- Когда нужно промывать двигатель при смене масла?
- Надо ли промывать двигатель при замене масла?
- Тяжелые условия
- Редкие поездки
- Требуется замена
- Опасности
- Способы промывки
- Когда нужна промывка
- Промывка двигателя при замене масла: нужно ли и как это делать
- Иногда промывку ДВС можно не делать
- Случаи, когда промывкой не следует пренебрегать
- Промывочное масло
- Полная разборка ДВС
Когда нужно промывать двигатель при смене масла?
Если автомобиль используется по назначению, а не «замурован» в гараже, значит, у него в двигателе наверняка есть загрязнения. Нагреваясь и остывая в двигателе в процессе эксплуатации, масло неминуемо окисляется. Автопроизводители рекомендуют замену масла через каждые 15–20 тысяч километров пробега. Это первое, что мы запоминаем, читая инструкцию по эксплуатации нового авто. Но зачастую вне зоны внимания остается рекомендация сократить интервал замены при тяжелых условиях эксплуатации. А к таковым относятся и постоянная езда в городском цикле с частыми остановками и стартами на светофорах, и эксплуатация мотора при отрицательных температурах воздуха, и использование топлива невысокого качества. Все вышеперечисленные, а также и другие факторы значительно сокращают срок службы моторного масла.
По некоторым экспертным оценкам, у многих автомобилей, эксплуатирующихся в городах, уже к 5 тысячам километров пробега моющие свойства масла полностью истощены. Моторное масло перестает удерживать и нейтрализовывать образующиеся и поступающие извне загрязнения, которые в свою очередь начинают оседать на всех деталях двигателя, покрывая их прочным слоем. Со временем слой накапливается, упрочняется, температура детали увеличивается, так как загрязнения ухудшают теплоотвод. Увеличение температуры ведет к ускорению реакции окисления масла.
Замена масла полностью не решает проблему. В теории существуют двигатели, совсем не имеющие отложений. На практике любой моторист скажет вам, что таких моторов крайне мало, и, как правило, это двигатели с совсем небольшим пробегом, за которыми к тому же следили. Поэтому все работники сервисов в России («официалы» здесь не в счет) рекомендуют менять масло чаще, чем указывает производитель двигателя, раз в 5–7 тысяч километров. Но и производители, и «сервисники» единодушны в одном – чем детали двигателя чище, тем лучше.
В быстром загрязнении двигателя зачастую виноваты сами владельцы. Протянули с заменой масла? Пытаетесь сэкономить и используете топливо невысокого качества? Не прогреваете двигатель зимой? Покупаете моторное масло где придется, лишь бы подешевле? Получите нагар, лаки и шлам в системе смазки. А эти отложения напрямую влияют на ресурс двигателя.
Для поддержания системы смазки в чистоте рекомендуется регулярно, при каждой смене масла использовать специальные очистители.
Экспресс-промывки американского бренда Hi-Gear быстро и аккуратно очистят каналы системы смазки и внутренние полости двигателя от загрязнений. Примерно так же, как специальные средства очищают кухонную утварь в посудомоечной машине. Экспресс-промывки выпускаются в нескольких вариантах – в автомагазинах можно найти 5- и 10-минутные промывки Hi-Gear. Принцип действия у них одинаков. Заливаются они в систему смазки двигателя, в старое масло непосредственно перед заменой.
Если же ваш двигатель накатал больше 100 тысяч километров и вы никогда не пользовались экспресс-промывками, или вы приобрели подержанный автомобиль с неизвестной историей обслуживания, то лучше воспользоваться специальным «Мягким очистителем» системы смазки.
Экспресс-промывки и «Мягкий очиститель двигателя» Hi-Gear известны российским автолюбителям уже не один десяток лет и давно зарекомендовали себя как безопасное и эффективное средство поддержания системы смазки в чистоте.
Чистый двигатель будет радовать вас гораздо дольше, ведь вовремя проведенная профилактика способна надолго отсрочить дорогостоящий ремонт.
Надо ли промывать двигатель при замене масла?
Нас с детства учили, что руки нужно мыть с мылом. Польза чистоты даже не обсуждается. Поэтому при замене масла появляется желание провести дополнительную чистку мотора, благо возможности имеются. Давайте разберемся, нужна промывка двигателя при замене масла и когда ее следует проводить?
Периодичность обслуживания мотора прописана в сервисной книжке. У современного авто межсервисный интервал составляет 15-30 тыс. км. Любопытно, что периодичность сервиса может отличаться у идентичных машин, выпущенных в разные годы. Например, в сервисной книжке Mitsubishi Outlander XL 2008 года выпуска значится 10 тыс. км, а у точно такой же машины 2011 года уже 15 тыс.
Связано это с растущим качеством масел, а также стремлением маркетологов снизить расходы на содержание авто, чтобы потом бравировать этими цифрами в рекламе. Да, мы не оговорились: техническое обслуживание автомобиля сейчас определяют не только технари, а и маркетологи. Причем именно они порой играют первую скрипку.
Тяжелые условия
Впрочем, в сервисной книжке есть оговорки о том, что эксплуатация в тяжелых условиях предусматривает более частую замену. К таковым относятся:
- езда с высокой скоростью;
- частые поездки в условиях загруженного мегаполиса в режиме «старт-стоп»;
- бездорожье.
Несмотря на извечную российскую беду – плохие дороги – основная опасность для машин в средней полосе нашей страны затаилась в заторах. Некоторые автовладельцы устанавливают на машину счетчик моточасов и проводят регламентные работы исходя из показаний этого прибора. Такой подход принят при обслуживании лодочных моторов, гидроциклов и т.д.
Например, 15 тыс. км при средней скорости 50 км/ч машина проезжает за 300 часов. Эта цифра становится отправной точкой. Тогда автомобиль, катающийся по мегаполису на скорости 30 км/ч должен проходить ТО уже через 9 тыс. км.
Еще более грустная картина у персональных автомобилей, водители которых постоянно ждут своего шефа с включенным двигателем – летом жарко, а зимой холодно. Исходя из технической логики, таким машинам нужно заезжать на сервис каждые полгода. И это при минимальных пробегах! Но этого обычно не соблюдают, поэтому к моменту ТО и масло, и топливная система не отличаются чистотой.
Редкие поездки
Существует и обратная сторона медали. Производитель рекомендует менять масло не реже чем раз в год. Связано это с тем, что лубрикант после заливки в мотор начинает окисляться и постепенно теряет необходимые качества. Стоит особо оговорить техобслуживание автомобиля, долгое время простоявшего без движения. В таком нужно сразу же менять эксплуатационные жидкости, не совершать длительных поездок до замены. В этом случае не стоит ломать голову – нужно ли промывать двигатель перед заменой моторного масла? Ответ однозначный – обязательно нужно.
Требуется замена
В процессе эксплуатации мотор обрастает отложениями. Качественные моторные масла обладают чистящими свойствами, поэтому при своевременной замене основная часть загрязнений смывается естественным путем. Как следствие, не стоит обращать внимание на цвет моторного масла. Темное – не значит плохое. Явные признаки проблемного масла:
- оно густое, потерявшее текучесть;
- или, наоборот, жидкое, напоминающее воду.
В этом случае требуется срочная промывка и замена масла, однако прежде чем приступать к работе, необходимо выяснить причины. Потеря качества может быть связана с нарушением регламента обслуживания, использованием некачественного/поддельного масла, с технической неисправностью – например, попаданием антифриза в масло. Точный диагноз могут поставить эксперты дилерского центра ГК FAVORIT MOTORS, прошедшие специальное обучение и располагающие полноценным комплектом оборудования.
Опасности
Делать промывку нужно аккуратно. Отмытые отложения забивают каналы, находят себе новое «место сбора» в моторе. Поэтому бывают случаи, что исправно работающий до этого агрегат после промывки начинает хандрить.
Существует еще одна опасность промывки двигателя. Полностью удалить старое масло не удается, часть его остается в картере и на стенках двигателя. При заливке нового масла остатки промывочного препарата выступают катализатором процесса окисления. В результате чего моторное масло быстро теряет необходимые характеристики. Однако есть возможность прочистить двигатель и не навредить ему.
Способы промывки
- Разборка и чистка. Самый старый, кардинальный и дорогой способ. Так делают при ремонте, когда пациент если не мертв, то тяжело болен.
- Промывочное масло. Стоит недорого, продается в фасовке 1-5 л. Сливают старое, заливают промывочное и дают двигателю поработать минут 10 на холостом ходу. Затем сливают промывочное, заливают качественное новое, меняют фильтр. Подходит для недорогих машин с простыми двигателями. Для современных высокотехнологичных моторов такой сервис недопустим: часть промывочного масла остается в двигателе, оно неизбежно смешается с новым и испортит его.
- Пятиминутка. Флакон емкостью 50-100 мл заливают в двигатель, дают поработать на холостом ходу 50-10 мин, а затем совершают все дальнейшие манипуляции. В отличие от предыдущего метода такой способ оставляет в двигателе минимум чистящего средства. Вариант подходит тем, кто хочет подстраховаться и может себе позволить чистить мотор регулярно в несколько подходов.
- Мягкий очиститель двигателя. Препарат заливают в мотор и аккуратно, особо не газуя, проезжают 100 км. Затем меняют масло.
- Учтите, при использовании промывочного масла, пятиминутки и мягкого очистителя нужно внимательно контролировать давление масла в моторе. Если зажглась контрольная лампочка, то процесс прерывают, сливают старое и заливают новое масло.
- Поэтапная замена масла. Слив старое, заливают новое масло до минимального уровня. Гоняют двигатель на холостых оборотах минут 30, сливают масло и заливают новое до положенного уровня с заменой фильтра. Иногда меняют масло в два этапа: полная замена вместе с фильтром и повторная полная замена через 500-1000 км пробега. В этом случае процесс промывки недешев и продолжителен. Для сохранения здоровья мотора можно совместить использование пятиминутки либо промывочного масла с поэтапной заменой.
Когда нужна промывка
Чистить двигатель нужно, если есть явные признаки ухудшения качества масла, описанные выше.
Так же стоит промывать двигатель, если:
- машина покупается с рук и что в нее заливали, кроме продавца никто не знает. В таком случае масло надо менять на новое «по умолчанию». Преимущество есть у автомобилей официальных дилеров, которые обслуживались у них и там же продаются. На них у дилера имеется вся история, поэтому можно с большой вероятностью узнать надо ли менять масло, или пока можно не тратиться;
- заливается другое масло. Синтетику меняют на минералку либо меняют производителя.
Самостоятельно установить целесообразность использования определенного способа может только специалист. Мастера ГК FAVORIT MOTORS предложат оптимальный вариант проведения регламентных и восстановительных работ. Это удобно и выгодно по той причине, что квалифицированные специалист учтет все нюансы эксплуатации определенного типа двигателя, что в дальнейшем убережет от поломок и дорогостоящего ремонта.
Промывка двигателя при замене масла: нужно ли и как это делать
Многие автолюбители задумываются над вопросом, стоит ли промывать двигатель при замене масла? Среди водителей этот вопрос вызывает разные мнения – есть как сторонники этой процедуры, так и противники. Причем каждая из сторон готова предоставить убедительные доводы в пользу своего решения.
Необходимость промывки ДВС оправдана вполне обоснованными доводами. Существуют особые указания, через какой промежуток времени необходимо менять моторное масло. Однако при сливе отработанного расходного материала какая-то его часть остается в двигателе (около 10%), что вредит новой залитой порции.
Этот остаток загрязняет двигатель, снижая его работоспособность. Также есть риск попадания охлаждающей жидкости, сажи, топлива в масло. Самый распространенный случай – это увеличение расхода масла. Справиться с загрязнением и избежать многих неприятностей как раз помогает промывка ДВС.
Иногда промывку ДВС можно не делать
Иногда смысла в промывке двигателя нет и данная процедура – лишь деньги на ветер. Это справедливо при определенных ситуациях:
- Автомобиль покупался новым или у него пока еще малый пробег.
- Замена масла всегда проводилась согласно установленному регламенту.
- Машина эксплуатируется в нормальном режиме.
- Полное доверие работникам СТО.
- Отсутствие в ДВС отложений.
- В процессе эксплуатации владелец не смешивал между собой масла с разной основой.
- Ошибка использования некачественного продукта полностью исключается.
И если владелец автомобиля полностью уверен в нормальном техническом состоянии смазочной системы двигателя, то промывка не нужна. По крайней мере, до поры до времени.
Случаи, когда промывкой не следует пренебрегать
Теперь стоит коснуться случаев, когда процедуру промывки ДВС необходимо обязательно выполнить. Весомыми поводами можно считать следующие ситуации:
- Автомобиль покупался на вторичном рынке, а поэтому неизвестно в каком режиме транспортом пользовался прежний владелец. На честность вряд ли стоит рассчитывать.
- Если в верхней части двигателя, включая поддон, имеются отложения.
- При выявлении проблемы, связанной с доставкой смазки к трущимся поверхностям.
- При смене моторного масла с синтетической основы на минеральную или наоборот.
При наличии хотя бы одного совпадения промывкой уже не следует пренебрегать во избежание более серьезных неприятностей. Все может закончиться весьма трагичными последствиями для двигателя. Но собственно как проводить такую процедуру? Об этом далее.
Промывочное масло
Обычное моторное масло представляет собой основу, где обычно присутствуют специальные добавки, которые обеспечивают ему необходимые качества, что позволяет защитить сам двигатель. Во избежание неприятностей необходимо соблюдать рекомендации производителя силового агрегата касательно типа расходного материала и производить его замену своевременно. Об этом также указано в инструкции по эксплуатации к автомобилю.
Чтобы промыть двигатель можно использовать особый вид масла, называемый промывочным. От обычных составов это средство отличается более низкой вязкостью, что ему и не нужно. Сама процедура проводится по следующему алгоритму:
- Для начала сливается весь старый и отработавший расходник.
- Далее в двигатель заливается промывочное масло равное объему обычной смазки.
- Благодаря сниженной вязкости продукт легко проникает во все зоны двигателя. При этом стоит ориентироваться по его уровню – он должен быть максимально близко к отметке «макс» («max»).
- После заливки промывочного продукта следует завести двигатель и дать ему поработать в режиме холостого хода 10-15 минут. Точный промежуток может разниться, поэтому предварительно следует изучить инструкцию к маслу, где указано точное время работы мотора.
- По окончании процедуры двигатель глушится, промывка из ДВС сливается, обязательно заменяется масляный фильтр. Потом заливается свежее масло.
Стоит учесть один важный момент – пока работает силовая установка ни в коем случае не газовать! Промывочный материал не способен обеспечить необходимый уровень защиты мотору, который находится под нагрузкой. Но помимо этого способа, есть и другие варианты промывки ДВС.
Полная разборка ДВС
В этом случае двигатель полностью разбирается на составные детали, каждая из которых тщательно промывается с использованием бензина, керосина или солярки. Все элементы силовой установки видны, а значит в определенном смысле это лучший способ, который только есть.
Но при этом работа занимает очень много времени, да и стоить будет немало! К тому далеко не каждый владелец автомобиля решится на такой кардинальный шаг. А доверить разборку двигателя постороннему человеку не каждый решится.
Промываете ли вы двигатель перед заменой масла? И нужно ли это вообще делать?
Дорогие друзья! Если статья была вам интересна, поддержите, пожалуйста, лайком. А также подписывайтесь на наш канал , чтобы подобные публикации чаще появлялись в вашей ленте, и заходите читать ежедневные свежие новости автомобильного мира в наш паблик ВК .