участок (B-C) тоже прошел достаточно быстро, в том же ритме, что Ferrari и McLaren. В этом заслуга полного привода: он был однозначно полезен на выходе из узких поворотов. Ну, и без углекерамических тормозов добиться такого результата было бы немыслимо.
Характеристики. Разгон, эластичность, максимальная скорость: цифры говорят сами за себя.
Просто ракета. Поведение на дороге. Привыкаешь моментально. Пока не подходишь к пределу, управлять просто.
Коробка передач. В гоночном режиме передачи переключаются быстро, но грубо.
Комфорт. Уровень комфорта в SV никакой, но так и должно быть.
Сегодня задают вопрос: а вообще имеет смысл делать подобные автомобили? На наш взгляд, имеет, и причин тому немало. Для немногих вошедших в историю марок, где есть и люди, и технологии, позволяющие строить суперкары, это одновременно и охранная грамота, и визитная карточка, которую не стыдно предъявить всему миру. Горстке счастливчиков, способных позволить себе SV, предстоит обладать уникальным в своем роде творением автомобильных мастеров. На него можно смотреть, его можно слушать, можно наслаждаться каждой мелочью. И конечно, на нем можно ездить: и по шоссе, и по треку, где SV способен дарить воистину потрясающие чувства. Спросите, не перебор ли? Да, SV — перебор. На то он и Lamborghini. Изумительный дизайн, доведенная до совершенства «механика», бешеная динамика.