Коэффициенты охвата капитальным ремонтом автомобилей

Количество капитальных ремонтов автомобилей NKp рассчитывают по формуле:

NKp = NМηоη1η2η3, (2.2)

Ведём расчёт для автомобиля ЗИЛ-431410

где NМ – количество машин данной марки;

ηо – годовой коэффициент охвата капитальным ремонтом машин данной марки (принимают из таблицы 2.2);

η1 – коэффициент, учитывающий условия эксплуатации автомобиля;

η2 – коэффициент, зависящий от модификации подвижного состава и организации его работы;

η3 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия (для Республики Беларусь – 1,0).

Аналогичный расчет для всех остальных автомобилей

Таблица 2.2 – Расчет количества капитальных ремонтов автомобилей

Марка автомобиля

Nкр Обсл.

Nкр Факт.

ЗИЛ-431410

КамАЗ-5320

Количество капитальных ремонтов комбайнов NKp рассчитывают по формуле:

Ведём расчёт для комбайна ДОН-1500

где NМ – количество машин данной марки;

ηо – годовой коэффициент охвата капитальным ремонтом машин данной марки (принимают равным 0,15);

ηз – зональный поправочный коэффициент к годовому коэффициенту охвата капитальным ремонтом машин (для условий Республики Беларусь по комбайнам зерноуборочным рекомендуется принимать равным 0,88, для остальных 1,2).

Аналогичный расчет для всех остальных комбайнов

Таблица 2.3 – Расчет количества капитальных ремонтов комбайнов

Марка машины

Nкр Обсл.

Nкр Факт.

Общая схема оптимизации количества причалов в порту
Точный расчет оптимального количества причалов производится одновременно с определением оптимального количества технологических линий и других параметров порта, связанных с обработкой судов, при обязательном учете простоев судов в ожидании очереди. Упрощенным методом можно одновременно определять о .

Управление токами с помощью прибора
Регулировка токов КЗ при проверке токов срабатывания и возврата может осуществляться с помощью амперметра, расположенного в верхней части экрана. Регулировка происходит следующим образом. С помощью mоuse на поле задания данных выбирается регулируемое значение тока КЗ: либо его модуль, либо его аргу .

Расчёт численности работающих
Годовой фонд технологически необходимого (явочного) рабочего времени (Фт): Фт = ( Дг – Двых – Дпр) · 8 час.; Фт = (365 – 52 – 7) · 8час. = 2440 ч., Где: Дг – количество дней в году; Двых – количество выходных дней; Дпр – количество праздничных дней. Годовой фонд штатного (фактического) рабочего вре .

Расчет количества капитальных ремонтов и трудоемкости текущих и капитальных ремонтов автомобилей

Число капитальных ремонтов автомобилей, так же, как и тракторов, определяют по коэффициенту охвата капитальным ремонтом с учетом зональных условий эксплуатации, по формуле:

, (5)

где ПЗ — поправочный коэффициент к пробегу до капитального ремонта, учитывающий зональные условия эксплуатации. Для умеренного климата ПЗ равен 1.0;

Читайте также:  Тест драйв бтр бумеранг

N – число автомобилей данной марки, шт;

КО – коэффициент охвата капитальным ремонтом автомобилей данной марки.

Суммарная трудоемкость капитального ремонта автомобилей определим по формуле

, (6)

где tК – трудоемкость одного капитального ремонта автомобилей данной марки, чел-ч.

Значения КО и tК даны в приложении 4.

Текущий ремонт автомобилей проводят по заявкам и обычно одновременно с очередным ТО-2, поэтому число текущих ремонтов не определяют, а суммарную трудоемкость находят по формуле

, (7)

где ВГ – планируемый годовой пробег автомобилей данной марки, км;

t / — удельная трудоемкость текущего ремонта автомобилей этой марки, чел-ч/ 1000 км пробега;

ПТО – поправочный коэффициент к удельной трудоемкости текущего ремонта. Для умеренного климата ПТО равен 1.0.

Результаты расчетов заносим в таблицу 4.

Таблица 4. — Трудоемкость работ по ремонту автомобилей.

Марка автомобиля Кол-во автомобилей Общий пробег Трудоемкость текущих ремонтов, чел-ч Кол-во кап.ре-монтов Труд-сть 1-го кап. ремонта Общая труд-сть кап. ремонтов
ГАЗ-53 . Зил-130 .
Всего:

Планирование организации ремонта машин в хозяйстве и кооперационные связи.

Для планирования объёма работ ремонтной мастерской необходимо выбрать форму организации ремонта машин в хозяйстве, определить кооперационные связи с РТП, определить количество узлов и агрегатов обменного фонда.

Организационные формы ремонта машин в хозяйстве могут быть следующими:

— все виды ремонта проводятся в условиях хозяйства своими силами;

— в хозяйстве проводят только текущие ремонты машин, а капитальные ремонты проводятся в специализированных ремонтных предприятиях;

— в хозяйстве проводятся только текущие и капитальные ремонты машин с использованием обменных агрегатов (агрегатный метод капитального ремонта).

Капитальные ремонты обменных агрегатов проводятся или в своей мастерской или в специализированных ремонтных предприятиях.

При наличии данных эффективность кооперирования хозяйства с другими ремонтными предприятиями определяется по показателю целесообразности кооперирования:

(8)

где C1 – стоимость ремонта объекта в мастерской хозяйства, руб;

C2 — стоимость ремонта объекта по кооперации руб;

C3 — стоимость перевозки объекта на ремонт по кооперации и обратно, руб;

B1 и B2 – межремонтная наработка отремонтированного объекта соответственно в мастерской хозяйства и по кооперации.

Если KЦК 0 — хозяйству экономически выгодно ремонтировать объект по кооперации.

Кроме того, при более полном использовании потенциала своей РОБ, хозяйство может оказать коммерческие услуги по техническому сервису в своём регионе. Такими услугами могут быть: ремонт отдельных деталей, узлов, агрегатов, проведение ТО и диагностирование машин, приобретение старой техники, её ремонт и продажа потребителям по более низким ценам, создание прокатных пунктов, организация хранения техники и т.д. Организация коммерческой деятельности поможет снизить финансовые трудности в ремонтно-обслуживающей деятельности хозяйства.

Читайте также:  Honda dpf ii специальная гидравлическая жидкость для задних редукторов автомобилей honda

Используя исходные данные хозяйства и ремонтно-технических предприятий обслуживающей зоны, потребности в сервисных услугах в данном регионе, а также значения показателей целесообразности кооперирования, студент выбирает ту или иную форму организации ремонта машин в хозяйстве и схему взаимосвязей.

Расчёт количества ТО и ремонтов машин

Планирование капитального ремонта

Количество капитальных ремонтов тракторов NKp рассчитываем по формуле:

NKp = NМ · ηо ·ηз ·ηв , (2.1)

где NМ — количество машин данной марки (таблица 1.2);

ηо – годовой коэффициент охвата капитальным ремонтом машин данной марки ([5], табл. 2.1);

ηз — зональный поправочный коэффициент к годовому коэффициенту охвата капитальным ремонтом машин, ηз = 1,25 ([5], с. 267);

ηв — поправочный коэффициент к годовому коэффициенту охвата капитальным ремонтом машин, учитывающий средний возраст машин в парке,

7∙0,04∙1,25∙1=0,35 принимаем 0 обсл.

Аналогично рассчитываем для всех марок тракторов и сводим в таблицу 2.1

Количество капитальных ремонтов автомобилей NKp рассчитываем по формуле:

Nкр = Nм · γ · К 1 · К 2 · К 3 , (2.2)

где Nм — количество машин данной марки (таблица 1.2);

γ – коэффициент, учитывающий средний возраст машин, γ = 0,13 ([2], с. 43);

– коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации, ([1], табл. П.2, с. 37);

– коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации транспортного средства и организации его работы, ([1], табл. П.3, с. 37);

— коэффициент, учитывающий природно-климатические условия, ([1], табл. П.4, с. 38).

Пример ГАЗ- 3110:

Nк.р = 3∙0,13∙0,9∙1∙1 = 0,351 принимаем 0 обсл.

Аналогично рассчитываем для всех марок автомобилей и сводим в таблицу 2.1

Количество капитальных ремонтов комбайнов NKp рассчитываем по формуле:

где NМ — количество машин данной марки (таблица 2.1);

ηо – годовой коэффициент охвата капитальным ремонтом машин данной марки ([5], табл. 2.1);

ηз — зональный поправочный коэффициент к годовому коэффициенту охвата капитальным ремонтом машин ([5], табл. 2.3).

4∙0,15∙0,88=0,528 принимаем 0 обсл.

Аналогично рассчитываем для всех марок комбайнов и сводим в таблицу 2.1

Планирование текущего ремонта.

Количество плановых текущих ремонтов тракторовNТp определяем по маркам ма­шин:

где Вгс — средняя планируемая годовая наработка на один трактор данной марки;

Вт — периодичность проведения планового текущего ремонта, ([5], табл. 2.3).

принимаем 5 обсл.

Аналогично рассчитываем для всех марок трактора и сводим в таблицу 2.1

Читайте также:  Схема бумага пожарная машина

Текущий ремонт подвижного состава автомобильного транспорта не регламентируется определенным пробегом, а выполняется по по­требности после появления неисправностей, устранение которых про­водят одновременно с выполнением технического обслуживания.

Текущий ремонт комбайнов состоит из непланового (устранение отказов в процессе использования) и планового по результатам диаг­ностирования после окончания сезона уборки. Следовательно, все комбайны ежегодно после окончания сезона уборки должны прохо­дить текущий ремонт, за исключением комбайнов, для которых в го­довом плане предусмотрен капитальный ремонт.

Планирование технического обслуживания.

Количество технических обслуживаний тракторов определяем по форму­лам:

NТо-3= NМ Вгс / ВТо-3 — NKp — NТp , (2.5)
NТо-2= NМ Вгс / ВТо-2 — NKp — NТp — NТо-3 , (2.6)
NТо-1= NМ Вгс / ВТо-1 — NKp — NТp — NТо-3 — NТо-2 , (2.7)

где NТо-3, NТо-2 и NТ0-1 — соответственно количество плановых техни­ческих обслуживаний тракторов ТО-3, ТО-2 и ТО-1;

ВТо-3, ВТо-2 и ВТ0-1 — периодичность проведения технических об­служиваний тракторов ТО-3, ТО-2 и ТО-1, мото-ч.

Периодичность проведения ТО-3, ТО-2 и ТО-1 тракторов принята соответственно 1000, 500 и 125 мото-ч ([5], табл. 2.5).

обсл.

обсл.

обсл.

Аналогично рассчитываем для всех марок трактора и сводим в таблицу 2.1

Количество сезонных технических обслуживаний (NТо-С) тракторов определяем по формуле:

обсл.

Аналогично рассчитываем для всех марок трактора и сводим в таблицу 2.1

Количество технических обслуживаний автомобилейопределяем по формулам:

NТо-2= NМ Вга / То-2 η1η3) — NKp , (2.9)
NТо-1= NМ Вга / ( ВТо-1 η1η3 ) — NKp — NТо-2 , (2.10)

где Вга — среднегодовой пробег автомобиля данной марки, тыс. км;

ВТо-2 и В Т0-1 — периодичность ТО, тыс. км, ([5], табл. 2.3).

обсл.

обсл.

Аналогично рассчитываем для всех марок автомобилей и сводим в таблицу 2.1

Количество сезонных технических обслуживаний (NТо-С) автомобилей определяем по формуле:

NТо-С = 2 ∙NМ , (2.11)

Пример: ГАЗ-3110: обсл.

Количество технических обслуживаний комбайнов определяем по формулам:

где Вгк — средняя годовая наработка на комбайн данной марки, мото­-ч;

ВТо-2 и ВТ0-1 — периодичность проведения ТО, ([5], табл. 2.6).

обсл.

обсл.

Аналогично рассчитываем для всех марок комбайнов и сводим в таблицу 2.1

Все результаты расчетов количества текущих ремонтов и ТО оформляем в виде таблицы 2.1.

Таблица 2.1 — Количество капитальных, текущих ремонтов и ТО тракторов, автомобилей, комбайнов и самоходных сельскохозяйственных машин.

Оцените статью