Когда нужно производить проверку уровня масла двигателя

Как правильно контролировать уровень масла?

Чтобы правильно проверить уровень, следует прогреть двигатель и поставить автомобиль на ровную горизонтальную площадку. Рекомендуется проверять уровень масла регулярно, устанавливая автомобиль в одно и то же положение. После остановки двигателя должно пройти не менее пяти минут, для того, чтобы находящееся в масляной системе масло максимально стекло в поддон. Следует вынуть щуп и протереть его салфеткой, затем снова вставить его в канал до упора и снова вынуть, держа вертикально вниз, чтобы стекающее масло не могло исказить результаты измерения. Уровень масла должен находиться между отметками max и min. Или закрывать на щупе участок с насечкой (это зависит от того, какой щуп использует производитель автомобиля). При замере уровня масла всегда полезно понюхать щуп, запах топлива или горелого – повод провести диагностику на сервисе. Слишком быстрое или слишком медленно стекание масла со щупа также повод обратиться в сервис. Темный цвет масла не является признаком неисправности, потемнение масла абсолютно нормальное явление в эксплуатации. На цвет следует обращать внимание тогда, когда масло стало не прозрачным и цветом напоминает кофе с молоком. Это повод сделать диагностику автомобиля.

Незначительный расход масла, в пределах литра за межсервисный пробег не повод для беспокойства. Также рекомендуется обращать внимание на чистоту самой заливной крышки. Под крышкой не должен быть нагар, эмульсия и прочие примеси. Более подробно о расходе масла можно прочитать здесь. При неисправностях топливной системы, уровень масла в двигателе может превышать изначальный, в этом случае нужно обязательно обратиться в сервис. К счастью, такие неисправности встречаются довольно редко, при проверке уровня масла можно самостоятельно провести раннюю диагностику, чем предупредить возможные проблемы с двигателем.

Как доливать масло в двигатель автомобиля?

Доливать масло следует небольшими порциями, примерно по 100 мл с постоянным контролем уровня. Рекомендуется для заливки использовать подходящую воронку. При полной смене масла, свежее масло следует сначала долить до минимальной отметки, запустить двигатель и дождаться заполнения магистрали, при этом контрольная лампа давления должна погаснуть. После этого следует довести уровень масла до максимума. На большинстве двигателей от отметки min до max умещается примерно литр масла. В справочной литературе, указывая объем масляной системы, не всегда указывают емкость масляного фильтра, поэтому на его объем следует сделать поправку.

Как часто нужно проверять уровень масла в двигателе?

Всё очень индивидуально. На советских автомобилях рекомендовалось проверять уровень масла на щупе перед каждым выездом. На современном коммерческом транспорте в инструкции указано – «Проверять ежедневно». Современные иномарки требуют гораздо реже проверять уровень масла в двигателе. Зависит от частоты использования автомобиля и от ежедневного километража. В некоторых случаях достаточно проверять и один раз в неделю. А на «продвинутых» моделях даже установлены автоматические датчики, которые сигнализируют водителю о снижении уровня масла в двигателе.

Рекомендуется в багажнике всегда иметь 1 литр подходящего масла на долив.

Что делать если не знаешь, какое масла залито в двигатель?

Если вы не знаете что залито в мотор или вам нужно долить, а требуемого моторного масла нет, то используйте специальный продукт – доливочное масло для легковых автомобилей Nachfull Oil 5W-40

Как часто нужно проверять уровень моторного масла и зачем?

Никогда не ждите до последнего!

Не хватает масла? Тогда двигатель очень быстро придет в негодность. Слишком мало или слишком много масла может повредить двигатель, поэтому следует регулярно проверять уровень масла!

Для того, чтобы двигатель работал исправно, требуется моторное масло. Это гарантирует, что все движущиеся части могут легко работать, служит прекрасным уплотнением между поршнем и цилиндром, снижает температуру в двигателе и очищает его от остатков сгорания. Но когда вы в последний раз проверяли уровень масла? Многие водители полагаются на визиты в мастерскую. Однако лучше регулярно проверять уровень масла.

Читайте также:  Парковка задним ходом между двумя автомобилями по зеркалам схема

Инструкция:

  1. Для правильного измерения уровня масла двигатель не должен быть теплым. Подождите немного после выключения авто, чтобы масло могло полностью осело.
  2. Большинство автомобилей имеют масляный щуп для проверки уровня масла. Для этого откройте капот и вытащите щуп. Где это находится в вашем автомобиле, вы можете узнать в инструкции по эксплуатации. (Предупреждение: в некоторых современных автомобилях щуп больше не используется, здесь уровень масла показывается на панели).
  3. Очистите щуп безворсовой тканью или бумажным полотенцем и полностью (!) вставьте его в соответствующее отверстие.
  4. Снова вытащите щуп.
  5. Посмотрите на маркировку, минимальный и максимальный уровень масла отмечены на щупе, масляная пленка должна проходить как минимум до середины между двумя отметками (больше по направлению к линии макс.), но никогда не должна быть ниже или выше.

Когда нужно доливать масло?

Уровень масла должен быть между минимальным и максимальным. В противном случае существует риск повреждения двигателя.

Если измеренная масляная пленка едва достигает минимальной отметки или даже ниже нее, вы должны долить масло как можно скорее. Заливная горловина обычно расположена на верхней части двигателя, где точно — описано в инструкции по эксплуатации. Сколько масла нужно залить, зависит от уровня и количества заправки, указанного в журнале. Как правило, между отметками минимума и максимума находится примерно литр масла. Важно: всегда подождите несколько минут перед повторным измерением, чтобы масло могло осесть.

Регулярно проверяйте моторное масло

Что происходит, если не хватает масла?

Слишком много масла вредно?

Слишком большое количество масла также может повредить двигатель: при превышении максимального количества масло может вспениться и потерять необходимые характеристики смазки. Если масла слишком много, существует также риск того, что смазка попадет в систему впуска и вызовет там повреждение.

Какое моторное масло вам подходит?

Какое масло необходимо для определенного двигателя указано в инструкции по эксплуатации. При заправке всегда следуйте инструкциям производителя, в противном случае существует риск повреждения. Соответствующие коды, которые указывают выпуск производителем, также можно найти на контейнерах с фирменными маслами. Масла делятся в основном в соответствии с их текучестью: в торговле указаны два числа, например, 10W-40 или 5W-30. Число перед W указывает на вязкость масла, когда оно холодное, после W при 100 градусах Цельсия. Чем меньше число, тем более жидкое масло. Кроме того, моторные масла делятся на относительно простые и недорогие минеральные масла (полученные из нефтяных дистиллятов) и более дорогие синтетические масла (химически полученные из нефти). На заводе большинство масел уже снабжены различными присадками, которые влияют на вязкость. Желательно не использовать отдельно доступные добавки для самостоятельного смешивания.

Можно ли смешивать разные масла?

По сути, ничего не скажешь против смешивания эквивалентных масел, но масла никогда не должны сливаться вместе для различных концепций двигателя. Например, дизельные двигатели требуют специальных масел с особенно низким содержанием фосфора, серы и сульфатной золы — эти присадки, которые в изобилии содержатся в маслах для бензиновых двигателей, могут засорить дизельный сажевый фильтр.

Почему имеет смысл регулярно менять масло?

Моторное масло также стареет и изнашивается. Со временем присадки разлагаются, масло загрязняется из-за остатков сгорания и пыли. При непродолжительных поездках вода часто образуется в масляном контуре. Это снижает смазывающую способность. Масло в дизельных двигателях густеет из-за поглощения сажи.

Как часто нужно проверять уровень масла?

Лучше чаще, чем реже. Любой, кто решит проверять уровень масла при каждой третьей остановке, находится в выигрышной ситуации. В качестве меры предосторожности следует проверять уровень масла только каждый раз, когда вы посещаете заправочную станцию, особенно ​​в старых автомобилях с высоким расходом масла. Желательно также проверять масло перед длительным движением.

Смазать, уплотнить, охладить, почистить — у масла много задач. Однако это может быть достигнуто только в том случае, если его достаточно в двигателе. Со временем подача масла уменьшается, потому что части масла сгорают или испаряются: в прошлом предполагалось, что от половины литра до одного литра масла на тысячу километров, но современным автомобилям нужно значительно меньше. Степень износа зависит в первую очередь от размеров двигателя. У большинства автомобилей теперь есть сигнальная лампа, которая вызывает тревогу, если уровень масла слишком низкий. Когда загорится световой сигнал, может быть слишком поздно. Поэтому вы должны регулярно проверять, достаточно ли масла.

Читайте также:  С ним обращались как с запасным колесом автомобиля

Как проверить уровень масла в двигателе: советы и рекомендации

Правильная проверка уровня масла в моторе

Моторное масло – важнейший компонент в системе двигателя автомобиля. О важности правильного подбора этой технической жидкости слышал каждый автомобилист. Однако начинающие автолюбители нередко сталкиваются с трудностями во время обслуживания силового агрегата транспортного средства. Эти трудности, как правило, связанны именно с системой смазки двигателя.

Последствия низкого уровня масла в двигателе

За уровнем масла необходимо постоянно следить. Это правило применимо как в отношении автомобилей с пробегом, так и новых транспортных средств. Часто водители ошибочно считают, что в новом двигателе уровень масла всегда держится на одном уровне. Это совершенно не так. Каждый производитель указывает допустимый перерасход моторного масла на 1 тысячу километров пробега. Это норма может составлять 500-750 мл на 1 тыс. км пробега в тяжелых условиях эксплуатации или на 1.5 тыс. км пробега в нормальных условиях. Как показывает практика, любой современный ДВС в определенных режимах работы перерасходует смазочный материал.

Основная причина в том, что бензиновые и дизельные форсированные моторы сегодня активно оснащают, например, турбонаддувом. В случае спокойной и размеренной эксплуатации автомобиля масло может держаться в норме, но уровень падает, когда водитель переходит на регулярную скоростную езду и высоконагруженный для двигателя режим работы. К тому же, необходимо учитывать, что определенное количество технической жидкости идет на угар. Это происходит по причине попадания смазки в камеру сгорания при высоких нагрузках мотора. Если не производить контроль уровня масла, то высок риск еще на раннем этапе эксплуатации отправиться в сервисный центр на капитальный ремонт.

Последствия езды с низким уровнем масла:

  • повышенный износ деталей двигателя;
  • переворот вкладышей;
  • выход из строя масляного насоса;
  • обильное образование металлической стружки.

Недостаток моторного масла в системе – опасная ситуация, которую следует устранить еще в начале её зарождения. Если этого не сделать, то первым делом пострадает коленчатый вал. Коленвал требует постоянного присутствия смазки, если она отсутствует, то быстро износятся вкладыши, втулки и шейки. Игнорирование проблемы приведет к перевороту вкладышей.

Видео о последствиях и причинах низкого уровня:

Страдает и цилиндропоршневая группа. Недостаток моторного масла в системе станет причиной появления задир на внутренней поверхности цилиндров, а это верный путь к капитальному ремонту ДВС. В самых тяжелых случаях вырывает коленвал, а поршень выпадает через отверстия в блоке.

Последствия высокого уровня масла

Негативные последствия от перелива масла зависят во многом от объема этого перелива. Разница между переливом 200 мл и 1 литра будет серьезная. Небольшой перелив – это масло, уровень которого находится выше отметки MAX всего на 1 см. Заливать лишнее количество технической жидкости в систему не стоит. Но лишние 3-5 мм особого вреда двигателю не нанесут. Впрочем, при этом у мотора обычно просыпается сильный жор. Уровень может упасть на целый сантиметр всего за 800-1000 км пробега. Другая отрицательная сторона перелива заключается в том, что лишняя техническая жидкость активно сгорает, образовывая нагар на стенках камеры сгорания и сажу в катализаторе.

Двигатель сделает все возможное, чтобы как можно быстрей избавиться от лишнего груза. Оборачивается это течей сальников, повышением уровня давления в системе, и, как следствие, выдавливанием резинок.

Когда проверять уровень масла в системе

Профессиональные автомеханики рекомендуют делать контрольный замер уровня ежедневно после ночной стоянки автомобиля. Но этому совету следует немногие автомобилисты. Уровень можно мерить каждый день – хуже от этого не будет. Но если не всегда хватает времени на это, то обязательно хотя бы раз в неделю стоит делать контрольный замер. С таким подходом сложно допустить серьезную поломку мотора. Если низкий уровень будет вовремя обнаружен, то у владельца останется вдоволь времени для принятия необходимых мер. Рассчитывать только лишь на контрольную лампочку не нужно. В большей части автомобилей она загорается в той ситуации, когда двигатель близок к заклиниванию.

Читайте также:  Тест драйв лексуса прадо

Если уровень упал на 1 или 0.5 литра, как правило, лампочка не загорается. В результате, если полагаться только на сигналы от контрольной лампы, то высок риск эксплуатации автомобиля с предельно низким уровнем смазки в системе, что станет причиной снижения его ресурса.

Как проверить масло в двигателе

Мы подошли к главному вопросу, как проверить уровень масла в двигателе. Споры вокруг этой темы на автомобильных форумах длятся уже не первый год. Автомобилисты разделились на два больших лагеря: первые уверены, что замерять уровень нужно на «холодную», вторые полагают, что лучше всего проводить замер на «горячую».

Главный аргумент тех, кто придерживается метода замера уровня на «холодную», состоит во вполне логичном убеждении – смазка после остановки двигателя и продолжительной стоянки автомобиля успевает стечь в поддон. Сторонники метода контроля масла на «горячую» говорят об обратном: масло «расширяется» при нагреве и «сжимается» после остывания. То есть, если производить замер зимой, то первоначально уровень будет низким, а после прогрева двигателя он придет в норму.

Рекомендации по контролю уровня масла следующие:

  1. Установите автомобиль на ровной поверхности без уклонов. Машина должна стоять на устойчиво.
  2. Прогреваем двигатель транспортного средства. Дожидаемся выхода мотора на рабочую температуру минимум 50 градусов.
  3. Глушим мотор, выжидаем 10-15 минут, чтобы масло успело стечь в картер ДВС.
  4. Извлекаем измерительный масляный щуп, протираем его сухой ветошью.
  5. Вставляем щуп обратно до упора. Ждем несколько секунд. Обратно вытаскиваем.
  6. Держим щуп горизонтально. Находим масляный след.
  7. Нормальным уровнем можно считать положение масляного следа между двумя противоположными обозначениями – MIN и MAX.
  8. Если отметка ниже MIN, нужно долить недостающее количество материала. Если выше MAX, то от лишнего масла следует избавиться.

Для некоторых двигателей производители предусмотрели оба метода замера уровня масла, поэтому на измерительном масляном щупе есть отметки HOT и COLD. В летнее время измерять уровень масла проще, поскольку оно не промерзает и не густеет.

Поэтому достаточно держать уровень строго посередине между MIN и MAX. Это главный ответ на вопрос, какой должен быть уровень масла на щупе. В зимнее время с целью исключения ошибок автовладельцы обычно пользуются двумя методами, а после результатов принимают решение – доливать или нет.

Как проверить уровень масла в двигателе — видео:

Как правильно долить масло в двигатель

Часто происходит так, что уровень масла все-таки ниже нормы. Если вы столкнулись с этим, то сразу же долейте недостающее количество. Но делать это нужно правильно. В первую очередь в движок следует лить точно такой же материал, который был залит ранее. Все параметры, которым должна соответствовать техническая жидкость, указаны в сервисной книжке. Там же перечислены предпочтительные бренды моторных масел. Не смешивайте моторные масла от разных изготовителей, даже если их параметры практически идентичны.

И уж тем более не лейте материалы с разным показателем вязкости SAE и пакетом присадок. В идеале следует всего держать несколько литров материала в запасе. В крайнем случае дополнительно докупайте «литрушку», чтобы всегда была возможность восполнить недостающее количество смазки в системе. Для этого просто откройте крышку масляной горловины, вставьте воронку и залейте моторное масло небольшими порциями. Проверяйте уровень, чтобы не допустить перелива.

Полезные советы, как долить масло в мотор:

Как слить излишек с двигателя

Чтобы освободить двигатель от груза в виде избытка моторного масла, можно воспользоваться «дедовским» методом. Понадобится капельница и большой шприц. Трубку капельницы отрезают ровно по длине масляного щупа и надевают на кончик шприца.

Затем собственноручно изготовленное приспособление помещают в горловину вместо измерительного щупа и откачивают излишек. Но, опять же, не переусердствуйте, делайте замеры уровня. Лишнее масло не стоит выливать на землю, подготовьте отдельную емкость, чтобы потом его утилизировать.

Видео как убрать излишек масла:

Заключение

От правильности подбора моторного масла, его уровня и своевременности контроля целиком и полностью зависит ресурс двигателя. Проверить уровень масла очень просто, это можно сделать самостоятельно в любое время. Не экономьте на моторном масле и других расходниках, ведь стоимость обслуживания двигатели несопоставима мала в сравнении с возможными затратами на капитальный ремонт.

Оцените статью