Количество капитальных ремонтов автомобилей NKp рассчитывают по формуле:
NKp = NМηоη1η2η3, (2.2)
Ведём расчёт для автомобиля ЗИЛ-431410
где NМ – количество машин данной марки;
ηо – годовой коэффициент охвата капитальным ремонтом машин данной марки (принимают из таблицы 2.2);
η1 – коэффициент, учитывающий условия эксплуатации автомобиля;
η2 – коэффициент, зависящий от модификации подвижного состава и организации его работы;
η3 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия (для Республики Беларусь – 1,0).
Аналогичный расчет для всех остальных автомобилей
Таблица 2.2 – Расчет количества капитальных ремонтов автомобилей
Марка автомобиля
Nкр Обсл.
Nкр Факт.
ЗИЛ-431410
КамАЗ-5320
Количество капитальных ремонтов комбайнов NKp рассчитывают по формуле:
Ведём расчёт для комбайна ДОН-1500
где NМ – количество машин данной марки;
ηо – годовой коэффициент охвата капитальным ремонтом машин данной марки (принимают равным 0,15);
ηз – зональный поправочный коэффициент к годовому коэффициенту охвата капитальным ремонтом машин (для условий Республики Беларусь по комбайнам зерноуборочным рекомендуется принимать равным 0,88, для остальных 1,2).
Аналогичный расчет для всех остальных комбайнов
Таблица 2.3 – Расчет количества капитальных ремонтов комбайнов
Марка машины
Nкр Обсл.
Nкр Факт.
Общая схема оптимизации количества причалов в порту
Точный расчет оптимального количества причалов производится одновременно с определением оптимального количества технологических линий и других параметров порта, связанных с обработкой судов, при обязательном учете простоев судов в ожидании очереди. Упрощенным методом можно одновременно определять о .
Управление токами с помощью прибора
Регулировка токов КЗ при проверке токов срабатывания и возврата может осуществляться с помощью амперметра, расположенного в верхней части экрана. Регулировка происходит следующим образом. С помощью mоuse на поле задания данных выбирается регулируемое значение тока КЗ: либо его модуль, либо его аргу .
Расчёт численности работающих
Годовой фонд технологически необходимого (явочного) рабочего времени (Фт): Фт = ( Дг – Двых – Дпр) · 8 час.; Фт = (365 – 52 – 7) · 8час. = 2440 ч., Где: Дг – количество дней в году; Двых – количество выходных дней; Дпр – количество праздничных дней. Годовой фонд штатного (фактического) рабочего вре .
Расчет количества капитальных ремонтов и трудоемкости текущих и капитальных ремонтов автомобилей
Число капитальных ремонтов автомобилей, так же, как и тракторов, определяют по коэффициенту охвата капитальным ремонтом с учетом зональных условий эксплуатации, по формуле:
, (5)
где ПЗ — поправочный коэффициент к пробегу до капитального ремонта, учитывающий зональные условия эксплуатации. Для умеренного климата ПЗ равен 1.0;
N – число автомобилей данной марки, шт;
КО – коэффициент охвата капитальным ремонтом автомобилей данной марки.
Суммарная трудоемкость капитального ремонта автомобилей определим по формуле
, (6)
где tК – трудоемкость одного капитального ремонта автомобилей данной марки, чел-ч.
Значения КО и tК даны в приложении 4.
Текущий ремонт автомобилей проводят по заявкам и обычно одновременно с очередным ТО-2, поэтому число текущих ремонтов не определяют, а суммарную трудоемкость находят по формуле
, (7)
где ВГ – планируемый годовой пробег автомобилей данной марки, км;
t / — удельная трудоемкость текущего ремонта автомобилей этой марки, чел-ч/ 1000 км пробега;
ПТО – поправочный коэффициент к удельной трудоемкости текущего ремонта. Для умеренного климата ПТО равен 1.0.
Результаты расчетов заносим в таблицу 4.
Таблица 4. — Трудоемкость работ по ремонту автомобилей.
Марка автомобиля | Кол-во автомобилей | Общий пробег | Трудоемкость текущих ремонтов, чел-ч | Кол-во кап.ре-монтов | Труд-сть 1-го кап. ремонта | Общая труд-сть кап. ремонтов |
ГАЗ-53 . Зил-130 . | ||||||
Всего: |
Планирование организации ремонта машин в хозяйстве и кооперационные связи.
Для планирования объёма работ ремонтной мастерской необходимо выбрать форму организации ремонта машин в хозяйстве, определить кооперационные связи с РТП, определить количество узлов и агрегатов обменного фонда.
Организационные формы ремонта машин в хозяйстве могут быть следующими:
— все виды ремонта проводятся в условиях хозяйства своими силами;
— в хозяйстве проводят только текущие ремонты машин, а капитальные ремонты проводятся в специализированных ремонтных предприятиях;
— в хозяйстве проводятся только текущие и капитальные ремонты машин с использованием обменных агрегатов (агрегатный метод капитального ремонта).
Капитальные ремонты обменных агрегатов проводятся или в своей мастерской или в специализированных ремонтных предприятиях.
При наличии данных эффективность кооперирования хозяйства с другими ремонтными предприятиями определяется по показателю целесообразности кооперирования:
(8)
где C1 – стоимость ремонта объекта в мастерской хозяйства, руб;
C2 — стоимость ремонта объекта по кооперации руб;
C3 — стоимость перевозки объекта на ремонт по кооперации и обратно, руб;
B1 и B2 – межремонтная наработка отремонтированного объекта соответственно в мастерской хозяйства и по кооперации.
Если KЦК 0 — хозяйству экономически выгодно ремонтировать объект по кооперации.
Кроме того, при более полном использовании потенциала своей РОБ, хозяйство может оказать коммерческие услуги по техническому сервису в своём регионе. Такими услугами могут быть: ремонт отдельных деталей, узлов, агрегатов, проведение ТО и диагностирование машин, приобретение старой техники, её ремонт и продажа потребителям по более низким ценам, создание прокатных пунктов, организация хранения техники и т.д. Организация коммерческой деятельности поможет снизить финансовые трудности в ремонтно-обслуживающей деятельности хозяйства.
Используя исходные данные хозяйства и ремонтно-технических предприятий обслуживающей зоны, потребности в сервисных услугах в данном регионе, а также значения показателей целесообразности кооперирования, студент выбирает ту или иную форму организации ремонта машин в хозяйстве и схему взаимосвязей.
Расчёт количества ТО и ремонтов машин
Планирование капитального ремонта
Количество капитальных ремонтов тракторов NKp рассчитываем по формуле:
NKp = NМ · ηо ·ηз ·ηв , (2.1) |
где NМ — количество машин данной марки (таблица 1.2);
ηо – годовой коэффициент охвата капитальным ремонтом машин данной марки ([5], табл. 2.1);
ηз — зональный поправочный коэффициент к годовому коэффициенту охвата капитальным ремонтом машин, ηз = 1,25 ([5], с. 267);
ηв — поправочный коэффициент к годовому коэффициенту охвата капитальным ремонтом машин, учитывающий средний возраст машин в парке,
7∙0,04∙1,25∙1=0,35 принимаем 0 обсл.
Аналогично рассчитываем для всех марок тракторов и сводим в таблицу 2.1
Количество капитальных ремонтов автомобилей NKp рассчитываем по формуле:
Nкр = Nм · γ · К 1 · К 2 · К 3 , (2.2) |
где Nм — количество машин данной марки (таблица 1.2);
γ – коэффициент, учитывающий средний возраст машин, γ = 0,13 ([2], с. 43);
– коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации, ([1], табл. П.2, с. 37);
– коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации транспортного средства и организации его работы, ([1], табл. П.3, с. 37);
— коэффициент, учитывающий природно-климатические условия, ([1], табл. П.4, с. 38).
Пример ГАЗ- 3110:
Nк.р = 3∙0,13∙0,9∙1∙1 = 0,351 принимаем 0 обсл.
Аналогично рассчитываем для всех марок автомобилей и сводим в таблицу 2.1
Количество капитальных ремонтов комбайнов NKp рассчитываем по формуле:
где NМ — количество машин данной марки (таблица 2.1);
ηо – годовой коэффициент охвата капитальным ремонтом машин данной марки ([5], табл. 2.1);
ηз — зональный поправочный коэффициент к годовому коэффициенту охвата капитальным ремонтом машин ([5], табл. 2.3).
4∙0,15∙0,88=0,528 принимаем 0 обсл.
Аналогично рассчитываем для всех марок комбайнов и сводим в таблицу 2.1
Планирование текущего ремонта.
Количество плановых текущих ремонтов тракторовNТp определяем по маркам машин:
где Вгс — средняя планируемая годовая наработка на один трактор данной марки;
Вт — периодичность проведения планового текущего ремонта, ([5], табл. 2.3).
принимаем 5 обсл.
Аналогично рассчитываем для всех марок трактора и сводим в таблицу 2.1
Текущий ремонт подвижного состава автомобильного транспорта не регламентируется определенным пробегом, а выполняется по потребности после появления неисправностей, устранение которых проводят одновременно с выполнением технического обслуживания.
Текущий ремонт комбайнов состоит из непланового (устранение отказов в процессе использования) и планового по результатам диагностирования после окончания сезона уборки. Следовательно, все комбайны ежегодно после окончания сезона уборки должны проходить текущий ремонт, за исключением комбайнов, для которых в годовом плане предусмотрен капитальный ремонт.
Планирование технического обслуживания.
Количество технических обслуживаний тракторов определяем по формулам:
NТо-3= NМ ∙Вгс / ВТо-3 — NKp — NТp , (2.5) |
NТо-2= NМ ∙Вгс / ВТо-2 — NKp — NТp — NТо-3 , (2.6) |
NТо-1= NМ ∙Вгс / ВТо-1 — NKp — NТp — NТо-3 — NТо-2 , (2.7) |
где NТо-3, NТо-2 и NТ0-1 — соответственно количество плановых технических обслуживаний тракторов ТО-3, ТО-2 и ТО-1;
ВТо-3, ВТо-2 и ВТ0-1 — периодичность проведения технических обслуживаний тракторов ТО-3, ТО-2 и ТО-1, мото-ч.
Периодичность проведения ТО-3, ТО-2 и ТО-1 тракторов принята соответственно 1000, 500 и 125 мото-ч ([5], табл. 2.5).
обсл.
обсл.
обсл.
Аналогично рассчитываем для всех марок трактора и сводим в таблицу 2.1
Количество сезонных технических обслуживаний (NТо-С) тракторов определяем по формуле:
обсл.
Аналогично рассчитываем для всех марок трактора и сводим в таблицу 2.1
Количество технических обслуживаний автомобилейопределяем по формулам:
NТо-2= NМ ∙Вга / (ВТо-2 ∙ η1 ∙η3) — NKp , (2.9) |
NТо-1= NМ ∙Вга / ( ВТо-1 ∙η1∙η3 ) — NKp — NТо-2 , (2.10) |
где Вга — среднегодовой пробег автомобиля данной марки, тыс. км;
ВТо-2 и В Т0-1 — периодичность ТО, тыс. км, ([5], табл. 2.3).
обсл.
обсл.
Аналогично рассчитываем для всех марок автомобилей и сводим в таблицу 2.1
Количество сезонных технических обслуживаний (NТо-С) автомобилей определяем по формуле:
NТо-С = 2 ∙NМ , (2.11) |
Пример: ГАЗ-3110: обсл.
Количество технических обслуживаний комбайнов определяем по формулам:
где Вгк — средняя годовая наработка на комбайн данной марки, мото-ч;
ВТо-2 и ВТ0-1 — периодичность проведения ТО, ([5], табл. 2.6).
обсл.
обсл.
Аналогично рассчитываем для всех марок комбайнов и сводим в таблицу 2.1
Все результаты расчетов количества текущих ремонтов и ТО оформляем в виде таблицы 2.1.
Таблица 2.1 — Количество капитальных, текущих ремонтов и ТО тракторов, автомобилей, комбайнов и самоходных сельскохозяйственных машин.