- Занимательные задачи-шутки на развитие логического мышления у детей старшего и подготовительного к школе возраста
- Игры дома для детей и не только.
- Игры для детей, детские игры, подвижные игры, домашние игры, развивающие игрушки, поделки для детей, идеи для творчества
- Веселые загадки с подвохом с ответами
- Когда автомобиль едет, какое колесо у него не вертится?
Занимательные задачи-шутки на развитие логического мышления у детей старшего и подготовительного к школе возраста
Валентина Владимировна Верещагина
Занимательные задачи-шутки на развитие логического мышления у детей старшего и подготовительного к школе возраста
Для развития логического мышления необходимо особенно умело и вовремя использовать детское воображение. Задачи – шутки не только развивают гибкое, нестандартное мышление, но и служат прекрасным средством воспитания. Они содержат жизненную ситуацию, и дети учатся строить образ, свободно фантазировать, направлять свои творческие возможности на решение разных задач и формировать не только элементарные математические представления, но и кругозор ребенка. Надеюсь, подборка задач будет интересна и полезна не только родителям, но и педагогам и их воспитанникам. Всем удачи!
1. Заяц приготовил к ужину 23 морковки. Все морковки съели, кроме пяти. Сколько морковок осталось? (5)
2. На грядке сидят 6 воробьев. К ним прилетели еще 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (Нисколько, остальные улетели).
3. Плавали 6 уток на пруду. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось на пруду? (1, остальные улетели).
4. Однажды Лебедь, Рак и Щука
Везти с поклажей воз взялись.
И вместе все в него впряглись.
Сколько героев в басне? Сколько в басне рыб? Тронулся ли воз с места? Почему?
5. Когда цапля стоит на одной ноге, она весит 6 кг. Сколько будет
она весить, если встанет на обе ноги? (Ее вес не изменится).
6. Росли 2 вербы; на каждой вербе по три ветки. На каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш? (На вербе груши не растут).
7. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна – Маша).
8. На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш на иве? (на иве груши не растут).
9. На столе лежало 7 яблок. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (7).
10. На столе стояло 3 стакана сока. Костя выпил один стакан сока. Сколько стаканов осталось? (3).
11. Горело 9 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2, остальные свечи сгорели).
12. Что произошло 30 февраля 2015 года в Москве? (30 февраля не бывает).
Загадки на сообразительность.
Загадки служат увлекательным материалом для размышления. Загадки – это полезные и интересные логико – математические упражнения на выявление предмета по некоторым существенным признакам. В основе разгадывания загадок лежит практический опыт детей, их знания предметов и явлений окружающего мира.
1. Какой самый короткий день в году? (По количеству дней- февраль, по количеству букв – май).
2. Какой год продолжается один год? (Новый год).
3. Может ли дождь идти 2 дня подряд? (Нет, дни разделяет ночь).
4. Какое время года бывает 2 раза в год? (зима).
5. Кто говорит на всех языках? (эхо).
6. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (двое)
7. Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько варятся 2 яйца? (3 минуты, они варятся одновременно).
8. 4 ушка, 2 брюшка Что это? (подушка)
9. Может ли петух назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить).
10. У кого шапка без головы, а нога без сапога? (у гриба).
11. Когда автомобиль едет, какое колесо у него не вертится? (запасное)
12. Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон)
13. Под каким деревом прячется заяц во время дождя? (под мокрым) .
14. Каких камней нет в море? (сухих).
15. Кто становится выше, когда садится? (собака).
16. Что становится легче, когда его наполняют? (шар)
17. Ни хвоста, ни головы, а четыре ноги? (стол)
18. Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? (я сам)
19. Если белый платок опустить в Черное море, каким он будет? (мокрым)
20. 3, 3, 3, 3. Что будет? (дырка)
21. Женщина несла в корзине 5 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось в корзине? (0, дно упало- все разбились).
22. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг, овал)
23. Что идет не двигаясь с места? (время)
24. По чему девушки в лес ходят? (по дороге).
25. Маленький, серенький, на слона похож. Кто это? (слоненок).
26. Сидит на окошке, но не кошка. Кто сидит на окошке? (кот)
27. Как разделить 4 сваренные картофелины на 5 человек? (пюре).
Задачи – смекалки.
Такие задачи нравятся детям. Сказочный образ, жизненная ситуация позволяют самим детям проверить и развить пространственное представление, сообразительность. Дети учатся анализировать, сравнивать, обобщать; тренируют произвольное внимание, память, логическое мышление. Каждая из предложенных задач решается наглядно (с помощью предметов или чертежа).
1. Волк, Лиса, Еж участвовали в соревнованиях по бегу. Какое место занял каждый, если Волк был одним из первых, а Лиса пришла предпоследней? (1 Волк, 2 Лиса, 3 Еж).
2. Две девочки, Маша и Даша, договорились сесть в пятый вагон электрички. Даша села в пятый вагон от начала, а Маша в пятый вагон от конца. Встретились ли девочки, если в электричке 10 вагонов? (нет)
3. Среди всех мячей, красный мяч тяжелее синего. Синий тяжелее зеленого. Какой мяч самый тяжелый, а какой самый легкий?
4. Лестница состоит из 9 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы быт на середине лестницы? (5).
5. На столе стояло 3 бочонка с медом. Винни – Пух съел 1 бочонок и поставил его на стол. Сколько бочонков на столе? (3).
6. Шел человек в город. Навстречу ему 3 знакомых. Сколько человек шло в город? (1).
7.Принесла ежиха в корзинке 5 яблок и говорит ежатам: «Вас пятеро. Разделите эти яблоки между собой так, чтобы каждый получил по яблоку, и одно осталось в корзинке». Как ежатам разделить яблоки? (одному дать вместе с корзинкой).
8. Три девочки, Варя, Галя, Оля, пришли на праздник в платьях белого, красного, желтого цвета. Оля была не в красном и не в желтом платье, Варя – не в красном. Какого цвета было платье на каждой девочке.
9. Маша живет на 3 этаже. Когда она идет на улицу, то спускается по лестнице с этажа на этаж за одну минуту. Сколько времени надо Маше, чтобы спуститься вниз? (2)
10. Карлсон разрезал батон на три части. Сколько разрезов он сделал? (2)
11. У 7 братьев — гномов по одной сестре. Сколько всего сестер? (1)
Сколько детей в семье? (8).
Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр Программа самообразования 2 младшая группа Методологическое обоснование программы Дошкольное детство — период рождения личности, первоначального.
Консультация для родителей «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка «Детский сад «Голубок» Консультация для родителей.
Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр Методическая разработка «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр» Цель. Повышение.
Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр 1. Условия возникновения, становления опыта. Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного.
Отчет по самообразованию «Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста» — презентация «Без игры нет и не может полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.
Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста в процессе игр с нестандартным дидактическим материалом Прогресс в науке и технике, а также процессы распространения информации в мире происходили раньше менее стремительно, чем сегодня. Сегодня.
Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Цель: создание условий для интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста. Задачи • Формирование мотивации учения, ориентированной.
Проект «Формирование логического мышления детей старшего дошкольного возраста» Тема: «Проектирование образовательного процесса в дошкольной образовательной организации на основе принципов Стандарта» «Формирование логического.
Влияние сказки на развитие воображения и словесно-логического мышления у детей дошкольного возраста Сказка для ребенка – это не что иное, как средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных.
Игры дома для детей и не только.
Игры для детей, детские игры, подвижные игры, домашние игры, развивающие игрушки, поделки для детей, идеи для творчества
Веселые загадки с подвохом с ответами
Продолжаю тему, начатую мной в предыдущей публикации. Я продолжаю публиковать веселые загадки с подвохом с ответами из книги сказочника Михаила Александровича Булатова «Тридцать три пирога». Играйте с радостью! 🙂
Когда автомобиль едет, какое колесо у него не вертится? (Запасное.)
Что сделается с красным шелковым платком, если его опустить на пять минут в воду? (Намокнет, только и всего!)
Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)
Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта.)
Без чего хлеб не испечешь? (Без корки.)
Каких камней в море нет? (Сухих: все мокрые.)
Под каким деревом сидит заяц в лесу во время дождя? (Под мокрым.)
Когда сторож бывает цветком? (Когда он не за будкой — незабудкой.)
Когда человек стоит на часах? (Когда он часовой.)
Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу? (Надо подождать, пока она улетит.)
Какой колокольчик не звенит? (Цветок колокольчик.)
Три теленка, сколько будет ног? (Сколько теленка не три — у него будет четыре ноги.)
Бежало сорок волков, сколько у них у шей хвостов? (Ни одного: у шей хвостов нет!)
Какой песок в Волге? (Сырой, мокрый.)
Сколько надо букв «г», чтобы получилась большая куча сена? (Сто «г» — стог.)
Какая птица из сорока букв? (Сорока.)
Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (Сено.)
Что посреди Волги стоит? (Буква «л».)
Какое слово состоит из полубуквы? (Полк — пол «к».)
Что находится между рекой и берегом? (Буква «и».)
Что у цапли спереди, а у зайца сзади? (Буква «ц».)
Когда полы бывают тремя местоимениями? (Когда они вымыты — «вы»-«мы»-«ты».)
Какие два местоимения портят мостовые? («Я», «мы» — ямы.)
Что нужно взять от паровоза и от кита, чтобы лодка поплыла? (Пар, ус — парус.)
В каком числе столько же цифр, сколько букв? (Сто.)
В каком слове, состоящем из пяти букв, пять «о»? (Опять.)
Когда автомобиль едет, какое колесо у него не вертится?
Задания по литературе для 2 класса Когда автомобиль едет, какое колесо у него не вертится?
Давайте представим себе самый обычный автомобиль, у которого всего четыре колеса, не будем касаться фур и их дополнительных колес, которые опускаются и поднимаются в зависимости от условий дороги и загруженности фуры.
У обычного автомобиля колес четыре и когда он едет, они должны крутиться все, иначе получится занос или торможение.
Но вспомним про то, что почти у каждого автолюбителя имеется в багажнике запасное колесо, запаска, иметь которое кажется обязуют правила.
Вот как раз запасное колесо и не крутится, таков ответ на эту загадку.
Когда автомобиль едет, у него не вертится запасное колесо. Получается четыре колеса в движении, а пятое колесо лежит без движения и ждет своего времени. Так что смело можно отвечать школьнику запасное или пятое 🙂
Разные бывают ситуации. Запасное скорее всего не вертится, но могут не вертеться и другие колеса в движении. У фур, в полуприцепах для тягачей иногда есть дополнительное звено колес, которые нависают над землей и крутятся они только когда полуприцеп серьезно нагружен.
Поэтому почти всегда можно дискутировать.
Ну а если говорить об этой детской загадке, то конечно же запасное.
Казалось бы, что если при движении одно из колес автомобиля не будет двигаться, то произойдет стопор и машина станет. Однако нужно помнить о том, что, согласно Правилам, на случай аварии или же непредвиденных ситуаций любой автомобиль должен быть оснащен еще одним колесом, это пятое, оно же запасное, оно же запаска. Вот оно-то в ходе движения и не вертится, оно в ожидании своего часа.
Все четыре колеса автомобиля при движении крутится, потому что только благодаря им автомобиль и может ехать. Крутится у автомобиля и руль, который иногда называют пятым колесом.
Но вот запасное колесо, не крутится, оно ждет своего часа, который может никогда и не случится, лежит или висит неподвижно.
Ответ: Запаска.
Сочинение по картине «Опять двойка» художника Фёдора Решетникова, по литературному заданию для 2 класса.
Любое сочинение по картине, сделанное учеником 2 класса, будет походить скорее на описание, хотя бы уже потому что во втором классе, дети, в силу своего возраста, еще не могут многогранно оценить произведение, проанализировать и сделать выводы. И это вполне нормально.
Ребенок-второклассни к не художественный критик и он будет писать о том что он видит, буквально. Объем сочинения тоже не должен быть большим.
«На картине «Опять двойка» нарисована семья мальчика получившего плохую отметку. Мальчик стоит с виноватым видом, потому что мама расстроена из-за плохой отметки. Сестра смотрит с усмешкой, да и брат младший еще хихикает над ним. Слово «опять» говорит о том что мальчик уже не в первый раз получает двойку. Это плохо, и он это понимает, но молчит. Просто стоит и смотрит куда то. Только собака, которая ни чего не понимает, рада своему хозяину, с которой он вероятно и бегает по улице, вместо того что бы учить уроки. Мальчику жалко маму, он не хочет её огорчать, он верно думает что это в последний раз и больше такого не повторится.»
Ну вот примерно в таком ключе, думаю, может мыслить человек 8-9 лет, глядя на эту картину..)
Подумаем над оформлением стенгазеты на тему «Прогулки по осеннему лесу».
Прежде всего вспомним, что является основной отличительной чертой осени как времени года?
Это листопад и это желтая листва на деревьях.
Поэтому снимки осенних листьев обязательно должны будут присутствовать в нашей стенгазете.
Я предлагаю сделать подборку снимков осеннего наряда различных деревьев. Ведь листья деревьев разных пород по разному меняет свой цвет с приходом осени. Какие-то листья желтеют, другие краснеют, треть долгое время остаются зелеными и только темнеют от ночных холодов.
Следует сфотографировать и лесные тропинки, покрытые опавшей листвой, это тоже примета осени.
И хорошо, если на прогулке попадется какой-нибудь гриб или может быть белочка.
Что касается стихотворений, то найти их не сложно, вот пример такого стихотворения:
Не корректное задание. правильнее было бы спросить почему образные слова и выражения стали крылатыми. Ибо «крылатыми» называют не только фразы из басен Крылова, но и из других источников. книг, фильмов и проч.
Крылатые фразы — это фразы, которые благодаря своей емкости и выразительности вошли в повседневную речь, так сказать «улетели в народ» и перелетают из уст в уста. или по современному «зацепили».. и осели на языке.
Басни Крылова сами по себе очень яркие, емкие и выразительные. Потому и крылатых фраз из них вылетело очень много. Ведь в каждой басне образы и ситуации из жизни, знакомые каждому.. с которыми в повседневности мы часто сталкиваемся. А значит всегда есть где эти запомнившиеся фразы применить. А частое применение ведет к тому, что выражения становятся частью языка.
Как, пример, несколько фраз
Стихотворение Барто «Дело было в январе» можно смело назвать маленькой сказкой, сказкой о животных, если определять принадлежность этой сказки к сказочным жанрам.
В этой истории есть зачин: «Дело было в январе», есть сюжет, в котором злые волки оказываются побеждены, обмануты находчивыми зайчатами, которые притворились наряженными игрушками и повисли на елке.
Есть сказочность, невозможность событий в реальной жизни. Потому что так себя повести зайцы могут только в сказке.
И наконец финал этой истории счастливый, как и полагается быть финалу сказки. Волки ушли, а зайцы спаслись.
Так что это стихотворение самая настоящая сказка.
Басня Толстого «Старый дед и внучек» очень поучительная. в ней заложен большой нравственный урок. Когда сын и невестка стали кормить старого деда из деревянной лоханки, потому что всю посуду дед бил, так у него тряслись руки от старости, то их сын стал материть лоханку уже своим родителям.
Сын и невестка забыли о том, что родителей следует почитать, что дед воспитал их, помогал, пока у него оставались силы и заслужил право на любовь и уважение своих детей.
Жуткая несправедливость, когда дети забывают своих родителей и относятся к ним как к обузе, просто потому, что те уже слишком слабы, чтобы что-то делать.
И внук правильно показал своим родителям неправильность их поведения. он пристыдил их, сам не подозревая об этом. Вот почему тот, кто почитает родителей не погибает вовек,ведь и его будут почитать его дети.