Когда нужно делать диагностику автомобиля

Как часто проводить диагностику автомобиля?

Износу с годами подвергается абсолютно любой автомобиль. Чтобы как можно реже исправлять поломки, нужно чаще производить диагностику автомобиля. Как и человеческий организм, машине нужна диагностика и профилактика. Слышите шум во время движения? Отправляйтесь в автосервис и не доводите дело до поломки. Именно там ваши опасения либо подтвердят, либо опровергнут.

Мы не зря провели аналогию с пациентом. После диагностики владелец автомобиля получает лис с указанием неисправностей.

Когда нужна диагностика?

Диагностика автомобиля необходима, если ваш автомобиль ломается слишком часто. С помощью диагностики вы выявите причину проблемы. Иногда дже самые несущественные неисправность являются верхушкой айсберга более крупной поломки. Например, стирающиеся быстро шины могут говорить о проблемах с подвеской.

Следует проводить диагностику и при покупке подержанного автомобиля. Ведь продавец обо всех дефектах вам не расскажет, а поломка может не заставить себя долго ждать.

Когда пора к мастеру?

Регулярность посещения СТО зависит от возраста автомобиля. Ну все, как у людей. Если машина старше трех лет и младше восьми лет, то диагностику можно проводить один раз в год. Чем старше автомобиль, тем чаще нужно делать диагностику.

Многие скажут, что такие частые проверки – трата времени и денег. Но это не так. Если делать диагностику регулярно, то вы в итоге сэкономите на дорогостоящем ремонте, так как будете решать проблемы на их начальном этапе. Что дешевле, диагностика или ремонт ходовой. Конечно первое, но если уж случилось второе, то на на этой странице помогут. Диагностика нужна даже если поломка не очевидна. Какой смысл ремонтировать все подряд, если можно просто проверить.

Виды автомобильной диагностики

Компьютерная диагностика

Неисправность проверяют при помощи оборудования, мотор-тестеров, газоанализаторов и т. д. Также с помощью компьютера выявляются коды неисправностей.

Механическая

Диагностика производится при помощи инструментов. Диагностируют электрику, вроде аккумулятора, стартера и генератора, а также ходовую часть автомобиля.

Компьютерная диагностика автомобиля. Когда и зачем ее проводить?

Своевременная комплексная компьютерная диагностика автомобиля — залог безопасности использования средства передвижения.

Сегодня в автомобилях используется большое количество новейших систем управления мотором, электронных систем стабилизации движения и систем безопасности. Для того, чтобы водитель и пассажиры могли чувствовать во время езды безопасность и комфорт и, более того — наслаждались идеальной управляемостью автомобиля.

Почему необходимо проводить диагностику авто

По какой же все-таки причине компьютерная диагностика автомобиля, востребованная и актуальная услуга сегодня?

Ответ очень прост: электроника в современных автомобилях приобрела огромное значение, автомобили стали технически очень сложны и, по-старинке отыскать причину неисправности бывает весьма трудно.

Если раньше была возможность диагностировать проблему по принципу — «хороший стук себя проявит», то к современным автомобилям подобный метод уже не применим, так как выход из строя электронных систем никакими звуками не сопровождается.

Авто, может просто не заводиться без каких либо видимых причин:

А мотор не запускается!

В чем причина? Чтобы ее отыскать понадобится специальное современное диагностическое оснащение. Однако не стоит думать, что компьютерную диагностику автомобиля требуется делать лишь в том случае, когда уже нечто с машиной случилось. В этом случае диагностику делать уже будет нужно.

Читайте также:  Все характеристики шин автомобиля

А что если неприятность произошла в путешествии, и поблизости нет ни единого диагностического центра? Это значит, что будет нужно дополнительно тратиться на транспортировку сломанного автомобиля до ближайшего сервиса.

Однако подобной проблемы в 95% ситуаций можно избежать, если провести диагностику до отправления в дальнюю поездку.

Это поможет сэкономить существенную сумму, ведь большинство неисправностей электронных систем при помощи специального оснащения можно обнаружить, прежде чем они хоть как-то себя проявят.

По этой причине никогда не стоит пропускать плановые диагностические работы, рекомендованные заводом-производителем. Нужно постоянно делать диагностику, если в планах поездки на дальние расстояния на собственном автомобиле. В особенности, если путь пролегает по местности, где на многие километры нет ни единого приличного сервиса.

В этом видео вы узнаете, что называется компьютерной диагностикой автомобиля, для чего она нужна и когда проводится. А также какое оборудование используется:

Когда ещё требуется посещение диагностического центра?

Полную же диагностику всех систем автомобиля необходимо делать не реже чем 1 раз в год.

В случае появления подозрений на неисправность какого-то отдельно взятого узла автомобиля, необходимо немедленно сделать диагностику не всего автомобиля в целом, а лишь того агрегата, который вызывает опасения.

Отдельно можно диагностировать работу ходовой части автомобиля, тормозной системы, силового агрегата и коробки передач.

Еще одна причина проведения полной диагностики — покупка подержанного авто. Если планируется приобретать автомобиль с рук, то непременно нужно договориться с продавцом о компьютерной диагностике. Ведь это верный залог того, что покупаемый железный конь вполне исправен, и не возникнет необходимость немедленно после покупки везти его в ремонт.

К тому же — это еще и вопрос безопасности! Не стоит забывать и о том, что устойчивостью автомобиля на дороге сейчас управляет хитрая электроника.

По этой причине, от ее общего состояния будет зависеть то, насколько можно быть спокойны за себя и своих пассажиров во время движения.

Смотрите интересное видео про диагностический сканер ELM327:

Когда необходимо делать диагностику автомобиля?

Владельцы автомобилей прибегают к диагностике силами специалистов в двух случаях: если подошел срок по условиям техобслуживания (оговаривается в инструкции по эксплуатации) или водитель почувствовал дискомфорт при вождении (посторонние звуки, неадекватная реакция на руль, неустойчивость работы двигателя, повышенный расход топлива и др.). При посещении СТО об алгоритме действий моториста-ремонтника, автоэлектрика и слесаря должны знать не только специалисты, но и сам хозяин авто.

Чистота – залог мотора.

Первый и основной объект диагностики, конечно, двигатель. В эпоху карбюраторов отрегулировать его устойчивую работу можно было самостоятельно, обладая элементарными познаниями и слесарными навыками. Сегодняшние системы с электронным впрыском топлива требуют вмешательства «специально подготовленных людей» и сложного оборудования в виде тест-сканеров, компьютеров, газоанализаторов. Но все-таки первый этап за владельцем.

Имеется ввиду мойка двигателя и всего подкапотного пространства перед диагностическими процедурами, чтобы можно было определить состояние электропроводки и контактов, хомутов, а также отсутствие микротечей в системе охлаждения двигателя и подачи топлива. Казалось бы, чего проще – помыть. Однако на практике неправильный выбор способа мойки (сухим паром, водой с шампунями, методом «автокосметика» и проч.) может привести в лучшем случае к проблемам с немедленным запуском двигателя, в худшем – преждевременному износу электронной начинки. Стоит обратить особое внимание. Но это отдельная тема.

«Мозги» как кардиостимулятор.

Загнав автомобиль на станцию техобслуживания, необходимо проконтролировать как минимум четыре действия персонала, диагностирующего двигатель. Электроникой проверяется соответствие показателей работы блока управления (его работоспособность также тестируется) нормативным параметрам конкретного марки и типа двигателя. По результатам тестов вырабатывается оптимальная схема «хирургического» вмешательства.

Читайте также:  Замена двигателя toyota crown

Незначительные отклонения параметров могут корректироваться тут же, путем ввода поправок в память электронных «мозгов». Автоэлектрик также должен протестировать всю цепочку электроснабжения агрегатов – потребителей тока. Электронную диагностику следует выполнять после того как в отсутствии механических воздействий, могущих влиять на работу двигателя, нет сомнения. То есть процедуре электронного тестирования предшествовала проверка состояния воздухофильтра, свечей зажигания, компрессии в цилиндрах, давления масла.

Вдоль и поперек по ходовой.

В отличие от двигателя, дефекты ходовой части невозможно выявить электронным методом (если, конечно, это не автомобиль какого-нибудь супер-премиум-класса или гость из будущего). Диагноз ставится на основе ощущений водителя и визуальном осмотре агрегатов: пружин (рессор), подшипников, рычагов, тяг, опор, дисков (барабанов), тормозных шлангов, а также дополнительных узлов, принудительно стабилизирующих поведение машины в нестандартных дорожных ситуациях. Конечно, и для диагностики ходовой в дорогих СТО есть специальные диагностические стенды, но последнее слово все-таки за мастером.

Кстати, чтобы при оплате чека не возникло финансовых проблем, требуйте от исполнителей лист диагностики, в рамках которого должен быть произведен ремонт. В нем, помимо чисто слесарных позиций, должны быть зафиксированы такие моменты как % износа тормозных колодок (накладок), шлангов гидросистем сцепления, тормозов, ГРУ. На основании этого документа составляется список необходимых запчастей, стоимость которых иногда сравнима с прайсом на сами ремонтные работы. И обязательно проследите, чтобы каждая закупленная СТО деталь была оригинальной, то есть соответствовала марке автомобиля, упакована в фирменную коробку со всеми реквизитами производителя. К сожалению, сегодня замена оригиналов подделками или вручную реанимированным старьем в автосервисах носит характер эпидемии.

Автоэлектрика вызывали?

Бывает так, что, сев поутру в машину, вы не можете ее завести, а если завелась, то мотор работает неустойчиво, на панели загорается лампочка check engine. Желтого цвета — двигаться можно (аккуратно, следя за показаниями приборов), но если вы перфекционист и перестраховщик, то имеет смысл вызвать службу выездной диагностики автомобиля. Как правило, время ожидания не более 20 мин. Если водитель не дружит с машиной, они придутся кстати.

Что может сделать «скорая автопомощь»? Прежде всего, завести машину в случае, если она по недосмотру простояла всю ночь с включенными габаритами и питания аккумулятора не хватает даже на возбуждение напряжения в сети. Впрочем, выездной автоэлектрик, имея в арсенале портативные устройства для компьютерной диагностики автомобиля, в состоянии определить такие «болячки» как сбой в любой из электрических цепей, наличие проблем в генераторе, стартере, топливном насосе и другие неисправности. Чаще всего они устраняются не месте – или путем введения поправок в блок управления, или альтернативными придумками того же автоэлектрика (по опыту: эти люди на все руки мастера).

Я, машина и компьютер

Самостоятельная диагностика автомобиля возможна, но лишь при отсутствии двух проблем: не оттуда руки растут и нехватка электронного обеспечения. Если с первым условием все понятно, то второе требует разъяснений. Для определения источника сбоя работы движка требуется интернет. То есть наличие гаджетов, способных скачать нужную информацию: ПО для обслуживания электроники конкретного двигателя, дешифровку возможных ошибок и другие данные. В продаже есть недорогие приставки-адаптеры к ПК, куда закачены параметры работы двигателей практически всех популярных марок авто с инструкциями для пользователя (типа VAG-COM, OPCOM, «Вася диагност»).

В отечественных автомобилях даже «Вася диагност» может не помочь. В наших моделях интернет рекомендует искать первопричину сбоя «по шумам». Для такой диагностики есть простое средство – деревянная палочка, своеобразный стетоскоп. Ее прикладывают одной стороной к подозрительному агрегату (блок цилиндров, насос, генератор и т. д.), а другой к уху. Дребезжание, постукивание и прочие посторонние звуки помогут определить источник проблемы.

Читайте также:  Как рассчитать износ автомобиля при ремонте

ПК плюс адаптер.

Со схемой «ПК плюс адаптер» все немного сложнее: обмен информацией между гаджетом и блоком управления происходит при помощи электронного протокола, который индивидуален у каждого автопроизводителя. Затем необходимо обеспечить совместимость вашего и бортового автомобильного компьютера, отследить скачивания информации, расшифровать ошибки (а они поступают на монитор в оцифрованном виде)… Одним словом, так просто не разберешься.

С ходовой проще: загнал машину на подъемник или эстакаду, в худшем случае поддомкратил, подлез и с помощью монтировки, молотка и матери понял, что нужно поменять, куда стукнуть, а где и так сойдет.

Зачем и когда делать компьютерную диагностику автомобиля

Зачем и когда делать компьютерную диагностику автомобиля? Выполнение комплексной компьютерной диагностики автомобиля – это залог безопасностиэксплуатации транспортного средства. На сегодняшний день в автомобилях используется множество новейших систем управления двигателем, электронных систем стабилизации движения и систем безопасности – и все это для того, чтобы вы чувствовали во время езды комфорт и безопасность, а кроме того наслаждались безупречной управляемостью.

Почему же компьютерная диагностика автомобиля актуальная и востребованная услуга на сегодняшний день? Ответ на этот вопрос очень прост. Электроника в современных автомобилях приобрела очень большое значение. Автомобили стали очень сложными технически и по-старинке найти “корень зла” бывает очень сложно.

Если раньше можно было диагностировать проблему, что называется, на слух по принципу “хороший стук себя покажет”, то с современным автомобилем такой фокус уже не пройдет. Поскольку выход из строя электронных систем никакими звуками, как правило, не сопровождается. Автомобиль может просто не заводиться без каких либо видимых причин. И бензин есть и искра хорошая, а он не заводится. Почему? Чтобы найти причину проблемы потребуется специальное современное диагностическое оборудование.

Но не стоит думать, что диагностику автомобиля нужно делать только в том случае, когда уже что-то с машиной произошло. В этом случае диагностику делать уже придется. А что если неприятность произошла в путешествии, и поблизости нет ни одного диагностического центра? Это означает, что придется дополнительно тратиться на транспортировку сломанного авто до сервиса.

Но такой проблемы в 90% случаях можно избежать, если сделать диагностику до отправления в дальнюю поездку. Это поможет сэкономить значительную сумму. Ведь очень многие неисправности электронных систем с помощью специального оборудования можно обнаружить еще до того, как они хоть как-то себя проявили.

Поэтому никогда не пропускайте плановые диагностические работы, рекомендованные производителем, и всегда делайте диагностику, если собираетесь поехать в дальнюю поездку на своем автомобиле. Особенно, если Ваш путь пролегает через глухие местности, где на несколько сот километров ни одного приличного сервиса.

Полную диагностику всех систем автомобиля рекомендуется делать не реже одного раза в год.

В случае возникновения подозрений на неисправность какого-то отдельного узла автомобиля можно сделать диагностику не всего автомобиля, а только того агрегата, который вызывает опасения.

Отдельно можно сделать диагностику работы ходовой части автомобиля, тормозной системы, двигателя, коробки передач.

И есть еще одна причина сделать полную диагностику автомобиля – это покупкаподержанного авто. Если Вы собираетесь покупать автомобиль с рук, то обязательно договоритесь с продавцом о компьютерной диагностике. Ведь это залог не только того, что вы купите исправный автомобиль, и не придется сразу после покупки везти его в ремонт.

Это еще и вопрос безопасности! Помните, что устойчивостью автомобиля на дороге сегодня управляет электроника, поэтому от ее состояния будет во многом зависеть то, насколько Вы можете быть спокойны за себя и своих пассажиров.

И избежать таких “сюрпризов” при покупке подержанного авто Вам поможет именно компьютерная диагностика.

Оцените статью