- Информация о грузовых шинах Bridgestone — преимущества профессионального обслуживания шин
- Перестановка колес местами: зачем нужна, схема перестановки
- Зачем нужна перестановка колес местами
- Схемы перестановки колес
- Перестановка колес в зависимости от типа привода автомобиля
- Все ли шины можно менять местами
- Когда нужно менять грузовые шины
- Когда нужно менять грузовые шины
- Как увеличить срок использования грузовых шин
- Когда перестановка шин грузовых автомобилей
- Срок годности шин: какой период хранения и эксплуатации грузовой резины по ГОСТ
- Условия эксплуатации автомобильных покрышек
- Маркировка грузовых автошин
Информация о грузовых шинах Bridgestone — преимущества профессионального обслуживания шин
Скорость износа шины зависит от её позиции на транспортном средстве. Поэтому периодическая перестановка колес позволяет выровнять износ шин.
Классификация по условиям эксплуатации
Шины постоянно подвержены действию однонаправленных сил, которые становятся причиной неравномерного износа. Благодаря периодической перестановке колес изменяется направление действия внешних чил, что позволяет минимизировать возникновение и прогрессирование неравномерного износа.
Например, принимая срок службы шины за 100%, частота перестановки колес должна быть следующей:
первую перестановку осуществляйте как можно раньше вне зависимости от износа
Профессионалы в специализированных грузовых шинных центрах предоставляют квалифицированное сервисное обслуживание шин для полной реализации их эксплуатационных свойств, экономичности и наивысшего уровня безопасности.
Выбор шин Для оптимального выбора шин учитывайте тип транспортного средства, нагрузку, тип дорожного покрытия и другие условия эксплуатации Контроль внутреннего давления в шине Периодически проверяйте давление для поддержания шин в лучшем состоянии Проверка углов установки колёс Для предупреждения возникновения неравномерного износа шин и вибраций, корректируйте углы установки колёс в соответствии с рекомендациями производителя транспортного средства Сдвоенная установка шин Минимальная разница в наружном диаметре шин сдвоенной установки снижает износ и вероятность повреждения. Бриджстоун рекомендует не превышать разницу глубин протектора шин сдвоенной установки более чем на 5 мм Внешний вид шин и транспортного средства Проверяйте внешнее состояние шин, гаек крепления колёс и состояние транспортного средства Дополнительная нарезка протектора В зависимости от условий эксплуатации, рекомендуется рассматривать возможность применения дополнительной нарезки протектора для увеличения ходимости шин на 10-15%.
Перестановка колес местами: зачем нужна, схема перестановки
Следить за состоянием своего автомобиля — обязанность владельца или водителя. Межосевая перестановка колес, как раз относится к одному из видов технического обслуживания. Правило рокировки шин не новое и применяется водителями много десятилетий. Причём, процедура одинаково полезна для легковых и грузовых автомобилей.
Помимо сохранения технических характеристик в управляемости машины, владельцам удается отсрочить покупку новых колёс. А бережливость личного бюджета, поощряется членами семьи. К сожалению, заповедь рокировки резины подзабывается. О ней вспоминают в момент значительного износа.
Зачем нужна перестановка колес местами
Перестановка колес на автомобиле, существенно продлевает ресурс покрышкам. Во времена Советского дефицита, автовладельцы относились к колёсам более бережно, стараясь использовать их полный потенциал. Грубо говоря, докатывая весь комплект до дыр, так как достать новые шины было проблематично.
В наше время, рынок не испытывает дефицита. Но, есть другая напасть – экономический кризис. Уже много лет население приспосабливается рационально тратить деньги. Покупка новых покрышек, может сильно истощить личный бюджет. Поэтому правило перестановки колёс местами, опять актуально на сегодняшний день.
Чтобы не докатывать резину до плачевного состояния, что сделает рокировку бессмысленной, необходимо взять в привычку вести бортовой журнал. Согласно рекомендациям автоэкспортов, следует перестанавливать шины местами каждые 10-20 тыс. километров пробега. Разница в километраже зависит от прикладных факторов, среди которых:
- дорожные условия;
- стиль вождения;
- состояние подвески и рулевого управления;
- неправильное давление в шинах;
- качество регулировки сход-развала;
- регулярные перегрузки.
Осматривая колёса раз в неделю и замеряя давление, можно контролировать изменения технического состояния машины. Своевременный ремонт и плановая рокировка колёс, обеспечит равномерный износ резины.
Схемы перестановки колес
Схема перестановки колёс, поможет сделать взаимозамену эффективной. Перед процедурой, рекомендуется пометить каждую шину маркером, чтобы исключить путаницу. Для каждого типа автомобиля разработан определённый план взаимозамены. Владельцы переднеприводных и полноприводных машин, могут использовать два варианта, а хозяева заднеприводных – один.
- Переднеприводные – колеса с задней оси перестанавливаются на переднюю, не меня сторону установки. Передние ставятся на заднюю ось, меняя расположение с левого на правое по центральной оси машины.
- Заднеприводные и полноприводные – перестановка колёс местами осуществляется с передней оси на заднюю — по диагонали.
- Схема с запаской – если у вас полноразмерная запаска той же модели покрышки, то колесо необходимо включить в процесс рокировки. Последовательность выглядит так: сначала колеса меняются в той последовательности схемы, которой соответствует автомобиль. Затем, запаска устанавливается на заднюю ось с левой стороны, а снятое колесо отправляется в запасной отсек.
Если на автомобиле установлены колеса с асимметричным протектором (Rotation) и стороной установки (Inner, Outer), то перестановка по диагонали невозможна. Только межосевая рокировка.
Перестановка колес в зависимости от типа привода автомобиля
Процесс может показаться утомительным. Особенно в том случае, если шины с дисками предстоит подвергнут бортированию. Но если у автовладельца есть желание продлить ресурс шинам, такой способ технического обслуживания — необходим. Кроме того, это позволит соответствовать автомобилю определённому уровню безопасности. Главное условия успеха, это производить перестановку в установленной схемой последовательности.
Зачем вообще это делать? Протектор на задней и передней осях изнашивается по-разному. Передок автомобиля более нагружен. Регулярные повороты, ускоряют истирание углов протектора. Кроме того, при торможении основная нагрузка приходится на перед автомобиля. Как следствие, покрышки на передней оси быстрее изнашиваются. Задние шины, скорее истираются в центре протектора. После перестановки, нагрузка возлагается на мало затронутые части протектора. Поэтому, полный износ покрышки будет равномерным после рокировки.
Наиболее частый износ шин в центре протектора, возможно наблюдать на задней оси пикапов 4WD. Уже, через два сезона эксплуатации, радиальная середина протектора новых шин заметно редеет. Основная причина — малая нагрузка в совокупности с жёсткой подвеской.
Все ли шины можно менять местами
Существует модельный ряд шин, которые не подлежат межосевой диагональной перестановке. Например, спортивные автомобили. Они имеют разную ширину протектора и переставлять их местами можно лишь на одной оси. Но, это допустимо в том случае, ели они не имеют асимметричного направленного протектора и строгого регламента установки на определённую сторону.
Не игнорируйте правила перестановки колёс. Применив любой подходящий способ взаимозамены, вы гарантированно продлите ресурс автошинам. В некоторых случаях, бережная эксплуатация позволяет использовать один комплект покрышек 5-6 сезонов. Но, встречались и более продолжительные сроки эксплуатации.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Когда нужно менять грузовые шины
Когда нужно менять грузовые шины
Одним из залогов безопасной езды на автомобиле считается надежная и качественная резина. Это касается как легковых, так и грузовых шин. Их нужно своевременно менять, а также стараться избегать воздействия различных факторов, которые способствуют сокращению срока службы резины.
Как увеличить срок использования грузовых шин
Специалисты рекомендуют менять грузовую резину по преодолении каждых 60-70 тысяч километров. Получается, что средний срок ее службы составляет около 5-6 лет. Однако существуют факторы, которые могут его уменьшить. К ним относят:
- Перегрузы и неравномерное распределение тяжести. Все это приводит к преждевременному износу протектора и уменьшает срок службы шин в несколько раз. Чтобы избежать таких проблем, не стоит ездить на высокой скорости, если ваш автомобиль сильно загружен. Неравномерное распределение веса приводит к деформации и перегреву покрышек, а также к образованию трещин на их поверхности. Впоследствии это может стать причиной разрыва шины.
- Крутые повороты, внезапные торможения и стремительные разгоны. Если вы хотите, чтобы шины вашего грузового автомобиля прослужили как можно дольше, нужно избегать перечисленных маневров и стараться двигаться плавно.
Регулярно осматривайте покрышки на предмет целостности. Если вы обнаружили на их поверхности трещины, грыжи или другие дефекты, желательно не откладывать замену покрышек в долгий ящик. О том, что эксплуатационный срок грузовых шин подходит к концу, расскажет степень истирания протектора, определить которую каждый владелец грузового автомобиля легко сможет при помощи специальной линейки. Нужно измерить фактическую глубину протектора в 8-10 местах, а затем рассчитать средний показатель. Он должен составлять не менее 1 мм.
Срок службы шипованной резины легко определяется по количеству шипов. Если их осталось меньше половины, это говорит о том, что покрышки пора менять. Ну а если вы хотите приобрести для своего грузового автомобиля шины Michelin, на сайте нашей компании вы найдете их по доступной цене. При подборе покрышек необходимо учитывать характеристики и тип эксплуатации вашего транспортного средства.
Когда перестановка шин грузовых автомобилей
Перестановкой колес называется технологическая операция обслуживания шин, которая заключается в изменении положения шин на осях транспортного средства.
Необходимость перестановки связана с тем, что по конструктивным особенностям транспортных средств, характеру их поведения при маневрах и функциональным свойствам дорожного покрытия шины на разных позициях транспортного средства (ТС) изнашиваются не одинаково, и на них проявляется неравномерный и/или неравный износ.
почему необходимо переставлять шины
Разница условий, в которых работают шины на одном транспортном средстве гораздо больше, чем это представляется. Например, если взять стандартный трехосный полуприцеп, то в наиболее щадящих условиях работает вторая ось, а в наиболее жестких — третья. И эта разница настолько существенна, что без перестановок шины на этих осях прослужат очень разный срок:
износ на разных осях полуприцепов
Поэтому мы настоятельно рекомендуем производить перестановки шин:
- для профилактики неравномерного или неравного износа через каждые 40–45 тыс. км пробега (при выполнении );
- при выявлении неравного и/или неравномерного износа шин транспортного средства.
Признаки, при которых решение о перестановке должно быть принято незамедлительно:
- разница в диаметрах сдвоенных колес более 6,0 мм;
- разница в остаточной глубине протектора сдвоенных колес более 3,0 мм;
- выявлен продольный гребенчатый износ (разница между набегающей и сбегающей кромками блока протектора по высоте более 2,0 мм).
Порядок выполнения перестановок:
- проводить инспекцию состояния шин на транспортном средстве (ТС);
- на основании данных инспекции в зависимости от типа ТС и его колесной формулы переставлять колеса по позициям, при этом соблюдая условия установки колес как на ось ТС, так и установки в сдвоенном варианте;
- во всех случаях перестановки желательно изменить направление вращения шины на противоположное (если это допустимо по модели шины).
Срок годности шин: какой период хранения и эксплуатации грузовой резины по ГОСТ
Многие автолюбители задаются вопросом, есть ли период эксплуатации у летней, зимней и всесезонной резины и какой средний срок годности в годах у новой колесной грузовой шины по ГОСТу. Особенные критерии качества предъявляются к авто, предназначенным для транспортировки тяжелых грузов, ведь при перевозке они могут создать аварийную ситуацию на дорогах, если изделия подведут: окажутся бракованными, плохо установленными или с сильным износом. В статье расскажем, как определить эти показатели и вовремя произвести замену.
Условия эксплуатации автомобильных покрышек
Климат в нашей стране сильно влияет на особенности использования автошин. Транспорт с большой грузоподъемностью, как правило, преодолевает длинные расстояния за одну поездку. И контроль за состоянием резины на каждой остановке — это неотъемлемое требование, поскольку без этого можно попасть в сложную аварийную ситуацию на дорогах. С какими сложностями сталкиваются водители:
- Плохое качество дорог. Это проблема большинства регионов, многие трассы, в частности удаленные от крупных мегаполисов, оставляют желать лучшего.
- Погодные условия. Мы говорим не только о морозе, который превращает некачественный каучук в твердый и непластичный, но и о дожде. Слякоть делает поверхность скользкой и опасной, особенно если сразу после выпадения осадков наступает холод. Происходит полная или частичная потеря сцепления с дорожным покрытием, так называемое аквапланирование. Один из главных факторов возникновения данного эффекта — изношенная резина. От этого в первую очередь зависит ваша безопасность, поэтому внимательно следите за состоянием протектора. Также помните: покупая продукцию зарубежных брендов, следует учитывать условия эксплуатации именно в российских погодных особенностях. Это позволит сделать срок службы покрышек (шин) значительно больше, а также сведет к минимуму возможность аварии.
- Высокая нагрузка, т. к. большегрузы перевозят очень тяжеловесные и габаритные вещи.
Изделия прослужат дольше, если автолюбитель станет регулярно проверять, балансировать и своевременно ремонтировать их, а также хранить в подходящем месте.
Маркировка грузовых автошин
Вся информация о них указывается на внешней боковой части. Боковина не стирается, в отличие от протектора ее сложнее порезать, поэтому буквы и цифры остаются вплоть до конца эксплуатации. Крупнее всего написаны брендовые обозначения, логотип производителя и название марки. Не менее важными являются:
- Стрелки, указывающие направление движения. Поскольку рисунок протектора должен способствовать более устойчивому положению на дороге, если неправильно надеть колеса, машина может плохо держаться в полосе.
- Типоразмер. Именно это цифровое и буквенное значение и подразумевают под маркировкой. Российские производители чаще всего следуют европейским традициям в обозначении.
Приведем пример на конкретной марке: 215*60*R16, где:
- 215 — ширина протектора в миллиметрах;
- 60 — высота профиля;
- 16 — диаметр посадочного обода;
- R — радиальный тип конструкции корда (переплетение кордовых нитей), второй вариант — диагональный (D).
Если колесо камерное, то на нем будет обозначение ТТ и дополнительные символы:
- ЛГА — на легковушке;
- ГА — на грузовом авто;
- ЛА — на легковых машинах или микроавтобусах.
При отсутствии камеры вы увидите надпись Tubeless.
Зачем нужна эта информация? Имея технические характеристики конкретного изделия, можно самостоятельно рассчитать срок эксплуатации покрышек, если нет сопроводительной документации.
Что еще можно узнать по маркировке грузовой шины: