- Тест-драйвы под запретом: как теперь работают автосалоны
- Какие меры безопасности приняты в автосалонах
- Посидел – купил: почему нельзя покупать авто без тест-драйва
- Совет 1: Изучите условия тест-драйва
- Совет 2: Не игнорируйте «взгляд со штурманского кресла»
- Совет 3: Не стесняйтесь попробовать все
- Совет 4: Сосредоточьтесь на вождении
- Совет 5: Будьте готовы отказывать
- «По таким ценам покупать машины уже не будут». Россиянам пообещали скидки
Тест-драйвы под запретом: как теперь работают автосалоны
Автосалоны в столице и большинстве крупных городов России были закрыты с начала первой нерабочей недели, объявленной Владимиром Путиным в марте. У некоторых компаний продолжали работать сервисные подразделения, обслуживающие автопарки учреждений, которые поддерживали функционирование города. Но в целом индустрия замерла.
По итогам апреля в России было продано на 72,4% новых автомобилей меньше по сравнению с апрелем 2019 года. Майские продажи еще не посчитаны. Но очевидно, что они также были крайне низкими, хотя к концу мая дилеры и заработали в ряде регионов, в том числе в Московской области.
Во время длительного нерабочего периода многие компании пытались организовать онлайн-продажи автомобилей, однако в большинстве случаев забрать машину все равно можно было только после снятия ограничений.
«Да, мы открылись, это, безусловно, приятная новость для нас и наших клиентов. — говорит Игорь Назаров, руководитель автосалонов Авилон Audi и Mercedes-Benz. — Работаем, соблюдая все меры безопасности».
Какие меры безопасности приняты в автосалонах
«С оформлением пропусков в Москве нет сложностей, и даже те, то кто еще не вышел на работу и находится на самоизоляции, могут оформить разовый пропуск и приехать в дилерский центр», — подчеркивает Анна Уткина, руководитель пресс-службы ГК «АвтоСпецЦентр».
Власти обязали автодилеров, как и все другие объекты непродовольственной торговли, соблюдать ряд специальных мер для защиты от коронавируса. По словам Анны Уткиной, «в дилерских центрах нанесена специальная разметка и соблюдается социальная дистанция в 1,5 метра. Сотрудники обеспечены масками и перчатками, перед началом работы проводится измерение температуры персонала. Клиентам на входе выдаются маски, перчатки и антисептики. Каждые 3 часа проводится дезинфекция всех помещений дилерских центров. Все автомобили проходят санитарную обработку».
Врачи советуют всем водителям регулярно обрабатывать поверхности автомобиля, с которыми приходится чаще всего соприкасаться. Стоят дезинфицирующие средства не так много. К примеру, средняя цена за 500 мл средства — всего около 300-400 рублей. Смотрите цены:
Посидел – купил: почему нельзя покупать авто без тест-драйва
Сайты, журналы и каталоги – это всё не то! Первое и по-настоящему живое впечатление от автомобиля, скорее всего, сложится только после тест-драйва.
Большинство автосалонов позволит вам совершить короткую поездку на любой из моделей, поэтому, если вы планируете покупку нового автомобиля, то лучше протестировать сразу несколько машин, прежде чем принимать решение. При этом важно помнить, что тест-драйв важен и клиенту, и автосалону. Вы сможете лично оценить автомобиль, а дилерский центр – с большой вероятностью – успешно вам его продаст. Поэтому есть несколько вещей, о которых нужно помнить, собираясь протестировать автомобиль.
Совет 1: Изучите условия тест-драйва
Клиентские поездки дилерские центры расписывают на несколько дней вперед. Поэтому, если без предупреждения попросить машину для тест-драйва, может ничего не выйти! Хотя, например, РОЛЬФ располагает настолько большим парком тестовых автомобилей, что внезапное появление желающих провести тест-драйв не станет проблемой. Хотя мы всё равно рекомендуем за несколько дней до желаемой даты оговорить время, а также другие детали поездки. В частности, уточнить, в какой комплектации будет автомобиль, а также список необходимых документов. Как правило, для теста хватает водительского удостоверения и паспорта.
Кроме того, обязательно изучите условия тест-драйва, в частности, застрахован ли автомобиль по каско. Если по какой-либо причине страховка отсутствует – то лучше отказаться от поездки и поискать нужную модель у другого продавца.
Для тест-драйва дилер обычно предлагает заранее согласованный маршрут. В идеале он должен обеспечивать различные условия вождения. На практике же поездка чаще всего проходит по близлежащим улицам. При этом некоторые дилерские центры могут предложить клиенту оценить возможности автомобиля на собственных специально оборудованных площадках. Такая опция обычно доступна при тест-драйве внедорожников.
По времени тест-драйв длится не более 30 минут и всегда проводится бесплатно. Будьте готовы, что во время поездки вас будет сопровождать менеджер автосалона! Во-первых, сотрудника автосалона – это своеобразная страховка на случай, если клиент банально не умеет ездить (или замыслил какую-нибудь аферу). Во-вторых, если для клиента пробная поездка – это возможность распробовать автомобиль, то для дилера – это шанс совершить сделку.
Совет 2: Не игнорируйте «взгляд со штурманского кресла»
Как правило, первым поездку начинает продавец, демонстрируя характеристики автомобиля и рассказывая об особенностях устройства и комплектации. Покупатель же может воспользоваться этим временем, чтобы внимательно оценить функционал, эргономику и удобство. Для начала, можете подвигать сиденья, а также изучить расположение полочек, боксов и подстаканников… В общем, подвигать-понажимать всё, что двигается и нажимается.
Не стесняйтесь менять настройки мультимедиа, климат-контроля и других систем управления. Удобно? Быстро? Помните, что именно медлительная мультимедиа, по статистике, раздражает владельца нового автомобиля сильнее всего. Обязательно попробуйте поставить на зарядку свой мобильный телефон, чтобы оценить насколько удобно расположены USB-порты. Почему нет? Именно из таких мелочей состоит удобство эксплуатации.
Кроме того, задавайте вопросы. Вот только список желательно подготовить заранее! Хотя тест-драйв как раз прекрасен тем, что можно попытать менеджера, как говорится, по горячим следам. Поэтому не стесняйтесь задавать даже самые каверзные вопросы. И помните, с кресла пассажира можно получить совершенно иной взгляд на машину! То есть сосредоточиться не на вождении, а именно на «пользовательских ощущениях».
Совет 3: Не стесняйтесь попробовать все
Когда вы садитесь на место водителя, не поддавайтесь искушению сразу же поехать. Сначала займитесь вдумчивой настройкой всего, что настраивается – наружные зеркала, ремень безопасности, рулевая колонка (возможно – педали). Пристегнувшись, начните движение предельно плавно – это важно, чтобы привыкнуть. Сразу после старта постарайтесь обратить внимание, как автомобиль реагирует на ускорение, торможение и входит в повороты.
Следующий этап – убедиться, что видимость со всех сторон приемлема. Особое внимание уделите передним стойкам – насколько они ухудшают обзорность? Кроме того, сразу после старта… попробуйте припарковаться! Чтобы убедиться, что габариты этого автомобиля вам под силу. Во время движения активно пользуйтесь подрулевыми переключателями, а также попробуйте выполнить стандартные манипуляции: открыть окно, настроить радио.
Совет 4: Сосредоточьтесь на вождении
При этом учтите, что тест-драйв – не самое лучшее место, чтобы осваивать механическую коробку передач. Поэтому заранее сообщите менеджеру, если вам нужен «автомат»! (И наоборот: зачем тестировать «автомат», если покупать планируете «механику»?) Не забывайте, что во время поездки сопровождающий будет хвалить автомобиль и вообще стараться поддержать беседу. Если почувствуете, что разговоры отвлекают – не стесняйтесь об этом сказать.
О чём ещё стоит помнить:
- Тест-драйв — это не индульгенция на нарушение Правил дорожного движения, поэтому следите за скоростью и знаками;
- Старайтесь проехать на машине так, как вы обычно это делаете в обычной жизни, но при этом не забывайте про требование из первого пункта;
- Не стесняйтесь ездить по ямам неровностям – только так получится прочувствовать работу подвески и оценить качество автомобиля;
- Если вы ищете семейный автомобиль, то берите всех родственников: вам машина может понравиться, а пассажирам заднего дивана – категорически нет;
- С менеджером старайтесь вести разговор по существу, не отвлекаясь на общие темы, а задавая вопросы по конкретному автомобилю.
Совет 5: Будьте готовы отказывать
После тест-драйва потратьте немного времени, чтобы еще раз осмотреть автомобиль. Сядьте на переднее и заднее сиденье, чтобы определить, будет ли пассажирам комфортно. Если сиденья складываются – проверьте, как это работает. Легко ли работают механизмы? Получается ли ровная поверхность? Наконец, осмотрите багажник. Оцените, достаточно ли места для ваших постоянных задач. А заодно оцените уникальные функции, такие как крепежная сетка или крючки.
Кроме того, обычно на тест-драйв выставляют хорошо оснащённые версии. Поэтому постарайтесь вживую изучить автомобиль именно той ценовой категории, на которую рассчитываете. В противном случае, есть шанс сильно разочароваться: пластик может оказаться проще, мультимедиа – примитивнее и т.д. То есть попросите менеджера найти именно ту версию, которая теоретически вам нужна! Пусть даже осмотр будет очень коротким.
А ещё продавец обязательно спросит: «Ну, как, готовы купить этот автомобиль?» Не стесняйтесь говорить, что вам нужно время на раздумья (будь то несколько минут или несколько дней). Кроме того, определитесь – хватило ли времени за рулем? Если нет, просите провести более продолжительный тест-драйв. Или запишитесь на повторный. Если важно именно поведение авто на трассе – просите поездку за город!
В целом, стоит помнить, что тест-драйв – это лишь часть процесса поиска идеального автомобиля. Поэтому не стесняйтесь тестировать столько автомобилей, сколько захотите! В конце концов вы будете водить автомобиль, который подходит вам.
При этом доверять исключительно сайтам, журналам и каталогам – нельзя. Скажем, конкретно вам могут показаться «тяжёлыми» педали конкретной модели – а значит, вы будете сильно уставать за рулём. И таких индивидуальных мелочей – масса! Не нравится набивка сиденья, цвет подсветки, расположение климатики… Пусть все эти нюансы всплывут во время пробной поездки, а не после покупки авто.
«По таким ценам покупать машины уже не будут». Россиянам пообещали скидки
Дефицит популярных автомобилей начался летом, после того как россияне вышли из карантина и ринулись в дилерские центры скупать все, что есть. Спрос на автомобили подогрели и скачки курса доллара и евро. В попытках не потерять накопленное, россияне больше всего вкладывались в недвижимость и автомобили. Дилеры не упустили шанс и оперативно повысили цены еще в августе, попутно отменив все скидки и акции. Это не отпугнуло клиентов — из салонов увозили даже автомобили в редких комплектациях с большим набором дополнительных и не всегда нужных опций.
Заказанные в августе-сентябре автомобили популярных моделей и комплектаций начали поступать на склады еще в октябре. Сегодня, по словам дилеров, дефицит самых востребованных автомобилей все еще сохраняется, но многие эксперты уже уверенно заявляют, что поставки постепенно стабилизируются, поэтому уже в феврале склады будут заполнены.
Тенденция к спаду дефицита автомобилей, конечно, есть — стоимость машин становится все выше и выше и те, кто не успел подписать контракт и застолбить цену на свой автомобиль, должны будут принять новые цены и решить: покупать автомобиль в краткосрочной перспективе или подождать до лучших времен. Об этом в беседе с корреспондентом Autonews.ru рассказал генеральный директор АО «АВТОДOM» Андрей Ольховский.
По его словам, к концу зимы на склады поступят многие из заказанных сейчас автомобилей. Но это могут быть автомобили без каких-либо опций, по которым у производителей присутствует дефицит. Однако скидки и специальные предложения весной будут, вопрос только в том, от какой цены или от какой базы.
«Если автопроизводители поднимут цены на 4-5% с 1 января, то по ряду брендов будет существенное снижение спроса. Выход из такой ситуации — программы поддержки продаж и дополнительные скидки по трейд-ин или при покупке автомобилей в кредит. Но есть и другое мнение — автомобили, особенно популярные модели и комплектации, будут в дефиците в силу перебоев с доступностью комплектующих на заводах, и тогда скидок и программ поддержки не будет», — объяснил Ольховский.
Однако по мнению директора «Ауди.Авилон» Рената Тюктеева, ситуация с дефицитом все же перейдет и на первый квартал следующего года. «Объемы поставок в 2021 году планируются с ростом к 2020 году, только ближе к середине года. Можно ожидать, что в среднем объемы поставок вырастут на 6-8% по причине низкой базы от локдаунов этого года. Как правило, хорошим скидкам способствует насыщенный склад, в этом году сложилась ситуация, когда дефицит поставок сопряжен с планомерным ростом цен от производителей», — пояснил Тюктеев.
Такую же позицию высказал генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентра» Денис Петрунин. «Мы пока не видим тенденций к спаду дефицита автомобилей на рынке. Мы не наблюдаем роста товарных запасов или изобилия автомобилей на складах дилеров. До конца зимы возможны также перебои в поставках автомобилей — изменение сроков и объемов поставок», — отметил Петрунин.
По большинству брендов компании дилеры уже сейчас имеют базу контрактов на 2-3 месяца вперед и давления складов, по словам Петрунина, весной не будет, поэтому ожидать масштабных скидок и акций от автопроизводителей не стоит.
«Однако я думаю, что государство уже в начале года окажет отрасли поддержку в виде запуска программ льготного автокредитования, что, безусловно, поддержит массовый сегмент», — объяснил глава «АвтоСпецЦентра».
Исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов в беседе с корреспондентом Autonews.ru спрогнозировал снижение спроса на автомобили в новом году и застой рынка весной.
«Рынок уже выбрал спрос на новые автомобили. Те, кто хотел купить машину, уже ее купили или сделают это до конца года. А по высоким ценам в новом году автомобили в таком количестве покупать уже точно не будут. Поэтому примерно к марту 2021 года рынок встанет. Сейчас авторынок стимулирует только ожидание роста цен и госпрограммы льготных кредитов», — уверен эксперт.
По словам эксперта, весной для российского автопрома может наступить нелегкое время, сравнимое с периодом после кризиса 2014 года. Что касается цен на автомобили, то они обязательно догонят разницу курсов за год примерно к марту-апрелю.
«Когда курс доллара вырос весной, то стоимость автомобилей не сильно увеличилась, хотя прямая зависимость есть. Цены на машины подрастали постепенно в течение всего года, и по всем законам экономики они обязательно догонят процентную разницу курсов. Когда это произойдет, спроса уже не будет», — считает Удалов.
Директор «Ауди.Авилон» Ренат Тюктеев также считает, что динамика рубля к евро в ценах до конца еще не отыграна и это скажется на весенних скидках.
«Спрос сейчас сильно подогрет ожиданием роста цен. Получается, что предпосылок для существенных скидок попросту нет, и этого не случится в первом квартале 2021 года, традиционного для распродаж», — объяснил Тюктеев.
Похожее мнение высказал и генеральный директор АО «АВТОДOM» Андрей Ольховский. «Очевидно, что стоимость автомобилей ускоренными темпами догонит рост курсов мировых валют и это будет существенным фактором для охлаждения спроса и сокращения продаж и в массовом и в премиальном сегментах», — пояснил Ольховский. Негативно, по его словам, на ценах скажется и повышение ставок по утилизационному сбору.
При повышении ставок налогов и других обязательных платежей импортеры достаточно быстро переносят эту нагрузку на розничные цену автомобилей, поэтому повышение утильсбора быстро скажется на ценообразовании.
Повышение цен на 1-3% после новогодних каникул из-за утилизационного сбора спрогнозировал и генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин.
«В связи с этим ряд нишевых автопроизводителей могут отказаться от вывода новых моделей на российский рынок. В общем девальвация рубля, убытки автопроизводителей за 2020 год и повышение утилизационного сбора приведут к повышению цен на автомобили на 3-5% по итогам первого квартала 2021 года. С января по март цены будут повышаться поэтапно», — уверен Петрунин.
Цены сейчас находятся под давлением девальвации рубля. Если рост утилизационного сбора на автомобили уложится в прогнозные 30%, то это автоматически увеличит цены на импортные автомобили в интервале от 2% до 4%. Наиболее выгодно будет покупать машины российской сборки. Такое мнение по вопросу утильсбора высказал директор «Ауди.Авилон» Ренат Тюктеев.
«В меньшей степени рост затронет марки автомобилей с высокой степенью локализации, где рост утильсбора будет компенсирован государством через промышленные субсидии», — объяснил собеседник.