- Что выгоднее: второй комплект дисков или сeзонный шиномонтаж?
- Вариант 1: «Здравствуйте, сделайте мне всё как надо. Где тут кафе?»
- Вариант 2: «Экономим на всем.»
- Вариант 3: «У меня свой гараж, поменяю все сам.»
- ТОП 10 САМЫХ ДОРОГИХ ДИСКОВ
- Это может показаться странным, но порой «крутой» диск стоит столько же, сколько подержанный автомобиль. Колёсные диски вполне можно считать визитной карточкой владельца автомобиля. Именно этот аксессуар, равно как часы или обувь, является подтверждением уровня благосостояния и вкуса человека.
- В обзоре «десятка» самых дорогих колёсных дисков.
- Ну и долгожданная тройка лидеров!
- 1. Nutek
- Почему такая разница в ценах на шины и диски разного размера?
- Литые диски: стоит ли переплачивать?
- Весеннее настроение
- «Литьё» и «ковка»
- Муки выбора
- Плюс на минус
Что выгоднее: второй комплект дисков или сeзонный шиномонтаж?
Автовладельцы, в межсезонье, делятся на два лагеря: первые стоят в очередях на шиномонтаж в первый снегопад, а вторые меняют колеса у себя в гараже. Сегодня постараемся прикинуть, есть ли смысл во втором комплекте дисков и собственноручной замене колес.
За отчетный период мы возьмем 5 лет (средний срок службы шины), цены на шиномонтаж — областной центр на пол миллиона душ населения, диски 16R, шины 205/55 как самый популярный типоразмер.
Вариант 1: «Здравствуйте, сделайте мне всё как надо. Где тут кафе?»
Считаем все по максимуму, в том числе: шину черним, азотом качаем (отличный развод на деньги, кстати), вентель берем хромированный, старый комплект моем. Выходит 645 за колесо или 2580 за комплект. За 5 лет мы перекинем колеса 10 раз и потратим (без учета инфляции и т.д.) 25800 рублей.
Вариант 2: «Экономим на всем.»
Отказываемся от чернения шин, медянки, азота; вентель берем обычный. Получилось 505 рублей. Умножаем на 4 колеса = 2020 рублей, далее умножаем на 10 операций, выходит 20200 рублей.
Вариант 3: «У меня свой гараж, поменяю все сам.»
Покупаем второй комплект дисков R16, разброс по ценам большой, но средняя цена за приличное китайское литье — 4500 рублей за диск, выходит 18000 рублей за комплект. Теперь нам все равно надо 1 раз установить шину на диск, по варианту №2 нам обойдется это в 2020 рублей . Также, нужно добавить по одной профилактической балансировке, в течении 5 лет, каждого из комплектов за 165 рублей. Все складываем, получаем: 20350 рублей.
В сухом остатке имеем: 5 лет это тот срок, после которого покупка литых дисков может окупится. Соответственно, если Вы планируете ездить на машине 2-3 года, то покупать вторые диски, с экономической точки зрения, смысла нет. Другое дело, что даже б/у диски можно выгодно продать, тогда расклад может поменяться. Помимо этого, бывают случаи, когда второй комплект железок необходим: летние и зимние шины имеют разные посадочные размеры. Ну и не будем забывать, что те, кто перекидывают колеса у себя в гараже не знают, что такое недельные очереди в шиномонтаж. Что выбрать? Решать Вам!
Ставьте лайки, пишите комментарии, буду рад обратной связи!
ТОП 10 САМЫХ ДОРОГИХ ДИСКОВ
Это может показаться странным, но порой «крутой» диск стоит столько же, сколько подержанный автомобиль. Колёсные диски вполне можно считать визитной карточкой владельца автомобиля. Именно этот аксессуар, равно как часы или обувь, является подтверждением уровня благосостояния и вкуса человека.
В обзоре «десятка» самых дорогих колёсных дисков.
10. Ace Executive Black
Средняя стоимость — 85.677 р. / шт.
Диски Ace Executive Black достаточно часто используются в комплектации роскошных автомобилей. Они прочные и надежные. Немного громоздкие, но подходят очень широкому спектру-автомобилей, будь то седан, грузовик или внедорожник. И стоят по фоне остальных довольно дешево.
Средняя стоимость — 112.333 р. / шт.
Колесные диски Dub используются чаще всего внедорожниками. В последние годы данная марка стала обладателем множества престижных наград, что гарантирует высокое качество продукции.
Средняя стоимость — 164.374 р. / шт.
Колесные диски Vossen всегда славились своим качеством, изысканным дизайном и некоторой «открытостью». Сегодня среди дисков Vossen появляются очень любопытные инновационные образцы. При производстве этих дисков используется технология низкого давления литья. Очень часто используется элегантная черная или хромированная отделка
Средняя стоимость — 227.839 р. / шт. .
Сегодня диски Asanti славятся своей элегантностью и легкостью. Качество также на высоте.
Средняя стоимость — 241.801 р. / шт.
Чаще всего диски GFG устанавливают на всевозможные экзотические суперкары. Сам производитель активно рекламирует, что именно у него можно получить идеальное сочетание вкуса, стиля, надежности, цены и там еще, в общем, длинный перечень достоинств.
Средняя стоимость — 248.148 р. / шт.
Кованые диски Savini. Прочные, легкие и, несомненно, стильные, несмотря на то, что выглядят они довольно скромно.
4. Lexani Forged
Средняя стоимость — 253.860 р. / шт.
Данный бренд широко известен и чаще всего бахвалиться своим футуристическим дизайном. Для рядового авто такие диски откровенное излишество, а вот на спортивном автомобиле будут выглядеть очень даже симпатично.
Ну и долгожданная тройка лидеров!
3. Forgiato Basamento
Средняя стоимость — 295.746 р. / шт.
Считаются «экстремальными», однако касается на практике это только дизайна. Конструкция все также надежна, как и у любого другого упомянутого здесь производителя.
2. Forgiato Estremo
Средняя стоимость — 365.558 р. / шт.
Производитель предоставляет своим покупателям право самостоятельно выбрать дизайн дисков. Это большое преимущество!
1. Nutek
Средняя стоимость — 387.771 р. / шт.
Наконец, самый дорогой колесный диск – это диск Nutek. Производятся они исключительно в США, и львиная доля продукции реализуется только на отечественном для производителя рынке. Как и предыдущий кандидат, Nutek позволяет своему покупателю полностью заказать дизайн
Почему такая разница в ценах на шины и диски разного размера?
Берем два колеса, одно 13», а второе 18». Второе колесо больше первого на 38%. Как вы думаете насколько оно дороже?
Разница в цене, в среднем, в 4 раза. Как так то?
Например, обычная штамповка 13» стоит 600 рублей, а такая же, но 18» — 3000. Это в пять раз дороже из-за того, что форма пресса чуть-чуть другая.
Литье отличается также в 3-4 раза — на треть больше металла налить, это же пипец какие деньжищи!!
А резина? За чуть более длинные нити корда и чуть большее количество каучука также приходится платить в 4 раза больше.
Объясните мне, почему такая огромная разница в ценах на колеса? Я правда не понимаю.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
а че нет-то?? Зимняя резина летом годна точно так же как зимняя резина зимой!! Даже с учетом состояния резиновой смеси в жару и шипов, сцепление зимней резины с сухим осфальтом уж точно не хуже, и во много раз лучше, чем сцепление этой же резины на льду!! Почему же она негодна летом?? Неужто ты замечал, что на льду зимой машина на шипах тормозит лучше, чем посуху в жару??
Тут разница в том, что с наступлением зимы у нас у всех меняется стиль вождения.. А если водитель летом продолжает ездить так же неторопясь и так же аккуратно, как зимой, то почему ему не подходит зимняя резина летом? (за исключением того что он шипами асфальт портит. но мы шипами асфальт портим всю зиму!!)..
А уж внедорожные качества у зимней резины при поездке в деревню по глине и мокрой траве — в 100 раз лучше чем у летней шоссейки
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
это все понятно, если сравнивать летнюю резину летом и зимнюю резину летом!!
А я сравниваю зимнюю резину зимой, и зимнюю резину летом. Если при своих сцепных качествах на льду, мы считаем зимнюю резину пригодной для использования зимой, то для использования летом при такой же езде она еще более пригодна!!
А смерть покрышек — это другой разговор!! Если пацанчики гоняют на лете, они комплект могут за сезон в слики стереть.. но это ж не значит, что резина непригодна для быстрой езды.. — просто она изнашивается быстрее.. то же самое и с плывущей зимней..
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
зимняя летом быстро изнашивается и у неё тормозной путь длинее чем у летней китайской, а летом в 35 когда асфальт +50 то вообще с ней как по маслу тормозить будешь)))
PS: картинку тестов лень искать, просто поверь
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
факторов много.
1) конкуренция
2) материалы — да, разница по длине окружности 13 и 18 дюймов всего 43 см, зато по объему сосчитай эту разницу?
3) ширину протектора учитывал? я лично 13е колеса больше чем 175мм ширины не встречал. а вот начиная с 16х никогда не видел менее 205мм. на 18х обычно от 225-235 вроде идет.
4) точность и технологичность изготовления. 13е колеса максимум 200 идут, и то это нереальная для повседневной езды скорость. на 18х колесах в Европе так и ездят на автобанах — 180-250 в зависимости от машины. Индекс скорости об этом же и говорит.
5) прочность. центробежная сила на разных диаметрах тоже разная. т.е. большое и более низкопрофильное колеса должно быть намного крепче. тем более индекс веса тоже разный. на 13м диаметре кто у нас ездит? от 600 до 1300 кг максимум. на 15х уже волги и т.п., где тонны полторы. а на 18х часто ездят трехтонники.
6) естественно маркетинг. тот же дефицитный размер типа 215/55 или что-то такое, не помню с прошлого года дороже рядом стоящих процентов на 10 вроде. но суть такая в общем.
ну и понты. на дорогих колесах надо больше зарабатывать, это тоже естественно. да и технологичнее они. найдите где-нибудь первоклассную резину типа пилотспорт или потензу на 13е диски? )))
Литые диски: стоит ли переплачивать?
Весеннее настроение
Весной при приближении визита на шиномонтаж я снова задумался о приобретении дополнительного комплекта колесных дисков. В Москве за переобувку одного 15-дюймового колеса просят 400 рублей (можно найти и дороже — не вопрос). Комплект — 1600, две переобувки в год (лето-зима) — 3200. А это цена неплохого литого диска.
То есть покупка комплекта отобьется за четыре года. Понятно, при условии, что я буду менять колеса в сборе самостоятельно с помощью домкрата, баллонного ключа и волшебных слов. Выполнять такую операцию два раза в год — лениво, но приемлемо. Если совсем невмоготу, можно перекинуть колеса на том же шиномонтаже. Переброска существенно дешевле, чем монтаж-демонтаж шин на дисках — 100 руб. за колесо. Не разорит.
«Литьё» и «ковка»
Постойте, а почему именно литые диски? И вообще, сначала разберемся в определениях. Штампованные — сиречь стальные, во многих случаях (в моем — тоже) это неказистые диски первой комплектации для недорогих машин. Многие стесняются их внешнего вида и прикрывают пластиковыми колпаками.
Литые и кованые логично объединить в одну группу под названием «диски из легких сплавов», упомянув, что магниевые сплавы на данном поприще в целом предпочтительнее алюминиевых. Но потом разделить обратно, поскольку различны технологии их изготовления (и, соответственно, цена). Литые льют в форму, затем обрабатывают на станках. Кованые, несмотря на название, не куют — применяют разновидность горячей штамповки. При этом кованые совмещают некоторые достоинства штампованных и литых. Они прочнее, чем литые, что позволяет их делать более легкими. И, как штампованные, достаточно эластичны — склонны скорее гнуться, а не трескаться. Если уж инвестировать средства в улучшение автомобиля или упрощение его обслуживания, то лучше, конечно, вложиться в кованые. Хотя это самый дорогой вариант.
Муки выбора
Ни на одной из моих личных машин никогда не было легкосплавных колес. А проблемы с деформацией штамповок возникали (вполне регулярно) только на «Таврии» в достопамятные времена, но это вообще была ахиллесова пята украинской машинки. Проблемы лечились просто и элегантно — молотком. То, что легко согнуть, нетрудно и разогнуть. К услугам квалифицированных механиков в те времена по таким мелочам не обращались. Поэтому мне вообще непонятно, в какой момент и почему диски из легких сплавов стали вдруг модны и столь востребованы? Опять маркетинговые разводы?
Из всего списка достоинств литых дисков безоговорочно принимаю только высокую устойчивость к коррозии и эстетичный внешний вид. Огромный выбор «литья» на прилавках (некоторые считают, что богатство выбора это несомненный плюс) — скорее недостаток. Слишком разбегаются глаза. Одних только фирм с мировыми именами (OZ Racing, Momo, Enkei, Dotz, Fondmetal и прочие) наберется десятка три. Но мировые имена — это всегда дороже, чем местные (читай бюджетные). Как выбирать из местных? Что с чем сравнивать? Никаких полноценных данных вы не найдете. Каждый изготовитель хвалит свой товар. В лучшем случае что-то порекомендует продавец. И напирать будет, скорее всего, на мировые имена.
Между тем сами же продавцы и предупреждают, что в сфере легкосплавных дисков полно некачественного контрафакта, выдаваемого за оригинальную продукцию. Иногда его можно выявить по подозрительно низким ценам. Но иногда и цена такая, как положено. Получается, все это — коты в мешках?
Плюс на минус
Чем любят завлекать продавцы легкосплавных дисков? Помимо красивой внешности непременно упомянут благотворное уменьшение «неподрессоренной массы». Это действительно важный конструкционный параметр (особенно для гоночных машин и спорткаров). Возможно, вам сообщат, что легкие колеса улучшат плавность хода и динамику движения, управляемость и устойчивость автомобиля, облегчат жизнь всем деталям подвески и трансмиссии, двигателю и тормозам. А заодно уменьшат расход топлива — ведь легкое колесо проще крутить, чем тяжелое.
Всему этому и правда есть инженерные обоснования, но все эти улучшения настолько микроскопичны в масштабах серийного автомобиля, что среднестатистический водитель нипочем не ощутит разницу при переходе со штамповки на «литье» или обратно. Ни на динамике, ни на расходе топлива, ни на управляемости.
У кованых дисков обычно выделяют лишь два недостатка: очень дорого и гораздо меньше дизайнерского разнообразия, нежели у литых. И нередко забывают про третий: диск слишком прочный. Есть некоторый риск, что при сильном ударе он не поглотит часть энергии, как это сделают штампованный (погнувшись) или литой (треснув), а всю ее любовно передаст подвеске, рулевому механизму и приводным валам. По крайней мере, в теории именно так.
Главный недостаток литых дисков широко известен и понятен: низкая ремонтопригодность. При неудачном стечении обстоятельств литой диск может разрушиться насмерть. В тех же случаях, когда возможен ремонт, его стоимость может оказаться недалека от стоимости нового диска. Не всегда выйдет найти в магазине другой точно такой же новый диск взамен убитого (ассортимент очень быстро обновляется), а многие вообще продают литые диски не поштучно, а только комплектами.
Добавим, что в эстетичные вырезы легкосплавных дисков любят набиваться снежная каша или грязь (при езде по густым грязям), после чего затвердевают. Эксперты по дискам сетуют, что прикипевшая грязь трудно поддается извлечению и ее остатки нарушают балансировку колеса. Короче, легкосплавные диски хороши только для качественных дорог.
Я нередко езжу по классическим российским дорогам, и мне подобные перспективы не нравятся. И вот что думается: если уж покупать еще один комплект дисков, то пусть это будут нормальные стальные штампованные. Отобьются они не за четыре, а за два сезона. Симпатичные пластиковые колпаки у меня уже есть. Осталось дождаться ближайшей весны.